Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Томский Клуб Автомобилистов

Пешеходный переход. Как правильно переходить и уступать?

Госдума приняла закон об увеличении штрафов за непропуск пешеходов на дороге. Предполагается штрафовать водителей на 2500р, вместо 1500р., как было ранее. Но всегда ли «виноват» водитель?!

Пропускать или нет? — вопрос скорее риторический. Конечно — пропускать! Но, к сожалению, в погоне за статистикой и пополнением государственного бюджета депутаты видимо напрочь забыли о здравом смысле. Как оказалось, очередное увеличение размера штрафа за «непропуск» пешехода переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу обусловлено, якобы, неэффективностью действующих норм. В связи с этим даже приводится статистика, говорящая о росте количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории за последний год.

Но не трудно догадаться, что повышение штрафов и в этот раз не приведет к ощутимому результату. Ведь дело не только в том, что некоторые водители не пропускают пешеходов. Зачастую сами пешеходы нагло и безрассудно выходят на проезжую часть не убедившись в своей безопасности, как этого, кстати, требует ПДД, а именно п.4.5

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Более того, многие пешеходы даже не поднимают головы и не смотрят на проезжую часть перед тем, как на нее вступить. Как будто они уверены, что их пропустят! И тут хочется достучаться до каждого — Уважаемые пешеходы! Будьте реалистами! Не летайте где то в облаках! Автомобиль, в некоторых ситуациях, может просто не успеть остановиться перед зеброй… Водитель может Вас не заметить… У автомобиля могут отказать тормоза… Его может «догнать» едущий сзади автомобиль и он вылетит на пешеходный переход — прямо на Вас! Одним словом — будьте умнее!

А так получается, что в связи с ужесточением наказаний пешеходы, как будто чувствуя свою правоту, начинают этим активно злоупотреблять. Что как раз таки и приводит к негативным последствиям, а именно — росту ДТП с участием пешеходов.

На месте депутатов, которым явно уже давно нужно было привлекать специалистов различных профилей для консультаций перед принятием такого рода изменений, лучше бы позаботились о проведении профилактической работы среди ВСЕХ участников движения. И сейчас начинать надо именно с пешеходов! Ведь здесь срабатывает «психология». Если человек думает, что водитель обязан его пропустить настолько, что ему инкриминируют нарушение и штраф в размере 2,5 тыс.руб., а самому пешеходу за нарушение грозит лишь устное предупреждение или штраф в размере 200 руб! (который, кстати, применяется крайне редко), то разумеется он УВЕРЕН в том, что его пропустят в любом случае. И именно поэтому он выходит на проезжую часть не гляди в сторону транспортного потока и не взирая на все предостережения, правила и здравый смысл, с высоко поднятой головой или наоборот уткнувшись в какой нибудь «гаджет» полностью погруженный в себя.
Причём я не однократно замечал, что если рядом с нерегулируемым пешеходным переходом дежурит экипаж ГИБДД, то пешеходы ведут себя еще более нагло! Что еще раз подтверждает всё выше сказанное…

А ведь в соответствии с Правилами Дорожного Движения, пешеход такой же участник дорожного движения как и все остальные, включая водителей автомобилей и он так же обязан соблюдать ПДД.

Вот если бы для пешеходов подняли штрафы до 2,5 тыс руб! И реально начали следить за выполнением закона (правил), тем самым массово выписывая штрафы пешеходам — вот тут бы статистика в корне поменялась!

Разумеется штрафы для водителей нужны! Но и про пешеходов то же надо «стимулировать». Ведь все мы — пешеходы и водители являемся участниками уличного движения.

pesehod_2

Однако давайте вновь вернемся к детальному разбору правил и приоритетов. Кто и как должен пропускать пешеходов?
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены некоторые изменения касательно правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В новой редакции пункта 14.1 водитель обязан лишь «уступить дорогу» пешеходам, вместо принятого ранее — «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов».

Читайте так же:
Какие документы нужны для прописки в квартиру в 2022

Дело в том, что термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот понятие «уступить дорогу» — есть. И было всегда.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно Статьи 12.18. «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов, нарушением может считаться только тот случай, если пешеход начал переходить проезжую часть и ему пришлось затормозить, что бы пропустить автомобиль либо ускориться, что бы не попасть под колёса или обойти его изменив свою траекторию.

Собственно так было и раньше, но многочисленные сотрудники ГИБДД пользовались этим «пробелом» в описании, что бы выписывать побольше, зачастую, не заслуженных штрафов водителю, по факту не нарушавшему ПДД. В подтверждении этому можно привести решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относящемуся как раз к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД:

Что же касается изменений пункта 14.2 ПДД, то в новой его редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди транспортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Сделано это для безопасности. Однако ответственность за игнорирование данного пункта не предусмотрена. Но пренебрегать им всё же не стоит.

pesehod_5

Если же Вас всё таки остановил инспектор ГИБДД, который пытается выписать Вам штраф за нарушение по факту не пропущенного Вами пешехода, которому Вы на самом деле не мешали переходить проезжую часть (т.е. не заставляли его менять скорость и траекторию движения) — можете смело поинтересоваться наличием доказательств Вашей вины.
Если видео записи нарушения не существует, доказать её будет сложно. К тому, же Вы можете попросить пригласить пешехода для дачи показаний. Однако инспекторы этого не любят делать.
Но если всё же пешехода привлекут, как свидетеля. Поинтересуйтесь у него, был ли его переход безопасным, с его точки зрения. Если он скажет, что да — вопрос снимется сам собой, а если нет — то можно напомнить инспектору, что он обязан так же выписать нарушение пешеходу, который пренебрег п.4.5 ПДД и не убедился в безопасности перед началом перехода, как того требует данный пункт.
Как правило, «пойманный» пешеход тут же заявит, о том, что переход был абсолютно безопасен и никаких претензий он не имеет 🙂

pesehod_3

А вообще, есть такая поговорка: «ПДД — написаны кровью!». Это не пустые слова. Переходя проезжую часть пешеходам нужно понимать, что они переходят ОСОБО ОПАСНЫЙ участок дороги и им нужно быть предельно бдительными! Ведь в случае ДТП, водителя, разумеется, ждет административное, или в особо тяжелых случаях, даже уголовное наказание. Но утраченное здоровье или жизнь пешехода, в этом случае, может уже никогда не вернуться! Так зачем гробить судьбу себе и другим? Нужно стараться быть внимательными на дороге и не забывать о взаимовежливости. А это значит, что не только водителям нужно пропускать пешеходов на переходах, но и пешеходам, нужно с пониманием относиться к водителям. Не выбегать внезапно. Убедиться, что их видят. И не переходить дорогу бесконечной вереницей по одному, а немного притормозить, дав проехать нескольким машинам и через пару секунд уже группой из двух-трех человек спокойно совершить переход. Давая возможность автомобилям тоже двигаться. Не нужно бежать к переходу глядя, что там кого то уже пропускают. И Вас в своё время тоже пропустят…
Как бы Вы не спешили, помните — спешат все. И водители и пешеходы. Но здоровье и безопасность важнее всего этого и об этом нельзя забывать.

Читайте так же:
Блочные дома: преимущества и недостатки блочных домов

Пешеходный переход: правила движения, штрафы

В наши дни не составит проблем каждому человеку найти и прочитать правила, которые сделают переход через дорогу безопасным как для пешехода, так и для водителя. Все они собраны в ПДД РФ. Однако, не все их соблюдают или не хотят соблюдать, что приводит к трагическим последствиям.

Правила пешеходного перехода для пешехода

Согласно статье 4.3 Правил Дорожного Движения РФ, переходить дорогу разрешено только в специально отведённых для этого местах – пешеходных переходах, которые могут быть наземными, подземными и надземными. Если такого не имеется, переход должен осуществляться по перекресткам линий тротуаров и обочин.

Если переход осуществляется там, где нет специально отведенных для этого мест, то человек не должен создавать помех для движения автомобилей, выходя из-за препятствий или стоящих на обочине машин.

Правила пешеходного перехода для пешеходов

Не следует останавливаться на проезжей части без необходимости. Если пешеход не успел перейти дорогу, то нужно остановиться на специальном островке безопасности, если таковой имеется, или на дорожной разметке, отделяющей встречные полосы. Закончить маневр можно только после того, как рядом не будет машин.

Следует отметить, что передвигаться по зебре следует исключительно по прямой. Если слышен звук сирены спецтранспорта, то переходить дорогу нужно либо очень быстро, убедившись, что этот транспорт на достаточном расстоянии, либо переждать, пока он проедет.

Правила пешеходного перехода для водителя

В свою очередь, согласно статье 14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства должен пропускать пешеходов, вступивших на зебру на проезжей части.

Если перед нерегулируемым переходом автомобиль начал торможение, то все остальные участники дорожного движения также обязаны остановиться и продолжить движение лишь тогда, когда пешеход будет находится в безопасной зоне.

Если человек не успевает перейти дорогу на регулируемом переходе, то водители должны подождать, пока он не дойдет до противоположной стороны дороги, и только потом осуществлять движение.

Правила пешеходного перехода для водителя

Также, автолюбителям запрещено выезжать на зебру, если перед ней образовалась пробка, вынуждающая остановиться на переходе. Это создаст трудности для передвижения пешеходов, а также помешает другим участникам движения контролировать ситуацию на дороге.

Водитель обязан пропускать пешеходов, которые направляются к общественному транспорту. Продолжать движение можно только тогда, когда все пассажиры покинут или зайдут в транспорт.

Автомобилисту категорически запрещены следующие действия на пешеходном переходе:

  • осуществлять разворот;
  • передвигаться задом;
  • обгонять другие автомобили;
  • останавливаться;
  • оставлять автомобиль на длительное время.

Штрафы для водителя

Если водитель нарушает ПДД, то ему грозит штраф либо наказание. Самые серьезные последствия для него будут, если он собьет человека. Строгость наказания зависит от повреждений, которые получил пешеход.

  • При легких повреждениях (кратковременное ухудшение здоровья и трудоспособности) назначается штраф в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 года.
  • При средней тяжести повреждений, не угрожающих жизни, но ухудшающих трудоспособность на треть выписывается штраф от 10000 до 15000 рублей, либо лишение прав на срок до 2 лет.
  • При тяжелых повреждениях могут ограничить свободу на срок до 3 лет, назначить общественные работы на 2 года или лишить свободы на 3 года. Дополнительно могут лишить прав на несколько лет, все зависит от тяжести повреждений.
  • Если пешеход сбит насмерть, то водитель лишается свободы на срок до 7 лет, либо 4 года выполняет принудительные работы. Права в этом случае конфискуются обязательно.

Если повреждений никаких нет, то бывший за рулем автомобилист привлекается к материальной ответственности. Если человек сам бросился под колеса автомобиля, и этот факт удастся доказать при помощи видеорегистратора, водитель освобождается от ответственности.

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Обгон в зонах, предназначенных для перехода, запрещен всегда, даже если нет ни одного пешехода рядом и ничего не мешает движению автомобилей. За нарушение этого правила водителю выписывается штраф до 5000 рублей, либо его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении обязательно последует лишение прав на срок до одного года.

Читайте так же:
Муниципальный жилищный фонд

Штраф за непропуск пешехода

Если водитель не пропустил пешехода, который вступил на регулируемый переход, то ему выписывается штраф в размере 1500 рублей. Штрафа можно избежать, доказав, что обзору мешал какой-то предмет или стоящий автомобиль и человека не было видно. При повторном нарушении размер штрафа будет больше – 2500 рублей.

Если нарушение было на нерегулируемом переходе, штраф составит 500 рублей.

Восстановление прав после утериПорядок действий: как восстановить водительские права при утере и сколько это будет стоить.

О специальных креплениях и багажниках для перевозки велосипедов читайте в этой статье.

Как выбрать видеорегистратор для зеркала заднего вида: https://avto-femida.ru/driver/useful/videoregistrator-v-zerkale-zadnego-vyda.html

Штраф за стоянку на пешеходном переходе

Стоянкой (парковкой) считается полная остановка автомобиля, которая длится более 5 минут и никак не связана с посадкой или высадкой пассажиров из транспортного средства, либо разгрузкой или погрузкой. Останавливать свой транспорт можно только за 5 метров до зебры, либо через 5 метров от него.

Если остановка или стоянка выполнена ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода или на самой зебре, то владелец ТС наказывается штрафом до 1000 рублей. Также задерживается автомобиль. Если подобное нарушение произошло в городе федерального назначения (Москва или Санкт-Петербург), то размер штрафа составит до 3000 рублей. Однако, если оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента ее получения, то можно сэкономить до 50% от суммы.

Полезный видео-урок о правилах проезда пешеходных переходов:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Досмотр транспортного средства: как происходит процесс, правила и ограничения

Досмотр автомобиля сотрудниками ДПС — знайте свои права

Что означает термин ограниченная и недостаточная видимость в ПДД?

Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге?

Хотелось бы ужесточить меры наказания для пешеходов, такое ощущение, что ПДД написаны только водителей. На дорогах столько аварий и очень много в т.ч. по вине пешеходов из-за перехода в неположенном месте. Мы с мужем оба водим автомобиль и, конечно же, часто спорим. Разрешите наш спор: на нерегулируемом пешеходном переходе при переходе через него пешехода надо ли водителю ждать пока пешеход дойдет до конца перехода (уйдет с проезжей части) или достаточно дождаться когда пройдет мимо полосы, по которой едет мой автомобиль, и сразу начинать движение?

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Посмотреть влево и вправо перед переходом дороги — не единственное, что должны понимать пешеходы о ПДД.

В 2020 году на дорогах страны произошло чуть более 13.5 тысячи ДТП. Около 36 % (4821) от общего числа аварий связано с наездами на пешеходов. Показатели можно было бы назвать неплохими, ведь в сравнении с 2019 годом ситуация улучшилась на 19 и 29 % соответственно. Правда, вероятнее всего, связано это не с заслугами чиновников и полицейских, и карантином. Тем не менее 554 человека погибли и 4530 получили травмы.

Конечно, легко возложить вину за ДТП на посредственную организацию дорожного движения и самих водителей, игнорирующих порой пешеходные переходы и стабильно глядящих в экраны смартфонов. Всё это мы видим почти каждый день. Но и сами пешеходы виноваты не меньше.

К сожалению, обязательное знание ПДД требуется только от водителей, а на других участников движения просто машут рукой — и так сойдёт. А ведь в правилах есть целый раздел, регламентирующий, как должны вести себя пешеходы.

ПДД для пешеходов

Основные обязанности пешеходов на дорогах прописаны в третьем разделе ПДД РК. Он небольшой и состоит лишь из восьми пунктов. Не все из них одинаково важны, но некоторые знать просто обязательно.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.

Где можно двигаться пешеходам

Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 правил, гласящих, что в жилых зонах и дворовых территориях люди могут ходить и по проезжей части, имея при этом преимущество. Однако их действия не должны создавать необоснованные помехи для транспортных средств.

Читайте так же:
Как написать дефектную ведомость на ремонт помещения

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Можно ли ходить по велосипедным дорожкам

Да, пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам, но только при отсутствии тротуаров, специальных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Как ходить по трассам

Безопасности ради делать так нежелательно. Однако если избежать этого невозможно, ПДД разрешают двигаться по проезжей части дороги вне населённых пунктов навстречу движению транспортных средств. Но это не относится к автомагистралям. Там пешеходам находиться запрещено (пункт 16.1.1 ПДД РК).

Где ещё нельзя двигаться пешеходам

Помимо автострад, пешеходам запрещается ходить в местах, где установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Встречаются они редко. В Алматы, к примеру, такой можно заметить на участке проспекта Назарбаева, проходящем над Жибек жолы.

Также людям нечего делать в тоннелях, предназначенных только для автомобилей.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Где можно переходить дорогу

Согласно пункту 3.3 ПДД РК, пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Бывают ситуации, когда и зебры рядом нет, и перекрёстков в зоне видимости тоже не наблюдается. В таких случаях правилами разрешается перебежать проезжую часть, но делать это нужно аккуратно и только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом если по центру есть разделитель или ограждение, то придётся искать ближайший перекрёсток или переход.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

За нарушение правил дорожного движения пешеходам грозит ответственность по статье 615 КоАП РК — 2 МРП в первый раз и 10 МРП за повторный проступок в течение года.

Как правильно переходить дорогу

При пересечении проезжей части на регулируемых переходах всё достаточно просто. Руководствоваться нужно сигналами светофора или регулировщика. С первым легко: зелёный разрешает идти, красный запрещает. Понять полицейского с жезлом в руке чуть сложнее. Порой и водителям тоже. Но это лишь от незнания, на деле же всё предельно просто. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, движение запрещено. Если боком — разрешено. В случае когда рука с жезлом вытянется вперёд, идти можно только за спиной полицейского. Подробнее о сигналах регулировщика мы рассказывали в этом материале.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Нерегулируемые переходы для пешеходов куда опаснее. Согласно правилам, выходить на дорогу можно только после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости. Люди должны убедиться, что переход будет безопасен. На самой же проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться, если это не связано с безопасностью.

Также запрещается выходить транспорта (автобуса, к примеру) или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей.

Важно: согласно пункту 3.7 ПДД РК, при приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.

В реальном мире люди частенько пренебрегают необходимостью оценки безопасности перехода, думая, что раз водитель обязан уступить им дорогу, он это непременно сделает. Машина не может остановиться моментально. Длина тормозного пути зависит от множества факторов, включая состояние дороги. На сухом покрытии он будет заметно короче, чем на мокром, и уж тем более на наледи. Вывод: выходить на проезжую часть следует только после того, как автомобиль остановился.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Наушники, капюшоны и тёмная одежда

В современном мире порой больше удивляешься, когда по улице без наушников в ушах, чем с ними. С этим стоит смириться. Тем не менее погружение в какой бы то ни было контент снижает внимательность, а это может обернуться визитом к травматологу в лучшем случае.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Световозвращающие элементы на одежде — отличный способ привлечь к себе внимание на дороге в тёмное время суток

Однако ни наушники, ни капюшоны, на которые любят кивать чиновники, говоря о причинах наездов на людей, нельзя считать основной проблемой. Во главе угла стоит невнимательность, а также незнание и непонимание как ПДД, так и физики движения автомобиля со стороны не только пешеходов, но и водителей. А музыка в ушах и ограниченный угол обзора лишь, скажем так, отягчающие обстоятельства.

Читайте так же:
Как подать заявление на приватизацию жилья: порядок действий

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

То же самое относится и к тёмной одежде. Сама по себе чёрная куртка никаких проблем не вызывает, если пешеход правильно подходит к переходу дороги и выходит на проезжую часть только после того, как убедится в безопасности. Но стоит потерять бдительность и пойти наобум, особенно в тёмное время суток, как обычная на вид одёжка превращается Увидеть такого пешехода порой практически невозможно, даже когда ожидаешь его появления.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Безответственный пешеход в тёмной одежде на неосвещённом участке дороге — страшный сон любого водителя

Раздел 4 – Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector