Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В марте 2022 года вступают в силу новые правила пользования жилыми помещениями

В марте 2022 года вступают в силу новые правила пользования жилыми помещениями

В частности, в них содержится положение о запрете остекления балконов и лоджий, если это не предусмотрено планом, и предусмотрен штраф за нарушение этого положения. Кого коснется новый запрет?

Фото: depositphotos.com —>

С 1 марта следующего года россиян начнут штрафовать за остекление балкона. В первый месяц весны вступает в силу обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями.

Если по плану дома балконы или лоджии не остеклены, то для остекления потребуется разрешение. В противном случае собственника смогут оштрафовать на пять тысяч рублей, а конструкцию придется демонтировать.

Дополнительно могут оштрафовать за отделку балкона без разрешения некоторыми видами пластика, например сайдингом. В этом случае штраф будет выписан за нарушение противопожарных правил.

Если при остеклении была перепланировка или переоборудование — демонтаж стены или выноса на балкон батареи отопления — штраф может быть увеличен еще на 2500 рублей.

Можно ли будет остеклять балконы после 1 марта и что ждет тех, кто это уже сделал?
Об этом Business FM поговорила с председателем Жилищного союза Москвы юристом Константином Крохиным:

— Как будет реализовываться норма, мы сейчас не можем точно сказать, мы можем только предполагать. Но исходя из принципов права новая норма не распространяется на те остекления, которые были сделаны до вступления в силу новых правил. Поэтому полагаю, что не будут наказывать за то, что было остеклено 10-20 лет назад, да и квартиры могли менять собственников и прочее, то есть вины конкретного лица на сегодняшний день и по состоянию на март будущего года может не быть. Вопрос о том, что требуется демонтаж. Если таковые требования будут установлены, то на любой демонтаж необходимо предоставить время, то есть должно быть выдано предписание на основании проверки, например, жилищной инспекции. И вот уже в случае невыполнения предписания, а предписание должно быть мотивировано нормами безопасности и интересами общества, связанными с безопасностью, в том числе пожарной безопасностью и прочее, так вот, если предписание не будет выполнено, то тогда уже существует административное наказание для граждан за невыполнение предписания органа жилищного надзора. Полагаю, что механизм будет такой.

— Это разовый штраф?

— Неисполнение предписания — это штраф разовый, однако есть штраф за повторное неисполнение предписания, поэтому здесь механизм такой, что по-хорошему органы жилищного надзора должны добиться исполнения предписания, в случае злостного и многократного неисполнения предписания они вправе обратиться в суд и требовать демонтажа в принудительном порядке.

— Теоретически тем, кто застеклил 20 лет назад свой балкон, проверка пришла, сделали предписание, им придется это все демонтировать?

Читайте так же:
Медицинская комиссия при приеме на работу

— В том случае если эта норма будет требовать приведения в первоначальное проектное состояние, вне зависимости от того, кто это сделал, то да, нынешний владелец помещения, у которого есть вечное право на жилое помещение, к которому примыкает такой балкон, терраса, то есть несанкционированное остекление, в этом случае нынешний владелец должен будет предписание выполнить.

— С 1 марта вообще нельзя будет стеклить?

— Дело в том, что перепланировка регистрируется и разрешение выдается в органах жилищного надзора, в Москве это Жилищная инспекция. В том случае если это разрешение не получено, то по новым правилам остекления действия, которые будут совершены после марта 2022 года, то это будет свежее нарушение и будут применяться соответствующие санкции.

Еще один неприятный сюрприз в следующем году ждет владельцев квартир. За последние полтора года цены на жилье сильно выросли. Москва уже объявила о повышении кадастровой стоимости недвижимости. Так что налоги на жилье увеличатся. При этом по закону налог на недвижимость физического лица не может увеличиваться более чем на 10% в год.

Новости аграрного рынка и сельского хозяйства → Страну поделят на зоны: новый закон внесёт существенные изменения в систему оборота земли

Категории земельных участков по целевому назначению отменят, вместо этого введут территориальные зоны. Очередная земельная реформа обойдётся государству в 21 млрд рублей. Такая сумма запланированна в госпрограмме развития АПК. Изменения должны вступить в силу с 2025 года.

Идеологом преобразований выступило правительство РФ – на основании его поручения Министерство экономического развития разработало и выставило на общественное обсуждение проект поправок в Земельный кодекс и другие законодательные акты. Ознакомиться с текстом документа можно на сайте regulation.gov.ru.

В настоящее время в Земельном кодексе указано семь категорий. Они определяются целевым назначением участка – сельскохозяйственные, земли населённых пунктов, лесного и водного фонда и другие. Законопроект предлагает заменить их на 17 территориальных зон с разрешёнными видами использования.

На чьи плечи ляжет переоформление земли, какие ограничения могут ожидать пользователей участков и какова цель реформы, мы попросили разъяснить Минэкономразвития РФ.

Ответ публикуем с сокращением.

Долой пестроту и несогласованность

Смыслом указанного законопроекта является упорядочение управления землями Российской Федерации. Нужно навести порядок в вопросе, что можно делать на земельном участке, а чего нельзя. На этот вопрос порой нелегко ответить не только гражданам, но и земельным юристам, судьям.

Почему? Одновременно существует сразу несколько способов влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке: посредством отнесения земельного участка к определённой категории земель, зонирования территории, установления особых регламентов и положений для некоторых охраняемых земель, а также в некоторых случаях использование земли определяется в документации по планировке территории.

При этом все способы не очень хорошо между собой увязаны. Это часто приводит к тому, что одно управленческое решение может не вполне соответствовать другому. Например, губернатор изменяет категорию земель сельскохозяйственного назначения в расчёте на строи­­тельство промышленного предприятия, а орган местного самоуправления может издать правила зонирования, которые предписывают в этом месте строить склады.

Читайте так же:
Разрешенное использование для сельскохозяйственного производства

Хорошо известный пример несогласованности законов – это расхождения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра прав на недвижимость, когда одно и то же пространство государственные органы (правда, в разных реестрах) числили и как собственность граждан, и как собственность государства, и как дачный участок, и как лесной. Вероятно, граждане даже не догадываются, сколько обстоятельств нужно проверить перед покупкой земельного участка, чтобы полностью защитить свои права.

Такого пёстрого порядка управления землями, как это есть в России, вероятно, в мире больше нигде нет. Минэкономразвития проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что он строится на более-менее единообразном порядке видов деятельности, которая возможна на земельном участке. Деление земель по категориям не осуществляется, зато повсеместно распространено управление землями через территориальное зонирование и утверждение детальных планов территории.

Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики. Как можно говорить о развитии предпринимательства и производства, когда может оказаться, что на участке, который был куплен для строительства завода, нельзя строить промышленный объект?

Чем зоны лучше категорий

Разнобой с законами случился не вчера. Главный кол в старую систему управления землями вбил Градостроительный кодекс, который ещё в 2005 году объявил о необходимости зонирования всей территории. Но его нормы были таковы, что несмотря на составленную карту зон, они не имели правового значения в отношении большей части страны: лесных земель, сельскохозяйственных, природоохранных и т. п. Однако он ввёл иной способ определения использования земель: возможность установления набора видов разрешённого использования для всех земельных участков, включённых в определённую территориальную зону. В чём ключевая разница такой системы от деления земель по категориям?

Во-первых, определить использование через территориальные зоны дешевле для органов власти в расчёте на каждый земельный участок, нежели определять целевое назначение для каждого участка в отдельности. Это совершенно бесплатно для правообладателя земельного участка, в то время как решение о переводе земель из одной категории в другую иногда сопровождается платными экспертизами за счёт заявителя.

Во-вторых, зонирование более беспристрастно: зона, как правило, не устанавливается для одного земельного участка. Это не позволяет выделить «любимчиков» власти. Зоны должны быть основаны на документах территориального планирования, которые обосновывают ту или иную деятельность расчётными данными.

В-третьих, зонирование более предсказуемо – правила землепользования и застройки проходят общественное обсуждение, в то время как решения об изменении категорий земель принимаются без обсуждения.

Читайте так же:
Как передать показания электросчетчика

Зоны – более гибкий инструмент определения земельной политики: в составе каждой зоны может быть несколько видов разрешённого использования земельного участка, которые в дальнейшем выбирает сам владелец земельного участка.

Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.

Сельхозземли защитят от застройки

Противоречие системы управления землями при введении зонирования Градостроительным кодексом было очевидно. Но целесообразно было обкатать зонирование хотя бы в городской среде. К 2012 году органы государственной власти убедились, что зонирование заработало. Тогда Государственный совет принял решение о переходе к зонированию всей страны.

Владельцам земельных участков волноваться не о чем: все расходы по оформлению берёт на себя государство. Ключевым положением законопроекта является не допустить пробелов в связи с отменой категории земель. Категории земель отменяются только тогда, когда участок получит разрешённое использование по новым правилам. Это сделано для того, чтобы защитить сельскохозяйственные земли от застройки, избежать неразберихи, пока мы отменяем категории.

Законопроект существенно усиливает защиту сельскохозяйственных земель по сравнению с имеющимся регулированием. Сейчас в отношении сельхозугодий нет порядка определения их видов разрешённого использования. Одновременно с этим законопроектом Минэкономразвития разработало проекты других законов, касающихся определения видов использования указанных земель, а также порядка проведения землеустройства. Они вступят в силу до закона об отмене категории. Это позволит плавно, без ошибок перейти к определению использования земель посредством зонирования.

Поправки в земельный кодекс 2022

С января 2022 года отчуждение права землепользования без права выкупа у государства легализуют, а вернее выведут из тени, передает корреспондент ИА «АгроИнфо».

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 59-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития земельных отношений» внес ряд изменений в Земельный кодекс Республики Казахстан. Одно из них – это отчуждение права землепользования на земли сельскохозяйственного назначения между землепользователями без выкупа у государства. То есть при таком отчуждении права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения выкуп права аренды не требуется.

При этом, отчуждение права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется на основе гражданско-правовых сделок (купли-продажи, дарения, мены и другого) и будет возможно по истечении пятилетнего срока аренды с момента предоставления права землепользования, если иное не установлено Земельным кодексом.

Таким образом, землепользователь по истечение пяти лет с момента оформления на него права землепользования на земельный участок со следующего года будет вправе продать, подарить, обменять, отдать по отступному право на этот участок. Такие сделки возможны при соблюдении условий Земельного кодекса.

Читайте так же:
Как отцу добровольно платить алименты

Так землепользователь, совершивший отчуждение права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения, обязан в течение трех рабочих дней после совершения гражданско-правовой сделки уведомить уполномоченный орган района, города областного значения по месту нахождения земельного участка.

Уведомление направляется в письменной форме с указанием номера и даты соответствующей гражданско-правовой сделки. Уполномоченный орган по земельным отношениям на основании совершенной гражданско-правовой сделки заключает договор аренды на нового землепользователя, сответственно ответственным по договору аренды перед арендодателем становится новый землепользователь.

При отчуждении права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения договор временного возмездного землепользования (аренды) переоформляется на нового землепользователя уполномоченным органом района, города областного значения на основании гражданско-правовых сделок на срок до истечения срока первоначальной аренды в порядке, определенном центральным уполномоченным органом.

Право временного возмездного землепользования на земельный участок при смене землепользователя возникает с момента регистрации изменений условий договора временного возмездного землепользования (аренды) земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В указанных случаях ответственным по договору временного возмездного землепользования (аренды) земельных участков сельскохозяйственного назначения перед арендодателем становится землепользователь, который приобрел право временного возмездного землепользования на земельный участок.

Этот теневой рынок права землепользования казахстанским аграриям давно известен, арендованные земли продают и обменивают нелегально в нашей стране, осуществляя всевозможные юридические действия. Теперь власти РК решили узаконить такие сделки, ввести их в экономический оборот, создать дополнительную налогооблагаемую базу и увеличить поступления в бюджет государства.

Наверняка до начала следующего года выйдут правила, регламентирующие сделки по отчуждению права землепользования, с подробным описанием порядка отчуждения, условиями и требованиями. Издание «АгроИнфо» будет следить за нововведениями в земельное законодательство и своевременно оповещать своих читателей.

Исчисление и уплата налогов по таким сделкам будет происходить вне специальных налоговых режимов для сельхозпроизводителей, без налоговых льгот, соответственно.

Изменение Земельного кодекса РФ с 1 сентября 2021 года

Новая редакция Земельного кодекса РФ вступила в силу 01.09.2021. Законодатели урегулировали порядок технологического присоединения объектов разного типа, расположенных на земельных участках. Изменен порядок установления публичного сервитута.

Редакцию Земельного кодекса РФ с 01.09.2021 изменил Федеральный закон от 01.07.2021 № 276-ФЗ, который внес поправки в области предоставления технических условий, необходимых для архитектурно-строительного проектирования.

Новые правила технологического присоединения

Нормами статьи 39.11 ЗК РФ «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в новой редакции предусмотрено получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством РФ о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством РФ о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона.

Определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе, в его отношении отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Читайте так же:
Фермерское хозяйство: преимущества и недостатки КФХ

Все технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение 7 рабочих дней. Срок действия технических условий устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на 3 года или, при комплексном развитии территории, не менее чем на 5 лет.

Предусматривается возможность установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям исходя из этапов проектирования, строительства, реконструкции объектов.

Указано, что все изменения не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных в порядке, действовавшем до 01.09.2021, в том числе в случае продления срока их действия. Регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов в редакции, действовавшей до 01.09.2021.

Установление сервитута

Нормами статьи 39.33 ЗК РФ «Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» в новой редакции определено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, в случае:

возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.

Введена новая статья 39.36-1 ЗК РФ «Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector