Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госдума приняла закон о таможенном регулировании

Госдума приняла закон о таможенном регулировании

Госдума приняла закон о таможенном регулировании

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством закон о таможенном регулировании. Документ разработан в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур, передает ТАСС.

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей, указывается в сопроводительных материалах к документу.

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в 1 месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения, также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до 1 дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз – 4 месяца, для камеральных таможенных проверок – 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ. Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля, отметил ранее замглавы Минфина Илья Трунин.

Поправки к второму чтению

Согласно принятым к второму чтению документа поправкам, кабмин вправе определять перечень и порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли РФ, включая сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством РФ.

Федеральные власти вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.

Закон также устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли будут устанавливаться правительством РФ. В случаях, определенных правительством РФ, на товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, может наноситься маркировка.

У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами, – это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя, – Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения. В соответствие с Таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки. «Принятие этой поправки допустит возможность упрощения процедуры ввоза многокомпонентного оборудования российскими промышленными компаниями для особо важных отраслей экономики, в том числе оборудования, которое не производится в РФ», – отметил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Читайте так же:
Где найти план квартиры по адресу - Юридическая помощь - информационный помощник

В соответствие с Таможенным кодексом приведены вопросы маркировки товаров, более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров, добавил депутат. Проверка будет проводиться только в отношении акцизных марок, контрольных знаков и иных средств идентификации, в том числе при обнаружении признаков их подделки.

В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

  • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение экономической безопасности РФ;
  • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

  • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
  • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
  • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.

Остановимся на этих задачах подробнее.

Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

  • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
  • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

  • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
  • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

Читайте так же:
Кредитная амнистия - 2022

Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

  • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

  • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
  • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

  • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

Контроль таможенной стоимости при бартере

В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

Итоги

Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

Читайте так же:
Где взять план квартиры с размерами

В России вступает в силу закон о таможенном регулировании

Закон о таможенном регулировании, который был инициирован правительством РФ и принят Госдумой в конце июля, вступает в силу с 4 сентября. Документ разработан в связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур.

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей.

Упрощение процедур

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в первый месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до одного дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз — четыре месяца, для камеральных таможенных проверок — 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ.

В то же время у таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами — это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя — Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки.

Новые требования к уполномоченным операторам

Новый Таможенный кодекс стран ЕАЭС кардинально изменил подходы к институту уполномоченных экономических операторов (УЭО). Доработанный закон о таможенной деятельности приводит требования к российским операторам в соответствие с новым Таможенным кодексом стран ЕАЭС.

Одно из главных нововведений — расширение круга лиц, которые могут получить статус уполномоченного экономического оператора. По старым правилам статус был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы.

Закон установил градацию уполномоченных экономических операторов с разными степенями доверия, также был введен новый институт оценки финансовой устойчивости. Согласно новому кодексу, вводится три типа свидетельства УЭО. Первому типу будет доступен первоочередной порядок совершения таможенных операций и выпуск товаров до подачи декларации. Второй тип свидетельства предусматривает упрощения в сфере таможенного контроля, что предполагает наличие у компании собственных площадок, где и будут проходить практически все процедуры таможенного оформления — завершение транзита, проведение таможенного контроля и хранение. Третий тип объединяет все упрощения, всего их 18. Компания может получить третий тип не сразу, а только после отработки по первому или второму типу в течении как минимум двух лет.

Читайте так же:
Можно ли продать квартиру по доверенности от собственника?

Федеральный закон 311 о таможенном регулировании в РФ

311 ФЗ о таможенном регулировании в РФ – свод определений и правил, характеризующий главные экономические, юридические и организационные направления работы таможни.

Закон определяет главные правила перемещения грузов и валюты через госграницу, процедуры таможни, виды таможенных платежей, правила их расчета и порядок оплаты, организацию и способы надзора таможней, обязанности и полномочия органов таможни.

О чем закон

Данный законопроект был принят для того, чтобы:

  • регулировать взаимоотношения, связанные с импортом товарно-материальных ценностей на территорию Российской Федерации и экспортом различной продукции из России;
  • устанавливать права и обязанности лиц, выполняющих деятельность, связанную с импортом продукции в Российскую Федерацию и экспортом из России, а также лиц, исполняющих работу в таможенной области;
  • устанавливать функции органов государственной власти Российской Федерации в области таможенного регулирования;
  • определять организационные и юридические основы работы организаций таможни России;
  • регулировать взаимоотношения, связанные с вводом запрещений на реализацию в пределах Российской Федерации некоторых категорий товарно-материальных ценностей;
  • регулировать властные взаимоотношения между органами таможни и лицами в отношении прав владения, распоряжения и использования товаров, импортируемых в Российскую Федерацию и экспортируемых из России.

Цель принятия

Главными целями этого законодательного акта можно назвать следующее:

  • контролировать исполнение Российской Федерацией международных соглашений, постановлений организаций таможенного союза в сфере таможенного регулирования и работы таможни;
  • обеспечивать безопасность России в экономической сфере в процессе внешней торговли продукцией;
  • совершенствовать государственное управление в области таможенного дела;
  • обеспечивать соблюдение законных прав и интересов лиц, осуществляющих работу, связанную с импортом в Российскую Федерацию и экспортом из России товарно-материальных ценностей;
  • формировать предпосылки для развития внешней экономической и торговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

Что он устанавливает

Закон определяет перечень и организацию режимов таможни, регулирует порядок исполнения таможенных процедур, определяет состав, полномочия и обязанности участников правоотношений в таможенной области.

Закон устанавливает понятие, а также список видов нарушений правил таможни, устанавливает ответственность за данные действия, а также порядок осуществления дел о нарушениях правил.

Разделы и их краткое содержание

Закон включает общую и особенную части, состоящие из 8 разделов, 50 глав, 373 статей, определяющих все главные сферы таможенного регулирования.

Общая часть законодательного акта включает следующие разделы:

  1. Основные положения.
  2. Таможенные платежи.
  3. Таможенный контроль.

Глава 1 раздела 1 включает положения, устанавливающие основу таможенного регулирования в таможенном союзе, перечень таможенных правовых актов, понятия общей таможенной территории и границы таможенного союза.

Разделы 2 и 3 описывают правила оплаты таможенных пошлин, налогов и контроля таможней.

Специальная часть состоит из 5 разделов.

Общие положения

Общее руководство таможенной работой в Российской Федерации возложено на Правительство России. Исполнение функций в таможенной сфере обеспечивается уполномоченным в данной области федеральным государственным органом исполнительной власти.

Таможенное дело в России является сводом способов обеспечения выполнения мер таможенного и тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при импорте в Российскую Федерацию и экспорте из России разного рода товарно-материальных ценностей.

Видео: Как правильно защитить свои права

Платежи

К таможенным платежам относятся налог на добавочную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Таможенная пошлина — обязательная плата, взимаемая таможенными организациями при перемещении товарно-материальных ценностей через таможенную границу.

В зависимости от направления перемещения продукции таможенные госпошлины подразделяются на ввозные и вывозные.

Международное таможенное законодательство позволяет применять транзитные пошлины, вводимых с целью уменьшения потоков транспорта по таможенной территории либо создания экономических барьеров пограничным государствам.

Читайте так же:
Как обратиться в органы опеки с жалобой

По способу расчета таможенные платежи при перемещении товаров могут быть:

  • адвалорными — тарифы, определенные в процентном отношении к таможенной цене товарно-материальных ценностей;
  • специфическими — тарифы, формируемые в зависимости от физических параметров продукции в натуральном измерении;
  • комбинированными — тарифы, объединяющие специфический и адвалорный методы установления таможенной пошлины.

Возврат авансовых платежей предусмотрен ст 122, возврат излишне оплаченных или взысканных таможенных пошлин и налогов регулируется ст 147, возврат залога в денежной форме или зачет залога в качестве авансовых платежей устанавливается ст 149 закона.

Контроль

Таможенный контроль — это исполнение органами таможни Российской Федерации полномочий по соблюдению всеми лицами правовых актов России, международных соглашений и правил, устанавливающих порядок экспорта, импорта или перемещения грузов, средств транспорта, денег и денежных ценностей.

Главная задача таможенного контроля — достижение с помощью разных видов контроля соответствия таможенных операций и действий законодательству в таможенной сфере, а также соблюдение таможенных правил и процедур лицами, принимающими участие в таможенной работе.

Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз

Ввоз товарно-материальных ценностей в Россию непосредственно из стран, не включенных в Таможенный союз, должен проходить в предусмотренных ТК ТС местах прибытия, то есть. пропускными пунктами на государственной границе Российской Федерации при контроле органами таможни.

За исключением предусмотренных данным законом случаев, вывоз товаров из Российской Федерации за таможенные границы Таможенного союза должен проходить в указанных в ТК ТС пунктах убытия, которыми являются места пропуска через государственную границу России при контроле органами таможни.

Операции

Таможенный операции – действия, осуществляемые лицами и государственными органами таможни для обеспечения выполнения правовых актов Таможенного союза.

Главные таможенные операции – это декларирование и выпуск для личного использования товарно-материальных ценностей, не проходящих под процедурами таможни.

Процедуры

Таможенная процедура – совокупность особых условий и правил, содержащих порядок обложения грузов государственными пошлинами, налогами, применения ограничений и запрещений, статус товаров, зависящий от целей пересечения таможенной границы и применения на таможенной территории Российской Федерации и за ее пределами.

Особенности совершения операций

К основным особенностям операций относятся:

  • особенности осуществления операций таможни в направлении товарно-материальных ценностей, отправленных с помощью международной почтовой службы;
  • особенности передвижения грузов некоторыми категориями иностранных лиц;
  • особенности осуществления операций таможни в направлении товаров, включающих предметы интеллектуальных прав;
  • перемещение товаров трубопроводным транспортом и по электросетям;
  • перемещение транспорта международных перевозок при передвижении товаров, пассажиров и багажа;
  • особенности передвижения товаров для личного использования;
  • особенности производства таможенных операций в отношении припасов.

Заключительные и переходные положения

Товары, импортируемые в Российскую Федерацию из стран, являющихся членами Таможенного союза, подлежат обложению пошлинами на ввоз по установленным в России ставкам. Также в отношении данных товарно-материальных ценностей действуют определенные в Российской Федерации ограничения и запрещения при импорте товаров.

Если международным соглашением России устанавливаются другие правила в сфере таможенной работы нежели те, которые установлены данным законом, тогда применяются правила международного соглашения Российской Федерации.

Данный закон является обязательным актом правового регулирования для любой организации, решившей войти на международный рынок.

Изменения и действующая редакции

Изменения закона коснулись Внешэкономбанка, получившего право на выдачу банковских гарантий организациям в счет выплаты пошлин и налогов.

Главная цель закона заключается в том, чтобы обеспечить защиту России от попадания на территорию государства товаров, на которые наложен запрет; защите интересов российского производителя, контроле над применением запретов и ограничений согласно таможенным правовым актам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector