Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальная служба. Тест с ответами

Муниципальная служба. Тест с ответами

1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как.
• Основные права и основные обязанности муниципального служащего
• Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
• Да

3. Главные должности муниципальной службы относятся к . группе должностей муниципальной службы
• второй

4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
• Да

5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
• Главы муниципального образования
• Председателя представительного органа муниципального образования
• Председателя избирательной комиссии муниципального образования

6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
• Да

7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
• Да

8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
• Достигшие возраста 60 лет
• Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
• муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• Да

11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
• Нет

12. Главой местной администрации может быть .
• Глава муниципального образования (совмещение должностей)
• Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
• Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
• Замечание
• Увольнение с муниципальной службы

14. Должности муниципальной службы учреждаются для .
• обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
• Нет

16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус .
• всех муниципальных служащих

17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав .
• правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
• Нет

19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
• Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
• Возраст 18 лет

20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
• Назначение на должность муниципальной службы
• Перевод работника на работу в муниципальную организацию

21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать . в неделю
• 40 часов

22. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу . 2007 года
• 1 июня

24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области. отношений
• социально–трудовых

25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее . часов
• 42

26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
• Нет

27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им.
• должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

28. . основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
• Семь

29. Законодательство о муниципальной службы формируется на .
• федеральном и региональном уровнях

30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
• свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
• документ, предусмотренный указом Президента РФ

31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года

32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
• Нет

33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
• Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
• Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью.
• определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
• Да

36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по .
• избирательным комиссиям муниципальных образований
• функциональным признакам должностей

37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
• Законы субъекта РФ
• Устав муниципального образования

38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
• ненадлежащее

39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
• Нет

40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
• Происхождение гражданина
• Место жительства гражданина

41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
• Муниципальные правовые акты

42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
• Внепартийность муниципальной службы
• Равный доступ граждан к муниципальной службе

43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета. выплат
• компенсационных, стимулирующих и социальных

44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном.
• для ведения личного дела государственного гражданского служащего

45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
• Руководители структурных подразделений местной администрации

46. Муниципальная служба осуществляется на .
• должностях муниципальной службы

47. Муниципальная служба осуществляется .
• в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

48. Муниципальный служащий не вправе.
• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

Муниципальная служба

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Читайте так же:
Договор аренды спецтехники между юридическими лицами - образец, Яндекс Дзен

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Читайте так же:
Договор аренды квартиры на 11 месяцев образец

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования;

3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Пензенской области от 26 августа 2016 года N 2953-ЗПО «О внесении изменений в статью 6 Закона Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» и в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие не менее трех лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;

Читайте так же:
Договор на оказание информационно консультационных услуг образец

2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы главной группы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

4-1. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4-2. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

4-3. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

5. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, дополнительным требованием, предъявляемым к кандидату на должность главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, является наличие не менее трех лет стажа на должностях муниципальной службы высшей или главной группы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

ВОПРОС 2. Понятие и виды муниципальных должностей

В главе II Федерального закона от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется понятие "муниципальная должность". Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[153]

Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.[154]

Читайте так же:
Засор канализации в многоквартирном доме кто виноват

Для муниципальной должности характерны свои признаки:

• она устанавливается уставом муниципального образования, нормативными актами органов местного самоуправления;

• она предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

• она замещается на постоянной основе в установленном законом порядке;

• с ней связан определенный комплекс обязанностей и соответствующих им прав, необходимый, чтобы обеспечить осуществление задач и функций местного самоуправления.

Закон содержит оговорку о том, что лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (вахтеры, уборщицы, курьеры и др.), не являются муниципальными служащими. Однако следует учитывать, что замещение не всякой муниципальной должности дает основание включения должностного лица в число муниципальных служащих. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о муниципальной службе и исходя из перечисленных признаков муниципальной должности муниципальной службы, можно муниципальные должности подразделить на два вида:

Выборные муниципальные должности — это должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. Иные муниципальные должности — это должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы, которые подразделяются на две группы:

а) должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения;

б) должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта федерации.[155]

В реестре муниципальных должностей категории «А» включены должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления: депутат представительного органа местного самоуправления; глава муниципального образования и др.

В реестр муниципальных должностей муниципальной службы категорий «Б» и «В» включены:

1) должности, учреждаемые в порядке, установленном уставом муниципального образования, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», -должности категории «Б»: ведущая муниципальная должность (пресс-секретарь главы муниципального образования; помощник главы муниципального образования и др.);

2) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения и исполнения их полномочий, — должности категории «В»: высшая муниципальная должность (первый заместитель главы администрации и др.), главная муниципальная должность (управляющий делами; начальник департамента и др.), ведущая муниципальная должность (заместитель начальника управления; заместитель председателя комитета и др.), старшая муниципальная должность (заведующий (начальник) отдела в составе управления, комитета, главный специалист и др.), младшая муниципальная должность (специалист 1-й, 2-й категорий; специалист). [156]

В соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом, нормативными актами органов местного самоуправления утверждается перечень муниципальных должностей муниципальной службы конкретного муниципального образования.

Кадровый состав аппарата муниципальной службы каждого муниципального образования обусловлен фактическими потребностями в управлении территорией. Например, в муниципальном образовании г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (численность населения — 32 800 человек) 155 муниципальных служащих. Из них муниципальную должность категории «А» замещают два служащих. Муниципальных служащих, замещающих должности категории «Б», в этом муниципальном образовании нет. Большинство муниципальных служащих муниципального образования г. Лабытнанги замещают должности категории «В», т.е. должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения и исполнения их полномочий. В частности, высшие должности категории «В» замещают пять муниципальных служащих, главные — 24, ведущие — 16, старшие — 73, младшие — 35.

Таким образом, в Федеральном законе 2007 года законодательно закреплено понятие «муниципальная должность», под ней понимается должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, а также определены ее основные признаки, такие как: ее установление уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; ответственность лиц, проходящих службу на данных должностях, за исполнение связанных с ней обязанностей; постоянная основа ее замещения и т. д., т. е. данный вид деятельности является преимущественным перед другими для муниципального служащего, т.е. осуществляется на профессиональной основе.

Читайте так же:
Уступка денежного требования и НДС

Квалификационные требования к муниципальным служащим

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации муниципального образования разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» от 04.09.2007 №52/2007-ОЗ.

Основными квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

— для группы высших должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

— для главных должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

— для группы ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего образования, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

— группы старших должностей муниципальной службы — наличие высшего образования, требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих администрации муниципального образования:

Муниципальный служащий администрации муниципального образования должен знать:

— КонституциюРоссийской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области, Устав муниципального образования «Барановский сельсовет» и иные муниципальные правовые акты;

— нормативные правовые акты Российской Федерации, Астраханской области и администрации муниципального образования «Барановский сельсовет», регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;

— положение об управлении, администрации муниципального образования «Барановский сельсовет», в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (далее — муниципальная служба);

— передовой отечественный опыт в области муниципального управления;

— правила делового этикета;

— правила служебного распорядка;

— правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по работе с документами в администрации муниципального образования «Барановский сельсовет»;

— порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);

— нормы охраны труда и противопожарной защиты.

Муниципальный служащий должен иметь навыки:

— организации личного труда и планирования рабочего времени;

— владения оргтехникой и средствами коммуникации;

— владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

— владения официально-деловым стилем современного русского языка;

— в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector