Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших книг зимы: Великая эпидемия, эротика еды и Квентин Тарантино

10 лучших книг зимы: Великая эпидемия, эротика еды и Квентин Тарантино

Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction проходит этой зимой в Москве с 2 по 6 декабря. Традиционно она считается главным отечественным книжным форумом и издательским «Новым годом», к которому выпускаются все самые громкие и красивые книжные новинки. Дебютный роман Квентина Тарантино, подлинная история добровольной самоизоляции в одной британской деревушке и многое другое — «Лента.ру» составила список книг, на которые стоит обратить внимание этой зимой.

Джералдин Брукс «Год чудес» (перевод Светланы Арестовой, изд-во «Фантом Пресс»)

В основе повествования один в один современный карантинный конфликт — только имевший место в 1665 году. В английскую деревушку вместе с партией тканей завозят чуму. Чтобы не пустить заразу дальше, принимается непростое решение изолироваться от внешнего мира, пока зараза не отступит. Ну а дальше все, как сейчас: сомнения, возражения, ярость, суеверия, молитвы и охота на ведьм. Удивительным образом большим испытанием для всех участников событий становятся не только добровольная самоизоляция и страх перед болезнью, но и перспектива освобождения. Последний этап нам еще только предстоит пройти.

Квентин Тарантино «Однажды в Голливуде» (перевод С. Карпова, А. Поляринова, изд-во Individuum)

Теперь и Квентин Тарантино присоединился к не такому уж и короткому списку кинематографистов, выпустивших романы. «Однажды в Голливуде» — не подстрочник одноименного фильма, как можно было бы подумать, а самостоятельное литературное произведение. Некоторые ключевые для фильма сцены в нем редуцированы до проходных, некоторые эпизодические герои получили гораздо больше места, времени и деталей в образе. Все это важно не только для того, чтобы найти 10 отличий от первоисточника в процессе чтения, но и ответить на вопрос, зачем Тарантино-писателю нужно было редактировать Тарантино-режиссера.

Прочитать отрывок из романа Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» можно здесь

Энн Пэтчетт «Голландский дом» (перевод Сергея Кумыша, изд-во «Синдбад»)

Голландский дом — это большой, красивый, когда-то богатый, а теперь ветшающий особняк в Филадельфии. Как в хорошей сказке, в этом романе есть дети-сироты и злая мачеха, которая выгнала их из дома. Ощущение потери и попытки ее восполнить. Детские травмы и их влияние на взрослую жизнь. Но не стоит терять лес за деревьями. «Голландский дом» Энн Пэтчетт не об утраченном семейном гнезде и не о трудных отношениях детей от первого брака с новой женой отца. Все гораздо сложнее. Это книга о зацикленности на прошлом, о неумении и нежелании двигаться вперед. О попытках подменить перспективу воспоминаниями. Об отказе от развития. А все это в совокупности лишает героев будущего.

Шамиль Идиатуллин «Все как у людей» («Редакция Елены Шубиной»)

По целому ряду причин это крайне примечательная и показательная книга. Во-первых, это сборник рассказов. А сборники рассказов до сих пор редкий зверь в современном отечественном книгоиздании. Во-вторых, это сборник фантастических или околофантастических рассказов. То есть он снова поднимает непустяшный вопрос о том, что такое фантастика: нишевая литература в обрамлении кричащих обложек или Пелевин с Сорокиным. В-третьих, в каждом маленьком тексте сборника отражена та или иная черта авторского стиля Идиатуллина. Вместе они дают объемную картинку. В-четвертых, авторские комментарии приоткрывают завесу «тайны творчества» и показывают это самое творчество с земной, бытовой, а значит, обаятельной, человеческой стороны. Список причин, почему стоит взять эту книгу в руки, можно продолжить, но и этих пунктов достаточно.

Саймон Дженкинс «Краткая история Европы» (перевод Галины Бородиной, изд-во «Альпина нон-фикшн»)

Отражение исторического процесса в массовом сознании страдает целым рядом неточностей. Во-первых, несмотря на то, что историю в школе преподают по хронологическому принципу, именно с хронологией в результате возникает больше всего проблем: никто не помнит последовательность событий, а важное с трудом отделяется от второстепенного. Во-вторых, участники общественных дискуссий до хрипоты спорят о том, может ли история повторяться. Но мало кто способен ответить на вопрос, как история влияет на настоящее и стратегическое планирование будущего. Книга Саймона Дженкинса исправляет сразу две эти ошибки.

Мария Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» («Редакция Елены Шубиной»)

По признанию автора — а Мария Бурас, на минуточку, сама лингвист, выпускница отделения структурной и прикладной лингвистики филфака МГУ, — при написании книги об Андрее Зализняке («Истина существует. Жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников») всплывало много разных деталей, которые «было жалко знать в одиночку». В результате появилась задумка еще одной документальной книги об эпохе расцвета отечественной лингвистики. В книгу вошла прямая речь ведущих лингвистов: Елены Падучевой, Игоря Мельчука, Бориса Успенского, Юрия Апресяна и других. История науки, профессиональные биографии, документы, личные истории — все то, без чего невозможно представить историю страны.

Жан Антельм Брийя-Саварен «Физиология вкуса» (перевод Леонида Ефимова, изд-во «КоЛибри»)

Философа, юриста, экономиста, политического деятеля, депутата, музыканта Брийя-Саварена можно представить гораздо короче: он тот человек, который придумал формулу «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты». Еда занимает в человеческой культуре одно из главных мест. Излишества и аскеза, праздники и будни, религиозность, психические расстройства, эротика и флирт, здоровье и болезнь — все это так или иначе находит отражение в том, как и чем питается человек. Поэтому даже странно, что полная версия знаменитого трактата «Физиология вкуса» переведена на русский только сейчас.

Читайте так же:
Как узнать кому принадлежит земельный участок

Бальдассаре Кастильоне «Придворный» (перевод Петра Епифанова, изд-во «КоЛибри»)

Выход этой книги — закрашивание еще одного белого пятна в отечественной переводной библиографии. «Придворный» писался примерно в одно время с «Государем» Макиавелли, однако полного перевода на русский язык до недавнего времени не существовало. Что досадно, поскольку составленный итальянским дипломатом, писателем и поэтом Бальдассаре Кастильоне в форме диалогов о долге, предназначении, поведенческом кодексе, морали представителя благородного сословия «Придворный» — один из ценнейших источников сведений об эпохе Возрождения. Комментарий переводчика Петра Епифанова делает этот источник не только щедрым, но и доступным.

Анна Гордеева «На пуантах и босиком» (изд-во «Аграф»)

На далекий непосвященный взгляд балет часто кажется искусством предельно закрытым, формализованным, орнаментальным. Однако чем ближе к теме, тем более захватывающим выглядит процесс. Скандальные интерпретации хрестоматийных сюжетов, актуальная мировая политическая и культурная повестка, соперничество солистов и режиссеров, культ звезд, цитаты, взаимные реверансы и споры — все это тоже про классический балет и современный танец. Своего рода ключом к этому миру может служить сборник текстов балетного обозревателя Анны Гордеевой «На пуантах и босиком». В нем рассказано обо всем важном, что случилось в балете за последние 20 лет.

Андрей Десницкий «Библия: что было на самом деле?» (изд-во «Альпина нон-фикшн»)

Люди, в первый раз приехавшие в Израиль, часто с восхищением произносят: «То, что для нас вера, здесь — история». К препарированию мифа в историческом ключе принято относиться по-разному. Чья-то вера от этого только укрепляется, кто-то окончательно становится агностиком. Андрей Десницкий с большим религиозным и историческим тактом, который должен удовлетворить все стороны, пытается нащупать историческую основу священных текстов.

Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction проходит в московском Гостином Дворе до 6 декабря

Сказки про конфликты

Текст книги «Сказки о самой душевной науке»


Планета Хухромухр была спасена. Сначала очнулись от психической «спячки» только жители столицы Хухромухра. Потом благодаря телевидению и спутниковой связи и все остальные жители планеты получили спасительную дозу воздействия Психоочистителя. Трики теперь снова обладали эмоциями и чувствами, к шлямам вернулся их острый ум, а трумы восстановили все, что хранилось в их памяти.

На другой день была отправлена специальная экспедиция в страну мулей. Ее жители, которых Барденбук лишил ощущений и восприятия, лежали, как куклы, и спали непробудным сном.

С помощью Психоочистителя их удалось разбудить, и они опять смогли видеть, слышать, осязать и чувствовать красоту окружающего мира. В столице Хухромухра был устроен большой Праздник Освобождения от Психического Плена, на котором самыми почетными гостями были

Sokolieds.ru

Содержание: Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Практически в каждой сказке есть конфликт. Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка.

А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

Конфликты сказки

ЛЕСНАЯ ШКОЛАТридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью.

Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление детей. Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, ищут их причины, учатся прощать и любить.Планирование:СКАЗКИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 1.«Создание Лесной школы»2.«Букет для учителя» 3.«Смешные страхи»4.«4Игры в школе»5.«Школьные правила» СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ 6.

«Как собрать портфель»7.«Белочкин сон»8.«Госпожа Аккуратность»9.«Жадность»10.«Волшебное яблоко (воровство)»11.«Подарки в день рождения» СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ 12. «Домашнее задание»13.«Школьные оценки»14.«Ленивец»15.«Списывание»16.«Подсказка» СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ 17.

Сказки о школьных конфликтах

Стр 3 из 4 Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми.

В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

В этом разделе содержатся следующие сказки: «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для Лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна». Ябеда Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой.

Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик.

А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я

Сказки о школьных конфликтах

7 Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения.

Читайте так же:
Как продать квартиру с несовершеннолетним собственником доли

По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы.

Двадцать первая сказка. Ябеда.

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали и поражали глубиной и красотой.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний.

Старик отпускает Рыбку бескорыстно. Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем. Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто.

Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание.

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки.

Старик уступает и этому требованию Старухи. Рыбка исполняет это пожелание. Приобретательские аппетиты Старухи растут.

Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?


Сказка с конфликтами quot;О царе Салтанеquot; (сестры не могли сговориться, Гвидоша там им все части лица искусал), quot;Братец Иванушка и сестрица Аленушкаquot; (напился-таки из лужи), с договорами quot;Гуси-лебедиquot; (поешь моего ржаного пирожка).Таких сказок пруд — пруди. Возьмите сказки о богатырях, в любой из них герои защищают свой народ от quot; врагов лютых quot; . Колобок конфликтует с лисой. Мачеха с падчерицей и этот список можно долго продолжать.

Сказка как жанр вообще построена на конфликтных ситуациях, где добро сражается со злом и побеждает его. Вот бесконфликтных произведений этого жанра я даже не припомню!

Надо было вопрос о таких сказках задать, вот тогда бы пришлось quot; Репу почесать quot;!Сказочные герои на стороне добра и зла, конфликт определен изначально.Иван Царевич сражается за свою любовь, чистое светлое чувство, а Баба Яга и Кащей Царевич стараются помешать.

Сказки про конфликты

— — Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз. сказка о Мертвой царевне — в ней несколько конфликтных линий (между мачехой и царевной, между мачехой и зеркалом, между мачехой и царем).

сказка про трех поросят — здесь конфликт между волком и поросятами.

или про волка и семерых козлят.

еще люблю сказку, где волк теленочка воспитывал — здесь конфликт между медведем, лисой и кабаном, которые были против волка с бычком («Волк и Теленок»). Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф. Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса».

Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах. Затем начинается его путешествие.

Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой.

Довольно жестокая сказка «Морозко». Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.

Сказка «Дюймовочка», конечно, так же сюда подойдет.

Заяц, лиса и петух. Сказка для топ-менеджеров

Жили-были лиса да заяц. Судя по выбору героев для сказки, нам будет представлен классический конфликт субъектов, у которых разные взгляды на жизнь, разные ценности, разный цвет шкуры (а у некоторых героев есть даже перья!), наконец, и разные пристрастия в питании.

У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика ― лубяная. Пришла весна красна ― у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Скорее всего, автор намекает на давно ожидаемое потепление климата Земли. Современная конфликтология рекомендует: не следует спешить при разборе конфликта ― сначала нужно найти его причины, а не торопиться разбирать последствия.

Как видим, в дальнейшей трагедии героев виноват, скорее всего, человек со своими неугомонными желаниями жарить на открытом огне на природе шашлык, безжалостно сжигая кислород, и держать водочку в холодильнике с фреоном, то есть портить таким образом земную атмосферу.

Решение конфликтов, через сказку

Гость студии — писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России. Ведущий передачи Дмитрий Зеливанский — эксперт по игровому обучению Сказки, которые были связаны с определенными традициями, сегодня понимаются по–другому.

А чаще – не понимаются. Почему?

— Раньше традиции, обряды и сказки были вместе и воспринимались, как одно целое. Сейчас становится непонятным, зачем Баба Яга помещает героя в печь. Если посмотреть историю, то когда младенец рождался недоношенным, болезненным, то существовал обряд «выпекания младенца».

Ребенка укладывали на хлебную лопату, обмазывали тестом (тесто–символ солнечных лучей) и помещали в хорошо протопленную печь. Но она в этот момент не горела, ребенка не сжигали.

Устье печки – это лоно, утроба материнская.

Помещая ребенка внутрь, считалось, что он допекся там, перерождался.

Как придумать конфликт в детской книге

Известно, что без конфликта нет литературы. И без разницы, взрослая книга или детская — если герои не сталкиваются, если их интересы не пересекаются, а конфликты не разрешаются, истории просто не получится.

Читайте так же:
Сменить снилс через госуслуги

Ну, вернее, получится, но уж очень она будет неправдоподобно приторная.

Жили-были дед и баба… и жили они долго и счастливо. Примерно так. Сегодня мы размышляем о стержне любого литературного произведения — конфликте.

И том, как его правильно построить, если вы пишете книгу для самых-самых маленьких. А примером нам отчасти послужат истории из наших интерактивных книжек-малышек. Самый простой способ создать конфликт — добавить в историю стопроцентного злодея.

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

mel.fm
Источник: mel.fm
Картина Карла Ларссона, 1881 год

Автор: Елена Прохорова

Чего мы не замечаем за текстом старой сказки.

«Красная Шапочка» — одна из самых популярных в мире сказок. Но это не просто история о девочке, которая несла бабушке пирожки. Она повествует о противостоянии добра и зла, о пороках и надежде, об ответственности и перерождении. Существует множество интерпретаций этой истории, и разбираться в них не менее интересно, чем читать старую-старую сказку.

Две версии старой сказки

Жила-была маленькая девочка, которой бабушка подарила красную шапочку. Однажды мама сказала ей, что бабушка приболела и нужно отнести ей продукты. Мама дала девочке корзинку с едой и бутылкой красного вина, а в напутствие сказала: «Не сбивайся с пути!» («Don’t stray from the path»).

По дороге Красная Шапочка встретила волка, которому рассказала, куда и зачем идет. Волк предложил ей собрать цветы, чтобы порадовать старушку, а сам побежал к ней. Притворившись внучкой, он вошел в дом и съел бабушку, переоделся в ее ночную рубашку, лег в кровать и стал ждать. Придя к бабушке, Красная Шапочка обратила внимание на ее странный внешний вид, и после знаменитого диалога волк ее съел.

картинка Arlett
«Красная Шапочка», иллюстрация 1927 года

Охотник услышал храп, когда шёл мимо домика, увидел в кровати волка и обо всем догадался. Он вскрыл волку живот, и оттуда вышли бабушка и внучка. Все вместе они наполнили живот зверя камнями. Проснувшись, волк попытался убежать, но камни оказались слишком тяжелыми, и он умер. А бабушка, внучка и охотник жили долго и счастливо.

Такой счастливый конец будет ждать нас не в каждой версии сказки. Вариант Шарля Перро можно назвать самым популярным, но жестоким. Далеко не все родители считают ее подходящей для современных детей (и дело не только в жестокости). В его сказке нет охотника, который всех спасает, повествование обрывается на смерти Красной Шапочки. В заключении — мораль: «Дети, не доверяйте незнакомцам!» Но это не единственное отличие, на остальные мы просто часто не обращаем внимания.

картинка Arlett

Зашифрованные смыслы

1. Капюшон (англ. hood — «капюшон», то есть та часть пальто, которую можно натянуть, чтобы покрыть верхнюю часть головы)

Кепку, шапку или капюшон девушки носят, чтобы покрыть свои волосы. Во многих культурах девушка, достигшая определенного возраста, должна прятать волосы в знак недоступности. Считается, что женские волосы — мощное средство привлечения противоположного пола.

Бабушка, которая дарит внучке шапочку, будто передает ей свои силы. Красный — цвет жизни и крови (здесь даже может увидеть отсылку к передаче женской энергии). Шарль Перро написал сказку в XVII веке, когда приличная женщина не могла себе позволить носить красный капюшон, так как этот цвет считался греховным. Только дамы с очень плохой репутацией носили красные платья.

картинка Arlett
Картина Альберта Анкера, 1883 год

Сам сюжет про девочку, обманутую волком, был известен в Италии и во Франции еще со Средних веков. До XVII века в некоторых версиях капюшон был золотого цвета — символа зрелости и ответственности.

Во многих сказках путь главного героя проходит через лес. Кажется, что деревья — главный источник вдохновения в фольклоре. Большинство людей в Средневековье жили рядом с лесами, были тесно связаны с ними. Дремучие чащи часто символизировали неизвестность и серьёзную опасность.

А, например, в психоанализе лес служит символом бессознательного. Леонард Лютвак, исследователь метафор и образов в литературе, идет ещё дальше и называет его неприрученной женской сексуальностью. Почему? Лес — плодородное, но одновременно дикое и непредсказуемое место. Белоснежка, Гензель и Гретель, Златовласка и Красная Шапочка должны заблудиться в лесу, чтобы вернуться к «наставникам» — ответственным «одомашненным» людям. Роль трансформации, которую играет лес, в таком контексте становится очевидной.

картинка Arlett
Иллюстрация Уолтера Крейна

5. Корзинка и её содержимое

Шарль Перро выбрал торт и горшочек с маслом, а братья Гримм заменили содержимое на пирожные и бутылку вина. Эрих Фромм (немецкий философ, психолог и психоаналитик, писал работы о человеческой природе, анализировал психологию Фрейда и Карла Маркса. — Прим. ред.) трактовал бутылку в корзине Красной Шапочки как символ девственности. Форма бутылки фаллическая, а сама она очень хрупкая.

Однако при интерпретации скрытых смыслов важно учитывать время создания сказок и сам процесс. Первоначально это были устные рассказы, которые передавались от человека к человеку.

Читайте так же:
Профстандарты станут обязательными с 1 января 2022 года

Каждый добавлял новые детали, корректировал смысл в соответствии с собственными убеждениями и нормами в обществе.

Бутылка вина в «Красной Шапочке» присутствует только в одной из сотен версий. И нельзя знать наверняка, что под этим подразумевали братья Гримм, так как даже Фрейд писал: «Иногда сигара — это всего лишь сигара».

Ещё несколько неочевидных значений

Отсутствие отца

В сказках братьев Гримм у главных героев часто нет отцов. В «Красной Шапочке» его нет ни в одной из версий, и этому можно дать два объяснения. Первое — роль отца играет охотник. Он побеждает волка, всех спасает, то есть защищает свою семью. Второе объяснение немного сложнее: образ отца разделен между двумя персонажами. Это и добрый охотник, и злой волк. То есть они соединяют в себе две человеческие ипостаси: цивилизованность и зверство. В обоих версиях отец не пропал, он всего лишь замаскирован.

Но в некоторых фольклорных версиях есть и настоящий отец, который убивает волка.

Аллегория воскресенья

Важной частью сказки остаётся финал, где охотник вспарывает волку живот и освобождает бабушку с внучкой. С религиозной точки зрения это может быть воскресеньем, так как братья Гримм (да и Шарль Перро) были христианами. Обе женщины выходят из желудка, то есть символически заново рождаются, а после фактической смерти их спасает высшая сила в лице охотника.

Образ волка

Во многих сказках антагонистом выступает ведьма или людоед, которому проглатывать одновременно двух человек должно быть привычнее. Так почему же именно образ волка? Впервые «Красная Шапочка» была записана в XVII веке, когда в обществе жил страх перед оборотнями. Волк объединяет две опасности: оборотень как хищник из леса и жадный хищник из общества.

картинка Arlett
Иллюстрация Арпада Шмидхаммера, 1904 год

Взгляд из XX века

В XX веке появилась новая интерпретация сказки: феминистки видят в ней явный случай изнасилования. Агрессивный мужчина охотится на беззащитную легкодоступную девочку и ее бабушку. Но не нужно забывать, что мы рассматриваем только две версии «Красной Шапочки», написанные в определенное время и в определенном обществе с устоявшимися взглядами о роли полов.

Пассивная героиня и бессильная старушка хорошо вписываются в контекст XVII и XIX веков. Так что есть и другие версии истории, где волк побежден не охотником, а изобретательностью, хитростью и даже дробовиками. И тут Красная Шапочка уже не кажется маленькой беззащитной девочкой. Существует даже вариант, где главную роль играет мальчик.

Так что история Красной Шапочки — это сказка, полная символов и их различных интерпретаций. Возможно, в этом и кроется одна из причин ее популярности. Великое произведение с десятками оттенков, про которые важно помнить, что иногда любые символы случайны.

Сказки про конфликты

Автор: Соловьёва Алена Александровна

Организация: МАОУ СОШ № 8

Населенный пункт: Краснодарский край, Красноармейский район, ст–ца Марьянская

Цель:

профилактика бесконфликтного поведения среди обучающихся 3-4 классов.

Задачи:

— актуализировать знаний, обучающихся о конфликте;

— ознакомление эффективными вариантами общения;

— выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;

— формирование умения находить взаимопонимание с людьми;

— отработка навыков бесконфликтного поведения.

Упражнение «Улыбнитесь как…»

Психолог предлагает детям улыбнуться как:

— кот на солнышке;

— вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;

— вас похвалили родители;

— вам помог ваш лучший друг;

— вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Правила занятия:

— не обижать друг друга

— не осуждать другое мнение

— стремиться быть активным

— иметь право высказать свое мнение по любому вопросу

— стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать

Упражнение «Отгадай слово»

Предлагается детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.

Психолог помогает детям. Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их.

Получится слово «конфликт». Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (дети предлагают свои ответы»).

Психолог: А что такое конфликт? (высказывания)

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

А как вы думаете, почему случаются разногласия? Чтобы это понять мы с вами сейчас выполним следующее упражнение.

Упражнение «Снежинки»

Психолог: главное условие этого упражнения: работать молча. Вы постепенно получите инструкцию, которой должны следовать:

  • Возьмите листок бумаги
  • Сложите его пополам
  • Оторвите правый верхний угол
  • Сложите ещё раз пополам
  • Ещё раз оторвите правый верхний угол
  • Ещё раз сложите пополам
  • И ещё раз оторвите правый верхний угол

Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку одноклассникам (примечание: желательно, чтобы ведущий тоже сделал свою снежинку по данной инструкции). В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты – это не только плохо, но и хорошо. Главное – чтобы они не были разрушительными для хороших отношений с людьми. Мы все разные – поэтому и ссоримся. Но надо учиться понимать друг друга, чтобы в вашем классе было как можно меньше конфликтов.

Читайте так же:
Учтен НДС проводка

Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

— Какие ощущения были у вас во время рисования?

— Понравился ли вам рисунок?

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний. Ребята, а вы знаете, какая у нас в школе существует служба? А для чего она нужна? А как зовут медиатора в этой службе.

Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:

— в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

— начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

— начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

— а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

— капли падают на землю (щелчок пальцами);

— тихий шелест ветра (потирание ладоней);

— солнце (руки вверх).

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

Упражнение «Два барана на мосту»

Выбрать 2 команды, с помощью расчета на первый, второй. На полу из листов бумаги делается мостик. Два человека должны одновременно перейти через мостик так, чтобы ни кто из них не упал в пропасть. По мосту навстречу друг другу могут переходить две группы детей. Чтобы не упасть, дети должны помогать друг другу, меняться местами, пропускать, найти удобный друг для друга способ передвижения, то есть компромисс.

Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

— Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

— Как люди примиряются, приходят к согласию?

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

Разрешение конфликта — дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым — значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

— А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс — это согласие на основе взаимных уступок). Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Упражнение «Положительное и отрицательное»

У вас на столах лежат слова – подсказки. Выберите из них слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и поставьте «+», отрицательные поставьте « ». Затем должен прокомментировать свой выбор (даются подсказки со словами)

Уступать,

разгневаться,

промолчать,

договориться,

ударить,

упрямиться,

понять.

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

Упражнение «Правила выхода из конфликта».

Давайте выведем несколько правил, которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. (Детям раздаются карточки со словосочетаниями, они обводят зеленым цветом правила и читают правильные фразы)

Правила выхода из конфликта.

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Кричать друг на друга

Правила бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  3. В споре будь сдержан и тактичен.
  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

Упражнение «Шляпы».

Психолог каждому ребенку раздает шляпу определенного цвета: красную, желтую и синюю.

Желтая шляпа отвечают на вопрос – достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?

Красная шляпа отвечают на вопрос — какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?

Зеленая шляпа – какое упражнение запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас выберите смайлик, с каким настроением вы уходите с нашего занятия – поднимите смайлик вверх.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector