Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменены правила уплаты земельного и транспортного налогов

Изменены правила уплаты земельного и транспортного налогов

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ, вносящий изменения в отдельные статьи НК РФ, согласно которым меняются правила уплаты земельного и транспортного налогов. Часть изменений вступит в силу уже 2 августа текущего года, еще часть – с 1 января 2022 года.

Новый порядок информирования об исчисленной сумме налога

Новый 305-ФЗ вносит поправки в 363 статью НК: они устанавливают экстерриториальный порядок выдачи налоговым органом сообщений налогоплательщикам об исчисленной сумме транспортного налога.

Напомним, что экстерриториальность означает, что объекты (в данном случае – транспортные средства) изъяты из-под действия местных органов власти и подпадают под действие законодательства государства. Это значит, что сообщение об исчисленной сумме налога можно будет получить в любой ИФНС, вне зависимости от местонахождения ТС.

Со дня получения заявления от налогоплательщика о выдаче ему сообщения об исчисленной сумме налога, у налогового органа будет срок до пяти дней, в которые он должен передать руководителю юрлица или его представителю данное сообщение.

Эта норма вступит в силу уже со 2 августа 2021 года .

Новые права у регионов по установлению правил на льготы

Еще одна часть поправок внесла изменения в 356 статью НК. У субъектов РФ появятся полномочия самостоятельно устанавливать правила по предоставлению льгот по транспортному налогу. Это позволит регионам в своих законодательных актах прописывать условия по беззаявительному порядку предоставления налоговых льгот по принадлежащим налогоплательщику транспортным средствам.

Изменения в правилах прекращения налогообложения ТС, принудительно изъятого

Третья часть поправок коснулась 362 статьи НК. Изменились правила прекращения налогообложения транспортного средства, право собственности на которое закончилось из-за принудительного его изъятия по основаниям, которые предусматривает законодательство РФ – к примеру, по решению судебных органов.

Согласно новым нормам, вне зависимости от даты снятия ТС с регистрационного учета, налоговые органы прекратят исчислять налог по нему с первого числа месяца, в котором ТС у собственника было принудительно изъято.

Чтобы налоговая прекратила начислять налог на ТС, налогоплательщику нужно подать соответствующее заявление и документы, которые подтверждают, что ТС было действительно принудительно изъято.

Эта норма вступит в силу с 1 января 2022 года .

Освобождение от налогообложения некоторых категорий ТС

И последнее изменение касается поправок в 358 статью НК. Они устанавливают освобождение от налогообложения весельных лодок, моторных лодок с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ.

Налоговая отчетность в ФНС – это просто с сервисами Такском

Сдавайте отчетность в ФНС и другие госорганы в электронном виде. У отчетности через интернет есть масса плюсов: быстрые процессы заполнения и отправки документов, минимизация ошибок при вводе данных, гарантированная доставка.

Такском предлагает три решения для отчетности на выбор: программное, встроенное в 1С и веб-решение в формате онлайн-кабинета. Приобретая тариф на любое из них, вы получаете гибкий интерфейс, систему автопроверки отчетов на ошибки, персональный календарь бухгалтера с датами сдачи отчетов, а также ряд других преимуществ, узнать подробнее о которых можно здесь.

Оставьте свой телефон в заявке на сайте, если у вас возникли вопросы или нужна помощь в выборе тарифа – наши специалисты перезвонят вам для консультации.

Транспортный налог в 2022 году

Новости экономики

Будут ли взимать налог на транспорт в 2022 году? Ходят слухи о его вероятной отмене, и все владельцы стремятся выяснить, как будут обстоять дела на самом деле. Особенности взимания и начисления налога в этой статье.

Суть транспортного налога и вероятность его отмены в 2022 году

В России действует транспортный налог и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества дорог страны.

Разумеется, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства на этот счёт свои планы.

Читайте так же:
Штраф за сдачу квартиры без уплаты налогов

Будут ли отменены транспортные налоги для всех россиян в 2022-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет. Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин. Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.

Иной предположительный вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

Категории плательщиков и лиц, освобождающихся от уплаты

В 2022-ом году перечень налогоплательщиков, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

Данному налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также снегоходы и мотосани.

Отдельным категориям автовладельцев предоставляются льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортных налогов. И налогообложению не подлежат следующие виды ТС:

    , используемые лицами с инвалидностью и оборудованные для управления гражданами с ограниченными физическими возможностями;
  • машины, угнанные и числящиеся в розыске при условии предоставления владельцами доказательств угона (действуют льготы с месяца начала розыскных мероприятий и до даты возврата законному собственнику);
  • водные суда промыслового типа;
  • любые транспортные средства, используемые в качестве техники для сельскохозяйственных работ.

Прежде в данный список включались и лодки с моторами, имеющие мощность ниже пяти лошадиных сил. Но с недавнего времени они регистрации не подлежат, соответственно, налогами не облагаются.

Владельцы, не использующие свои ТС, не будут освобождаться от налогового бремени. Чтобы не платить налоги, нужно снять машину с регистрации, то есть переоформить её на другого собственника по типу продажи или дарения.

Выяснение суммы

Величина налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных субъектах России.

Рассмотрим в таблице базовые ставки для разных мощностей авто и региональные для субъектов РФ:

Количество лошадиных силБазовая ставкаМоскваСанкт-Петер-бургКам-чаткаАмур-ская областьСевасто-польМагаданс-кая областьПермский крайХакасия
До 1002,51224101557256
От 101 до 1253,5253532217103015
От 126 до 1503,5353532217103015
От 151 до 17554550453025155029
От 176 до 20055050453025155029
От 201 до 2257,56575757575235850
От 226 до 2507,57575757575235850
Больше 251151501501501501004558104

На заметку! Областные ставки, устанавливаемые местными органами исполнительной власти, не могут превышать базовые федеральные более чем в 10 раз. При этом нижние пределы не ограничиваются, то есть субъекты могут совсем не облагать налогами отдельные категории транспортных средств.

К кое-каким особо дорогим автомашинам применяются повышающие коэффициенты, увеличивающие величину обязательных налоговых платежей. Рассмотрим такие показатели в таблице:

В случае если в отчётном периоде собственник владел авто не весь год, тогда при расчётах применяется соответствующий коэффициент владения, являющийся отношением количества месяцев фактической эксплуатации к числу календарных месяцев (период использования делится на 12). Отправной точкой становится 15-е число: если ТС зарегистрировано до него или снято с учёта после 15-го, учитывается данный весь месяц.

Читайте так же:
Заполнение налоговой декларации программа

Таким образом, расчёт суммы транспортного налога осуществляется по следующей формуле:

РН=СН*МТС*КВ*ПК, где РН – искомый размер налога, СН – налоговая ставка (базовая либо действующая для конкретного региона), МТС – реальная мощность, КВ – коэффициент владения (если в собственности авто находилось не весь год), а ПК – повышающий коэффициент (применим для авто дороже трёх миллионов рублей).

Особенности уплаты

Если сроки уплаты транспортных налогов в 2022-ом году не поменяются, то все физические лица, являющиеся автовладельцами, будут вносить платежи не позднее первого декабря. Причём вносится оплата за предшествующий отчётный период. Это значит, что до первого декабря 2022-го можно будет заплатить налоги за предыдущий 2021-ый год. А налоговая задолженность за 2022-й будет погашаться уже в 2023-м году.

На заметку! Для юридических лиц сроки уплаты отличаются: организации вносят платежи до первого февраля ежегодно. Помимо этого, авансовые выплаты осуществляются компаниями в течение года.

Уведомление о необходимости погашения налоговой задолженности из ФНС направляется налогоплательщикам (физическим лицам) либо дистанционно. Извещение поступает в личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обнаруживается в оповещениях в учётной записи на едином портале Госуслуг. Если гражданин не регистрировался на этих веб-ресурсах, он получит заказное письмо. При отсутствии извещения следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации транспортного средства.

Что нужно знать организациям

Главные видоизменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что значительно упрощает ситуацию.

На заметку! Поскольку ранее организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

Но это не означает, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение 10 дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

Существует ещё одно новшество – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их соответствующей документацией официально.

Исходя из данной статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2022-ом году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться жителям страны.

МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году

Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов письмом от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85 разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году. В письме говорится следующее.

Законом № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в частности в приложение 6 к НК.

Читайте так же:
Как проверить свой налог на транспорт

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть.

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

  • объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;
  • торговый объект — капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;
  • торговая сеть —два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц илив которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одногосредстваиндивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условияхдоговоракомплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5% (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Читайте так же:
За продажу дома надо платить налог

Расчет площади части земельного участка, арендная плата по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Примеры.

  • площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть — 4 500 кв.м;
  • площадь торговых объектов, не входящих в торговую сеть — 1 300 кв.м;
  • площадь офисов — 1 200 кв.м.
  • торговых объектов, входящих в торговую сеть, — в размере 1,5%;
  • иных объектов — в размере 0,55%.
  • жилой многоквартирной зоны — 0,025%;
  • общественно-деловой зоны для размещения торговых объектов, входящих в торговую сеть, — 1,5%.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщаем:

  • в части аптек:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках) (код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

  • в части автосалонов:

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;

Читайте так же:
Определить сумму единого налога

торговые объекты, входящие в торговую сеть (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения интернет — магазинов, а также пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.

Земельный налог 2021: уплата и отчетность

Земельный налог платят организации, являющиеся собственниками земельного участка, независимо от режима налогообложения (ОСН, УСН, ЕСХН). У арендаторов земли такой обязанности нет.

С отчетности за 2020 год декларацию по земельному налогу подавать не нужно. Но если компания претендует на льготы, об этом необходимо сообщить в ИФНС, направив соответствующее заявление.

Как заполнить заявление на предоставление льготы по земельному налогу – смотрите в статье.

Сроки уплаты земельного налога

Организация обязана заплатить земельный налог в сроки, определенные НК РФ:

  • не позже 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • авансовые платежи – не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если срок выпадает на выходной день, перечислить платеж можно в ближайший рабочий день.

Сроки перечисления земельного налога и авансовых платежей в 2021 году для всех регионов:

  • 01.03.2021 – налог за 2020 г.;
  • 30.04.2021 – аванс за 1 квартал;
  • 02.08.2021 – аванс за 2 квартал;
  • 01.11.2021 – аванс за 3 квартал.

Расчет и уплата земельного налога

Рассчитать и уплатить земельный налог компания должна самостоятельно. Налоговая инспекция, используя имеющиеся у нее данные, исчисляет сумму платежа и по окончании года присылает налогоплательщику сообщение, в котором указываются кадастровый номер участка земли, сумма к уплате, налоговый период, налоговая ставка, база, размер льгот и т.д. Уведомление присылается по ТКС через оператора ЭДО или в личном кабинете налогоплательщика, а также может быть отправлено по почте или передано лично. Срок предоставления сообщения – 10 рабочих дней с момента составления, но не позже полугода с истечения срока перечисления налога за предыдущий год.

Организации-налогоплательщику необходимо сравнить суммы налога – уплаченный самостоятельно и рассчитанный ИФНС. Если они совпали – земельный налог рассчитан и уплачен правильно.

Если суммы различаются, следует проверить:

  • правильность собственного расчета;
  • правильность сведений, приведенных в сообщении налоговиков.

В случае, когда уплата произведена в большем размере, чем нужно, можно оформить возврат или зачет переплаты. В случае недоплаты следует доплатить налог и пени за его просрочку.

Если компания не согласна с расчетами инспекции и считает, что налог начислен больший, чем должен быть, необходимо в течение 10 дней с момента получения сообщения подать пояснения и документы, подтверждающие правильность своих расчетов. Налоговики должны рассмотреть пояснения и пересчитать налог (при наличии оснований) в течение месяца со дня их получения. Если ИФНС не согласится с расчетами плательщика, она отправит требование об уплате налога.

Возможна ситуация, когда организация не получает уведомления от ИФНС в отношении одного из участков, который является объектом налогообложения. Тогда информацию и документы о данном участке следует направить в инспекцию однократно до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года. Форма уведомления и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/124@. Если фирма ранее подавала заявление о предоставлении льготы в отношении участка, то направлять сообщение о наличии этого объекта налогообложения не надо.

Оплата земельного налога осуществляется по месту нахождения участка. В платежном поручении в поле «Получатель» указывается УФК и ИФНС по месту уплаты налога.

При необходимости организация может сверить сведения в ЕГРН о принадлежащих ей земельных участках с данными, полученными из Росреестра.

ФСБУ 2020-2021

Заполните форму заказа и получите бесплатный сборник «Новые ФСБУ 2020-2021»! Подборка включает готовые решения по учету операций при применении обновленных ФСБУ (6/2020, 26/2020, 5/2019, 25/2018), примеры проводок к ним, рекомендации и комментарии экспертов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector