Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средняя тяжесть здоровью при ДТП

Средняя тяжесть здоровью при ДТП

Согласно статистическим данным каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ДТП. Радуясь за тех, кто еще не становился участником происшествия, хотим поведать о разных видах рисков. В любой автокатастрофе все повреждения делятся на три вида: имущественные, физические и моральные. Причинение средней тяжести при ДТП относится к ущербу физического состояния пострадавшей стороны. О нем и пойдет речь в подробном изложении.

авария с велосипедистом

Что говорит закон РФ?

В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.

Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».

В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:

  • За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
  • За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.

Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.

Внимание! Ущерб в рамках лимита по полису автогражданки регулируется законом «Об ОСАГО». Урон, превышающий лимит ответственности страховщика или при отсутствии страховки, регулируется Конституцией об административных правонарушениях (ст. 12. 24) или УК РФ.

Помимо восполнения потерь пострадавшим гражданам инициатор наезда выплачивает штраф. Наказание за причинение вреда средней тяжести варьируется в рамках 10 000–25 000 рублей. Исходя из конкретной ситуации, штрафная санкция может заменяться лишением ВУ в пределах 6–24 месяцев. Обычно изымаются права при отягчающих обстоятельствах (алкогольное опьянение, неоднократные нарушения ПДД и др.).

Классификация вреда

Определять нанесение средней тяжести в ДТП имеет право только судмедэксперт. Он должен обладать лицензией на право осуществления этой деятельности и работать по направлению от государственной организации.

Люди, попавшие в автокатастрофу, получают ранения или увечья разной степени. Зависит травматизм не только от скорости движения автомобилей и маневренности автолюбителей, но и от применения ремней безопасности. Специалисты разделяют степени тяжести при ДТП на составляющих:

  • Легкие телесные повреждения.
  • Причинение среднего вреда.
  • Тяжелые ранения вплоть до летального исхода.

Легким уроном признается небольшое расстройство организма потерпевшего. Бюллетень такого больного закрывается на 21 день и раньше, начиная со времени происшествия. Небольшие ссадины, гематомы, царапины и ушибы – это все, что может постичь пациента.

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП характеризуется более продолжительным периодом выздоровления от 21 дня. Данный урон не несет серьезной угрозы физиологическому состоянию человека. Трудоспособность на время лечения падает на одну треть. Сотрясение мозга держится на среднем уровне. Нанесение средней тяжести при ДТП регулируется 2 частью ст. 12. 24 КоАП РФ.

Читайте так же:
Допустимое содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе

Травмы, опасные для жизнедеятельности человека и приводящие пациента к инвалидности, относятся к тяжелой степени. Обозначены они в Уголовном кодексе РФ статье 264. Такие потери угрожают жизненно важным органам пострадавшего. Порой серьезные и многочисленные ранения, несовместимые с жизнью человека, приводят к его смерти.

Как восполнить ущерб средней тяжести?

Ранее говорилось о том, что компания виновного владельца полиса автогражданки возмещает издержки. Компенсация на одного человека составляет 500 тыс. рублей и рассчитывается по специальной таблице. Раньше пациент сначала восстанавливал свой организм по медицинскому полису ОМС и только потом получал страховое возмещение. Теперь действует иной порядок, согласно которому некоторая сумма выплаты поступает в начале лечения по необходимости.

Специальная таблица, упомянутая выше, содержит список повреждений и соответствующего размера выплаты. Несколько телесных ранений в разных частях тела суммируются для нахождения итоговой суммы. Медицинская страховка ОМС уже не играет ключевую роль в лечении. Здесь применяется другой метод компенсирования.

Например, рассмотрим основные травмы, получаемые чаще других при столкновениях автотранспорта:

  • перелом носа – 50 000 р.;
  • потеря нескольких зубов – 100 000 р.;
  • перелом руки – 100 000 р.;
  • поражение глаза – 50 000 р.;
  • сотрясение мозга – 25 000 р.

Эти и другие травмы в конкретной ситуации начисляются в процентном отношении, путем перемножения на максимальный размер лимита (50 тыс. рублей) по ОСАГО. Общий объем возмещения компенсации за вред здоровью суммируется при обнаружении нескольких повреждений. Данное положение введено в действие с 1 апреля 2015 года и аналогично условиям финансирования по травматизму, полученному в общественном транспорте.

Что еще включается в страховое покрытие потерянного здоровья? Справедливости ради стоит упомянуть те аспекты, которые сопутствуют основному ущербу:

  • Оплата лечения больного, находящегося в стационаре.
  • Покрытие амбулаторного лечения в комплексном проведении назначенных процедур, таких как: физиолечение, массаж, уколы, исследование анализов, рентген, УЗИ, лекарственные препараты и другие приспособления (ходунки, костыли, протезы и т. д.).
  • Оплата проезда для получения медпомощи.
  • Устранение послеожоговых и аварийных рубцов в косметических целях операционным путем.
  • Плата обслуживающему персоналу на восстановительный период недееспособного участника ДТП.

Какие необходимы документы?

Помимо основного пакета документов, подаваемых в СК вместе с заявлением на выплату, требуются дополнительные бланки. Документальное подтверждение расходов доказывает произведенные вами траты. Транспортные расходы подтверждаются чеками от автозаправочных станций или билетами, лекарственные препараты – кассовыми чеками.

Необходимость в покупке лекарств прописаны в заключении лечащего врача. Строго говоря, все затраты (бланки, талоны, товарные чеки и др.) необходимо предоставлять страховщику для начисления компенсации.

Это важно! В сложной ситуации судья для вынесения справедливого решения должен быть хорошо осведомлен об истинном состоянии жертв автокатастрофы. Только на основании предоставленных бланков он вынесет реалистичный вердикт.

Когда стоит подавать иск в суд?

Ответственность за причинение вреда средней тяжести в первую очередь лежит на виновном водителе. Страховка, в свою очередь, защищает его от непредвиденных расходов, и компания их за него компенсирует. Исковое заявление в судебный орган подается на страховую организацию, если инициатор ДТП застрахован. Иск подается на виновника (физлицо, юрлицо), если страховки у него нет.

На заметку! Добиваться справедливости в суде стоит только в том случае, когда ответчик (страховщик или виновный шофер) отказывает в добровольном финансировании. Урон, нанесенный здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, регулируется законом № 142-ФЗ.

Документация, собранная для возмещения и покрытия расходов на лечение, отдается в судебный орган и прилагается к исковому заявлению. На решение судьи однозначно повлияет поведение, и требование жестких мер со стороны жертвы аварии и его адвоката. Происшествия с участием более двух транспортных средств зачастую переводят на рассмотрение суда.

Читайте так же:
Сайт министра здравоохранения скворцовой вероники

Надеемся, что изложенная информация поможет восстановить справедливость, когда страховая компания или виновник аварии откажут вам в поддержке!

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарии к ст. 12.24 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

Читайте так же:
10 Правил Хранения Продуктов Питания (В Домашних Условиях)

5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины.

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Работа адвоката при административном расследовании ст. 12.24 КоАП РФ (в частности, при наезде на пешехода)

Жалко мне бывает потерпевших по делам о ДТП… Я сейчас даже не о серьезном вреде для здоровья (хотя в человеческом организме всё может обернуться неприятными последствиями), а о легкой степени вреда, либо вообще, если «не дотянули до 21-го дня нахождения на больничном, имеют ссадины, царапины и т.д., без вреда для здоровья… Трепетать, казалось бы, должен тот, кто совершил наезд, а приходится потерпевшему, так как он жаждет справедливого возмездия, т.е. привлечения к ответственности и компенсации, как в моем деле, где я помогаю отстоять право на справедливое административное расследование.

На женщину совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переезде. Сильное потрясение, сотрясение головного мозга, множественные ушибы правого предплечья и туловища.

Главное для потерпевшего что? При первичном осмотре следить, чтобы в медсправку врачом были сделаны полные адекватные записи (жалуйтесь, жалуйтесь!), лечение рекомендовано реальное, и может, помещение в стационар на обследование. Хорошо бы вызвать срочно при фиксации всего этого еще в больницу, а лучше раньше, на место ДТП, своего адвоката. А совершившему наезд, конечно, важно обратное, отразить всего по минимуму. способы есть, знаем…

Так произошло в моем деле. Пьяного водителя, сбившего женщину, оформили протоколом за употребление спиртного уже после ДТП (((. Понятно, ответственность будет соразмерная как если бы в момент вождения, но все же, все же…

Читайте так же:
Доверенность на представительство в суде

Административное расследование затягивает ОГИБДД, вот в чем дело! То судмедэкспертизу никак не могут назначить, формы справок им не нравятся, то переносят необоснованно запись этой самой экспертизы… Потом приходится еще узнавать об ее готовности и постоянно звонить инспектору, чтобы соизволил сходить в морг (туда зачастую направляют живых лиц на экспертизу) забрать заключение. А у меня, говорит 6 мес. расследования для этого есть.

Очень много дел по ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, прекращают за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В случаях явной волокиты и сомнительного «растягивания» процесса, я пишу и требую контроля и оперативности. Адвокату, представляющему интересы потерпевшего в этом деле, по-моему, даже сложнее совладать бывает с административной машиной, чем адвокату-защитнику лица в отношении которого возбуждено производство.. И тех и других представляла, защищала, знаю.

Вот вчера написала такую жалобу руководству инспектора ГИБДД и прокурору, она сразу побежала за заключением. Уже знаю, что в нем – вред здоровью. Хоть так, а то вообще бы дело прекратила за отсутствием состава правонарушения. Тогда необходимые действия по обжалованию и независимую экспертизу проходить бы пришлось и т.д. и т.п.

«В производстве ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» находится административный материал по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место _____2019 года с участием водителя__________ который совершил наезд на пешехода ________Административное расследование возбуждено _______2019.

Вследствие явной волокиты должностных лиц, ответственных за сбор доказательств, ________2019 я обратилась в ОГИБДД с заявлением на необходимость и важность соблюдения процессуальных сроков расследования.

Однако в настоящее время упор на это не сделан, контроль вышестоящим начальством не проведен.

Так, судебно-медицинская экспертиза вреда здоровью _______назначена необоснованно поздно, несмотря на своевременное приобщение к делу всех медицинских документов: первоначально, на _______2019, а затем по неизвестным причинам, и вовсе перенесена на _______2019.

В настоящее время заключение судмедэксперта готово, но должностное лицо, производящее расследование, затягивает его получение, несмотря на настойчивую просьбу забрать его оперативно и предоставить на ознакомление потерпевшей.

Прошло уже около 5 месяцев с даты возбуждения административного расследования. Однако отсутствие должной работоспособности должностных лиц и необходимого контроля за их работой, может отразиться на принятии процессуального решения, когда фактически виновное в наезде на беззащитного пешехода лицо, будет освобождено от административной ответственности по формальным признакам, из-за истечения срока давности.

Ведь несмотря на то, что в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ данный срок составляет 1 год с момента совершения правонарушения, при безосновательном и явном затягивании расследовании органами полиции, его истечение в рамках судопроизводства, неизбежно.

И в совокупности с тем, что должностное лицо заявило, что Пупкина-то еще найти надо…», складывается впечатление, что всё к этому и идет…

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 25.2, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, ст. ст. ст. 2, 5, 7, 10 ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ФЗ «О Прокуратуре РФ», прошу:

Читайте так же:
Дачная амнистия в крыму как получить статус жилого дома, Правоведус

1. Незамедлительно приобщить к материалам дела судебно-медицинское заключение о вреде здоровья ____________(кого), ознакомить с ним потерпевшую.

2. Взять на контроль административное расследование в части процессуальных сроков и решений.

При дальнейшем бездействии и волоките будем вынуждены обратиться в вышестоящие органы, СК РФ и в СМИ для проведения проверки необоснованного и намеренного затягивания дела.

Причинение вреда здоровью при ДТП

Если Вы оказались в сложной ситуации – обратитесь к нам! Мы обязательно поможем.

Звоните!

Если водитель виновен в ДТП с пострадавшими (статья 12.24), его будет ждать наказание в виде лишения права управления ТС. Однако в подавляющем большинстве аварий, при грамотно построенной тактике, возможно доказать отсутствие вины водителя в произошедшем либо минимизировать ответственность, добившись вынесения административного штрафа.

Чтобы гарантированно не остаться без в/у, необходимо грамотно выстроить линию защиты. В нашей компании этим занимаются профильные адвокаты по ДТП с пострадавшими.

Помните, если при ДТП причинен вред здоровью, даже самый незначительный, после получения результатов экспертизы дознаватель ГИБДД заканчивает формировать материал, и отправляет административное дело по части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ в Федеральный суд. Мы рекомендуем, не теряя времени, воспользоваться квалифицированной помощью специалистов нашей компании.

Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ

Все наши консультации бесплатны!

Наказание при ДТП с пострадавшими

Наказание может быть самым различным: от штрафа до 2х лет лишения права управления ТС.

Всё зависит от того, под каким ракурсом судье будут представлены материалы дела и степени тяжести вреда здоровью, который был причинён.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем проще будет вам помочь избежать лишения прав.

12.24 коап

Наш клиент оставил аудио отзыв по телефону:

(Запись размещена с согласия клиента)

Ознакомиться с множеством других примеров вы можете в разделе Выигранные дела.

Средний вред здоровью при ДТП (статья 12.24 ч. 2)

В случае ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести к построению линии защиты мы подходим особенно тщательно, ведь статья 12.24 ч. 2 предусматривает лишение права управления ТС на срок до 2 лет.

Мы используем все возможные законные методы для снятия с наших клиентов обвинений в произошедшей аварии.

Вред здоровью легкой степени тяжести при ДТП (ч. 1 ст. 12.24 КоАП)

Если произошло неумышленное причинение легкого вреда здоровью из за ДТП (статья 12.24 ч. 1), то водителю может грозить лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет, либо штраф.

Многолетний опыт работы позволяет нам практически во всех случаях либо добиваться штрафа, либо доказывать полное отсутствие вины нашего клиента.

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копии административного дела.

Если Вам грозит лишение прав или вы уже лишены — обращайтесь. Мы — поможем!

Все консультации бесплатны!

Запись на консультацию:

Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector