Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 18 Как стать машинистом

Глава 18 Как стать машинистом

Чтобы стать машинистом метро, нужно получить профильное образование, то есть поступить в Железнодорожный колледж или в институт – МИИТ. После нужно пройти армию, без этого вас не возьмут. Откосячить не выйдет! А вот затем, если у вам московская или подмосковная прописка и хорошее здоровье, добро пожаловать в Учебно-производственный центр Московского метрополитена.

Для успешного трудоустройства в метрополитене необходимо пройти комплексное обследование у психолога. По результатам тестов соискатель допускается к медкомиссии, а требования к соискателям – почти как к космонавтам. Проверяют слух, сердечную деятельность, зрение. Только при положительных результатах медкомиссии будущего машиниста отправляют на 4-месячное обучение с выплатой стипендии.

После успешной сдачи экзаменов, где списать точно не получится, претендент может идти работать – нет пока не машинистом, а его помощником. И лишь спустя два-три месяца работы соискатель может сдавать на право управления составом и еще через 2–3 месяца проходит экзамен на самостоятельное управление поездом. То есть с момента поступления на учебу до самостоятельного вождения проходит около года.

Но и после контроль не ослабевает! Каждая рабочая смена машиниста начинается с медосмотра. Ведь работа машиниста очень тяжелая. По КЗОТу машинист должен работать 36 часов в неделю, то есть 6 часов в день. На деле смена порой доходит до 8,5 часов. При острой нехватке людей иногда приходится работать по 11–12 дней без выходных. 9 тыс. человек перевозит один машинист московского метро ежесуточно.

Минимальная заработная плата машинистов – более 30 тысяч рублей, а средняя зарплата – примерно 50 тысяч рублей. Много это или, наоборот, мало, учитывая их огромную ответственность, – решайте сами. За 6–8,5 часов работы в день машинист проезжает несколько раз по одному маршруту. Работа эта очень монотонная, и главное тут – не уснуть и не отвлечься! Поэтому машинисты обязательно ставят громкую музыку, а часто беседуют сами с собой.

Несмотря на то что по должностной инструкции машинист обязан являться на работу отдохнувшим и выспавшимся, сонливость остается реальной проблемой.

Случается, что поезда проезжают мимо платформы, не останавливаясь, потому что машинист уснул. А это очень опасно и грозит столкновением. Не менее опасна и задержка поезда. «Уважаемые пассажиры, поторапливаемся с посадкой-высадкой, не задерживаем отправление поезда» – подобную фразу по инструкции должен сказать машинист даже при 2–3-секундной задержке состава. Ведь спереди и сзади едут другие составы.

Огромная ответственность за жизни людей, постоянные стресс из-за чередования темных перегонов и ярко освещенных станций – все это создает большую нагрузку на здоровье машинистов. Поэтому машинисты метро на пенсию выходят раньше, чем представители иных профессий. А некоторые увольняются не дотянув до пенсии.

С машинистами метро тоже происходят несчастные случаи, причем совсем не обязательно причиной должен быть пожар или взрыв. Так, недавно на путях Таганско-Краснопресненской линии нашли тело машиниста, который, предположительно, выпал из кабины движущегося поезда. Состав без машиниста прибыл на станцию Рязанский проспект, совершив автоматическое торможение. Погибшего обнаружил под контактным рельсом в перегоне между станциями Кузьминки и Рязанский проспект машинист следующего поезда. Причина буднична и прозаична: в кабинах поездов туалетов нет, и если машинисту «приспичит», приходится открывать дверь. Ну а дальше – случайный толчок и…

К решению вопроса руководство подошло глобально. Нет, о дополнительных удобствах речи нет, просто уже к 2015 году в Московском метрополитене появятся поезда без машинистов. Они будут ходить на Солнцевской линии и по Третьему пересадочному контуру, который пройдет за пределами Кольцевой линии. Два уже существующих пересадочных контура московского метро – это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.

Подобные линии – без машинистов – функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже – это 14-я линия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Как стать экспонатом

Как стать экспонатом Еще одно, второе и последнее, событие – восстание Кенесары Касымова, трактуемое ныне как «яркое проявление национально-освободительной борьбы против российского империализма», я, честно говоря, не знаю, как назвать. Дело в том, что оно, в сущности,

Как стать вредителем

Как стать вредителем Иногда причины пожара, аварии, взрыва и т. п. больше напоминали вредительство, чем халатность. По крайне мере так считали расследовавшие ЧП сотрудники правоохранительных органов. Расскажем о таком эпизоде.26 сентября 1940 года на пороховом заводе № 9 в

Глава 13 ЕВГЕНИЙ МАКСИМОВИЧ ПРИМАКОВ. АКАДЕМИК ОТКАЗАЛСЯ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ

Глава 13 ЕВГЕНИЙ МАКСИМОВИЧ ПРИМАКОВ. АКАДЕМИК ОТКАЗАЛСЯ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ Глубоко Евгения Максимовича Примакова знают не многие, только те, кто входит в тесный круг его друзей. На экранах телевизоров Примаков часто предстает мрачноватым. Кажется, что он постоянно

СТАТЬ ПОЧИТАТЬ, СТАТЬ СКАЗЫВАТЬ

СТАТЬ ПОЧИТАТЬ, СТАТЬ СКАЗЫВАТЬ л. 98 А стать почитать, стать сказывати: А и городы все, пригородья все, Малую деревню — и ту спомянуть. А в Нижнем славном Нове-городе, на перегородье5 В бубны звонят, в горшки благовестят, Да помелами кадят, мотовилами крестят, Стих по

Глава 5 Джентльменом нужно родиться, богом можно стать

Глава 5 Джентльменом нужно родиться, богом можно стать Имя человека, открывшего остров, навсегда остается в географической летописи. Что же тогда говорить о Куке, который открыл даже не десятки, а сотни островов!Трижды корабли под его командованием обогнули земной шар,

Глава II О том, каким образом безбожие смогло стать у французов XVIII века общей и преобладающей страстью и какого рода влияние оно оказало на характер Революции

Глава II О том, каким образом безбожие смогло стать у французов XVIII века общей и преобладающей страстью и какого рода влияние оно оказало на характер Революции Со времен великой революции XVI века, когда общий дух исследования предпринял попытку различить истинные

Глава I Стать манекенщицей

Глава I Стать манекенщицей – Фредди! Ты!Едва успеваю заметить василек-амулет, украшающий петлицу хозяина во время великих сражений. И быстрый взгляд, каким он окидывает меня, взгляд завсегдатая бегов, поставившего на победителя будущую полугодовую зарплату.Впрочем, вижу

Глава 1 Хочу стать солдатом

Глава 1 Хочу стать солдатом Барон фон Бракель уже несколько лет состоял на службе у императрицы Анны Иоанновны, выполняя различные дипломатические поручения. Сначала он стал канцлером в Курляндии, но положение его там было неустойчивым, и он решил сменить бурную

Как стать диссидентом?

Как стать диссидентом? Что заставляло человека становиться диссидентом?Легко участвовать в несанкционированной общественной активности, когда «праздник непослушания» охватывает всю страну. Но в стабильном авторитарном обществе решиться на это было куда труднее, и

Читайте так же:
Обязанности продавца кассира

Глава 8. МОГ ЛИ МАТРОС СТАТЬ ОФИЦЕРОМ?

Глава 8. МОГ ЛИ МАТРОС СТАТЬ ОФИЦЕРОМ? Ответ на этот вопрос будет коротким — «да». Причем речь будет идти не только о периодах войн, но и о мирном времени. Рассмотрим для примера несколько судеб морских офицеров, погибших при обороне Севастополя в 1854–1855 годах и

Глава 19 Как стать археологом

Глава 19 Как стать археологом Археологи работают на заваленном камнями склоне холма на известном памятнике Камелота, дворца короля Артура в Кэдбюри на юго-западе

ГЛАВА 1. КАК СТАТЬ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ[1]

ГЛАВА 1. КАК СТАТЬ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ[1] В большинстве обществ лозунг «Срывайте маски!» не пользуется особой популярностью, поскольку в основе их функционирования лежит допущение, что цивилизованность требует определенной доли маскировки. Однако революции подобное

ГЛАВА 15. КАК СТАТЬ ПОСТСОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ[286]

ГЛАВА 15. КАК СТАТЬ ПОСТСОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ[286] Если в революционную эпоху нужно было учиться большевистскому языку, то после 1991 г. пришлось быстро от него отучаться. Советская идентичность отбрасывалась, изобреталась новая, постсоветская. Начался процесс,

Зарплата машиниста метро в ссср

Зарплата машиниста метро в ссср

Номенклатурные привилегии Официальных миллионеров в СССР не было и быть не могло, но в Советском Союзе деньги так и не стали буржуазным пережитком, и кто-то был в обществе равных финансовых возможностей равнее остальных. В первую очередь, нужно сказать о советской номенклатуре.

Зарплаты в ОАО РЖД

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги.

Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД В 2021 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес.

На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.ФакторОписаниеВид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками.Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе.РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Фейк о зарплате в СССР в 120 рублей.

Реальные зарплаты и цены

Олег Вещий (arctus) wrote, 2016-03-24 20:00:00 Олег Вещий arctus 2016-03-24 20:00:00

  1. Share
  2. еда
  3. Previous
  4. Next Category:
    • еда

Сколько получает работник метрополитена

» Работники метрополитена несут огромную ответственность за жизни сотен тысяч, а то и миллионов людей. Узнайте, какую зарплату они получают за свой труд, какими льготами и преимуществами пользуются из этой статьи.

Государственное предприятие «Московский метрополитен» создает максимально комфортные условия для перевозок большого количества людей. ($595); электромеханик – 60435 ($903); слесарь-электрик – 18338 ($573); токарь – 58000 ($867); слесарь-сантехник – 30000 ($448); маляр – 48000 ($717); плиточник – 33000 ($493); кровельщик – 40677 ($608); разнорабочий – 35000 ($523); уборщица – 32900 ($492);

Зарплаты в СССР.

Средняя зарплата советского человека 165 рублей 75 копеек в месяц.

Добавил: Тема: На такую зарплату советский гражданин в 1983 году мог купить 1144 килограмм картошки.

Повышенная стипендия – 75 рублей, действительно большая, на пять рублей больше зарплаты уборщицы или техника. Минимальная зарплата составляла 70 рублей. Деньги, как правило, выдавали 2 раза в месяц: аванс и получка.

Аванс чаще 20 числа каждого месяца, это была фиксированная сумма.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Содержание Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта.

Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро. Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро?

Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Машинист метрополитена – профессия востребованная.

Личный счётНа что живут машинисты московского метро

Штрафы за превышение скорости, забеги за фастфудом и постоянный недосып

  1. 86068
  2. , 8 ноября 2021

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — машинист московского метро.

Объявления о наборе машинистов можно увидеть почти в каждом поезде. Требований к стажу нет, нужен как минимум аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. После полугода обучения кандидатам обещают зарплату от 66 до 110 тысяч рублей, премии по итогам года и отдых в корпоративном санатории.

О том, как работается машинисту на самом деле и сколько он получает, мы узнали у человека, который до недавнего времени водил поезда по одной из линий столичного метрополитена.

Профессия Доход 30 000 аренда жилья 4 000 коммунальные услуги 10 000 продукты 10 000 развлечения 6 000 еда на работе 3 500 сигареты

Зарплата в метро у машиниста и других работников

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро.

Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани. В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Машинист метрополитена

Только жители мегаполисов могут в полной мере оценить, как много зависит от машиниста метро: привычный распорядок дня, важные планы, городской маршрут, комфорт. Ежедневно доверяя свою жизнь этому незнакомому человеку, мы не задумываемся о мере его ответственности.

Средняя заработная плата: 60000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 42% Оплачиваемость 75% Конкуренция 50% Входной барьер 55% Перспективы 35% Машинист метро – это профессионал, который обеспечивает управление составом электропоезда и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена в крупных городах. Фактически машинист является водителем железнодорожного транспортного средства. Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне.

Читайте так же:
Е триллеры про маньяков, КиноМаньяк, Яндекс Дзен

Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической.

Какая зарплата машиниста пассажирских поездов, тепловоза, электровоза, метро, сапсана

Зарплата машиниста РЖД Профессия машиниста

К слову, РЖД (акционерное общество «Российские железные дороги») — это крупнейшая отраслевая компания страны. Кроме того, работники железнодорожного транспорта выполняют важнейшую функцию по перевозке грузов и пассажиров из самых дальних уголков страны.

Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста. В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд? Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы? Претендует ли работник на льготную пенсию? Какова будет величина его пенсионного пособия?

Профессиональные обязанности и особенности работы

Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли. Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение».

Затем претенденту предстоит пройти строгий медицинский отбор. Существует внушительный список противопоказаний, которые могут стать причиной отказа в приеме на должность помощника машиниста. Среди них:

  • все виды психических расстройств;
  • хронические инфекционные и паразитарные заболевания;
  • активные формы туберкулеза;
  • хронические болезни сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем;
  • аномалии в развитии органов зрения и слуха;
  • цветовая и ночная слепота;
  • венерические и кожные заболевания.

После медкомиссии соискателю должности предстоит 3-4 месячная стажировка, которая завершается экзаменом по специальности. Только после этого он допускается к работе.

В обязанности помощника машиниста входят:

  • осмотр тепловоза (электровоза) и проверка его технического состояния при приемке и сдачи смены;
  • контроль за правильностью сцепление вагонов грузового или пассажирского состава;
  • обеспечение связи между диспетчерской бригадой и машинистом локомотива;
  • контроль за скоростным режимом и световыми сигналами.

Также помощник машиниста обязан в необходимом случае полностью взять на себя все действия основного машиниста. Он должен быть всегда внимателен и дисциплинирован, обладать мгновенной реакцией, физической выносливостью и высокой стрессоустойчивостью.

Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию.



Преимущества и недостатки профессии

К числу преимуществ этой профессии относятся:

  1. Востребованность – спрос на таких специалистов есть всегда, даже во время кризиса, поскольку железные дороги остаются основным средством перемещения грузов,
  2. Стабильная зарплата. В некоторых регионах ее уровень даже выше, чем у представителей других рабочих профессий, что и неудивительно, поскольку и риски здесь выше, и ответственность, ведь помощник машиниста должен обеспечивать безопасность других людей,
  3. Перспективы карьерного роста – через несколько лет, набравшись опыта, помощник может претендовать на должность машиниста (разумеется, подтвердив свою квалификацию). Со временем он может стать мастером или начальником участка в депо. Теоретически верхней планки в этой карьере не существует, хотя, конечно, стоит помнить, что министр путей сообщения в стране один, руководитель РЖД тоже, в то время как амбициозных помощников машиниста много,
  4. Отсутствие рутины, необходимость постоянно получать новые знания, развивать навыки, так что скучно на такой работе точно не будет.

Другие профессии: Зарплата у преподавателей колледжа

В определенном смысле можно считать плюсом необходимость регулярно проходить медкомиссию. Это позволяет выявить многие заболевания на ранних стадиях и предотвратить их дальнейшее развитие.

помощник машиниста

Недостатков у этой профессии тоже хватает. В основном они связаны с достаточно тяжелыми условиями труда и напряженным рабочим графиком, когда человек не успевает в перерыве между рейсами как следует отдохнуть и выспаться. Если говорить о вредных условиях труда, тут надо вспомнить, что помощник машиниста постоянно находится в замкнутом пространстве кабины, испытывает нагрузки, связанные с вибрацией и повышенным уровнем шума, дышит воздухом, к которому примешивается дорожная пыль, содержащая вредные вещества. Все это со временем может привести к нарушениям слуха и зрения, к развитию заболеваний органов дыхания.

К этому следует также добавить постоянное психоэмоциональное напряжение (особенно у тех, кто работает на пассажирских составах, поскольку они отвечают за безопасность множества людей, не только за свою собственную). Также нужно учитывать высокий риск травматизма, в том числе и связанный с катастрофами на транспорте.

Еще одним недостатком профессии является ненормированный график работы. Это негативно сказывается на личной жизни работника. У помощников машиниста часто не остается времени и сил на хобби, занятия спортом, даже на семью. Они подолгу не бывают дома, не видятся с родителями, женами и детьми, так что на самом деле далеко не каждый человек может выдержать подобный график.


Как начисляется зарплата

Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме. Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.

Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.

Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика.

Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:

  1. за труд в праздники – 2,2%;
  2. за работу ночью – 40%;
  3. за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
  4. за труд в условиях Крайнего севера – 30%.

Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–70 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 95 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 55 тысяч рублей.

Читайте так же:
Где оплатить госпошлину за замену водительского удостоверения

Какие критерии влияют на заработную плату

Зарплата

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

Дополнительные бонусы

В качестве дополнительных бонусов и льгот помощники машинистов могут рассчитывать на:

  • компенсацию стоимости проезда ж/д пригородного сообщения от места жительства до работы и обратно;
  • компенсацию стоимости проезда один раз в год в поездах дальнего следования;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск — 36 календарных суток;
  • предоставление форменной спецодежды;
  • добровольное медицинское страхование и компенсация за медицинский осмотр;
  • возможность претендовать на льготную пенсию.

Подводя итоги

Зарплата работников РЖД зависит от уровня квалификации, сложности работы, количества отработанных часов или типа перевозок.

Плюсом к окладу могут служить бонусы для сотрудников, к примеру, полный пакет социальных услуг, бесплатное лечение или проезд в поездах. Руководство РЖД постоянно улучшает условия работы для своих сотрудников, чтобы у них было больше мотивации для качественной работы.

По отзывам, работа проводником в РЖД сопряжена с определенными трудностями, но интересна. Наверное, поэтому так много людей желает трудоустроиться именно на железную дорогу.

В других регионах России

Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий. Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс. руб. В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб. В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб., в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс. руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб.

Средние российские зарплаты у данной категории работников находится в пределах 22-28 тыс. руб.

Машинист электропоезда Сапсан

Индексация зарплаты РЖД в 2021 году: когда, кому и на сколько

Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2021 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок.

Сотрудники РЖД с 1 марта будут получать на 2,9% больше

Руководство компании уже сообщило, что данная мера направлена на стимулирование работы сотрудников и повышение авторитетности профессии железнодорожника. Точной даты выплаты пока не называют, но в руководстве сообщили, что, скорее всего, это произойдет во время выдачи январской зарплаты.Проблему выплаты 13 зарплаты пытался решить профсоюз ОАО “РЖД” на протяжении многих лет.

Правоотношения между администрацией и простыми работниками регулирует коллективный договор. В последний раз его подписание произошло в прошлом 2021 году. Данный документ предусматривает немало льгот для сотрудников, выплату им разных компенсаций и хорошие социальные гарантии.

Вам будет интересно ==> Повышается ли повышающий коэффициент с 1 января 2021

Выход на пенсию

Помощники машиниста могут надеяться на ранний выход на пенсию в связи с высоким уровнем сложности труда и психологической нагрузкой. Работники в возрасте 55 лет, могут претендовать на получение пенсионного пособия по старости. При этом берутся во внимание общий стаж и работа в должности. Трудовой стаж не должен превышать 25 лет, а продолжительность специального стажа не должна составлять — 12,5 лет.

Однако, в связи с надвигающимися изменениями в пенсионном законодательстве, точно утверждать, что ждет помощников машинистов предпенсионного возраста, нельзя. Вполне возможно сроки выхода на льготную пенсию могут отодвинуться.

Больших пенсионных пособий тоже ждать не стоит. Исходя из прогнозов правительства, пенсии данной категории граждан составят 11-14 тыс. руб.

«Работников московского метро списывают еще до пенсии»

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.

— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?

— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека. Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает. Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.

Читайте так же:
Возврат товара купленного по подарочному сертификату

Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.

У нас очень много людей списывают, они не проходят медкомиссии. Даже до пенсии не дорабатывают. Я сейчас всем говорю — ребята, вы до пенсии не дотянете. Люди теряют здоровье, оно не успевает восстановиться. И сейчас, если постоять, понаблюдать за движением — в основном едет молодежь. Раньше все всех в лицо знали, а теперь люди постоянно меняются.

— Работа настолько тяжелая?

— Раньше смены были короче, а в поезде работали двое — машинист управлял составом, помощник следил за дверями. Сейчас все делает один машинист. А помощник рядом стоит или сидит на скамейке — вообще ничего не делает. Учится.

Кроме того, до 1992-го года для машинистов установлен 6-часовой рабочий день. В свое время были на эту тему исследования, пришли к выводу, что машинист работает продуктивно первые 4 часа, потом 2 часа — уже работоспособность снижается. И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов. После такого дня человек, конечно, как выжатый лимон.

— А как вообще устроен рабочий день машиниста?

— Зависит от смены. Бывают ранние — заступление в 6.25, или в 8, или в 11 — в течение всего дня люди выходят на работу. Бывают в ночь — можно выйти в 3 часа утра, можно с 18 часов. При этом с 2-х ночи машинисты спят в комнате отдыха — кстати, это время не оплачивается — а свой состав ставят в тоннеле.

— Комнаты отдыха — под землей?

— Нет, это либо в депо, либо обычные квартиры в жилых домах, двух- трех- или даже 6-комнатные. Чистые, с неплохим ремонтом, одеяла, постельное белье — все новое, за этим хорошо следят. В каждой комнате стоят по 2−3 койки. Только раз припомню случай, когда в одной из таких квартир завелись крысы — так мы собирались устроить забастовку прямо в тоннелях.

В 5 утра машинисты просыпаются, возвращаются под землю, и работают до 9−10 часов утра. Потом, где-то через 3 часа после начала должен быть обеденный перерыв. Но часто подменить машиниста некем.

— И что, едят на ходу?

— Да, прямо на ходу. Еду приносим с собой, питанием никто не обеспечивает. Когда я начинала работать, работа без обеденного перерыва была все-таки исключением. Сейчас начальники, особенно из тех, кто погибче, просто закрывают на это глаза. Но самое неприятное — машинистов лишили санитарных подмен.

— То есть нет возможности в туалет сбегать?

— По идее у нас каждые 2−2,5 часа на предпоследних станциях каждой линии должны быть подменные бригады. Скажем, на синей ветке нас подменяли на Первомайской, и пока поезд доходил до Щелковской и возвращался обратно, у нас было 7−10 минут. Сейчас — если только через диспетчера потребовать срочную замену. Но все равно, раньше, чем через 20−30 минут вряд ли найдут человека, который сможет перехватить поезд.

— Когда новые поезда разрабатывали, кто-нибудь предлагал решить этот вопрос?

— Нет, а зачем? Терпеть надо! В свое время, когда начали отменять эти санитарные подмены, у нас было совещание по безопасности, я начала высказываться по поводу этого безобразия. Я прямо предложила — выдать каждому машинисту по ведру. Потом мы пикет проводили, на плакатах рисовали шкафчики, как в детском саду, с подписанными горшками.

Был случай такой — один из машинистов на конечной станции побежал в туалет. А он закрыт, занят. Он начал стучаться, потому что надо срочно. Оттуда выходит милиционер, и видно машинист нагрубил ему. Тот очень обиделся, достал наручники, и приковал машиниста к батарее. Поезд надо отправлять, а машиниста нет, он пропал неизвестно где.

— Машинистов, в таком случае, надо готовить, как космонавтов. Где такому учат?

— Прямо в метро. Правда, методика постоянно меняется. Раньше были курсы машинистов — 9 месяцев. Потом их отменили — потому что за такой срок обучить человека на машиниста, не представляющего, что это за работа, невозможно. Теперь есть возможность сначала стать помощником машиниста, набор на курсы идет каждые 3−4 месяца. Но помощник, напомню, ничего не делает — только на скамейке сидит. Зато потом можно пройти курсы и получить права. При этом никто ничего не гарантирует. Элементарно, человек может просто не суметь адаптироваться.

— Адаптироваться к чему?

— К тоннелю, в первую очередь. Привыкание идет примерно год. Не каждый выдерживает — темнота, замкнутое пространство, вдвоем в кабине, постоянные резкие вспышки света.

Чем человек моложе, тем проще приспособиться. Если в кабине двое, хоть есть с кем поговорить, а когда в одиночку? Кто-то водой брызгается, кто-то зарядку делает на перегоне, кто-то петь начинает. У определенной категории людей вообще начинаются как спазмы — им, конечно, работать нельзя. А выявить это можно только в процессе работы.

А еще смены — то тебе нужно в 5 часов утра вставать, то нужно работать до 2−3 часов ночи, не каждый адаптируется. Меняется график, все меняется. При этом человека сразу после курсов ставят управлять составом.

— Люди не выдерживают, а техника?

— Да, внештатных случаев много — подвижной состав плохо ремонтируется, и так далее. При этом машинисту надо в течение 5 минут среагировать, выяснить, что произошло — поезд не пошел, еще какая-то ситуация. Нужно из нее выходить. Иногда даже доложить диспетчеру правильно, что у меня произошло, чтобы «подсказчик» тебе объяснил — делай то-то и то-то. И молодой, неподготовленный машинист часто не может сам справится с проблемой. И его либо вспомогательным выталкивают, либо кто-то быстро подбегает и его подменяет. Такого машиниста быстро снимают — так же быстро, как и поставили. Естественно — потому что у него нет практики.

— Плюс, наверняка, люди стремятся взять переработку?

— Мои ребята (члены независимого профсоюза, около 200 человек — Д.Т.) отказываются всегда — пришли к выводу, что она попросту невыгодна. По трудовому законодательству можно в год переработать 120 часов — не более. Но добровольно, по личному заявлению. К тем, кто поопытнее, с этим вопросом не подступиться, а от молодых перед медосмотром прямо требуют — пиши заявление на добровольную переработку на все 120 часов. Людей начинают обрабатывать, давить на них, и в итоге, конечно, они соглашаются.

Читайте так же:
Уголовная ответственность за употребление наркотиков

— Зато машинисты раньше на пенсию выходят.

— Да, те, кто до нее доживает. Я вот сейчас поднимаю проблему честной аттестации рабочих мест в метро. С ней никого никогда не знакомили. Случайно мне в руки попал этот документ. Шум — чуть-чуть, вибрация — ноль, воздух — идеальный. В Киеве в метрополитене независимый профсоюз добился такой аттестации — там и шум, и вибрация, все в соответствии с реальностью. И там машинист уходит на пенсию в 50 лет, у нас — в 55. Сейчас дежурные ко мне обратились — они в тоннеле находятся 12 часов безвылазно. Шум от поездов, вибрация, а по документам выходит, что они работают с канцелярскими принадлежностями. А в метро существуют места, где есть даже радиация.

— А откуда в метро радиация?

— Дело в том, что у нас там работает много всяких «объектов», плюс некоторые отделочные материалы станций дают излучение выше нормы. На Октябрьской-кольцевой ко мне обратилась дежурная — говорит, вон та колонна фонит. Вроде даже приезжал кто-то, замерял уровень. Я спрашиваю — и все? И все. Поэтому я и добиваюсь честной аттестации — чтобы люди успевали уйти на пенсию, а не умирали перед пенсией. Зависть берет, когда старички из Европы — туристы приезжают с экскурсиями. У них на пенсии только жизнь начинается.

— Не складывается впечатление, что это происходит целенаправленно, чтобы люди не задерживались? Как в сетях быстрого питания — поработал год-два и свободен?

— Да, многие так и работают. Кроме того — новичкам часто не хватает знаний. У машиниста 55 инструкций, я сама часть впервые увидела, только когда начала заниматься профсоюзной деятельностью. И они противоречат друг другу. Человека всегда можно наказать — не по одной, так по другой инструкции. Поэтому люди просто боятся лишний раз возразить начальству.

— Это все неудобства для работников, но пассажирам главное — чтобы их везли, им-то что до этих проблем?

— Обратите внимание — последние 3−4 года вагоны битком. Если раньше, когда я работала, был пик утренний и вечерний, а днем уже посвободнее, нет особой давки. Сейчас вагоны забиты почти весь день. Это потому, что сократили парность (количество поездов на линии — Д.Т.). Якобы по той причине, что уменьшился пассажиропоток. Но это же можно просчитать! Вы посмотрите, какой поток, как забиты вагоны метро. Раньше, я знаю, считали визуально — расставляли людей, просматривается вагон насквозь, стоят люди, сидят, в каких вагонах людей больше, меньше. Сейчас даже не знаю, следят ли за этим. Все битком. Плюс постоянные неисправности, поломки, поезда в тоннелях встают.

— Да, заставляют понервничать.

— На самом деле у машиниста есть инструкция, что через 30 секунд он должен доложить, что не волнуйтесь, состав через какое-то время отправится. Но такие объявления делаются не всегда. Я наблюдала за пассажирами сама как пассажир — сначала кто-то разговаривает, кто-то читает, через некоторое время люди начинают осматриваться по сторонам, напрягаться, почему стоим? Еще один момент — если остановились в тоннеле, поступление воздуха в вагон практически прекращается. В давке быстро становится душно. Поэтому, конечно, людям, например, с сердечными заболеваниями ни в коем случае нельзя в давку лезть — надо выбирать вагон посвободнее.

— В свое время руководство метрополитена обещало в каждый вагон по кондиционеру.

— Для меня лично это сомнительно. На поездах «Яуза» сделали кондиционеры, но когда их включали, вырубало энергоподстанции — сети не были рассчитаны на такую нагрузку. Единственное, машинисты сейчас восхищаются — на «Русичах» в кабинах наконец-то сделали вентиляцию, а раньше и там была духота. Обратите внимание — даже сейчас, в морозы, не в кителях работают, а в рубашках.

Гораздо лучше, если бы разобрались с вентиляцией на станциях. Она, конечно, устаревшая. На новых линиях — да, она мощная, она справляется. Там, где пассажиры зимой не раздеваются — значит, там вентиляция работает, это вернейший показатель. Гаев (Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена — Д.Т.) говорит — в некоторых местах 47 лет вентиляции, и мы ее все ремонтируем. Так она уже не работает, есть ли смысл ее ремонтировать?

— Вы с Московским метрополитеном уже 40 лет — машинистом, теперь профсоюзным лидером. Когда подземка была безопаснее — сейчас или тогда?

— В советское время внештатных ситуаций было мало, в основном поломки вагонов старых типов. Потом, в 90-х, настоящей бедой были возгорания. Мы даже приходя на работу шутили — ребята, ну кто у нас сегодня будет гореть? Тогда же выяснилось, что большая часть огнетушителей либо пустые, либо неисправные. Потом эти проблемы решили. Кстати, машинист, кроме всего прочего, обязан и пожары тушить. У нас есть на станциях пожарные команды, но их функции — только проверять пломбы.

В 1994 году запускали Серпуховскую, «серую» линию — в авральном порядке, недоделанную, часть оборудования установить не успели. Тогда в один день произошло 4 столкновения поездов. Виноватыми тут же объявили машинистов. Мы провели акцию протеста, итальянскую забастовку — при малейшей неисправности уводили состав в депо.

В 1998-м году была другая беда — вдруг все машинисты стали засыпать. Подмен нет, продолжительность смены большая, на отдых давали по 12 часов. Люди по полмесяца работали без выходных.

— Сейчас такого уже нет — обязательные еженедельные выходные, чтобы человек работал без отдыха больше недели это уже ЧП. Руководство исправляется, пусть и не сразу. Если раньше наши протесты сразу воспринимали в штыки — то теперь готовы к диалогу. Но с другой стороны за это приходится платить — за теми, кто вступает в независимый профсоюз, нельзя сказать слежка, назовем это «повышенное внимание».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector