Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма 3)
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма 3)
Путевой лист необходим для ведения отчетности работы водителя и его машины. Заполненный путевой лист легкового автомобиля является основным документом, по которому высчитывается количество рабочих часов. Бланк имеет №3 и является первичным бланком государственного образца.
Каждая транспортная компания должна вести эту документацию и хранить ее не менее 5 лет в архивах предприятия. Его форма утверждена государственным органом и используется во всех транспортных компаниях, которые осуществляют перевозки. На нашем сайте вы можете изучить образец заполнения путевого листа легкового автомобиля.
Для чего нужен документ?
Бланк имеет специальную форму и утвержден государством. Этот бланк оформляется по специальным правилам и в случае их нарушений может быть признан недействительным. Бланки имеют свою структуру и обязательные поля в зависимости от транспортного средства и его задач.
Если ваша компания занимается перевозками, то вам придется вести учет путевых листов, которые выдаются ежедневно либо на несколько дней, но не более 1 календарного месяца. Бумаги обязательно регистрируются в журнале, который имеет форму №8. Их заполнением и контролем занимается диспетчер. Он и заносит необходимые данные в журнал учета. Важными сведениями являются: дата выдачи, а также номер документа. Посмотреть образец путевого листа грузового автомобиля можно бесплатно на нашем сайте.
Данные, которые обязательно указываются:
- Точное название документа;
- Номер регистрации;
- Сведения о владельце машины;
- Информация о водителе;
- Заполнение реквизита происходит только в том случае, если владелец и водитель являются разными людьми;
- Подробная информация о транспортном средстве: техническое состояние, проведение последнего ремонта, остаток и расход топлива, сведения о пробеге;
- Точная информация о маршруте следования и его километраже.
Его заполняет диспетчер в единственном экземпляре. Документ подписывается и отдается водителю. После окончания рабочего дня водитель возвращает бланк диспетчеру. Найти образец путевого листа вы можете на нашем портале.
Можно ли не заполнять путевой лист?
В законе ст. 6 п. 2 говорится, что осуществлять пассажирские перевозки или транспортировку грузов без оформления бумаги запрещено. Это обязательный документ, который свидетельствует не только о работе водителя, но и о состоянии транспортного средства. Бланк заполняется, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Просто в них есть некоторые различия в полях введения данных.
Если компания не занимается перевозками, а просто использует транспортные средства для передвижения, то такие бланки необходимы для контроля топлива, сведений о техническом состоянии транспортного средства. Если вы ездите на личном автомобиле по рабочим делам и хотите получить компенсацию топлива и амортизации, то вам также необходимо заполнять документ. Скачать и изучить образец заполнения формы 3 можно на нашем сайте.
Как заполнять путевой лист легкового автомобиля
В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).
Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.
Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
— путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).
По учету работ в автомобильном транспорте:
— путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
— путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
— путевой лист легкового такси (форма №4);
— путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
— путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
— путевой лист автобуса (форма №6);
— путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).
Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.
Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
— путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
— путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
— путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).
Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
— наименование и номер;
— срок действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.
Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68 . Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.
Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:
Данные для заполнения
Организация: ООО «Автолидер»
Автомобиль: ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.
Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца . Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации .
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации ( в нашем примере ООО «Автолидер» ), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.). Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.
В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:
Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего — количество горючего при возвращении.
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.
Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.
Поля оборотной стороны:
Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.
Как заполнить путевой лист легкового автомобиля: подсказки и рекомендации
Путевой лист легкового автомобиля является отправным документом, в котором отражается детальная информация о транспортном средстве, его рабочем маршруте и о количестве потраченного топлива. Бланк путевого листа легкового автомобиля утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.
Что отражается в путевом листе легкового автомобиля?
Путевой лист легкового автомобиля:бланки
Путевой лист водителя выдается диспетчером. Диспетчер должен указать в этом документе следующую информацию:
- Дата выдачи путевого листа
- В графе «Режим работы» диспетчер должен сделать запись, от которой будет зависеть сумма начисленной заработной платы
- В графе «Автомобиль» указываются регистрационные данные автотранспортного средства
- В графе «Прицеп» нужно указывать данные прицепа, если он будет использоваться
- В графе «Сопровождающие лица» диспетчер укажет Ф.И.О. сопровождающего лица, если такое имеется
- В графе «Работа и авто» диспетчеру нужно указать время выезда и приезда автотранспорта
Когда автотранспорт возвращается назад, то он проходит осмотр у механика. Механику, в свою очередь, нужно сделать запись:
- В графе 2 «Работа водителя и машины» механику нужно указать дату и время возращения автотранспорта в гараж предприятия
- В графе 4 «Показатели спидометра» должны быть указаны фактические показатели спидометра транспортного средства по приезду в гараж
- В графе 10 «Остаток топлива после возвращения» нужно непременно указать остаточный литраж транспорта
- В графе «Движение горючего» механик также укажет фактические показатели по возврату транспорта в гараж.
- И тут же, возле указанного движения горючего данного автотранспортного средства, механику нужно поставить свою подпись. Это будет свидетельствовать о том, что механик ручается в правильности написанного.
- Затем к работе подключается снова диспетчер, либо техник ГСМ. Один из них возьмет у водителя транспортного средства талоны, и данные талонов регистрируются в 11 графе, которая называется «Сдано». Диспетчер или техник ГСМ поставит здесь свою подпись, а водитель распишется в графе под названием «Сдал».
- Подпись водителя будет подтверждать, что он передал механику исправное транспортное средство, а механик, в свою очередь, своей подписью свидетельствует, что он выполнил проверку транспортного средства, оно является исправным и он его принял от водителя.
В конечном итоге, водитель сдает путевку диспетчеру. Диспетчеру остается поставить отметку «Принял» и завизировать этот факт своей подписью. Также факт принятия путевки, будет зарегистрирован в своем журнале.
Главные реквизиты в путевом листе легкового автомобиля
Путевой лист легкового автомобиля: образец
В путевке есть обязательные для заполнения поля, которые указывают на главные реквизиты. Итак, реквизиты:
- Название документа
- Дата составления документа
- Наименование организации, выдавшей документ
- Суть хозяйственной функции
- Оценка хозяйственного и денежного эквивалента
- Данные ответственных лиц
- Подписи ответственных лиц
Записи на лицевой стороне путевки
На лицевой стороне путевки указываются персональные данные транспортного средства, водителя и предприятия. А именно:
- Номер. Это уникальный номер, который имеется в одном экземпляре. Данный номер разрабатывается предприятием, которое является владельцем данного автотранспорта.
- Серия. Нужно заполнить, если это типографская распечатка.
- Дата действия путевого листа. Путевка действительна в срок не дольше 1 месяца. В случае, когда путевой лист выписывается на 2-3 дня, нужно указывать точную дату. Например, 05.11.16-07.11.16.
- Организация. Тут нужно указать наименование и местонахождение предприятия, а также ее телефон/факс.
- Код ОКПО. Тут указывает код ОКПО, т.е. код предприятия, который присвоен ему при государственной регистрации.
- Марка машины. Указывается марка транспорта, а если транспорт арендован, то можно указать номер договора аренды транспортного средства.
- Гос. номер. Если на балансе предприятия числится более 1 транспортного средства, то вписывается номер гаража. Но можно вписать и инвентарный номер автомобиля.
- Данные водителя. Указываются Ф.И.О. водителя транспортного средства.
- Табельный номер. Этот номер присваивается каждому транспорту предприятием-владельцем транспорта.
- Номер водительского документа. Ну тут все понятно, нужно просто указать номер водительского удостоверения.
- Класс. Указывает класс вождения.
- Распоряжение. Обычно сюда вписывается наименование предприятия. . Нужно указать конкретный адрес, по которому следует транспорт для выполнения работы.
- Время отправления. Записывается время отправки транспорта. Если возможна поездка на длительный период, то пишется дата отправки. Например, 22.11.16.
- Диспетчер. В этой строке диспетчер пишет свои Ф.И.О. и ставит подпись.
- Механик. Механик должен выполнить осмотр транспорта и если вопросов относительно исправности транспорта у него нет, то он подписывает путевку. А, в свою очередь, водитель поставит подпись для подтверждения, что он действительно принял исправный транспорт и вопросов не имеет.
- Время возврата. Прописываются сроки, в которые транспорт должен вернуться назад в гараж.
Далее диспетчер напишет свои Ф.И.О и поставит подпись. Этим действием он подтверждает время появления машины в гараже. При необходимости отмечаются: простои, задержки, ожидания т.д. - Подпись водителя. Водитель ставит свою подпись в подтверждение того, что им был сдан исправный транспорт.
- Снизу, в правом углу, указывается детальная информация о топливе. А именно: марка, количество топлива. Но есть один нюанс: если у предприятия есть своя заправка — указывается количество топлива, а заправки нет – указывается информация о АЗС.
- Объем топлива перед отправлением на линию. Указывает текущий объем топлива.
- Остаток топлива. По возвращению транспорта в гараж, выполняется регистрация остатка топлива.
- Норма топлива. Указывается норма топлива, которая предназначена для данного автомобиля.
- Данные спидометра после возврата. Регистрируются показатели спидометра машины по приезду в гараж.После этого механик ставит подпись и дату, подтверждая, что он зафиксировал и зарегистрировал все данные.
- Экономия/перерасход горючего. Выполняется запись, если она уместна.
- Медсестра. Медсестра должны сделать осмотр водителя и затем указать в путевом листе свои Ф.И.О, подпись и дату заполнения документа. Этим она подтверждает, что сделала плановый осмотр водителя транспортного средства и допускает его к работе.
- Печать предприятия.
Записи на обратной стороне путевого листа легковой машины
Путевой лист легкового автомобиля нужно заполнять без исправлений!
Заполнение путевого листа легкового автомобиля не ограничивается заполнением лицевой части бланка. Записи на обратной стороне путевки также важны.
- Номер. Каждая поездка транспорта имеет свой номер.
- Код клиента. Заполняется в случае, когда осуществляются коммерческие услуги.
- Пункт отправки. Указываются наименование и адрес предприятия.
- Пункт прибытия. Указывается адрес, куда направляется транспортное средство.
- Время отправления. При однодневном выезде – указывается дата выезда из гаража, при длительной поездке – точное время каждой поездки.
- Время прибытия к пункту назначения. Прибыл – зарегистрировал время.
- Показания о пробеге. Предпочтительно указывать данные по каждому пробегу.
- Подпись ответственного лица. Нужна подпись водителя, который ехал на данном транспорте.
Следует отметить, что произвольный бланк путевого листа распространяется исключительно на легковой транспорт, который не занимается пассажироперевозками и перевозкой грузов. Ответственность, за допущенные ошибки и за предоставление неверной информации, возлагается на руководителя организации, а также на тех. персонал.
Правильно заполнить путевой лист легкового авто вас научит видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля: почему этот документ обязателен
Путевые листы – это документы, которые гарантируют не только исправность транспортного средства. Они также нужны в качестве обоснования дополнительных расходов на материалы и оборудование для обслуживания. На протяжении пяти лет путевые листы хранятся у любых организаций, которые работают в сфере транспортных услуг. Особое внимание рекомендуется уделять процессу заполнения. Если в документе выявляются ошибки, у налоговых и проверяющих органов возникают вопросы.
Корректное заполнение лицевой стороны
Каждая смена в большинстве случаев требует оформления отдельного путевого листа, но в законах описываются ситуации, когда срок документов может быть большим. Например, при отправлении водителей в командировку.
Если в управлении авто участвуют несколько человек, то на каждого путевой лист оформляется отдельно.
Водитель и машина, сама организация – вот какая информация должна содержаться именно на лицевой стороне. Прежде, чем отправляться в путешествие, на документе должны проставить следующие отметки:
- С серией, номером, которые присвоены самой лицензионной карточке.
- Удостоверение по номеру и классу, ФИО водителя. Табельный номер указывается, когда речь идет о служащих на государственных предприятиях.
- Из технической документации переписываются: гаражный и регистрационный номер, марка авто.
- Из журнала по выдаче путевых листов надо переписать серию, номер и дату выдачи документов.
- В верхнем углу, с левой стороны ставится печать либо штамп.
После того, как вся информация известна, документ надо передать механику, который работает на предприятии. Он организует осмотр, и только после него ставит свою собственную отметку, которая подтверждает, что автомобиль находится в технически исправном состоянии.
За заполнение раздела с «движением горючего» также отвечают механики. Для используемого топлива вводят не только код, но и количество, выданное в начале пути. Не обойтись без ссылки на остаток после окончания смены. Отдельно вносятся сведения с показаний спидометра.
Подтверждение того, что машина принята в исправном состоянии – подпись от водителя. Он этим показывает, что полностью согласен с внесенными в документ цифрами.
При возвращении автомобиля после смены требуется фиксация показаний спидометра и использованного топлива в остатке. Нормальный расход считается в зависимости от показателей пробега транспорта. В одной из граф пишут о разнице между фактическими и нормативными цифрами.
Как работать с оборотной стороной?
Оборотная сторона нужна для того, чтобы давать более подробную информацию о работе на протяжении всей смены. За заполнение данной стороны отвечают только сами водители. Требуется привести информацию о пунктах назначения и отправления, посещенных за рабочую смену. Отдельно фиксируется километраж, время отбытия и приезда в каждую конкретную точку.
Есть итоговая строка. В ней водитель сообщает о том, сколько всего времени он провел в дороге, и какое количество километров было пройдено. Расчет заработной платы проводится именно на основании данных, приведенных на оборотной стороне. Бухгалтер должен поставить здесь свою подпись вместе с расшифровкой.
Ошибки и нюансы заполнения
Если появились ошибки, считается, что документа нет вообще. Значит, на руководство либо самого водителя возлагаются штрафные санкции.
Максимальный размер возможного штрафа – десять процентов от всех операций, завершенных по данному листу. Нарушители не получают компенсаций в связи с расходом ГСМ. Денежные средства в связи с выполненной работой вообще не выплачиваются.
Произвольные формы для путевых листов можно использовать, если перевозки не являются основной сферой деятельности для компании. Главное – наличие всех реквизитов, о которых уже написано выше. Обязательное требование – доверенность, дающая само право управлять транспортным средством.
Несколько документов выписываются на один и тот же автомобиль, если он эксплуатируется на протяжении нескольких смен. В путевом листе для первого водителя фиксируют время выезда. Время заезда – у того, кто сел за руль последним. Показания приборов снимаются в любой ситуации.
Почему путевые листы нужно брать в дорогу?
Путевые листы нужны не только для того, чтобы можно было эффективнее организовать налоговый и бухгалтерский учет. Сотрудники дорожной инспекции также могут проявить интерес к подобным документам:
Проверка на дороге
- Правила дорожного движения говорит о том, что хранение путевых листов обязательно для любых водителей, которые работают на транспортные организации. Их показывают инспектору, если у того есть соответствующее требование.
- Но вводят специальную оговорку. Она посвящена тому, что сами листы необходимы лишь иногда. Чаще всего документ просят показать, если видят, что нет доверенности.
- Если доверенности нет, то даже путевой лист не освобождает от минимального наказания в виде штрафа с суммой до 500 рублей.
О медицинских осмотрах для водителей
Наличие штампа о медосмотре также относится к обязательным требованиям. Это свидетельствует о том, что водитель не находится в состоянии опьянения, ни наркотического, ни алкогольного. И подтверждает, что он в принципе готов к выполнению своих обязанностей.
Требования к медицинским осмотрам до рейсов и после их окончания стали более жесткими еще в 2015 году:
- Теперь это обязательно не только для наемных водителей, но и для индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют услуги самостоятельно.
- За оплату процедуры отвечает руководитель.
- Если наемных работников нет, то можно воспользоваться услугами медицинской организации, имеющей официальную лицензию.
Путевой лист могут признать недействительным, если штамп о медосмотре отсутствует. В таком случае водитель отстраняется от управления транспортным средством.
Заполнение информации о топливе
Основная информация об используемом топливе переносится на правую сторону листа. Надо писать не только о расходах по норме, но и фактической растрате. О том, сколько было в начале пути, и сколько осталось к его завершению.
Что касается нормативного расхода, то его определяют, исходя из Методических рекомендаций со стороны правительства. Если по конкретной марке данные отсутствуют, то можно найти автомобиль, обладающий примерно схожими характеристиками, и вписать данные, которые указаны для этого аналога. Пробег умножаем на норму расхода, результат делим на 100.
Как путевые листы заполняются на линиях?
Для решения данного вопроса предусмотрена определенная последовательность действий:
Заполнение путевого листа
- Начинается заполнение с проставления часов и минут. Первая необходимая нам графа – «Время прибытия». Нужно ставить то время, когда путевой лист был предъявлен клиенту или заказчику.
- В графе «Заказчик» клиент должен ставить свою личную подпись. Тем самым, он подтверждает, что все реквизиты в документе заполнены верно.
- Далее идет графа 21. Она носит название «По прибытии». Есть графа 22, которая называется «По убытии». Эти графы необходимы, чтобы проставлять значения, снятые со спидометров.
- «Особые заметки» – место, где заказчики могут оставить свои личные замечания в случае необходимости.
Когда ТС возвращается в гараж
Этот этап становится завершающим в любом путешествии, он требует соблюдения общего порядка, установленного законодательством:
Машины в гараже
- Раздел «Работа водителя и автомобиля», вторая графа, заполняются механиками предприятия. Они сообщают о том, когда транспортное средство точно вернулось в гараж. Речь идет не только о часах с минутами, но и о месяце, годе. Не стоит упускать из виду графу 4 – «Показания спидометра». В графе 10 отображается «Остаток при возвращении». В конце механик расписывается, подтверждая, что все заполнено правильно.
- На этом же этапе подключается и так называемый механик по ГСМ. Он должен принять от водителя талоны на оплату топлива, и заполнить 11 графу «Сдано», после чего ставит подпись.
- Обе стороны расписываются, одна в графе «Сдал», а другая – там, где написано «Принял».
- Остается только отдать путевой лист диспетчеру.
Несколько советов по разработке собственных форм документа
Такой вариант доступен только тем, кто не специализируется на выполнении перевозок, пассажирских и грузовых. Допускается создание любых форм документа, если они не противоречат действующим нормам законодательства.
Главное – наличие шапки и дат заполнения вместе с личной информацией каждого из участников процесса.
Маленький парк авто
Иногда проблематично вписывать все адреса пунктов назначения и пребывания. Тогда допустимо использование следующих решений:
- Можно написать просто маршрут №1, №2 и так далее. Актуальный вариант для компаний, в которых водители регулярно посещают одни и те же места. Потом эти обозначения просто вписываются в путевые листы. Тогда приложением служит приказ или любой другой документ, где эти обозначения расшифровываются.
- Или можно давать ссылки заявок по тем или иным маршрутам. Прикладывая сами документы, где расшифровывается адрес.
Учет путевых листов в специальных журналах
Постановление Госкомстата России утверждает типовую форму для ведения таких журналов – №8. Эта форма выдается на любых предприятиях, у которых на балансе хранятся транспортные средства, и где оформляются сами путевые листы. Благодаря этой форме легче хранить все документы, которые используются при выполнении той или иной работы. Можно зафиксировать дату, когда сведения были официально приняты бухгалтером.
Для хранения и заполнения можно использовать ручные либо электронные приспособления, в зависимости от того, насколько автоматизирована работа. Журнал должен содержать сведения по каждому выданному листу, вне зависимости от типа документации. Нумерацию рекомендуется использовать сквозную.
В физическом плане журнал состоит из двух компонентов, включающих обложку с табличной частью. Период хранения и заполнения, наименование организации в полном виде ставятся на обложку.
В табличной части должны присутствовать следующие колонки:
- Примечание. бухгалтера вместе с датой приема информации.
- Подпись диспетчера. И указание времени, когда он принял все оформленные документы от водителя.
- Гаражный номер самой машины.
- Личная подпись водителя.
- Табельный номер водителей.
- Дата, когда путевой лист был выдан.
- Номерное обозначение документа.
Оформление доверенности на управление автомобилей многим поможет забыть о ежедневной необходимости заполнять путевые листы. Не имеет значения, кто именно заполняет этот документ – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо.
Сама доверенность состоит из нескольких частей:
- Информация о том, кто владеет транспортным средством
- Данные по самому доверенному лицу
- Сведения об автомобиле
- Срок и место выдачи, подпись юридического лица
Остается только главный вопрос о том, как учитывать расход топлива. В принципе, любые затраты могут быть отнесены к этой группе, если они связаны с основной деятельностью, направленной на получение прибыли. Нужно только доказать, что деятельность именно на это и направлена, даже если автомобиль заправляют, например, поздно ночью или вечером.
Если организация использует свой транспорт в нерабочее время, то любые затраты можно учесть в составе расходов. Правда для этого потребуется предъявить документы, которые доказывали бы, что работника можно привлекать к обязанностям в тот или иной конкретный момент. Например, это может быть трудовое соглашение, коллективное или индивидуальное.
Данные из путевых листов также можно применять для составления актов по контрольным замерам топлива. Хранение, правильное заполнение документа интересно не только для руководства, но и для самого водителя.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.