Management-study.ru

Студия менеджмента
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций

Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций.

6. Технические регламенты: понятие и сущность. Применение технических регламентов.

Технический регламент представляет собой некий законченный перечень основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации. Документами, способными менять данные этого перечня, могут быть лишь его изменения и дополнения. Кроме того, стоит отметить и то, что не любой документ, содержащий некоторые обязательные требования, может считаться техническим регламентом. Для принятия технического регламента существует определенная специально созданная процедура. А также сам документ должен быть создан особым образом. Технический регламент должен в обязательном порядке включать: во—первых, перечень тех товаров, процессов их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в связи с наличием и обработкой которых и формируются, собственно говоря, его требования. Во—вторых, технический регламент должен содержать те самые необходимые для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основной направленностью данных требований технического регламента, согласно Закону «О техническом регулировании» (глава 2), должно стать обеспечение:

2) электромагнитной совместимости в вопросе реализации задач безопасности работы приборов и оборудования;

5) биологической, пожарной, термической, механической, промышленной, химической, электрической, ядерной и радиационной безопасности.

Также в технический регламент могут включаться некоторые другие требования, правила и формы. Например, к первым относятся требования:

1) обеспечивающие названные ранее виды безопасности;

2) способствующие поддержанию принципа единства измерений;

3) особые требования к терминологии, упаковке, этикеткам и маркировкам, а также к правилам их нанесения. Среди вторых следует, в первую очередь, назвать правила, идентифицирующие объект регулирования, а также формы и правила оценки соответствия. К этой же категории требований можно отнести формулирование «предельных сроков оценки соответствия каждого объекта регулирования».

Согласно Закону «О техническом регламентировании» требования к товарам, процессам их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, не включенные в технический регламент, не носят обязательный характер. Из положений вышеназванного Закона вытекают следующие основные цели принятия технических регламентов:

1) защита жизни или здоровья людей, а также имущества юридических и физических лиц или имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности;

2) охрана окружающей среды, здоровья и жизни животных и растений;

3) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Каких—либо иных целей принятия технических регламентов существовать не должно.

А вот в части объяснения понятия и сущности технического регламента статья 8 Закона «О техническом регулировании» дает определение двух видов технических регламентов общие и специальные. Так, требования общего технического регламента применяются в обязательном порядке к любому виду товаров и услуг, в том числе в процессе из создания, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации. А, соответственно, требованиями специального технического регламента принимают во внимание технологические особенности ряда групп товаров, а также, соответственно, процессы их создания, хранения, транспортировки, реализации, утилизации или использования. Кроме того, специальные технические регламенты могут устанавливать свои требования лишь к отдельным видам товаров, а также процессам их создания, хранения, перевозки, потребления, реализации или утилизации, в отношении которых не обеспечиваются требования общеобязательных технических регламентов. Нельзя не отметить и то, что в числе специальных технических регламентов нередко выделяют особую разновидность – макроотраслевые специальные технические регламенты, охватывающие, как правило, несколько групп однородных объектов. Так, к примеру, существует макро—отраслевый регламент, формулирующий основные требования к пищевым добавкам или же к красителям для пищевой продукции. Однако многие исследователи считают, что данный вид технического регламента нельзя назвать специальным регламентом. Как правило, принято делить субъекты технического регулирования на несколько обособленных категорий:

1) бизнес, основным моментом участников которого становятся четко определенные правила госконтроля и игр на рынке;

2) потребители, основным показателем для которых служит показатель защищенности их интересов и прав;

3) государственные органы, задачами которых являются формирование тактики и стратегии всего экономического развития страны в перспективе. При этом технические нормы ими используются как своеобразные рычаги влияния на экономические процессы, идущие как внутри страны, так и за ее пределами;

4) контролирующие органы, не обладающие какими—либо собственными выгодами и интересами.

Основным направлением деятельности для них должно стать обеспечения безопасности и защиты прав потребителей в вопросе их экологической безопасности и защиты от любых техногенных катастроф. Для обеспечения оптимального решения поставленных перед государством задач при Экономическом управлении президента РФ были сформированы Экспертные советы, занимающиеся разработкой общих и специальных технических регламентов. По форме в содержание технического регламента должны входить такие сведения, как: перечень товаров, процессов их создания, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в отношении коих и вырабатываются вышеозначенные требования; кроме того, формулируются общие правила идентификации всех объектов, подлежащих техническому регулированию для решения вопросов применения технического регламента.

Также в технический регламент могут включаться другие сведения, например:

1) правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска;

2) предельные сроки оценки соответствия для каждого объекта технического регулирования;

3) обязательные требования к упаковке, маркировке и этикеткам, терминологии, а также необходимые правила их нанесения.

Согласно Закону «О техническом регулировании» не включенные в технические регламенты требования не носят обязательный характер. Также технический регламент может включать требования к характеристикам товаров, процессам их производства, применения, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, но не может включать какие—либо требования в отношении конструктивных особенностей товара, кроме ситуаций, когда из—за отсутствия таких требований к конструкции существует возможность возникновения рисков нанесения вреда. Исходя из этого положения, технические регламенты могут включать в список требований специальные требования к маркировке, этикеткам, упаковке и терминологии, а также к правилам их нанесения, что в будущем поможет увеличить степень защищенности отдельных групп граждан, как, например: дети, несовершеннолетние, беременные женщины, кормящие матери, инвалиды, пенсионеры.

Читайте так же:
К какой категории относится техник

Кроме того, в технических регламентах могут устанавливаться минимальные необходимые меры из области ветеринарии и фитосанитарии в отношении товаров, ввозимых из опасных зон или стран с ограничением импортного оборота с нашей страной. Данные меры ветеринарной и фитосани—тарной безопасности вырабатываются при учете полученных научных данных, а также при рассмотрении других документов, предоставляемых Международными организациями.

Речь идет, в первую очередь, о международных стандартах, рекомендациях и т. д. В качестве оценочного критерия по вопросам риска могут использоваться оценочные критерии международных стандартов, а также рекомендации международных организаций, в число которых входят российские представители, распространенность болезней и вредителей, применяемые поставщиками меры по борьбе с вредителями и болезнями, условия экологии, макроэкономические последствия, связанные с возможностью нанесения вреда, масштабы расходов, необходимых для профилактики причинения вреда. Основой для создания проектов технических регламентов могут служить Международные и (или) национальные стандарты.

Законодательство о техническом регулировании и его роль в сфере спорта: технические регламенты и стандарты

Еремеева Любовь Алексеевна, заведующая кафедрой правового обеспечения физической культуры и спорта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет физической культуры", доцент, член Национального объединения спортивных юристов РФ.

Статья посвящена рассмотрению значения законодательства о техническом регулировании и его роли в сфере спорта — технических регламентов и стандартов в сфере спорта. Автором раскрываются такие понятия, как "объекты спорта", "спортивное сооружение", "техническое регулирование", "технический регламент", "технические регламенты на строительные материалы и сооружения", "строительные стандарты".

Ключевые слова: объекты спорта, спортивное сооружение, техническое регулирование, технический регламент, спортивно-оздоровительный комплекс, строительные стандарты.

Legislation on technical regulation and the role thereof in the sphere of sport: technical reglaments and standards

Eremeeva Lyubov' Alekseevna, head of the Chair of Legal Ensuring Physical Education and Sports of Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education "Urals State University of Physical Culture", assistant professor, member of the National Association of Sports Lawyers of the RF.

The article is devoted to consideration of significance of the legislation on technical regulation and the role thereof in the sphere of sport: technical reglaments and standards in the sphere of sport. The author defines such concepts as sports objects, sports construction, technical regulation, technical reglament, technical reglaments for construction materials and constructions, and construction standards.

Key words: sport objects, sports construction, technical regulation, technical reglament, sports and fitness complex, construction standards.

В условиях глобализации общественных процессов в ряде стран, в том числе и в России, особенно с вступлением ее в ВТО, возникла проблема реформы технического регулирования сферы строительства вообще и строительства спортивно-оздоровительных комплексов в частности. Особая актуальность и острота данной проблемы в спорте объясняется проведением широкомасштабной модернизации спортивной инфраструктуры и строительством новых спортивных объектов в целях проведения на территории нашей страны крупнейших спортивных мероприятий мирового уровня, обязательствами России перед международными спортивными организациями (МОК, МСФ, ФИФА) по стопроцентной реализации их требований по технологизации объектов спорта [2].

Определения понятий "объект спорта" и "спортивное сооружение" даются в статье 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее — Закон о спорте). Объекты спорта — объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения; спортивное сооружение — это инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы. Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий [5].

В соответствии со статьей 37 Закона о спорте лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают сохранность надлежащего технического оборудования мест проведения физкультурных или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за причинение вреда жизни или здоровью лиц, занимающихся на таких объектах спорта [5].

Идеология реформы системы технического регулирования реализована в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Реформа может быть сведена к следующим основным принципам:

  • в условиях рынка обязательными (подлежащими обязательному нормированию и государственному контролю) являются исключительно требования по безопасности;
  • обязательные требования по безопасности излагаются в специальных нормативно-правовых документах — технических регламентах (общих — по экономике в целом и специальных — по отдельным видам деятельности);
  • введение регламентов переносится с ведомственного уровня на уровень общегосударственной политики: федеральные законы, указы президента, ратифицированные межгосударственные договоры, постановления правительства, действующие до принятия данного регламента законом;
  • переход от крайне обременительного до рыночного контроля к контролю на рынке [6].
Читайте так же:
ЗАМЕНА ПРАВ, Московский центр авто услуг

В соответствии с определением Федерального закона "О техническом регулировании" техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия [4].

Другими словами, техническое регулирование — это все, что относится к нормированию требований к продукции, процессам, стандартизации, сертификации, подтверждению соответствия, государственному и иным видам контроля за продукцией, процессами, услугами и другим объектам технического регулирования.

Техническое регулирование осуществляется посредством норм технического регламента — документа, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) [4].

Главной целью технического регулирования является принятие технических регламентов, которые создаются для обеспечения защиты прав граждан, имущественной составляющей физических и юридических лиц, охраны окружающей среды.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [7].

Согласно данному Закону, технические регламенты принимаются в целях:

  1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
  4. обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения [7].

Основным тормозящим звеном в процессе перехода к техническим регламентам в строительстве спортивно-оздоровительных комплексов являются органы государственной экспертизы, которые продолжают рассматривать проектные решения архитекторов с учетом требований ГОСТов и СНиПов, хотя последние и ранее носили лишь рекомендательный характер. Отчасти это, видимо, связано с тем, что после вступления в действие технических регламентов строительные контролирующие органы могут утратить право контроля над отраслью [3].

В перечне технических регламентов, принятых в 2013 году, нет ни одного относящегося к строительству, а, по предварительным расчетам специалистов, количество технических регламентов только в отрасли строительства спортивно-оздоровительных комплексов должно быть около 400 штук [3].

Каждый технический регламент на строительство должен содержать:

  • перечень строительных материалов и технологических процессов на строительство;
  • правила установления технических характеристик объекта строительства;
  • требования, обеспечивающие безопасность строительства и эксплуатации спортивно-оздоровительных комплексов.

Технический регламент может быть дополнен несколькими позициями, которые касаются:

  • оценки соответствия спортивно-оздоровительных комплексов требованиям документов;
  • предельных сроков оценки соответствия в отношении каждого спортивно-оздоровительного комплекса;
  • требований к используемой технической терминологии.

Требования, не включенные в технический регламент, но определяемые другими документами, не носят для исполнителя обязательного характера.

С учетом вероятности причинения возможного вреда в техническом регламенте могут содержаться специальные требования к спортивно-оздоровительному комплексу, обеспечивающие безопасность отдельных категорий граждан: инвалидов, маломобильных групп людей. Нормы технических регламентов могут предусматривать необходимые санитарно-гигиенические требования в отношении спортивно-оздоровительных комплексов [3].

Особенностью специальных технических регламентов для строительства, принятых в условиях технического регулирования, является то, что в них конкретизируются требования применительно к зданиям и сооружениям спортивного назначения, например, по эксплуатации в определенных климатических условиях, доступности для всех групп населения без ограничений. Строительство спортивных сооружений после вступления России в ВТО стало прямым объектом технического регулирования, включенным в систему межгосударственных нормативных документов [3]. Думается, что нормируемые требования по безопасности спортивных объектов (после их введения) должны выполняться в отношении проектирования, строительных материалов и самих зданий [6].

Статус спортивно-оздоровительных комплексов и прилегающих к ним территорий позволяет в рамках технического регулирования рассматривать их как некую продукцию, результат целенаправленной строительной деятельности, имеющей разные стадии производственного цикла: проектирование, возведение самого объекта, создание инфраструктуры.

Проблема технического регулирования в этом случае заключается в том, что каждый объект спортивной направленности является фактически уникальным и к нему трудно применимы стандартные требования общих технических регламентов, рассчитанных на типовое строительство [3].

Читайте так же:
Я давно знал! » - Ревва подтвердил «голубую» любовь Харламова и Батрутдинова

В связи с этим всю техническую документацию на строительство спортивно-оздоровительных комплексов ряд исследователей предлагают делить на:

  1. технические регламенты на строительные материалы и сооружения — это документы, в которых устанавливаются специальные характеристики строительных объектов и материалов, связанные с ними процессы и технологии производства в цеху и на стройке, включая применяемые нормативы, соблюдение которых является обязательным. (В настоящее время при строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов использование западных технических регламентов ограниченно, поскольку ими предусмотрено применение других строительных материалов и технологий);
  2. строительные стандарты — документация, содержащая правила общего и многократного использования, характеристики строительных материалов и требования к спортивно-оздоровительным комплексам [3].

Данное положение особенно важно по причине строительства объектов спорта в крупных масштабах накануне спортивных соревнований мирового уровня на территории России.

Подводя итог сказанному, можем отметить, что документация на спортивные сооружения остается объектом государственной экспертизы и согласования различными надзорными органами России. Требования же ВТО к строительным объектам касаются лишь безопасности здоровья людей, находящихся в них, что входит в противоречие с реально существующим положением в строительной отрасли России. Думается, в специальные технические регламенты по строительству спортивно-оздоровительных комплексов необходимо вводить характеристики надежности и эксплуатационной пригодности зданий в течение всего срока службы.

В условиях глобализации и функционирования России в ВТО появилась необходимость координации требований технических регламентов по строительству спортивных сооружений разных стран ВТО.

Международная координация даст возможность строительным компаниям и производителям строительных материалов ведущих спортивных держав взаимно участвовать в тендерах по строительству спортивных сооружений, в том числе и в нашей стране, что улучшит качество объектов спорта.

Роль и значение технических регламентов в правовом регулировании охраны окружающей среды

Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором, ратифицированным Российским государством в порядке, установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Обратим внимание на то, что техническим регламентом устанавливаются только обязательные для исполнения требования.

В Законе прямо предусматривается исключительный перечень целей принятия технических регламентов. Ими являются:

— защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

— предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Для достижения целей технического регулирования важное значение имеет вопрос о содержании технических регламентов. С учетом степени риска причинения вреда той или другой продукцией (работами) в технических регламентах должны устанавливаться минимально необходимые требования, обеспечивающие, в частности, безопасность излучений; биологическую безопасность; химическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. При этом требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных выше целей принятия регламента.

Технический регламент должен совершенно конкретно определять сферу его действия. В нем должен содержаться исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте могут содержаться также правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в разнообразных формах: государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и др.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими. Они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Такие требования могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. К таковым могут относиться требования, установленные стандартами.

Закон устанавливает требования к характеру требований, которые могут содержаться в техническом регламенте. В частности, регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В то же время он не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В этом гарантирована свобода предпринимателя в использовании технических решений. Исключение составляют случаи, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения объектом регламентации вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента, о которых говорилось выше.

Читайте так же:
Сравнение Mitsubishi Outlander и Toyota Rav4

С учетом степени риска причинения вреда в технических регламентах могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). К примеру, такие требования могут быть установлены применительно к обращению с экологически опасными химическими веществами — агрохимикатами и др.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О техническом регулировании" технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Это положение Закона представляется необоснованным. Применительно к такой продукции мало информировать приобретателя. В техническом регламенте, очевидно, должны содержаться требования о мерах, которые должны учитываться при обращении с таким объектом регламентации. Более того, Закон мог бы даже содержать запрет на реализацию определенной продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан.

За некоторыми исключениями технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В частности, технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей технической регламентации, установленных Законом.

Значительное внимание в Законе уделяется регулированию в технических регламентах ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер <70>, что важно с точки зрения экологического права. Так, технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки, материалы, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Так как для применения требований, предусматриваемых техническим регламентом, необходимо создание соответствующих условий, технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

С учетом важности технических регламентов для обеспечения охраны здоровья людей и охраны окружающей среды принципиальное значение имеет решение задачи определения перечня объектов технического регулирования и разработки соответствующих технических регламентов. Эти задачи возложены на Правительство РФ. Согласно Закону Правительство разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством РФ утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

Система технических регламентов в стране должна быть создана в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании".

Федеральным законом "О техническом регулировании" предусматривается два вида технических регламентов:

— общие технические регламенты;

— специальные технические регламенты.

В отношении экологически значимых объектов технической регламентации принимаются общие технические регламенты. Согласно Закону такие регламенты принимаются по вопросам: биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные Законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов и степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

И общими, и специальными техническими регламентами устанавливаются обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично могут использоваться международные стандарты и (или) национальные стандарты.

Регулирование стандартизации

Во всех республиках, краях и областях России государственные стандарты применяются только в добровольном порядке.

До тех пор, пока не вступают в силу новые правила стандартизации, предыдущие стандарты, учреждённые для обеспечения безопасности действуют безоговорочно. Также, аналогично выполняются строительные нормы и проекты (СНиП) и санитарные правила и нормативы (СанПиН). Управлению и регламентированию со стороны государственных организаций подлежит свод правил.

Читайте так же:
Дарственная на квартиру между близкими родственниками налогообложение

Особым образом выделяются общенациональные стандартизированные шаблоны. К документации по стандартизации не включаются технические условия, которые используются в пределах одного предприятия.

Техническое регулирование стандартизации

Международное интегрирование и конкурентная среда создают условия стирания технических границ в глобальном бизнесе. Требуются условия организации плодотворного климата полнофункциональных конкурентных отношений благодаря продвижению единых норм, правил, требований во всемирной торговле. Эффективное выполнение поставленных целей допустимо с использованием общенационального управления в сфере метрологии и стандартизации, вместе с этим потребуется заверения со стороны российских нормативных актов о гармонизации и упорядоченности по отношению к юридическим международным документам.

Основной трудностью является несоответствие национальных документов европейским нормам и правилам. Аналогичные проблемы регулируются в пределах сотрудничества Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (Госстандарт России) и Международной организацией по стандартизации (ISO).

Согласно актам Федерального Закона от 22.11.2003г., под техническим регулированием понимается в первую очередь юридическое формирование отношений в области определения и использования норм и правил в обязательном порядке к изделиям или к процессам, которые к ним относятся. Это могут быть разнообразные процессы, включая, строительство, производство, наладку, монтаж, эксплуатацию, перевозку, хранение, реализацию и утилизацию.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Обобщая, возможно утверждение, что администрирование бизнес-процессов предусматривает создание юридической документации на двух уровнях системы, реализующие необходимые правила, которые применяются на добровольной основе.

К главному уровню относятся:

  • Организация требований с целью поддержания безопасности здоровья и жизни населения.
  • Гарантирование сохранности собственности, как физическим лицам, так и предприятиям.
  • Совершенствование структуры местного самоуправления и охраны окружающей среды.
  • Предотвращение событий, вводящих в обман заказчиков.
  • Формирование и регулирование единства измерений.

Законодательным актом определены следующие принципы стандартизации:

  • Применение стандартов в добровольном порядке.
  • Соблюдение интересов всех заинтересованных лиц при формировании стандартов.
  • Продвижение международных стандартов при создании отечественных стандартов, помимо определённых моментов.
  • Неприемлемость образования проблем при изготовлении и использовании произведённых изделий, проведению организационной деятельности и сервиса гораздо больше, чем требуется для формирования целей, которые указаны в законе.
  • Недопустимость осуществления стандартов, которые противоречат техническим нормам.
  • Обеспечение условий для унифицированного применения стандартов.

Технический регламент и стандартизация

Основной задачей продвижения технических регламентов является определение минимальных и требуемых правил, которые обеспечат стопроцентную операционную надёжность продукции и процессов. Технические нормы создаются и внедряются национальными организациями и воспринимаются, как приказы президента Российской Федерации, государственные документы или распоряжения правительства России. Данные нормы возможно разделить на общие и специфические регламенты.

Первая группа норм излагает общие понятия создания безопасных изделий. Эти нормативы вводят в массовые категории изделий и в процедуры, связанные с отдельными положениями надёжности.

Специфические нормы разделяют на конкретные группы однородной продукции и сервиса, в которых просматриваются особые виды опасностей нанесения ущерба.

В этом примере говорится о продукции и процедурах в индустрии с большим охватом деятельности, таких как транспорт и строительство. Технические регламенты также организовывают условия к соответствующему производству при сварочных работах. Область применения данной документации распространяется на надёжность строительных устройств и механизмов, а также на разную техническую аппаратуру.

Специфические требования по стандартизации качества обязаны дополнять перечни стандартов, содержащие необходимые нормы по обеспечению надёжности изделий.

В отличие от отмеченных нормативов обыкновенные стандарты устанавливают всего лишь наблюдение за изготовлением изделий. Они не учитывают нормы по качественному производству продукции и не соотносятся к специфическим регламентам.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Государственный стандарт

Структуре стандартизации необходимо упорно влиять на работу и развитие народного хозяйства в данный поворотный момент, наблюдаемый в экономике. Кроме этого, согласованно приспосабливаться и обеспечивать исключительно конкурентные требования для производимых изделий.

В свете изменений содержания понятия «стандартизация», само название «государственный стандарт» соответственно с актуальным законом не используется, а заменяет его формулировка «национальный стандарт».

Толкование выражения «оценка соответствия» также представляется значимой, поскольку ею определяется явное или неявное выдерживание всех стандартов, которые предполагаются к выполнению относительно конкретного предмета стандартизации. Согласно содержанию новейшего законодательного акта надлежит, что этот критерий осуществляется в разных видах, включая национальную аккредитацию, контроль, испытания, подтверждения соответствия, регистрацию, приёмка и прочие, и данный перечень вовсе не окончательный.

Если выразиться по-иному, то свидетельство сертификации является одной из методик оценки соответствия качества изделий. В законодательном акте «О техническом регулировании» наблюдается модернизированный вид федерального урегулирования экономики Российской Федерации целиком. Основном принципом данного регулирования является законотворческая степень существующего лимита, который присутствует относительно индустриальной деятельности.

По этой причине, провозглашение в юридическом праве положений технического регулирования создаёт потребность их продвижения в указанной сфере, исходя из регулирующих документов и практики предпринимательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector