Management-study.ru

Студия менеджмента
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр нового автомобиля: нужен ли он

Техосмотр нового автомобиля: нужен ли он?

Гарантийный техосмотр нового автомобиля по новым правилам проводится спустя 4 года после покупки. В дальнейшем машины возрастом 4-10 лет проходят проверку раз в два года, а после достижения 10-летнего возраста ежегодно. Ниже подробно рассмотрим, нужно ли проходить техосмотр нового (гарантийного) авто, какие действуют правила, и в чем разница между техосмотром и ТО.

Нужно ли проходить техосмотр на гарантийном автомобиле

С 1.03.2021 года в РФ действуют новые правила, которые коснулись и гарантийного техосмотра автомобиля. Для новых машин проведение такого контроля обязательно только по истечении четырех лет с момента выпуска. Это касается легковых и грузовых авто, мотоциклов, прицепов и полуприцепных устройств. Таким образом, проходить гарантийный техосмотр на новом автомобиле не нужно. При этом полис ОСАГО разрешено оформить без подобного осмотра в течение четырех лет.

Правила прохождения техосмотра

Недавно в государственной Думе сразу в 3-х чтениях были приняты изменения в закон о техосмотре. Целью такого шага указана поддержка отечественного автопрома и обновление парка автомобилей в стране. Также правила призваны уменьшить расходы бизнеса и людей в вопросах технического осмотра и сохранить высокий уровень проверок.

Как отмечалось, техосмотр автомобиля на гарантии теперь не проводится для машин до 4-летнего возраста. Как только транспорту исполнилось четыре, владелец должен приезжать на проверку раз в 24 месяца, а после достижения 10 лет — ежегодно. Для сравнения раньше нужно было проходить техосмотр нового автомобиля уже по истечении 36 месяцев.

Изменились правила и для водителей такси, которые обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев. Это касается машин, в возрасте от 5-ти лет. Если автомобиль новый, нужно проходить техосмотр ежегодно. Для грузовых авто до 3,5 т, мотоциклов, прицепов и полуприцепных устройств возрастом 4-10 лет нужно приезжать на СТО для проверки раз в 24 месяца, а потом ежегодно. Учебный транспорт проверяется дважды в 12 месяцев после достижения 5 лет.

Как видно, гарантийный транспорт (новый, до 4-х лет) не трогают. Но в техосмотре появилось еще ряд важных изменений:

  1. Представители проверяющего сервиса обязаны делать фото машины в момент въезда и выезда из СТО с подвязкой к координатам. Эти данные в онлайн-режиме подтягиваются в базу МВД (ЕСИС ТО).
  2. Диагностическая карта становится электронной. При этом эксперт должен ставить электронную подпись. Бумажный вариант карты выдается только по запросу и при планировании выезда за границу.

Теперь, если гарантийный новый автомобиль можно не проверять, то для машин старше 4-летнего возраста появляется риск аннулирования диагностической карты. Это возможно в таких случаях:

  1. Технический осмотр не выполнялся.
  2. В процесс проверки оказалось, что ТС не соответствует нормам безопасности.
  3. Техосмотр проведен с нарушениями действующих правил, к примеру, проведена проверка не всех узлов, или не выполнена фотофиксация.

Изменения введены с целью, чтобы водители не могли покупать необходимые документы. Раньше, как только проходил гарантийный срок нового автомобиля, техосмотр проводился через Интернет, а автовладельцы даже не приезжали на сервис. Теперь обойти ограничения труднее.

Аккредитация новых пунктов СТО проводится с 15.01.2021-го. Что касается штрафов для владельцев авто за поездки без диагностической карты, они переносятся на март 2022-го. Планировалось, что уже с июля 2020-го заработают правила, по которым владельцы будут платить штраф, если не пройдет техосмотре (кроме гарантийного нового автомобиля). Также планировалась фотофиксация и сверка номеров с базой данных, но не чаще одного раза в день.

Следовательно, штрафы в отношении СТО, которые проводят технический осмотр, также отложена. К примеру, при оформлении диагностической карты без осмотра работники компании-страховщика или сервиса получают штраф 5000-10 000 р, должностное лицо 30 000-50 000 р, а компания — 200 000-300 000 р. Еще одно нарушение приводит к дисквалификации и штрафным санкциям до 0,5 млн рублей для фирмы. Дополнительно планируется введение админответственности за неправильное ведение реестра. Теперь должностные лица получат штраф 20 000-30 000 р, а юрлица — от 100 000 до 200 000 р.

Разница между ТО и техосмотром

При рассмотрении вопроса, сколько стоит гарантийный техосмотр нового автомобиля, нужно понимать разницу между техническим осмотром и ТО. Рассмотрим каждый из вариантов:

Читайте так же:
Новости ФССП России, ВКонтакте

Технический осмотр — процесс, подразумевающий проверку состояния машины, контролируется на государственном уровне. Работа проводится только аккредитованными СТО. Во время работы проводится проверка разных систем, двигателя, ходовой и т. д. Цель — предупредить серьезные неисправности машины, к примеру, отказ тормозной системы. Стоимость работ для легковых авто до 800 р, а для автобусов — до 1800-2000 р.

ТО (техобслуживание) — гарантийный осмотр нового автомобиля в течение срока действия гарантии. Требования устанавливаются заводом-изготовителем. ТО проводится на сервисе официального дилера. При следовании регламенту качество проверки не страдает. В процессе работ проводится замена расходников, контроль износа, уровня технических жидкостей и т. д. Часто машина проверяется на факт ошибок в ЭБУ. Стоимость работ может меняться в зависимости от дилера и объема выполняемых мероприятий.

Теперь вы знаете, что гарантийный (новый) автомобиль не проходит техосмотр в течение 4-летнего периода. После этого придется ездить на СТО раз в два года до достижения 10 лет, а потом ежегодно. При этом купить диагностическую карту почти невозможно из-за более строгого контроля. На этом фоне многие опасаются появления очередей из-за нехватки СТО, роста цен и других негативных моментов.

В комментариях поделитесь своим опытом прохождения такой проверки в 2021-м. Во сколько обошелся осмотр и сколько стоит гарантийный ТО нового автомобиля.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Читайте так же:
Штраф виновнику ДТП 2022

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Нужен ли техосмотр на новую машину

Все про вождение

Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этот документ выдаётся в любом сервисном центре, но только после прохождения техосмотра машины. В карте содержится информация о том, какие узлы и детали автомобиля подвергались проверке, а также показаны результаты этой проверки.

При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.

Правила

В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.

Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.

При этом каждый водитель вправе провести техосмотр своего автомобиля в любом месте по собственному выбору. Но стоит помнить, что эта процедура платная.

Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.

Но не стоит заранее беспокоиться. Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.

По закону (Федеральный Закон РФ №170-ФЗч.2 ст.15) водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.

Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.

Если Вы владеете относительно новым автомобилем (возраст машины более 3-х лет), то всё равно нужно подготовиться к прохождению технического осмотра.

Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.

Обязательно в машине должны присутствовать:

    , которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
  1. Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
  2. Знак аварийной остановки нового образца.

Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.

Читайте так же:
Как передать показания электросчетчика

Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч. Она обязательно должна находиться в правой части ТС.

Необходимый пакет документов

Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:

  • паспорт гражданина РФ;
  • если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
  • если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
  • удостоверение водителя;
  • если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.

В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.

В каком порядке проводится

До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.

Сейчас эти манипуляции происходят в ином порядке: сначала проводится техосмотр автомобиля, потом покупается полис ОСАГО (без подтверждения того, что автомобиль может эксплуатироваться, ни одна страховая компания не продаст полис ОСАГО), и только потом можно будет поставить машину на учёт.

Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.

По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.

Ответственность за непройдённый техосмотр сохранилась для водителей такси, автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками. Отсутствие полиса грозит не только оплатой штрафа, но и может стать причиной лишения ТС государственных знаков.

Правилами прохождения ТО в 2020 году установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся диагностическая карта, в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.

Если в процессе прохождения ТО будут обнаружены несоответствия, то их необходимо устранить в обязательном порядке. В противном случае диагностическая карта не выдаётся.

Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.

После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр. Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.

Если же выбор пал на другого оператора или с момента осмотра прошло более 20-ти дней, то осмотр будет проводиться по полной программе. В этом случае и стоимость осмотра будет полной.

Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.

Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.

Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.

е то техосмотр О системе Е ТО техосмотр написана статья: Е ТО техосмотр.

Отзывы о покупке диагностической карты техосмотра без показа машины читайте в комментариях.

Если уже есть страховка

Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.

Что касается абсолютно новых автомашин, купленных в салоне, то тут действуют немного другие правила. Полис ОСАГО оформляется по паспорту транспортного средства, а новые автомобили имеют право не проходить ТО в течение трёх лет после их производства.

Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.

При выезде за границу

Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ.

Читайте так же:
Доплата за выслугу лет в МВД

Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции. Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.

Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.

В случае, если окажется, что автомобиль не соответствует международным требованиям технического состояния, его не пропускают за границу. Пограничники вправе так поступить, даже при наличии бумаги подтверждающей исправность ТС.

Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.

На новую грузовую машину

Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.

Это суровая необходимость, регламентированная государственными стандартами и продиктованная, к сожалению, горьким опытом.

Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.

Закон предписывает обязательное прохождение техосмотра вне зависимости от года выпуска, некоторым специальным машинам, в том числе и автомобилям с массой более 3.5 т., то есть грузовикам. Причём, в этих случаях ТО должен проводиться раз в год.

Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками.

Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.

Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.

Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание машины.
  2. Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
  3. Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.

Для эксплуатации автомобилей в российских реалиях установлен ещё один вид технического обслуживания – сезонный ТО. Он проводится осенью и весной и имеет целью подготовить машину к изменению температурного режима и погоды.

Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.

Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.

Для автомобилей на временной регистрации

До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:

  1. Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
  2. Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.

С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.

Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.

Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.

В 2020 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.

Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.

Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:

Стоимость прохождения техосмотра не должна быть выше958 руб.
Категория «В»Около 700 руб., при условии, что госпошлина на прохождение ТО теперь упразднена.
Для крупных грузовых автомобилей (категория N2-N3)В пределах 1 500 – 1 630 руб.

Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.

Законодательством установлено, что на новую машину техосмотр не обязателен в течение трех лет с момента выпуска. Даже полис ОСАГО можно получить, не проходя эту процедуру.

Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.

Читайте так же:
Деньги исчезли с карты Сбербанка

Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля, рассказывается в статье: нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля.

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА, узнайте здесь.

Изменения в техосмотре 2020 года для авто 2012 года показаны на странице.

Нужен ли техосмотр на новую машину

Исправный транспорт на дороге является гарантией безопасности для всех участников дорожного движения. Следить за соответствием работоспособности автомобиля должны на станциях технического обслуживания. В результате такой проверки автовладельцу или его доверенному лицу выдадут подтверждающий документ.

Не все машины по закону подпадают под обязательную процедуру, поэтому разберемся, когда нужно проходить техосмотр на новой машине, и как это правильно сделать. Ведь не все молодые водители ознакомились с правилами прохождения этой процедуры.

Отмена техосмотра

Для большинства автовладельцев прохождение регулярного технического осмотра машины остается в силе. Однако, некоторые транспортные средства получили преференции в этой процедуре. В список тех, кому не нужно заботиться о проверке состояния собственного авто, логично включены частные собственники с легковыми транспортными средствами, грузовиками у которых разрешенная масса не превышает 3,5т, мотоциклы и прицепы с полуприцепами, выпущенные с конвейера, в течение предыдущих трех лет.

нужен ли техосмотр на новую машину

Это значит, что если машине 3 года, ее можно без проблем эксплуатировать, а затем продавать, покупать новую и вообще забыть о техосмотре.

Вопросы с документами

При прохождении ТО автомобиля выписываются подтверждающие документы. Сейчас таким доказательством служит Диагностическая карта. С ней автовладелец обычно обращается в страховую компанию для оформления ОСАГО или КАСКО. Данные необходимы в страховой компании для подтверждения исправности авто.

какая периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

Новый автомобиль не обязан проходить ТО, поэтому за первые 36 месяцев вопросов с оформлением страхового договора возникать не должно. Достаточно показать документы на право владения или использования автомобиля. Никакой подтверждающей Диагностической карты предъявлять не понадобится.

Обязательный техосмотр для новых авто

Есть исключения из этого правила. Пройти техосмотр на новый автомобиль, даже если ему менее 36 месяцев со дня производства придется для таких категорий транспортных средств:

  • автомобиль используется в качестве учебного транспортного средства для управления на курсах по вождению;
  • на машине установлены согласно действующему законодательству либо световые, либо звуковые сигналы;
  • грузовик с разрешенной массой более 3,5 т.

когда нужно проходить техосмотр на новой машине

Такие машины обязаны проверяться на ТО ежегодно. Однако, существуют более жесткие требования, под которые попадает такой транспорт:

  • легковое такси;
  • грузовые машины, перевозящие людей до 8 пассажиров;
  • различные автобусы;
  • спецтранспорт, занимающийся транспортировкой опасных грузов.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля из этого списка составляет 6 месяцев, при этом не учитывается срок выпуска такого авто.

Особенности законодательства

Необходимо учитывать некоторые нюансы данного закона. Три года начинают отсчитываться не с даты покупки автомобиля или со дня его начала эксплуатации, а с момента выпуска авто, который документально зафиксирован в его сопроводительных бумагах.

Также после приобретения машины с рук, если транспортное средство уже пережило 36 месяцев с даты выпуска новый владелец обязан по закону отправить машину на техосмотр.

как проводится техосмотр на новый автомобиль

При выезде за пределы России, нужно учитывать особенности местного законодательства, которое может быть строже, чем российское. Например, в прибалтийских странах существует 24-месячная индульгенция на ТО, а не трехгодичная. Поэтому там водителя без ТО имеют право оштрафовать.

Водитель может оформить ОСАГО даже в последний день, когда не наступило окончание трехлетнего срока для авто. Но при наступлении страхового случая с машиной, у которой уже должна быть Диагностическая карта, компания вправе будет отказать в возмещении ущерба. Поэтому для законопослушных граждан вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину и стоит ли с ним жульничать, будет однозначным, так как эта экономия может обойтись гораздо дороже, чем оплата ТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector