Повышение пенсии военным и силовикам заморозят новым законом, но они все равно вырастут в 2022
Повышение пенсии военным и силовикам заморозят новым законом, но они все равно вырастут в 2022
24 октября 2021 года Государственная Дума в очередной раз продлила запрет на индексацию пенсий для военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств (МВД, пожарной охраны, ФСИН и т. д.) Это — следствие внесенного Правительством законопроекта.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !
Заморозка повышения пенсии военнослужащих — законопроект
Основная суть законопроекта в следующем. Пенсии у граждан этой категории рассчитываются, исходя из служебных окладов, умноженных на специальный понижающий коэффициент. Это установлено статьей 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г. о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников силовых ведомств и их семей.
В частности, начало статьи 43 говорит о том, что пенсии прямо зависят от должностных окладов, ежемесячных надбавок за стаж службы и индексации денежного довольствия. А вторая часть этой статьи установила, что оклады сотрудников военных ведомств учитываются не полностью, а частично.
Начиная с 01.01.2012 г. «военные» пенсии рассчитывались в размере 54% от должностных окладов. При этом каждый год такой учетный коэффициент должен повышаться на 2%, пока, в конечном итоге, не достигнет 100%. То есть в идеале пенсия военнослужащего (сотрудника силового ведомства) должна в определенный момент стать равной денежному довольствию.
С такой же инициативой в 2021 году Правительство выступило снова. Только заморозка теперь предложена до 01.01.2023 г. В обоснование было приведено отсутствие необходимого финансирования — в бюджете нет денег на повышение «военных» пенсий.
Однако нужно отметить, что государство подсластило горькую пилюлю военным пенсионерам. Дело в том, что пенсия может расти двумя способами. Первый — за счет ежегодной индексации уже упомянутого понижающего коэффициента: чем выше коэффициент, тем выше пенсионные выплаты.
Второй способ повышения — за счет увеличения непосредственно самих должностных окладов военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. А они, как известно, ежегодно индексируются. В 2022 году индексация денежного довольствия произойдет 1 октября на 4%. А значит и пенсии также поднимутся на эти 4%.
После подписания данного закона Президентом он начнет действовать с 1 января 2022 года.
На какой стадии рассмотрения законопроект
Законопроект уже принят Государственной Думой в третьем чтении и готов к подписанию Президентом. Так что продление заморозки индексации «военных» пенсий — только вопрос времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Генералам и 4 процента в год на его оклад много, а вот ст.лею, капитану да младшему составу этого мало. Пенсия гражданских уже выше защитников родины.
Бить в прицел: усложнить доступ к оружию могут уже в 2022 году
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в федеральный закон «Об охоте…» в отношении получения охотничьих билетов, сообщили «Известиям» в пресс-службе кабмина. После рассмотрения вопроса на заседании он будет внесен в Госдуму, добавили там. Депутаты рассчитывают, что нормы начнут действовать уже в сентябре 2022 года. Согласно им, получить оружие станет сложнее: кандидатам понадобится пройти обучение и сдать экзамен на знание охотничьего минимума (сейчас достаточно с ним просто ознакомиться), а также получить медицинское заключение о состоянии здоровья. Это поможет снизить число ЧП в России с применением огнестрела, уверены профильные эксперты.
Право на билет
В понедельник, 11 октября, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила доработанные поправки в федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе кабмина. Документ, разработанный Минприроды, предлагает обязать граждан, впервые претендующих на получение охотничьего билета, проходить обучение и сдавать экзамен по программе охотничьего минимума, отметил в разговоре с «Известиями» член правкомиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
— Охотничий минимум включает в себя знание правил охоты, требований безопасности при осуществлении охоты, а также основ биологии диких животных. Для допуска к экзамену на сдачу охотничьего минимума кандидат должен будет предъявить медсправку об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, — рассказал эксперт.
Он пояснил, что по действующему законодательству граждане должны под роспись ознакомиться с требованиями охотничьего минимума.
— Такая процедура не гарантирует получение кандидатом необходимых знаний. К сожалению, многие ограничиваются лишь формальным действием — проставлением подписи в графе, — сказал Владимир Груздев.
В итоге в течение последних пяти-шести лет ежегодно выявляется свыше 50 тыс. правонарушений на охоте, подчеркнул эксперт. По его словам, минимальное количество несчастных случаев начиная с 2015 года не опускается ниже 40 в год. В 2016 году было 60 инцидентов, в 2019-м — 58, сказал эксперт.
Минимизировать происшествия
Законопроект направлен на то, чтобы минимизировать несчастные случаи и правонарушения на охоте, а также снизить ущерб охотничьим ресурсам и среде их обитания, отметил Владимир Груздев.
— Инициатива предполагает, что порядок проведения обучения и проверки знаний охотничьего минимума будет устанавливаться правительством России. Само же обучение и прием экзаменов будут осуществлять региональные власти. Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 сентября 2022 года, — добавил эксперт.
Охотничий билет или спортивная лицензия — обязательные документы для приобретения оружия с правом его ношения, уточнено на сайте mos.ru.
Законопроект с большой вероятностью будет поддержан в обозримом будущем, сказал «Известиям» депутат Госдумы Анатолий Выборный. По его словам, ожидается, что в ноябре 2021-го он поступит в парламент, а в первом полугодии 2022-го будет принят, уйдет в Совет Федерации и затем на подпись президенту. Вполне возможно, что с 1 сентября следующего года норма уже будет работать, уточнил парламентарий.
— Подобные инициативы мы рассматриваем в первую очередь как мощную превенцию — способ предотвратить несчастные случаи и преступления. Известны печальные примеры, когда вроде бы легально полученное оружие использовалось в преступных целях на фоне психических отклонений, нервного перевозбуждения его владельца. Недавно мы наблюдали это в образовательных организациях. Это сильно ухудшает криминогенную ситуацию в стране, и с помощью этой инициативы мы сможем снизить количество таких трагедий. Запрос давно сформировался в обществе, — подчеркнул депутат.
«Известия» направили запрос в Минприроды.
Вопрос доработок
Законопроект может быть доработан, Госдума готова рассматривать разные предложения, заметил Анатолий Выборный.
— На мой взгляд, должна быть единая база владельцев оружия, куда будут иметь доступ Росгвардия, Минздрав, МВД, системы правосудия. К тому моменту, как мы выдаем разрешение на оружие, соискатель уже прошел все проверки. Но вполне возможно, что через месяц что-то изменится: он попадет к наркологу или совершит тяжкое преступление. Регулятор в лице Росгвардии в этот же день на компьютере должен получить сигнал и принять решение о том, чтобы приостановить лицензию на оружие, — и столь нужного механизма на данный момент нет. Сейчас мы ведем анализ, какие нормы принять. Нужно позаботиться об этом — в рамках этой инициативы или другой, — сказал он.
Требования к получению охотничьего билета, а следовательно, и права на ношение оружия давно пора ужесточить, заявил ранее «Известиям» представитель Союза охотников России Андрей Баринов.
Ответственность медиков
Согласно нынешней редакции законопроекта, существенным изменением может стать требование о медицинском заключении, считает зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.
— Сейчас подзаконные акты требуют от претендента на охотничий билет пройти нарколога и психиатра. Теперь же регулятор предлагает медицинское освидетельствование — то есть специалист должен будет дать заключение по конкретному человеку. А это значит, нужно провести ему тесты, сделать свои выводы, — отметил юрист.
Он добавил, что процедура позволит привлекать к ответственности тех медиков, которые, по сути, одобрили получение охотничьего билета неблагонадежным гражданам. Например, речь может идти о халатности специалиста.
Впрочем, некоторых врачей можно подкупить, опасается председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин.
— Вместо обследования у психиатра нужно каждого претендента на покупку оружия проверять на полиграфе анонимно — и не на частном, а на государственном, как делают с сотрудниками полиции. Это машинная независимая проверка, которую не подделаешь, — предложил эксперт.
По его словам, процедура поможет выявить, например, склонен ли человек к чужому влиянию. Если да, ему стоит продлить испытательный срок еще на пару лет, полагает специалист.
Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2022-2023 году
Социальное обеспечение граждан нашего государства — всегда является важной темой. Тем более вопросы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. 12 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по обороне. Одой из повесток дня стало обсуждение поправок к законопроекту «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Повышение денежного довольствия военнослужащих не осталось также без внимания.
Поправки в федеральный бюджет.
Оборонный комитет рекомендовал принять во втором чтении 49 поправок. Со слов главы Комитета Государственной Думы по обороне Андрея Картаполова, все поправки были разделены на несколько блоков. Соответственно обсуждаемые вопросы, это:
- «Национальная оборона» – 11 поправок;
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 22 поправки;
- «Социальная политика» — 16 поправок.
Товарищ Картаполов прокомментировал работу комитета. Довольно неожиданными стали результаты работы над изменениями законодательства. Читайте выдержку ниже.
Первый блок поправок это индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в связи с уточнением ожидаемого уровня инфляции в 2021 году с 5,8 процентов до 7,4 процентов.Второй блок поправок направлен на реализацию поручения Президента России по увеличению денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов с 1 октября 2022 и 2023 годов на 5% ежегодно сверх уровня инфляции (общий размер индексации с 1 октября 2022 г. и 2023 г. — 9%), а также на индексацию с 1 октября 2023 года окладов денежного содержания военнослужащих на 5% сверх предусмотренного уровня инфляции (общий размер индексации военнослужащих и военных пенсионеров с 1 октября 2023 г. составит 9%).
Повышение денежного довольствия.
Так же глава Комитета по обороне отметил, что дальнейшее взаимодействие с Правительством РФ будет продолжено на улучшение социального обеспечения военнослужащих, «военных пенсионеров» и членов их семей.
Напомним, что первоначально в федеральном бюджете предусматривалось индексировать оклады военнослужащим всего на 4 %. Как в 2022 году, так и в 2023. На данный момент уже через 2 года военные и пенсионеры смогут получить уже ощутимую прибавку. В общем за 2 года на 13 процентов. Ранее предложенные поправки не касались индексаций пенсий, окладов военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов. Планировалось изначально проиндексировать на 4% исходя из роста инфляции.
Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года).
Исходя из тенденции, возможно большей индексации следует ждать и ветеранам боевых действий. Ведь указанное повышение не касается ежемесячных денежных выплат ВБД. Подробно о новостях для ветеранов военных конфликтов можете прочитать на нашем сайте.
В целом можно сказать, что обновленный состав думского Комитета по обороне во главе с Андреем Картаполовым, как и обещал ранее, серьезно отнесся к вопросам социального обеспечения военных. Надеемся данная тенденция найдет отражение в дальнейшей работе. в настоящее время проект федерального закона № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» прошел только первое чтение.
Зарплаты силовикам поднимут на 9% в 2022 году. Что будет с военными пенсиями и почему они поднимаются так медленно?
После того, как денежное довольствие военнослужащих несколько лет индексировалось с запозданием и не в полном объеме, на проблему обратили внимание на самом высоком уровне. Владимир Путин пообещал, что довольствие военнослужащих будет повышено на 9% в 2022 и 2023 годах. Однако что будет с военными пенсиями и почему они по факту растут так медленно?
Обновление от 01.10.2021: правительство внесло в Госдуму законопроект, в котором прописано повышение военных пенсий и денежного довольствия силовиков.
Почему об этом стали говорить?
На вчерашнем совещании по экономическим вопросам президент России Владимир Путине сделал ряд важных заявлений. Если кратко, то глава государства анонсировал новые меры поддержки для граждан: прежде всего, для семей с детьми, а также для пенсионеров, военнослужащих, курсантов и сотрудников правоохранительных органов.
Ограничившись общими фразами, президент, тем не менее, сделал и несколько вполне конкретных заявлений:
- пенсии в предстоящие годы будут повышаться, на это будут выделяться средства из бюджета . Впрочем, ежегодный рост пенсий заложен не только в законах, но и в Конституции – а спорным остается лишь вопрос, насколько будут подниматься выплаты;
- россияне будут жить в современной и комфортной среде . А все дома, которые были признаны аварийными по состоянию на начало 2021 года, уже в следующем году попадут в программу расселения. Отметим, что по действующей сейчас программе расселяют дома, признанные аварийными на начало 2017 года;
- денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов будут расти на 9% в год как минимум в ближайшие 2 года . И на 2023 год запланирована дополнительная индексация на 5% выше.
Вероятно, говоря о последнем пункте Владимир Путин подразумевал, что довольстве поднимется не на 4% инфляции (именно такие цифры планирует Центробанк на 2022 год и дальше), а еще дополнительно на 5%, итого на 9%.
О повышении довольствия в текущем году президент не сказал ничего.
Что будет с военными пенсиями
Главный вопрос, который обычно связан с индексацией денежного довольствия военнослужащих – это что будет с повышением военных пенсий. Сейчас выплаты военным пенсионерам и уволенным в запас сотрудникам правоохранительных органов рассчитываются с учетом ряда показателей:
- денежное довольствие по званию и должности, из которой военнослужащий ушел в отставку;
- понижающий коэффициент, определяющийся из выслуги лет – составляет от 0,5 до 0,85 в зависимости от того, сколько и в каких условиях служил пенсионер;
- «переходной» понижающий коэффициент, который в 2012 году составлял 54%, а затем каждый год должен был расти на 2%, однако сначала он рос быстрее плана, а в 2015-м рост был остановлен. Сейчас коэффициент равен 73,68%.
Таким образом, военные пенсии могут повышаться двумя способами – через повышение денежного довольствия, а также через повышение коэффициента. Например, в 2019 году военные пенсии выросли на 4,3% за счет индексации денежного довольствия, и на 2% за счет повышения коэффициента. В 2020-м и 2021-м коэффициент не пересматривался.
Несмотря на то, что коэффициент с 2015 года поднимался всего лишь раз, в 2021 году по плану он должен был составить 72%, хотя по факту даже выше. Каким будет соотношение дальше – неизвестно, о повышении коэффициента на 2022 и 2023 год пока ничего неизвестно.
Если построить график планового и фактического повышения коэффициента, он будет таким:
Соответственно, в 2021 году власти подошли к черте, после которой придется либо повысить коэффициент до минимальной плановой величины, либо воспользоваться нормой закона, которая разрешает отклоняться в меньшую сторону от плана. Никаких идей касательно понижающего коэффициента представители власти не высказывали – соответственно, строить прогнозы на 2022 и последующие годы пока не получится.
Отметим, что с 2012 по 2019 годы благодаря существованию понижающего коэффициента бюджет сэкономил на военных пенсиях примерно 2,8 триллиона рублей. По плану коэффициент перестанет существовать (то есть, дойдет до 100%) в 2035 году.
В чем еще проблемы военных пенсий?
Введение новой формулы расчета довольствия военнослужащим в 2012 году повысило их доход в 2-2,5 раза, а военные пенсии – всего на 60% (но даже такая цифра сейчас кажется невозможной). Из-за проблем с бюджетом, с 2015 по 2019 годы военные пенсии почти не повышались, так как индексация денежного довольствия военнослужащих была заморожена. Уже тогда было понятно, что в реальном исчислении военные пенсионеры потеряли едва ли не половину своих доходов.
Но и после возобновления индексации военные пенсионеры получают все меньше и меньше в реальном выражении. Дело в том, что механизм индексации денежного довольствия силовиков имеет ряд недостатков:
- довольствие должно повышаться каждый год с 1 октября минимум на величину инфляции прошлого года;
- коэффициент индексации на следующий год утверждается правительством даже до истечения текущего года – пока окончательный уровень инфляции еще неизвестен;
- индексация проводится только с 1 октября – и за все 9 месяцев до этого военнослужащие (как и военные пенсионеры) получают все меньше и меньше денег в реальном выражении.
Например, инфляция за 2020 год даже по официальным данным составила 4,9% – однако довольствие с 1 октября 2021 года будет повышено всего на 3,7%. Правда, Минобороны уже предложило повысить коэффициент индексации до 4,9%, но до 1 октября осталось всего пару дней.
Проблему с запаздыванием индексации также хотели решить в 2019 году – перенести индексацию на 1 января, однако это решение не было поддержано, и в итоге затерялось.
Таким образом, индексация на 9% в 2022 году, которую пообещал Владимир Путин, по факту лишь покроет инфляцию текущего года (около 6,5%) и тот рост цен, который будет накоплен за первые 9 месяцев года. Проблема реального роста выплат силовикам и военным пенсионерам по-прежнему остается актуальной.
Подписывайтесь на наши каналы!
Наш канал Яндекс.Дзен
EMAIL рассылки
Группа Одноклассники
Группа Вконтакте
мы уже слышали про 2 проц выше инфляции. они просто были заморожены и мы ничего не получили. не стыдно ли руководителю разбрасываться словами. хотя видимо нет.
Что все докопались до военных пенсий? Есть и другие виды пенсий- корпоративные. Например НПО «Энергия», которая платит пенсионерам предприятия пенсию в размере государственной. Кстати необкладываемой налогом как военная в 25%. Также вспомним, что со второй (т.н. государственно) военным перепадает всего 20-30%.
Аналогичная ситуация в Роснефти и прочих госкорпорациях.
Военных пенсионеров общипывают как липку.
Точно так же как и срочников — которым за выполнение государственной службы стаж срочной службы не идет в льготный при исчислении пенсии. Депутатам идет, а срочникам нет.
Или возьмем вдов военнослужащих. Им идет до 50% пенсии кормильца, а гражданским — 100%.
«понижающий коэффициент, определяющийся из выслуги лет – составляет от 0,5 до 0,85 в зависимости от того, сколько и в каких условиях служил пенсионер»-АВТОР совсем не в теме!
У всех военпенсов одинаковый понижающий коэффициент….
Цитата с сайта МО:
военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
То есть, это коэффициент, зависящий от выслуги, и он разный у разных пенсионеров. А общий для всех — это 0,7368, который меняется законом.
Артем, не путайте пожалуста три понятия:
1) Коэффициент размера пенсии от выслуги лет (он зависит от выслуги лет и составляет от 50 до 85 процентов от денежного довольствия, используемого для исчисления пенсии);
2) Размер понижающего коэффифиента. Сегодня он «заморожен» на значении 56% (он составляет величину от 54% в 2012 году до 100% в 2035 году от денежного довольствия, используемого для исчисления пенсии и должен изменяться одинаково для всех военных пенсионеров, за исключением военных судей и прокурорских работников (для них он 100%). Планировавшиеся ежегодные 2% от 54% к 100% — это возврат пенсионерам недоплачиваемой пенсии. Сегодня эта недоплата составляет 44% (100% минус 56%);
3) Коэффициент инфляции (он должен соответствовать уровню инфляции).
Минфин объединил коэффицинты по пунктам 2 и 3. Получилось 0,7368 на 2021 год. Так ему более удобно считать и вводить в заблуждение таких экспертов как Вы. Но данная величина совсем не отражает реального размера понижающего коэффициента (см. пункт 2).
Посмотрите пожалуйста матчасть:
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»:
Статья 14. Размеры пенсии
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий.
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие ч. 2 ст. 43 приостановлено: до 01.01.2021 (ФЗ от 02.12.2019 N 381-ФЗ), до 01.01.2022 (ФЗ от 08.12.2020 N 397-ФЗ). С 01.01.2020 при исчислении пенсии денежное довольствие учитывается в размере 73,68%. О размерах за другие годы см. Законы.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2 ст. 43 не применяется в отношении судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ).
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Часть вторая настоящей статьи не применяется при исчислении пенсий, назначаемых лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
(часть третья введена Федеральным законом от 30.04.2019 N 66-ФЗ)
Для юриста Вы слишком вольно обращаетесь с законом. сейчас ПК равен 0,7368,а с 01.01.2022 года предполагается увеличить до 0,74% т.е увеличение всего на 0,0032, конкретно для меня это 107 деревянных.
Я капитан мс, выслуга 2134, надбавка за выслугу лет-40%, на пенсии с 1986 года, коэффициент для исчисления пенсии=85%.пенсия с 01,10,2021=335243,7%. ЭТО не значит , что у всех майоров и многих подполковников такая пенсия,у многих значительно меньше