Военное представительство
Военное представительство
ВОЕННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО Министерства обороны(англ. military representation) — представительство Министерства обороны , создаваемое для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
ВП и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил, имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.
В Российской Федерации деятельность ВП МО и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации , воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ. Руководство деятельностью ВП МО осуществляется Минобороны РФ через управление военных представительств. Военные представительства сохранены почти во всех армиях республик бывшего Советского Союза. Аналогичные структуры имеются в армиях стран НАТО.
В случаях, когда в организациях не создаются ВП, Минобороны направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.
ВП вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается заказывающими управлениями Минобороны РФ и доводится до руководителей организаций и ВП. ВП на основании утвержденной номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.
ВП принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите гос-ной тайны.
На военнослужащих и гражданский персонал ВП, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством РФ для работников этих организаций.
Содержание
История
Еще при первом царе династии Романовых — Михаиле Федоровиче проверка поставляемой военной продукции осуществлялась наиболее квалифицированными заводскими мастерами — оружейными «дозорщиками». Однако вскоре выяснилось, что такая организация контроля качества не обеспечивает в должной мере соответствие технических характеристик продукции требованиям заказчика. Ведь русские мастера середины XVII века достигли значительных успехов в изготовлении артиллерийских орудий. Но разительное отличие пищалей одинаковых калибров по весу, размерам и другим конструктивным особенностям существенно снижало эффективность их боевого применения. Выход из создавшегося положения был найден в назначении приемщиками вооружения представителей органов центрального военного управления — Пушкарского и Оружейного приказов.
Содержание немногих дошедших до нас документов того времени проливает свет на первые шаги отечественных военпредов. По указу царя от 25 июня (по старому стилю) 1645 года на Тульском заводе «пищального и железного дела», принадлежавшем голландскому купцу Андрею Виниусу, была введена военная приемка артиллерийских орудий. Ответственность за ее организацию и проведение по изложенным в указе методикам возлагалась на тульского воеводу князя Якова Черкасского.
Этим указом царя предписывалось осуществлять приемку военной продукции «как прежде», что свидетельствует о существовании военных контролеров и в более ранний период. Однако соответствующих первичных документов в настоящее время не существует.
Прежде всего пищальные приемщики проводили испытания заводских изделий путем их «прострела» на полигоне. Мишенью служил специальный осыпанный землей сруб. Затем проверялось соответствие типов, размеров и веса орудий своего рода техническому заданию (росписи Пушкарского приказа) и заводской технической документации (мастерской сказке). Оказалось, что все пищали различны по весу и размерам.
Царским указом, кроме того, были определены критерии для приемки военной продукции. Устанавливались допустимые отклонения от заданных веса и размера орудий (три пуда и два вершка соответственно). Впредь приемщикам было велено вести подробную постатейную отчетность о результатах их деятельности: «. сколько каких пищалей ядром в приеме будет порознь, и что в какой пищали весу, и в какову меру длиною, и что на прострелку зелья и ядер выйдет, и где те пищали устроят и во что сарай [склад] станет. «
Император Петр I тоже приложил руку к этому важнейшему для обороноспособности страны делу. Необходимость института военных представителей для государства и целесообразность его содержания на предприятиях промышленности убедительно подтвердилась и в эпоху Петра Великого. В то время основу русской армии составляла артиллерия — «масса бессистемных орудий с прислугой полустрелецкого характера, с управлением, чуждым азбуке артиллерийского дела». Артиллерия, собранная с разных заводов, «скучивалась как попало, передвигалась на подставных, действовала зря, блюлась потомственно одним сословием, ведалась заочно другим».
Для «внутреннего спокойствия и внешней безопасности посредством хорошо устроенного войска» требовалась четко отлаженная система надзора за производством и обеспечением армии и флота качественным оружием и боеприпасами. Начало артиллерийскому образованию в России и подготовке специалистов для приемки «пищалей, фузей и ружей» положил Петр I. Его военные преобразования были предопределены неудачами русских войск в конце XVII века и необходимостью борьбы за выход к Балтийскому морю.
В связи с этим системное преобразование армии было начато с переустройства системы управления процессами производства и поставок оружия.
Указом от 19 мая 1700 года Петр I вводит должность генерал-фельдцейхмейстера и назначает генерала от артиллерии царевича Александра Имеретинского «ведать всякие дела» в Пушкарском приказе и «тщится, чтоб пушки, мортиры и все, что к артиллерии принадлежит, учтены б были исправны и добрым мастерством». В перечень «всяких дел» были включены обязанности руководства работами по организации надзора за созданием, производством и приемкой пороха, свинца, оружия для реорганизуемой армии.
Изготавливать пушки начали только по чертежам, утвержденным Александром Имеретинским. По его указанию приемку и поставку оружия в армию стали осуществлять с учетом результатов испытаний по методикам, изложенным в указах царя. Оружейные приемщики на предприятиях, как и прежде, состоя на царской службе, обладали полной независимостью от заводской администрации. Определенное представление о содержании их деятельности в период Северной войны, в 1700-1721 годах, дают документальные материалы, хранящиеся в фондах архива Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, в Российском государственном архиве древних актов.
В архивах сохранились доклады старшин приемщиков ружей (альдермалов) о проведении входного контроля исходного сырья (меди, селитры, серы и т.д.) и результатах испытаний, о поставках оружия и пороха в окраинные города России и Запорожское войско.
Увеличение количества заводов, выпускающих военную продукцию, и возникающие в связи с этим проблемы обеспечения специалистами, оборудованием, сырьем и материалами потребовали дальнейшего развития системы военного контроля, введения централизованного руководства деятельностью альдермалов на заводах. В 1719 году учреждается Канцелярия и Артиллерийская экспедиция Военной коллегии. Первыми органами контроля за деятельностью военных представителей являлись специалисты Канцелярии генерал-фельдцейхмейстера.
Указом царя от 11 января 1723 года предписано «оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей» и контролировать, «как альдермалы клейма ставят». При плохом качестве «ружей и фузей» указом Петра предписывалось наказывать чиновников канцелярии (дьяков и подьячих), хозяина ружейной фабрики и старшин альдермалов. Известно, что один из начальников приемщиков ружей — старшина альдермалов Фрол Фукс за низкое качество ружей был сослан в Азов.
В 1728 году на базе Канцелярии создается Штаб генерал-фельдцейхмейстера, а 24 января 1812 года на базе Артиллерийской экспедиции — Артиллерийский департамент, ведающий «вопросами производства артиллерийского вооружения и снабжения им армии».
Параллельно с образованием системы военного контроля артиллерийского вооружения, как свидетельствуют исторические источники, складывалась и система контроля по наблюдению за проектированием и постройкой кораблей.
Начиная с 1695 года в центрах судостроения (Воронеже и других городах) выделялись специальные лица (стольники), которые были близки к государю и разделяли его труды и заботу о флоте. В дальнейшем делами кораблестроения и вопросами надзора за постройкой судов стали заниматься специально созданные учреждения: с 1700 года — Адмиралтейский приказ, или Приказ адмиралтейских дел; с 1707 года — Адмиралтейская канцелярия.
В декабре 1717 года было учреждено девять коллегий, в том числе Адмиралтейская коллегия. В состав Адмиралтейской коллегии входили 11 контор, одна из которых (Адмиралтейская) занималась наблюдением за правильностью работ и свидетельствований счетов используемых материалов, вторая (Обер-сарвайерская), в ведении которой находились все корабельные мастера, в том числе и дозорщики за работами, непосредственно отвечала за постройку судов.
Заложенные при создании системы военных представительств принципы оценки качества оружия, испытаний и приемки продукции, методология и критерии контроля производства были сохранены и при последующих реформах армии.В XIX веке инициатором военных реформ в России стал военный министр Дмитрий Милютин, обосновавший 15 января 1862 года в своем докладе к царю необходимость реформы системы центрального военного управления и создания военных округов. В результате этих преобразований должности офицеров военных представительств 24 декабря 1862 года были введены в штаты вновь созданного Главного артиллерийского управления (ГАУ). Именно с этого дня впервые появилось официальное упоминание термина «военный представитель». Тогда же был разработан полный комплекс документов, подробно регламентировавших весь процесс деятельности военпредов. Таким образом система военного контроля и своевременной поставки военной продукции получила в Российской империи соответствующее законодательное оформление.
Из исторических документов известны имена военных приемщиков, контролирующих качество оружия для русской армии в XIX веке. Среди них Иван Бобарыков — приемщик от ГАУ при Петербургском патронном заводе до 12 января 1870 года, управляющий Верх-Исетским заводом Александр Семевский, а также начальник литейной мастерской по отливке орудий штабс-капитан Александр Энгельгард.
1 января 1866 года образовано Главное управление кораблестроения и снабжения, ведавшее делами постройки и вооружения кораблей, заготовками материалов и учетом затрат для их постройки.
Постоянно развивающаяся система контроля качества вооружения и военной техники полностью оправдала свое предназначение в предвоенный период и внесла весомый вклад в победу нашего оружия в Великой Отечественной войне.
Весьма интересен такой исторический факт, как работа за рубежом офицеров военных представительств, осуществлявших приемку самолетов с заводов США по ленд-лизу в 1943-1945 годах, поставки которых составляли 16% от поставок фронту наших истребителей и 38% от выпуска промышленности США.
Реформы системы военных представительств
Действовавшая система военного контроля за разработкой и производством военной продукции складывалась на протяжении столетий и приобрела свой окончательный вид в советский период. Вплоть до XXI века в каждом виде и в большинстве родов войск Вооруженных сил страны имелись «свои» военные представительства, «свои» отделы (в ВВС – служба) контроля и кадры военных представителей. ВП каждого вида и рода войск были подчинены тому или иному тематическому отделу заказывающих управлений. Каждое военное представительство возглавлял старший военпред (с конца 1986 года – начальник), а несколько военных представительств подчинялись районному инженеру (с конца 1986 года – уполномоченному).Первый удар на систему военного контроля обрушился в конце 1997 года, когда вышла директива Генерального штаба, упразднявшая такое важное звено управления, как аппараты уполномоченных.
Второй удар по системе военного контроля последовал в начале 2000-х годов. С января 2005 года расформированы органы контроля военных представительств Минобороны России и на их базе создано Управление военных представительств. С апреля 2005 года начальнику вооружения Вооруженных сил — заместителю министра обороны Российской Федерации переподчинены военные представительства, осуществляющие контроль качества и приемку разрабатываемых и изготавливаемых образцов вооружения и военной техники.
За три столетия своего существования, с петровских времен, военная приемка показала свою эффективность. В советские годы только в ВП ВВС было по штату более 10 000 офицеров и около 11 000 гражданских специалистов. Сегодня во всех родах и видах Вооруженных сил РФ числится около 7500 военпредов. В соответствии с реформой останется всего 1500 офицеров.
Отчетность в сфере ГОЗ. Формирование цен на продукцию ГОЗ. Документальное подтверждение затрат. Роль военного представительства при согласовании цен
1. Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ) 2020-21 гг.
2. Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введений единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.
3. Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения.
4. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства
5. Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов.
6. Целевое использование средств государственного оборонного заказа.
7. Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543
8. Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа в 2020 году. Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543).
9. Актуальные вопросы банковского и казначейского сопровождения ГОЗ. Основные сложности и пути их решения.
Блок II. Роль и задачи военного представительства при согласовании договорных цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
10. Действующие руководящие документы по формированию договорных цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ. Роль и задачи военной приемки
11. Практические вопросы рассмотрения и согласования военным представительством базовых экономических нормативов и договорных цен на продукцию военного назначения
12. Согласование военным представительством договорных цен на продукцию военного назначения при поставке на экспорт
13. Проверка военным представительством фактических затрат на продукцию военного назначения: проверка военным представительством фактических затрат и отчетных калькуляций на продукцию военного назначения.
14. Порядок согласования военным представительством основных экономических нормативов: руководящие документы, порядок и сроки согласования военным представительством основных экономических нормативов.
15. Основные недостатки расчетно-калькуляционных материалов, выявленные военным представительством при их рассмотрении и согласовании.
16. Практические вопросы взаимодействия между предприятиями промышленности и военными представительствами при выполнении договоров на поставку продукции военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ
17. Заключение военного представительства как итог рассмотрения и согласования комплекта расчетно-калькуляционных материалов на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ: порядок подготовки, сроки выдачи и оформления заключения военным представительством на продукцию военного назначения.
В стоимость обучения входит раздаточный материал и вкусные обеды.
Если Вы не можете посетить мероприятияе очно, мы организуем онлайн трансляцию. Подробности:
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
18. В случае приемки продукции по закрепленной номенклатуре ВВСТ, не отвечающей требованиям, предъявляемым условиями государственных контрактов, договоров на разработку и поставку продукции организациями, входящими в состав кооперации, начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального)), другие должностные лица военного представительства, допустившие указанные нарушения, привлекаются в установленном порядке к ответственности.
Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г
- участие ВП МО РФ по согласованию с ним в проверках функционирования и оценке соответствия СМК установленным требованиям;
- проведение ВП МО РФ , по его усмотрению, выборочных проверок (летучего контроля) выполнения требований КД, ТД и другой технической документации;
- участие ВП МО РФ в проводимых исследованиях дефектов, отказов и неисправностей, выявленных при контроле качества военной продукции и технологических процессов в производстве (опытном и серийном), испытаниях и эксплуатации в соответствии со стандартами СРПП ВТ;
- согласование заказчиком (ВП) планов мероприятий по устранению выявленных несоответствий военной продукции установленным требованиям.
Военная приемка (закрепление ВП)
По результатам периодических испытаний организацией-изготовителем оформляется акт (отчет), который утверждается руководителем организации (главным инженером) и начальником военного представительства. Военное представительство при утверждении акта должно добиваться однозначного заключения по результатам испытаний (выдержали образцы испытания или не выдержали). При оценке результатов испытаний изделий учитываются результаты периодических испытаний составных частей изделий собственного изготовления, проводимых в соответствии с технической документацией, и данные, полученные при разборке и дефектации образцов после испытаний.
В акте периодических испытаний должны быть указаны конкретные сроки или количество изделий, на которые распространяются результаты испытаний согласно техническим условиям.
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
а) организация работ по контролю качества и приемке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
1) Возможно ли закрепить за нами аккредитованное представительство ВП, чтобы работать с различными предприятиями-исполнителями ГОЗ по прямым договорам? Если - да, то каков порядок действий?
2) Необходимо ли нам получать лицензию на ВВСТ, если мы изготавливаем не ВВСТ, а детали к технике? Если — да, то каков порядок действий?
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества. Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства. Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.
Военная приемка
1. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.
Аккредитация военного представительства на предприятии
Согласно Проекту техническая приемка результатов работ производится военным представительством по получении от исполнителя работ извещения, удостоверяющего окончание работ и их соответствие условиям контракта. Военное представительство приступает к приемке результатов работ не позднее согласованного в государственном контракте срока с момента получения указанного извещения. Продолжительность приемки результатов работ определяется временем, необходимым для их проверки в объеме требований нормативно-технических документов. Правила приемки не закреплены в тексте Проекта, а изложены в прилагаемых к нему технических условиях. В частности, военное представительство осуществляет контроль за проведением периодических, а также наземных приемосдаточных испытаний военной продукции. Кроме того, в целях проверки соответствия военной продукции требованиям технических условий и определения возможности передачи продукции в эксплуатирующие организации летные приемо-сдаточные испытания проводятся непосредственно летным составом военного представительства. В технических условиях оговаривается, что порядок проведения приемки и испытаний должен соответствовать требованиям ряда государственных военных и отраслевых стандартов (ГОСТ РВ 15.307-2002, ОСТ 100357-92, ОСТ 102726-92) и нормативной документации, действующей у исполнителя работ.
Правовое регулирование деятельности военных представительств по контролю качества военной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу
Первоначально следует напомнить, что согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о ГОЗ) государственный заказчик ГОЗ формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении ГОЗ путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении ГОЗ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В свою очередь, на головного исполнителя возложена обязанность по обоснованию с участием исполнителей цены на продукцию по ГОЗ при направлении ему соответствующего запроса со стороны государственного заказчика (п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона о ГОЗ). При этом государственный заказчик проводит проверку обоснованности предлагаемой цены в целях предупреждения ее необоснованного завышения.
До 2012 г. для обеспечения согласования с военными представительствами цены военной продукции на руководителей организаций и учреждений, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции (далее — организации), возлагалась обязанность своевременно предъявлять указанным представительствам расчетно-калькуляционные материалы к проектам договорных оптовых цен. В июле 2012 г. эта обязанность была с руководителей организаций снята . Однако, как показала практика, проверка обоснованности предлагаемой организациями цены крайне затруднительна без привлечения военных представительств. Именно военные представители обладают наиболее полным представлением и точными сведениями о состоянии предприятий оборонно-промышленного комплекса, технологических процессах создания вооружения, военной и специальной техники, кооперационных связях.
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. N 766 «О внесении изменений в Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации».
Правовое регулирование деятельности военных представительств: работа над ошибками (Свининых Е
Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.
О правилах осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию
. военпред при выявлении в ходе технологического производства при испытании готовой продукции, он вправе ее вернуть. Не вправе, а он обязан ее вернуть, если продукция не соответствует требованиям заказчика Минобороны, например. Военпред также вправе приостановить приемку в случае… То есть выявили какие-то дефекты, военпред останавливает приемку до того момента, пока не будет выяснено, что послужило причиной отказа, пока не будут проведены конкретные мероприятия на устранение дефекта, пока не разберемся, что это за дефект конструктивный, технологический, ошибка работника, человеческий фактор или поставка комплектующего некачественного.
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
- Контроль производства и приемка товара на выходе (список изделий и процессов, подлежащих обязательному контролю со стороны военного представителя на заводе, согласовывается заранее с руководством учреждения).
- Военные представители участвуют в мероприятиях по защите государственной тайны (проведение испытательных работ, разработка новых военных продуктов, научные разработки на базе вооруженных сил).
- Работы оп учёту материальных ценностей на подведомственных предприятиях (при использовании собственных ресурсов завода в случае необходимости – Минобороны вернет стоимость согласно регламенту).
- Обеспечение методологическими пособиями обеих сторон производства.
- Регулирование ценообразования на военную продукцию, услуги по сервисному обслуживанию.
Какие полномочия предоставлены российским военным представительствам
Отсюда простой вывод: всё начинается с заказчика. Поэтому если у Вас уже есть заказчик, то у Вас уже есть и представитель заказчика, есть и приёмка. Ваш вопрос наводит на единственный вывод: у Вас нет заказчика. А МО хочет купить передвижную р.лабораторию, а Вы — какое нибудь ООО в цепочке перепродаж, вот отсюда и Ваш вопрос. К форуму это имеет очень малое отношение. Так что самый правильный ответ на Ваш вопрос звучит так: «взятка по линии МО», вы этот ответ хотели?
Строго говоря, если у Вас нет представителя заказчика, то не может быть и приёмки представителем заказчика. А уж куда и на какие участки производства или перепродажи заказчик захочет поставить своего представителя со штампиком «ПЗ» — это его и только его личное дело. От Вас это не зависит.
Могу также добавить, что если при производстве р.лаборатории требовалась санкция представителя заказчика — а такой санкции нет, то изделие считается левым, а все кто получат такую санкцию незаконным образом — преступники и изменники Родины.
Порядок закрепления военных представительств за предприятием
В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.
В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы.
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.
Военные представительства мо рф список
представляют по требованию головного военного представительства материалы по обоснованию контрактных (договорных) цен на контролируемую продукцию, сведения о ходе выполнения составных частей НИР и ОКР на создаваемые образцы (комплексы, системы) ВВТ и другую информацию по выполнению организацией оборонного заказа;
Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
Управле́ние вое́нных представи́тельств Министе́рства оборо́ны Росси́йской Федера́ции — орган военного управления в структуре центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации предназначенный для организации работ по контролю качества и приёмки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контроля качества и приёмки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения [2] .
Сокращённое наименование — УВП МО РФ; условное наименование — войсковая часть 52859.
Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Содержание
Задачи
- организация работ по контролю качества и приёмке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
- организация и контроль деятельности военных представительств;
- разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств;
- закрепление военных представительств за организациями промышленности;
- организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
- мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
- взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
- организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.
История
В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники. Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий.
Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.
На протяжении всего советского периода, вплоть до 2010 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им военными представительствами при организациях оборонной промышленности.
Директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 314/5/1256 с 1 июня 2005 года военные представительства Министерства обороны Российской Федерации были исключены из состава видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на том момент генералу армии Московскому А. М.).
Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование Управления — войсковая часть 52859, адрес для переписки: 119160, г. Москва).
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5.
Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены. Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа взял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск – Борисову Ю. И..
Начальники УВП МО РФ
- полковник Д. М. Тумасов (с 2005 по 2009 гг.);
- полковник (в отставке) А. Г. Тарасов (с 2009 по 2013 гг.);
- полковник О. Н. Степанов (с 2013 по настоящее время).
Учебные заведения
- [www.mai.ru/education/military/uvp/ Отдел УВП МО РФ учебного военного центра при МАИ] — основан приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года в городе Москве;
- действуют курсы переподготовки и повышения квалификации офицерского состава военных представительств при Военном университете Министерства обороны и некоторых других военных вузах страны.
Напишите отзыв о статье «Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации»
Примечания
- ↑ [structure.mil.ru/management/details.htm?id=11685036@SD_Employee Степанов Олег Николаевич (Сайт Министерства обороны)]
- ↑ [structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=9722@egOrganization Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (Сайт Министерства обороны)]
Отрывок, характеризующий Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.
Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.
«Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья.
Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз.
Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты.
«И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья.
Впечатление, произведенное на Ростова княжной Марьей, было очень приятное. Когда ои вспоминал про нее, ему становилось весело, и когда товарищи, узнав о бывшем с ним приключении в Богучарове, шутили ему, что он, поехав за сеном, подцепил одну из самых богатых невест в России, Ростов сердился. Он сердился именно потому, что мысль о женитьбе на приятной для него, кроткой княжне Марье с огромным состоянием не раз против его воли приходила ему в голову. Для себя лично Николай не мог желать жены лучше княжны Марьи: женитьба на ней сделала бы счастье графини – его матери, и поправила бы дела его отца; и даже – Николай чувствовал это – сделала бы счастье княжны Марьи. Но Соня? И данное слово? И от этого то Ростов сердился, когда ему шутили о княжне Болконской.
Приняв командование над армиями, Кутузов вспомнил о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру.
Князь Андрей приехал в Царево Займище в тот самый день и в то самое время дня, когда Кутузов делал первый смотр войскам. Князь Андрей остановился в деревне у дома священника, у которого стоял экипаж главнокомандующего, и сел на лавочке у ворот, ожидая светлейшего, как все называли теперь Кутузова. На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!новому главнокомандующему. Тут же у ворот, шагах в десяти от князя Андрея, пользуясь отсутствием князя и прекрасной погодой, стояли два денщика, курьер и дворецкий. Черноватый, обросший усами и бакенбардами, маленький гусарский подполковник подъехал к воротам и, взглянув на князя Андрея, спросил: здесь ли стоит светлейший и скоро ли он будет?
Князь Андрей сказал, что он не принадлежит к штабу светлейшего и тоже приезжий. Гусарский подполковник обратился к нарядному денщику, и денщик главнокомандующего сказал ему с той особенной презрительностью, с которой говорят денщики главнокомандующих с офицерами:
– Что, светлейший? Должно быть, сейчас будет. Вам что?
Гусарский подполковник усмехнулся в усы на тон денщика, слез с лошади, отдал ее вестовому и подошел к Болконскому, слегка поклонившись ему. Болконский посторонился на лавке. Гусарский подполковник сел подле него.
– Тоже дожидаетесь главнокомандующего? – заговорил гусарский подполковник. – Говог’ят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда! Недаг’ом Ег’молов в немцы пг’осился. Тепег’ь авось и г’усским говог’ить можно будет. А то чег’т знает что делали. Все отступали, все отступали. Вы делали поход? – спросил он.
– Имел удовольствие, – отвечал князь Андрей, – не только участвовать в отступлении, но и потерять в этом отступлении все, что имел дорогого, не говоря об именьях и родном доме… отца, который умер с горя. Я смоленский.
– А. Вы князь Болконский? Очень г’ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог’ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг’ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г’ад, князь, очень г’ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку.
Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею.