Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заявление учителя технологии на высшую категорию

Заявление учителя технологии на высшую категорию

Блог учителя английского языка

My L ovely Teacher

На этой странице находятся материалы для подготовки к аттестации по новой форме. Также приведены ссылки на страницы, которые вам понадобятся во время аттестации. (Основная страница информации по Аттестации на официальном сайте Института Развития Образования ХМАО-Югры или здесь). Многие ссылки актуальны только для региона ХМАО).

Основные документы для подготовки к аттестации.

Методические рекомендации по подготовке к аттестации (pdf) (рекомендации о том, что и как нужно делать)

Положение о порядке предоставления документов (pdf) (что и в каком виде предоставить, когда все сделано)

Приказ об аттестации в ХМАО (pdf) (можно не читать, чистая формальность)

Экспертная оценка Отчета о самообследовании и Аттестационного задания (doc) (обязательно проверьте ваши задания с точки зрения эксперта. Проставьте себе примерные баллы, используя экспертные листы).

Подать заявление на аттестацию (ссылка на страницу) (лучше делать после того, как будут выполнены оба задания аттестации). Подробный алгоритм подачи заявления и работы в автоматизированной информационной системе аттестации можно посмотреть в этих документах ( pdf, ppt )

Сдача аттестационных материалов (ссылка на страницу)

Вебинар «Технология работы в автоматизированной информационной системе аттестации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Первая или высшая?

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
— стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
— стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением;
— выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
— достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
— достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. No662*(5);
— выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
— активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Обратите внимание, что контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию , отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; а для претендентов на высшую категорию — основные направления развития региональной системы образования.

Таблица баллов

1 ЭТАП

Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании. Критерии оценки (ppt).

План отчета о самообследовании (pdf)

Выдержки из Плана отчета по самообследованию: (цветом выделено то, на что нужно обратить особое внимание)

Рекомендации к Отчету о самообследовании (pdf) (Из документа «Технический регламент действий педагогического работника Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по подготовке материалов аттестации на первую и высшую квалификационные категории (методические рекомендации)», 2015.)

Пример Отчета о самообследовании 2016 (авторское)

Не забудьте приложить Список ссылок к «Отчету о самообследовании».

Требования к оформлению Отчета о самообследовании

Читайте так же:
Программа для составления графика работы

2 ЭТАП

Аттестационное задание

База аттестационных заданий (ссылка на сайт Института развития образования ХМАО-Югры) (нам нужны «Аттестационные задания для педагогических работников общеобразовательных организаций» — 80 заданий)

Бланк аттестационного задания (docx).

Пример аттестационного задания №5 из 80 предложенных.

Выдержки из рекомендаций к аттестационному заданию: (цветом выделено то, на что нужно обратить особое внимание)

Рекомендации к выполнению Аттестационного задания (pdf) («Технический регламент действий педагогического работника Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по подготовке материалов аттестации на первую и высшую квалификационные категории (методические рекомендации)», 2015.)

Требования к оформлению Аттестационного задания

Пример Аттестационного задания №5 (авторское)

Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания. Вы имеете право на такую аттестацию, если Вы — педагог, который:
— имеет почетное звание, отраслевые знаки отличия, государственные награды за достижения в педагогической деятельности, ученые степени кандидата наук, доктора наук;
— являетесь победителем конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях в межаттестационный период;
— являетесь победителем во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации в межаттестационный период;
— в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти;
— в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионатов Мира, Европы, России, округа;
— в межаттестационный период являетесь экспертом аттестационной комиссии Департамента.

Требования к оформлению документов на упрощенную процедуру аттестации

Заявление на аттестацию учителя: образец

Аттестация является важным компонентом в работе современного педагога. Благодаря этой процедуре учитель знакомит коллег с опытом своей профессиональной деятельности. При ее успешном прохождении у педагога появляется реальная возможность улучшить свое материальное положение.

важные сведения

Важные моменты

Что должно включать в себя заявление на аттестацию учителя математики, русского языка, иной дисциплины? В общей информации указывают учебное заведение, в котором педагог проходил обучение. Обязательным элементом является описание результатов методической работы за пять лет. В заявление на аттестацию учителя физкультуры, химии, физики включают и достижения своих воспитанников.

Отдельное внимание уделяется работе с талантливыми и одаренными школьниками.

Заявление на аттестацию учителя содержит описание результатов сдачи выпускниками единого государственного экзамена и (или) итоговой аттестации, если они установлены Министерством образования и науки для преподаваемой педагогом учебной дисциплины.

особенности профессии

Повышение квалификации

Также в заявление на аттестацию учителя вписывают курсовую подготовку. Существуют определенные требования по объему курсов для каждой квалификационной категории. При недостаточном количестве часов, эксперты могут одобрить присвоение педагогу заявленной квалификационной категории при условии прохождения профессиональной переподготовки (курсовой подготовки).

Трансляция опыта

Обязательно нужно включить в заявление на аттестацию учителя информацию об участии педагога в конференциях, семинарах, в рамках которых он представлял коллегам результаты своей деятельности. Отдельно важно выделить и публикации учителя в педагогических изданиях с предоставлением опыта своей работы.

особенности аттестации

Пример заявления

Заявление на аттестацию учителя, образец которого представлен ниже, поможет понять структуру этого документа.

«В региональную аттестационную комиссию Министерства образования и науки

От Петровой Алевтины Игоревны,

учителя химии муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» г. Архангельска

Читайте так же:
Как утилизировать машину без документов

заявление на аттестацию учителя 2014

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию по аттестуемой должности, срок ее действия до 13.10.2014.

Основанием для подачи заявления на данную категорию считаю высокие результаты своей работы, которые в полной мере соответствуют требованиям к высшей квалификационной категории.

Работаю по программе, утвержденной Министерством образования РФ, с использованием УМК О. С. Габриеляна (8-11 кл.) на базовом уровне обучения, УМК Кузнецовой Н.Е. (10-11 кл.) на профильном уровне обучения.

Проектирую свою профессиональную деятельность и деятельность обучающихся с учетом требований ФГОС. Сочетаю и использую элементы современных образовательных технологий: личностно ориентированного обучения, внутриклассной дифференциации, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, групповые, игровые и проектные технологии.

Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, являюсь дистанционным педагогом (химия и физика) в рамках мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Являюсь экспертом регионального банка экспертов Архангельской области, федеральным экспертом Всероссийского конкурса проектов «Моя страна — моя Россия».

Для выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников веду внеурочную проектную и исследовательскую деятельность в рамках исследовательского клуба «Поиск», удостоенного в 2014 году премии губернатора Архангельской области «За вклад в развитие молодежной политики Архангельской области».

Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, уважаю их мнение. На уроках и в рамках внеурочной деятельности создаю для воспитанников благоприятный морально-психологический климат. Для повышения эффективности учебного занятия комбинирую следующие формы деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, в группах. Применяю в профессиональной деятельности разные методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, проектные. Для оценки умений и навыков обучающихся использую разные виды контроля: зачеты, тесты, взаимопроверку.

В профессиональной деятельности использую специальную методическую литературу, интернет-ресурсы, средства массовой информации, собственные методические разработки. Учебная деятельность направлена на мотивацию познавательной активности учащихся, развитие самооценки и саморазвития.

По результатам ВПР (2017 год) выпускники 11 классов (28 человек) показали высокий уровень владения преподаваемой учебной дисциплиной, сформированность УУН в полном соответствии с требованиями ФГОС.

особенности аттестации педагогов

Динамика достижений школьников

Качество знаний по предмету имеет положительную динамику. В заявление на аттестацию учителя включают результаты анкетирования. Они свидетельствуют о росте мотивации учащихся к получению знаний по предмету, высокой оценке деятельности педагога со стороны учащихся, родителей.

Ученики демонстрируют устойчивую успеваемость, высокое качество знаний в рамках ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Доброжелательная атмосфера и реализация принципов личностно ориентированного обучения помогают создать ситуацию успеха для каждого ученика. Школьники принимают участие, становятся призерами и победителями школьных, муниципальных, региональных, федеральных олимпиад.

как повысить зарплату

Важные моменты работы

Для развития познавательного интереса к предмету ежегодно организую для школьников элективные курсы, исследовательскую и проектную деятельность.

Учащиеся активно сотрудничают с местной прессой, областной волонтерской организацией, органами власти. Особое внимание уделяю пропаганде здорового образа жизни и волонтерской деятельности. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 класса. Результаты анонимного анкетирования учащихся свидетельствуют о взаимопонимании, согласии, дружелюбии, комфортном климате в классном коллективе».

Портфолио учителя технологии Черных Г.Н.

Методическая работа

Важнейшей задачей современной школы является развитие познавательных интересов и способностей ученика, привитие ему ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего самообразования. Для этого необходимо построить урок так, чтобы он поддерживал интерес к изучаемому предмету и активность учеников на протяжении всего обучения.

Цели педагогической деятельности:

  • обеспечение усвоения государственных образовательных стандартов образования всеми учащимися;
  • использование эффективных образовательных технологий в образовательном процессе.
Читайте так же:
Может ли среднесписочная численность быть 0 человек

Ключевые идеи – гуманизация образования и идея развивающего обучения. Работаю в рамках традиционной педагогики, но активно использую методы и приемы современных подходов в образовании:

  • личностно-ориентированный подход (В.А. Сухомлинский, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманская, В.А. Петровский);
  • системно-деятельностный (Л.Г. Петерсон, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев);
  • дифференцированный подход (В.В. Краевский, А.З. Рахимов, В.И. Загвязинский);
  • компетентностный подход (И.Д. Фрумин, Г.Д. Эльконин, Т.М.Ковалева, В.А.Болотов).

При личностно-ориентированном подходе цель обучения – создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и творческого развития каждого школьника. Воспитывает и развивает не столько педагог, сколько собственная деятельность ученика, которую педагог организует – ведущая идея системно-деятельностного подхода. Дифференциация в учебном процессе проявляется в использовании разноуровневых заданий. Используя на уроках компетентностный подход в обучении, создаю условия для формирования у учеников предметных и надпредметных компетентностей.

На своих уроках использую элементы разноуровневого обучения. Данная технология позволяет обеспечить каждому обучающемуся условия для развития его творческих способностей. Мною разработан разноуровневый дидактический материал, который позволяет ученикам самим выбирать уровень сложности задания для работы. Такой разноуровневый подход стимулирует познавательную активность учащихся.

Одно из важных направлений в моей педагогической деятельности – духовно-нравственное воспитание и развитие гармоничной личности ученика. На уроках технологии активно использую материал краеведческой направленности как средство духовно-нравственного развития личности, сохранения и продолжения традиций нашего народа, формирования предметных и надпредметных компетентностей.

Совокупность результатов практической педагогической деятельности

  • Учебно-образовательные программы, их выполнение
    Технология. Обслуживающий труд
    Выполнение программ: 2012-2013 — 97%, 2013-2014 — 100%, 2014-2015 — 100%.
  • успеваемость и качество знаний 2012-2013: Успеваемость — 100%, Качество знаний — 100%; 2013-2014: Успеваемость — 100%, Качество знаний — 99%; 2014-2015: Успеваемость — 100%, Качество знаний — 99%;
  • Внеурочная деятельность по предмету 2012-2013. Вид деятельности: Факультатив «Удивительная технология»
    Предметная неделя
    Предметная олимпиада 2013-2014. Вид деятельности: Кружок «Умелые руки»
    Предметная неделя
    Предметная олимпиада 2014-2015. Вид деятельности: Кружок «Вязание крючком»
    Предметная неделя
    Предметная олимпиада
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
    Учебный годВид деятельностиРезультаты
    2012-2013Школьная олимпиадаПризеры и победители:
    Скрипчук А.(5 А ), Куликова А.(6 А ), Бакина С.(7 А ), Клабукова С.(9 Б )
    Муниципальный этап олимпиады по технологииУчастие:
    Клабукова Светлана (9 Б )
    Школьный конкурс «Подарок любимой школе в день её рождения»Победители:
    Коробицина Е. и Куликова А. (6 А )
    Школьный конкурс творческих проектов «Сувениры к Новому году»Победители:
    Поздеева У.(5 А ), Окатьева Е.(6 А ), Бакина С.(7 А ),
    Игра-конкурс «Знаток кулинарии»Призеры:
    Коврова В.(7 А ), Якимова А.(7 Б )
    2013-2014Школьная олимпиадаПризеры и победители:
    Малкова В.(5 Б ), Куимова Ю.(6 А ), Коробицина Е.(7 А ), Матанцева И.(8 Б ), Вахрушева Е.(10 А ), Трушников Е.(10 Б ), Щепина В.(11 А ), Бармин Р.(11 Б )
    Муниципальный этап олимпиады по технологииУчастие:
    Матанцева И.(8 Б )
    Школьный конкурс творческих проектов «Новогодние сувениры»Победители:
    Малышева И.(6 Г ), Политова Е.(7 Б ), Сергеева А.(8 Б )
    Городская детская выставка творческих работ «Чудеса из мусорной корзины»Участие:
    Сергеева А.(8 Б ), Матанцева И.(8 Б ), Клабукова С.(10 Б )
    Игра-конкурс «Самая-самая…!»Призеры:
    Агалакова Д.(8 Б ), Сергеева А.(8 Б ), Бакина С.(8 А )
    2014-2015Школьная олимпиадаПризеры и победители:
    Краева И.(5 А ), Кутявина М.(6 А ), Малышева И.(7 Г ),Куликова А.(8 А ), Исупова В.(11 А ), Трушников Е.(11 Б )
    Муниципальный этап олимпиады по технологииУчастие:
    Куликова Анна (8 А )
    Школьный конкурс творческих проектных работ по технологииПризеры:
    Малкова В.(6 Б ), Агалакова С.(6 Б ), Бажина А.(7 А ), Скрипчук А.(7 А )
    Конкурс-выставка швейных программных изделий «Шью сама»Призеры:
    Краева И.(5 А ), Никонова П.(6 А ), Мельчакова В.(7 В ), Гайфуллина Е.(8 Б )

Авторитет специалиста

Отмечена Грамотами и Благодарственными письмами на городском и областном уровнях

Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Накапливается раздаточный материал – коллекции творческих работ, образцов по темам и разделам технологии; творческие и проектные работы учащихся; тематические тесты, кроссворды, игры. Накапливаются электронные обучающие ресурсы – презентации, видео- и аудиофайлы.

Проблемы и творческие перспективы педагога

Основным направлением в образовании является развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Внедрение в процесс обучения метода проектов позволяет раскрыть творческий потенциал ученика, а впоследствии реализовать его личные планы. Я занимаюсь методом проектов на уроках технологии с 2002 года и всё больше убеждаюсь в его развивающих возможностях. Буду продолжать работать в этом направлении.

Заявление учителя технологии на высшую категорию

В областную аттестационную комиссию

комитета образования и науки Курской области

Петровой Ольги Ивановны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

отдельных предметов № 3» г. Курска

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2016году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) «учитель».

«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. __________, сл. ___________

Дополнительно о себе сообщаю следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

высшее профессиональное, 1979 г., Курский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы средней школы

стаж педагогической работы (по специальности) — 35 лет,

в данной должности — 32 года; в данном учреждении — 25 лет.

В настоящее время (имею первую (высшую)квалификационную категорию, срок ее действия до 15.10.2016 г.) или (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (школой, гимназией, лицеем, колледжем, техникумом): указать результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (указать результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, указать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)), других форм мониторинга системы образования;

выявляю развитие способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: указать результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности в межаттестационный период;

вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: указать форму участия, место, год;

активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации: указать форму участия, место, год.

Имею следующие отраслевые награды, звания, ученую степень, ученое звание:

значок «Отличник народного просвещения»,1990 г.,

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006 г.

Сведения о повышении квалификации (где и когда были пройдены курсы повышения квалификации): ОГБУ ДПО КИРО , 2016г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

Электронный адрес сайта ОО: www . uchitel

Электронный адрес персонального сайта: www . petrowaoi

Согласен на обработку указанных выше моих персональных данных, которые будут использоваться при проведении процедуры аттестации.

В областную аттестационную комиссию

комитета образования и науки Курской области

Петровой Ольги Ивановны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

отдельных предметов № 3» г. Курска

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2016году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) «учитель».

«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. __________, сл. ___________

Дополнительно о себе сообщаю следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

высшее профессиональное, 1979 г., Курский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы средней школы

стаж педагогической работы (по специальности) — 35 лет,

в данной должности — 32 года; в данном учреждении — 25 лет.

В настоящее время (имею первую (высшую) квалификационную категорию, срок ее действия до 15.10.2016 г.) или (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

имею положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (школой, гимназией, лицеем, колледжем, техникумом): (указать динамику обученности, качества знаний обучающихся за последние три года);

мои обучающиеся достигают положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (указать результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, указать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)), других форм мониторинга системы образования;

выявляю и развиваю способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (указать результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности в межаттестационный период);

вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (указать, какие технологии продуктивно используются в работе; указать форму (выступление, участие, разработанный проект, семинары, конференции, мастер — класс, презентация опыта педагогической деятельности; тематику и форму экспериментальной или инновационной деятельности, степень участия)

активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (указать форму участия, год; указать форму, вид разработанных материалов, год; название конкурса, результат участия, год).

Имею следующие отраслевые награды, звания, ученую степень, ученое звание:

значок «Отличник народного просвещения»,1990г.,

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006 г.

Сведения о повышении квалификации (где и когда были пройдены курсы повышения квалификации): ОГБУ ДПО КИРО 2016г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

Электронный адрес сайта ОО: www . uchitel

Электронный адрес персонального сайта: www . petrowaoi

Согласен на обработку указанных выше моих персональных данных, которые будут использоваться при проведении процедуры аттестации.

  • ob-uchrezhdeniiОб учреждении
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector