Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Сергей Иванов

Начиная с сентября 2022 года все автомобили на украинской регистрации вновь должны будут регулярно проходить обязательный техосмотр. Это предусмотрено Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС.

АвтоОбоз разбирался, какие автомобили смогут его пройти, а у кого из владельцев транспортных средств могут возникнуть проблемы и почему.

Для начала напомним, что в Украине отменили процедуру обязательного прохождения техосмотра в 2011 году. Это касалось владельцев легковых автомобилей, которые используют своих «железных коней» исключительно в личных целях. А вся коммерческая техника, включая лицензированные такси, продолжала регулярно проходить техосмотр. Процедуру с 2012 года проводят частные компании, которые имеют соответствующее разрешение от Мининфраструктуры и внесены в реестр МВД.

Техосмотр "для всех" должен вернуться до сентября 2022 года

Однако в соответствии с Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС, подписанным в 2014 году, техосмотр «для всех» должен вернуться не позднее чем через 5 лет после вступления в силу документа в полном объеме, то есть до сентября 2022 года.

Весной нынешнего года Минифрастуктуры опубликовало очередную версию Проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств». На сегодняшний день он так и не реализован, но принять его рано или поздно придется. Что в этом случае ожидает автолюбителей?

Порядок прохождения техосмотра

Согласно законопроекту, легковые автомобили (с количеством пассажиров до 9) должны проходить техосмотр через 4 года после первой регистрации, а дальше – раз в 2 года. Если автомобиль используется в такси, техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр нужно в течение месяца с даты первой регистрации. Например, если авто зарегистрировано 10 января 2018 года, то это необходимо будет сделать до 10 февраля 2022 года.

Проходить техосмотр независимо от даты первой регистрации будут обязаны:

новые владельцы автомобилей в течение 10 дней после перерегистрации транспортного средства на свое имя;

после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность вождения (подвески, системы управления, подушки безопасности, системы торможения, деформация кузова)

в случае выявления существенных неполадок на дороге.

Кому не нужно проходить техосмотр?

Обязательному техническому контролю не подлежат транспортные средства:

передвигающиеся со скоростью до 25 км/ч;

которые не используются на дорогах общего пользования;

с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Где проходить техосмотр?

В Украине зарегистрировано порядка 10 млн автомобилей и около 800 сертифицированных центров, имеющих законные основания проводить техосмотр. Таким образом, в течение года каждый такой центр должен провести проверку примерно 6250 тысяч авто. С учетом того, что в 2022 году 260 рабочих дней – ежедневно на станции будет проходить техосмотр 24 машины – 3 авто в час. Что успеет проверить мастер за 20 минут, остается загадкой…

Кто не сможет пройти техосмотр?

В соответствии с требованиями к техническому состоянию автомобиля, перечисленных в постановлении правительства, у определенной категории автовладельцев могут возникнуть проблемы с техосмотром. Его могут не пройти авто, которые побывали в серьезных ДТП, а это – большинство «битков» из США, «евробляхи», техническое состояние которых в большинстве случаев не соответствует действующим в Украине нормам Евро 5, а также любые транспортные средства с изменениями в заводской конструкции.

У определенной категории автовладельцев могут возникнуть проблемы с техосмотром

Как будут наказывать?

Если автомобиль вовремя не прошел обязательный техосмотр, владелец получит штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан – на сегодняшний день это 1700 грн. При повторном нарушении грозит лишение водительских прав.

Как рассказывал ранее OBOZREVATEL, в Украине автомобилистов обяжут в течение 10 дней после покупки и перерегистрации на свое имя б/у авто проходить техосмотр. Ряд новшеств может вступить в силу в 2022 году.

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

штраф за техосмотр

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Займ под залог ПТС

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.
Читайте так же:
Договор о намерениях купли-продажи недвижимости: назначение, содержание, образец

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Онлайн-займ Монеткин

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2021 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Помимо ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ, предусмотрены штрафы и за нарушение законодательства в сфере проведения технического осмотра (ст.14.4.1 КоАП РФ):

Займ под залог

  • штраф за оформление диагностической карты без прохождения ТО – от 5 до 10 тыс. руб. для граждан, от 250 до 300 тыс. – для юр. лиц;
  • за передачу ложной информации в единый реестр предусмотрены аналогичные санкции;
  • за повторное нарушение наказание ужесточается – граждане рискуют получить штраф до 20 тыс. руб., организации – до 500 тыс. руб.

С 2021 года риск привлечения к ответственности повысился для всех лиц, которые приобретают диагностическую карту, но не проходят полноценный технический осмотр.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Онлайн займ

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Микрозайм онлайн

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Заем онлайн под 0%

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Читайте так же:
Открыть счет в модуль банке для ип

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр. Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году. Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась. Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА). Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов. Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса. В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года. Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра. Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей. Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры. Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Читайте так же:
Сроки хранения пищевых продуктов

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО. Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась. Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата. А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины. Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м. Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась. Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось. Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер. И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО. Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года. А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Читайте так же:
Отпуск при рождении ребенка отцу

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму. Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально. ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО. При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг. И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП). При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным. Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года. За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Техосмотр для ОСАГО 2022

В силу вступили новые правила техосмотра, и в 2021 году появится ряд изменений, которые обязательно должен знать каждый водитель. Большинство поправок в действующее законодательство будет внесено с целью усовершенствования процесса и его упрощения для владельцев новых машин. Также будут созданы условия для быстрого выявления поддельных диагностических карт, а штрафы за нарушения станут существенно выше.

Для чего нужно проходить техосмотр

Есть несколько причин, по которым стоит сделать техосмотр автомобиля в 2021 году. Основные из них:

  1. Без ТО нельзя приобрести полис ОСАГО. А без страховки водителю будет выписывать штраф каждый остановивший его инспектор ГИБДД.
  2. Сведения о техосмотре будут вноситься в единую базу данных, проверить его сможет каждый сотрудник за несколько секунд. За отсутствие также будет предусмотрен отдельный штраф.
  3. Со следующего года нарушение наличие техосмотра будут проверять и электронные средства контроля – видеокамеры.
  4. Наконец, стоит ездить на ТО ради собственной безопасности, чтобы убедиться, что с автомобилем все в порядке.

Кстати!

За отсутствие техосмотра после вступления закона в силу водителя смогут штрафовать не чаще, чем 1 раз в сутки.

Какие изменения планируются по техосмотрам в 2021 году

Нужно отметить, что планировалось реорганизовать систему еще в прошлом году, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы и срок был назначен на 1 марта 2021 года. Позднее стало известно, что дату переносят на 1 октября, о чем сообщил премьер-министр РФ. Когда новое законодательство вступит в силу, пока непонятно: не исключен еще один перенос, но пока стоит ориентироваться на осень этого года.

Читайте так же:
Письмо другу в тюрьму от подруги текст до слез

Последние подробности о техосмотре 2021 года на данный момент таковы:

  1. Карт технического осмотра в их прежнем виде уже не будет. Их станут выдавать в электронном формате, а все данные будут автоматически вноситься в единую автоматизированную информационную систему, используемую органами МВД.
  2. При въезде на станцию техосмотра и выезде с нее будут обязательно делать фото машины. Их также планируется хранить в базе данных вместе с электронной картой ТО для подтверждения факта проверки.
  3. Будет указано название диагностической станции и ее адрес. Проводить осмотр имеют право только центры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.
  4. Операторы станций, выдающих сертификаты техосмотров, будут заверять их личной электронной подписью. А за любые нарушения организации могут получить очень большие штрафы, а виновники привлекаться даже к уголовной ответственности.
  5. Самое главное изменение заключается в том, что теперь не нужно проходить техосмотр всем владельцам автомобилей возрастом до 4 лет (ранее было до 3). В период с 4 до 10 лет сертификат будут выдавать сроком на 2 года. А с 10 лет необходимо проходить техосмотр ежегодно.

Кстати!

Появится и новый регламент, который ограничит время проведения осмотра: стандартно оно не должно быть меньше получаса. Но в зависимости от возраста машины могут применяться повышающие либо понижающие коэффициенты.

Где можно пройти техосмотр

Если до этого услугу оказывали многочисленные автосервисы и дилерские центры, то после вступления в силу нового законодательства условия изменятся. Теперь выдавать электронные сертификаты смогут только центры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, представители которого будут проверять наличие необходимого оборудования и соответствие квалификации персонала определенным требованиям.

Это могут быть как государственные, так и частные компании, особой разницы нет. Водитель имеет право потребовать предоставления документов, подтверждающих наличие аккредитации. А можно самостоятельно посмотреть список на сайте РСА и выбрать пункт, который находится ближе всего. На сегодняшний день все заинтересованные компании проходят проверку, чтобы к моменту начала действия новых правил продолжать работу.

Какие документы нужны для проведения техосмотра

В этом плане никаких особых изменений нет, поэтому у водителя, который будет проходить технический осмотр, должны быть при себе:

  1. Паспорт гражданина РФ или любой другой документ, заменяющий его.
  2. Технический паспорт автомобиля.

По сути, никаких дополнительных бумаг не требуется, поэтому как-то готовиться к техосмотру в этом плане не нужно. Конечно, машину следует проверить и устранить все нюансы, но это не нововведение, а стандартная практика перед тем, как пройти осмотр. Для специального транспорта стоит дополнительно выяснить, какие документы надо предоставить.

Сколько стоит техосмотр

Тут нет единого значения, т. к. в каждом регионе администрация самостоятельно определяет тариф, который будет действовать для водителей при прохождении государственного технического осмотра. Могут быть и дополнительные факторы, влияющие на стоимость, поэтому нередко можно и сэкономить при соблюдении определенных условий.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге максимальная сумма за легковую машину составляет 880 руб., в Москве – 720 руб. Дешевле всего проходить техосмотр в Дагестане, там тариф немногим выше 300 руб. Узнать информацию можно на специализированных ресурсах своего региона или на сайтах диагностических станций при их наличии.

В целом можно отметить, что за прохождение технического осмотра легковой машиной сумма практически нигде не превышает 1000 руб. Но стоимость для транспортных средств с массой свыше 3,5 т и спецтранспорта может существенно отличаться.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие ТО

Изменилось и наказание за езду без техосмотра. Если раньше инспекторы не имели права проверять наличие диагностической карты, теперь все данные будут в базе. Что касается штрафов, стоит отметить несколько важных моментов:

  1. Размер будет неизменным – 2000 руб. Если инспектор выявит нарушение, будет выписана квитанция. Неважно, какой по счету раз остановили водителя, со временем сумма увеличиваться не будет.
  2. Проверять наличие техосмотра будут и камеры автоматического контроля. Если они зафиксируют авто, будет выписан штраф в сумме 2000 руб. Тут есть один нюанс – штрафовать за езду без техосмотра водителя смогут не чаще 1 раза в сутки.

Следует отметить, что штрафовать будут и сотрудников станций, если они выдали сертификат без надлежащей проверки транспортного средства. Размер составит от 5 до 300 тыс. руб., все зависит от обстоятельств дела. А владельцам станций, осуществляющих проверку транспорта без лицензии, будет грозить уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

После вступления в силу новых правил прохождения техосмотра приобрести поддельную карту в интернете станет невозможно, так как данные будут вноситься в базу вместе с фотографиями. Лучше делать все по закону, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность вождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector