Расставание с аварийным жильем ускорят деньгами
Расставание с аварийным жильем ускорят деньгами
Правительство учтет повышение темпов его расселения в бюджете
При формировании бюджета на следующую трехлетку необходимо учесть меры по ускорению темпов расселения аварийного жилья, сообщил вчера на заседании правительства премьер-министр Михаил Мишустин. План на этот год уже перевыполнен, всю же программу власти рассчитывают завершить не в 2024 году, а в 2023-м — для финансового обеспечения таких темпов Минстрой предлагал разрешить регионам досрочно получать средства, предусмотренные на реализацию программы до 2024 года. Также премьер сообщил о выделении 3 млрд руб. на дополнительное обучение граждан, потерявших работу из-за распространения коронавируса.
Михаил Мишустин поручил учесть в бюджете неожиданный рывок регионов в расселении аварийного жилья
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Михаил Мишустин поручил учесть в бюджете неожиданный рывок регионов в расселении аварийного жилья
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Вернувшись с Дальнего Востока, премьер-министр Михаил Мишустин на следующий же день провел заседание правительства. Подводя итоги своей поездки, он сообщил, что уже подготовил поручения по развитию макрорегиона и готовится представить свои предложения, сформированные по итогам визита, президенту. «Прежде всего важен системный подход к развитию Дальнего Востока — необходимо решить застарелые проблемы региона, создать комфортные условия для людей, которые живут и работают там»,— пояснил премьер.
По следам своего «дальневосточного турне» Михаил Мишустин затронул тему расселения аварийного жилья — этот вопрос обсуждался в Магадане, где губернатор области Сергей Носов сообщил о намерении завершить программу уже в 2021 году, рассчитывая на финансовую поддержку не только Фонда ЖКХ, но также и, например, Фонда развития Дальнего Востока.
В целом по России сейчас, как сообщил премьер, расселено более 1,3 млн кв. м аварийного жилья и более 85 тыс. человек, при этом 34 региона досрочно выполнили целевые показатели.
Согласно федеральному проекту, в этом году должно быть расселено 1 млн кв. м и 54 тыс. человек — как ранее сообщал глава Минстроя Владимир Якушев, план по переселению в 2020 году может быть перевыполнен в полтора раза.
Как правительство распределило между регионами средства на расселение аварийного жилья в 2019–2021 годах
Всего же до 2024 года должно быть расселено около 9,5 млн кв. м аварийного жилья, в котором проживает 530 тыс. человек,— на эти цели предусматривается выделение 507 млрд руб., из которых 431 млрд руб.— средства федерального бюджета (оставшуюся часть программы софинансируют регионы). Саму программу, как сообщал вице-премьер Марат Хуснуллин, ускорение позволит закончить на год раньше, чем планировалось,— в 2023 году.
По словам Михаила Мишустина, для опережающих темпов достижения запланированных целей требуются меры нормативного и финансового характера: их нужно учесть при формировании федерального бюджета на 2021 год и плановые периоды 2022–2023 годов.
Предложения по ускорению темпов реализации программы уже подготовил Минстрой — речь идет о законопроекте, согласно которому регионы смогут досрочно выбирать денежные средства, предусмотренные в рамках лимитов финансирования до 2024 года. Поясним, сейчас у регионов есть возможность получить в ускоренном порядке только часть средств, предусмотренных на следующий год. Документ, по словам Марата Хуснуллина, планируется внести в Госдуму уже осенью.
Как полюбить реновацию и остаться жить в хрущевке
Традиционно не обошлось на заседании и без вопросов коронавирусной повестки: как сообщил премьер, подписано распоряжение о выделении почти 3 млрд руб. на организацию переобучения людей, которые остались без работы из-за пандемии. «Это действительно сложная жизненная ситуация, в которой поддержка государства просто необходима: важно увеличить шансы таких людей, чтобы они могли найти хорошее место работы»,— подчеркнул Михаил Мишустин. Так, дополнительное образование или более востребованную профессию смогут получить около 100 тыс. человек.
Пушкинский район
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении; решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя).
Заявителями являются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
1. По принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2) Имущественная обеспеченность:
доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт‑Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
стоимость налогооблагаемого имущества (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства) не должна превышать 10-кратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт‑Петербурге.
Не требуется предоставление сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан:
многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и совместно проживающим с ними членам их семей;
гражданам, являющимся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.
3) Жилищная обеспеченность должна быть менее 9 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.
Без учета сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества, а также без учета срока проживания на территории Санкт‑Петербурга признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированные лица, в том числе проживающие в других населенных пунктах Российской Федерации, утратившие жилые помещения в Санкт‑Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (далее — реабилитированные граждане).
2. По принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий:
1) Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2) Соответствие следующим критериям:
обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, составляющего 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного проживающего (Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2010 N 408-91 "О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга "О целевой программе Санкт‑Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге" и Закон Санкт‑Петербурга "О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, по данным основаниям приостановлено до 01.03.2013);
проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2010 N 408-91 "О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга "О целевой программе Санкт‑Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге" и Закон Санкт‑Петербурга
"О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, по данным основаниям приостановлено до 01.03.2013);
проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге", утвержденной Законом
Санкт‑Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт‑Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге", если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан)
- заявление о принятии на учет ;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
- справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт‑Петербурге), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- свидетельство многодетной семьи;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана боевых действий;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- справка, выдаваемая органами опеки и попечительства, о наличии статуса сироты или оставшегося без попечения родителей либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; , подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона
Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге"): заключения (отчеты) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о нормативной цене земли, о рыночной стоимости транспортных средств.
2. Для включения в учетное дело гражданина, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, новых членов семьи
- заявление о включении в учетное дело новых членов семьи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют
не ГКУ ЖА; - документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- свидетельство многодетной семьи;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана боевых действий;
- справка, выдаваемая органами опеки и попечительства, о наличии статуса сироты или оставшегося без попечения родителей либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; , подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии
Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
- справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт‑Петербурге) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Для включения в учетное дело гражданина, состоящего на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, новых членов семьи
- заявление о включении в учетное дело новых членов семьи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Прием документов осуществляется:
– в жилищном отделе администрации Октябрьский бульвар, д.24, кабинет 116
понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
– в многофункциональном центре предоставления государственных услуг г. Пушкин, ул. Малая, д.17/13, а также в секторах:
сектор 1 п. Шушары, ул. Пушкинская. д.38А
сектор 2 г. Павловск, Песчаный пер., д.11/16
ежедневно с 9.00 до 21.00 без обеда и выходных
Копии документов предоставляются:
– на листах формата А 4 и при наличии оригиналов документов заверяются должностными лицами жилищного отдела администрации района, либо многофункционального центра предоставления государственных услуг.
– при отсутствии оригиналов документов допускается представление нотариально удостоверенных копий вышеуказанных документов.
Постоянное жилье
Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.
В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.
Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.
Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.
При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.
После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.
Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.
При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.
Документы, необходимые для получения постоянного жилья
а) Копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;
в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);
г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года: выписки из домовых книг, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;
д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;
ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи;
Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Правительство Амурской области
- Помощь гражданам, которым отказано в предоставлении выплаты на приобретение, строительство или капитальный ремонт жилья
- Как получить QR-код сертификата о вакцинации
- Амурская область
- Губернатор
- Правительство
- Органы власти
- Деятельность
- Документы
- Экономика
- Пресс-центр
- Кадровая политика
- Отчет губернатора о деятельности Правительства
- Работа с обращениями граждан
- Противодействие коррупции
- Национальные проекты
- Информация о COVID-19
- Паводок 2021
- Национальная программа развития Дальнего Востока
Правительство Амурской области
В 2021 году на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа предусмотрено более 150 миллионов рублей
О новых возможностях для переселения в зоне Байкало-Амурской магистрали рассказали сегодня на пресс-конференции в региональном Правительстве. На вопросы журналистов отвечали заместитель министра строительства и архитектуры области Оксана Александрова и начальник отдела реализации жилищных программ Алла Косицына.
В начале пресс-конференции специалисты напомнили, что к зоне БАМа в Амурской области отнесено 6 территорий – Тында и Тындинский районы, Зея и Зейский районы, а также Селемджинский и Мазановский районы. Площадь ветхого и непригодного для проживания жилья на этих территориях составляет 255,5 тысяч квадратных метров, на сегодняшний день в нем проживает 5 148 семей.
«Жилищный вопрос в зоне БАМа очень волнует жителей данной территории. В 2020 году по инициативе губернатора Амурской области Василия Орлова, министерством строительства и архитектуры региона совместно с Минстроем России была проведена масштабная работа, в ходе которой мы подготовили ряд нормативных предложений в действующий механизм расселения. Данные изменения уже утверждены и вступят в силу с 2021 года», — рассказала заместитель министра строительства и архитектуры области Оксана Александрова.
Как рассказали специалисты регионального минстроя, с 2021 года при невозможности приобретения жилья в том населенном пункте, где в непригодном жилье проживает гражданин, органы местного самоуправления смогут приобрести жилье в ином населенном пункте на всей территории региона. Кроме того, с 2021 года начнется прием заявок от муниципальных образований на финансирование в 2022 году нового направления – предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим в непригодном жилье в зоне БАМа. В настоящее время идет работа по разработке Правил предоставления таких выплат.
«Право на меры поддержки по предоставлению жилых помещений взамен непригодных в зоне БАМа имеют граждане, с которыми заключены договоры социального найма или собственники, если их жилые помещения признаны непригодными для проживания в установленном законодательством порядке. Если жилое помещение расположено в многоквартирном доме, то и этот дом должен быть признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, человек должен постоянно проживать в непригодном жилом помещении, что необходимо подтвердить регистрацией по месту жительства. Списки граждан, которым будет оказана поддержка в текущем году, формируются органами местного самоуправления в зависимости от объема выделенных бюджетных средств, в соответствии с Порядком формирования списков граждан, который утвержден на территории каждого муниципального образования», — пояснила Алла Сергеевна.
Представителей СМИ также интересовало, каковы объемы финансирования и перспективы расселения из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа в 2021 году
«На 2021 год на реализацию мер по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья предусмотрено бюджетных средств 154,1 млн. рублей, из них 148,8 млн. рублей – это средства федерального и областного бюджета. Выделенные средства позволят переселить из непригодного жилья еще не менее 36 семей», — ответила начальник отдела реализации жилищных программ Алла Косицына.
По итогам встречи специалисты министерства строительства и архитектуры Амурской области подчеркнули, что уже в 2021 году граждане, включенные муниципальными образованиями в списки граждан, планируемых к переселению из непригодного жилья в зоне БАМа в 2022 году, смогут решить, в каком виде им предпочтительнее получить государственную поддержку – самостоятельно купить жилое помещение в границах Амурской области с использованием социальной выплаты или оставить право приобретения за муниципалитетом.
«Ранее для граждан возможно было приобрести только жилые помещения, равные по площади имеющемуся аварийному. Сейчас жители территории БАМа вправе купить жилое помещение любой площади, но не меньше ранее занимаемой, в предпочтительном им районе области. Мы надеемся, жители региона по достоинству оценят новые возможности», — подчеркнула Оксана Александрова
Разрешена ли регистрация в аварийном жилье?
Возможно ли зарегистрироваться в жилье, признанном аварийным? Законодательство не устанавливает запретов по данному вопросу, поэтому у граждан на сегодняшний день имеется такая возможность.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В подтверждение этого действует ФЗ от 25.06.1993 №5242-1, который не содержит нормы, запрещающей регистрацию в аварийном доме.
Статья 8 данного закона называет перечень случаев, по которым право граждан на проживание может быть ограничено. В этот список регистрация в аварийном доме не входит. Однако, на практике все происходит по- другому.
Если дом признан аварийным и включен в список местной администрации, то тогда в регистрации будет отказано, так как жителей будут переселять.
Однако, если гражданину отказано в регистрации, ссылаясь при этом на постановлении муниципальной власти, то данный акт противоречит нормам закона и может быть обжалован в судебном порядке.
Запрет установлен только на приватизацию аварийных жилых помещений, согласно статьей 4 ФЗ от 04.07.1991г. №1541-1.
Состояние дома
По заявлению одного жителя дома или всех жителей об аварийном состоянии дома межведомственная комиссия проводит осмотр дома, по результатам которого принимает решение о состоянии дома.
В данном законодательном акте определяются критерии непригодности квартиры для проживания. Аварийным может быть признано жилое помещение, которое представляет опасность для его жителей.
Такой дом по решению комиссии подлежит сносу, а его жители – расселению в новые квартиры.
Так, согласно действующей программе по расселению жителей, правительство Калужской области в 2020 году выполнит программу досрочно. Соответственно, при вынесении решения о сносе дома необходимо удостовериться, что жители такого дома включены в такую программу, иначе получить новое жилье не получится.
При осмотре дома, комиссия обращает внимание на:
- физический износ дома;
- степень износа фундамента и перекрытий.
По результатам осмотра, комиссия может только часть квартир дома признать аварийными, а остальные – ветхими. В таком случае только собственники аварийных квартир могут претендовать на новые квартиры, а жители ветхого жилья – не факт. Порядок переселения прописан в статье 32, статье 89 ЖК РФ.
Дом является жилым, если подключен (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006) к:
- инженерным коммуникациям;
- электричеству;
- холодному и горячему водоснабжению;
- отоплению;
- газу;
- вентиляции;
- обслуживанию лифта (при проживании в высотных домах).
Комиссия может признать дом аварийным в таком случае:
- расположен в опасном для жизни месте;
- имеет деформацию и повреждения;
- окна квартиры выходят на сторону шумной автомагистрали или места очистки мусоропровода.
При невозможности восстановить дом, он подлежит сносу.
Правила переселения из аварийного жилья указаны в действующем законодательстве РФ.
Какие предлагаются дома для переселенцев из аварийного жилья, если квартира в собственности? Смотрите тут.
Регистрация в аварийном жилье
Гражданин может зарегистрироваться в аварийном доме до того, как будет вынесено постановление префекта о перечне сносимых аварийных домов.
После вынесения данного документа зарегистрироваться в таком доме уже невозможно. Однако после вынесения документа дом не сразу подлежит сносу, иногда это занимает долгие годы.
По общему правилу состояние дома никак не может быть основанием, препятствующим прописке.
Прописаться в аварийном доме могут как члены семьи собственника, так и члены семьи нанимателя, если речь идет о муниципальной квартире.
По месту жительства
Если гражданин проживает в квартире на условиях договора социального найма, то для регистрации по месту жительства в аварийном жилье необходимо получить согласие наймодателя.
Для прописки в приватизированной квартире необходимо получить согласие всех собственников квартиры.
Для прописки в квартире необходимо предоставить в паспортный стол:
- лист убытия с предыдущего места проживания;
- заявление;
- паспорт;
- основание вселения (правоустанавливающие документы на квартиру, договор социального найма, согласие наймодателя или собственника жилья);
- квитанцию об оплате госпошлины.
Регистрация проводится в течение трех дней с момента подачи документов.
В собственности
Если гражданин является собственником жилого помещения, то он может прописаться в аварийном жилом помещении, предоставив в паспортный стол правоустанавливающие документы.
Судебная практика
Анализ судебной практики свидетельствует о том, что спорные ситуации чаще всего возникают по причине ненадлежащего выполнения муниципальными органами своих полномочий, которые возложены на них законодательством.
Поэтому суды рассматривают дела об оспаривании действий:
- органов местного самоуправления;
- комиссий по вопросам признания жилья непригодным для проживания, выселения граждан, а также о сносе аварийного дома.
В целом, суды правильно применяют материальные и процессуальные нормы права.
При решении дел суды руководствуются положениями Конституции РФ, ЖК РФ, ФЗ от 21.07.2007 №185, Постановлением Правительства от 28.01.2006 №47, а также берутся во внимание выводы Конституционного Суда РФ.
Часто задаваемые вопросы
На практике довольно часто граждане сталкиваются с отказом в регистрации в аварийном доме. Как быть, если человеку необходимо зарегистрироваться?
Прописать супруга
Если же дом признан аварийным, а гражданину необходимо прописаться в муниципальной квартире у родственника, в таком случае необходимо получить его письменное согласие, которое и будет считаться основанием вселения (статья 70 ЖК РФ).
После этого требуется изменить договор социального найма, в частности внести данные о новом члене семьи.
Отказ в регистрации возможен только в том случае, если общая площадь квартиры не позволяет прописать еще одного человека.
Также на основании п.50 Постановления Правительства от 28.01. 2006 №47 наймодатель или наниматель могут расторгнуть договор, в случае признания дома аварийным и таким, который подлежит сносу.
Если же дом признан аварийным, то это еще не значит, что он подлежит сносу. Однако при сносе на каждого человека будет полагаться по 18 кв.м на человека.
В данном случае вопрос регулируется ФЗ от 25.06.1993г. №5242-1, который прямо не запрещает регистрироваться в аварийном доме.
Таким образом, отказ в регистрации граждан в аварийное жилье не существует, однако некие ограничения и нюансы имеются.
Выкупная цена аварийного жилья в 2020 году складывается из ряда факторов.
Интересует реестр нового аварийного жилья? Читайте здесь.
Какой порядок расселения собственников из аварийного жилья? Подробности в этой статье.
Согласие наймодателя
Если же гражданин желает прописать в квартиру, которая находится в аварийном состоянии, родственника, данное решение необходимо согласовать непосредственно с наймодателем. Это необходимо при проживании нанимателя в муниципальной квартире.
Согласие необходимо только по причине того, что прописать гражданина будет невозможно, если площадь квартиры этого не позволяет (статья 70 ЖК РФ).
Таким образом, законодательство не имеет нормы, которая прямо запрещала прописаться в аварийном жилье.
Как показывает практика, муниципальные органы в большинстве случаев отказывают в регистрации, однако это прямое нарушение норм законодательства.
В таком случае необходимо обращаться в суд. Стоит помнить, что для регистрации в квартире родственников, в первую очередь необходимо получить согласие собственника, и наймодателя – если родственник проживает на условиях социального найма.
На видео об аварийной жилплощади и ее расселении
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.