Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ук рб статья 430

Ук рб статья 430

Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает возможность освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности и наказания.

Практическое значение освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности состоит в том, что освобождение от уголовной ответственности не влечёт возникновения судимости.

В главе 12 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматриваются следующие виды освобождения от уголовной ответственности: освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 83 УК РБ); освобождение от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности (ст. 86 УК РБ); освобождение от уголовной ответственности в силу утраты деянием или лицом общественной опасности (ст. 87 УК РБ); освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 88 УК РБ); освобождение от уголовной ответственности в связи с добровольным возмещением причиненного ущерба (вреда), уплатой дохода, полученного преступным путём (ст. 88 1 УК РБ), освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим (ст. 89 УК РБ); освобождение от уголовной ответственности на основании акта амнистии (ст. 95 УК РБ).

Лицо также может быть освобождено от уголовной ответственности в некоторых случаях специально оговоренных в примечаниях к отдельным главам, статьям Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В правоприменительной практике органов уголовного преследования и суда имеется тенденция к увеличению количества производств, в рамках которых принимаются решения об освобождении лиц от уголовной ответственности с привлечением их к административной ответственности, а также в связи с примирением с потерпевшим.

В соответствии с ч.1 ст. 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление и возместившее ущерб, либо уплатившее доход, полученный преступным путём, либо иным образом загладившее нанесённый преступлением вред, может быть освобождено от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности, если будет признано, что для его исправления достаточно применения мер административного взыскания.

Из этого следует, что для освобождения от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности необходимо наличие следующих условий:

  • лицо впервые совершило преступление (следует учитывать, что впервые совершившим преступление применительно к ст.ст. 86, 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь считается лицо, которое совершило одно преступное деяние в первый раз или когда за предыдущее деяние лицо было освобождено от уголовной ответственности, либо по нему истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности, либо судимость была погашена или снята в установленном законом порядке.);
  • преступление не представляет большой общественной опасности или менее тяжкое преступление (в соответствии с ч. 2 ст. 12 Уголовного кодекса Республики Беларусь к преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, относятся умышленные преступления и преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двух лет или иное более мягкое наказание; согласно ч.3 ст. 12 Уголовного кодекса Республики Беларусь к менее тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше шести лет, а также преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет.);
  • лицо возместило причиненный ущерб или иным образом загладило нанесённый преступлением вред;
  • лицо достигло 16-летнего возраста (требование о достижении 16-летнего возраста для применения ст. 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь обусловлено тем, что административная ответственность может применяться только к лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста);
  • есть убеждённость в том, что для исправления лица, совершившего преступление, достаточно применения мер административного взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановления Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 20 марта 2012 года № 1 «О практике применения судами статей 86, 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих возможность освобождения лица от уголовной ответственности», применительно к положениям ст.ст. 86, 88 Уголовного кодекса Республики Беларусь лицо признаётся возместившим ущерб, когда оно любым законным и приемлемым для потерпевшего или юридического лица способом добровольно и в полном объёме возместило имущественный ущерб, причинённый преступлением (например, им возвращено похищенное имущество, возмещена стоимость утраченного или повреждённого имущества или передана вещь того же рода и качества, исправлена повреждённая вещь, выполнены какие-либо работы, равнозначные по стоимости причинённому ущербу).

Заглаживание нанесённого преступлением вреда может выражаться в материальном возмещении морального вреда, принесении потерпевшему извинения, оплате его лечения, в том числе санаторно-курортного, в компенсации упущенной выгоды, оказании иной помощи потерпевшему или совершении иных действий, направленных на предотвращение, устранение или уменьшение наступивших от преступления вредных последствий. При этом не имеет значения, возмещение ущерба или заглаживание вреда проведено по собственной инициативе лица, его причинившего, либо по предложению органа, ведущего уголовный процесс (п. 10 постановления Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 20 марта 2012 года № 1 «О практике применения судами статей 86, 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих возможность освобождения лица от уголовной ответственности»).

Читайте так же:
Как перейти в газфонд пенсионный фонд

Следует отметить, что освобождение от уголовной ответственности на досудебной стадии уголовного судопроизводства на основании статьи 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь может иметь место тогда, когда уже было возбуждено уголовное дело, в ходе предварительного расследования которого были выявлены и установлены обстоятельства совершённого преступления, а также данные, характеризующие личность обвиняемого.

К лицам, освобождаемым от уголовной ответственности, в соответствии с ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь могут быть применены следующие меры административного взыскания:

— штраф в пределах от пяти до тридцати базовых величин;

— исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием 20 % из заработка;

— административный арест на срок до пятнадцати суток;

— лишение специального права на срок от трёх месяцев до трёх лет.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с привлечением к административной ответственности не применяется к лицу, совершившему преступление, предусмотренное содержащей административную преюдицию статьёй Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь (ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Согласно ст. 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь лицо, совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, или впервые совершившее менее тяжкое преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый преступлением вред.

Из содержания ст. 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь следует, что для освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим необходимо наличие следующих условий:

  • совершенное преступление не представляет большой общественной опасности или лицо впервые совершило менее тяжкое преступление;
  • виновное в совершении преступления лицо примирилось с потерпевшим.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 20 марта 2012 года № 1 «О практике применения судами статей 86, 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих возможность освобождения лица от уголовной ответственности», под примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим применительно к положениям ст. 89 УК судам следует понимать свободное и добровольноеурегулирование возникшего в связи с совершением преступления конфликта между обвиняемым и потерпевшим с их последующим обращением к суду с заявлением о примирении и просьбой освободить обвиняемого от уголовной ответственности.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Пленума Верховного суда Республики Беларусь заявление о примирении может быть как письменным, так и устным. Письменное заявление подлежит приобщению к материалам уголовного дела, а устное заносится в протокол судебного заседания. Освобождение от уголовной ответственности на основании ст. 89 УК возможно, если примирение обвиняемого с потерпевшим достигнуто до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Следует отметить, что, если потерпевшими от преступления признаны несколько лиц, то решение вопроса об освобождении обвиняемого от уголовной ответственности возможно при условии, что примирение достигнуто с каждым из потерпевших.

При этом решение об освобождении обвиняемого от уголовной ответственности на основании ст. 89 УК не может быть принято в случаях, когда против этого возражает законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного потерпевшего либо когда заявление о примирении исходит от лица, осуществляющего в уголовном процессе права потерпевшего по делу о преступлении, последствием которого явилась смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 49, ч. 1 ст. 50 УПК Республики Беларусь).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь суд, прокурор или следователь с согласия прокурора вправе прекратить производство по уголовному делу и освободить лицо от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, а также в связи с применением мер административного взыскания.

Прекращение производства по уголовному делу с применением мер административного взыскания, либо в связи с примирением с потерпевшим не допускается, если против этого возражает обвиняемый.

Чем грозит злоупотребление служебным положением

Больше материалов по теме «Трудовое право» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Должностное правонарушение классифицировалось по УК РСФСР (1960 г.) как злоупотребление служебным положением, или властными полномочиями.

По УК Российской Федерации поступки должностных лиц, связанные с умышленным применением служебного положения не в служебных интересах, а в собственных или интересах третьих лиц, ставшие причиной ущерба интересам общественным/государственным или отдельных граждан, называют злоупотреблением должностными полномочиями.

Понятие подразумевает не один, а ряд составов преступления, имеющих некоторые различия.

Должностные лица и пределы их полномочий

Должностными считаются лица, представляющие властные структуры по роду своей трудовой занятости. К таковым отнесены:

  • Работники правоохранительных органов, независимо от уровня или ведомства, занимающие какие-либо должности в указанной структуре (прокуратуре, полиции, СК).
  • Государственные работники федерального, регионального, муниципального подчинения, на некоторой должности в правительстве (государства, области), администрациях, мэрии.
Читайте так же:
Что даст повышение мрот пенсионерам

К должностным отнесены также те лица, которые не выступает непосредственно как представители власти, но исполняют во властных структурах некоторые хозяйственные или иные функции: руководители кадровых подразделений, заведующие хозяйственным управлением.

Наделение гражданина правами должностного лица может быть как постоянным, так и временным, включающим специальное поручение разового характера. К примеру, присяжный заседатель становится должностным лицом, представляющим власть, на период прохождения судебного процесса.

Совокупность и размер обязанностей/прав представителя власти определяется положениями трудового контракта, инструкцией или приказами. К примеру, согласно требованиям по служебной деятельности в отношении работников полиции, оговоренных ФЗ о полиции (№ 3, 07.02.2011), ФЗ о службе в ОВД РФ (№ 342, 30.11.2011), допускается применение табельного оружия полицейским:

  • для предотвращения опасности, возможной в отношении третьих лиц;
  • при задержании вооруженного нарушителя (преступника);
  • в ходе обстановки или операции, позволяющей использование спецсредства.

Поэтому использование служебного оружия не всегда разрешено законом, за нарушение которого предусмотрены меры дисциплинарной ответственности или согласно УК РФ.

Варианты злоупотребления полученными полномочиями

Применять полномочия в собственных целях могут как должностные лица, так и не отнесенные к властным государственным структурам руководители организаций общественного или коммерческого типа. Поэтому согласно уголовному законодательству выделяют ряд схожих правонарушений:

  • злоупотребление служебными (должностными) полномочиями;
  • несоблюдение пределов полученных прав;
  • злоупотребление возможностями управления в негосударственной компании.

Злоупотребление должностными полномочиями

Указанный вариант правонарушения признан наиболее опасным из-за причинения человеком, действующим от лица государства/структур власти в личных интересах или по инициативе третьих лиц, вреда отдельным гражданам или государству в целом.

Подобного рода противоправные действия не только наносят прямой ущерб, но и оказывают негативное воздействие на авторитет власти, ведя к правовому нигилизму. Поэтому меры наказания за преступление суровы: ограничение свободы на период от 4 лет до 10 лет (ст. 285 УК РФ).

Злоупотребление служебными правами трактуется как преступление уголовного типа, когда:

  • Имеющий полномочия виновник обладал возможностью издавать приказы, обязательные для исполнения иными гражданами (сотрудниками).
  • Полученные полномочия были направлены лицом на исполнение действий, противоречащих интересам, для исполнения которых данные полномочия предусматривались.
  • Допущенное нарушение соотносится с личными интересами виновника, в том числе целями обогащения или улучшения положения связанных с ним лиц.

Пример. Сотрудник ГИБДД, курирующий вопросы выдачи водительских удостоверений, за некоторое денежное вознаграждение выдал документ знакомому физическому лицу без сдачи необходимого экзамена последним.

В ситуации присутствуют как злоупотребление полномочиями со стороны сотрудника (для получения материальной выгоды), так и нанесение урона интересам государства в результате несоблюдения правил и порядка, установленных государственной структурой (при получении удостоверения водителя).

К сведению! В ряде ситуаций гражданин, виновный в превышении или злоупотреблении имеющимися полномочиями, а также исполнявший приказ, обязательный для него, может не привлекаться к уголовной ответственности. Для подобного решения требуется подтверждение мотивов поведения сотрудника, связанных с соображениями безопасности третьих лиц, общества или государства в целом (ст. 42 УК РФ).

Превышение должностных полномочий

По действующему законодательству наказание при превышении прав с преступными намерениями определяется отдельно (ст. 286 УК РФ), при этом:

  • виновный гражданин, который является должностным лицом, действовал при наличии документа, подтверждающего его права в отношении определенных служебных функций: инструкции, положения;
  • действия виновного должностного лица превысили границы его прав, то есть не имели на то законных оснований;
  • имело место значительное нарушение прав иных граждан или организаций, государственных или общественных интересов.

К сведению! Причина, повлекшая совершение правонарушения должностного характера, не влияет на принятие решения по ситуации, но указанный мотив поступка может учитываться при определении меры наказания.

Пример. Группой государственных служащих за денежное вознаграждение производилось незаконное распределение земельных наделов. Один из виновных в ходе следствия признал вину, объяснив свои действия недостатком материальных средств для дорогостоящего лечения члена его семьи, что было подтверждено документально. Все фигуранты дела были приговорены к ограничению свободы, но мотивация одного из виновных была принята во внимание судом и выразилась в смягчении наказания: для него срок лишения свободы был уменьшен.

С учетом субъекта, совершившего преступление, и последствий деяния наказание по ст. 286 УК РФ определяется:

  • для граждан, имеющих властные полномочия по причине занятия государственных должностей (государства или субъекта РФ), а также для руководителей местного самоуправления, превысивших собственные властные полномочия, в виде штрафной выплаты до 300 000 руб. или ограничение свободы до 7 лет с запретом работать на должности, аналогичной последней;
  • для иных граждан, превысивших имеющиеся властные полномочия, в виде штрафа до 80 000 руб. или лишения свободы до 4 лет с запретом работы на определенных должностях до 5 лет.

Указанные преступления могут стать причиной более жесткой ответственности (ст. 111, 112 УК РФ) при наличии отягчающих обстоятельств в виде:

  • факта избиения или его угрозы;
  • использования оружия или иных травматических средств;
  • нанесения тяжких последствий третьим лицам.
Читайте так же:
Можно ли получить инвалидность пенсионеру

При этом допустима мера в виде ограничения свободы до 10 лет с запретом работать на некоторых должностях и заниматься определенными видами деятельности до 3 лет.

К сведению! Гражданин, совершивший умышленное деяние, предусмотренное ст. 285, 286 УК РФ, вызванное выполнением незаконного распоряжения (приказа), ответственен по общим правилам. Поступки руководителя, издавшего соответствующий документ, классифицируемый позднее как подстрекательство/посягательство на государственные нормы, подпадают под действие Особенной части УК (со ссылкой на ст. 33). Работник, издавший незаконное распоряжение, привлекается к ответственности как исполнитель правонарушения.

Злоупотребление должностными полномочиями в частной компании

Использование лицом, не относящимся к государственной структуре власти, служебных полномочий в собственных целях, ставшее причиной нанесения ущерба компании (негосударственной организации), влечет меры по ст. 201 УК РФ.

Преступление в таких ситуациях имеет место, если:

  • Нарушены интересы предприятия, в котором виновный наделен определенной властью и служебными полномочиями.
  • Нарушение совершено с учетом личной заинтересованности самого виновного или иного гражданина. Ошибка, повлекшая причинение урона организации, но совершенная при отсутствии корыстного интереса, уголовно не наказывается.

К сведению! Состав правонарушения, совершенного работниками негосударственных структур, не рассматривается с позиции превышения имеющихся полномочий. Указанное обстоятельство связано с несопоставимостью размеров власти, имеющейся в распоряжении государственных должностных лиц и руководителей/владельцев частной или общественной компании. Поэтому совершенное деяние классифицируется как преступное только в пределах общих норм уголовного права.

Разъяснение не вполне соответствует нормам законодательства

Федеральная налоговая служба РФ в письме от 1 сентября 2020 г. № БС-4-11/14026@ «Об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам» (далее – письмо) пришла к выводу, что в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам такие периоды следует исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ. Эксперты сошлись во мнении, что данное разъяснение нельзя считать полностью соответствующим положениям российского законодательства. По мнению советника ФПА РФ Игоря Пастухова, оно абсолютно неправильно определяет начало периода при приобретении лицом статуса адвоката. Как пояснил адвокат АБ «Пепеляев групп» Константин Сасов, ведущий рубрику «Налогообложение адвокатов» на сайте ФПА РФ, толкование ФНС положений НК РФ существенно расходится с текстом самого Кодекса. Так, дата начала исполнения налоговых обязанностей адвокатом согласно письму ФНС, очевидно, наступает ранее даты, установленной в подп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ, уточнил он.

В письме ФНС указывается, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 430 НК РФ адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) за себя. Уплата страховых взносов осуществляется с момента присвоения статуса адвоката и до момента его прекращения.

При этом отмечается, что в соответствии с п. 7 ст. 430 НК РФ адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6–8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; кроме того, за периоды, в которых статус адвоката был приостановлен и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления адвокатами в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре), сообщается в письме ФНС, квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ (далее – Комиссия) в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении такого статуса. Решение Комиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Пунктом 2 ст. 13 Закона об адвокатуре определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта РФ. Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги уведомляет об этом и о присвоении претенденту статуса адвоката территориальный орган юстиции, который в течение месяца вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение (п. 1 ст. 15 Закона об адвокатуре).

Исходя из положений Закона об адвокатуре и ст. 430 НК РФ, в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвокатов, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ, делает вывод ФНС России.

Советник ФПА РФ Игорь Пастухов отметил, что разъяснение ФНС России нельзя считать полностью соответствующим положениям российского законодательства. По его словам, оно правильно определяет моменты прекращения уплаты адвокатами страховых взносов в связи с прекращением, приостановлением статуса и момент начала такой деятельности при возобновлении статуса. Однако абсолютно неверно исчисляет начало периода при приобретении статуса адвоката.

Читайте так же:
Получение пенсии на почте

Так, в соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности для адвоката признается календарный месяц, в котором адвокат поставлен на учет в налоговом органе. Согласно абз. 3 п. 13 «Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц-граждан РФ, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 5 ноября 2009 г. № 114н, датой постановки адвоката на учет в налоговом органе является дата приобретения им статуса, которая содержится в сведениях, представленных адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии с положениями п. 2 ст. 85 НК РФ.

Игорь Пастухов напомнил, что в соответствии с положениями ст. 12 Закона об адвокатуре Совет адвокатской палаты региона вообще не участвует в процедуре присвоения претенденту статуса адвоката, поэтому, естественно, не может выносить какого-либо решения об этом, в том числе и решений о направлении сведений в налоговую службу. Претендент приобретает статус адвоката с момента вступления в силу решения квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ о присвоении такого статуса, который определяется датой принесения адвокатом присяги (п. 1 ст. 13 Закона об адвокатуре).

Советник ФПА РФ обратил внимание, что форма А «Сведения об адвокате» (установлена приложением № 2 к Приказу ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@, зарегистрированному в Минюсте России 19 октября 2007 г. № 10369) позволяет предоставить сведения как о дате вынесения решения о присвоении статуса адвоката квалификационной комиссией адвокатской палаты региона, так и дате вступления в силу этого решения в соответствии с датой принятия присяги адвоката.

Таким образом, при отражении органами адвокатского самоуправления в форме А даты вступления в силу решения квалификационной комиссии налоговые органы имеют возможность правильно определить момент начала периода осуществления новым адвокатом облагаемой налогами деятельности. Это, безусловно, не исключает необходимости внесения изменений в письмо ФНС России № БС-4-11/14026@ от 1 сентября 2020 г., считает Игорь Пастухов.

Ведущий рубрики «Налогообложение адвокатов» раздела «Практика» сайта ФПА РФ, адвокат АБ «Пепеляев Групп» Константин Сасов акцентировал внимание на том, что разъяснение ФНС не вполне соответствует НК РФ.

По его словам, с выводами ФНС России можно согласиться только в ситуации приостановления (возобновления) статуса адвоката, когда налогоплательщик не снимается с налогового учета (п. 6 ст. 84 НК РФ), уточнил он. В этом случае на основании п. 7 ст. 430 НК РФ плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в частности, за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.

Как отметил Константин Сасов относительно позиции ФНС по вопросу начала исполнения налоговых обязанностей адвокатом, из всех перечисленных в письме дат – даты решения о присвоении статуса адвоката, даты принесения присяги и даты уведомления Минюста о присвоении статуса адвоката – ФНС России предпочла наиболее раннюю, что говорит о произвольном и пробюджетном подходе налогового ведомства.

По мнению эксперта, с таким разъяснением нельзя согласиться, поскольку оно противоречит НК РФ. Константин Сасов заметил, что, исходя из положений ст. 430 НК РФ, обязанность плательщиков страховых взносов непосредственно связана только с одним обстоятельством: осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности ее плательщика. Согласно подп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается для адвоката календарный месяц, в котором адвокат поставлен на учет в налоговом органе. В том случае, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, напомнил эксперт, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором адвокат снят с учета в налоговых органах (п. 5 ст. 430 НК РФ).

Таким образом, делает вывод адвокат, толкование ФНС России положений НК РФ существенно расходится с текстом самого Кодекса: дата начала исполнения налоговых обязанностей адвокатом согласно письму ФНС России от 1 сентября 2020 г. № БС-4-11/14026@ (момент присвоения статуса адвоката), очевидно, наступает ранее даты, установленной в подп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ (постановка на учет в налоговом органе). Следовательно, в нарушение положений ст. 1, 4 и 6 НК РФ налоговое ведомство ограничило права адвокатов – налогоплательщиков, определенные в Кодексе.

Константин Сасов считает необходимым обжаловать письмо ФНС России от 1 сентября 2020 г. № БС-4-11/14026@ в суде. «В целях устранения правовой неопределенности и минимизации налоговых рисков адвокаты могут консолидироваться при помощи региональных и федеральной палат и одновременно подать заявления в Верховный Суд РФ об оспаривании письма, – отметил он. – Это лучше, чем если каждый будет отбиваться потом в одиночку от штрафов своей инспекции».

Читайте так же:
Как аннулировать временную регистрацию досрочно, Прописка и регистрация граждан, Яндекс Дзен

Эксперт также предложил не руководствоваться этим письмом. Следует помнить, что согласно подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам, добавил он.

По 430 статье попадают под амнистию?

Дядя осуждён по 430 статье на 6 лет, отсидел почти 2 года. Могут ли ему уменьшить срок?

Ответы на вопрос:

Марина, амнистии нет.

Пока имеется лишь проект. Если проект будет принят, то уже в июле будут освобождены: несовершеннолетние; беременные женщины; женщины и одинокие мужчины, имеющие несовершеннолетних детей; инвалиды I и II групп; больные онкологическими заболеваниями; участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС; ветераны боевых действий на территории других государств.

Кроме того, от наказания освободят лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, и преступления, относящиеся к категории менее тяжких, но при условии возмещения ущерба причиненного преступлением.

Проект не распространяется на тех, к кому ранее применялся соответствующий закон. Не подлежат амнистии лица, не возместившие ущерб, причиненный преступлением, и граждане не вернувшие государству доход, полученный от незаконной предпринимательской деятельности. Не стоит надеяться на освобождение и допустившим особо опасный рецидив. Также не выйдут на свободу те, кто не возместил расходы на детей, находящихся на государственном обеспечении. Не будет послаблений и объявленным в розыск в связи с уклонением от отбывания наказания по приговору суда.

Статья 12. Категории преступлений

1. Преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на преступления, не представляющие большой общественной опасности, менее тяжкие, тяжкие и особо тяжкие.

2. К преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, относятся умышленные преступления и преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двух лет или иное более мягкое наказание.

3. К менее тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше шести лет, а также преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет.

4. К тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двенадцати лет.

5. К особо тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет, пожизненного заключения или смертной казни.

Статья 430 УК РБ. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), — наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере — наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Указанная Вами статья УК РБ (причем все ее части) под амнистию по проекту амнистии не попадает, но окончательное решение еще не принято, ведь речь идет о проекте амнистии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector