Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги)

Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги)

Смета — документ, в котором отражается стоимость всех видов работ, выполняемых по договору, необходимых материалов, оборудования и иных технических средств и т.п. Смета может быть твердой и приблизительной.

Если на работы была составлена твердая смета, исполнитель ни при каких обстоятельствах, в том числе и при изменении цен, не вправе требовать ее изменения. Он также не вправе требовать оплаты работ и дополнительных расходов, не включенных в твердую смету. Единственным исключением из этого правила является либо поручение потребителя на выполнение дополнительных работ, либо его согласие на такие работы.

В тех случаях, когда при заключении договора трудно заранее определить окончательную стоимость работ, материалов и иного, стороны могут составить приблизительную смету, которая в дальнейшем может уточняться. Однако это не значит, что в любом случае исполнитель может по своему усмотрению требовать увеличения приблизительной сметы.

Приблизительная смета может быть увеличена, если это вызвано объективными причинами. Например, при подготовке котлована под фундамент дома выяснилось, что из-за особенностей грунта фундамент должен быть более глубоким, поэтому в связи с увеличением объема работ нужно изменить приблизительную смету. Для увеличения приблизительной сметы имеет значение не только необходимость ее увеличения, но и размер, на который она увеличивается.

Если возникла необходимость значительно увеличить приблизительную смету, то исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. Потребитель вправе либо отказаться от договора, возместив исполнителю понесенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу согласно первоначально определенной смете и оплатить выполненную часть работы, либо согласиться со значительным превышением сметы.

Если исполнитель своевременно не предупредит потребителя об удорожании, то он не вправе требовать возмещения сверхсметных расходов.

Вопрос о том, значительно ли превышена смета, должен решаться с учетом конкретных особенностей каждого случая, т.к. закон не устанавливает для этого каких-либо правил. Этот вопрос, а также вопрос о своевременности или несвоевременности предупреждения о необходимости превышения сметы рассматривается судом.

Как значительное, так и незначительное превышение приблизительной сметы не должно быть вызвано виной одной из сторон договора. Если это произошло по вине исполнителя, он обязан выполнить работу, предусмотренную договором, не требуя возмещения сверхсметных расходов. Если же увеличение сметы вызвано виновными действиями потребителя, он должен возместить исполнителю все его расходы, превышающие смету.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Статья 37 Закона о защите прав потребителей устанавливает общее правило о порядке оплаты работ (услуг), в соответствии с которым потребитель должен оплатить работу (услугу) по сдаче всего ее объема.

Некоторые правила о выполнении отдельных видов работ (услуг) конкретизируют порядок выставления счета за предоставленную услугу и требования к его содержанию.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств определяют следующее.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребитель обязан оплатить исполнителю оказанную услугу (выполненную работу) после ее окончательного завершения исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

Читайте так же:
Прощальные слова коллегам при увольнении с работы в прозе и стихах

Запасные части и материалы, предоставленные исполнителем, оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или в размере, указанном в договоре, с условием окончательного расчета при получении потребителем оказанной исполнителем услуги (выполненной работы), если иной порядок расчетов за запасные части и материалы исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.

В соответствии с договором запасные части и материалы могут быть предоставлены исполнителем в кредит, в том числе с условием оплаты их потребителем в рассрочку.

Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем. Если на какой-либо вид услуг (работ) цена устанавливается или регулируется государственными органами, то цена, определяемая договором между исполнителем и потребителем, не может быть выше нее.

На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи предусматривают, что информация об оплате предоставленных клиенту услуг должна содержать: расчетный период; число телефонных разговоров и сумму причитающихся за них сборов; общую сумму к оплате, дату выставления счета и срок оплаты.

По требованию клиента предъявленная к оплате сумма должна быть подробно расшифрована с указанием кода города, даты, времени, продолжительности и стоимости разговора. Эта расшифровка должна быть сделана в течение трех дней, если запрос от клиента поступил до истечения 30 дней с момента выставления счета.

Не все виды работ (услуг) оплачиваются потребителем по их выполнении. Исключения могут быть установлены законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации или договором.

Правила бытового обслуживания населения в настоящее время предусмотрели ряд таких исключений.

При заключении договора полностью оплачиваются работы (услуги):

1) выполняемые в присутствии потребителя, а также методом самообслуживания (все виды работ и услуг);

2) кинофотолабораторий и фотографий, предприятий по обслуживанию торжественных мероприятий и ритуальные услуги;

3) по покупке, доставке или пересылке подарков, сувениров и других изделий;

4) по обучению вязке трикотажных изделий, кройке и шитью одежды, фотографированию;

5) по апробированию и клеймлению ювелирных изделий;

6) бань и душевых;

7) по доставке грузов и посреднические услуги.

За услуги по изготовлению и ремонту мебели, ремонту и строительству жилых и нежилых помещений, изготовлению, крупному ремонту и обновлению обуви, швейных и трикотажных изделий потребитель должен внести аванс в размере не менее 50% стоимости выполняемой работы.

Потребитель вправе по своему желанию оплатить полностью стоимость любой работы (услуги) при заключении договора.

Некоторые правила выполнения работ (оказания услуг) устанавливают сроки, в течение которых потребитель должен оплатить их. В соответствии с типовыми договорами подряда на ремонт жилого помещения и на строительство жилого и нежилого помещения потребитель обязан оплатить ремонтные работы в течение двух дней после приемки выполненной работы, а строительные работы — в течение трех дней. Срок оплаты услуг междугородной и международной телефонной связи устанавливается исполнителем, однако он не может быть менее 10 дней с момента выставления счета.

Тема 6. Государственные и общественные организации по защите прав потребителей

6.1. Государственная защита прав потребителей

6.2. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения

штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа

6.3. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

6.4. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной

6.5. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

Смета на выполнение работы оказание услуги

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Читайте так же:
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Ранее, еще в 2015 году, Минстрой России разъяснял: «…сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после установления Н(М)ЦК контракта и выбора исполнителя (подрядчика) контракта по итогам конкурсных процедур, утрачивает свое значение для целей реализации контракта» (Письмо Минстроя России от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03 «О применении сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр»).

Однако, поскольку законодательного закрепления указанной позиции не было, как и не было единого подхода к составлению сметы, определяющей цену работ на период реализации контракта, Заказчики не стремились следовать рекомендациям Минстроя.

Летом 2019г. Минстрою России удалось осуществить «переворот» в регламентированных закупках строительных работ, Федеральным законом № 151-ФЗ были внесены существенные изменения в Градостроительный Кодекс (далее ГрК РФ) и Закон № 44-ФЗ.

Теперь, такие понятия как «сметная стоимость», «смета контракта» на законодательном уровне разграничены между собой, как самостоятельные понятия.

Итак, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — это расчетная стоимость строительства, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования и используемая при определении Н(М)ЦК, цены контрактов, заключаемых с ед.поставщиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ.

При этом, согласно ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

Данная норма, исходя из смысла ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ распространяется на всех заказчиков в рамках Закона №44 ФЗ и на ряд заказчиков по Закону № 223-ФЗ (например, автономные учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %).

Федеральным законом № 151-ФЗ ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ дополнена специальной нормой ч.6.1., которая также прямо запрещает использовать сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметные цены строительных ресурсов, при оплате выполненных подрядчиком работ, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (. Прошу обратить внимание, что здесь речь идет только о строительстве и реконструкции).

Из вышеизложенного можно сделать три вывода:

1. Сметная стоимость строительства используется исключительно для обосновании Н(М)ЦК проектно-сметным методом (предмет — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия).

2. Сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов нельзя использовать при исполнении (оплате) контрактов/договоров,

при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия — такой запрет установлен ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ, НО здесь есть оговорка «если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором».

при строительстве, реконструкции — такой запрет дополнительно установлен еще ч.6.1. ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ.

3. при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия можно использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, используемые при определении Н(М)ЦК, если иное не предусмотрено в контракте/договоре.

Возникает вопрос, какую тогда стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

Согласно ч.6.1. ст.110.2 Закона № 44-ФЗ для оплаты выполненных работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства составляется специальная смета в пределах цены контракта, предложенной подрядчиком при проведении закупки (далее – смета контракта).

Более полугода с момента введения в Законе № 44-ФЗ нового понятия «смета контракта» заказчики мучились вопросами: как? когда? и кем составляется такая смета?

Читайте так же:
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

И вот «15» февраля 2020 г. вступила в силу методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр (далее методика Минстроя).

Согласно методики Минстроя, алгоритм составления сметы выглядит следующим образом:

1. Анализируется, обобщается и систематизируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).

2. Объект капстроительства детализируется (группируется) по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ (детализация работ и затрат выполняется таким образом, чтобы в отдельные позиции были сформированы технологически законченные элементы объекта и было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в соответствии с графиком выполнения подрядных работ).

3. Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (отдельной строкой учитываются количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых в рамках контракта (в случае, если такое решение принято Заказчиком)).

4. Составляется ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее — Ведомость).

5. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ (всего и на принятую единицу измерения) в пределах Н(М)ЦК.

6. Составляется проект сметы контракта, который включается в закупочную документацию.

. Здесь еще раз акцентирую внимание читателя на том, что проект сметы составляется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, но в пределах Н(М)ЦК.

7. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного участником закупки в ходе закупки снижения Н(М)ЦК — это и есть смета контракта, которая выплачивается Подрядчику за выполненные работы.

Очевидно, что приведенный алгоритм не так прост, как может показаться на первый взгляд и специалисту Заказчика будет достаточно сложно, если он не профессиональный инженер-строитель или проектировщик, детализировать объект капстроительства по основным конструктивным решениям, определить их объем, стоимость, составить ведомость объемов конструктивных решений.. .

Поэтому, рекомендуем составление Ведомости в будущем поручать Проектировщику, выполняющему работы по данному конкретному проекту. Такое право Заказчика предусмотрено методикой Минстроя, НО такую обязанность Проектировщика необходимо заранее предусмотреть еще в задании на проектирование и/или проекте контракта.

Но что же делать сейчас? По уже готовым проектам . Какую стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

— при строительстве, реконструкции – составляется смета контракта исключительно по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр (алгоритм рассмотрен выше) ;

— при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе использовать смету контракта по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием Н(М)ЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Спустя чуть более месяца после вступления в силу Приказа Минстроя появилось первое решение ФАС России по смете контракта (Решение ФАС России от 26.03.2020 по делу № 20/44/105/511), которое очень удивило своим выводом.

А вывод такой: ФАС России считает, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы. Вот так!

А как же детализация объекта по конструктивным решениям? не применение в смете контракта сметных нормативов и расценок…? Почему ФАС не выявил нарушение ч.7 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ?

Надеемся, что такое решение будет единичным, и общая практика ФАС не будет складываться по аналогичному пути.

Читайте так же:
Бухгалтерский учет экспортных операций в 2022 году

В целом, методика составления сметы контракта на данный момент вызывает массу вопросов по поводу ее применения и большинство специалистов считают, что идея Минстроя в этой части не до конца продумана.

На наш взгляд основной вопрос связан с расчетами за выполненные работы — как будут составляться КС-2,КС-3 по укрупненной смете контракта? Как в дальнейшем проверяющие органы будут проверять, и не будут ли запрашивать раскрытия укрупненных показателей, т.е. не получится ли двойной работы для Заказчика…?

На эти вопросы пока нет ответа, будем следить правоприменительной практикой по данному вопросу.

Подводя итоги, хочется, пожелать заказчикам успешного освоения новой Методики и отсутствие претензий со стороны контролирующих и проверяющих органов!

Смета на выполнение работы (оказание услуги)

СМЕТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ) — на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета — составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов. Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу). Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир . Лукаш Ю.А. . 2004 .

Смотреть что такое «Смета на выполнение работы (оказание услуги)» в других словарях:

Издержки — (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

Договор подряда — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. У этого терм … Википедия

НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть вторая — (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации      ГАРАНТ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года   К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть… … Бухгалтерская энциклопедия

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оптовый рынок — (Wholesale market) Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов Содержание Содержание Оптовый Сущность . Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора

Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Читайте так же:
Как подать на алименты: исковой и приказной порядок подачи документов

ТСН 12-322-2003: Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Приморского края — Терминология ТСН 12 322 2003: Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Приморского края: 3.20. Временные здания и сооружения предусмотренные титульным списком строящегося объекта здания … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Частная пожарная охрана — Автомобиль группы компаний «Falck» в Польше Частная пожарная охрана вид пожарной охраны. Содержание … Википедия

Финансы — (финансовое право, финансовая наука, наука о финансах). Слово финансы ведет свое происхождение от средневекового латинского термина finatio, fonancia, употреблявшегося в XIII и XIV вв. в смысле обязательной уплаты денег и срока уплаты . В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

44-ФЗ: возможно ли заменить техническое задание сметой?

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Можно ли к контракту, заключаемому по 44-ФЗ, приложить вместо техзадания смету на выполнение ремонтных работ. Не противоречит ли это ГК?

ОТВЕТ

Можно к контракту, заключаемому по 44-ФЗ, приложить вместо технического задания смету на выполнение ремонтных работ. Это не противоречит ГК РФ и Закону 44-ФЗ.

ОБОСНОВАНИЕ

Техническое задание — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.

Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обязанность заказчика составлять техническое задание прямо не предусмотрена, поэтому данный документ составляется им по желанию в целях экономии трудовых и временных затрат при подготовке закупки на следующих этапах:

  1. планирование;
  2. составление извещений, документации о закупке, проектов контрактов;
  3. исполнение контракта и контроль.

Первоначально техническое задание носит информационный характер, однако, если включить его в состав извещения, документации о торгах и (или) проект контракта, этот документ будет являться юридически значимым.

Заказчик может определить цену контракта путем составления сметы (п. 3 ст. 709 ГК РФ). Смета представляет собой расчет, в котором детально указываются виды работ, их объем и стоимость, стоимость предоставляемых подрядчиком материалов и оборудования и др. Общая цена работы по договору определяется путем сложения всех статей сметы. Смета может содержаться в тексте договора подряда, а может быть оформлена в виде приложения к нему.

Составление сметы защищает в первую очередь интересы заказчика, поскольку смета позволяет детально зафиксировать стоимость как всей работы, так и ее отдельных этапов или видов работ, получить представление о составе цены, о соотношении издержек и вознаграждения подрядчика, о наименовании, количестве и стоимости предоставляемых подрядчиком материалов и оборудования. Кроме того, наличие сметы помогает избежать необоснованного завышения или занижения цены работы.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector