Порядок изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные материалы согласно постановлению Правительства РФ № 1315 и приказу Минстроя 500/пр
Порядок изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные материалы согласно постановлению Правительства РФ № 1315 и приказу Минстроя 500/пр
Правительство утвердило постановление № 1315 о дополнительной поддержке строительной отрасли.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин: «Принято важное решение по поддержке строительной отрасли. Оно позволит не допустить остановку строек и банкротство стройкомпаний, значит, важные для людей объекты продолжат строиться».
Презентация «Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов«.
По согласованию сторон теперь возможно увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Фиксируется, что изменение стоимости не должно превышать 30%.
Документом снижен размер суммы контракта со 100 млн рублей до 1 млн рублей, цена которого может быть пересмотрена, что покрывает все существенные риски строительного бизнеса. Пересмотр цены контракта допускается по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года – как раз весь период существенного роста стоимости строительных материалов попал в предмет регулирования.
По контрактам свыше 100 млн рублей потребуется проведение повторной экспертизы, для чего введено соответствующее основание для ее прохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.
Для согласования новых условий заказчик и подрядчик должны заключить дополнительное соглашение. При этом заново проверять инвестпроект на предмет эффективности использования средств не потребуется.
Внимание! На сайте ФГИС ЦС создан специальный раздел с примерами и алгоритмами расчётов, перечнем и шаблонами документов, порядком оформления сметной документации по процедуре изменения цены контракта и разъяснениями по Постановлению Правительства 1315, Приказу Минстроя 500/пр: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315
Таким образом, для внесения изменений в контракт необходимо соблюсти ряд условий:
- Изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта.
- Срок заключенного договора, в который планируется внести изменения — до 1 июля 2021 года.
- Повышение цены не может быть более 30%.
- Если цена контракта выше 100 млн, то изменения возможны только после проверки госэкпертизы сроком 14 дней.
Обоснование изменения цены контракта будет осуществляться порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр.
На региональном уровне рекомендовано принять аналогичные меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта на объектах, которые строятся за счёт региональных и местных бюджетов и заключены в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Организации, которые осуществляют закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ, также могут воспользоваться положениям Постановления Правительства РФ и Методикой Минстроя.
Порядок подготовки расчета с соответствующими формулами изложен в Методике — приказ Минстроя России № 500 от 21.07.2021, который вносит изменения в 841/пр (в действии — с 24 августа 2021 года).
В новой Методике, которая максимально упрощена и прошла апробацию (пересчёт) на конкретных объектах, риски заказчиков и подрядчиков столкнуться с негативными последствиями взаимодействия с правоохранителями, постарались свести к минимуму.
Ответы Главгосэкспертизы России на вопросы о порядке изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/faq/category/19
Ответы-вопросы сегодня на сайте ГГЭ или ФГИС ЦС есть, а завтра — исправлены или вовсе удалены. Как тогда ими руководствоваться? Получается, что это и не ответы даже, а всего лишь мнение. И на этом, как говориться, спасибо. Все это собрано в виде отдельных документов в ГГЭ (иногда даже статистику приводят). Но сообществу их никто, конечно же, не покажет. Помечтаем, что когда-нибудь доступ к общей базе (пусть и на платной основе) всё же предоставят. Это здорово бы помогло в работе обеим сторонам процесса.
Обратите внимание, что для договоров о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615 – Положения Постановления Правительства от 9 августа 2021 года № 1315 не применяются!
КАК ИЗМЕНИТЬ ЦЕНУ КОНТРАКТА в связи с ростом цен на строительные ресурсы согласно постановлению Правительства РФ № 1315 от 09.08.2021
>>Краткая «ШПАРГАЛКА» по Постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Остались вопросы? Получите доступ к специальному электронному Методическому пособию ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕНЫ КОНТРАКТА в формате pdf с учётом положений Постановления 1315 и Приказа 500/пр (П.В. Горячкин/ Союз инженеров-сметчиков. 2021).
Все вопросы и решения, рекомендации и советы! Поставляется по e-mail одним файлом pdf. Открывается на любом устройстве без ограничений.
Или получите доступ к вебинару:
Специальный дистанционный видео-семинар Порядок изменения цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказа Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта. » для заказчиков и подрядчиков в целях разъяснения положений и практического применения указанных порядка и методики.
Стоимость записи — 12 400 рублей.
Ведущие лекторы интернет-семинара:
- Горячкин Павел Владимирович — президент Союза инженеров-сметчиков
Основные вопросы интернет-семинара:
- Порядок изменения цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в соответствии с положениями постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Порядок внесения изменений в Смету контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в соответствии с положениями приказа Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта…..№ 841/пр»
- Подготовка и принятие решения Правительства РФ (для федеральных нужд), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для нужд субъекта) или решение местной администрации (для муниципальных нужд) об изменении существенных условий государственного (муниципального) контракта.
- Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств в связи с изменением цены контракта.
- Проверка достоверности определения сметной стоимости в рамках повторной экспертизы проектной документации.
- Расчет и обоснование изменения цены контракта — для контрактов, цена которых не превышает 30 млн. руб,, для контрактов, цена которых составляет от 30 млн. руб. до 100 млн. руб., для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн. руб.
- Подтверждение цен в уровне исполнения контракта (расчета) коммерческими предложениями, прайс-листами, договорами поставки, данными торговых площадок и др.
- Подтверждение цен данными (регистрами) бухгалтерского учета.
- Оформление, согласование и проверка Расчета по договору.
- Изменение цены договора о проведении капитального ремонта согласно п. 222 Положения № 615.
- Правила изменения цены в Положении о закупках по 223-ФЗ.
- Правила изменения цены «контрактов жизненного цикла» (части 16, 16.1 статьи 34 44-ФЗ/ Постановление Правительства РФ № 1948) и «под ключ» (части 55-57 статьи 112 44-ФЗ).
- Обоснование необходимости изменения объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту, внесение изменений в проектную документацию (в том числе в смету), уточнение проектных решений в рабочей документации.
- Условия о приемке и оплате дополнительных работ.
- Обоснование и порядок замены материалов и оборудования в соответствии с положениями ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ на улучшенные.
- Замена машин и механизмов при исполнении контрактов.
- Специфика оформления актов выполненных работ по форме КС-2 и Справок по форме КС-3.
- Контрольные проверки в части дополнительных работ и замены материалов.
Ответы на вопросы!
Продолжительность видео семинара до 4 часов, Каждый участник семинара получит обширный методический материал в формате pdf и Свидетельство об участии Союза инженеров-сметчиков.
Смотрите видеозапись совещания Минстроя России по пересчёту стоимости государственных контрактов:
Минстрой совместно с НОСТРОЙ дали разъяснения и ответили на вопросы подрядчиков и заказчиков согласно положений документов, принятых Постановлением Правительства № 1315 и Приказом Минстроя 500/пр, касаемо изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу. Про возможное увеличение стоимости контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы — решение проблем подрядных организации
Повышение ставки НДС не увеличивает автоматически цену по контракту с госзаказчиком
Верховный Суд опубликовал Определение № 309-ЭС20-9679 по делу № А50-14361/2019, в котором указал, что после заключения контракта с государственным или муниципальным заказчиком общество может предъявлять требование о взыскании задолженности в виде НДС, увеличенного на 2%, только при наличии дополнительных соглашений к договору или предъявлении требований об изменении договора в порядке ст. 450 ГК.
19 декабря 2018 г. между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» и Муниципальным казенным учреждением «Служба благоустройства города Березники» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно п. 10 договора размер платы за технологическое присоединение составил около 25 тыс. руб., в том числе НДС (18%) – почти 4 тыс. руб. В соответствии с п. 11 договора внесение платы осуществляется в размере 100% в течение 10 дней со дня заключения договора.
26 декабря 2018 г. МКУ произвело предварительную оплату на основании выставленного счета на сумму более 25 тыс. руб. При этом 14 января 2019 г. между сторонами был подписан акт об осуществлении технологического присоединения, согласно п. 1 которого общество оказало услуг на сумму 26 тыс. руб., в том числе НДС (20%) – более 4 тыс. руб.
Полагая, что ввиду увеличения НДС на 2% в связи со вступлением в силу Закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ, которым были внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, и повышением с 1 января 2019 г. размера ставки НДС с 18% до 20%, на основании подписанного сторонами акта обществом в адрес учреждения были выставлены счет-фактура, а также счет на сумму 26 тыс. руб., в том числе НДС (20 %) – более 4 тыс. руб., которые были возвращены последним без оплаты задолженности в размере 434 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к учреждению о взыскании 434 руб. задолженности за услуги технологического присоединения в виде НДС, увеличенного на 2% в связи со вступлением в силу Закона № 303-ФЗ и повышением с 1 января 2019 г. размера ставки НДС, с взысканием 10 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК за период с 1 января 2019 г. по 26 апреля 2019 г., а также 5 руб. процентов по ст. 317.1 ГК за период с 1 марта 2019 г. по 26 апреля 2019 г.
Суд первой инстанции учел, в том числе, нормы НК, ГК, Закона № 303-ФЗ и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования. Апелляция с ним согласилась.
Суд округа, отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, руководствовался теми же нормами права, а также учел, в том числе, положения Закона об электроэнергетике, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861.
Кассация пришла к выводу, что в рассматриваемом случае, если учреждение не производит доплату 2% указанного налога, то общество, исполняя публичную обязанность, уплатит НДС в бюджет в большем размере, чем получит от своего контрагента, что не соответствует природе НДС как косвенного налога. Недоплата разницы в ставках НДС со стороны покупателя в адрес поставщика, учитывая, что поставщиком сумма НДС в бюджет уплачивается в конечном итоге по ставке 20%, фактически приводит к потере косвенного характера НДС, тогда как данный налог должен уплачиваться в полном объеме за счет средств покупателя. Учитывая изложенное, по мнению суда округа, истец обоснованно предъявил требование о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг технологического присоединения в виде НДС, увеличенного на 2%.
Учреждение обратилось в Верховный Суд. Изучив материалы дела, ВС заметил, что с 1 января 2019 г. общая ставка НДС, урегулированная в п. 3 ст. 164 НК, повышена Законом № 303-ФЗ до 20%. При этом п. 4 ст. 5 указанного закона в том числе предусматривает, что положения п. 3 ст. 164 НК (в редакции настоящего закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 г. Таким образом, независимо от момента получения платы за товары, отгруженные, переданные начиная с 1 января 2019 г., их реализация подлежит налогообложению НДС по ставке 20%.
ВС сослался на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда от 30 июня 2020 г. № 31-П, согласно которой в процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) расходы поставщика по уплате НДС в бюджет фактически перекладываются на покупателя, который, осуществляя, в свою очередь, реализацию полученного товара как поставщик, также получает компенсацию, но уже от последующего покупателя. Цепь переложения НДС завершается тогда, когда имеет место реализация товаров (работ, услуги) их потребителю, который и несет фактическое налоговое бремя НДС.
Верховный Суд заметил, что исходя из п. 15 Информационного письма Президиума ВАС от 24 января 2000 г. № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» допустимо взыскание НДС сверх цены работ, если он не был включен в расчет этой цены. Соответственно, указал ВС, если стороны сделки не согласовали иного, поставщик товаров, отгруженных, в том числе переданных, после 1 января 2019 г., имеет право на получение с покупателя НДС по ставке 20%.
Однако, подчеркнул Суд, в настоящем деле договор был заключен в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Как следует из п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда № 3 (2019), цена государственного контракта, согласно положениям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в общем случае является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд разъяснено, что стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
При этом, заметил ВС, ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством РФ ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Верховный Суд указал, что общество и учреждение дополнительных соглашений к договору в связи с увеличением ставки НДС не заключали, требования об изменении договора в порядке ст. 450 ГК не предъявлялись. Соответственно, общество не может истребовать с учреждения 434 руб. без достигнутого соглашения сторон и без наличия на то лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, ВС отменил постановление суда округа и оставил в силе решения нижестоящих инстанций.
В комментарии «АГ» адвокат АП г. Москвы Вячеслав Голенев назвал определение ВС неясным. По его мнению, в данной ситуации совершенно неуместной выглядит ссылка на п. 15 Информационного письма Президиума ВАС от 24 января 2000 г. № 51, так как эта позиция является устаревшей и ее реанимация, даже в качестве формальной ссылки, может запутать налогоплательщиков.
«В практике ВАС и ВС сложилась однозначная позиция об извлечении НДС из цены сделки при неоговоренности соответствующего условия (об учете НДС), и в данной ситуации правовой вопрос вообще не касался начисления или извлечения НДС. Этот, на первый взгляд, юридико-технический вопрос с учетом изложенного представляется очень острым. Отдельные “умы” в налоговых органах “на местах” вполне могут найти способы для использования этого определения для целей начисления НДС “сверх цены договора”», – заметил адвокат.
При этом саму правовую позицию Верховного Суда Вячеслав Голенев назвал правильной – несмотря на то, что стороны в отчетном документе (акте) прямо указали, что НДС составляет 20%, и, казалось бы, покупатель принял на себя риск, с учетом выделения суммы НДС по хозяйственной операции, дополнительной оплаты 2% НДС в связи с его повышением в 2019 г., подход об увеличении НДС на 2% неверен.
Кроме того, он заметил, что ВС верно указал, что в данном случае правовое регулирование спорных правоотношений основано на положениях закона о госзакупках, в связи с чем в отсутствие согласованного изменения условия в госконтракте об НДС он не считается увеличенным.
Партнер налоговой практики «BMS Law Firm» Давид Капианидзе отметил, что с учетом тендера ВС верно указал на определенную процедуру изменения стоимости договора. «Между коммерческими компаниями это происходит проще, так как фактически стороны могут договориться об увеличении стоимости договора в связи с изменениями в законодательстве. В данном же случае отношения сторон были другими, и выводы Суда правильные. Такое решение позволит предотвратить в дальнейшем некорректное трактование законодательства в части увеличения НДС», – резюмировал он.
СТОИМОСТЬ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА 2021 ГОД
При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.
Н/летние освобождаются от взимания платы за УПТХ по договорам отчуждения пропорционально их участию в договоре.
исчисляется индивидуально в зависимости от предмета договора
Если при заключении договора (соглашения) супруги включают в него соглашение о разделе доли жилого помещения, которая приобретена на общие средства супругов, нотариальный тариф исчисляется за каждую сделку в отдельности и суммируется, а УПТХ взимается однократно по большей стоимости.
Несовершеннолетние освобождаются от взимания платы за УПТХ при заключении данного договора (соглашения). Освобождение производится пропорционально размеру выделяемой несовершеннолетним доли в праве собственности.
Договор ипотеки
— за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, — 200 рублей;
— за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания, — 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000;
— за удостоверение договоров об ипотеке морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания — 0,3 процента суммы договора, но не более 30 000
0,5% от суммы сделки, но не менее 300 и не более 20 000
При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.
2) Не подлежащие обязательному нотариальному удостоверению:
СДЕЛКИ ПО СЕМЕЙНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ:
— 0,5% от суммы сделки, но не менее 300 и не более 20 000
При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.
КОРПОРАТИВНЫЕ СДЕЛКИ:
Договоры отчуждения доли в уставном капитале ООО (продажи, мены, дарения, отступного, внесения доли в уставный капитал или имущество ЮЛ и др.), сторонами которого являются:
— до 1 000 000 — 0,5% суммы договора, но не менее 1 500;
— от 1 000 001 до 10 000 000 включительно — 5 000 + с 0,3% суммы договора, превышающей 1 000 000;
— свыше 10 000 001 рубля — 32 000 + 0,15% суммы договора, превышающей 10 000 000, но не более 150 000;
— до 1 000 000 — 0,5% суммы договора, но не менее 1 500;
— от 1 000 001 до 10 000 000 включительно — 5 000 + 0,3% суммы договора, превышающей 1 000 000;
— свыше 10 000 001 — 32 000 + 0,15% суммы договора, превышающей 10 000 000, но не более 150 000;
— подлежащее обязательному нотариальному удостоверению 100;
— неподлежащее обязательному нотариальному удостоверению 500
ДОГОВОРЫ ДАРЕНИЯ
(за исключением договоров дарения недвижимого имущества)
ДОГОВОРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ:
— до 1 000 000 включительно — 2 000 + 0,3% суммы сделки;
— свыше 1 000 000 до 10 000 000 включительно — 5 000 + 0,2% суммы договора, превышающей 1 000 000;
— об изменении договора нотариального договора;
— о расторжении договора или соглашения.
Размер платы за УПТХ не может превышать размер платы за УПТХ, взыскиваемый при удостоверении данного договора (соглашения).
Если по удостоверенному соглашению требуется направить заявление в ИФНС от имени нотариуса + 2 500руб.
ЗАВЕЩАНИЯ:
ДОВЕРЕННОСТИ:
ИНЫЕ НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
ПОДЛИННОСТЬ ПОДПИСИ:
ПЕРЕДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ДОКУМЕНТОВ:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ:
КОПИИ:
копии, копии с копий документов, выписки из документов
ПРИНЯТИЕ В ДЕПОЗИТ НОТАРИУСА (ст. 87 Основ)/ДЕПОНИРОВАНИЕ НОТАРИУСОМ ИМУЩЕСТВА (ст. 88.1 Основ):
Регистрация УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАЛОГЕ движимого имущества:
ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТОВ
а) завещаний -2 500 руб.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАДПИСЬ за исключением ИН об обращении взыскания на заложенное имущество
НАСЛЕДСТВО
Свидетельство о праве на наследство:
а) на неполученные пенсии и пособия
б) денежные вклады, средства на счетах в банках,права по закрытым счетам
При сумме вклада о 10 000 УПТХ не взимается
б) При сумме вклада до 100 000 — 1 000; свыше 100 000 — 2 500
— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя — 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000;
— другим наследникам — 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000
— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя — 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000;
— другим наследникам — 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000
Приложение к таблице по стоимости услуг правового и технического характера на 2021 год
Ветераны, в том числе участники и инвалиды Великой отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей
(при совершении любых нотариальных действий)
Инвалиды 1 группы, дети- инвалиды,
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, находящиеся в детских домах, интернатах
При удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи.
При удостоверении сделок, совершаемых при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственных , региональных и муниципальных программ.
При удостоверении протокола регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокола собрания данной группы избирателей, а также при нотариальном удостоверении доверенности, выдаваемой кандидатом на должность Президента РФ уполномоченному представителю по финансовым вопросам, при свидетельствовании сведений, содержащихся в списке лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей (участников референдума), и подлинности подписи этих лиц .
Освобождаются от платы за УПТХ на 100 %
Плата за УПТХ не взимается
Примечание:
При совершении нотариального действия вне помещения нотариальной конторы нотариус вправе взимать недополученный доход
— при выезде к нетранспортабельным лицам и инвалидам 1 и 2 группы
— 2 000,00 рублей
— при выезде к физическим лицам — в размере 5 000,00 рублей;
— при выезде к юридическим лицам — 10 000,00 рублей.
— при выезде в СИЗО — 10 000,00 рублей
Льготы установленные пунктами 1 и 2 Приложения применяются также при взимании недополученного дохода.
При совершении нотариальных действий вне помещения нотариальной конторы по одному адресу для нескольких лиц недополученный доход взимается однократно в равных долях.
При совершении по одному адресу вне помещения нотариальной конторы несколько нотариальных действий для одного лица, недополученный доход взимается однократно.
В случае, если услуги ПТХ, непосредственнно связанные с совершением нотариального действия, были выполнены до его совершения, нотариус вправе взимать установленную плату за УПТХ до совершения нотариального действия. Факт взимания платы за УПТХ подтверждается записью в реестре без присвоения номера. При последующем совершении нотариального действия сумма подлежащая уплате уменьшается на ранее взысканную сумму. Если же нотариальное действие впоследствии не будет совершено, уплаченные суммы за УПТХ возврату не подлежат.
Размер платы, за оказание услуг правового и технического характера, взысканной при совершении нотариального действия, указывается в нотариальном акте и в реестре регистрации нотариальных действий.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
— Взимание платы за оказание услуг правового и технического характера, не указанных выше, в том числе за консультации, как связанные, так и не связанные непосредтвенно с совершением нотариальных действий.
— Изменение установленного размера платы, в том числе, в зависимости от места совершения нотариального действия, а также от времени суток, рабочих и нерабочих дней, приемных часов нотариуса.
Изменилась цена договора: о первичных документах при составлении корректировочного счета-фактуры
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Марина Пивоварова и Светлана Мягкова объясняют, нужно ли вносить исправления в первичные документы при составлении корректировочных счетов-фактур в связи с изменением установленной соглашением сторон цены договора поставки.
Составление корректировочного счета-фактуры связано с изменением цены договора поставки в 2013 году. Нужно ли вносить исправления в первичные документы при составлении корректировочных счетов-фактур?
В соответствии с абзацем 3 п. 3 ст. 168 НК РФ при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ.
В случае, если изменение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав произошло в результате, например, исправления технической ошибки, возникшей из-за неправильного указания данных о цене услуг, то корректировочный счет-фактура продавцом не выставляется.
Порядок исправления ошибок в первичных документах установлен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (далее — Положение № 105) и действующем на сегодняшний момент в части, не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон № 402-ФЗ). Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению (п. 4 ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности", утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н).
В этом случае в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав, вносятся исправления в порядке, установленном п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с п. 10 ст. 172 НК РФ являются: договор, соглашение, иной первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Следует отметить, что при составлении корректировочных счетов-фактур корректировка первичных документов бухгалтерским, налоговым законодательством не предусмотрена.
При этом ч. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ и п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее — Положение № 34н), первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.
Иными словами, в момент совершения хозяйственной операции составляются, в частности, товарная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг).
При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не происходит продажи (отпуска) товаров, а также отсутствует факт выполнения работ (оказания услуг) в этот момент.
Следовательно, нет оснований для составления новых накладных и актов выполненных работ (услуг).
Как указано в п. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ в первичные учетные документы могут вноситься исправления в неправильно оформленные документы (смотрите также п. 16 Положения № 34н).
Исправления в первичные документы могут вноситься только при обнаружении ошибки (раздел 4 Положения № 105).
При изменении стоимости товаров (работ, услуг) (при возникновении условий, когда выставляется корректировочный счет-фактура) ошибки не происходит. Таким образом, не требуется вносить исправления в товарную накладную или акт выполненных работ (услуг).
Изменение установленной соглашением сторон цены договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором, оформляется в соответствии с обычаями делового оборота (кредит-нотами, авизо и другие) (смотрите раздел "Признание аудируемым лицом скидок (накидок)" письма Минфина России от 19.12.2006 № 07-05-06/302). Контролирующие органы согласны с представителями Минфина России, отмечая, что такое оформление не предусматривает обязанности корректировки первичных документов по операциям по сделке в этом случае (письмо ФНС России от 01.04.2010 № 3-0-06/63).
В таком случае именно составленное сторонами соглашение об изменении цены договора, акт согласования цены, кредит-нота, авизо или другой соответствующий документ будет служить основанием для выставления корректировочного счета-фактуры и составления первичного документа — бухгалтерской справки (расчета), на основании которой производятся записи в бухгалтерском учете налогоплательщика.
Указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.