Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основная, компенсирующая и стимулирующая: эксперимент по оплате труда учителей проведут в пяти регионах

Основная, компенсирующая и стимулирующая: эксперимент по оплате труда учителей проведут в пяти регионах

В Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии введут новую систему формирования зарплаты учителей исходя из уровня их квалификации. Проект рассчитан на год. Поможет ли эксперимент улучшить оплату труда педагогов?

Фото: ергей Савостьянов/ТАСС —>

В пяти российских регионах введут новый порядок оплаты труда учителей. Эксперимент проведут в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Эти регионы будут устанавливать оплату труда педагогов исходя из квалификационного уровня, который утверждается правительством. Еще будут выплаты компенсационного характера и стимулирующие, размер и условия назначений которых определяется правительством. Пилотный проект рассчитан на год и, предварительно, начнется со следующего мая.

Выровнять разницу между зарплатами в разных регионах было бы неплохо. Сейчас зарплаты в разных областях могут кардинально отличаться. Но пока много вопросов, как система будет работать и как ее вообще создать, говорит учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков:

— Не сильно отличается от проектов, которые уже есть на сегодняшний момент, то же самое стимулирование, с помощью которого эту разницу можно сохранить. Пока кардинальных изменений не происходит. Возможно, позже что-то будет, еще несколько месяцев разрабатываются положения, которые конкретно будут показывать, что произойдет.

— Реально ли региональным учителям приблизиться к зарплатам московских учителей?

— Хорошо было бы, если бы учителя из регионов получали как в Москве. Но не знаю, как на самом деле может решиться этот разрыв. Учителя в регионах получают 15-20 тысяч рублей, а в Москве — 100 тысяч рублей условно. Финансирование образования год от года не увеличивается. За счет чего будут повышать зарплаты?

В принципе разделения зарплаты на основную, компенсирующую и стимулирующую ничего нового нет. Он уже действует в столице. Часть зарплаты учителю гарантирована, зависит от его нагрузки. Стимулирующая определяется администрацией школы, поэтому зачастую больше получают те, кто в хороших отношениях с руководством. Третья, компенсирующая, — за особые условия работы. Но пока эта система ничего кардинально не меняет, считает учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов:

— Ни один из вариантов эксперимента не предусматривает главного — гарантированной оплаты за ставку рабочего времени. Для учителя-предметника — 18 часов, их никто не отменял. Речь о ставке там не идет, речь идет о зарплате. Это то же самое, что происходит сейчас. Чтобы заработать, учителю приходится работать на полторы-две ставки, а то и больше. Мне известны случаи, когда учителя работают с нагрузкой более 40 часов в неделю с тем, чтобы заработать на этом 20-22 тысячи рублей.

— Москва уже через это проходит, были недовольства и учителей. Как думаете, зачем они решили проводить этот эксперимент?

— Затем, что нет денег. Но необходимо создать видимость, что начальство неусыпно печется об учительских зарплатах и эти зарплаты растут. Для многих понятие «ставка» и понятие «зарплата» примерно одно и то же, люди не понимают разницы, пока она не ударяет им по карману. Для общества это здорово звучит, учитель зарабатывает 100 тысяч рублей в месяц, а то, что при этом он много перерабатывает, остается в тени.

Ранее главы некоторых российских регионов, в частности Тверской, Ивановской областей и Санкт-Петербурга, заявляли про единовременные дополнительные выплаты учителям. Суммы варьировались от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Контрольные цифры приема СПО (КЦП СПО)

В разделе осуществляется сбор информации от образовательных организаций, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и проведения открытого публичного конкурса по распределению КЦП для обучения по образовательным программам СПО, а так же сборы информации, регламентированные распоряжениями Минпросвещения России.

Сбор информации осуществляется в личных кабинетах образовательных организаций, ФОИВ, ГРБС и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Образовательным организациям, участвующим в открытом публичном конкурсе по распределению КЦП СПО впервые или не имеющим личного кабинета на сайте miccedu.ru, необходимо пройти регистрацию.

ВХОД в личный кабинет образовательной организации, ФОИВ (ГРБС).

Разъяснения по представлению сведений можно получить по телефону
8 (499) 268-37-27
или по электронной почте
ktsp@ficto.ru

Контактное лицо: Деткин Алексей Николаевич

Актуальные документы

ПИСЬМО Минпросвещения России от 22.09.2021 № ДГ-1541/05 «О потребности в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на 2023/24 учебный год»

Перечень федеральных органов исполнительной власти и главных распорядителей бюджетных средств, имеющих в ведении образовательные организации

Сводная таблица предложений ФОИВ о потребности в подготовке кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023/24 учебный год

Руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования:
ПИСЬМО № 05-1240 от 22.09.2021 «О потребности в подготовке кадров по программам СПО на 2023/24 учебный год»

ПРИЛОЖЕНИЕ «Сводная таблица предложений органа государственной власти субъекта Российской Федерации о потребности в подготовке кадров по профессиям/специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023/24 учебный год»

ПИСЬМО № 05-1227 от 21.09.2021 «О предоставлении сведений о выполнении контрольных цифр приема в 2021 году»

ПРИЛОЖЕНИЕ «Отчет о выполнении контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2021 году по образовательным программам среднего профессионального образования»

ПРИЛОЖЕНИЕ «Отчет о выполнении контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета в 2021 году по образовательным программам среднего профессионального образования»

ПИСЬМО № 05-1130 от 27.08.2021. Сбор сведений по уточнению среднегодового контингента по письму Министерства просвещения РФ «О заполнении форм в целях финансового обеспечения КЦП по программам СПО».

Читайте так же:
Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств по 44-ФЗ с 1 июля 2022

ПИСЬМО № 05-537 от 17.05.2021 Минпросвещения России «О заполнении форм». Сборе сведений для расчета среднегодового контингента (СГК). [download ] [download ] —>

ПРИКАЗ «Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год»

ПРОТОКОЛ заседания № 3 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год

ПРОТОКОЛ заседания № 2 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год

ПРОТОКОЛ заседания № 1 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год

ГРАФИК ПРИЕМА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год

ПРИКАЗ «О проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год»

ПРИКАЗ «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по профессиям, специальностям н (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год»

Руководителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
«О предоставлении сведений о выполнении контрольных цифр приема в 2020 году»

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
«О потребности в подготовке кадров по программам СПО в вузах на 2022/23 учебный год»

В Федеральные органы исполнительной власти.
«О потребности в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на 2022/23 учебный год.»

ПРИКАЗ об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год

ПРОТОКОЛ заседания № 3 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год
Результаты конкурса будут размещены в личных кабинетах образовательных организаций организаций после размещения на сайте Минпросвещения приказа о распределении.

ПРОТОКОЛ заседания № 2 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год

Читайте так же:
Езда без брызговиков штраф 2022

ПРОТОКОЛ заседания № 1 конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным
с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по проведению открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год

ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год

ПРИКАЗ «О проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год»

ПРИКАЗ Минпросвещения России от 3 апреля 2020 года № 165 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Архив

ПРИКАЗ Минпросвещения России от 31.01.2020 № 32 «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год»

О финансировании учреждений, квалификации, рабочем времени и оплате труда педработников сферы СПО — рекомендации Минобрнауки

Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341 направлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации).

Рекомендации содержат разделы:
1. Общие положения
2. Механизм финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации
3. Требования к квалификации педагогических работников
4. Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ СПО в соответствии с ФГОС
5. Основные подходы к системе оплаты труда педагогических работников

О финансовом обеспечении
В Рекомендациях о механизме финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов РФ, в частности, говорится, что финансовое обеспечение профучреждений СПО субъектов РФ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем предоставления образовательным организациям СПО субсидии на выполнение госзадания либо посредством предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям в связи с реализацией ими программ СПО.
Размер субсидии для конкретной образовательной организации напрямую зависит от объема государственного задания (прежде всего, количества обучающихся по тем или иным образовательным программам), а также от установленного размера нормативных затрат на оказание государственной услуги (норматива финансирования) и доводится до образовательной организации по принципу «одной строки».
Нормативные затраты устанавливаются на реализацию госуслуги в целом, определяются по каждому уровню образования в расчете на одного обучающегося с учётом требования ФГОС и могут быть дифференцированы. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Сокращение учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работников образовательной организации не может повлечь за собой изменение размеров финансового обеспечения оказания госуслуги.
О квалификации педработников образовательных организаций СПО
В разделе Рекомендаций по данному вопросу, в частности, сказано, что профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников, а требования к квалификации педработников образовательных организаций СПО определяются нормативными документами, в том числе ЕКС и профстандартом.
Так, преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование по профилю обучения.
При этом наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения.
Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.
При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, которое может быть получено после трудоустройства.
Для преподавания обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, обязателен для мастеров производственного обучения, для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Рекомендовано, чтобы доля педагогических работников, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, должна быть не менее 25 процентов в общем числе педагогических работников организации СПО.
О нормировании рабочего времени
В разделе Рекомендаций по данному вопросу , в частности, отмечено, что трудовые (должностные) обязанности должны выполняться педагогическим работником в пределах сокращенной рабочей недели — не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
Для мастеров производственного обучения продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Для преподавателей — данная норма составляет 720 часов в год за ставку заработной платы. Преподавателям объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.
Установлено, что верхний предел учебной нагрузки для преподавателей определяется в объеме не более 1440 часов в учебном году, свыше которого определяться не может. При этом работа сверх нормы часов за ставку заработной платы (при условии работы в пределах 1440 часов учебной нагрузки) для преподавателей не является совместительством.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Текущий контроль и проведение промежуточных и итоговой аттестации обучающихся, проведение текущего контроля самостоятельной работы обучающихся включаются в состав учебной нагрузки. Иные виды педагогической работы, помимо учебной (преподавательской) работы, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями, обязательны для выполнения преподавателями.
Объем учебной нагрузки (учебной (преподавательской) работы) педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и не может быть изменен по инициативе работодателя в текущем учебном году. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Об оплате труда
Данный раздел занимает в Рекомендациях значительное место. В нём, в частности, сказано, что система оплаты труда профессиональной образовательной организации формируется с учетом необходимости обеспечения выполнения государственного задания в части реализации программ СПО в соответствии с ФГОС, высокого профессионального уровня работников организации, а также мотивирования их к выполнению трудовых функций с высоким качеством и эффективностью. При этом определено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Рекомендовано при формировании систем оплаты труда описывать порядок определения и размеры всех составляющих заработной платы работников с учетом как требований нормативных правовых актов, так и направлений государственной политики в сфере образования и оплаты труда. Отмечено, что система оплаты труда работников подразделений образовательной организации, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, является единой.
Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации, принимаемыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
В Рекомендациях приведены принципы формирования системы оплаты труда и фонда оплаты труда на уровне образовательной организации.
В частности, согласно Рекомендациям образовательная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда с учетом доведения к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом средства от приносящей доход деятельности, средства пожертвований, средства, поступившие в связи с формированием целевого капитала, иные средства безвозмездных поступлений могут быть направлены на оплату труда работников.
Рекомендовано долю постоянной части заработной платы педработников (окладов и постоянных выплат компенсационного характера) устанавливать в размере не менее 60 процентов, а стимулирующих выплат — в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников учреждения.
При оценке достижения уровня заработной платы учитывается совокупный размер заработной платы работника, включая все постоянные и единовременные выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно нормативным документам по вопросам оплаты труда заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом оклад (должностной оклад) выплачивается за выполнение всего спектра должностных обязанностей работника.
Основанием назначения выплаты компенсационного характера является факт выполнения работником работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Размер выплат компенсационного характера не может быть меньше установленного законодательством.
Как показывает практика, наибольшее недовольство педработников вызывает система выплат стимулирующего характера.
Согласно Рекомендациям выплаты стимулирующего характера, критерии и условия их назначения, порядок осуществления и периодичность, размеры определяются локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором.
Основанием назначения стимулирующих выплат, говорится в Рекомендациях, является не факт выполнения работником тех или иных должностной обязанности, а достижение работником определенного качества труда, результатов труда. При этом может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда. Конкретный результат труда, достижение которого влечет назначение стимулирующих выплат, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Рекомендовано стимулирующие выплаты устанавливать при достижении определенных показателей эффективности деятельности работника, которые формируются на основе показателей эффективности деятельности учреждения, показателей качества и объема оказываемых госуслуг (выполнения работ) и устанавливаются локальным нормативным актом либо коллективным договором учреждения, в которых также должны быть установлены:
— требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
— дата начала осуществления выплаты за достижение показателя эффективности,
— продолжительность осуществления выплаты,
— периодичность ее осуществления,
— конкретный размер стимулирующей выплаты,
— порядок определения размера выплаты, исходя из размера фонда оплаты труда, показателей эффективности, достигнутых коллективом учреждения за соответствующий период, и иных обстоятельств,
-иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат работникам должна быть полной, ясной, конкретной, и по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как факт достижения показателя эффективности работником, наличие права на получение стимулирующей выплаты работником, размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен работнику, и в иных подобных вопросах, — говорится в Рекомендациях.
Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении работников государственного учреждения, не занимающих должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, не ограничен.

Читайте так же:
Как научиться составлять проводки по бухучету

Нормативные документы, использованные в Рекомендациях:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Трудовой Кодекс РФ
Бюджетный Кодекс РФ
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2015 г., N 973
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040
Приказ Минобрнауки от 22 декабря 2014 г. N 1601
ППстановление Минтрудсоцразвития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
приказ Минтрудсоцразвития РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
ФГОС СПО
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденная Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. N АП-114/18вн
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Источник: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 и
Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

Ежемесячная доплата преподавателям за классное руководство — кому и за что будут начисляться кураторские выплаты

На официальном сайте Минпросвещения 3 сентября 2021 года опубликован весьма интересный документ, который разъясняет порядок организации классного руководства (кураторства) в образовательных организациях среднего профессионального образования (СПО).

Читайте так же:
Чем Грозит Выход Из Снт В 2022 Году

В частности, в данных Разъяснениях рассматриваются вопросы дополнительного материального вознаграждения педагогов — классных руководителей (кураторов) техникумов и колледжей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

👤 Кому и сколько будут доплачивать

В рассматриваемых разъяснениях указано, что для педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя (куратора) в группах студентов, обучающихся по программам СПО предусматриваются дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей.

Также получат эти деньги и классные руководители (кураторы) тех групп, где обучаются инвалиды, получающие рабочие профессии.

🧮 Особенности учета ежемесячной доплаты

Данные 5 тысяч рублей являются выплатами компенсационного характера за дополнительные обязанности по классному руководству. Поскольку эта работа не входит в должностные обязанности педагогов, которые определены квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010 г.

Поэтому классное руководство должно оплачиваться отдельно, с оформлением допсоглашения к трудовому договору.

Данная доплата является составной частью зарплаты педагога. А потому должна выплачиваться одновременно с ней. И полагается «кураторская» доплата за полностью отработанное в календарном месяце время.

На эту доплату распространяются все требования налогового законодательства. Эта доплата учитывается:

  • при расчете и удержании НДФЛ;
  • при определении страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС;
  • для расчета зарплаты с учетом работы в местностях с особыми климатическими условиями, а также для расчета процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
  • при расчете среднего заработка, когда это требуется для расчета основного и дополнительного отпуска;
  • при исчислении размеров пособий по больничным листам, а также по беременности и родам.

За время работы в эти периоды зарплата будет начисляться с учетом доплаты в размере 5 тысяч рублей, а также и других выплат за классное руководство (кураторство).

Для понимания рассмотрим следующий пример. Допустим имеется группа студентов-механиков. В их группе куратором является преподаватель Швецова. Начиная с 1 сентября 2021 года и до 31 июня 2022 года (до выхода в очередной отпуск) Швецова будет выполнять работу классного руководителя. Отпуск у Швецовой предусмотрен с 1 июля по 25 августа 2022 года.

Предположим, что в течение учебного года у студентов будет две недели зимних каникул в январе 2022 года. А также летние каникулы с 1 июля по 31 августа 2022 года. Поскольку зимние каникулы не совпадают с ежегодным отпуском Швецовой, то за них педагог получит свои 5 тысяч. А вот за летние каникулы Швецова «кураторские» не получит, поскольку у неё в этот же период будет ежегодный отпуск.

Читайте так же:
Новый закон о Единой квитанции ЖКХ 2022-2022 (в чем суть): последние новости

С другой стороны, возможна и такая ситуация: из-за пандемии группа ушла на дистанционное образование в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Несмотря на отсутствие студентов непосредственно в учебных аудиториях, Швецова будет продолжать выполнять функции классного руководства, координируя в рамках своей компетенции воспитательный и образовательный процесс в группе. За что будет получать доплату.

А вот, если Швецова уйдет в ежегодный отпуск, например, в мае, чтобы затем в июле поработать в приемной комиссии, то за май она «кураторскую» доплату не получит, поскольку официально находилась в отпуске и не работала.

Емельяненко Наталья Леонидовна

В разъяснениях Минпросвещения описывается и момент получения доплаты при уходе на больничный. В этом случае, если часть месяца педагог отработал, а часть находился на больничном, то за отработанную часть календарного месяца ему будет пропорционально начислена зарплата, в составе которой будет учтена доплата за фактически отработанные дни.

За дни нетрудоспособности педагог получит пособие, исчисленное в соответствии в действующим законодательством (Федеральным законом №255-ФЗ).

2️⃣ Возможность получения доплаты в двойном размере

Доплату за кураторство можно получить в двойном размере. Это возможно, если в образовательном учреждении количество педагогов недостаточно, чтобы «закрыть» все студенческие группы. Причинами этого может быть уход педагогов в декретный отпуск, командировки, болезнь и т.д.

В этом случае должно быть оформлено письменное согласие педагога на классное руководство в двух группах. Этот же принцип должен соблюдаться и для временного замещения классного руководителя, отсутствующего, например, по болезни.

Кстати, недостаток кураторов в группах СПО может быть восполнен преподавателями из числа руководителей, ведущих учебные занятия в данных группах. Например, заведующий отделением, ведущий занятия в группе, может быть назначен куратором (классным руководителем) такой группы.

Обязанности классных руководителей (кураторов)

В примерный перечень обязанностей классного руководителя (куратора) в студенческих группах техникумов и колледжей может входить следующее:

  • анализ успеваемости студентов;
  • организация учебно-воспитательного процесса в группе;
  • изучение индивидуальных особенностей личности студентов, условий их жизнедеятельности в семье и техникуме;
  • своевременное выявление девиантного поведения студентов, а также осуществление психолого-педагогической коррекции;
  • оказание помощи студентам в решении жизненных проблем и ситуаций;
  • вовлечение педагогов-предметников и родителей в учебно-воспитательный процесс в группе;
  • регулярное информирование родителей или законных представителей о текущем положении дел студентов;
  • организация плановых и внеплановых родительских собраний;
  • контроль посещения учебных занятий студентами группы;
  • координация работы педагогов-предметников, работающих в группе для исключения неуспеваемости студентов и оказания им своевременной помощи в учебе;
  • регулярное проведение классных часов и других внеурочных и внеаудиторных мероприятий с группой;
  • ведение документации по группе (журнал учебных занятий, зачетные книжки, студенческие билеты), а также по воспитательной работе (планы работы куратора, отчеты, справки, характеристики, разработка воспитательных мероприятий и т. д.);
  • ведение работы по заполнению и корректировке информации по студентам группы в автоматизированных информационных системах.

Данный перечень является далеко не полным, и в каждом учебном учреждении дополняется с учетом конкретных обстоятельств.

На какие учреждения СПО распространяются доплаты

Однако анализ данных разъяснений приводит к следующему вопросу: а не будет ли это касаться только федеральных образовательных учреждений СПО? Другими словами — это будет касаться всех техникумов и колледжей (в том числе региональных) или только финансируемых из федерального бюджета?

В СССР, а затем и в постсоветской России система среднего профессионального образования находилась на полном государственном обеспечении. Поэтому большинство техникумов и колледжей (в том числе и некоторые училища) буквально до 2012 года являлись федеральными образовательными учреждениями.

Но в период примерно с 2008 по 2012 год произошла плавная передача системы СПО на уровень регионов. И уже теперь учредителями этих учреждений почти всегда являются регионы. Которые и осуществляют финансирование колледжей из своих региональных бюджетов.

По результатам проведенных реформ в образовании некоторые колледжи вошли в состав высших учебных заведений в виде подразделений (филиалов). В качестве примера можно привести Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж в Пермском крае, который является филиалом федерального ВУЗа — «Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова».

Или, например, Пермский финансово-экономический колледж, который является филиалом другого федерального ВУЗа — «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации». Можно предположить, что находясь в составе федеральных ВУЗов эти колледжи финансируются из федерального бюджета.

Рассматривая разъяснения от Минпросвещения можно сказать, что «кураторские» доплаты в обязательном порядке будут положены федеральным государственным учреждениям СПО. Но сложно сказать, будут ли они относятся и к региональным учреждениям СПО.

С другой стороны в разъяснениях имеются оговорки о том, что трансферты бюджетных средств вроде бы будут производиться в регионы на региональные и муниципальные учреждения СПО. Вот только каков общий объем средств, выделяемых на это?

Если предположить, что кураторам ежемесячно будут платить по 5 тысяч рублей, то в рамках только одного некрупного колледжа, где может быть 20-30 групп СПО, в месяц будет уходить 100-150 тысяч. А в год — до 1,5 млн на кураторов только одного колледжа. А сколько их в России? По самым скромным подсчетам годовая сумма исчисляется миллиардами рублей. Потому и вопрос: а все ли учебные заведения попадут в эту программу?

Думается, что практика выплат все расставит на свои места уже в ближайшее время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector