Как написать мотивационное письмо для визы
Как написать мотивационное письмо для визы
Чтобы получить визу, претенденту предстоит собрать пакет документов. В него входят многочисленные справки, но главным документом является письмо в посольство. Его необходимо написать самостоятельно, в отличие от других бумаг, которые по запросу выдают госучреждения и ведомства. Как правильно составить такое обращение?
Составление и написание мотивационного письма в посольство
Чтобы грамотно оформить документ, следует понять, для чего он необходим. Письмо консулу направляют с тремя целями:
- Дать представление о заявителе.
- Описать намерения относительно визита в другую страну.
- Убедительно заявить о том, что человек намерен вернуться на родину.
Мотивационное письмо для визы – своеобразное резюме. Только второе пишут, делая акцент на профессиональных качествах, навыках и умениях. Обращение в посольство должно быть достаточно аргументированным и правдивым, чтобы у консульских сотрудников не было повода отклонить прошение о визе.
Структура мотивационного письма
Строгой формы, которой необходимо следовать при составлении заявления в консульство, не существует. Однако не помешает создавать связный и логичный текст, последовательно переходя от одного блока к другому. Для начала стоит изучить готовый образец письма в посольство.
Обычно в обращении описывают себя, не забывая упомянуть о свершениях и поставленных на будущее целях. В первом блоке указывают:
- ФИО заявителя;
- возраст;
- семейное положение;
- место жительства.
Далее в письме называют, какое у соискателя образование, кто он по профессии. Если человек успел сделать карьеру на родине, стоит перечислить места работы с указанием занимаемых должностей. Отдельно упоминают об особых профессиональных достижениях, что особенно важно, когда заявитель рассчитывает выехать в другую страну с целью трудоустройства.
В хорошем образце заявления в посольство встречается перечисление языков, которые знает соискатель. Эта информация действительно имеет вес при вынесении решения о визе. Если заявитель успел получить международные сертификаты в подтверждение знания языков, других компетенций, об этом непременно стоит указать в мотивационном письме.
Отдельным блоком выносят личные качества. Подчеркивать следует те характеристики человека, которые помогут реализации целей, заявленных в начале письма. В конце обращения принято высказывать приятные слова в адрес страны, куда планируется поездка.
Мотивационные письма для посольств разных стран
Подход к составлению документа отличается, в зависимости от того, в какое государство собирается ехать гражданин. Поскольку разные посольства выдвигают свои требования.
Например, при составлении письма в немецкое консульство на многократную визу необходимо исключить грамматические ошибки. Опыт показывает, что его сотрудники при изучении документа обращают внимание на корректность изложения информации. Британское посольство ценит письма, в которых иностранец не скупится на слова восхищения в адрес Туманного Альбиона.
Образец мотивационного письма для визы
Чтобы обращение понравилось посольству, при его написании рекомендуют учитывать цель поездки. Важно особое внимание уделить цели соискателя и постараться объяснить, почему именно эта страна выбрана для ее реализации.
Как написать по образцу письмо в посольство, если человек выезжает в другую державу на учебу? Стоит разъяснить, что держава привлекла своими высокими стандартами образования. Возможно, необходимо подчеркнуть ее отрасли в том направлении, которое выбрал иностранец. Если заявитель будет убедителен, намного выше шансы получить мультивизу.
В идеале стоит найти образец сопроводительного письма в посольство со схожими целями. Например, если запланирована поездка ради трудоустройства, можно в качестве шаблона использовать такой вариант:
Уважаемые дамы и господа!
Меня зовут Петр Петров, мне 37 лет, я гражданин РФ. Я хочу получить европейский опыт работы в сфере медицины. Не женат, детей не имею, проживаю в Москве.
Я окончил Первый Московский государственный медуниверситет имени Сеченова. В … году окончил Специалитет по специальности педиатрия.
Опыт работы в сфере больше 10 лет (перечисление мест работы, навыков и умений).
Я владею русским, английским, (другими) языками. Из личных качеств стоит выделить умение работать в команде, целеустремленность, стрессоустойчивость, умение найти подход к пациенту.
Германия (название другой страны, куда едет заявитель) является передовым государством в сфере медицины. Я хочу получить бесценный опыт, работая с немецкими коллегами, и сделать свой вклад в развитие отрасли.
С наилучшими пожеланиями,
г. Москва 20.20.2021
Несколько рекомендаций по написанию мотивационного письма для визы
При подготовке сопроводительного письма в посольство не нужно копировать чужой образец. При изучении обращения сотрудники ведомства обращают внимание на стиль изложения – плюсом считается, когда он выражает индивидуальность.
Не нужно стремиться приукрасить действительность. Следует быть готовым к тому, что каждый факт, изложенный в письме, должен иметь документальное подтверждение.
Не стоит писать слишком большое обращение – формата А4 достаточно. Несмотря на то, что приветствуется выражение индивидуальности, необходимо придерживаться официально-делового стиля. Важно избегать двусмысленности, штампов, банальностей.
Мотивационное письмо
Пример составления сопроводительного (мотивационного) письма в приемную комиссию зарубежного ВУЗА.
Задача написания мотивационного письма с одной стороны выглядит простой и несложной, а с другой очень часто вызывает трудности у кандидатов, планирующих обучение за границей.
Попробуем разобрать как написать мотивационное письмо ниже.
Простота написания письма заключается в том, что существуют рекомендованные правила придерживаясь, которых вы правильно составите документ, а именно:
• структура письма должна содержать три части: вступительная, основная и заключительная;
• части должны разделяться между собой, стиль изложения — академический;
• во вступлении необходимо привлечь и удержать внимание читателя, четко сформулировать свою цель и анонсировать последующее содержание;
• в основной части укажите чем вызван ваш интерес к специализации, почему вы остановили выбор на этом учебном заведении (может быть вам интересна страна, известные преподаватели, научная база, особые методы обучения, язык и культура), перечислите личные качества и умения, укажите, что, отличает Вас от других претендентов;
• заключение должно быть коротким, необходимо вновь сформулировать свои цели, возможно написать о ваших карьерных ожиданиях и как выбранная программа обучения поможет Вам в профессиональном плане.
• рекомендуемые параметры: формат письма А 4, Arial, Verdana, Times New Roman, шрифт 10, 12, интервалы между абзацами, без красных строк, межстрочный интервал 1,5
Но на практике не все так безоблачно! Трудности могут возникнуть из-за того, что, многие думают вот скачаю из Интернета пример такого письма, изменю фамилию и специальность, и дело сделано! Но не все так просто — универсального шаблона или образца письма нет!
Рекомендуем вам
• не списывайте с интернета или у друзей «под копирку», так ваше письмо будет лишено индивидуальности и не вызовет интереса у приемной комиссии, приведенные ниже примеры требуют доработки и уточнения в каждом конкретном случае;
• при наличии опыта в языке старайтесь не переводить эссе с русского на иностранный язык, излагайте фразы и стройте предложения так как это делают носители языка — это поднимет рейтинг вашего мотивационного письма;
• не превышайте формата бумаги А 4.
• не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон
• не указывайте на свои недостатки
• не откладывайте написание письма на «последний день», пытайтесь написать его за несколько подходов, так вы не упустите важные детали.
Как писать мотивационное письмо
Через повествование о себе потенциальный студент объясняет личные мотивы в выборе будущей профессии, а также убеждает комиссию в преимуществах своей кандидатуры.
Скачать пример мотивационного письма для учебы за границей – на русском для магистратуры (PDF) Скачать пример мотивационного письма для учебы за границей – на русском для магистратуры (Doc)
Еще тесты
Кому передается сопроводительный документ
Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.
Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.
Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.
Шаг 3. Определитесь со структурой письма
МП должно уместиться на одну страницу. Приемная комиссия получает десятки или сотни писем, поэтому когда в руки попадает документ на несколько страниц, скорее всего, он не будет прочитан. Чтобы уложиться в формат небольшого эссе, напишите структурированное письмо.
- введение,
- основная часть,
- заключение.
Введение
У этой части письма две задачи: познакомить и зацепить. Если после представления вы напишете банальность в стиле: «Давно мечтал учиться в вашем вузе…» — вас не запомнят, потому что так пишут все.
Чтобы привлечь внимание приемной комиссии, начните с истории. Например, абитуриент пишет мотивационное письмо в университет для поступления на факультет бизнеса.
Пример банального и вовлекающего вступления
Два важных правила:
Правило 1. Не врите — опытный человек легко заметит ложь в тексте.
Правило 2. Не перебарщивайте с креативом — всё-таки это официальный документ.
Основная часть
Раскрывает суть сообщения, доказывает мотивацию к поступлению.
Расскажите о талантах, опыте, навыках. Но каждое преимущество докажите.
Пример
Допустим, абитуриент пишет мотивационное письмо в магистратуру филологического университета. В перечислении достоинств он написал: «пишу грамотно». Это слабое утверждение. Сильное преимущество должно подтверждаться: «пишу грамотно — сдал ЕГЭ по русскому языку на 97 баллов».
Покажите, что вы знаете о вузе больше остальных. Можете найти статью профессора и упомянуть о ней — написав, что материал произвел впечатление и вы хотите учиться у этого профессора.
Заключение
В конце оставьте призыв к действию.
Пример
«В любой день готов прийти на собеседование. Жду вашего письма или звонка».
Как написать мотивационное письмо
Kак правильно написать мотивационное письмо — пример мотивационного письма и советы
Мотивационное письмо – что такое и зачем оно нужно?
Очень часто игнорируется соискателем. Многим кажется, что резюме вполне достаточно. Рекрутер не всегда на него обращает внимание, так как зачастую оно составлено неверно, оно только отнимает время и не дает нужной информации.
Давайте разберемся в том, что такое мотивационное письмо, из чего оно состоит.
Даем бесплатные советы для соискателей с опытом работы и без. Наши советы вам помогут написать правильное мотивационное письмо и найти достойную работу.
Во-первых, уясним в чем отличие мотивационного письмо от сопроводительного.
Их цель одна — самопрезентация и убеждение, что вы лучший кандидат на данный пост. А вот отличие в том, что в сопроводительном письме вы больше подчеркиваете вашу квалификацию, опыт, достижения — что служит инструментом убеждения.
А мотивационное письмо не так требовательно к опыту работы, оно подходит людям и без опыта работы, здесь мы используем схожие, но другие инструменты, о чем поговорим в этой статье.
Главная задача мотивационного письма — привлечь внимание к вашей кандидатуре, чтобы после прочтения рекрутер с заинтересованностью изучил ваше резюме и пригласил на собеседование.
Особенно полезным этот документ может стать для выпускников ВУЗов, людям без опыта работы.
Оно должно быть написано отдельно для каждой вакансии. Конечно, какой-то абзац может кочевать из письма в письмо, но двух идентичных писем не должно быть. Что точно вас дискредитирует, так это скаченный шаблон мотивационного письма из Google — не делайте это!
Итак, пройдемся по главным пунктам:
Уникальность и не повторяемость
Мотивационное письмо должно состоять из 3-4 абзацев (максимум на страницу А4). Избегайте шаблонных фраз вроде: мотивированный, командный игрок, стрессоустойчивый.
Рекрутер автоматически это пробежит глазами, в противном случае на этом месте вообще может отложить в общую папку «прочитано» ваше письмо.
Порадовать знанием информации
Чтобы написать хорошее мотивационное письмо вам надо сперва изучить историю, политику, всевозможные материалы о компании. Вы должны проанализировать и ответить себе на вопрос: почему я хочу здесь работать?
Изложить это простым, но грамотным языком. Работодатель уже увидит ваше умение к обработке информации, что для вас будет большим бонусом. И это станет первой частью вашего письма.
Предупреждение! Не копируйте информацию о компании из Интернета. Думаю, объяснять почему не надо).
Проверить на факты
Тщательно проверьте факты, которые излагаете. Если вы не уверены в достоверности, то укажите источник, где почерпнули информацию. Такие ляпы как перепутать на каком месте на рынке производства пластмассы находиться, например, компания неуместно.
Прочесть повторно мотивационное письмо
Проверьте орфографию письма, можете дать кому-то прочесть свежим взглядом.
Удивить и привлечь к своей кандидатуре
Вторая часть письма — привлечение внимания к себе. Особенно она важна для людей, без опыта работы.
В резюме вам объективно нечего указать, а здесь вы можете донести до работодателя, что полученное вами образование, даст большие плоды именно в этой компании. Добавьте информацию о дополнительных курсах, конкурсах, самообразовании, если таковые имеются.
Для людей с опытом работы — избегайте дублирование информации из резюме. Изложите лаконично ваши достижения в профессии, и дайте понять, что вы заинтересованы на долгосрочное сотрудничество с данной компанией.
Это часть должна быть вашей визитной карточкой. Короткая самопрезентация.
Пункт 6 и он последний
Не пишите о зарплате, которую вы ожидаете. Это точно не сюда.
Поблагодарите за внимание и дайте понять, что очень ждете ответа.
Вот ваше мотивационное письмо и готово. Проверьте его еще раз на предмет содержания, логики, грамматики. Сохраните в отдельный файл.
Обычно его прикрепляют к электронному письму вместе с резюме, в теле письма укажите имя, фамилию и вакансию, на которую вы претендуете.
Помните, что рекрутеры не будут читать шаблонные письма, им нужно грамотно составленное резюме и незаурядная, индивидуальная история о вас в мотивационном письме. Вы уникальны, ваш опыт, в том числе, никогда нельзя его недооценивать.
Удачи!
Статью написала рекрутер кадрового агентства “WORKIN” Анастасия Ледяева.