Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Существует ли ювенальная юстиция в России

Существует ли ювенальная юстиция в России?

Ювенальная юстиция действует в развитых странах уже несколько десятилетий и имеет достаточно противоречивые характеристики. Сотни тысяч детей забрали из семей под опеку государства, а их родители оштрафованы или посажены под арест. В России ЮЮ подверглась активному внедрению с начала 2000 годов. При этом, с 2016 года более десятка составов судей, занимающихся рассмотрением детских преступлений, приняты и существуют во многих регионах страны.

Ювенальная юстиция в России в 2018 году

Ювенальная юстиция в России официальный закон 2018 принят и существует еще с 2016 года. Поэтому родителям следует крайне осторожно и внимательно относится к проявлению интереса социальных служб к их семье. Сегодня в РФ такая законодательная база принята и существует преимущественно в формальном виде и представлена законодательной базой, а также позициями органов судебной власти, которые в любой ситуации на стороне проблем и интересов ребенка.

Что такое ювенальная юстиция в России?

Ювенальной юстицией, которая принята и существует в России, называют систему государственных органов и действий, направленных на осуществление правосудия в отношении правонарушителей, которые не достигли совершеннолетия. Сегодня в РФ ЮЮ находится на фазе внедрения. Благодаря действиям государственных служащих было создано:

  • административные комиссии, занимающиеся делами несовершеннолетних;
  • органы опеки, проводящие контроль как за семьей в целом, так и каждым ребенком поотдельности;
  • социально-психологические учреждения, которые существуют на государственных условиях, работают с семьями и участвуют в судебных разбирательствах;
  • проекты, позволяющие проводить отработку процесса функционирования ювенальных судов;
  • институты ЮЮ.

Был ли принят закон об ювенальной юстиции в России?

Вопрос о том, есть ли в России ювенальная юстиция, является неоднозначным. В 2016 году 3 июля президент России В.В. Путин подписал первый, и по мнению государственного аппарата нужный, закон №323-ФЗ. Данный правовой акт позволяет знать и закреплять основные права и обязанности родителей в отношении своих детей. Таким образом, ЮЮ принята, а также существует теперь и в России.

Органы опеки могут ли забрать ребенка из семьи по закону?

Ювенальная юстиция в России реальные истории изъятия детей из родных семей стали встречаться все чаще. Каждое муниципальное образование имеет свои комиссии и органы, которые могут забрать несовершеннолетнего ребенка из семьи без решения суда. В связи с периодическим злоупотреблением социальных работников своими полномочиями и негативным воздействием ЮЮ на общество, Светланой Копыловой была проведена презентация песни о негативных последствиях введения такой правовой нормы. Произведение является своего рода введением для рассмотрения необходимости принятия и существования ювенального судочинства в России.

Плюсы и минусы ювенальной юстиции

К основным преимуществам ЮЮ, которая принята и существует в РФ, относят:

  • увеличение роли родителей и общества в осуществлении детского воспитания;
  • закрепление прав и волеизъявлений, которыми обладает каждый ребенок.

Такая политика правовых отношений государства и граждан имеет и ряд негативных сторон:

  • возможность давления на родителей со стороны чиновников;
  • воспитание безответственных и неуправляемых личностей;
  • поощрение доносов на родителей государственным органам со стороны детей;
  • бесправность старшего поколения и учителей по отношению к ребенку;
  • безнаказанность за содеянные преступления;
  • увеличение количества семейных конфликтов.

Таким образом, как правовая система, ЮЮ принята и существует в РФ, имеет свои положительные и негативны стороны. Даже опытные юристы не могут прийти к единому мнению в отношении необходимости внедрения такой юстиции в правовую систему российского государства.

Ювенальная юстиция в каких странах действует?

ЮЮ в Европе действует уже десятки лет. Наиболее развита такая система правосудия в:

  • Дании;
  • Германии;
  • Финляндии;
  • Швеции;
  • Норвегии;
  • Франции и т.д.

Система ЮЮ, которая принята и существует в развитых странах, позволяет массово забирать детей из вполне благополучных семей под предлогом отстаивания их интересов. Из опыта перечисленных стран можно сделать вывод, что ювенальное правосудие не всегда положительным образом влияет на детское поколение. Порой оно крайне негативно влияет на психику и поведение человека во взрослой жизни.

Похожие

Ребенок в общем смысле слова — это лицо, не достигшее 18 лет. С юридической стороны…

Паспорт РФ — это важный документ, подтверждающий личность человека и его право проживать в нашей…

Читайте так же:
Образец квитанции на оплату услуг жкх 2022

На 1 января 2018 года в России насчитывается около 30 миллионов несовершеннолетних, это примерно пятая…

Оплата средств на содержание ребенка после развода может быть установлена как в добровольном, так и…

Транспортным средством с иностранными номерами владеть по документам запрещено, однако можно управлять с разрешением реального…

Почта России является стратегически важной государственной компанией. Предприятие не чувствует конкуренции и это, к сожалению,…

Обсуждение проблем ювенальной юстиции в России: анализ и предложения

Актуальным в области законодательства остается вопрос целесообразности введения в России ювенальной юстиции. Ожесточенные дискуссии по этому поводу ведутся не один год. Согласно данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации о состоянии преступности в стране за январь-декабрь 2015 года, уровень преступности среди несовершеннолетних вырос на 3,8%.[1]

Данные статистики, на мой взгляд, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования системы правосудия в отношении несовершеннолетних. Необходимо провести анализ эффективности существующих мер воздействия на несовершеннолетних. На этапе назначения наказания представляется возможным привлечение специалистов в области психологии и педагогики.

Говоря о реформировании правосудия в отношении несовершеннолетних, целесообразно сказать, скорее, о восстановлении, нежели о создании ювенальной юстиции, исходя из исторического опыта России и современных реалий. Возможно создание ювенальных судов в системе судов общей юрисдикции, которым могут быть подведомственны не только уголовные дела в отношении несовершеннолетних, но и гражданские, а также дела об административных правонарушениях.

Среди ученых нет однозначного мнения, как о необходимости данного института, так и относительно определения понятия «ювенальная юстиция».

Традиционно понятие «ювенальная юстиция» связывают с судом по делам несовершеннолетних, что соответствует этиологии слова «юстиция», представляющую правосудие.

Согласно проекту закона: «Ювенальная юстиция представляет собой судебную систему, осуществляющую правосудие по делам о несовершеннолетних и имеющую задачи судебной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и судебного разбирательства дел о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних».[2]

Альтернативой ювенальной юстиции является существующая система обеспечения защиты прав детей. Назвать данную систему ювенальной юстицией было бы неправильно, в силу отсутствия единого контролирующего органа и единого названия. Однако действующая система имеет весомое достоинство, которое проявляется в независимости органов. Е.Л. Воронова считает, например, что ювенальная юстиция – это система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, объединяющая вокруг специализированного суда по делам несовершеннолетних социальные службы (органы и учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), общественные организации.

На данный момент защита прав детей обеспечивается рядом государственных органов, в числе которых Министерство внутренних дел, органы опеки и попечительства, аппарат уполномоченного по правам ребенка, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратура, суды, Министерство образования. Из всего можно сделать вывод о наличии в России системы защиты прав детей, смысл которой аналогичен функциям ювенальной юстиции.

Так нужна ли Россия России ювенальная юстиция и если да, то в чем ее достоинство?

Большинство сторонников ювенальной юстиции усматривают недостаток действующего законодательства в части недостатка либерализма в отношении несовершеннолетних преступников. Однако с этим невозможно согласиться. Анализ законодательства и судебной практики показывает, что существующая система не уступает в данной позиции и придерживается подобной тактики.

Согласно действующему законодательству, правосудие в отношении несовершеннолетних отличается по ряду признаков.

Во-первых, дела с участием несовершеннолетних рассматриваются в особом порядке, что регламентировано ст. 420 УПК РФ, на основании чего можно сделать вывод о наличии особого подхода в отношении несовершеннолетних. В данной позиции выражается более мягкий подход к несовершеннолетним преступникам, нежели ко взрослым, в проведении уголовно-процессуальных действий по делу.

Во-вторых, государство ограничивает временные рамки допроса несовершеннолетнего, продолжительность которого не должна превышать четырех часов.

В-третьих, обязательность участия педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии.[3]

Наконец, особое внимание к личности несовершеннолетнего.

Еще одной важной особенностью является то, что дела в отношении несовершеннолетних на стадии предварительного расследования передаются более опытному следователю.

Либерализм действующего законодательства проявляется в том, что несовершеннолетнему преступнику, совершившему преступление небольшой или средней тяжести, очень редко избирается наказание в виде заключения под стражу. Российское законодательство соответствует методам ювенальной юстиции и в части приоритетности мер воспитательного воздействия. Лишение свободы занимает последнее место в иерархии видов наказания и применяется исключительно редко.

Читайте так же:
Образец приказа о назначении ответственных лиц 2022, Скачать форму, бланк

Пленум Верховного суда РФ в п. 31 Постановления от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» при толковании указанных норм указал, что суды не должны назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия. Однако подобного указания на уровне Постановления Пленума Верховного суда РФ недостаточно, и правило о приоритетном применении альтернативных наказанию мер должно быть сформулировано в законе. Необходимость применения к несовершеннолетним лишения свободы лишь в качестве исключительной меры и расширенного применения альтернативных лишению свободы мер подчёркивается также и в российской научной литературе.[4]

К мерам воспитательного воздействия относятся: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение доступа и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Необходимо отметить, что условия применения принудительных мер воспитательного воздействия в законе перечислены, но рассмотрение возможности освобождения от уголовной ответственности по вышеуказанным условиям является правом суда, но не обязанностью. В данной позиции усматривается пробел в норме, необходимо обязать суд в случае наличия условий, допускающих применение принудительных мер воспитательного воздействия, использовать в качестве наказания именно их.

Целесообразно расширить требования к кандидату на должность ювенального судьи, включить в качестве обязательных требований — знания детской психологии, педагогики, конфликтологии, сотрудничество с работниками органов социальной защиты населения. На данный момент перечень требований ограничивается лишь наличием высшего юридического образования.

Внедрение пробации для несовершеннолетних может способствовать положительным результатам. В настоящее время уделяется недостаточное внимание адаптации несовершеннолетних осужденных.

Таким образом, мной рассмотрен один аспект ювенальной юстиции в части защиты прав несовершеннолетних преступников. Если говорить о детях, не имеющих проблем с законом, то здесь вопрос внедрения ювенальной юстиции представляется еще более сомнительным.

Внедрение ювенальной юстиции в России, прежде всего, будет основано на опыте зарубежных стран. Однако зачем внедрять систему, имеющую множество недостатков, когда можно усовершенствовать существующую? Ювенальная юстиция разрушит существующие национальные и правовые традиции. Исходя из опыта зарубежных стран, можно сказать, что органы ювенальной юстиции обладают практически неограниченными полномочиями, что порождает всевластие и нарушение прав детей и семьи органами, призванными их защищать. Именно так разрушается институт семьи.

Сторонники внедрения ювенальной юстиции ссылаются на насилие в отношении детей, как одну из причин, обосновывающую необходимость внедрения ювенальной юстиции в нашей стране. Однако проблема насилия не является следствием неэффективной существующей системы, а является проблемой общества, распущенностью родителей, их безнравственностью, поэтому и решать данную проблему необходимо не насильственными методами, а посредством воспитательных и превентивных мер.

1. Абземилова З.Р. Проблемы применения наказания и иных мер уголовно-правового характера к несовершеннолетним (по материалам Республики Башкортостан): автореф. дис. . канд. юрид. наук. — М., 2008. — С. 11.

2. Журавлев А.В. Теоретические и практические аспекты назначения уголовного наказания несовершеннолетним: автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2006. — С. 21.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

4. Статистический сборник «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2015 г.».

[1] Статистический сборник «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2015 г.»- http://genproc.gov.ru/stat/data/1057317/

[2] Проект закона «О ювенальной юстиции в Российской Федерации». URL: http://juvenjust. org/txt/index.pxp/t311.html.)

[3] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[4] Журавлев А.В. Теоретические и практические аспекты назначения уголовного наказания несовершеннолетним: автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2006. — С. 21 ; Абземилова З.Р. Проблемы применения наказания и иных мер уголовно-правового характера к несовершеннолетним (по материалам Республики Башкортостан): автореф. дис. . канд. юрид. наук. — М., 2008. — С. 11.

Читайте так же:
Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2022 - 2022

Государственная дума приняла новый антинародный ювенальный закон

21 декабря в Государственной думе был принят «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» (законопроект № 1048557-6).

Наши новоиспеченные депутаты подтвердили, что во всем следуют заветам своих коллег из прежнего состава Думы. И по мошенническим приемам тоже: серьезнейший закон, касающийся буквально каждого гражданина страны, принят быстренько, втихую, второе и третье чтение его были проведены в один день так, чтобы никто не успел отреагировать. И по своей готовности принимать законы антисемейной (а значит, в конечном итоге антигосударственной) направленности.

О чем идет речь в этом законе?

Закон о создании системы учета детей, который, предположительно, вступит в силу с 1 сентября будущего года, во втором и в третьем чтении принят Государственной думой РФ, сообщало 21 декабря, ссылаясь на пресс-службу нижней палаты парламента, ИА Красная весна.

Законом предполагается создание федеральной и региональных баз данных информационной системы «Контингент обучающихся», которые будут формироваться поэтапно в сроки, установленные правительством, до 1 сентября 2022 года. Правительством РФ также должны быть установлены порядок формирования и классификации сведений, порядок их обработки и хранения. Целью создания такой информационной системы является обеспечение управления системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, а также обеспечение доступа граждан к этой информации. Предполагается, что она будет включать в себя сведения об образовании детей с самого раннего возраста до аспирантуры, и будет связана с базами ФМС, ЗАГС и другими.

Этот законопроект о создании единой базы школьников и студентов был внесен в Думу еще в начале 2016 года. 10 июня 2016 года депутаты приняли закон в первом чтении. Напомним также о неоднозначности данного проекта. С одной стороны, данный электронный архив снизит нагрузку на образовательные организации при отчетности, а с другой — может невольно (или очень даже вольно) передать данные учащихся мошенникам и разного рода любителям использовать чужие личные данные в своих интересах.

Не прошло и суток, как закон, втихую прошедший слушания сразу в двух чтениях, обсудили в Комитете по законодательству в Совете Федерации. И уже сегодня, 23 декабря, он будет доложен на пленарном заседании СФ. И если будет принят, то аккурат к Новому Году мы можем получить — как это уже случилось в июле с «законом о шлепках» — и подпись Президента под этим весьма опасным новшеством в нашем законодательстве. И даже расклад сил на обсуждении Комитета СФ «намекает» на это.

Действительно, посмотрим внимательно на действующих лиц и их позиции.

Сенатор Елена Мизулина, выступая на заседании Совета Федераций, посвященном обсуждению этого закона, предложила отклонить его и создать согласительную комиссию.

«Есть сомнения относительно соответствия данного закона статье 23 Конституции РФ, которая предусматривает право граждан на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну. И второе: имеется нарушение статьи 55 Конституции, которая устанавливает, что ограничить права граждан можно только федеральным законом.

Этот федеральный закон предусматривает создание федеральной и региональной базы данных «Контингент» . Но что это такое? Минобр и, судя по всему, Минкомсвязи получат полномочия издавать подзаконные акты. Это делегированное нормотворчество.

И конституционный суд неоднократно обращал внимание: когда Правительству и другим органам власти делегируются подобные полномочия, то закон можно поправить с помощью таких подзаконных актов. Мы должны очень четко устанавливать пределы делегирования такого нормотворчества », — заявила сенатор.

Закон предполагает сбор широкого спектра сведений о детях. В то же время, список лиц, которые будут получать доступ к этим сведениям, не определен и может быть существенно расширен региональными органами исполнительной власти.

«Что мы получаем? Правительство и органы исполнительной власти получают возможность устанавливать неограниченный перечень сведений, которые будут заноситься в федеральные и региональные банки данных. Подзаконными актами будет устанавливаться, кто будет иметь к ним доступ. Вы понимаете, как велика опасность того, что любые сведения о ваших детях будут размещаться везде? Какова опасность, когда к этим сведениям получат доступ недобросовестные люди? Мы не знаем, каковы будут риски. Мы отдаем это Правительству. Вы доверяете? Я — нет», заявила Елена Мизулина.

Читайте так же:
Образец ежегодного уведомления по рвп

В своем выступлении она также рассказала о том, что в первом чтении в тексте законопроекта была норма, разрешающая получать такие сведения без ведома родителей. В том числе и сведения о самих родителях. В новом тексте закона нет слов о том, что сведения можно собирать без согласия родителей. Однако в законе прописано, что порядок сбора, формирования и обработки данных будет определять Правительство. А это значит, что нет никакой гарантии, что в этом порядке снова не появятся положения о том, что сбор данных можно будет осуществлять без согласия родителей.

«Ювенальная юстиция основывается в том числе на вторжении в частную жизнь. В том числе на вторжении в частную и личную жизнь. Сведения о детях. Это очень опасная норма. Это тотальный контроль за частной личной жизнью. Я буду выступать за отклонение данного закона», — заявила сенатор.

Очень показательно выступление сенатора Андрея Клишаса, который не увидел в законе ничего про персональные данные детей. Помнится, на слушаниях по поводу закона, предполагающего уголовное наказание родителей вплоть до двух лет за воспитательный шлепок по попе, он также не видел в нем никакой ювенальной составляющей.

Вообще, происходящее в Совете Федераций действо поразительно схоже с тем, что мы наблюдали при обсуждении того самого «закона о шлепках». Опять Елена Мизулина пытается показать сенаторам опаснейшие подводные камни в законе, которые не видны поверхностному взгляду (кстати, почему он у законодателей такой поверхностный?), опять сенатор Клишас бессовестно манипулирует коллегами. На ролике видно, что у некоторых членов Совета Федераций данный закон вызвал неоднозначную и скорее негативную реакцию, но в целом складывается впечатление, что судьба российских семей их мало волнует. Кто-то из сенаторов, поняв, что личную информацию будут собирать не только о ярко и страстно живописуемых Андреем Клишасом оленеводах, но и о них самих и их детях, предложил не осуществлять сбор данных на детей сенаторов. Оно и понятно. У нас все равны, но некоторые ведь равнее. Это внутреннее ощущение превосходства дает, по видимому, нашим законодателям чувство уверенности в том, что все принимаемые ими пакостные законы никогда не коснутся их самих.

И плевать им на то, что президент России Владимир Путин в 2014 году назвал ювенальную юстицию угрозой для безопасности страны. Наши законодатели очевидным образом игнорируют и мнение президента, и мнение народа. Они последовательны в своей антисемейной направленности. Так, в этот же день, 21 декабря, они отказались исправлять принятый прошлой Думой «закон о шлепках», поскольку на него «мало времени осталось». Зато с молниеносной скоростью они приняли ювенальный по сути своей закон о «Контингенте». На него времени оказалось достаточно.

Следующий этап — голосование в Совете Федераций. Прислушаются ли наши сенаторы к мнению народа и президента или пойдут на поводу у ювенального лобби, как это сделали наши антинародные депутаты?

Ювенальная юстиция в России детям — простыми словами.

ювенальная юстиция

Официально в России нет ювенальной юстиции. При этом уже несколько лет ходят слухи о введении института и специальных судебных инстанций, которые будут заниматься вопросами защиты прав несовершеннолетних. Сторонники нововведений считают, что рассматриваемая система поможет государству позаботиться об интересах детей. Однако некоторые изъяны существующих проектов свидетельствуют о том, что новшества могут наоборот навредить принятию взвешенного решения. Кроме того, на сегодняшний день уже приняты нормативные правовые акты, предусматривающие защиту малолетних членов общества, а также строгие санкции за посягательства на них.

  • 1 Ювенальная юстиция: что это такое?

Ювенальная юстиция: что это такое?

Если говорить простыми словами, то под указанной системой понимается совокупность законодательных актов, регулирующих права и свободы ребенка, как отдельной группы населения, и органов, реализующих соответствующие функции.

Читайте так же:
Жалоба по 125 упк образец

В конце прошлого века был принят Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ, устанавливающий основные гарантии ребенка.

Данный шаг стал первым в развитии механизма защиты детских прав и расширении юридических границ их жизнедеятельности. В СССР система не предполагала участие несовершеннолетнего в правовом поле в качестве самостоятельного субъекта. За малолетних отвечали их законные представители.

Уже в феврале 2000 года постановлением Пленума ВС РФ №7 (отменено ПП ВС РФ от 01.02.11 №1) было принято решение о применении ряда норм УК РФ к детям.

Одновременно в Уголовном кодексе появилась ст. 156, предполагающая жесткие санкции по отношению к родителям, допускающим жестокое (пренебрежительное) обращение с детьми.

Помимо этого, в период реформирования системы изменения неоднократно вносились в Семейный кодекс РФ.

Действующая система ювенальной юстиции в России.

В действующем законодательстве есть множество норм, касающихся интересов детей и защиты их прав. Последняя осуществляется посредством функционирующих в стране организаций, институтов и уполномоченных должностных лиц.

Опека и попечительство.

Органы ОиП действуют в рамках Федерального закона от 24.04.08 №48-ФЗ.

Согласно документу соответствующие функции осуществляют исполнительные органы власти субъектов РФ, а также муниципальные структуры (ст. 6).

В ведении уполномоченных структур находятся не только лица, устроенные в приемные семьи (к опекунам, попечителям), но и любые другие граждане, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Так, согласно ст. 8 орган ОиП наделен следующими полномочиями:

  • учет граждан, не достигших совершеннолетия, ведущих безнадзорный образ жизни;
  • изучение дел, касающихся установления опеки (попечительства) над детьми на основании соответствующих заявлений;
  • проверка лиц, изъявивших желание стать законными представителями малолетних граждан на предмет выполнения существующих условий;
  • контроль за исполнением опекунами, попечителями, усыновителями, обязательств по отношению к подопечным;
  • отстранение законных представителей от детей;
  • выдача разрешений или отказов на осуществление юридически значимых сделок, затрагивающих имущественные и неимущественные интересы несовершеннолетних;
  • представительство лиц до 18 лет в инстанциях, в том числе госорганах, суде, если законные представители (родители, опекуны, попечители или усыновители) не могут выполнить данную функцию;
  • согласование отселения при желании несовершеннолетних и их обособленное проживание (с 16 лет);
  • рассмотрение заявок на усыновление детей, их прием в новую семью;
  • учет лиц, подавших заявление на прием в семью ребенка;
  • защита интересов детей при судебных спорах между родителями, например, в процессе расторжения брака.

Прокуратура.

Указанное ведомство занимает одно из главенствующих мест при рассмотрении вопросов обеспечения и контроля за соблюдением действующего законодательства во всех сферах жизнедеятельности человека.

На сегодня можно заключить, что регулирование правоотношений с участием несовершеннолетних прокуратурой представлено НПА в достаточной степени. Одним из ключевых актов является приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.07 №188.

Основные направления деятельности по надзору за соблюдением прав несовершеннолетних изложены в пп. 3.1-3.5 п. 3 приказа.

В том числе ведомство контролирует вопросы по:

    законных представителей;
  • лишению прав родителей несовершеннолетних;
  • усыновлению, удочерению;
  • охране интересов лиц, не достигших 18 лет, связанных с имущественными правоотношениями, жилищными вопросами;
  • несоблюдению прав ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.18 №501-ФЗ уполномоченный при Президенте РФ осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • обеспечение госзащиты прав и интересов лиц до 18 лет (как гарантии);
  • реализация прав детей государственными структурами, муниципальными органами власти и должностными лицами в частности.

Кроме того, должностное лицо содействует:

  • восстановлению законных интересов несовершеннолетних;
  • совершенствованию нормативного правового регулирования подведомственной сферы;
  • развитию сотрудничества по вопросам защиты детей на международной арене;
  • совершенствованию методик и форм защиты прав (интересов) граждан, не достигших совершеннолетнего возраста.

Соответствующие должности вводятся на региональном и местном уровнях. Аналогичная практика применяется и в отношении такого института, как комиссии по делам детей.

Заключение.

Таким образом, ювенальная юстиция в РФ представлена действующими институтами и законодательными актами. Дети рассматриваются в качестве одного из субъектов правоотношений, требующего посторонней защиты.

Несмотря на фактическое отсутствие в стране системы, аналогичной зарубежным, действующие нормы с учетом ряда ограничений в полной мере позволяют учитывать интересы членов общества, не достигших 18 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector