Новый штраф за тонировку передних стёкол и изменения закона – правда или нет
Новый штраф за тонировку передних стёкол и изменения закона – правда или нет?
Тонировка передних стёкол не запрещена. Это первое, что необходимо знать. Запрещается управлять автомобилем с затемнённой передней «полусферой», если в конечном итоге светопропускаемость окон менее 70%. В сети ходит информация о том, что штраф за тонировку в 2021 году значительно вырос. Причиной тому стал якобы некий новый закон. О том, правда это или нет, какая ответственность за повторную езду с тонированными стёклами, а также все тонкости этой темы выясним в статье.
Новый штраф за «тонер» 5000 рублей – правда?
Нет. Ряд изданий продвигает информацию о том, что якобы наказание за езду с тонированными передними стёклами повысилось в 10 раз – до 5000 рублей. По одной из версий, новая санкция действует с 1 января, другие – с 1 февраля, марта или июня 2021 года. Основание тому – новый закон, принятый в этом году. Но это утверждение неверно.
По состоянию на 05 Декабря 2021 года официальное наказание за это нарушение предусматривает штраф ГИБДД в размере 500 рублей.
- вот актуальная таблица штрафов 2021 года на нашем сайте со статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП,
- а вот та же статья на сайте Консультант Плюс.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что за новый закон?
Тем не менее, новый проект соответствующего закона о повышении санкции в России был. Но ещё в далёком 2015 году. Тогда в июне в Госдуму был внесён законопроект о внесении изменений в ту самую статью 12.5 КоАП. И, согласно этим изменениям новый штраф за тонировку должен был повыситься до 5 тысяч рублей.
Но речь в новом законе шла о повторном штрафе ГИБДД за тонированные стёкла – то есть за управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года с даты исполнения первого наказания. А первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей.
Штраф на сегодня | Что предлагалось изменить |
---|---|
Статья 12.5, часть 3.1 – штраф за тонировку 500 рублей. | Статья 12.5, часть 3.1 – новый штраф 1500 рублей. |
Повторности у этого правонарушения нет. | Статья 12.5, часть 3.2 (новая) – новая санкция в размере 5000 рублей. |
Таким образом, статью 12.5 Административного кодекса предлагалось дополнить частью 3.2, которая и предусматривала повторное наказание и изменить часть 3.1, повысив штраф за первичное нарушение до 1500 рублей.
На сегодняшний день статус проекта нового закона – находится на рассмотрении. Обратите внимание, проект не отклонён и не принят, а последние его обсуждения среди законодателей были в ноябре 2016 года. И потому в ближайшее время – ни в июне, июле, августе, ни даже в сентябре, октябре, ноябре 2021 года и позднее законопроект вряд ли вступит в законную силу.
Из наиболее значимых событий в хронологии отметим следующие:
- в январе и феврале была изменена редакция проекта,
- в октябре закон рассмотрен в первом чтении и отправлен на доработку,
- в марте и апреле поправки снова были рассмотрены и не были приняты.
Как выписывается штраф?
В 2021 году процедура привлечения водителей к ответственности за такое нарушение регламентирована законодательством. И процедура вынесения постановления законно происходит следующим образом:
- вас останавливает сотрудник ГИБДД с подозрением на тонированные передние стёкла автомобиля,
- обязательно производит замер светопропускаемости стёкол поверенным прибором, согласно прилагаемой инструкции,
- если стёкла с плёнкой пропускают менее 70% источника света, то в отношении вас выносится постановление в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП – это и есть ситуация, когда инспектор выписал штраф.
Обратите внимание, Кодекс ссылается на Техрегламент, и требование 70% светопропускаемости прописано именно в нём.
Но чаще всего отделаться одним штрафом не получится. И вот в чём здесь дело!
Требование за тонировку
В 2021 году практикуется такая штука, которая имеет 2 названия:
- требование о прекращении правонарушения,
- предписание об устранении условий, влекущих правонарушение.
Иногда официальное название документа может варьироваться в этих 2 рамках приведённых пунктов.
Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.
В случае невыполнения якобы законного требования сотрудника ГИБДД при следующей остановке вас привлекают уже по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до административного ареста.
Все причины незаконности такого требования мы рассмотрели в отдельной статье. Здесь лишь укажем основные тезисы его некорректности.
- При выписывании этой бумаги инспектор ДПС ссылается на ФЗ О Полиции, согласно которому, сотрудник обязан предупреждать нарушения, а тонировка с уже произведённым замером непременно ведёт к нарушению, ведь автомобиль предназначен для движения по дорогам, а это в вашем случае запрещено, если у вас тонированные стёкла со светопропускаемостью менее 70%.
- Тем не менее, сам закон О полиции, на который ссылаются сотрудники, чётко предписывает, что полицейский все свои обязанности выполняет только в соответствии с регламентами (часть 2 статьи 27).
- И регламента, позволяющего письменно требовать от граждан устранения условий, влекущих правонарушение, по состоянию на 2021 год никакого нет.
- Да, сотрудник имеет право требовать прекращения самого правонарушения, но дело в том, что оно уже прекращено в момент остановки автомобиля инспектором для выписывания постановления. А к ответственности привлекается водитель именно за управление.
Но от этой логической цепочки водителям не легче. Судьи сажают, а вышестоящие суды отказывают в обжалованиях таких требований. Увы, но это так.
Штраф за тонировку года новый закон: что следует знать владельцам авто
В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку 2020 года. Новый закон был принят в начале января текущего года. Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно. Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.
Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.
Определение нарушения
Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр. Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение. По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.
Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД. Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках. Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.
Законодательные нормы
Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей.
В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.
Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку. Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам
В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.
Повысят ли штраф за тонировку в 2020 году?
Все кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям. Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения. Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?
На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.
Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.
Законопроект эта группа подала на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу. Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.
Запрет на тонировку фар
Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.
В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.
В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:
- искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
- если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
- юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
- Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.
Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.
Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?
Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из самых распространенных. Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, чужих взглядов и т.п. Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.
На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение которых приведет к штрафу, а в некоторых случаях и к аресту.
Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.
Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:
- Заднее стекло.
- Боковые задние окна.
- Боковые передние.
- Лобовое (ветровое) стекло.
- Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.
Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».
Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.
На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.
При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.
Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:
Категория остекления | Нормы тонировки |
---|---|
Заднее стекло | При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена). |
Боковые задние окна | |
Боковые передние | Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%. |
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части | |
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) | Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей. |
Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.
Мифы и реальность о тонировке стекол
Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:
- Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
- Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.
В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.
При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?
Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.
Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.
Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?
По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.
Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.
Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?
Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.
На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.
Правила замера тонировки после остановки
Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.
В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:
- В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
- Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
- Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:
- Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
- Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
- Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
- По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
- Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
Какое наказание за тонировку?
Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).
Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!
Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей , но и возможности административного ареста до 15 суток . Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.
Штраф за тонировку: новый закон
Штраф за тонировку в 2021 году не изменился, но сам вопрос активно обсуждался в кулуарах Государственной думы РФ. Первая информация о возможном повышении появилась в конце 2017 года, а инициаторы проекта предложили повысить размер штрафов в несколько раз.
Что изменилось в 2021 году? Какие нормы на тонировку действуют сегодня? Сколько придется платить за нарушение ПДД в плане тонировки? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.
Действующие нормы
В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013. Требования к тонировке следующие:
- Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более. С 11.11.2018 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
- Сверху ветрового стекла разрешена светозащитная полоска (в том числе цветная). Ограничения по ширине — до 14 см. Требования к светопропусканию не нормируются.
- Требования к тонировке заднего стекла отсутствуют. Она может быть любой при наличии внешних зеркал заднего вида.
- Зеркальный тип тонировки любых стекол под запретом.
Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.
Размер штрафа за нарушение правил тонировки в 2021 году
В 2021 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся. Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания. В частности, с автомобилей перестали снимать номерные знаки, что вызвало шквал критики со стороны противников тонировки.
Сегодня в случае остановки машины и обнаружения несоответствия по светопропропускной способности водителю выписывается штраф. Кроме того, инспектор требует в течение суток устранить недостаток. Если за отведенный период нарушитель не демонтирует пленку со стекол, автовладельцу придется отвечать по более строгой статье КоАП РФ (19.3). Здесь идет речь о невыполнении законных распоряжений работника ГИБДД. Размер штрафа в таком случае составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей. При этом возможен арест на срок до 15 дней.
Чтобы уйти от наказания, можно снять пленку на глазах у инспектора. Такое действие водителя указывается в предписании, а фото стекла и часть тонировочной пленки прикладывается к протоколу. При таком подходе, если водитель снова попадется с нарушением, он отделывается минимальной суммой в 500 рублей.
Проверка уровня пропускной способности осуществляется с помощью тауметра. При этом измерение производится с учетом действующего регламента, нарушение которого позволяет автовладельцу оспорить штраф в суде. Работник ГИБДД должен передать водителю документы на прибор, а также бумаги, подтверждающие наличие навыков у инспектора для проведения таких измерений. После завершения работ сведения о результатах находят отражение в протоколе.
Как отмечалось, нарушение регламента позволяет водителю оспорить начисленный штраф. Этот процесс подробно рассмотрен на сайте ГИБДД. При этом подача жалобы возможна лично или онлайн через сервис приема обращений.
Штраф за тонировку фар
В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:
- Противотуманки — белые, желтые.
- Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
- Поворотники — оранжевый.
- Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
- Габариты (сзади) тормоз — красный.
Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.
Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.
При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:
- 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
- 15000-20000 р. — для должностных лиц.
- 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).
Кроме наложения штрафа, происходит конфискация несоответствующих нормам законодательства приборов.
Что касается тонировки задних фонарей, в КоАП в этом отношении пока нет ответственности. При этом работники ГИБДД вправе привлечь водителя к админответственности в том случае, если затемнение негативно влияет на качество (яркость) исходящего света. В таком случае с нарушителя удерживается штраф размером 500 рублей. При этом параметры светопропускной способности определяются без применения специальных приборов.
Будет ли ужесточено наказание в 2021 году?
На сайте ГИБДД нет статистики аварийности по причине нарушения норм тонировки стекол или фар автомобиля. При этом борцы с тонировкой заявляют, что после отмены меры, подразумевающей снятие номерных знаков, число ДТП увеличилось. Как результат, в 2015 году на рассмотрении законодателей появился новый законопроект, подразумевающий ужесточение наказания. В нем подразумевался штраф размером 1500 р. при 1-м нарушении и до 5 000 р. в ситуации, когда работники ГИБДД второй раз поймали водителя. Кроме того, за вторичное нарушение возможно лишение удостоверения водителя на срок 1-3 месяца.
Упомянутый законопроект прошел продолжительное согласование. Из последнего варианта закона убран пункт, который больше всего смущал правительство (лишение водительского удостоверения). При этом законодатели оставили только повышение штрафов. Сам законопроект был рассмотрен 21.02.2018 года, но принять его не удалось. Следовательно, размер наказания за тонировку стекол и фар остался неизменным.