Как и кому пожаловаться на воспитателя в детском саду
Как и кому пожаловаться на воспитателя в детском саду?
Детский сад — место, где ребенок растет, обретает социальные навыки и получает знания, которые в дальнейшем повлияют на становление личности. Поэтому на воспитателе лежит большая ответственность — допущенные ошибки могут нанести вред, последствия которого проявятся в будущем.
У родителей есть право жаловаться на сотрудников детского сада. Являясь официальными представителями интересов ребенка, отец с матерью могут обращаться в администрацию ДОУ, органы контроля образовательных учреждений и даже в прокуратуру.
Причины жалоб и недовольства родителей
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
- Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Родители и администрация детского сада заключают договор на оказание услуг, согласно которому учреждение обязуется качественно исполнять свои функции по воспитанию, развитию и присмотру за подопечными. Соответственно, у родителей есть возможность интересоваться, исправно ли выполняются договоренности.
Жалобу на воспитателя можно составлять, если зафиксированы следующие признаки ненадлежащего качества работы:
- Не проводятся мероприятия по организации досуга: отсутствуют занятия, игры и прогулки.
- Дети не находятся под постоянным присмотром.
- Денежные сборы на нужды ДОУ распределяются и тратятся не по назначению.
- Сотрудники детского учреждения ведут себя грубо и непедагогично по отношению к подопечным.
- Воспитатель проявляет агрессию, применяет физические и моральные наказания, способствует разобщенности детей.
Данные нарушения являются поводом для жалобы. Также отдельное внимание нужно уделить действиям, которые нарушают закон Российской Федерации. При такой ситуации следует обращаться в полицию. От родителей потребуется заявление, направленное в любой отдел МВД (по телефонам горячей линии: 8-800-222-74-47 — бесплатный и 8 (495) 667-74-47).
Куда обращаться
Чтобы решить проблему с минимумом нервов и времени, следует начать с мирного подхода. Зачастую сотрудники детского сада готовы пойти навстречу обеспокоенным родителям, и вопрос закрывается без участия руководства. Если же конфликт набирает обороты, первый, к кому следует обращаться за помощью — заведующий ДОУ.
Заведующий ДОУ
Обращение должно содержать подробное изложение фактов ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудниками детсада. В тексте следует указать дату инцидента, его описание, а также источник полученной информации. Не будут лишними фото и видеоматериалы, заключения врача или психолога.
Помимо этого, нужно сформировать требование к администрации. Как правило, это просьба отстранить воспитателя от работы с ребенком.
Скачать и ознакомиться с образцом жалобы на воспитателя заведующему дошкольным образовательным учреждением можно по ссылке.
Жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых должен подписать заведующий. Если после этого не поступает ответ или же он не удовлетворяет родителей, следует направлять обращение в департамент образования.
Вышестоящие инстанции
Если по факту вашего обращения никаких мер принято не было, вы имеете право обратиться в городской департамент образования. Если вы являетесь жителем Москвы, то можете отправить свои претензии следующими способами:
- Послать заказное письмо по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
- Отправить свое обращение на электронный адрес [email protected] (только для юридических лиц).
- Через интернет-форму на официальном сайте ДО г. Москвы по ссылке.
- Лично придти в приемную ДО и подать жалобу по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
Заявление должно содержать жалобу на детский сад с указанием ФИО работников, которые исполняют свои обязанности ненадлежащим образом. Следует также приложить копию обращения с подписью заведующего. На рассмотрение у департамента есть 12 дней.
Пример жалобы в департамент образования вы можете скачать по ссылке.
Также вы можете обратиться со своей жалобой в Министерство образования. Письмо можно отправить по адресу: Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3. Также вы можете позвонить по телефонам: справочной службы: +7 (495) 539 55 19; общественная приемная +7 (499) 236 18 83.
Обычно ускорить процесс помогает приписка о том, что аналогичная бумага отправлена в прокуратуру.
Прокуратура
Обращение должно содержать информацию о предыдущих запросах к заведующему и в департамент образования. Следует также описать реакцию, которая последовала от адресатов жалобы.
Ответ от прокурора должен прийти в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Звонить нужно в прокуратуру своего города, номера телефонов в Москве: +7 (495) 683-68-74, +7 (495) 951-71-97, в Московской области: (495) 628–27–88, в Санкт-Петербурге: (812) 315-48-53. Жители Москвы могут написать письмо в Прокуратуру по адресу пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109147.
Если у родителей есть претензии к условиям пребывания, питания и гигиены детей — можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Подобное заявление послужит поводом для внеочередной проверки учреждения.
Образец жалобы на воспитателя в прокуратуру можно скачать по ссылке.
Здесь о том, как правильно составить жалобу в прокуратуру самостоятельно.
Анонимно, в одиночку или коллективно — что выбрать
Существует мнение, что жалоба может нанести вред своему составителю. Поэтому некоторые родители формируют ее без указания личных данных. Подобная практика считается неэффективной: ведь адресату не перед кем отчитываться. Принимая решение написать анонимную жалобу, отправители могут полагаться только на порядочность администрации.
Следует отметить, что коллективные обращения имеют большую результативность и быстрее рассматриваются. Поэтому для ускорения процесса лучше заручиться поддержкой других родителей и собрать их подписи.
Нельзя оставлять без внимания нарушения воспитателя. Жалоба — крайняя, но эффективная мера, которая позволит обезопасить ребенка от непрофессионализма сотрудников детского образовательного учреждения.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
Жалобы
610
0
Дежурный Юрист
21.11.18
Коллективное обращение родителей к заведующей с просьбой оставить в группе любимого воспитателя
консультация на темуПравильное оформление коллективного письма заведующей, которое нам помогло сохранить воспитателя в нашей группе.
Скачать:
Вложение Размер kollektinoe_pismo_roditeley.docx 19.57 КБ Предварительный просмотр:
детский сад № 111 «Ягодка»
Ивановой Марине Ивановне
от родителей группы № 8 «Ромашка»
Уважаемая Марина Ивановна!
С большой просьбой, обращаемся к Вам родительский комитет и все родители и дети подготовительной группы № 8 «Ромашка». В связи с переходом в подготовительную группу в новом 2017 — 2018 учебном году, все родители во главе с родительским комитетом убедительно просят Вас не менять воспитателя группы «Ромашка» Петрову Ирину Ивановну на другого педагога. Мы неоднократно присутствовали на различных мероприятиях группы. Знаем, как наш воспитатель работает с детьми. Нас полностью устраивает профессиональная компетентность, педагогические навыки и возможности Петровой И.И.. Ирина Ивановна проявляют заботу и любовь к нашим детям. Дети очень привязались к ней и полюбили ее, каждый день с радостью ждут встречи.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (№1155 от 17.10.2013 г.) прописано, что первой и главной задачей является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Мы считаем, что сложившаяся ситуация смены воспитателя может вызвать у наших деток с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) непредсказуемую реакцию, иначе говоря, травмировать их неокрепшую психику. Наши дети с ОВЗ достаточно тяжело адаптируются при знакомстве с новыми педагогами, им требуется более длительный промежуток времени на то, чтобы привыкнуть к другому воспитателю (на что времени у наших детей нет – мы выпускники!). Детям подготовительной группы необходимо качественно подготовиться к школе, в чем нам помогут наши «родные» воспитатели Сидорова Ольга Владимировна и Петрова Ирина Ивановна.
Марина Ивановна, мы очень просим Вас оставить Петрову И.И. воспитателем группы № 8 «Ромашка» и дать возможность воспитателям Сидоровой Ольге Владимировне и Петровой Ирине Ивановне вести наших детей до самого выпуска из стен Вашего замечательного дошкольного учреждения. Ведь в памяти выпускников останутся именно эти «дошкольные мамы», которые вложили всю свою душу и сердце в наших детей.
С надеждой на понимание и глубоким уважением к Вам,
родители группы № 8 «Ромашка» (и далее подписи родителей)По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей подготовительной группы и воспитателей Иконниковой-Сараевой Натальи Витальевны и Валюковой Аллы Геннадиевны
Каждый год В ГБОУ №2075 ДО №2 проводится тематическая неделя поствященная осени, в ходе которой проводятся выставки фотографий, конспектов, конкурсов, поделок. Дети подготовительной группы ".
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад.
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И
Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст.
Конспект занятия в средней группе «Наш любимый воспитатель» 2
Конспект занятия по ФГОС в средней группе. Продолжение знакомства с детским садом.
Отзыв заведующей о педагогической деятельности Цымбалюк Юлии Александровны воспитателя МБДОУ д/с № 2 г. Починка
Отзыв заведующей о педагогической деятельности Цымбалюк Юлии Александровны.
Тематическое занятия для детей подготовительной группы «С праздником, любимые воспитатели!»
Консультация для родителей на тему: «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».
Консультация для родителей на тему:«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».
Жалоба на воспитателя детского сада
Жалоба на воспитателя детского сада. Согласно договору на оказание услуг дошкольного образования заключенного между детским садом и заявителем являющейся законным представителем воспитанника, образовательное учреждение предоставляет родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию воспитанника. Однако довожу до сведения, что воспитатель образовательного учреждения ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором. Заявитель требует уволить воспитателя образовательного учреждения.
Директору дошкольного и начального отделения Детского сада «______» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «___________» ________________________
__________________________Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № _______ от __________г., заключенного между Детским садом «__________» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, _________________, являющейся законным представителем Воспитанника – ____________________ (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.
На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения ______________________ ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.
В период с ________________ года по ______________ года Воспитатель ____________________, проявляя излишнюю нервозность, применила к моему ребенку недопустимые методы воспитания, применяя физическое насилие и унижая его, а именно:
Схватив за волосы моего сына, _____________________, стала трясти и кричать на него.
При этом в грубой форме, угрожая, предупредила его, чтобы он никому не рассказывал про указанную ситуацию.
О том, что произошло, я узнала лишь спустя несколько дней от своего сына, при этом мне пришлось прибегнуть к помощи психолога, так как ребенок стал замкнутым, раздраженным, наотрез отказывается ходить в Образовательное учреждение, опасаясь повторения неправомерных действий со стороны воспитателя.
Сложившаяся по вине воспитателя __________________ ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии ребенка, а также на формировании его личности.
Вызывает недоумение такое равнодушие и халатное отношение к своим обязанностям со стороны воспитателя.
Согласно п. 6 ст. 15 Закон РФ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992г. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
На основании ст. 40 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
К сожалению, моему ребенку пришлось столкнуться с бездушным отношением воспитателя ___________________ (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У неё нет чувства ответственности и никакого желания воспитывать детей.
В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Таким образом, по своим профессиональным и морально-деловым качествам ________________ не в праве занимать должность, связанную с педагогической деятельностью в виде воспитания детей.На основании изложенного, —
ТРЕБУЮ:
Уволить воспитателя Образовательного учреждения ___________________.В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования.
С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.
_____________________-Что такое докладная на воспитателя детского сада от старшего воспитателя?
Бизнес только тогда будет успешно функционировать и приносить прибыль, если все его механизмы работают упорядоченно.
Человеческий ресурс – один из главных механизмов и мелочей в нем нет.
Потому, если кто-то из коллектива позволил себе что-то выходящее далеко за пределы особенностей характера – это закономерный повод написать докладную записку.
Такой документ применяется во всех учреждениях – государственных и частных. В том числе – в детских садах.
Каковы причины написания докладной?
Это способ официального общения сотрудников с вышестоящими лицами – причем как в рамках одной организации, так и с надзорными органами (если “дома” разобраться не получилось). По сути своей такая записка относится к информационно-справочным документам, то есть извещает руководство об инциденте и необходимости вмешательства.
Основное отличие такой бумаги от простой служебной состоит в том, что докладная всегда адресуется “наверх”, от кого-то стоящего ниже по административной лестнице . Тогда как служебная не подразумевает иерархической составляющей, ее пишут и руководители подчиненными, и специалисты – таким же рядовым специалистам, и рядовые сотрудники – начальству.
В детском саду есть своя иерархическая лестница, во главе которой стоит заведующий дошкольным учреждением. К нему и обращаются преимущественно при возникновении того или иного эксцесса – с воспитателями, работниками кухни, родителями или даже детьми. Обращение оформляется в форме докладной записки.О том, для чего нужна докладная записка, что это за документ, читайте тут, а о том, какие бывают виды докладных записок, мы рассказывали в отдельном материале.
Общие правила составления
Как известно, докладная записка относится к категории информационно-справочной документации, а потому ее текст состоит из двух частей – информирующей (что случилось) и прошения – чего вы хотите от главы детского учреждения, какой помощи.
Документ всегда содержит:
- полное наименование детского учреждения;
- кому адресуется (должность, фамилия, инициалы);
- от кого;
- заголовок документа (докладная записка);
- регистрационный номер;
- текст;
- подпись с расшифровкой;
- дата.
Просто проинформируйте заведующего (“Довожу до вашего сведения, что …”) и изложите, каких конкретно мер вы ждете от главы учреждения- допустим, мер дисциплинарного характера. Недопустимы орфографические, грамматические ошибки, неверные словоупотребления, слэнговая, разговорная, тем более обсценная лексика.
На родителей от воспитателя
То,что ребенок ходит в сад- это итог сделки. И, как во всякой сделке, в случае с детским садом есть свой договор, где прописаны обязательства обеих сторон. За систематическое невыполнение родителем обязательств по договору, ребенка могут отчислить. Причем две докладные записки заведующей – уже достаточный такой повод.
Приведем пример.
Заведующей МБДОУ № 18 “Крокодил”от младшего воспитателя Савельевой Е.В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3
Довожу до вашего сведения, что родители детей Иванова Ивана, Петрова Петра и Сергеева Сергея систематически (почти каждый день) не забирают их из сада вовремя. Обычно это бывает на час-полтора позже. Все расходятся, дети остаются одни, я вынуждена задерживаться до момента закрытия, дома меня ждет ребенок, с которым нужно делать уроки. Беседы с родителями не дали результатов.
Прошу вас провести беседу с родителями упомянутых детей и напомнить им об обязательствах по договору с детским садом.
Савельева Елена Викторовна (подпись)
11 июня 2016 года.
На воспитателей от родителей
Что греха таить, и воспитатель не всегда бывает прав. Родитель же всегда вправе убедиться, что в детском саду к детям имеют должный педагогический подход и в случае отсутствия этого подхода, он также может обратиться к заведующей через докладную записку на воспитателя, не выполняющего свою работу.
Например:
Заведующей МБДОУ № 115 “Розочка”
от Васильевой А. А.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3
Довожу до вашего сведения, что воспитатель вашего учреждения Никифорова С.С. использует недопустимые меры воздействия на детей. За то время, что я нахожусь с ребенком, когда привожу его и прихожу забирать, педагог разговаривала с детьми исключительно на повышенных тонах. Другие родители отмечают то же самое. Привожу видеозапись со смартфона в качестве подтверждения моих слов.
Прошу вас принять в отношении Никифоровой С.С. дисциплинарные меры.
Васильева Александра Александровна (подпись)
19 мая 2016 года.
На воспитателя от методиста или от старшего воспитателя
На воспитателя могут жаловаться и не только родители, но также и коллеги – к примеру, методист учреждения или старший воспитатель.
Приведем пример.
Заведующей МБДОУ № 666 “Монстр”
от методиста Трифоновой С.С.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3
Довожу до вашего сведения, что педагог Иванова М. М., принятая на должность младшего воспитателя 20 мая 2016 года, проводит занятия с детьми, вразрез с методиками и планом.
Так вместо обучения детей лепке 18 августа, она поставила перед детьми ноутбук и включила мультфильмы, сама в это время общалась в Интернете по планшету. На мой вопрос Иванова М. М. внятного ответа не дала.
Прошу вас принять к младшему воспитателю Ивановой М. М. меры дисциплинарного характера.
методист Трифонова Светлана Сергеевна (подпись)
20 августа 2016 года.
На ребенка
Но не всегда жалуются только на педагогов-тиранов или злобных родительниц. Иногда фигурантом докладной записки может стать и ребенок за свое плохое поведение! Причем не обязательно это “вождь краснокожих”. Зачастую бывает так, что ребенок явно не подходит для обучения в данном учреждении и нуждается в услугах заведения иного профиля.
Например.
Заведующей МБДОУ № 16 “Левкой”
от воспитателя Абрамовой А. А.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 6
Довожу до вашего сведения, что Савельева Алина, 5 лет, поступившая в МБДОУ № 16 4 сентября сего года и пребывающая в старшей группе, не подходит по уровню развития для программы, предусмотренной для этого возраста.
В пять лет она почти не говорит, речь ее невнятна, простейшими навыками бытового обслуживания не владеет. С другими детьми часто конфликтует, причем демонстрирует при этом высокую степень агрессии. 3 октября она ударила одногруппника металлической игрушкой по лбу так, что пришлось останавливать кровь. Нянечки и воспитатели отказываются с ней работать.
Прошу вас поставить вопрос о возможности дальнейшего пребывания ребенка в нашем учреждении.
Абрамова Анна Абрамовна (подпись).
6 декабря 2016 года.
Главное – соблюсти при этом все правила написания и смочь в случае такой надобности, подтвердить свои слова.