Management-study.ru

Студия менеджмента
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упрощенная процедура несостоятельности

Упрощенная процедура несостоятельности

Пройти процедуру банкротства по упрощённой схеме может фирма с любой организационно-правовой формой. Однако этим правом не наделены индивидуальные предприниматели и физические лица. Этот способ признания несостоятельности подойдёт лишь тем юридическим лицам, которые уверены, что не смогут расплатиться по долговым обязательствам и готовы прекратить деятельность.

Упрощённая процедура позволяет миновать несколько этапов несостоятельности и, соответственно, сократить процесс банкротства. Помимо экономии времени, она ещё и сэкономит деньги компании. В таком случае дело обычно длится не более 7-8 месяцев (в обычном — в два раза дольше). Так, на закрытие реестра требований кредиторов в банкротстве выделяется 1 месяц.

В ходе процесса упрощенной системы к фирме не применяются:

  • наблюдение с целью определения финансового состояния организации;
  • внешнее управление;
  • финансовое оздоровление.

После обращения в суд сразу назначается конкурсное производство. Этот вид банкротства применяется в отношении (Гл. 11 Закона N127-ФЗ):

  • ликвидируемого должника;
  • отсутствующего должника;
  • специализированного общества и ипотечного агента.

В каждом случае есть свои особенности. Также инициация процесса банкротства бывает добровольной и принудительной (когда в суд обратились кредиторы или другие заинтересованные лица).

Порядок банкротства упрощенной процедуры

Все аспекты признания юрлица банкротом приведены в Федеральном законе РФ N127-ФЗ «О несостоятельности». Порядок и правила признания несостоятельности юридического лица в упрощённом режиме обозначены в Главе 11 Закона.

Особенности рассмотрения дела в случае подачи заявления уполномоченным представителем юридического лица или кредитором, в отношении ликвидируемого или отсутствующего будут различны. Во всех случаях упрощенной процедуры порядок действий примерно следующий:

  • обращение в Арбитражный суд с заявлением;
  • при наличии необходимых требований — инициация процесса признания юрлица неплатёжеспособным по упрощённой схеме;
  • привлечение управляющего для проведения конкурсного производства;
  • составление реестра кредиторов;
  • оценка и изъятие имущества фирмы;
  • реализация его на конкурсной основе;
  • распределение вырученных денег между кредиторами в установленном законом порядке очерёдности упрощенной процедуры банкротства;
  • по окончании конкурсного производства — ликвидация организации и списание оставшихся долгов.

Упрощенная процедура банкротства юридического лица

В случае, когда фирма не может платить по долгам, наиболее верным и быстрым будет начать упрощенную ликвидацию организации и заявить о несостоятельности. Причём последнее необходимо сделать не позднее 2 месяцев со дня публикации заметки о ликвидации. Самостоятельное заявление о банкротстве имеет ряд преимуществ:

  • выбор арбитражного управляющего;
  • контроль законности реализации активов во избежание недопустимых действий кредиторов;
  • юридическая защита при взыскании задолженностей;
  • возможность продолжать работать вплоть до момента ликвидации несостоятельной компании;
  • выбор покупателей активов фирмы.

Суть заявления заключается в признании несостоятельности и применения упрощенной процедуры банкротства фирмы. Для этого должны быть следующие обстоятельства:

  • присутствие уполномоченного человека (группы) для принятия решения о упрощенной ликвидации должника;
  • неимение серьёзных активов у фирмы (в ходе разбирательства проверят сделки юрлица на правомерность, при выявлении нарушений — оспорят);
  • наличие серьёзных долговых обязательств либо решений суда о взыскании;
  • неликвидный баланс (желательно).

Перечисленные пункты и запущенный процесс ликвидации — это обязательные условия применения упрощенной схемы несостоятельности.

После подачи заявления о банкротстве(по закону сделать это нужно в течение 10 дней с момента выявления признаков несостоятельности), назначенный арбитражный управляющий инициирует конкурсное производство. В ходе него будет произведены оценка и изъятие имущества фирмы, а затем оно будет распродано на конкурсной основе. Вырученные деньги будут переданы кредитору (или кредиторам).

Иными словами, происходит процедура банкротства в отношении ликвидируемого должника. Причины для признания организации банкротом и особенности рассмотрения дела обозначены в ст. 224-226 I параграфа ФЗ N 127-ФЗ.

Несостоятельность ликвидируемого должника

Процесс признания банкротства невозможно начать, если не начата ликвидация юридического лица. Для этого нужно:

  • выбрать ликвидатора либо собрать ликвидационную комиссию;
  • издать решение о ликвидации;
  • уведомить об этом ФНС;
  • опубликовать сообщение о ликвидации в следствии банкротства в «Вестнике государственной регистрации»;
  • произвести инвентаризацию имущества и сформировать промежуточный баланс.

Отметим, что в случае выявления неплатёжеспособности до утверждения комиссии, упрощённая процедура несостоятельности невозможна. Однако если кредитор подаст заявление о признании организации банкротом после начала процедуры ликвидации, то она допускается.

Перед обращением в Арбитражный суд (не позднее, чем за 15 дней) ликвидируемый должник обязан опубликовать в официальном источнике уведомление об этом.

Если суд согласен с правомерностью банкротства, то начинается конкурсное производство. По закону оно может длиться не более 6 месяцев. В это время будет составлен реестр кредиторов, а управляющий займётся продажей активов фирмы, публикацией сведений об этом (ст. 128), удовлетворением требований кредиторов . После реализации всего имущества ликвидируемого должника, оставшиеся долги списываются.

Читайте так же:
Технико-экономическое обоснование проекта: пример и правила оформления

На основании результатов упрощенной процедуры несостоятельности, а именно стадии конкурсного производства, суд вынесет постановление о ликвидации компании.

Банкротство отсутствующего должника

Ещё один случай, при котором применяется упрощённый способ банкротства, это отсутствие должника. Особенности такого дела закреплены в ст. 227-230 Закона.

Разбирательство инициируется по заявлению кредитора либо гос. органов (при наличии достаточных средств в активе отсутствующего юрлица для покрытия расходов). При этом размер задолженности не играет роли в случае:

  • должник отсутствует и где он находится — неизвестно;
  • активы не могут покрыть судебные издержки по делу о банкротстве;
  • по счетам организации не производились операции больше года;
  • другие доказательства отсутствия ведения бизнеса.

Заявление на переход к упрощённой схеме подаётся управляющим (п.3 ст.227)в процессе наблюдения или в процессе реструктуризации долгов. В таком случае дело о банкротстве продлится не более 3 месяцев. Но если в ходе разбирательства выяснится, что у юридического лица всё-таки есть активы, то будет проведена стандартная процедура банкротства (п.3 ст.228).

После её завершения, предприятие будет ликвидировано.

Упрощенная процедура банкротства физического лица

На сегодняшний день иного способа признания гражданина неплатёжеспособным, кроме как в общем порядке, действующим законодательством не предусмотрено. Однако соответствующие поправки в закон по поводу физлица рассматриваются в данный момент в Думе. Если законопроект не будет подвергнут большой переработке, то уже в следующем году физические лица смогут пройти процедуру признания их неплатёжеспособными по новой, более простой схеме. В соответствии с существующим законопроектом, воспользоваться процедурой банкротства можно будет при соответствии некоторым требованиям, среди которых:

  • долг в размере от 50 до 900 тысяч рублей;
  • кредиторов не больше 10;
  • заявитель не является предпринимателем.

Однако до утверждения законопроекта, сказать точно, как будет проходить дело по упрощённой схеме процедуры банкротства физического лица, нельзя.

Внешнее управление при банкротстве

vneshnee upravlenie pri bankrotstve 0

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность. Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию. Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом. Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения. Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок. Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:
Образец договора поручения между юридическими лицами

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера. При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть. По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Читайте так же:
Перевод на легкий труд на период беременности, Сам себе адвокат

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается. Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями. А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Как и зачем выбирать арбитражного управляющего для личного банкротства

Как и зачем выбирать арбитражного управляющего для личного банкротстваФото: facebook.com
8472

Финансовый или арбитражный управляющий – фигура, без которой процедура банкротства физического лица невозможна по закону. Он выполняет роль «арбитра» между банкротом, судом и кредиторами.

Его главная задача – сделать так, чтобы соблюдались интересы и кредиторов (банков, МФО), и должника – провести процедуру так, чтобы закон был полностью соблюден.

Финансовый управляющий: когда он появляется

По закону процедура выбора финансового управляющего выглядит так. Вы подаете в суд заявление с просьбой признать вас банкротом, и сразу указываете наименование и адрес саморегулируемой организации (СРО), которую выбрали. Суд делает запрос в СРО, и она предоставляет независимого финансового управляющего из числа своих участников. При этом абсолютно неважно, где живет должник и где находится СРО: это могут быть разные регионы. Все выглядит гладко, но на практике такие запросы часто заканчиваются отказом со стороны организации.

На практике СРО не обязана предоставлять финансового управляющего. Например, свободных управляющих сейчас нет или они не хотят брать дело, детали которого им непонятны. Если у банкрота нет дорогостоящего имущества, от суммы реализации которого управляющий получит процент, вероятность, что дело никто не возьмет, велика.

При этом, если в течение трех месяцев управляющий не будет утвержден, суд прекратит производство по делу. Вот почему на практике граждане предпочитают заранее, до подачи заявления в суд, обращаться к конкретному финансовому управляющему. Это нормально, ведь каждая процедура уникальна, имеет много нюансов, и хороший специалист заинтересован в том, чтобы провести ее качественно и с нужным результатом.

Информация обо всех финансовых управляющих хранится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Там можно найти информацию о том, в какой СРО финансовый управляющий состоит, как давно работает. Можно увидеть количество дел в работе, публикации и результаты по каждому из них, а в финальных отчетах – данные о том, были ли жалобы на управляющего. Проблема в том, что для выбора специалиста этот сайт неудобен: например, нельзя сформировать список всех управляющих, которые работают в конкретном регионе.

Читайте так же:
Обнал через ип

Как понять, что управляющий хороший

Формула поиска хорошего управляющего проста: рекомендации + проверка информации + личный выбор.

Выбирать финансового управляющего – все равно что выбирать хирурга. В этой профессии репутационная составляющая очень велика. Хороший специалист заботится о своей репутации и может подкрепить ее делами, рекомендациями, отзывами. Поэтому спрашивайте рекомендации у знакомых, ищите информацию о финансовом управляющем в интернете и проверяйте ее.

В разговоре с финансовым управляющим или его представителем.

· Попросите показать вам отзывы клиентов, поищите их сами на сайтах с отзывами.

· Спросите, сколько дел провел управляющий, сколько из них он завершил списанием долга, и какой была средняя продолжительность процедур. Попросите привести примеры коротких и длинных процедур – узнайте причины таких сроков.

· Попросите ссылки на конкретные дела, которые он вел, и которые, как он считает, похожи на вашу ситуацию. Узнайте, были ли процедуры, из которых финансовый управляющий вышел и спросите, по каким причинам это происходило.

Для проверки всего, что вам расскажут, как раз может быть полезен сайт ЕФРСБ. С его помощью можно узнать, действительно ли человек, которому вы собираетесь доверить свою процедуру, является финансовым управляющим. Можно увидеть, в какой СРО он состоит, не дисквалифицирован ли он, как давно работает и сколько дел за это время ввел и завершил. Обратите внимание на то, не нарушает ли финансовый управляющий сроки публикаций. Если это происходит регулярно, велика вероятность, что этот специалист подходит к делу не очень ответственно, либо просто перегружен работой. Можно поискать заявления об отстранении финансового управляющего в делах о банкротстве физических лиц: если такие есть, стоит задуматься.

Дорого или дешево

Бывает, что люди путают работу финансового управляющего и работу юристов. Например, часто, когда говорят о высокой стоимости процедуры банкротства для граждан, думают, что именно финансовый управляющий «дорого берет». Стоимость услуг управляющего установлена законом: 25 или 50 тысяч рублей он получает за 6-10 или больше месяцев работы – в зависимости от специфики конкретного дела. За эти деньги финансовый управляющий должен выполнить огромный объем работ.

Он размещает публикации, делает запросы о банкроте, его долгах и имуществе в разные инстанции, проверяет всю историю сделок за 3 года, анализирует финансовое состояние банкрота, в течение всего срока процедуры ведет его бухгалтерию, собирает кредиторов и ведет учет их требований, ведет торги в случае наличия имущества, готовит отчеты о своей деятельности.

Кроме того, финансовый управляющий несет финансовую ответственность за результат, а еще регулярно платит членские взносы в СРО и налоги. Работать при таких расценках могут только те финансовые управляющие, которые оптимизировали процесс и поставили его на поток, чтобы зарабатывать на большом количестве клиентов одновременно.

Когда говорят о дороговизне банкротства для гражданина, речь идет скорее о стоимости юридических услуг, которые также ложатся на плечи банкрота. Стоимость сейчас определяет рынок и конкуренция, и, надо сказать, она постепенно падает. Именно поэтому на повестке дня так остро стоит вопрос о введении упрощенной процедуры банкротства, которую все уже давно ждут.

Если она будет принята в том числе с учетом интересов финансовых управляющих, ответственность и объем работы которых уменьшится, можно будет говорить о том, что для граждан банкротство станет доступнее.

Упрощенные процедуры банкротства

К упрощенным процедурам, применяемым в деле о банкротстве и регламентируемым гл. XI ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», относятся:

  1. банкротство ликвидируемого должника;
  2. банкротство отсутствующего должника.

Особенности банкротства ликвидируемого должника

В случае, если стоимость имущества должника — юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Читайте так же:
Можно ли иметь две трудовые книжки одновременно в 2022 году

Если ликвидационная комиссия (ликвидатор) не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, это является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

При обнаружении вышеуказанных обстоятельств после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд

  • собственником имущества должника — унитарного предприятия,
  • учредителем (участником) должника или
  • руководителем должника.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются .

Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 Федерального закона.

Собственник имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие нарушение требований, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 224 Федерального закона, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

Банкротство отсутствующего должника

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности в случаях:

  1. если гражданин-должник или руководитель должника — юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным,
  2. если имущество должника — юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве,
  3. если в течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника,
  4. при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством РФ.

В случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Арбитражный суд выносит соответствующее определение.

Арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом или с даты получения арбитражным судом заявления временного управляющего о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются .

Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему в порядке, установленном ст. 71 Федерального закона.

Дополнительное страхование ответственности арбитражного управляющего в отношении отсутствующего должника не осуществляется.

Конкурсный управляющий при обнаружении им имущества отсутствующего должника, позволяющего покрыть судебные расходы в связи с производством по делу о банкротстве, обязан направить ходатайство в арбитражный суд о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующего должника арбитражный суд выносит определение о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 134 Федерального закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector