Какие молодые специалисты будут получать доплату 12 тысяч рублей
Какие молодые специалисты будут получать доплату 12 тысяч рублей?
Слышала, что в России со 2 сентября вводится новая выплата в 12 тыс. рублей. Я в этом году закончила вуз и трудоустроилась по специальности. Из-за работы я переехала и снимаю квартиру — была информация и про компенсацию жилья. Положена ли мне эта новая выплата и компенсация?
В сентябре 2020 года в различных интернет-СМИ стали появляться публикации о том, что в России со 2 сентября молодым специалистам будут доплачивать по 12 тысяч рублей в месяц. Однако все попытки найти федеральные нормативные акты, устанавливающие надбавку молодым специалистам в указанный срок и именно в таком размере, обречены на неудачу. Дело в том, что данные выплаты на самом деле введены только в одном из регионов России и более того — даже не со 2 сентября и не каждому молодому специалисту. Рассказываем, где, кто и с какого числа в действительности сможет получать выплаты в размере 12 тыс. рублей.
Новые выплаты со 2 сентября: кто и сколько получит от государства?
Летом 2020 года в Приморье были приняты поправки в региональный закон № 423-КЗ от 30.04.2009 «О молодежной политике в Приморском крае». Изменения заключались во введении дополнительных мер поддержки молодых специалистов, и состоят эти нововведения в следующем:
- В Приморском крае утвержден ежегодный конкурс молодых специалистов в социально значимых, а также приоритетных для региона отраслях экономики. Мероприятие планируют проводить в 3-ем квартале каждого года. Участвовать в нем могут те, кто в течение 2 лет до указанного конкурса окончил учреждение среднего или высшего профессионального образования и имеет подтверждающий это документ (например, диплом или сертификат).
- Дополнительная поддержка от государства полагается только победителям и призерам конкурса молодых специалистов. При этом не позже полугода после участия в мероприятии они должны трудоустроиться на должность из специального Перечня вакантных должностей, который утверждает Правительство края.
- В течение первого года работы на выбранной должности такому сотруднику перечисляют ежемесячную выплату от государства.
Если же для устройства на необходимую должность придется сменить место проживания в пределах региона, то молодому специалисту либо предоставят служебное или же арендное жилье, либо увеличат сумму пособия на 10000 рублей. Итого в этом случае он сможет получать 22000 рублей ежемесячно.
Почему 2 сентября?
В ч. 3 ст. 3(3) регионального закона о молодежной политике Приморского края говорится, что ежемесячные выплаты предоставляются начиная с 1 октября 2020 года. Что ж, можно было предположить, что СМИ в своих публикациях решили сделать акцент на сроках приема заявлений на участие или на дате начала проведения самого конкурса.
Но, как ни странно, и здесь вышла нестыковка. Согласно извещению о проведении конкурса (документ размещен на официальном сайте Правительства Приморского края) заявки на участие принимаются с 3 по 13 сентября 2020 года, а сам конкурс в рамках 3 этапов продлится с 14 по 30 сентября.
Остается только предполагать, были ли изменены даты или что-то напутали журналисты. Новость с привлекательным заголовком о новых ежемесячных выплатах молодым специалистам по 12000 рублей как раз 2 сентября была впервые опубликована на сайте новостного издания Приморского края. В статье данную выплату напрямую не называли региональной, а сообщали лишь о действиях Правительства Приморья, совершаемых в ходе реализации программы. После прочтения очень легко было предположить, что новая мера поддержки заработала по всей стране, но на самом деле это не так.
Напоминаем, что доверять следует только той информации, которая подкреплена ссылками на нормативные документы, опубликованные на официальных порталах или сайтах соответствующих ведомств.
Какие выплаты положены молодым специалистам в России
Меры поддержки молодых специалистов есть не только в Приморье, но и в других регионах страны. Кроме того, действуют и общие для всех, установленные на федеральном уровне. Цель таких выплат — способствовать трудоустройству выпускников по полученным специальностям. Как правило, акцент делается на социально значимых профессиях, например, в сфере образования, медицины и других.
Нередко для учителей и врачей внедряют программы поддержки независимо от возраста и стажа. Например, федеральные программы «Земский учитель» и «Земский доктор» поощряют трудоустройство специалистов в сельской местности за счет предоставления подъемной выплаты на улучшение жилищных условий в сумме 1 млн рублей без необходимости уплачивать с нее НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
Также распространена практика поддержки молодых работников из сферы сельского хозяйства. К примеру, в Новосибирской области молодые специалисты, которые с 2020 года устроятся на предприятия агропромышленного комплекса, получат от 150 до 200 тысяч рублей.
Какие доплаты предоставляются молодым специалистам работодателем?
Молодые специалисты могут получить доплаты к заработной плате и иные выплаты в зависимости от региона и сферы деятельности.
Понятие «молодой специалист»
Понятие как правило, характеризует гражданина, имеющего соответствующее образование и принятого на работу по полученной специальности, до достижения им определенного возраста.
Например, в рамках реализации государственной молодежной политики к молодым специалистам относятся граждане РФ в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов — до 35 лет), имеющие среднее профессиональное или высшее образование, принятые на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией (п. 2 Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р).
В области физической культуры и спорта молодыми специалистами считаются работники в возрасте до 35 лет, получившие среднее профессиональное или высшее образование, при первичном трудоустройстве по специальности в отраслевые организации в течение года после окончания учебного заведения (п. 11.1.1 Соглашения, утв. Минспортом России, Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации», Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта» 10.10.2019).
В организациях системы ФСИН России молодыми специалистами считаются гражданские служащие (работники) в возрасте до 30 лет и со стажем работы менее трех лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, принятые на службу (работу) в организацию системы ФСИН России на основании служебного контракта (трудового договора), заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора (п. 5.1 Соглашения, утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России 18.11.2019).
В г. Москве молодыми специалистами признаются граждане в возрасте до 30 лет, впервые поступившие на работу непосредственно после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования (независимо от формы получения образования) и работающие по полученной специальности до истечения трехлетнего срока с момента окончания образовательного учреждения (ч. 1, 6 ст. 1 Закона г. Москвы от 30.09.2009 № 39).
При этом возраст, в пределах которого гражданин относится к молодым специалистам, для определенных целей, в частности оказания социальной поддержки таким лицам, может быть иным. Например, для педагогической деятельности молодыми специалистами в г. Москве считаются лица не старше 35 лет (п. 8.1 постановления Правительства Москвы от 23.03.2004 № 172-ПП).
Отнесение гражданина к категории «молодой специалист» дает ему право на некоторые выплаты от работодателей, рассмотрим некоторые из них.
Доплаты к заработной плате
Доплаты молодым специалистам имеют регулярный или периодический характер и ограничены обычно тремя (пятью) годами. Как правило, они устанавливаются в зависимости от сферы деятельности (отрасли) и подведомственности работодателя.
Например, предприятия и организации, входящие в отрасль физической культуры и спорта РФ и присоединившиеся к отраслевому Соглашению, могут устанавливать выплаты стимулирующего характера принимаемым на работу молодым специалистам в размере до 50% к ставке заработной платы, а также доплаты к ставке заработной платы (окладу, должностному окладу) молодому специалисту, проявляющему профессиональную компетентность, ответственность, стремление к саморазвитию, до прохождения им аттестации на присвоение квалификационной категории, но не более чем на три года, чтобы размер заработной платы молодого специалиста составлял не менее 80% от средней заработной платы работника по соответствующей (аналогичной) должности, включая должности тренерского состава организации (п. п. 1.3, 5.25.3, 11.4 Трехстороннего отраслевого соглашения по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации на 2019 — 2021 годы от 10.10.2019).
В федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Минздрава России, молодым работникам при наличии финансовых средств устанавливаются ежемесячные надбавки в течение трех лет после окончания образовательной организации, условия и размер которых определяются в коллективном договоре (п. 8.3.4 Отраслевого соглашения, утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19.05.2017; п. 1 Дополнительного соглашения к Отраслевому соглашению, утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 26.12.2019).
В Москве для молодых учителей государственных образовательных учреждений в течение первых трех лет работы предусмотрена доплата к заработной плате в размере 40% ставки (должностного оклада), а для имеющих красный диплом — 50% (пп. 2 п. 5 ст. 15 Закона г. Москвы от 20.06.2001 № 25).
Стимулирующие выплаты могут предусматриваться также для молодых врачей, работающих в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы (п. п. 1.1, 7.1 Приложения № 1 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 31.12.2014 № 1139).
В медицинских организациях Московской области молодым специалистам, окончившим государственные учреждения высшего или среднего профессионального образования и впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности, устанавливаются доплаты компенсационного характера в размере до 3 000 руб. (разд. V Московской областной программы, утв. постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1079/46; п. 4.10 Положения, утв. постановлением Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23).
Молодым специалистам, занимающим штатные должности в госучреждениях Московской области (кроме работников госучреждений здравоохранения), впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности, выплачивается в составе заработной платы доплата в размере 1 000 руб. в течение трех лет со дня окончания профессионального образования (п. 1.1 постановления Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28).
Как правило, доплата молодым специалистам, работающим на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, не производится (абз. 3 п. 4.10 Положения, утв. постановлением Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23; п. 1.1 постановления Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28).
Иные выплаты
Помимо вышеуказанных выплат молодым специалистам могут назначаться иные выплаты — единовременные и регулярные.
Также, например, в учреждениях образования, подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта, молодым специалистам могут устанавливаться выплаты в виде частичной компенсации стоимости аренды жилья (п. 8.2.4 Соглашения, утв. Росжелдором, Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей 19.11.2019).
Молодым специалистам, поступившим на работу впервые, работодатели, заключившие отраслевые соглашения или являющиеся подведомственными организациями отрасли, могут выплачивать подъемные (единовременное денежное пособие) (п. п. 1.2.1, 7.2.3 Отраслевого соглашения по радиоэлектронной промышленности РФ на 2018 — 2020 гг. от 27.02.2018; п. п. 1.2, 8.3.5 Отраслевого соглашения в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 гг. от 15.03.2018; п. п. 1.2, 7.3.6 Отраслевого соглашения по организациям и медицинским учреждениям, находящимся в ведении Федерального медико-биологического агентства, на 2017 — 2020 гг. от 21.11.2017; п. 8.3.5 Отраслевого соглашения в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минздрава РФ на 2017 — 2019 годы от 19.05.2017 (дополнительным соглашением продлено до 31.12.2022)).
Также в сфере радиоэлектронной промышленности РФ при наличии финансовых возможностей у работодателей на период переподготовки и повышения квалификации молодых работников (не реже раза в три года) за ними сохраняется средняя заработная плата (п. 7.2.3 Отраслевого соглашения по радиоэлектронной промышленности РФ на 2018 — 2020 гг. от 27.02.2018).
В организациях и учреждениях культуры, подведомственных Минкультуры России, с целью поддержки молодых специалистов может быть предусмотрен персональный повышающий коэффициент к их должностному окладу в течение первых трех лет работы (п. п. 1.3, 4.1.7 Отраслевого соглашения между Министерством культуры РФ и Российским профсоюзом работников культуры на 2018 — 2020 гг. от 08.12.2017).
Предприятия и организации, входящие в отраслевую систему физической культуры и присоединившиеся к отраслевому Соглашению, могут выплачивать молодым специалистам (п. п. 1.3, 11.7 Трехстороннего отраслевого соглашения по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации на 2019 — 2021 годы от 10.10.2019):
• единовременное пособие в размере до трех должностных окладов;
• беспроцентная ссуда на обустройство сроком на пять лет с отсрочкой начала погашения ссуды на год;
• ежемесячная плата за содержание детей в государственных дошкольных образовательных организациях в размере 5% ежемесячных затрат на содержание воспитанника с возмещением расходов до полной стоимости;
• другие выплаты и компенсации, предусмотренные коллективным договором и локальными актами организации.
В организациях нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ, являющихся членами Объединения работодателей либо присоединившихся к Соглашению, молодым работникам при наличии возможности может оказываться финансовое содействие в улучшении жилищных условий, а также материальная помощь гражданам, принятым на работу после увольнения с военной службы или альтернативной гражданской службы, которые до службы работали в данной организации (п. п. 1.3, 10.3.3, 10.3.5 Отраслевого соглашения, утв. Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Общероссийским отраслевым объединением работодателей нефтяной и газовой промышленности 11.12.2019).
Молодым работникам организаций горно-металлургического комплекса РФ может предоставляться материальная помощь при заключении первого брака, материальная помощь гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, безвозмездная материальная помощь и займы (ссуды) (п. 8.1 Отраслевого соглашения, утв. Горно-металлургическим профсоюзом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» 20.12.2019).
В организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта независимо от организационно-правовых форм и видов собственности молодым специалистам могут быть предоставлены (при наличии возможности) льготные ссуды и кредиты на приобретение или строительство жилья, беспроцентные ссуды для оплаты обучения, а также оказана материальная помощь при рождении детей и содержании их в дошкольных образовательных учреждениях (п. 6 Соглашения, утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19.11.2019).
Молодым работникам авиационной промышленности РФ в коллективном договоре могут быть предусмотрены дополнительные выплаты, пособия и другие льготы, в том числе на приобретение жилья (п. 59.3 Отраслевого соглашения, утв. Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности, ОООР «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 14.02.2020).
Выплаты молодым специалистам могут быть предусмотрены локальным нормативным актом организации (ст. 8 ТК РФ).
Ипотечный миллион: как на Кубани поддержат специалистов самых востребованных профессий
Медики, педагоги и социальные работники бюджетных учреждений Краснодарского края могут получить солидную субсидию из регионального бюджета на первоначальный взнос по ипотеке. Рассказываем, кто именно может претендовать на такую помощь и почему это важно для Кубани.
Горячие вакансии
Сегодня в кубанских школах работают 34 тыс. учителей, из них более 23 процентов – молодые педагоги. В государственных медучреждениях Краснодарского края трудятся более 18 тыс. врачей и около 40 тыс. специалистов со средним образованием. При этом возраст 26 процентов из общего числа медиков, работающих в бюджетной сфере, – до 35 лет. Цифры весомые. Вместе с тем, учитывая, что рождаемость в крае растет, как и поток тех, кто переезжает на Кубань из других регионов России, этого количества специалистов все равно не хватает.
Согласно последним данным краевой службы занятости, на рынке труда региона представлено более 75 тыс. вакансий. Наиболее востребованы учителя и врачи. Работодатели предлагают им 7,5 тыс. свободных мест.
На Кубани, прежде всего в сельской местности, требуются учителя начальных классов, русского и иностранных языков, математики.
В системе здравоохранения не хватает кардиологов, офтальмологов, эндокринологов, отоларингологов, неврологов, анестезиологов-реаниматологов, а также врачей скорой помощи, участковых терапевтов и педиатров.
Кадровый голод испытывают и другие российские субъекты. Выходом из ситуации может стать помощь врачам и педагогам в приобретении собственного жилья. И это логично. Перспектива решения квартирного вопроса может кардинально повлиять на выбор специалиста – где и кем работать.
– иметь 10 лет непрерывного проживания в Краснодарском крае;
– быть действующим работником таких сфер, как здравоохранение, образование и социальная защита;
– после получения субсидии проработать в бюджетных учреждениях Кубани по специальности не менее пяти лет.
О необходимости повышать престиж профессий врачей и учителей, в том числе за счет решения жилищного вопроса, активно говорят ведущие российские политики, общественные деятели, медики и педагоги.
Так, Владимир Бекетов, который много лет был спикером Законодательного Собрания Краснодарского края, а сейчас является членом комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, не раз обращал внимание на важность разработки комплекса мер по поддержке молодых специалистов, среди которых – обеспечение педагогов жильем.
– Таким образом, мы смогли бы закрепить кадры в сельской местности, сделать привлекательной работу учителей и обеспечить длительную перспективу устойчивого развития образования и на Кубани, и в России, – отметил Владимир Бекетов.
О том, что возможность иметь свою квартиру для медиков будет способствовать перезагрузке российской системы здравоохранения и закреплению кадров в регионах, высказался и главврач главного ковидного госпиталя страны – клинической больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко. По его мнению, выпускники вузов после получения диплома стремятся попасть на работу в больницы и клиники Москвы и Санкт-Петербурга. А предоставление им льготного жилья может способствовать тому, что молодые специалисты решат «бросить якорь» в своих регионах.
– Важно не только стимулировать привлечение молодых специалистов, но и удержать в профессии специалистов со стажем, – подчеркнул Денис Проценко.
Этому также могут способствовать субсидии на приобретение жилья. Но, по мнению экспертов, подъемных средств, которые выделяются сегодня по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер», уже недостаточно. Необходимы новые программы на уровне регионов.
По словам российского общественного и политического деятеля, руководителя образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, с кадрами, прежде всего в востребованных социальных сферах, неразрывно связаны перспективы российских регионов:
– Это комплексная задача, связанная с развитием человеческого капитала. И наша цель – путем законодательных инициатив, внедрения лучших практик, поддержки лучших педагогов и научных сотрудников укрепить эту систему.
Мы ценим ваш нелегкий труд
На Кубани реализуется ряд федеральных и краевых программ, помогающих специалистам востребованных в регионе профессий обзавестись собственным жильем. Среди них – «Земский доктор», «Земский фельдшер» и «Земский учитель». Только по последней программе на вакансии сельских школ в 2021 году откликнулись больше тысячи педагогов.
Также в регионе работает краевая «Накопительная ипотека», благодаря которой жилищные условия уже улучшили 2,2 тыс. кубанцев, в том числе работники социальной сферы.
А теперь в регионе появится новая краевая мера поддержки в приобретении жилья, аналогов которой в стране нет. Она принята по решению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. О ее запуске он сообщил на краевом педсовете, посвященном готовности системы образования к предстоящему учебному году.
Субсидия предназначена для тех, кто живет на Кубани более 10 лет и готов в течение следующих пяти лет работать по профессии именно в Краснодарском крае.
– Мы высоко ценим нелегкий учительский труд и продолжим укреплять престиж этой профессии. Уже в следующем году выплату получат 900 специалистов, в том числе 300 педагогов. Программа будет рассчитана на три года, – отметил Вениамин Кондратьев.
Как добавила вице-губернатор края Анна Минькова, курирующая социальную сферу, такая региональная поддержка должна заинтересовать прежде всего молодых специалистов.
– Напомню, что почти 600 педагогов впервые в этом году приступят к работе после окончания вузов и колледжей. А это говорит о том, что интерес к профессии сохраняется. И новые меры поддержки станут для многих стимулом трудиться именно в педагогической сфере, – сказала Анна Минькова.
– Один миллион на первоначальный взнос по ипотеке – это значимая сумма, особенно для молодых специалистов.
Я благодарю главу нашего региона Вениамина Кондратьева за такое важное и значимое для многих медиков решение и особое внимание к жилищным проблемам врачей. Субсидия во многом облегчит жизнь медработникам, решит проблему отсутствия собственного жилья. А это значит, что у людей появится возможность заниматься другими вопросами: развиваться в науке, совершенствоваться в профессиональном плане, набираться опыта. И все это не уезжая из региона. Кроме того, такая губернаторская инициатива не только позволит создать стабильный пул врачей, но и повысит престиж медицины.
Я думаю, что эта программа будет востребована и субсидией воспользуются многие молодые специалисты.
– Инициатива губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева продиктована теми реалиями, в которых сегодня живет Краснодарский край. Наш регион – третий по привлекательности в России субъект для внутренней миграции. К нам не только на отдых, но и на постоянное место жительства едут сотни тысяч россиян. Это ведет к огромной нагрузке на больницы, поликлиники, школы и детские сады. Стоит вспомнить только факт, что в одной из краснодарских школ в новом учебном году будет сформирован первый «Ы» класс!
Для того чтобы обеспечить стандарты в сфере образования и здравоохранения, которые были заданы в том числе новыми поправками к Конституции России, необходимо расширять сеть таких бюджетных учреждений в крае. Для этого можно и необходимо строить новые больницы и школы, обеспечивать их современным высококлассным оборудованием. Но гораздо сложнее оперативно наполнять их квалифицированными кадрами. Например, на подготовку врача требуется десять лет. Учитель, прежде чем прийти в школу, должен проучиться шесть лет. А свежие кадры необходимы уже сегодня.
Поэтому губернатор Кубани принял верное и своевременное решение – создать дополнительный стимул для устройства на работу в учреждения образования и здравоохранения региона специалистов, которые уже переехали и живут крае, а также для того, чтобы к нам приезжали новые врачи, учителя и воспитатели и работали здесь по профессии. Чтобы мы могли обеспечить тех, кто живет в Краснодарском крае, качественным образованием и доступной медицинской помощью.
– На форумах и встречах общественных организаций постоянно звучит тема кадрового голода в медицине, образовании и сфере социальной работы.
Принято считать, что в эти профессии люди идут по зову сердца, а не ради «золотых гор». И мы видим, с какой ответственностью и самоотдачей, нередко героизмом они выполняют свою работу. Но, как бы человек ни был предан своему делу, он не в состоянии полноценно реализовывать себя и тем более развиваться в профессии, когда не решены базовые, жизненно важные вопросы.
Субсидия в 1 миллион рублей на строительство или покупку жилья, о которой объявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, – это реальная поддержка людей, занятых в наиболее важных для общества сферах, серьезный стимул для развития этих отраслей как в городе, так и на селе.
– Инициатива, которую озвучил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, на мой взгляд, поможет нарастить кадровый потенциал, прежде всего в районах нашего региона.
В Краснодарском крае уже успешно работают такие федеральные программы, как «Земский учитель», «Земский доктор», «Земский фельдшер», по которым специалисты, приезжающие работать в сельскую местность, могут получить подъемные. Например, врач может претендовать на 1 миллион рублей. При условии трудоустройства в отдаленные населенные пункты он может получить выплату в 1,5 миллиона рублей. Фельдшеры, в зависимости от местности, могут получить 500 или 750 тысяч рублей. По программе «Земский учитель» предусмотрены подъемные в 1 миллион рублей. Насколько известно, федеральные и краевые программы не исключают друг друга. Это значит, что к подъемным, которые медики и педагоги могут получить из федерального бюджета, добавится еще 1 миллион рублей на ипотечный взнос по новой краевой программе.
Таким образом, если молодой учитель или врач после окончания вуза в 22–23 года приезжает работать в сельскую местность, он, выполнив условия программ, сможет приобрести полноценное жилье. А это, несомненно, станет отличным стимулом для того, чтобы работать и дальше на Кубани по специальности.
– На мой взгляд, инициатива главы Краснодарского края будет способствовать решению кадровой проблемы в системе кубанского образования.
Можно вспомнить федеральную программу «Земский учитель», по которой выделяется аналогичная сумма педагогам, готовым работать на селе, она уже приносит свои плоды. А теперь учителей, которые с желанием будут трудиться в нашем регионе, станет еще больше. Миллион – это большие деньги. Поэтому я уверен, что при выборе места работы на многих это окажет решающее влияние. Особенно это касается молодых людей. Не зря же есть пословица: «Где родился, там и пригодился».
Я уверен, что большинство молодых людей хотят реализоваться в том регионе, где они родились. И новая программа в этом поможет. Кроме того, многие могут вложить в приобретение жилья материнский капитал. В тандеме с субсидией, которую предложил губернатор, это уже будет хорошим заделом для решения квартирного вопроса.
– Инициатива губернатора Краснодарского края по поддержке работников социальной сферы станет стимулом для молодых кадров посвятить себя такому непростому делу, как социальная работа, поможет опытным сотрудникам улучшить жилищные условия и повысит привлекательность нашей профессии на рынке труда.
Мы понимаем, что для реализации инициативы главы Кубани требуется время, необходимо внести изменения в краевое законодательство.
Но главное – начало положено, и социальные работники края могут рассчитывать на такую поддержку.
– Учителя, медики и социальные работники – самые необходимые и востребованные специалисты в любом регионе, особенно в таком большом, как Краснодарский край.
К тому же людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе частично или полностью потерявшим зрение, требуется особая помощь представителей этих важных социальных профессий. А значит, чем больше будет педагогов, врачей, медсестер и соцработников, тем больше внимания будет уделяться инвалидам.
Поэтому я считаю, что озвученное губернатором Краснодарского края предложение выделять субсидию в 1 миллион рублей на ипотечный взнос для этих специалистов поможет заполнить свободные вакансии в регионе. Прежде всего, конечно, в районах Краснодарского края, где 1 миллион рублей может стать весомой поддержкой для приобретения собственного жилья.
Кстати. Продлена льготная федеральная программа по приобретению жилья для родителей с одним или несколькими детьми
По поручению президента России Владимира Путина льготная программа «Семейная ипотека», позволяющая получать кредиты на покупку жилья или строительство индивидуального дома по сниженной ставке до 6 процентов годовых, продлена до 2024 года.
Постановление подписал председатель правительства страны Михаил Мишустин.
Напомним, что «Семейная ипотека» была запущена в 2018 году. Изначально она была доступна только тем семьям, в которых после 1 января 2018 года родился второй или последующий ребенок. С 1 июля 2021 года условия были изменены: теперь взять недорогой кредит на жилье могут семьи и с одним ребенком, рожденным после 1 января 2018 года. Максимальная сумма кредита для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей составляет 12 млн рублей, для других территорий – 6 млн рублей. Первый взнос, необходимый по программе, – 15 процентов от полной стоимости жилья.
План работы с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год
В нашем ДОУ разработана программа наставничества над молодыми педагогами.
Цель программы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению порога адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
— оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОО и
стимулирование роста уровня профессионально-педагогической компетентности начинающих педагогов.
— изучение нормативно-правовой документации;
— помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, и т.д.);
— применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
— организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
— владении современными подходами и педагогическими технологиями;
— использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
— механизм использования дидактического и наглядного материала;
— углубленное изучение инновационных технологий;
— общие вопросы организации работы с родителями. (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
планирование работы с молодым педагогом.
Ожидаемые результаты:- умение планировать и анализировать работу воспитателя по НОД :календарно-тематическое планирование,
перспективное планирование, циклограмма деятельности воспитателя, годовой план работы, план-сетка на неделю, план работы на месяц;
-навыки разработки примерной рабочей программы воспитателя;
-навыки консультирования родителей и коллег-педагогов;
-навыки диагностической деятельности;
— умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
— умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
— умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
— прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
— умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
— умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.
Формы работы: индивидуальное консультирование; изучение нормативной базы, наблюдение педагогического процесса у опытных педагогов, взаимопосещение, консультации, открытые мероприятия, круглые столы, семинары-практикумы, беседы, участие в конкурсах(молодого педагога и детей), самообразование, самообучение в информационном пространстве интернет , тренинги, выставки( работ детей молодого педагога).
Этапы реализации программы
I. Подготовительный
II. Реализационный.
III. Итоговый.
I. Подготовительный этап реализации программы включает в себя:
Закрепление молодых специалистов за воспитателями- стажѐрами.
Подбор методической литературы для изучения молодыми специалистами.
Составление плана работы с учетом индивидуальных затруднений и предложений всех исполнителей.
Планирование на 2021-2022 уч. гг.
Разработка программы развития детей на среднею группу на 2021-2022 учебный год
· Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения;
· участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов;
· плана по самообразованию;
· рабочая программа кружка.
· Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
· Проведение родительского собрания. ).
· Подготовка детских работ к конкурсам в ДОУ, городе.
Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Проверка документации. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
· Изучение методики проведения НОД.
· Совместная разработка конспектов НОД.
· Консультация эффективное использование презентаций, мультимедиа в работе.( наставник)
· Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей ( онлайн).
· Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
· Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.
· Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.
· Выступление на педагогическом совете Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке ( консультация).
Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми.
· Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
· Подготовка к новогодним мероприятиям. Просмотр новогоднего утренника( другие группы) и участие в новогоднем утреннике на своей группе.
· Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
· Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
· Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями).
· Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».
· Помощь в ведении портфолио.
· Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми
· Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года.
· Консультация « Использование различных технологий в образовательной деятельности детей»(на педсовете- круглый стол).
Консультации, просмотр, обсуждение.
· Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
· Развивающая среда в группе. Обсуждение: (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы
· Информирование родителей о жизни детей в детском саду.
· Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
· Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам».Участие в утреннике (выполнение роли ведущего).
· Просмотр открытых мероприятий
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
· Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
· Посещение НОД. Обсуждение.
· Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Условия ее организации( консультация наставника).
· Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей( наблюдение).
· Выступление на педагогическом совете консультация для педагогов
«Роль игры в развитии дошкольников»
Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
· Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)
· Анализ выполнения рабочей учебной программы.
· Организация летней оздоровительной работы с детьми( разработка плана)
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.
Подведение итогов работы по реализации проекта по наставничеству.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.