Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги с; коронавирусных; субсидий и другие изменения НК РФ: закон опубликовали

Налоги с "коронавирусных" субсидий и другие изменения НК РФ: закон опубликовали

Поправки к НК РФ касаются в том числе НДС при реализации медизделий, налога на прибыль при получении субсидий организациями, пострадавшими от нерабочих дней, НДФЛ при продаже жилья семьями с детьми. Рассмотрим главные новшества.

Для освобождения от НДС при реализации медизделий регистрационное удостоверение можно будет представлять и после 31 декабря 2021 года. Ограничение по дате исключили (п. 1 ст. 1 закона).

Налог на прибыль

Во-первых, скорректировали положение о том, какие «коронавирусные» субсидии организация не учитывает в базе по налогу на прибыль. Теперь это любые субсидии (кроме средств на компенсацию процентных ставок), которые получили из федерального или регионального бюджета субъекты малого и среднего бизнеса, а также социально-ориентированные некоммерческие организации (пп. «а» п. 20 ст. 1 закона). В прежней редакции нормы речь шла только о тех организациях, которые включены в реестр СМСП на 1 марта 2020 года и ведут деятельность в пострадавших отраслях.

Положение распространили на доходы, которые организации получили с налогового периода 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, изменили правила учета лизинговых платежей. Так, если в их состав включили выкупную стоимость, для учета в расходах ее нужно вычесть (п. 23 ст. 1 закона). Минфин ранее разъяснял, что выкупную цену в таком случае нужно считать авансовыми платежами. Новые правила не применяются к договорам, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст. 2 закона).

В-третьих, больше не будет специальных правил амортизации предметов лизинга. Сейчас амортизирует имущество тот, кто учитывает объект по договору. С 2022 года эту норму исключают (п. 21 ст. 1 закона). Значит, применять нужно общий порядок: расходы на содержание имущества несет арендодатель. Однако эти правила распространяются на договоры лизинга, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст. 2 закона).

Во-первых, освободили от НДФЛ доходы семей с детьми от продажи жилья независимо от того, сколько времени оно было в собственности (п. 18 ст. 1 закона). Правило действует при соблюдении ряда условий, среди которых:

  • в семье не менее 2 детей;
  • в этом же году либо до 30 апреля следующего купили новое жилье;
  • общая площадь или кадастровая стоимость купленного объекта превышает показатели проданного.

Действие данного порядка распространили на налоговые периоды с 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, от НДФЛ освободили оплату труда работников в рамках «коронавирусных» субсидий (пп. «б» п. 17 ст. 1 закона). Речь идет о выплатах работодателями, которые получили субсидии за нерабочие дни в октябре и ноябре 2021 года и за ограничения, связанные в том числе с введением QR-кодов. Правило можно применить один раз в месяце получения субсидии или в следующем за ним. Размер дохода, освобожденного от НДФЛ, ограничили: не более 12 792 руб. Аналогичное правило ввели и для взносов (п. 53 ст. 1 закона).

Кроме того, не нужно облагать налогом призы, которые граждане получают в рамках мероприятий для стимулирования вакцинации от коронавируса.

Эти правила распространили на доходы, которые получены с начала 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Читайте так же:
Реформа МВД в 2022 году, BankiClub - финансовый портал, Яндекс Дзен

Налог на имущество организаций

Во-первых, налог по предмету аренды или лизинга должна платить передающая сторона, т.е. арендодатель или лизингодатель. Такое правило закрепляют с 1 января 2022 года (пп. «б» п. 49 ст. 1, ч. 3 ст. 3 закона).

Во-вторых, регионы не смогут дифференцировать ставки по категориям налогоплательщиков. Различия могут быть только по виду недвижимости и его кадастровой стоимости (пп. «а» п. 50 ст. 1 закона). Положение вступит в силу 1 января 2023 года (ч. 5 ст. 3 закона).

Транспортный налог

Представить пояснения по сообщению об исчисленном налоге можно в течение 20 дней со дня получения документа (пп. «б» п. 47 ст. 1 закона). Правило вступит в силу 1 января 2022 года (ч. 3 ст. 3 закона).

О налогообложении физических лиц

С 1 января 2018 года налог на имущество для физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Объектом налогообложения могут являться строения, сооружения, помещения и т.д. (полный список указан в статье).

Плательщиком налога на имущество физических лиц является лицо, имеющее на праве собственности недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 400 Налогового кодекса РФ).

Налогом облагается следующее недвижимое имущество, расположенное в пределах муниципального образования (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ):

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийпосле утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01.01.2018.

Решением Пермской городской Думы от 21.11.2017 № 243 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Перми» установлен и введен в действие на территории муниципального образования город Пермь налог на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Данное решение применяется с 01.01.2018.

В соответствии с Решением Пермской городской Думы № 243, если:

— помещение не расположено в административно-деловом или торговом центре (комплексе);

— его назначение в соответствии с кадастровым паспортом (выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости) или документами технического учета не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо подобные объекты фактически там не размещены;

— его кадастровая стоимость не превышает 300 млн. руб.

Читайте так же:
Каков порядок покупки квартиры в ипотеку? Пошаговая инструкция, нюансы - Народный СоветникЪ

размер ставки будет составлять 0,5% (прочие объекты налогообложения) от кадастровой стоимости нежилого помещения.

Если нежилое помещение не соответствуют какому-либо из вышеуказанных условий, то ставка налога составит 1,5%

Вместе с тем, для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им нежилое помещение в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.

Так, согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, только в отношении имущества, включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса.

Что такое единый налоговый платеж? Развенчиваем мифы

А. В. Нестерович
автор статьи, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

С 1 января 2019 года вступила в действие статья 45.1 Налогового кодекса РФ. У некоторых экспертов и граждан сложилось мнение, что введение этой статьи предполагает полный перевод уплаты имущественных налогов физических лиц и НДФЛ на добровольную основу.

Единый налоговый платеж физических лиц – что это?

С 1 января 2019 года вступила в действие статья 45.1 Налогового кодекса РФ, которая вводит понятие единого налогового платежа физических лиц.

Предлагаю разобраться, что же такое единый налоговый платеж, а также развеять мифы, которые уже сложились вокруг данного нововведения.

На сегодняшний день согласно положениям статьи 45.1 НК РФ единый налоговый платеж физического лица — это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного документа для уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.

Идея единого налогового платежа была заложена законодательным органом еще при объединении имущественных налогов в части установления единого срока уплаты.

Все мы знаем, что в настоящее время срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц установлен как единая дата, в силу последних изменений это 1 декабря. Кроме того, физические лица получают единое налоговое уведомление о начисленных имущественных налогах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@.

Рассмотрим особенности уплаты и зачета единого налогового платежа физических лиц

В общем случае единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства физического лица либо по месту пребывания, если отсутствует место жительства в России. При отсутствии у физического лица и того и другого платеж перечисляется по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих текущих платежей либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням. Причем здесь важно отметить, что зачет осуществляется в счет предстоящих платежей последовательно начиная с меньшей суммы налога. В случае отсутствия недоимки по налогам, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням — начиная с задолженности по процентам с меньшей суммой.

Читайте так же:
Можно ли продавать на улице без разрешения

По результатам проведенного зачета налоговый орган сообщает налогоплательщику (физическому лицу) о принятом решении — о зачете суммы единого налогового платежа физического лица — в течение пяти дней со дня наступления установленного срока уплаты соответствующих налогов.

С 2020 года в статью 45.1 НК РФ вносятся изменения. Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон, дополняющий положения Налогового кодекса РФ статьей 45.1, в частности, перечень налогов, учитываемых в едином налоговом платеже, дополнен налогом на доходы физических лиц, уплачиваемым в случае представления налоговым агентом сведений о невозможности удержания НДФЛ.

Развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг единого налогового платежа

В средствах массовой информации началось бурное обсуждение нововведения как уже действующего с января 2019 года, так и запланированного на 2020 год.

У некоторых экспертов и граждан сложилось мнение, что введение в Налоговый кодекс РФ статьи 45.1 предполагает полный перевод уплаты имущественных налогов физических лиц и НДФЛ на добровольную основу. И эксперты охотно делятся рекомендациями, как заявить в налоговую инспекцию об отсутствии доброй воли на уплату налогов и, соответственно, полного отказа от уплаты имущественных налогов и НДФЛ.

Как бы ни хотелось принять эту радостную новость в качестве щедрого подарка, но придется развеять миф и взглянуть на нововведение с точки зрения практики применения законодательства о налогах. Нормы Налогового кодекса РФ взаимосвязаны между собой. Первая часть НК РФ устанавливает общие понятия и требования, которые полностью применимы для второй части НК РФ. Толковать одну часть без учета другой некорректно и непрофессионально.

Так, в главе 23 «Налог на доходы физических лиц», главе 28 «Транспортный налог», главе 31 «Земельный налог», главе 32 «Налог на имущество физических лиц» второй части НК РФ установлены обязанности по уплате налогов, их сроки уплаты и порядок исчисления. Отмечу, что в названных главах НК РФ отсутствуют условия о добровольной уплате налогов. А вновь введенная статья 45.1 НК РФ не отменяет действие второй части Налогового кодекса РФ по указанным налогам.

Итого: единый налоговый платеж позволяет упростить физлицам процедуру уплаты имущественных налогов, но никак не отменяет обязанность по уплате. А также ЕНП позволит исключить ситуации несвоевременной уплаты налогов в связи с опозданием доставки квитанций на момент наступления срока уплаты.

Иными словами, физическое лицо по всему своему имуществу сможет заплатить имущественные налоги одной суммой без заполнения реквизитов по каждому платежу. А с нового года к уже установленному перечню добавляется НДФЛ, который в силу каких-либо причин не смог удержать налоговый агент. Причем здесь важно отметить, что о ежемесячных удержаниях по НДФЛ с заработной платы в новой редакции статьи 45.1 НК РФ речь не идет.

В информации, выпущенной ФНС России, руководство службы подчеркнуло, что использование единого налогового платежа значительно сократит время, затрачиваемое на оформление платежных документов, а также минимизирует ошибки граждан при заполнении нескольких платежных документов.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Читайте так же:
Завещание на квартиру плюсы и минусы

Плательщики налога . К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций:

  • юридические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход;
  • субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Для признания имущества объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

  • применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • стоимость актива не менее 10 000 руб.;
  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Не признается объектом налогообложения земля.

Налоговая база. Налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Ставки налога . Существуют следующие ставки налога на имущество организаций.

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых), а также иных товаров по перечню, Утверждаемому Правительством РФ);
  • учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями;
  • организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи (перечень указанного имущества утверждается Правительством РФ);
  • организации — в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

Для правильного применения льгот организации обязаны вести раздельный учет по льготируемому имуществу.

Налоговый и отчетный периоды . Существуют следующие налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Отчетность представляется в налоговые органы по месту учета или по местонахождению имущества не позднее 30 числа месяца, следующего, а отчетным периодом. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

По итогам года налогоплательщик обязан представить декларацию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей . Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Субъектам РФ предоставлено право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей по налогу в течение всего года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector