Management-study.ru

Студия менеджмента
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заполнять план закупок на 2022 год в 2021 году (образец)

Как заполнять план закупок на 2022 год в 2021 году (образец)?

План закупок (содержание документа, инструкция по заполнению)

Согласно положениям закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, план закупок на следующий год является важнейшим документом, которым руководствуются все заказчики при совершении тендеров.

Согласно ст. 17 закона № 44-ФЗ, планы закупок должны содержать:

Как заполнять план закупок на 2017 год (образец)?

  • идентификационный код закупки;
  • цель проведения закупки;
  • название объекта закупки;
  • объем финансовых средств, выделенных на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность осуществления закупочных мероприятий;
  • пояснение необходимости закупки;
  • данные об обязательном общественном обсуждении закупки;
  • сведения о специализированных видах закупок.

Конкретизирующей инструкцией по формированию плана закупок является постановление Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 05.06.2015 № 552, которое включает в себя:

  • правила формирования, утверждения и ведения плана закупок;
  • требования к форме рассматриваемого плана.

Исходя из указанных норм, можно сделать вывод, что план закупок представляет собой единый документ, который должен соответствовать установленной форме, являющейся приложением к постановлению Правительства РФ № 552.

Порядок заполнения плана, указание номера закупки, включенной в план

Унифицированная форма плана закупок предполагает, что этот документ состоит из титульного листа, содержащего информацию, идентифицирующую субъекта, и таблицы с конкретными данными о планируемых закупках на заявленный период.

При заполнении титульного листа потребуется указать:

  • дату формирования документа;
  • наименование заказчика;
  • организационно-правовую форму;
  • форму собственности;
  • местонахождения, электронный адрес и телефон;
  • вид документа (базовый — «0» или измененный — «1»);
  • единицу измерения (рубль).

Кроме того, указанную идентифицирующую информацию необходимо перечислить и с помощью ряда кодов:

  • ОКПО;
  • ИНН, КПП;
  • ОКОПФ;
  • ОКФС;
  • ОКТМО;
  • ОКЕИ.

При заполнении таблицы потребуется отразить следующие сведения:

  1. Идентификационный код закупки, который формируется исходя из правил ст. 23 закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.
  2. Цель проведения мероприятий по закупкам в соответствии со ст. 13 закона № 44-ФЗ, в том числе название мероприятия и ожидаемый итог его реализации.
  3. Название объекта закупки.
  4. Запланированный год опубликования извещения о проведении закупочной деятельности, участии в выборе поставщика либо подписании контракта с единственным поставщиком.
  5. Размер финансового обеспечения (включая общий объем), планируемые платежи на текущий период, первый и второй годы планируемого периода, последующие годы.
  6. Плановые сроки проведения закупочных мероприятий.
  7. Информация о присутствии специализированных видах закупок и обязательном публичном обсуждении (проставляются отметки «да» или «нет»).
  8. Пояснения по внесенным изменениям.

Сведения по таблице сводятся в графах «Итого для проведения закупок» и «В т. ч. по коду бюджетной классификации».

Программа для заполнения плана закупок

Существенную помощь в формировании плана закупок могут оказать специальные программы, предлагаемые пользователям.

Такой продукт призван не только помочь в подготовке плана закупок, но и:

  • проконтролировать соответствие проекту бюджета;
  • отразить соответствие его планируемым показателям финансово-хозяйственной деятельности и предусмотренным лимитам;
  • сформировать несколько вариантов расчетной таблицы;
  • предоставить возможность автоматической выгрузки данных в требуемые программные комплексы и т. п.

Почти у каждой программы есть демонстрационная версия. При желании приобрести подобный продукт игнорировать предложения по использованию демоверсии не стоит, так как это поможет подобрать именно ту программу, которая будет полностью отвечать нуждам и требованиям конкретной организации.

Использование в качестве образца заполненного плана, пример заполнения

Несмотря на то что формирование плана закупок — процедура индивидуальная и использование какого-либо типового образца плана нецелесообразно, заполненные формы могут послужить ориентиром при составлении собственного документа. Необходимо лишь понимать, что воспользоваться данными из чужих планов закупок не получится. В качестве примера предлагаем вам скачать образец плана закупок, составленный нашими специалистами.

Читайте так же:
Оформления травматического пистолета документы 2022 год

В заключение осталось сказать, что заполнение плана закупок требует коллективной работы специалистов по закупкам, бухгалтеров, экономистов и юристов предприятия, основанной на соблюдении требований законодательства о закупках и показателях финансово-хозяйственной деятельности конкретной фирмы.

Статья 21. Планы-графики

1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

  • 1) идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 настоящего Федерального закона;
  • 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьёй 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
  • 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
  • 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
  • 5) дата начала закупки;
  • 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
  • 7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учётом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьёй 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если установленный с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:
Как получить статус малоимущей семьи в МФЦ: пошаговая инструкция

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  • 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  • 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  • 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьёй 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  • 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Планы графики закупок по 44 фз

Возможно ли заключение государственного контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на следующий день после внесения изменений в план-график?

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 утверждены «Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», а также «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Читайте так же:
В чем заключается существенный недостаток технически сложного товара, Яндекс Дзен

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 утверждены «Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд», а также о «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 утверждены «Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 8 статьи 21 Закона о контрактной системе особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 , частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 в планах-графиках закупок отдельной строкой указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона (товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей).

Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  1. увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  2. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  3. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  4. реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  5. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Читайте так же:
Областной капитал размер свердловская область

Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Следует отметить, что при заключении контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе размещение извещения о закупке в ЕИС не предполагается.

Пунктом 10(1) Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 установлено, что в случае осуществления закупок в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, внесение изменений в план-график закупок по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Согласно пункту 10(2) Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 в случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Следует отметить, что согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

При этом, пунктом 11 указанного Постановления предусмотрено, что положение пункта 10 не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг в случаях, указанных в пунктах 1 , 4 , 5 , 8 , 15 , 20 , 21 , 23 , 26 , 29 , 33 , 42 , 46 , 50 , 51 и 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом.

Дополнительно сообщаем, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

Перечень услуг по сопровождению закупочной деятельности Заказчика в рамках 44-ФЗ

Услуги по комплексному сопровождению закупочной деятельности Заказчика в рамках 44-ФЗ

Представляет собой полное сопровождение одной закупки «под ключ» при осуществлении закупок способом открытого конкурса

  • Обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • Внесение информации в план закупок и план графика закупок;
  • Разработка Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта;
  • Размещение Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • Подготовка и размещение Единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документаций о закупке по запросам Участников закупки;
  • Анализ заявок Участников на соответствие требованиям Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта Заказчика;
  • Подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок протоколов работы комиссии Заказчика;
  • Организация заключения контракта по итогам проведения закупки;
  • Внесение информации о контракте в реестр контрактов;
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов в реестре контрактов.
Читайте так же:
ОМС для иностранных граждан в 2022 году: как получить, стоимость

Представляет собой полное сопровождение одной закупки «под ключ» при осуществлении закупок способом открытого конкурса

  • Обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • Внесение информации в план закупок и план графика закупок;
  • Разработка Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта;
  • Размещение Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • Подготовка и размещение Единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документаций о закупке по запросам Участников закупки;
  • Анализ заявок Участников на соответствие требованиям Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта Заказчика;
  • Подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок протоколов работы комиссии Заказчика;
  • Организация заключения контракта по итогам проведения закупки;
  • Внесение информации о контракте в реестр контрактов;
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов в реестре контрактов.

Представляет собой полное сопровождение одной закупки «под ключ» при осуществлении закупок способом открытого конкурса

  • Обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • Внесение информации в план закупок и план графика закупок;
  • Разработка Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта;
  • Размещение Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке;
  • Подготовка и размещение Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке разъяснений положений документаций о закупке по запросам Участников закупки;
  • Анализ заявок Участников на соответствие требованиям Извещения о закупке, Документации о закупке, Проекта контракта Заказчика;
  • Подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке протоколов работы комиссии Заказчика;
  • Организация заключения контракта по итогам проведения закупки;
  • Внесение информации о контракте в реестр контрактов;
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов в реестре контрактов.

Представляет собой полное сопровождение одной закупки «под ключ» при осуществлении закупок способом открытого конкурса

  • Обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • Внесение информации в план закупок и план графика закупок;
  • Разработка Извещения о закупке, Проекта контракта;
  • Размещение Извещения о закупке, Проекта контракта в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке;
  • Анализ заявок Участников на соответствие требованиям Извещения о закупке;
  • Подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок протокола оценки заявок;
  • Организация заключения контракта по итогам проведения закупки;
  • Внесение информации о контракте в реестр контрактов;
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов в реестре контрактов.

Услуга по полному сопровождению закупочной деятельности Заказчика в рамках 44-ФЗ

Устанавливается индивидуально после изучения объёма и структуры закупок Заказчика

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector