Management-study.ru

Студия менеджмента
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место международного договора в системе источников международного уголовного права

Место международного договора в системе источников международного уголовного права

Губайдуллин, Д. М. Место международного договора в системе источников международного уголовного права / Д. М. Губайдуллин. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 5 (7). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3652/ (дата обращения: 05.12.2021).

В статье рассматривается система источников международного уголовного права. В частности, определяется место международного договора в данной системе. Анализируется роль Нюрнбергского международного военного трибунала и Международного уголовного суда в становлении системы источников международного уголовного права.

Ключевые слова: международное уголовное право, международный договор, Международный трибунал, Нюрнбергский процесс, преступление, Римский статут.

Международное уголовное право как отрасль международного публичного права имеет широкий круг источников. Они представляют собой совокупность принципов и норм, направленных на регулирование деятельности государств и международных организаций, выявление, расследование и пресечение тяжких международных преступлений, а также применение мер ответственности к лицам, их совершившим. К примеру, в ст. 38 Статута Международного суда 1945 г. [1] выделяются следующие источники международного уголовного права: международный договор, международно-правовой обычай, общие принципы международного права, а вместе с ними, в качестве вспомогательных средств, — судебные решения и доктрины квалифицированных юристов в данной отрасли.

На сегодняшний день система источников международного уголовного права представлена, прежде всего, в виде специальных договоров, направленных на пресечение преступлений, а также конкретных статей универсальных международных договоров, где прямо предусматривается ответственность за международные преступления и преступления международного характера.

Следует отметить и другую особенность источников международного уголовного права, которая проявляется в отсутствии единого кодифицированного акта в данной отрасли международного права. По утверждению К. А. Бекяшева, в настоящее время насчитывается около трехсот международных договоров, регулирующих сотрудничество государств в борьбе с преступностью. В их числе универсальные договоры, в которых наряду с другими содержатся и нормы международного уголовного права. К примеру, в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. [2] установлена ответственность за перевозку рабов, пиратство, перевоз наркотиков, несанкционированное вещание из открытого моря и т. п. [3, с. 270] Данные договоры, а также соглашения о правовой помощи по уголовным делам и соглашения о выдаче составляют основной массив источников международного уголовного права.

Также в рассматриваемой отрасли можно выделить ряд многосторонних международных договоров, предусматривающих различные вопросы борьбы с преступностью. К числу таких договоров, например, относятся:

  1. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. [4];
  2. Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него 1948 г. [5];
  3. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. [6];
  4. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г. [7];
  5. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. [8];
  6. Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 г. [9];
  7. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. [10];
  8. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. [11];
  9. Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными или условно освобожденными правонарушителями 1964 г. [12]

Анализируя данный перечень международных договоров, можно прийти к выводу, что они затрагивают и регулируют наиболее важные и проблемные институты международного уголовного права. Рассмотрим более детально значимость некоторых международных договоров.

Представляется, что наибольшее правовое значение сегодня для международного уголовного права имеет Римский статут Международного уголовного суда 1998 г. [13] В данном документе выделяются основные направления борьбы с наиболее серьезными международными преступлениями, которые имеют глобальный характер и касаются всего человечества.

Римский статут определяет как материальные, так и процессуальные основы деятельности данного суда, закрепляя тем самым основы системы международного уголовного права, в частности: классификацию преступлений, элементы состава международного уголовного преступления, принципы международного уголовного права и основы наказания. Данные положения определяют значение Римского статута как основного источника международного уголовного права [14, с. 7].

Читайте так же:
Правила приема работника на работу: документы и испытательный срок

Другим основополагающим документом является Устав Международного военного трибунала 1945 г. [15], который стал правовой основой для преследования и наказания главных военных преступников европейских стран, сражавшихся на стороне фашисткой Германии, и проведения в последующем знаменитого Нюрнбергского процесса.

Нюрнбергский процесс имел определенные специфические черты, ранее неизвестные практике судопроизводства. Объясняется это тем, что человечеству не были известны такие преступления, которые были совершены фашистами и которые требовали соответствующей юридической квалификации. Так, в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала определялось, что, помимо физических лиц, обвинение могло быть предъявлено группе лиц или организации [16, с. 322]. Данный устав заложил основы становления международного уголовного права как отдельной отрасли международного права. Впервые юридически выделялись и разграничивались такие виды международных преступлений, как преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности, а также наказания за эти преступления.

В целом договорная база источников международного уголовного права чрезвычайно велика и разнообразна. В дополнение следует отметить, что договоры в письменной форме закрепляют международно-правовые нормы, и это свидетельствует о преимуществе договорной формы закрепления норм международного уголовного права в сравнении с обычаем. Данное положение нашло подтверждение в позиции Международного трибунала по бывшей Югославии в связи с вопросом о применимости норм международного права: «Международный трибунал вправе применять любой договор, который был несомненно обязателен во время совершения инкриминируемого деяния и не противоречил или не отступал от императивных норм международного права…» [17, с. 104].

Таким образом, международный договор является основным источником международного уголовного права. Большое количество принятых международных договоров свидетельствует о том, что они служат важным инструментом государств и международных организаций по предотвращению международных преступлений, наносящих существенный ущерб всему мировому сообществу. Очевидно, что дальнейшее развитие международного договора как источника международного уголовного права неизбежно должно привести к появлению единого универсального кодифицированного акта, окончательно закрепившего бы международный договор в качестве центрального и стержневого источника международного уголовного права.

Международное уголовное право в системе национального уголовного права зарубежных государств

В современном конституционном и уголовном законодательстве зарубежных государств также общепризнанным является приоритет норм международного права над внутренним законодательством.

Более того, во многих странах законодательно оформлено включение норм международного права во внутреннюю правовую систему. Следовательно, нормы международного права в целом можно рас­ценивать в качестве источников внутреннего уголовного права зару­бежных государств.

Так, в странах континентального права обычным юридическим правилом считается включение во внутреннюю правовую систему вступивших для этих государств в силу международных договоров и обязательств.

Например, ст. 25 Конституции Федеративной Республики Герма­нии устанавливает, что «общепризнанные нормы международного пра­ва являются составной частью федерального права», а также «имеют преимущество перед законами и порождают права и обязанности непо­средственно для лиц, проживающих на территории Федерации».

Подобные предписания содержатся в ст. 96 Конституции Испа­нии: «Законно заключенные и официально опубликованные в Испа­нии международные договоры составляют часть ее внутреннего за­конодательства».

Наиболее четкая регламентация применения норм международного права как источников внутреннего законодательст­ва характерна для Конституции Франции (ст. 55): «Договоры или соглашения, должным образом ратифицированные и одобренные, имеют силу, превышающую силу внутренних законов, с момента опубликования при условии применения каждого соглашения или договора другой стороной».

Итак, как правило, нормы международного права становятся ис­точниками внутригосударственного права в странах континенталь­ной системы при следующих условиях:

— соблюдение определенного порядка вступления междуна­родного договора в силу для того или иного государства (ратифика­ция, официальное опубликование и проч.);

— взаимность применения норм международного права догова­ривающимися сторонами.

Концепция современного уголовного права большинства стран континентальной системы базируется на идеях примата общечело­веческих ценностей (фактически — международных) над нацио­нальными, а, следовательно, подчинение национальных правовых систем праву мирового сообщества.

К числу отличительных призна­ков правового государства западные политики и юристы относят не только верховенство закона, но и его соответствие международному праву. Несомненно, это в равной мере касается всего отраслевого законодательства развитых стран, в том числе и уголовного.

Читайте так же:
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС

Действительно, в новых уголовно-правовых актах европейских стран эти положения получили непосредственное закрепление.

Так, концептуальной идеей нового УК Франции является реали­зация принципа примата международного права над внутригосудар­ственным.426 Несмотря на отсутствие в У К Франции 1992 года пря­мого законодательного указания на преимущество международной нормы над нормой национального права, этот принцип последова­тельно реализуется в Особенной части. Так, в У К Франции в связи с подписанием ряда международных соглашений впервые включены нормы о преступлениях против человечества.

Например, § 211-1 У К Франции в соответствии с положениями Конвенции о предупрежде­нии преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, дает даже более широкое, нежели в названной Конвен­ции, понятие геноцида как «деяния, осуществляемого во исполнение заранее обдуманного плана, имеющего целью полное или частичное уничтожение какой-либо национальной, расовой или религиозной группы, либо группы, определенной на основе любого другого про­извольного критерия».

Далее, УК Франции устанавливает ответст­венность за другие преступления, предусмотренные в нормах международного права:

  • депортацию; обращение в рабство;
  • массовое и сис­тематическое осуществление смертной казни без суда;
  • похищение лю­дей, за которым следует их исчезновение;
  • пытки или акты жестокости, совершенные по политическим, расовым или религиозным мотивам и организованные во исполнение обдуманного плана против группы гражданского населения.

УК Франции особо оговаривает ответствен­ность за приготовление к совершению названных преступлений, а так­же устанавливает наиболее строгое наказание за их совершение (при­чем при назначении последнего не подлежат учету смягчающие об­стоятельства — «льготы по смягчению наказания»).

Выгодной, на наш взгляд, особенностью французского уголов­ного закона является возможность наступления ответственности за указанные преступления не только физических, но и юридических лиц(§ 212-1-212-3; 213-1-213-5)427

В соответствии с Гаагской Конвенцией о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года и Римской Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности мор­ского судоходства 1988 года, в УК Франции введена соответствую­щая статья «Захват воздушного судна, корабля или другого транс­портного средства» (§ 224-6).

Расширенно применяя международно-правовые нормы, установлена ответственность за «любые» формы дискриминации (§ 225-1).428

Перечень деяний, криминализованных в У К Франции 1992 года в соответствии с международными договорами, можно было бы продолжать. Однако, на наш взгляд, следует обратить внимание на то, что международно-правовые нормы стали источниками француз­ского уголовного закона в силу их инкорпорации во внутреннее за­конодательство.

Причем, как правило, она происходила путем им-плементации международной нормы, т. е. ее адаптации в соответст­вии с национальными особенностями. Причем такая адаптация нередко носит своеобразный расширительный характер по сравне­нию с нормой международного договора.

Международное право

В этом корабле зашифровано всё международное право. Прикоснись, и корабль расскажет о себе.

Население в международном праве
В лекции дано понятие «население» в международном праве и его виды: граждане, апатриды, бипатриды, иностранцы.
перейти → Институт правопреемства в международном праве
В лекции дано понятие «правопреемство» в международном праве, даны теории правопреемства, а так же рассмотрены особенности правопреемства в отношении договоров, собственности, архивов и долгов.
перейти → Институт признания в международном праве
Лекция посвящена вопросу о том, как появляются новые субъекты международного права. Представлены теории признания государств: декларативная и конститутивная. Перечислены этапы признания: de facto, de jure. Освящён вопрос о признании правительств.
перейти → Источники международного права
В лекции дано понятие «источники международного права», перечислены их виды: договор, обычай, принцип, прецедент, доктрина, национальное законодательство, односторонний акт. Представлены основные характеристики основных источников международного права.
перейти →

Право международных организаций
В лекции дано понятие «международная организация», представлены её признаки и виды. Рассмотрены история создания, функции и структура «Организации объединённых наций» (ООН).
перейти → Право внешних сношений
В лекции дано понятие «право внешних сношений». Рассмотрены два института «Дипломатическое» и «Консульское право». Даны функции, порядок создания этих институтов, а так же раскрыты дипломатические и консульские привилегии и иммунитеты.
перейти → Право международных договоров
В лекции дано понятие «международный договор». Представлена процедура заключения и способы прекращения действия международных договоров.
перейти → Право вооружённых конфликтов
В лекции дано понятие «права вооружённых конфликтов» (право войны). Изложены правила начала и прекращения ведения военных действий. Описаны правила средства и методы ведения войны.
перейти → Международное воздушное право.
В лекции дано понятие «международное воздушное право». Изложены правила международных перелётов и механизмы их международно-правового регулирования.
перейти → Международное космическое право.
В лекции дано понятие «международное космическое право». Изложены правовые режимы отдельных космических объектов: космоса, Луны, геостационарной орбиты, искусственных спутников, космонавтов.
перейти →

Читайте так же:
Главный инженер обязанности

Международное экологическое право.
В лекции дано понятие «международное экологическое право». Рассмотрены Киотские соглашения об ограничении выбросов.
перейти →

Международное морское право.
В лекции дано понятие «международное морское право». Представлены его основные институты: внутреннее море, территориальное море, право мирного прохода, преследование по горячим следам.
перейти →

Международное экономическое право
В лекции дано понятие «международное экономическое право». Аргументирована ценность этой отрасли международного права. Описана процедура вступления России во Всемирную торговую организацию.
перейти → Международно-правовая ответственность
В лекции дано понятие «Международно-правовая ответственность». Представлены основания и субъекты международно-правовой ответственности. Описаны виды международно-правовой ответственности: реституция, ресторация, субституция.
перейти → Международное уголовное право
В лекции дано понятие «международное уголовное право». Даны понятия «международное преступление» и преступление международного характера» а так же представлены их виды. Раскрыто понятие «экстрадиция».
перейти → Территория в международном праве
В лекции дано понятие «территория», а так же её классификация и состав государственной территории. Дано понятие и виды границ в международном праве.
перейти → Взаимодействие международного и национального права
В лекции даны принципы взаимодействия национального (государственного) и международного права. Представлены теории о сути и иерархии взаимодействия этих правовых систем. Раскрыто понятие и содержание имплементации.
перейти → Принципы международного права
В лекции дано понятие принципов международного права. Дана классификация принципов с применением антиномий. Рассмотрены основные принципы международного права.
перейти → Международное право прав человека
В лекции дано понятие «международное право прав человека». Изложена история его становления, рассмотрены принципы прав человека. Даны связи права прав человека с другими отраслями международного права.
перейти → Наука «Международное право»
В лекции рассказано о юристе-международнике Фёдоре Фёдоровиче Мартенсе. Представлены его основные идею в различных отраслях международного права.
перейти → Всё международное право
В лекции даётся сжатый материал по всей дисциплине «Международное право». В ходе просмотра лекции можно получить общее представление о международном праве, ознакомиться с его основными концептами, узнать о его основных отраслях.
перейти → Международное правосудие.
В лекции представлено право международных мирных средств разрешения международных споров. Описывается система международных судов, а так же международное процессуальное право.
перейти →

Перейти на индивидуальное online-консультирование по международному праву Мельниченко Р.Г.

Расшифровка элементов опорного сигнала.

Международные трибуналы. Международный уголовный суд

Современное международное уголовное право, презюмируя преимущественное использование в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера национальных судебных и иных органов, предусматривает возможность создания международных учреждений для осуществления судебных функций в особых ситуациях. Такие учреждения конституируются и функционируют на основе международных договоров (статутов) или, как свидетельствует практика, на основе актов Совета Безопасности ООН.

Истории известны два выполнивших свои задачи судебных органа, именовавшихся Международными военными трибуналами. Они действовали сразу же после окончания Второй мировой войны.

Первым — в соответствии с Соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 г. — был образован Международный военный трибунал, призванный выполнить судебные функции в отношении государственных и военных лидеров гитлеровской Германии. Вопросы его организации, юрисдикции и компетенции были решены в приложенном к Соглашению Уставе Международного военного трибунала.

Трибунал состоял из четырех членов и четырех заместителей — по одному от каждого из названных государств. Каждое государство назначило также своего главного обвинителя и соответствующий персонал. Главные обвинители, действовавшие в качестве комитета, выполняли свои обязанности как индивидуально, так и в сотрудничестве друг с другом. Для подсудимых были предусмотрены процессуальные гарантии, включая выделение защитников.

Читайте так же:
Письменное обязательство для использования маткапитала

Трибунал, согласно Уставу, был наделен правом судить и наказывать лиц, совершивших действия, влекущие индивидуальную ответственность:

1. Преступления против мира (планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров),

2. Военные преступления (действия, нарушающие закон или обычаи войны),

преступления против человечности,

3. Убийства (истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости в отношении гражданского населения)

Трибунал был создан с ориентацией на неопределенное количество судебных процессов Его постоянным местонахождением был назначен Берлин, где и состоялось первое организационное заседание 9 октября 1945 г. На практике его деятельность ограничилась Нюрнбергским процессом, проведенным в период с 20 ноября 1945 г. по 1

октября 1946 г. Порядок заседаний и судебного разбирательства был зафиксирован в Уставе и в регламенте. В качестве санкции к виновным предусматривались смертная казнь или другое наказание. Приговор Трибунала считался окончательным, не подлежал пересмотру и приводился в исполнение согласно приказу Контрольного совета в Германии — единственного органа, компетентного изменить приговор и рассматривать ходатайства осужденных о помиловании Приговор в отношении осужденных к смертной казни после отклонения ходатайства о помиловании был приведен в исполнение в ночь на 16 октября 1946 г.

Генеральная Ассамблея ООН 11 декабря 1946 г. приняла резолюцию, подтвердившую принципы международного права, воплощенные в Уставе Нюрнбергского трибунала и в его приговоре.

Второй Международный военный трибунал был предназначен для суда над главными японскими преступниками и получил название Токийского. Его правовой основой был также специально для него принятый группой государств Устав.

Этот Трибунал включал представителей 11 государств — СССР, США, Китая, Великобритании, Франции, Нидерландов, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Предусматривался лишь один главный обвинитель, назначавшийся главнокомандующим оккупационными войсками в Японии (представитель США); все остальные государства, представленные в Трибунале, назначали дополнительных обвинителей. Токийский процесс был проведен в период с 3 мая 1946 г. по 12 ноября 1948 г. и завершился вынесением обвинительного приговора.

Потенциальная возможность создания новых международных судебных учреждений была зафиксирована в конвенциях о таких международных преступлениях, как геноцид и апартеид. Так, согласно ст. VI Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него лица, обвиняемые в совершении геноцида, «должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда».

Уникальной по своему характеру можно считать Резолюцию Совета Безопасности ООН 827 от 25 мая 1993 г. относительно учреждения Международного трибунала с целью судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии, где разгорелся

трагический для народов вооруженный конфликт. Одновременно был утвержден Устав (Статут) Трибунала.

Устав определяет юрисдикцию Трибунала в отношении лиц, совершающих серьезные нарушения правил Женевских конвенций 1949 г. и других норм, в том числе такие деяния, как умышленное убийство или причинение тяжелых страданий, пытки и бесчеловечное обращение, взятие гражданских лиц в качестве заложников или их незаконное

депортирование, применение видов оружия, предназначенных для причинения излишних страданий, геноцид и т. д.

Трибунал состоит из 11 независимых судей, выделяемых государствами и избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на четыре года из представляемого Советом Безопасности списка, а также включает обвинителя, назначаемого Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН. В мае 1997 г. Генеральная Ассамблея ООН

избрала новый состав судей Международного трибунала. Ими стали представители Великобритании, Италии, Франции, Португалии, США, КНР, Малайзии, Египта, Замбии, Колумбии, Гайаны. В составе Трибунала выделяют две судебные камеры (по три судьи в каждой) и апелляционную камеру (пять судей).

Местопребывание — г. Гаага.

В Уставе сформулированы полномочия обвинителя по расследованию и составлению обвинительного заключения, оговорены права подозреваемого, в том числе на услуги адвоката, и права обвиняемого в процессе судебного разбирательства (в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах).

Регламентированы процедура судебного разбирательства и порядок вынесения приговора и назначения наказания в виде тюремного заключения, сроки которого устанавливаются с учетом практики вынесения приговоров в судах бывшей Югославии. Судебные камеры согласно ст. 20 Устава обеспечивают справедливое и оперативное судебное

Читайте так же:
Процедура регистрации гбо в ГИБДД 2022 год

разбирательство и осуществление судопроизводства в соответствии с правилами процедуры и доказывания при полном уважении прав обвиняемого и надлежащем обеспечении защиты жертв (потерпевших) и свидетелей. Лицо, в отношении которого утверждено обвинительное заключение, заключается под стражу, информируется о

предъявляемых ему обвинениях и направляется в место нахождения Трибунала. В ст. 21 зафиксированы права обвиняемого, в том числе на справедливое и публичное разбирательство дела, на защиту себя лично или через выбранного им самим защитника, на пользование бесплатной помощью переводчика и на другие процессуальные

гарантии. Тюремное заключение отбывается в государстве, определенном Трибуналом из перечня государств, заявивших о готовности принять осужденных лиц; при этом применяется законодательство соответствующего государства при надзоре со стороны Трибунала. Уже известны первые приговоры Трибунала.

Практическая деятельность этого судебного учреждения вызывает критические замечания ввиду селективного подхода и процедурных нарушений в ходе привлечения лиц к ответственности.

В 1994 г. также в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН был создан Международный трибунал по Руанде с целью судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права в период межэтнического конфликта в Руанде. Положения Устава этого Трибунала в главных чертах аналогичны приведенным выше формулировкам.

В течение ряда десятилетий на научных форумах в рамках всемирной Ассоциации международного права, на заседаниях Комиссии международного права ООН, на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН обсуждалась проблема формирования постоянного Международного уголовного суда для рассмотрения дел и преследования лиц, виновных в

совершении преступлений против международного права. Одним из дискуссионных был вопрос о предметной юрисдикции; на данной стадии решено ограничить сферу деятельности Суда преступлениями против мира и безопасности человечества (международными преступлениями), не включая иные транснациональные преступления.

На дипломатической конференции представителей ООН по учреждению Международного уголовного суда, состоявшейся в Риме, был принят 17 июля 1998 г. и открыт для подписания Римский статут Международного уголовного суда. Он подписан от имени многих государств, в том числе от имени Российской Федерации. Статут

вступит в силу в первый день месяца, следующего после шестидесятого дня после сдачи на хранение Генеральному секретарю ООН 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. После этого государства приступят к формированию Суда и тем самым сделают возможным его функционирование.

Международный уголовный суд будет обладать международной правосубъектностью и станет «постоянным органом, уполномоченным осуществлять юрисдикцию в отношении лиц, ответственных за самые серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества». Он призван дополнять национальные органы уголовной

В соответствии со Статутом Суд обладает юрисдикцией в отношении следующих преступлений:

1. Преступления геноцида;

2. Преступления против человечности;

3 Военные преступления;

4. Преступления агрессии. При этом имеются в виду деяния, совершенные после вступления в силу Статута.

Суд будет состоять из 18 судей, избираемых Ассамблеей государств — участников Статута.

Предусмотрена должность Прокурора, компетентного в возбуждении дел о расследовании и уголовном преследовании.

Статут регламентирует процедуру судебного разбирательства в рамках судебной палаты и апелляционного производства. Обвиняемый присутствует на судебном разбирательстве, имеет право на публичное и справедливое слушание и на гарантии, сформулированные в Статуте в соответствии с положениями ст. 14 Международного пакта о

гражданских и политических правах.

Предусмотрены различные методы международного сотрудничества и правовой помощи.

Применимые меры наказания — лишение свободы на срок, не превышающий 30 лет, или пожизненное лишение свободы; возможны также штраф и конфискация доходов, имущества и активов, полученных прямо или косвенно в результате преступления.

Наказание в виде лишения свободы отбывается в государстве, определяемом Судом из перечня государств, уведомивших Суд о своей готовности принять лиц, которым вынесен приговор. Исполнение наказания осуществляется под надзором Суда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector