Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наступило время транспортного налога. Кто будет платить уже сейчас

Наступило время транспортного налога. Кто будет платить уже сейчас?

Некоторые белорусские водители уже обнаружили выставленные налоговой счета за владение автомобилями. Office Life решил напомнить основные нюансы уплаты нового налога, которые необходимо знать автовладельцам.

Наступило время транспортного налога. Кто будет платить уже сейчас?

Кто должен платить налог?

Транспортный налог пришел на смену госпошлине, которую раньше платили при прохождении техосмотра. Новый налог относится к категории имущественных. Если говорить просто: сейчас платят не за то, что ездят по дорогам, а за то, что в собственности есть транспортное средство. При этом неважно, пользуетесь вы своей машиной круглый год или она почти все время стоит в гараже — платить все равно придется.

Общее правило такое: если в базе ГАИ МВД на вас зарегистрировано какое-либо транспортное средство, вы являетесь плательщиком налога. Перечислить деньги в казну нужно за каждый оформленный на вас автомобиль.

Не нужно платить налог на транспортные средства, которые находятся в угоне, были выпущены не позже 1991 года, оборудованы для использования инвалидами, а также сняты с учета до 1 июля 2021 года. Не платят налог на авто и владельцы электрокаров.

А если машина куплена в кредит или в лизинг?

С кредитной машиной все просто: даже если она находится в залоге у банка, ее собственником является тот, кто получил кредит. Он и будет плательщиком транспортного налога.

Платить придется и за авто, оформленное в лизинг.

— При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, — уточняют в Министерстве по налогам и сборам.

Кому выставят счет в этом году?

Логика имущественных налогов в нашей стране такая: в текущем году мы платим за то, чем владели в прошлом году. Поэтому сейчас суммы к оплате выставляют тем, кто по данным на 1 января 2021 года не получил допуска к участию в дорожном движении (читай — не проходил техосмотр). По данным МНС, таких насчитали около 2 млн человек.

Поскольку этот год в плане уплаты транспортного налога является переходным, всем автовладельцам выставят одинаковую сумму в 1 базовую величину (29 рублей). За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл — 20 рублей. Это так называемый авансовый платеж. Рассчитаться с казной нужно до 15 декабря 2021 года. А уже в следующем году оставшуюся сумму налога рассчитают для каждой конкретной машины.

В этом году уведомления от налоговой придут до 15 ноября, но некоторые автовладельцы уже могут увидеть начисленные суммы в ЕРИП. С 2022 года извещения будут приходить до 1 сентября, а уплатить налог нужно будет до 15 ноября.

А если успел пройти техосмотр до 2021 года и уплатил госпошлину?

Таким автовладельцам в этом году платить налог будет не нужно. А вот дальше все будет зависеть от срока действия полученного разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Например, владелец нового автомобиля в июле 2020 года прошел техосмотр и, как и положено, уплатил налог на 2 года вперед. Срок действия разрешения заканчивается в июле 2022 года. За 2021 год налога к уплате не будет, за 2022 год сумма будет рассчитана с 1 августа по 31 декабря, но уплачивать ее нужно будет только в 2023 году.

Читайте так же:
Что должен знать кадастровый инженер

Если же техосмотр действовал, например, до июля 2021 года, то в этом году налог платить не нужно, а в следующем году придет платеж за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года.

За какую машину сколько платить?

Размер налога для легковых автомобилей зависит от разрешенной максимальной массы. Например, для машины массой до 1,5 тонны ставка составит 61 рубль, от 1,5 до 1,75 тонны — 81 рубль и т. д.

Важный момент: госпошлина, которую автовладельцы платили раньше, больше транспортного налога. Однако, даже если вы переплатили, деньги вам не вернут.

— Государственная пошлина за выдачу разрешения возврату или зачету полностью или частично не подлежит. Дело в том, что юридически значимое действие, за которое она уплачена, уже совершено, — поясняют в Министерстве по налогам и сборам. Исключением будут только те ситуации, когда госпошлину человек успел уплатить, например, в декабре 2020 года, а проходить техосмотр поехал уже в январе 2021 года — то есть после отмены пошлины.

Как быть, если продал машину?

В этом случае налог будут выставлять в зависимости от количества месяцев, на протяжении которых автомобиль был в вашей собственности.

При этом важно, чтобы машина была не только снята с учета, но и оформлена на нового собственника. При продаже машины без оформления (например, по счет-справке), вы будете считаться ее собственником и налог нужно будет платить вам. Налог будут насчитывать до тех пор, пока вы не договоритесь с покупателем о том, чтобы он оформил машину надлежащим образом.

А если машина превратилась в автохлам?

Чтобы не платить налог, ее можно утилизировать в упрощенном порядке. Сделать это можно по заявительному принципу даже без предоставления самого автомобиля и каких-либо документов в ГАИ. Если в течение последних трех лет машина не участвовала в дорожном движении, ее снимут с учета. Речь идет о том, что автомобиль за это время не страховался и не проходил по базе административных правонарушений.

Льготы — только тем, у кого есть водительские права

Есть категории граждан, которые будут платить транспортный налог по льготной ставке. Например, для пенсионеров предусмотрена скидка в размере 50%. Правда, воспользоваться ею можно будет только, если есть действующее водительское удостоверение нужной категории.

Будет ли ГАИ проверять оплату налога?

Нет, ГАИ к транспортному налогу никакого отношения не имеет. Все претензии по неуплате вам будут выставлять налоговые органы. За неуплату налога будет насчитываться пеня за каждый день просрочки.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Сколько стоит техосмотр машины в России

Прохождение технического осмотра – обязательная процедура для большинства транспортных средств. Без диагностической карты машина не может использоваться по назначению. Стоимость техосмотра легкового автомобиля рассчитывается каждым техническим центром с учетом требований закона.

Когда необходим техосмотр

Горячая линия с автоюристом.

Когда необходим техосмотр

Диагностическая карта не оформляется, если с даты изготовления автомобиля не прошло 3 года. Это право распространяется на следующий транспорт:

  1. Легковые или грузовые машины весом до 3,5 тонны;
  2. Прицепы;
  3. Мотоциклы, мотороллеры, скутеры и пр.

Для транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет процедура проводится 1 раз в 2 года. Все остальные машины должны осуществлять диагностику ежегодно. Без технической карты не заключается договор ОСАГО. Отсутствие самого документа не влечет административный штраф.

Читайте так же:
Как оформить ИП на двоих

Прохождение ТО

Осмотр производится после заключения договора и оплаты услуги. Вначале осуществляется проверка документов и их соответствие представленному автомобилю. Диагностика проводится при помощи специального оборудования. Осмотру обязательно подлежат следующие механизмы:

  • Рулевое управление;
  • Состояние тормозов, колес и высота протектора на шинах;
  • Оценка степени токсичности выхлопных газов;
  • Исправность фар;
  • Наличие огнетушителя, аптечки и знака об аварии;
  • Очистители и омыватели стекол, зеркала заднего вида.

Для прохождения диагностики требуются документы:

  1. Паспорт гражданина;
  2. Паспорт на автомобиль;
  3. Доверенность, если обратился представитель.

Определение стоимости техосмотра

Определение стоимости техосмотра

Госпошлина за выдачу бланка не взимается. Заплатить 300 рублей придется при утере, порче документа, получении дополнительного экземпляра. Повторно изготовить карту могут в любом аккредитованном центре при доступе к общей базе.

Методика определения цены технического осмотра установлена Приказом ФТС в 2012 году. Правила расчета позволяют каждому оператору определить стоимость диагностики применительно к региону обслуживания. На цену услуги не влияют возраст и техническое состояние транспорта.

Стоимость формируется на основе следующих параметров:

  1. Марка и модель машины;
  2. Масса транспорта, перевозящего груз или пассажиров;
  3. Стоимость оборудования и метода, используемого на каждом этапе.

К региональным факторам определения цены относятся:

  1. Расходы организации (прямые и косвенные);
  2. Размер заработной платы сотрудников.

Расценки на диагностическую карту

Цена прохождения технического осмотра зависит от региона и не может превышать максимальные суммы, определенные законом. Так, в Москве за услугу придется заплатить 720 рублей, в Московской области – 710 рублей.

В зависимости от вида транспорта цена ТО имеет следующие пределы:

  • Легковые машины – 700 – 780 рублей;
  • Мотоциклы — не более 350 рублей;
  • Грузовые машины до 3,5 тонны – 850-870 рублей. С массой более 3,5 тонны – 920 рублей;
  • Прицепы – от 600 до 820 р. Цена зависит от веса.
  • Автобусы – 900-1600 р.

Повторный техосмотр

Техническое состояние автомобиля не всегда на должном уровне. Выявив проблемы, эксперт отмечает неисправности в диагностической карте.

Собственник авто вносит плату за ТО и получает карту с результатами для устранения. На ремонт дается 20 дней. В течение этого срока владелец машины вправе неоднократно пригонять транспорт оператору для повторной проверки. Плата взимается только за работу по осмотру ранее выявленных неполадок.

При пропуске срока, ТО проводится заново в полном объеме.

Льготы на ТО

Бесплатно оформить диагностическую карту могут следующие категории владельцев авто:

  • Граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • Пострадавшие в Чернобыле и иных подобных катастрофах;
  • Инвалиды 1 или 2 группы;
  • Граждане, использующие транспорт для перевозки инвалидов;
  • Герои СССР и России.

Это основные льготы, применяемые на территории страны. Дополнительное освобождение от оплаты или использование скидки устанавливается в конкретном субъекте. В зависимости от региона цена для пенсионеров не по старости может быть снижена, а инвалиды 3 группы вправе рассчитывать на скидку.

Техосмотр — 2021

В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:

  • для ТС младше 4-х лет прохождение техосмотра необязательно;
  • ТС возрастом от 4-х до 10-ти лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • ТС возрастом свыше 10-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом до 5-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом свыше 5-ти лет – каждые полгода.
Читайте так же:
Рейтинг доходности нпф по итогам 2022

При прохождении техосмотра транспортное средство проверяется квалифицированными специалистами в боксах авторизованных станций техобслуживания, а весь процесс фиксируется видеокамерами. Заснятые материалы передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно называемую БАЗА ЕАИСТО ГИБДД, где они хранятся в течение трех лет.

Технический осмотр

Подробности
  1. Видеофиксация проводящегося технического осмотра транспортного средства осуществляется специальной камерой, оборудованной системой спутниковой навигации, умеющей определять и передавать при записи на цифровой носитель координаты места проведения видеосъемки. Отснятый материал вместе с указанием времени начала и окончания проведения процедуры техосмотра автоматически заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД.
  2. Каждый авторизованный пункт технического осмотра ежедневно обслуживает строго определенное количество транспортных средств, благодаря внедрению в процедуру обслуживания клиентов системы контроля пропускной способности, значение которой в обязательном порядке заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД. Обслуживание клиентов прекращается автоматически, если отклонение от нормы превышает 5%, после чего система уже не может создавать электронные диагностические карты. Такие нововведения помогают избежать очередей из приезжающих клиентов в пунктах проведения техосмотра.
  3. Контроль соблюдения закона о техосмотре осуществляет полиция, которая в любой момент имеет право наведаться в пункт обслуживания, даже если ее сотрудник в это время находится не на службе и без формы.
  4. Новый закон о техосмотре предусматривает создание единого реестра, где указываются все СТО, допущенные к проведению техосмотров и выпуску диагностических карт. Обязанности составления реестра возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
  5. Электронная диагностическая карта техосмотра подписывается электронной подписью технического эксперта, который осматривал ТС, после чего вместе с материалами фотофиксации отправляется в базу ЕАИСТО ГИБДД. Таким образом владелец ТС на руки ничего не получает, однако по своей просьбе он имеет право получить бумажную диагностическую карту, один экземпляр которой выдается бесплатно, а все последующие — платно.

ОСАГО без техосмотра

В России вступил в силу закон, утвержденный Советом Федерации и президентом России, об отвязке техосмотра от ОСАГО для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов. В обязательном порядке техосмотр обязаны проходить только грузовики, автобусы и такси, а все остальные ТС — в добровольном порядке. Эта важная поправка в закон была принята Госдумой в третьем окончательном чтении для обеспечения доступности полиса ОСАГО, который невозможно было приобрести без наличия действующей диагностической карты, выдаваемой после прохождения техосмотра. Подобная увязка не соответствовала мировой практике, да и к тому же в России появилось много посреднических контор, выдаваемых диагностические карты без реального прохождения техосмотра ТС для покупки полиса ОСАГО. Теперь же владельцы частных автомобилей и мотоциклов самостоятельно будут решать вопрос о прохождении техосмотра своих ТС. Проверка наличия данных электронных диагностических карт ТС на дорогах России начнется с 1 марта 2022 года с помощью камер фотовидеофиксации нарушений, когда вступит в силу штраф за непройденный своевременно техосмотр. При совершении ДТП по причине неисправности ТС владельцам легковушек и мотоциклов не прошедшим своевременно техосмотр страховщики будут выставлять регресс в полном объеме, заплатив страховые выплаты пострадавшим. Новые правила полностью исключают покупку фиктивных диагностических карт, так как они станут электронными, а владельцы ТС сами будут заинтересованы в своевременном прохождении техосмотра.

Читайте так же:
Структура организации предприятия

Пункт техосмотра

Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС с передачей данных электронной диагностической карты в базу ЕАИСТО ГИБДД. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах он признается непройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. данных электронной диагностической карты в базе ЕАИСТО ГИБДД нет. При этом водитель может быть оштрафован за эксплуатацию ТС без прохождения текущего техосмотра. Компании-операторы, занимающиеся такой деятельностью без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.

Онлайн проверка техосмотра

Проверить прохождение техосмотра в режиме онлайн можно на бесплатном сервисе информационного сайта ЕАИСТО, где в форму поиска вводятся данные транспортного средства, после чего система выдает соответствующий результат.

ЕАИСТО

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО ГИБДД подтверждает:

  • прохождение техосмотра;
  • номер диагностической карты;
  • время регистрации техосмотра;
  • период, в течение которого действует техосмотр;

а также показывается история прохождения всех технических осмотров транспортного средства.

Диагностическая карта техосмотра

Документ

Бумажная диагностическая карта техосмотра – это лист формата А4 с таблицей, в которой зафиксированы сведения обо всех агрегатах и узлах ТС. Данный документ имеет уникальный регистрационный номер, заносящийся в базу ЕАИСТО ГИБДД аккредитованной СТО.

Диагностическая карта

Диагностическая карта техосмотра содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности, информирует о его сроке действия, не позднее которого владелец ТС или его представитель обязаны обратиться на СТО для проведения очередного техосмотра, а также содержит перечень выявленных неисправностей, которые автовладелец должен устранить в двадцатидневный срок.

Диагностическая карта 2021

На обратной стороне диагностической карты ставятся подписи технического эксперта проводившего техосмотр и ее получателя. Документ заверяется штампом или печатью аккредитованной организации, где проводился технический осмотр ТС.

Сколько стоит техосмотр?

Цена

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2021 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.

Техосмотр 2021 — видео

Видео

В 2021 году техосмотр для владельцев частных легковых автомашин и мотоциклов стал добровольным. О так называемых «подводных камнях» этой реформы рассказывает телекомпания «Енисей» из Красноярска — о том, как поведут себя страховые компании, берущие на себя риски, что клиент может попасть в ДТП из-за неисправности ТС, а также о том, каким будет ежедневный штраф за езду без техосмотра.

Популярные статьи

Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида кроссовера с целью создания уникального стиля.

Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Рено Дастер бензин — последние модели кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами.

Автоэксперт Безносов объяснил, изменится ли техосмотр автомобилей в России в 2022 году

Несмотря на вступление в силу новых правил техосмотра, вопросы усовершенствования и смены характера этой процедуры остаются актуальными по сей день. Каковы последствия возможной «оптимизации» ТО, и что изменится для граждан при добровольном техосмотре, рассказал «Автоновостям дня» автоэксперт Геннадий Безносов.

Читайте так же:
Минимальный трудовой стаж для начисления пенсии мужчинам и женщинам

Напомним, что под «оптимизацией» подразумевается сокращение числа пунктов, по которым технические эксперты проверяют автомобили в ходе техосмотра. Согласно опубликованному Минтрансом проекту постановления правительства, из 82 пунктов с 1 марта 2022 года планируется оставить только 59.

Под сокращение, в частности, могут попасть проверка наличия коррозии на тормозах, проверка уровня шума выхлопа (его начнут проверять «на слух», а не шумомером) и другие пункты, которые не имеют прямого влияния на безопасность транспорт, но при этом могут сократить время его проверки, увеличить пропускную способность пунктов ТО и избавить операторов от «лишнего» оборудования.

Пропускная способность пунктов ТО после «оптимизации» техосмотра

Поможет ли «оптимизация» увеличить объем проверяемого транспорта на самом деле – большой вопрос, но, по словам Геннадия Безносова, никакой нужды в этом сейчас нет. Учитывая, что ГИБДД ежегодно осуществляет около 11 млн регистрационных действий (последняя официальная статистика датирована 2017 годом), а в августе 2021-го операторы ТО выдали 897 497 диагностических карт, в России достаточно пунктов техосмотра, и каких-то очередей в них в любом случае не предвидится.

«Даже если часть операторов уйдет с рынка, думаю, очередей ждать не стоит», — уверен гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

Изменится ли стоимость техосмотра

По словам эксперта, максимальная стоимость процедуры ТО регулируется постановлениями региональных правительств и в ряде субъектов давно не пересматривалась, однако законы рынка никто не отменял.

«Пункт техосмотра не может оказывать услугу с отрицательной рентабельностью в условиях низкой регулируемой государством цены и падающем спросе. Поэтому многие операторы техосмотра вынуждены расширять средний чек через оказание дополнительных услуг: это может быть подготовка транспортного средства к техническому осмотру, посреднические услуги в сфере страхования, устранения выявленных неисправностей в ходе технического осмотра и т.п. Таким образом, цены уже подросли после 1 марта, а если вдруг произойдет так, что станций технического осмотра все-таки будет недостаточно, чтобы удовлетворить спрос со стороны автолюбителей, то велика вероятность дополнительного роста», — предположил эксперт.

Станет ли техосмотр на самом деле добровольным

На днях партия «Единая Россия» предложила отменить обязательный техосмотр личного транспорта для физических лиц, сохранив его таковым лишь при смене владельца – и то только в том случае, если автомобилю или мотоциклу больше четырех лет. В ближайшее время депутаты планируют доработать соответствующий законопроект вместе с правительством, внести его в Госдуму и принять уже в новом созыве после 19 сентября.

Если забежать вперед и предположить, что обязательный техосмотр действительно будет отменен, то его «добровольность», по словам Безносова, примет условный характер. В таком случае россиянам все равно придется проходить техосмотр, но только при покупке подержанного автомобиля старше четырех лет – иначе его нельзя будет поставить на учет и эксплуатировать по дорогам общего пользования.

Также эксперт отметил, что для операторов ТО это будет совершенно новый вызов, «дающий возможности для совершенствования бизнес-процессов и завоевания новых высот». По его мнению, часть компаний в итоге уйдет с рынка, а общее количество проводимых техосмотров останется на текущем уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector