Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госдума начала рассмотрение бюджетного проекта на 2022-2024 годы

Госдума начала рассмотрение бюджетного проекта на 2022-2024 годы

Госдума начала рассмотрение бюджетного проекта на 2022-2024 годы

В Государственную Думу был направлен проект федерального бюджета Российской Федерации на 2022-2024 годы, сообщает «Российская газета». Документ подготовило правительство России. Народные избранники по закону имеют на рассмотрение срок в течение 60 дней. Но депутаты обещают проработать поступивший документ оперативно, поскольку не собираются затягивать рассмотрение.

На сайте Госдумы размещена информация о том, что поступивший проект закона был направлен председателем Государственной Думы в профильный комитет по бюджету и налогам.

Так, после того, как профильный комитет изучит весь пакет поступивших документов, осуществит проверку на его соответствие Бюджетному Кодексу, законопроект будет вынесен на дополнительное заседание, разъяснил спикер последовательность действий. К слову, заседание должно состояться уже сегодня.

Эксперты полагают, что в результате рассмотрения поступивший законопроект будет перенаправлен в Совет Федерации, Счетную палату, Центробанк и Общественную палату для дальнейших предложений и отзывов.

Председатель Госдумы напомнил об отведенных законом сроках рассмотрения бюджета – до 60 дней. При этом важно утвердить без длительных проволочек и в оперативном порядке. Затягивать с процедурными вопросами никто не станет, пообещал он. Кроме того, российским регионам также вскоре предстоит рассматривать собственные бюджеты. Региональные власти должны приступать к вышеуказанной процедуре уже зная, на какой объем средств и финансирование из федерального бюджета могут рассчитывать, разъяснил Володин.

Напомним, что бюджет с 2018 года большей частью вносится в электронном формате. При этом ряд материалов по сей день поступает в бумажном варианте. Правительство направило парламентариям на рассмотрение документы бюджетного, налогового, таможенного и социального направлений. Здесь же – по вопросам госпрограмм и прогнозам социального и экономического развития на следующие три года.

К слову, в прошлом году во время подготовки документа закладывался прогноз, что 2022 и 2023 годы будут дефицитными. Но уже в актуальном внесенном проекте на ближайшие годы предоставлен профицитный сценарий с доходами в федеральную казну, превышающими расходы. Правительство уточнило некоторые параметры, которые предварительно были одобрены Кабмином еще 21 сентября.

Так, изменены заложенные показатели расходов на следующие три года: в следующем году их уровень составит 23,69 трлн руб., в 2023 году – 25,24 трлн руб., а в 2024 году – 26,35 трлн. Руб. На правительственном сайте показатели несколько отличаются от приведенных значений.

Ожидаемый правительством объем профицита, скорректированный в соответствии с ростом расходов, составит 1,33 трлн руб. в следующем году. Через год – почти в два раза ниже, а в 2024 году, вероятно, о профиците речи идти не будет, поскольку правительство заложило дефицит казны, увеличив сумму до 520 млрд руб.

Опубликован проект федерального бюджета на 2022 — 2022 годы Консультант Плюс

Приказ Минфина России от 08.06.2021 № 75н вступил в силу 11 сентября 2021 года и утвердил коды (их перечни) бюджетной классификации РФ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

КБК из этого документа применяют к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год (и плановый период 2023 и 2024 гг.).

Всего Приказ № 75н утвердил 95 перечней КБК на 2022 год. Их нужно применять в 2022 году независимо от того, за какой период делаете платеж.

Читайте так же:
Размер ручной клади в самолет

Состав перечней КБК на 2022 год Минфин немного поменял по сравнению с кодами бюджетной классификации на 2021 год, закреплёнными его приказом от 08.06.2020 № 99н.

В основном, поправки в КБК на 2022 год связаны с изменением состава федеральных проектов. Так, например, добавили коды направлений расходов для 5 новых проектов в сферах туризма, атомной энергетики и железнодорожного транспорта.

В Приложении № 1 к документу приведены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Это в том числе КБК для НДС, НДФЛ, налога на прибыль, страховых взносов, налогов на имущество и других основных налоговых платежей. Изменений в этой части почти нет.

Минфин добавил КБК 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн рублей, которую уплачивают по налоговому уведомлению.

Что утвердил Приказ № 75н

Среди прочего, приказ Минфина № 75н традиционно утвердил:

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти Российской Федерации, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов госвласти, ЦБ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

С полным перечнем КБК на 2022 год можно ознакомиться в КонсультантПлюс в Приказе № 75н.

КБК на 2022 год для перечисления в бюджет конкретных налоговых и связанных с ними платежей приведены на нашем сайте в отдельных статьях об уплате налогов, страховых взносов и др. в 2022 году.

Силуанов празднует победу. Госдума приняла бюджет, обрекающий Россию на стагнацию

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект о федеральном бюджете на 2022–2024 годы. Обсуждение проходило непросто: левые фракции пытались отстоять расширение расходов на социальную сферу. Им оппонировал полностью перешедший на сторону министра финансов Антона Силуанова председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Несмотря на громкое сотрясание воздуха, "Единая Россия" без проблем воспользовалась монобольшинством и отклонила все поправки. В итоге наша страна получит бюджет, пролоббированный ведомством Антона Германовича, – стагнационный и недостаточно социально ориентированный.

Все последние дни Государственная дума активно рассматривала проект федерального бюджета на 2022–2024 годы. Этот финансовый документ определит основные направления развития нашей страны на ближайшие годы, поэтому неудивительно, что его обсуждение не было будничным. 23 ноября прошло второе, основное чтение законопроекта, на котором развернулись баталии между председателем комитета по бюджету и налогам, единороссом Андреем Макаровым и представителями левых оппозиционных фракций. Либерально-демократическая партия и «Новые люди» от обсуждения фактически отказались (заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что их поправки частично были приняты).

Читайте так же:
Наследники семейный кодекс, Гарантия права

Коммунисты – за здоровье

Рассмотрение предложений КПРФ и «Справедливой России – За Правду» в парламенте заняло больше четырёх часов. Коммунисты и эсеры инициировали целый ряд поправок по увеличению социальных расходов. Так, депутат от Компартии Алексей Куринный выразил недовольство по поводу того, что запланированные траты на здравоохранение явно недостаточны. В 2022 году на государственную программу «Развитие здравоохранения» выделят чуть больше 1 триллиона рублей, в 2023-м – 989,5 миллиарда, в 2024-м – около 1 триллиона. Куринный, ссылаясь на экспертов, заявил: выделять следует как минимум на 250 миллиардов больше каждый год, а в идеале – все 500 миллиардов. Народный избранник посетовал на то, что все дополнительные средства, отпускаемые на систему здравоохранения за последние годы, в результате пошли на преодоление пандемии. Глава профильного комитета Макаров выступил решительно против, поскольку, с его слов, благодаря поправкам правительства и «Единой России» расходы по разделу здравоохранения и так вырастут в 2022–2024 годах на 104 миллиарда.

Коллега Куринного по фракции Михаил Матвеев предложил выделить на обеспечение жильём детей-сирот в Самарской области, которую он представляет в высшем законодательном органе власти, 791 миллион рублей, но вновь наткнулся на решительное противодействие председателя комитета по бюджету и налогам. Макаров назвал требование Матвеева «безграмотным» и напомнил: Самарская область является регионом-донором, а их в России меньшинство (всего – 13 субъектов). В обсуждение встрял министр финансов Антон Силуанов, вспомнив о том, что по данному региону остались не законтрактованными 5 миллиардов рублей – из них можно было бы изъять эти деньги.

Справороссы – за образование

Если коммунисты «рубились» за здравоохранение, справороссы боролись за расширение финансирования системы образования. Представитель эсеров Яна Лантратова инициировала повышение расходных статей в этой области на 40 миллиардов рублей, чтобы увеличить заработную плату учителям. На сегодняшний день наблюдается острый дефицит преподавательских кадров, особенно на селе. Причина – низкие зарплаты. По мнению Лантратовой, заработок учителей должен составлять не менее 200% от средней зарплаты в регионе. Реакция господина Макарова была предсказуемой: он назвал поправку эсеров бессмысленным «лозунгом», не учитывающим то, что рост расходов на образование и так запланирован на 15-16% ежегодно.

Вообще Андрей Михайлович выполнял своеобразную роль минфиновского цербера, нападая на все попытки оппозиционных депутатов внести поправки в надежде на рост расходных статей, разражался едкими эпитетами в адрес депутатских предложений, называя их «первомайскими лозунгами» (о полном переходе Макарова на сторону Силуанова мы писали в одной из прошлых статей).

Министр финансов у Макарова как за каменной стеной. Берегите его, Антон Германович, а иначе вам на все эти вопросы отвечать,

– иронично заметил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Макаров

Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров во время пленарного заседания Госдумы 23 ноября 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой нижней палаты парламента / АГН «Москва»

Читайте так же:
Алименты по безработице 2022

Словесная баталия завязалась также между Макаровым и депутатом от «Справедливой России – За Правду» Олегом Ниловым. Справоросс потребовал увеличить траты на охрану школьных учреждений и обеспечить бесплатным горячим питанием всех школьников, а не только учащихся младших классов, а также выделить 50 миллиардов рублей на помощь детям с тяжёлыми заболеваниями. Глава профильного комитета назвал такое предложение некрасивым пиаром и вспомнил, что в начале текущего года решением президента Владимира Путина был создан благотворительный фонд «Круг добра». Его бюджет оценивается в 40 миллиардов рублей.

Но ведь к этой теме так хочется прикоснуться. А как прикоснуться? Просто сказать: я предлагаю не 40 миллиардов, а 50,

– съязвил в отношении Нилова представитель правящей партии.

Впрочем, сопротивление левых фракций предсказуемо было сломлено монолитным большинством. За принятие федерального бюджета проголосовали 344 депутата, против – 76, воздержались четверо, не голосовали 26 человек. Полностью поддержали законопроект «Единая Россия», ЛДПР и «Новые люди», выступили против КПРФ и «Справедливая Россия – За Правду» (единственный проголосовавший «за» от левого фланга парламента – эсер Анатолий Аксаков).

Что не так с бюджетом?

После прохождения второго чтения практически ни у кого не оставалось сомнений, что федеральный бюджет примут в техническом третьем. Так и произошло, причём фракционный расклад при финальном голосовании существенно не изменился (337 «за», 79 «против», 1 воздержался). Как же сверстали его наши парламентарии при участии Министерства финансов? Мягко говоря, не очень. Главный недостаток в том, что это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Ранее мы уже писали про катастрофические последствия от повышения планки ликвидной части Фонда национального благосостояния с 7% до 10%. Это решение, пролоббированное Антоном Силуановым, изымет из экономики 7 триллионов рублей, которые вместо работы на развитие национального хозяйства будут фактически заморожены под надуманным предлогом.

Экономист Валентин Катасонов убеждён: нормальный бюджет должен быть сбалансированным, иначе это чревато плохими последствиями. Об этом он заявил в комментарии телеканалу Царьград.

«Меня всегда удивляли проекты бюджетов либо с большим дефицитом, либо с большим профицитом. Я об этом много говорил и писал, что несбалансированный бюджет – это, мягко говоря, халатность, непрофессионализм. А зачастую это и признаки каких-то преступных замыслов. Потому что, как вы сами понимаете, дефицит – это всегда какие-то кредиты, проценты, которые, как правило, оказываются за пределами бюджета. С профицитом то же самое. Профицит означает, что где-то размещаются избыточные средства, имеет место определённая сделка с банками, но в данном случае банки выступают уже не как кредиторы, а как институты, открывающие депозиты для этих самых казённых денег. Так что в обоих случаях я вижу признаки злоупотреблений. К сожалению, прокуратура и Счётная палата очень слабо обращают внимание на это. В большинстве случаев, полагаю, вполне можно обходиться без этих дисбалансов. То есть бюджет у нас должен быть абсолютно сбалансированным. В Советском Союзе практически все бюджеты за все года существования были именно сбалансированными».

По мнению Катасонова, повышение прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, о котором бодро рапортовали все эти дни парламентарии от правящей партии, едва ли станет серьёзным подспорьем для простых граждан:

Эти деньги – смешные суммы. Россия – уникальная страна, где есть и прожиточный минимум, и МРОТ. Это какая-то шизофрения. Я другой такой страны не знаю.

Что с того?

Действительно, радоваться профициту в нынешних условиях просто глупо. Достаточно обратить внимание на то, что Минфин не остановился на повышении планки ликвидной части ФНБ, а выбил к тому же секвестирование расходов на поддержку национальной экономики. Траты по этой статье урежут на 152 миллиарда рублей. Финансирование атомной энергетики сократят на 32 миллиарда, космической программы – на 40 миллиардов, программы развития фармацевтики – на 4,6 миллиарда, радиоэлектронной промышленности – почти на 13 миллиардов. Государственная целевая программа развития авиационной промышленности урезается втрое (!) – со 113 до 42 миллиардов рублей. Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика», инициированная Минэкономразвития, схлопывается в шесть раз – с 694 до 123,5 миллиарда.

Читайте так же:
Дкп на лодочный мотор

Таким образом, под нож пошли самые передовые и перспективные отрасли производства, которые могли бы преобразить облик нашего национального хозяйства, сыграть важную роль в её диверсификации. Вся деятельность системных либералов выражена в этом парадоксе: бюджет профицитный, золотовалютные резервы разбухли донельзя (по состоянию на 12 ноября 2021 года – 626,2 миллиарда долларов, в том числе ФНБ – порядка 198 миллиардов), а средств на развитие реального сектора экономики, включая прорывные высокотехнологичные отрасли, почему-то не находится. Да и социалка хромает на обе ноги.

С 2022 года ИГК будет формироваться по-новому

ИГК — это идентификатор государственного контракта, присваиваемый любому соглашению с обязательным казначейским сопровождением. Минфин предлагает изменить порядок формирования этого кода с 2022 года.

Скачать проект приказа Минфина о порядке формирования ИГК

Проект приказа Минфина о порядке формирования ИГК

С 1 января 2022 года вступает в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, в которой, помимо прочего, подробно описаны основы казначейского сопровождения, порядок его осуществления, понятие расширенного казначейского сопровождения и перечислены виды средств, подлежащие и не подлежащие ему. Новая редакция вводит в БК РФ новые статьи, в числе которых — статья 242.23.

Пункт 2 статьи 242.23 новой редакции Бюджетного кодекса РФ указывает на то, что в госконтрактах, подлежащих казначейскому сопровождению, необходимо указывать идентификатор государственного контракта.

Идентификатор государственного контракта — не новое явление для госзаказчиков, он существовал и ранее, однако сейчас, с введением новых положений в БК РФ, Министерство финансов РФ приняло решение переработать порядок его формирования.

Обновленный порядок формирования идентификатора предложен в проекте приказа Минфина, который уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов.

Где указывается идентификатор

Проект приказа устанавливает обязанность указывать идентификатор в:

  • непосредственно в госконтрактах и договорах через символ «/» перед номером документа либо в тексте договора. Важно понимать, что ИГК не является частью номера контракта;
  • в распоряжениях о совершении казначейских платежей, кроме распоряжений на оплату соглашений, содержащих государственную тайну;
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно указать ИГК в счёте-фактуре.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Как Минфин предлагает его формировать

Проект приказа описывает порядок формирования идентификатора для:

  • госконтрактов, финансируемых за счет федерального бюджета;
  • договоров, финансируемых за счет региональных бюджетов.
Читайте так же:
Сменить снилс через госуслуги

ИГК соглашений, финансируемых из федерального бюджета

Идентификатор таких контрактов имеет двадцатизначный формат.

Идентификатор формируется автоматически в ЕИС или создается заказчиком, если в его тексте имеется гостайна. В любом случае код создается после внесения записи в реестр заключенных контрактов.

Таким образом, из двадцати цифр:

  • первые 19 — это либо первые 19 цифр номера записи в реестре госконтрактов, либо с 9 по 27 цифру номера реестра контрактов с гостайной;
  • последняя цифра — маркер того, содержит ли договор гостайну или нет: «0» — гостайны нет, «1» — гостайна есть.

Если ни в одном из этих реестров контракта нет, то заказчик формирует его ИГК самостоятельно по следующей схеме:

  • цифры 1 по 19 разряды — номер бюджетного обязательства;
  • 20-й разряд — маркер наличия гостайны: «0» или «1».

Если в соглашении нет гостайны, то его идентификатор формирует главный распорядитель средств федерального бюджета. Схема формирования идентификатора следующая:

  • цифры с 1 по 6 имеют значение «000000»;
  • в разряды 7 и 8 переносятся значения 4 и 5 кода целевой статьи расходов по бюджетной классификации;
  • 9–19 — это цифры с 1 по 11 уникального номера записи реестра соглашений;
  • 20-й разряд — указывается «4», если это соглашение с бюджетным или автономным учреждением, «2» — для всех остальных договоров.

Если соглашение содержит гостайну, то его ИГК формирует территориальный орган Казначейства. Код в таком случае имеет следующую структуру:

  • цифры с 1 по 8 — нули, свободные знаки;
  • с 9 по 11 — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего договор;
  • 12–13 — первые два разряда кода территориального органа Казначейства;
  • 14-й разряд — код типа бюджета;
  • 15–16 — год заключения договора;
  • 17–19 — порядковый номер контракта, присваиваемый Казначейством;
  • 20-й разряд — указывается «5», если соглашение заключено с бюджетным или автономным учреждением, «3» — для всех остальных.

ИГК соглашений, финансируемых из региональных бюджетов

ИГК региональных контрактов имеет двадцатипятизначный формат, проектом предусмотрено несколько порядков его формирования.

ИГК контракта формируется заказчиком после создания записи реестра контрактов:

  • цифры с 1 по 3 — свободные знаки, нули;
  • с 4 по 5 — код основного мероприятия целевой статьи, то есть 4 и 5 — цифры кода целевой статьи расходов;
  • цифры с 6 по 24 — это 1–19 разряды уникального номера записи реестра контрактов;
  • 25-й разряд — индикатор вида заказчика: «0» — государственный или муниципальный заказчик, «4» — бюджетное или автономное учреждение.

Отдельно проект описывает порядок формирования ИГК для соглашений:

  • заключенных в целях осуществления капитальных вложений;
  • финансируемых за счет бюджетных кредитов;
  • обязательства по которым софинансируются за счет межбюджетных трансфертов;
  • предметом которых является капитальный ремонт, и заключены они с Фондом капитального ремонта субъекта РФ за счет средств субсидии, взносов на капитальный ремонт;
  • предметом которых является капитальный ремонт, но информации о них нет в реестре договоров о проведении капитального ремонта.

Предполагается, что новые правила формирования кода вступят в силу с 1 января 2022 года вместе с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector