Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарплата машиниста метро в москве 2021

Зарплата машиниста метро в москве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата машиниста метро в москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать.

Лишение премии происходит регулярно не надел пилотку превысил скорость на 1 кмч не знаешь ПТЭ 1839. мало держал кнопку долго держал кнопку и тому подобное Знаете лишаться от 3 до 10к рублей только потому ты плохо рассказал ПТЭ человеку который сам его по книжке читает или возможно молиться им птэ перед сном просто по человечески обидно. 2.

Нам так же душно. 3. Зарплата и ее перспективы. Ежегодно происходит инфляция и получается что нам каждый год поднимают на 2 последние 5 лет до этого не было. Но мы все равно получаем меньше чем год назад даже включая прибавку смешно не прав дали.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Образование не ниже среднего общего. Обязательное прохождение медицинской комиссии. Предварительное обучение.

Хотя наши водители подземных поездов проигрывают в оплате труда зарубежным коллегам, сравнительно со среднероссийской зарплатой их труд ценится довольно высоко, особенно в Москве и Питере.

После 9-го или 11-го класса можно получить профильное образование в одном из железнодорожных колледжей, однако после этого все равно придется пройти курсы непосредственно на предприятии.
Компания ищет профессионалов для работы на новом электроподвижном составе. АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний…

И что же происходит в управлении все с РЖД. И если вы не знали все начальники метро с железной дороги это МЕТРОПОЛИТЕН тут свои правила и нюансы.. 6. Решение. Новый профсоюз который будет бороться за права человека и требовать повышения оплаты труда. Если завтра мы не выйдем на работу город встанет!

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Ежедневно, спускаясь в метро, люди доверяют свое здоровье и жизни нам – водителям составов, а по-простому — машинистам.

Через четыре месяца нужно сдать экзамены на помощника машиниста: пневматическое оборудование, техническое, электрическое, управление, плюс инструкции по эксплуатации, сигнализации, маневровой работе. Перед экзаменами есть десять дней практики. За это время нужно выучить станции, посмотреть приемки и сдачи составов.

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

Водитель трамвая в Москве оформляется по ТК РФ, с соблюдением всех соцгарантий. Сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней + 12 дополнительных дней.

Начало работы и прогулки по туннелю

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ МЕТРОПОЛИТЕН ИМЕНИ В.И.

Московский метрополитен – организация, имеющая многолетнюю историю. С 1935 года и по сегодняшний день метрополитен является главной транспортной системой столицы нашей страны, услугами которой пользуются миллионы граждан. По объему перевозок и интенсивности движения метрополитен Москвы является одним из лидеров во всем мире.

С расширением метро стали набирать больше новых людей. Когда учился я, был большой конкурс, училась одна группа в 20 человек, сейчас запускают одновременно две по 30. Но молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми.

В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных. При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма. Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.

Они бывают технические, информационные (ремонты на станции, нарушения кого-то из персонала), техника безопасности и изменения внутренних инструкций конкретного депо. Дело в том, что каждое депо — это отдельное государство, как Москва по отношению к России или метро по отношению к РЖД. Везде свои правила и порядки.

Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.

Зарплата начальника и подчиненного

С расширением метро стали набирать больше новых людей. Когда учился я, был большой конкурс, училась одна группа в 20 человек, сейчас запускают одновременно две по 30. Но молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми.

После того, как врачи удостоверились, что я здоров, я отправился на обучение. Три месяца я посещал занятия, на которых рассказывали об устройстве железнодорожного состава.

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

В итоге я что хочу сказать работодателю если вы ни хотите брать на работу иностранных граждан так и говорите сразу зачем вы тратите наша время и своё Будте людьми скажите прямо что вы не хотите брать иностранных граждан зачем устраивать этот цирк!

Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:

  • Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
  • Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
  • Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).
Читайте так же:
Какой банк не дает информацию судебным приставам

Водитель трамвая в Москве также имеет право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. Иногородним сотрудникам предоставляются места в столичных общежитиях.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста

Средняя зарплата личного водителя составляет 81,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Обязанности: — управление электропоездом — безопасная перевозка пассажиров Требования: — образование не ниже среднего общего — обязательное прохождение медицинской…

О том, как работается машинисту на самом деле и сколько он получает, мы узнали у человека, который до недавнего времени водил поезда по одной из линий столичного метрополитена.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Мой путь в профессию был тернист – отучившись на инженера, я не нашел себя в этом деле, а когда решил переквалифицироваться – Московский метрополитен набирал учеников с последующим трудоустройством.
Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Московский метрополитен

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Скандалы и журналистские расследования. Судебные процессы. Истории из жизни простых людей, превратившихся в героев.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Если претендент не проходит хотя бы по 1 пункту, он получит отказ. Работа машиниста сложна тем, что человек большую часть времени проводит под землей в замкнутом пространстве вагона.

Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.
В итоге люди которые не понимают в работе относятся к работе и работникам посвински. Аварии изза которых людей в руководстве регулярно тасуют. Отсюда отношение: успеть урвать побольше пока не скинули.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы

Психологическая нагрузка на машинистов метро запредельная: темный тоннель, тускловатый свет в кабине, шум поезда, а еще перед 250-тонным составом может оказаться человек — и нужно моментально отреагировать. В «Минском метрополитене» говорят, что даже два бывших летчика после пары лет управления составами уволились. Наш сегодняшний герой — машинист электропоезда второго класса Сергей Лемешев. Он уже 13 лет работает на Московской (синей) линии столичного метро. Onliner поговорил с Сергеем и выяснил все нюансы непростого труда.

О «правах» на тепловоз и электропоезд

— Почему метро?

— Я начинал с железной дороги. После школы поступил в Минский железнодорожный колледж на помощника машиниста электровоза и тепловоза. Когда проходил практику, как раз набиралась группа в метро. Родственники подсказали, решил попробовать. Мне понравилось.

С 2017 года я старший машинист, сдал экзамен на второй класс машиниста. Уже четырех стажеров подготовил, недавно последний удачно сдал квалификационный экзамен. Сейчас он тоже работает машинистом метро.

Также у всех машинистов есть вторая специальность — слесарь. Машинисту нужно знать устройство состава: если произошла неисправность, надо понимать, что сломалось, безопасно ли двигаться дальше и как это исправить.

— Разница в управлении между тепловозом и поездом метро есть?

— У железнодорожного состава больше инерция, он сам по себе тяжелее и длиннее. А в метро с людьми работаешь, с человеческим фактором. Специфика другая: там и погода влияет, и машины могут наперерез двигаться… Здесь дорогу никто не перебегает.

— «Права» на тепловоз подходят для управления поездом метро?

— Нет, нужно переучиваться и сдавать экзамен. По сути, опять с нуля все изучать надо.

— Вы же управляете только газом и тормозом?

— Да, три положения на ход и три на тормоз. Стрелки переводит дежурный по посту централизации, и состав движется туда, куда нужно по маршруту.

Наибольшая скорость — 80 км/ч

— Что нужно знать о тоннеле, чтобы проехать по нему?

— Режимная карта, скорости по перегону, подъемы и спуски — важно знать, на каких станциях нужно заранее тормозить. Заезжать на станцию надо не превышая 50 км/ч. Карта у нас всегда перед глазами, на пульте. Но поработав месяц-другой, все запоминаешь.

— Сколько максимум можно ехать?

— 80 км/ч. Это по второму пути, от «Площади Победы» до «Октябрьской». И то 78 км/ч максимальная получается. Там подъем, то есть нужно максимально разогнаться в одно подключение. А обычная скорость — 50—60 км/ч.

Читайте так же:
Образец заявления на шенгенскую визу

Часто кажется, что у нас скорости под 200 км/ч — мол, так летим, что аж уши закладывает. Но это происходит от того, что когда состав проезжает вентиляционную шахту, происходит перепад давления. И у некоторых людей действительно может уши закладывать.

— Разгон в одно подключение — это что значит?

— Только один раз включаем двигатели. Мы разгоняемся прямо от станции и едем накатом, как если в машине нейтральную передачу включить. В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение. Дальше состав просто катится по инерции до следующей станции. Но есть длинные перегоны, где нужно два подключения делать: например, с «Института культуры» до «Грушевки».

— Часто кажется, что «газ» используется почти все время.

— Это все из-за шума и замкнутого пространства — появляется чувство скорости, разгона.

— Слышал, что в поездах есть что-то вроде адаптивного круиз-контроля: система определяет расстояние до поезда впереди и не дает разогнаться. Это так?

— Да, это АЛС-АРС — автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Она автоматически контролирует и регулирует максимальную скорость, которую может набрать состав. Чем ближе впереди идущий поезд — тем ниже скорость. Сперва она сигнализирует машинисту, и тот для подтверждения должен нажать педаль безопасности. Если этого не происходит, система сама начинает тормозить вплоть до полной остановки.

56 выходных в месяц

— Как привыкли к шуму?

— К нему невозможно привыкнуть — это профессиональные издержки. Просто не обращаешь внимания. И в кабине тише, чем в салоне. Наушники? Нет, с ними нельзя.

— Перегоны же выглядят одинаково?

— Не совсем: есть кривые и прямые участки, с подъемами и спусками. А в час пик на прямом участке от «Парка Челюскинцев» до «Московской» можно увидеть красные хвостовые огни впереди идущего поезда.

— Не надоедает все время по тоннелям ездить?

— Кто-то не выдерживает — это просто не его. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, это касается любой сферы. Мне нравится управлять составом и в целом специфика метрополитена.

— Сколько смен и какие они?

— Их три: утренние, без ночи и в ночь. Все машинисты последних и первых поездов ночуют в комнатах отдыха — они есть на «Уручье» и в депо на «Институте культуры». Смена может быть максимум 6—7 часов. В месяц выходит 5—6 выходных, зависит от праздничных дней.

— Так мало?

— Это официальные выходные. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня — и это время не считается выходным.

— Поговаривают, работа машиниста плохо влияет на здоровье. Это так?

— Все сказывается. У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит. Не сказал бы, что работать машинистом как-то очень вредно.

— А как вообще без света живется?

— Нормально. В кабине освещение есть, поэтому при въезде на станцию перепады по свету не сильно чувствуются. И на самих станциях не сказать чтобы прямо очень яркие лампы. А нехватку солнца мы компенсируем после работы: я много времени на улице и природе провожу.

Как быть, если забыл остановиться на платформе

— При движении двери можно открыть?

— Сделать можно все что угодно. Но предусмотрено, чтобы двери просто так не открывались. Они, когда закрыты, все время под давлением около 3,5 атмосферы.

— Забывали остановиться на станции?

— Такие ситуации происходили, но не со мной. Обычно машинист просто поздно спохватывается и переезжает точку остановки первого вагона, то есть состав чуть вглубь тоннеля проезжает.

— Что тогда делать?

— Машинист выпускает пассажиров только из последней двери. Да, это не так комфортно, как обычно, но посадка и высадка произведена. А такого, чтобы машинист вообще забыл остановиться, не припомню.

— Насколько точно нужно «попасть» в место остановки?

— Вертикальная рейка, которая находится на стене, должна быть видна в правом боковом окне кабины. Станций закрытого типа, какие будут на третьей ветке метро (вдоль перронов установлены ограждения с дверями, которые синхронизируются с поездом. — Прим. Onliner), у нас пока нет, поэтому идеальная точность не требуется. А вот если уже там проедешь, то двери вагонов не совпадут с дверями защитных экранов.

— Как состав разворачиваете?

— Обычно люди думают, что по кольцу, но все намного проще. Есть тупиковые оборотные пути: состав заезжает на них, потом стрелку переводят — и он выезжает по другим рельсам в противоположную сторону.

Оборачивать можно и в одно лицо, но на это много времени уходит. Нам выделяется 5 минут: нужно выключить кабину, перейти через поезд в хвостовой вагон, привести кабину в рабочее положение там, выехать на станцию, посадить пассажиров и отправиться согласно графику.

В час пик оборот нужно делать быстрее. Для этого есть смены маневровых машинистов: один стоит в голове поезда, а другой — в хвосте. Пока они вдвоем оборачивают состав и выводят его, машинист поезда просто переходит конечную станцию по диагонали и ждет подачи своего поезда. При такой схеме обернуть состав можно за 2,5—3 минуты.

— Как вашу работу проверяют? Есть «тайные пассажиры»?

— Есть ревизорский аппарат: специалист находится в кабине и смотрит, как работает машинист. И в кабине есть видеорегистраторы, поэтому всегда можно проверить, грамотно ли машинист действовал в тех или иных ситуациях. Несколько раз в месяц машинист-инструктор проверяет каждого машиниста из своей колонны.

— Стоп-кран дергали?

— Да, но не из-за пассажира на путях. Обкатывал молодого машиниста. Надо было состав на станции остановить, он чуть не проехал остановку. (Смеется.)

— Это прямо как в фильмах? Блокировка колес, сноп искр?

— Абсолютно нет: блокировка колес неэффективна, поезд пойдет юзом. Колеса крутятся всегда, независимо от тормозных усилий. Все как в машинах с АБС.

О страшилках пассажиров

— Что будет, если при движении внезапно пропадет электричество?

— А мы же почти все время накатом и движемся. Ничего не случится: просто доедем до следующей станции и остановимся. Электричество для тормозов не нужно, можно остановиться и пневматическим тормозом. Двигатели же будут работать как генераторы.

Читайте так же:
Должностная инструкция машиниста бульдозера 6-го разряда

— Поезд остановился на перегоне между станциями. Пассажирам уже начинать бояться?

— Это же не самолет: мы стоим на земле, все спокойно. Движущийся сзади машинист видит, что наш состав не едет: АЛС-АРС предупредит его и остановит поезд, врезаться в нас он никак не сможет. Тем более есть еще и диспетчер, который в реальном времени видит все поезда и находится в постоянном контакте с машинистами.

— Что худшее может произойти с поездом?

— Наверное, разрыв состава. Устранение неполадки займет много времени: вызывается два вспомогательных поезда — один подъезжает спереди, другой сзади. Разрыв может произойти, например, из-за усталости металла деталей автосцепки, но я такой ситуации за время работы не припомню, хотя на тренажерах мы ее отрабатываем.

— Проблем с пассажирами много?

— Если не брать случаи, когда они на путях оказываются, то очень часто люди заходят за желтую ограничительную линию. Приходится подавать сигнал. Он, кстати, громкий — подается на 7—8 атмосферах. Дело в том, что зеркала поезда немного выступают на платформу, и пассажир может получить серьезные травмы. Когда он и после сигнала не реагирует, приходится применять экстренное торможение.

Метро — самый безопасный вид транспорта. Но нужно строго соблюдать все меры предосторожности — это не просто так.

— Расскажите о сленге машинистов: по каким словам можно понять, что человек работает в метро?

— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час.

Регулярно на «Грушевке», «Михалово», «Петровщине» и «Малиновке» пассажиры видят, что пустой поезд медленно проезжает без остановки: это значит, что час пик прошел и составы идут в депо на «Институт культуры».

Нюансы красной ветки

— Какие станции самые любимые?

— Наименее загруженные — «Грушевка», «Борисовский тракт». Там всегда спокойно. Если про эстетику, то «Петровщина», наверное. Мне кажется, она не только на нашей линии, но и вообще в минском метро самая удачная. Заезжаешь на станцию — и сразу красивый вид появляется, много пространства.

— А по красной ветке можете ездить?

— Нет, нужно переобучение: надо знать план и профиль пути, скорости.

— Там станция «Первомайская» интересная: выход на правую сторону. Машинист может по привычке открыть левые двери или есть защита?

— Состав получает со станции определенный сигнал. Даже если нажать кнопку открытия дверей с «неправильной» стороны, они не сработают.

— Крыс видели?

— Тоже часто спрашивают. У нас метро вообще чистое, если обратите внимание: нигде никакого мусора.

— Пассажиры часто по громкой связи «звонят»?

— Не сказал бы. Самая частая причина — кому-то из пассажиров стало плохо. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру: доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше.

Иногда случайно нажимают кнопку или дети балуются: спрашиваешь, что случилось, а тебе не отвечают.

— Три причины стать машинистом метро?

— Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, хорошая зарплата. В-третьих, стабильность — работа есть в любой сезон, причем не на улице в мороз или под дождем.

Редакция выражает благодарность государственному предприятию «Минский метрополитен» за помощь в подготовке материала.

Зарплата машиниста и его помощника в РЖД в 2020 году

Ежедневно машинисты перевозят миллионы людей, ценный груз, сырье, а некоторые поездки могут длиться не одни сутки. Из этого можно сделать вывод, что работать машинистом на Российских железных дорогах весьма непросто, но довольно прибыльно.

Зарплата машиниста РЖД

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования – «Сапсан».

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 – 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста – это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

Преимущества и недостатки профессии

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.
  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.
Читайте так же:
Должностная инструкция ведущего специалиста бухгалтерии

От чего зависит средняя зарплата машиниста поезда в России

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Квалификация

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 – 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 – 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Чем больше рейсов у машиниста, тем он более опытен, а значит, и более профессионален, следовательно, ему можно доверить даже рейсы с самыми трудными маневрами.

Заработная плата напрямую зависит и от стажа: чем дольше сотрудник работает в данной отрасли, тем выше оплата его труда. За определенный отработанный стаж руководство РЖД может так же начислять дополнительные премии, награждать лучших и почетных сотрудников и так далее, а это тоже неплохая прибавка к зарплате.

За всю свою трудовую деятельность можно накопить достаточно солидный стаж (30-40 лет). Именно поэтому машинисты не спешат выходить на пенсию (многие сотрудники вынуждены уходить на пенсию раньше, ведь данная профессия наносит сильный вред организму человека).

Профессия машиниста требует большой выносливости, терпения, высокого профессионализма и полной отдачи себя. Хоть заработная плата и находится на достойно высоком уровне, перед тем как принимать решение стать машинистом, необходимо детально обдумать все нюансы и понять, сможете ли взять ответственность за жизни большого количества людей.

История машиниста о том, стоит ли работать в РЖД, представлена ниже.

moscowwalks.ru

DSC_0181

Кто в детстве не мечтал прокататься в кабине машиниста метро. А каким счастьем было найти на окрашенном с внутренней стороны стекле двери переднего вагона царапину, через которую можно было наблюдать за работой машиниста и тоннелем. Работа машиниста такая интересная с детства и такая скрытая от посторонних глаз, работа, результат которой мы видим каждый день, но при этом не имеем ни малейшей возможности посмотреть на процесс.

Сегодня нам представится уникальная возможность посмотреть на то, как устроена работа машиниста от самого начала смены и до конца дня —>

Сегодня мы заступаем с одним из машинистов метрополитена в ночную смену.

Встречаемся на станции метро Сокольники

DSC_0060

Машинисты работают по плавающему графику. Число часов в кабине поезда может длиться от 6 до 8,5 часов, а время заступления на смену варьироваться в зависимости от графика других машинистов, отпусков, больничных и т.д.

Знакомьтесь — машинист Иван Топилин, с ним мы проведем ближайший вечер, ночь и утро — вот такой рабочий день.

Время около 15:45 — Иван прибывает на работу.

DSC_0014

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт.

DSC_0055

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления.

Медосмотр машиниста метро

Давление и пульс в норме

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных

DSC_0042

Медосмотр пройден, о чем сделана соответствующая отметка в путевом листе

Проходим в соседнее помещение для инструктажа.

Инструктаж машиниста метро

В метро каждый день что-то происходит или что-то меняется, выходят новые внутренние распоряжения и инструкции. Сегодня нет больших обновлений, поэтому инструктаж короткий и укладывается в рамках положенных 4 минут, хотя периодически машинисты специально приходят несколько заранее, чтобы успеть изучить новую информацию.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе.

DSC_0082

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа:

DSC_0092

1) Красная корочка работника Московского метрополитена
2) Зеленая корочка, подтверждающая знание требований охраны труда
3) Красная корочка, дающая допуск к работе с электрооборудованием под напряжением до 1000 Вольт.
4) Серый формуляр для записи событий инструктором (инциденты с самим машинистом и вообще в метрополитене). Некоторые события записываются для информации, некоторые под подпись.
5) Ключ трехгранный
6) Будильник машиниста

О последнем стоит рассказать отдельно:

DSC_0083

Будильник при необходимости вешается на ухо и следит за прямым положением головы. Если машинист начинает «кивать», то раздается громкий неприятный писк.

Медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях.

Поезд метро. Сокольники

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра.

Машинист метро в кабине

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице.

Воробьевы горы

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская»

DSC_0144

Время 0:03. Мы встречаемся вновь на м. «Комсомольская». «Поезд следует до станции Комсомольская» — порой слышат частые пассажиры Сокольнической линии. Именно на «Комсомольской» составы высаживают пассажиров и уходят в депо по ответвлению от основного тоннеля.

Поезд метро на Комсомольской

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо.

Машинист в кабине номерного вагона

0:10 — перед нами ворота депо

Депо метро Северное

DSC_0213

DSC_0214

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы.

DSC_0284

Состав обесточен, но работа еще на завершена

DSC_0299

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение.

DSC_0329

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа

Читайте так же:
Продление регистрации иностранного гражданина по месту пребывания: подача документов

DSC_0322

В депо нет контактного рельса, и площадки, через которые состав получает электроэнергию сиротливо торчат в пределах красной зоны дорожки. Техника безопасности превыше всего, в рамках зеленой зоны можно спокойно идти и не бепокоиться, что можешь обо что-то споткнуться.

DSC_0316

Но если напряжения нет, то каким образом поезд заходит и выходит из депо и как на него подают напряжение? Сверху через определенные промежутки висят кабели, так называемые «удочки», которые подсоединяются к штырю рядом с контактной площадкой, поезд трогается, головной вагон выходит из депо и подходит к контактному рельсу у ворот:

Депо Северное

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию.

DSC_0335

Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение

DSC_0341

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток.

DSC_0347

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд.

DSC_0364

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы

DSC_0375

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо

DSC_0377

DSC_0387

Машинист отмечается и указывает время, во сколько его нужно разбудить. В нашем случае подъем в 05:50. Официально должность называется этой сотрудницы метрополитена называется Дежурная по дому отдыха локомотивных бригад, но все неофициально называют ее «будильщицей», в ее обязанности входит создание уюта, поддержание кухни и, конечно, контроль за подъемом машинистов. Только благодаря таким женщинам машинисты могут жить в таком графике

DSC_0397

DSC_0441

Комната отдыха

DSC_0442

Кухня

DSC_0410

Комнаты отдыха

DSC_0413

У каждого машиниста в депо свой комплект белья

DSC_0428

Общий вид комнаты отдыха. Теперь сон примерно с 01:00 до 05:50

DSC_0445

В 05:50 Ивана Топилина поднимает «будильщица», и он пешком отправляется до м.»Комсомольская». Сегодня он принимает поезда не в депо.

DSC_0469

От депо до «Комсомольской» идти всего ничего и вот уже в 06:15 мы находимся в комнате дежурной по станции (в центре зала, под лестницей). Подписываем путевой лист, берем фонарь и вперед, принимать поезд, который уже ожидает в тупике

DSC_0472

В тупик с платформы ведет узкий проход

DSC_0488

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением.

DSC_0496

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист.

Такая сложная работа, со не менее сложным графиком.

Спасибо руководству метрополитена и единому транспортному порталу за предоставленную возможность снять такой репортаж.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, ноября 20, 2015 в 10:44 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Сколько зарабатывают водители поездов Лондонской подземки? Немного информации о машинистах метрополитена

Напомним, что одна из самых оживленных линий лондонского метрополитена была повреждена 48-часовлму страйку.

Члены Железнодорожного морского и транспортного союза не согласны с уровнем оплаты и условий труда водителей поездов, что и стало причиной забастовки.

В свою очередь TfL заявил, что забастовка вовсе не имеет никакого смысла.

И так, давайте попробуем разобраться в деталях.

Сколько зарабатывают сотрудники TfL Tube?

В 2015 году начальная зарплата нового квалифицированного машиниста поезда составляла около 49 000 фунтов стерлингов в год и через пять лет могла вырасти до 50 000 фунтов стерлингов, в дальнейшем был предсказуем рост до 60 тыс. фунтов стерлингов.

Считается, что в начале стажировки длившейся 12-16 недель, заработная плата стажера считается из расчета 24 000 фунтов стерлингов в год, которая, как правило повышается до 30 000 фунтов стерлингов после повышения квалификации.

Также водители пользуются бесплатным проездом по Лондону, а они могут уходить на пенсию в возрасте 50 лет.

Сколько работают водители и сколько отдыха они получают?

Водители обычно работают по 36 часов в неделю и имеют 43-дневный ежегодный отпуск, включая выходные дни в официальные праздничные дни.

Движение поездов, а следовательно, и смена машиниста может начинаться уже в 4.45 утра и заканчиваться еще в 1.30 ночи. Водителю труб запрещается пить алкоголь в течение восьми часов до начала смены.

Каковы недостатки профессии?

Машинисты метрополитена должны поддерживать высокий уровень концентрации в течение длительного времени в кабине, где во время движения поезда не должно больше никого находиться. Да и сама работа может быть довольно монотонна.

На современных поездах водители в основном управляют дверями, решая, когда они должны открыться и закрыться чтобы не создавать столпотворения пассажиров.

Современные поезда управляются и останавливаются при помощи автоматической сигнализации, но машинисты могут экстренно вмешаться в работу системы и лично контролировать движение поезда, в случае если произошла чрезвычайная ситуация.

Старые поезда требуют, чтобы машинист полностью управлял поездом во время движения.

Обучение, как сообщается, связано с линией, и включает в себя множество инженерных и физических наук.

Водители также должны придерживаться очень жесткого графика, чтобы поддерживать движение метро под землей.

Как стать машинистом TfL Tube?

Если вы не работаете в TfL, то устроиться машинистом поезда ложно или даже невозможно, поскольку на эту должность берут кого-то из действующих сотрудников.

С 2008 года вакансии не публиковались публично, что означает, что все претенденты — это уже действующие сотрудники компании, работавшие на других должностях.

Но считается, что вы уже являетесь сотрудником TfL, то вы можете дождаться, когда появится вакансия водителя или помощника водителя, и претендовать на это место.

Другие новости

Быстрый паром через Темзу

Недавно были обнародованы планы по созданию скоростного парома, который доставит пешеходов и велосипедистов через Темзу в восточном Лондоне. TFL выразил надежду на то, что маршрут который долж.

Очередные забастовки Tfl Tube

Сегодня угроза забастовки TFL Tube вновь обострилась, после того как около 10 000 сотрудников начали голосование в споре по поводу оплаты труда. Члены профсоюза RMT, в том числе водители, буду.

Гид в Лондоне

Здравствуйте уважаемые посетители! Нам часто пишут люди, с самыми различными вопросами, касающимися Лондона: Что можно везти с собой в Лондон Сколько денег можно брать с собой прилетая .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector