Обоснование закупки охрана объекта
Обоснование закупки охрана объекта
В предоставленной лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Таким образом если заказчику необходима охрана на объект который подлежит антитеррористической защищенности, то он вправе требовать предоставление копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных услуг в который входит охрана именно таких объектов и (или) имущества.
Закупки услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность (Гурин О.Ю.)
Дата размещения статьи: 01.02.2017Если действующим российским законодательством установлены особые требования к лицам, имеющим право оказывать необходимые заказчику услуги, заказчик в свою очередь обязан предъявить такие требования к участникам соответствующей закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Поэтому при закупке услуг по охране своих объектов заказчику следует разобраться в видах таких услуг и в требованиях, которые предъявляются к их исполнителям. Настоящая статья призвана привлечь внимание закупщиков к многочисленным «подводным камням», которые поджидают их при закупках охранных услуг.
Общие требования к частным охранным организациям Частной охранной деятельностью могут заниматься
Составляем обоснование соответствия объекта закупки
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Разберемся в правилах описания и обоснования объекта госзакупки. 31 июля 2021 Автор: Иванов Сергей Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур.
В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм
26.09.2016 30077 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!
В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.
Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок. Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2021 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2021-2021 гг.
и плану-графику на 2021 год. утверждены: Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг; Форма обоснования
Процедура: 0120100009617000087
Физическая охрана объекта 25.
Приморский край 2 350 613,18 ₽ Обеспечение заявки: 23 506,13 ₽ (1,0%) Посмотреть детальную информацию Публикация извещения 30.12.17 02:11:37 (МСК) Прием заявок до 11.01.18 02:30:00 (МСК) Рассмотрение заявок до 11.01.18 16:59:00 (МСК) Проведение торгов 15.01.18 02:40:00 (МСК) Подведение итогов 19.01.18 16:59:00 (МСК) ИНН 2536238023 Название организации СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ Почтовый адрес Российская Федерация, 690106, Приморский край, Владивосток г, Красного знамени, 42, — Телефон 8-423-2493977 E-mail Место поставки 690091, Российская Федерация, Приморский край, Владивосток г, УЛ ФОНТАННАЯ, 51А, Показать все Показать все Публикация извещения 30.12.17 02:11:37 Для участия в процедуре нужно:
- Получить квалифицированную электронную подпись.
- Получить аккредитацию на торговой площадке. Рассмотрение заявки занимает до 5 рабочих дней, но вы можете воспользоваться
- Пройти обучение работе на торговой площадке. Мы проводим онлайн и очные курсы по 44 и 223-ФЗ
Прием заявок Для подачи заявки нужно:
- Получить квалифицированную электронную подпись.
Работа комиссии Получите банковскую гарантию с комиссией от 2% для обеспечения контракта Закупка завершена 19.01.18 16:59:00 Посмотрите другие процедуры этого заказчика
Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18.
Общие положения обоснования закупки у единственного поставщика
Усиление контроля органов власти за процедурой проведения закупок требует от заказчиков составления грамотного обоснования условий таких закупок.
Процедура обоснования госзакупок регулируется и зависит от вида конкретной закупки, способа выбора исполнителя и особенностей отрасли хозяйствования, в которой производится закупка. Содержание: Обоснование – это документ, в котором заказчик доказывает необходимость каждого условия для достижения поставленных целей. Составление обоснования происходит на этапе планирования госзакупки, а готовый документ проверяется надзорными органами, в том числе Правовое регулирование обеспечения закупок реализуется:
- ;
- местными нормативными актами.
- ;
описывает понятие обоснования и указывает, какие условия нужно обосновывать, в приведен порядок составления документа и его типовая форма, а местное законодательство определяет сроки подготовки обоснования и дополнительные требования к содержанию документов.
Какой метод расчета использовать при обосновании НМЦК на охрану объекта, который подлежит обязательной государственной охране?
Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после. К сожалению, Приказ МВД РФ от 13.09.2016г.
№ 482 нами не найден. Используйте метод сопоставимых рыночных цен.
Как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен Метод сопоставимых цен, или анализа рынка, – приоритетный. Заказчик рассчитывает среднюю цену из тех, которые предлагает рынок.
Обоснование плана закупок и плана графика
Автор: Юдина Ольга 26 июня 2021 Заказчик должен обосновать планируемые закупки.
Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.
Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.
Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством.
Закупка охранных услуг
Автор: Елена Бусарова В настоящее время охранные услуги являются востребованными среди заказчиков, работающих по 223-ФЗ (особенно в крупных городах), поскольку безопасность является немаловажным фактором стабильного развития любого предприятия.
Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с рассмотрим вами такую интересную тему, как закупок обоснование в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, собой что представляет обоснование закупок, кем и в сроки какие готовится, а также какую информацию себе в должно содержать. Материал статьи рассчитан, всего прежде, на представителей Заказчиков, а также будет ознакомительных в полезен целях и поставщикам.
Содержание:
1. Что такое обоснование Обоснование
закупки? закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к закупок плану и плану-графику закупок.
Обоснование осуществляется закупки Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ силу в вступила с 1 января 2016 года, поэтому Заказчики ОЗ первые должны сформировать в виде приложений к закупок плану на 2017-2019 гг. и плану-графику на год 2017.
- обоснования Правила закупок товаров, работ и услуг;
- обоснования Форма при формировании и утверждении плана Форма ;
- закупок обоснования при формировании и утверждении графика-плана закупок .
В случае внесения изменений в закупок план или план-график изменения одновременно должны вноситься и в соответствующие формы обоснований Согласно.
закупок п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в осуществляется с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ соответствии в соответствии с решением врачебной комиссии.
Правил п.6 “Согласно” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, подлежит обоснованию годовой объем указанных закупок.
2. при Обоснование формировании плана закупок
При плана формировании закупок обоснованию подлежит каждый закупки объект, включенный в план закупок. В обосновании необходимо Заказчику указать цель осуществления закупки, в т.ч. конкретного наименование мероприятия государственной программы, конкретные полномочия и функции, предусматривающие осуществление закупки, а также акта реквизиты о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо его на указание отсутствие.
Цели осуществления закупок (ст.13 44-ФЗ):
- реализации Обеспечение мероприятий государственных и муниципальных программ;
- исполнения Обеспечение международных обязательств, реализации межгосударственных исполняемых, программ не в рамках государственных и муниципальных программ;
- выполнения Обеспечение иных функций и полномочий органов органов (власти местного самоуправления).
3. Обоснование при формировании графика-плана
Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-обоснованию графика подлежат:
1) начальная (максимальная) цена цена , контракта контракта в порядке, установленном ст.22 44-ФЗ (Примечание: В случае данном Заказчику необходимо указать метод обоснования и расчета, а также привести сам расчет. этого Для Заказчику необходимо руководствоваться Методическими утвержденными, рекомендациями Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. № 567 , а письмом также Минэкономразвития РФ от 05.10.2014 г. № ОГ-Д28-7698 );
2) определения способ поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с дополнительные 3 44-ФЗ;
3) главой требования к участникам закупки.
Рекомендую также вам посмотреть видеообзор нового сервиса по закупок обоснованию — «Обоснуй!» . Данный сервис будет как, полезен Заказчикам, так и поставщикам.
4. Сроки обоснования подготовки закупок
Сроки подготовки ОЗ для Заказчиков федеральных устанавливаются Правительством Российской Федерации, Заказчиков для субъекта РФ — высшим исполнительным органом власти государственной субъекта Российской Федерации, а для Заказчиков муниципальных — местной администрацией.
5. Оценка обоснованности закупок осуществления
Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления проводится закупок в ходе мониторинга, аудита и контроля в закупок сфере.
По результатам аудита и контроля в сфере конкретная закупок закупка может быть признана случае.
В необоснованной признания планируемой закупки необоснованной контроля органы, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы государственного внутреннего (муниципального) финансового контроля), выдают устранении об предписания выявленных нарушений законодательства РФ и иных правовых нормативных актов о контрактной системе в сфере привлекают и закупок к административной ответственности лиц, виновных в требований нарушениях 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской административных об Федерации правонарушениях.
На этом моя небольшая подошла статья к концу. Надеюсь, что вышеизложенный был материал для вас полезен. Желаю удачи вам и до встречи в следующих выпусках.
Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы
Наверно каждый слышал о неконкурентных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, но далеко не всем довелось испытать себя в роли единственного поставщика. В данном материале мы расскажем о самой процедуре, как она проводится и немного расскажем о тонкостях.
Но не спешите закрывать страницу, акулы тендерного рынка! Информация будет интересна не только малоопытным участникам, но и завсегдатаям закупок с многолетним стажем!
Что такое закупка у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов. При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.
Важно понимать, что провести закупку таким способом очень непростая задача. В законодательстве имеется внушительный ряд требований, условий и правил проведения.
Основания проведения закупки у единственного поставщика
Условий, при которых разрешается проводить закупку у единственного поставщика существует более 50 вариантов. Само собой, расписывать каждый из них в этой статье мы не будем, поэтому расскажем о самых частых случаях.
При необходимости, ознакомиться с полным перечнем можно в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В закупках по 223-ФЗ положения другие, но в основе схожие. Так что, если понадобится, не поленитесь уточнить все нюансы в соответствующем документе или проконсультироваться с юристами в Тендерплан!
Популярнейшие основания для проведения закупки у единственного поставщика:
- При проведении малой электронной закупки.
- В случае закупки товаров, работ или услуг у естественных монополий, предусмотренных 147-ФЗ «О естественных монополиях».
- В случае, если проведенная конкурентная процедура была признана несостоявшейся.
Вариантов действительно много и перечислять их можно часами. Там и случаи по указу Президента РФ в соответствии с распоряжением правительства, и закупки для мобилизационной подготовки, закупки государственных и муниципальных учреждений, связанных с культурой и отдыхом (парки, музеи, телерадиовещание и др.) и так далее по списку.
Порядок проведения
Очень важный, но крайне неудобный для объяснения пункт.
Дело в том, что в зависимости от причины проведения закупки таким способом, процедура может отличаться как в мелочах, так и в основе. Поэтому, в рамках этого материала, мы коротко опишем две структуры проведения, но по популярнейшим причинам.
Если хотите увидеть статью с полным перечнем оснований и процедур, пишите об этом в комментариях! (Пожалуйста не надо, я свихнусь)
Несостоявшаяся конкурентная закупка
Начнем с того, что при наличии всего одного, соответствующего требованиям, участника, заказчик не «может», а «обязан» провести закупку у единственного поставщика.
Также, если НМЦК контракта выше установленных значений (см. п. 1 Постановление правительства № 961), то необходимо согласовать его заключение с контрольным органом. Согласование – не самый простой процесс, полностью завязанный на бюрократии. Перечень необходимых документов для согласования можно найти в том же постановлении №961.
Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ.
Далее, если к оформлению обращения вопросов не возникло, то осуществляющий контроль орган рассмотрит его, проведет внеплановую проверку и согласует заключение контракта (или нет). Не согласовать могут по одной из причин, описанной в п. 12, п. 13 постановления №961.
Если же всё прошло гладко, то можно приступать к самому заключению. На этом этапе расслабляться тоже не стоит, все требования, предусмотренные ч. 9 ст. 93 44-ФЗ, должны быть выполнены. Там всё достаточно стандартно – внимательно следим за сроками всех операций, чтобы не просрочить и не заключить раньше положенного, и за необходимыми предписаниями, согласованиями и разрешениями, чтобы все необходимые документы были на руках в нужный момент.
Малая закупка
Начинается всё с размещения участниками своих предложений на электронной площадке. В них должны содержаться технические характеристики товара, его название, страна происхождения и прочие необходимые данные.
Заказчик, в свою очередь, размещает в ЕИС извещение со своими требованиями и ждет заявки от оператора.
Оператор же, выбирает до 5-и предложений участников, соответствующих требованиям заказчика, присваивает им номера в порядке возрастания цены и направляет, собственно, заказчику.
На принятие решения отведено не более одного рабочего дня, начинающегося после дня получения списка предложений. После чего формируется протокол подведения итогов, он должен быть размещен в ЕИС и на торговой площадке.
И наконец – финишная прямая. Контракт заключается по базовым для электронных процедур правилам, но с дополнительными условиями, такими как: обоснование цены контракта, соблюдение особых сроков размещения и внесения в реестр контрактов, а также запрет на публикацию протокола разногласий.
Как стать единственным поставщиком. Есть ли смысл?
Стать единственным поставщиком не так сложно, как можно подумать. Самый простой вариант – это добросовестно и качественно исполнять конкурентные заказы, работать на репутацию. В таком случае есть шанс, что при следующей закупке заказчик предложит заключить контракт напрямую.
Поспособствовать этому могут и хорошие отношения, образовавшиеся в процессе прошлых поставок. Сами подумайте! Если подрядчик отлично выполняет свои задачи, да и ещё все процессы происходят адекватно, без конфликтов и на положительной ноте, то с таким захочется выстроить длительное сотрудничество.
Есть ещё вариант, более сложный. Можно создать естественную монополию! Ну или просто предлагать уникальный продукт, аналогов которому нет. Легкотня же 🙂
А вот стоит ли становиться единственным поставщиком – вопрос спорный.
Плюсы:
- Закупка проходит в разы быстрее и проще, чем в случае конкурентных способов.
- Если заказчик с поставщиком уже сотрудничали, то вероятность конфликтных ситуаций или иных трудностей сведена к минимуму.
- Отсутствие разнообразных махинаций, таких как «Таран» или «Картельный сговор».
- Подрядчик заключает контракт по довольно высокой цене, без снижений.
Минусы:
- Контролирующие органы уделяют таким закупкам более пристально внимание.
- Больше моментов, в которых можно допустить ошибку при заключении контракта (формулировки, сроки).
- Заказчик не может обозначить такую же низкую цену контракта, как при проведении, например, аукциона.
Однозначного ответа нет. С одной стороны, достаточно быстрый вариант провести закупку, без конкуренции и потраченных во время аукциона нервных клеток. К тому же с проверенным заказчиком, с которым уже выстроены все процессы.
С другой же стороны, пристальный надзор ФАС и множество моментов, где можно ошибиться. И хотя большая честь «головной боли» достается заказчику, поставщик также должен предельно точно оформить всю требующуюся от него документацию.
Вывод
Используя такой тип закупки, практически все трудности достаются именно заказчику. Ему необходимо учитывать все правила и законы при проведении.
Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.
Закупка у единственного поставщика – штука хорошая, во многом удобная, но требовательная к обеим сторонам. Заказчик должен безошибочно оформить всю документацию, а поставщик идеально выполнить работу. При этих условиях сотрудничество будет выгодным и целесообразным.
Утверждены формы обоснования закупок по 44-ФЗ для формирования планов на 2017 и последующие годы
Постановлением Правительства от 5 июня 2015 г. № 555 утверждены порядок и формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые необходимо использовать с 1 января 2016 г. при формировании планов закупок и планов-графиков на 2017 г. и последующие годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (Постановление № 555) утверждены:
- Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок
- Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок
Статья 18 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ), вступающая в силу с 1 января 2016 г., требует обоснования большинства закупок, в рамках которого заказчики должны доказать соответствие планируемой закупки целям ее осуществления, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Постановление № 555 отвечает на вопрос, каким образом эта норма будет реализована на практике.
Обоснованию подлежат следующие существенные условия закупки:
а) выбор объекта и (или) объектов закупки – в сроки, установленные для формирования и утверждения планов закупок;
б) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – в сроки, установленные для формирования и утверждения планов-графиков закупок.
Правилами установлены особенности обоснования отдельных видов закупок. В частности, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ (закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний), обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.
В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ (закупки на сумму до 100 тыс. руб. по п.4, до 400 тыс. руб. по п.5, в связи с командировками по п.26, закупки преподавательских услуг и услуг экскурсоводов по п.33), обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.
При формировании планов закупок заказчикам необходимо будет указать полное наименование объекта закупки, определить его соответствие документам стратегического и программно-целевого планирования, обосновать соответствие объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации, указать наименование, дату принятия и номер используемых для обоснования закупки правовых актов о нормировании или указать, что соответствующий правовой акт в отношении объекта закупки отсутствует.
При формировании плана-графика закупок заказчикам предстоит указать используемый метод обоснования начальной (максимальной) цены и объяснить причины, по которым они не используют методы, указанные в ч.1 ст. 22 закона № 44-ФЗ, в случае их неиспользования, а также объяснить свой выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновать дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований).
Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут прилагаться к плану закупок и плану-графику. В случае внесения изменений в план закупок и (или) план-график изменения вносятся в соответствующие формы обоснования закупок, причем вид документа: базовый или измененный, и порядковый номер изменений будут фиксироваться при размещении информации в единой информационной системе.