Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор подряда на кадастровые работы в 2020 году

Договор подряда на кадастровые работы в 2020 году

Договор подряда на кадастровые работы является публичным договором. Он заключается гражданами или организациями с кадастровыми инженерами, которые зарегистрированы как частные предприниматели, или же с организациями, персонал которых включает не менее двух кадастровых инженеров, прошедших соответствующую аттестацию.

Таким образом, заключение договора подряда на кадастровые работы в 2020 году есть обязательным для кадастрового инженера или коммерческой организации, которая имеет возможность выполнить соответствующие работы и предоставить потребителю необходимый перечень документов.

Порядок заключения регламентируется ФЗ РФ N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

При этом договор подряда на выполнение кадастровых работ может заключаться лишь юридическим лицом, а ни в коем случае не кадастровым инженером.

При этом выполнять работы, указанные в договоре, имеет право лишь кадастровый инженер, который является сотрудником соответствующего юридического лица.

Вместе с договором отрабатывается приложение к договору, в котором излагается подробное техническое описание.

В результате кадастровых работ заказчик должен получить от исполнителей следующие документы: акт обследования, межевой план и технический план.

Кроме того заказчик вправе требовать от подрядчика устранения недостатков, обнаруженных органом кадастрового учета, когда они сделаны по вине исполнителей.

Полную ответственность за соответствие реальному расположению строений межевого плана, которые размещаются на территории участка, несет кадастровый инженер.

В свою очередь заказчик должен предоставить исполнителям все сведения и документы, которые нужны для проведения работ.

Включая информацию, которая может повлиять на своевременность и качество исполнения работ, к примеру: наличие споров по границам участка, нарушение красных линий, отсутствие первичных документов и так далее.

Договор подряда на кадастровые работы – соглашение, соответственно с которым подрядчик (одна сторона) обязуется исполнить по заданию заказчика (другой стороны) определённую работу и её результат сдать заказчику, а последний должен принять итог работы и его оплатить.

тема

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Загадки

Одной из проблем маленьких деревень в давние времена был высокий процент детей рождающихся с генетическими отклонениями. Причина этого крылась в том, что муж и жена из-за того, что людей в деревнях мало, часто могли приходиться друг другу родственниками.

Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?

посмотреть ответ

посмотреть ответ важноеБесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

23 марта 2021 года, вступил в силу Федеральный закон, позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ

23 марта 2021 года, вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ (ККР). Это могут быть представители садовых и жилищных товариществ, гаражных кооперативов, жители коттеджных поселков и другие заинтересованные лица.
Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Новый закон позволит уточнить границы всех участков в садовом товариществе или коттеджном поселке, поставить на учет ранее не отмежеванные участки, исправить существующие реестровые ошибки. Также новый закон позволит скорректировать площадь участков в пределах 10% от указанной в документах.
Раньше заказчиками ККР выступали органы местного самоуправления. Финансирование работ производилось за счет средств местных бюджетов и субсидий из региональных и федерального бюджетов. Теперь частные лица — правообладатели объектов недвижимости смогут заказать комплексные кадастровые работы за свой счет. Среди них могут быть юрлица, управляющие территорией (садовое или огородное товарищество, гаражный кооператив), либо инициативная группа физлиц.

Дачники могли и раньше в складчину заказать обычные кадастровые работы на участки и постройки на них. Но оформление актов согласования местоположения границ нужно было проводить и оформлять отдельно по каждому уточняемому участку. Каждый собственник должен был самостоятельно обратиться в орган регистрации (или представитель по нотариальной доверенности). Однако в таком случае в ЕГРН нельзя было внести сведения о контурах зданий. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий, отмечают в Росреестре.
Главный плюс нового закона — комплексные кадастровые работы позволят существенно сократить их стоимость. По данным Росреестра, средняя стоимость ККР в пересчете на один объект составляет около 1,3 тыс. руб., а средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — в среднем от 8 тыс. до 14 тыс. руб. за объект.
По оценке Росреестра, новый закон также позволит:
сократить количество земельных споров;
устранить существующие ошибки в кадастровых планах;
снизить вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков;
определить контуры заданий, сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить привязку зданий и сооружений к земельным участкам).
Если члены дачного товарищества решили провести ККР за свой счет, то работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных в таких границах:
земельных участков, местоположение границ которых не имеет точного описания или в описании которых содержится ошибка;
земельных участков, образование которых предусмотрено проектом межевания территории такого товарищества;
зданий и сооружений, а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно закону о кадастровой деятельности, ККР, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
в границах расположенного в одном муниципальном образовании элементов планировочной структуры, где находятся принадлежащие участникам гражданско-правового сообщества здания, сооружения, объекты незавершенного строительства или земельные участки.
Для начала дачники или другие собственники объектов недвижимости в рамках одной территории должны принять решение о необходимости проведения комплексных кадастровых работ и собрать деньги на их финансирование.
Чтобы не платить зря, стоит уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно отправить в местный муниципалитет запрос и дождаться ответа.
Если местные власти не планируют такие работы в ближайшее время, то необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор на выполнение комплексных кадастровых работ. После выполнения этих работ заказчики направят документ в согласительную комиссию, уполномоченный орган утверждает карту-план и отправляет в Росреестр для регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
При любом финансировании комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, сведения о местоположении границ которых уже содержатся в ЕГРН и соответствуют установленным требованиям, а также не содержат никаких ошибок, либо такое местоположение было установлено решением суда.

Государственная кадастровая оценка на территории Калининградской области в 2022 — 2023 годах

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки в 2022 – 2023 годах и о приеме государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), статьей 9 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области информирует о принятии решения о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки:

— в 2022 году – в отношении всех земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ;

— в 2023 году – в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

Распоряжение Правительства Калининградской области от 15 февраля 2021 года № 17-рп «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Калининградской области» вступило в силу со дня его подписания 15 февраля 2021 года и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: pravo.gov.ru 19 февраля 2021 года под номером – 3900202102190005.

Работы по определению кадастровой стоимости будет выполнять государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» (далее – бюджетное учреждение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости, а также порядок ее рассмотрения бюджетным учреждением установлены приказом Минэкономразвития России от 04 июня 2019 года № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости».

Декларация подается в бюджетное учреждение:

— почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: ул. Дм. Донского, д. 7/11, 5 этаж, каб. 502-511, г. Калининград, 236022;

— при личном обращении в бюджетное учреждение по адресу: ул. Дм. Донского, д. 7/11, 5 этаж, каб. 502-511, г. Калининград. Часы приема: понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.

— в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя объекта недвижимости или его представителя, по электронной почте: post.cko39@mail.ru;

— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

С порядком подачи деклараций, формой декларации и нормативно- правовыми актами по вопросам предоставления и заполнения декларации можно ознакомиться на официальном сайте бюджетного учреждения в сети Интернет: https://cko.gov39.ru в разделе «Перечень услуг, оказываемых ГБУ КО «ЦКОИМН» в рамках Закона № 237-ФЗ от 03.07.2016».

По всем вопросам подачи (приема) деклараций необходимо обращаться по телефонам: 8 (4012) 604-433, 8 (4012) 604-434, 8 (4012) 604-440.

Абракадастра

Росреестр намерен создать полную базу земли и недвижимости

Проект Росреестра по цифровизации всех пространственных данных в РФ получит собственную госпрограмму, рассчитанную на 2022–2030 годы. Проект такой госпрограммы уже подготовлен ведомством — он предусматривает комплексное решение проблемы отсутствия в РФ достоверных данных о земле и недвижимости. В перспективе Росреестр обещает создать цифровую мультимасштабную карту России — предполагается, что она предоставит государству и бизнесу данные об участках под строительство, что должно стимулировать запуск новых инфраструктурных проектов. Пока же цифровизацию геоданных тормозят недостаточное финансирование и разрозненное госуправление в этой сфере.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Белый дом намерен с 2022 года запустить госпрограмму «Национальная система пространственных данных» для ускоренной цифровизации геоданных в РФ. Это следует из разработанного Росреестром проекта постановления правительства. Рассчитанный на 2022–2030 годы документ предполагает ускоренную цифровизацию всех пространственных данных в РФ: о земле и недвижимости, геопространственных данных, сведений о правах и о кадастровой оценке. Авторы рассчитывают, что программа будет способствовать выполнению национальных целей по цифровой трансформации, а также по созданию комфортной и безопасной среды.

В первом случае речь преимущественно идет об упрощении доступа граждан и бизнеса к услугам Росреестра за счет их цифровизации и перевода на портал госуслуг, во втором — о повышении эффективности использования земель, в том числе за счет сбора данных о доступных для застройки участках.

Документ фиксирует многочисленные проблемы в сфере управления пространственными данными — от различий в подходах госорганов к учету и использованию данных (сейчас сведения о земле и недвижимости содержатся в информсистемах Росреестра, Росимущества, Рослесхоза, Минсельхоза, а также в региональных системах) до отсутствия современных российских геоинформационных технологий. При этом по-прежнему в России нет полных данных о земле и недвижимости: в частности, сведений о границах регионов (на начало лета 2021 года уточнены лишь 41,5% границ субъектов), муниципалитетов (76%), населенных пунктов (39%) и территориальных зон (23%). Кроме того, в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) содержится более 2 млн реестровых ошибок, что формирует экономические риски и потери для всех уровней бюджетной системы РФ, сдерживает территориальное развитие, указывают авторы проекта.

Для восполнения отсутствующих данных Росреестр планирует запуск единой электронной картографической системы и федерального портала пространственных данных — де-факто речь идет о создании цифровой модели территории России.

При этом данные из разных ведомственных систем будут консолидированы в созданном совместно с регионами едином информационном ресурсе о земле и недвижимости. Также Росреестр намерен увеличить масштаб комплексных кадастровых работ в регионах, предусмотрев софинансирование таких работ из федерального бюджета. Полученные при этом данные будут структурированы и погружены на новую платформу государственной кадастровой оценки. Предполагается, что актуализация пространственных данных стимулирует запуск инфраструктурных проектов — в частности, за счет консолидации данных о доступных для строительства участков и открытого доступа к таким данным бизнеса. Также для бизнеса и граждан ведомство создаст витрину данных ЕГРН, где будут доступны цифровые услуги ведомства.

Как Росреестр углубляется в цифровой мир

Как пояснили “Ъ” в Росреестре, программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на вовлечение в оборот земельных участков и объектов недвижимости, повышение эффективности надзорной деятельности. «Важная задача — создание условий для максимального ускорения и упрощения процедуры регистрации прав в интересах людей и бизнеса»,— добавляют в ведомстве.

Напомним, планы по цифровизации сферы управления пространственными данными Росреестр анонсировал в конце 2020 года (см. “Ъ” от 8 декабря 2020 года). В частности, упрощение предоставления услуг и консолидация геоданных предусмотрены программой цифровой трансформации Росреестра. При этом ведомство сообщало о недостаточности в последние годы финансирования для цифровых изменений, а также о разрозненном характере госуправления в сфере национальных пространственных данных. Оно регулируется одновременно Земельным кодексом, законами о госрегистрации недвижимости, геодезии и картографии, кадастровой деятельности и кадастровой оценке, об оценочной деятельности.

Разработка единого стратегического документа в сфере управления пространственными данными должна способствовать выполнению ранее заявленных целей и позволит сфокусировать эти работы в ответственном за госпрограмму Росреестре.

При этом должна решиться и проблема недофинансированности проекта — ранее на эти цели было предусмотрено 33 млрд руб. в рамках ведомственной программы цифровой трансформации (2021–2023 годы). В проекте госпрограммы пока отсутствуют данные об объемах и источниках финансирования ее мероприятий. В Росреестре сообщили, что объемы финансирования сейчас прорабатываются в рамках бюджетного процесса. «При этом ожидается, что экономический эффект от реализации программы существенно превысит затраты на ее реализацию»,— отметили в ведомстве.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Акт разграничения эксплуатационной ответственности водопроводных сетей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector