Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать машинистом поезда РЖД

Как стать машинистом поезда РЖД?

Стать машинистом поезда РЖД не так просто, как это может показаться с первого взгляда. Но варианты есть. Какие? Давайте узнаем!

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Как стать машинистом РЖД?

  1. Медицинская комиссия — стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование — чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка — пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы — чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации — стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование
Читайте так же:
Справка о заработной плате в произвольной форме

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ — устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы.

98. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчеру поездному.

При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии — предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии — у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

Читайте так же:
Фото рабочего дня

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

99. При ведении поезда машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Вид из кабины машиниста: 5 самых живописных железнодорожных маршрутов со всего мира

Новогодние праздники и закрытые границы – отличный повод пересмотреть все отложенные сериалы, перечитать книги, лежа под одеялом. А если вы заскучали по путешествиям, предлагаем перенестись в самые удивительные уголки планеты с помощью видео в стиле “медленного телевидения”.

Это многочасовые ролики из кабин машинистов поездов, которые следуют своими обычными маршрутами. Видео снято с максимальной реалистичностью – без монтажа и сюжета. Так зритель погружается в атмосферу настоящего железнодорожного путешествия.

Несмотря на отсутствие динамики, видео из поездов со всего мира стали очень популярными. Их смотрят миллионы пользователей, а Youtube-каналы запускают железнодорожные стримы.

Мы собрали подборку видео самых живописных маршрутов со всего мира – Норвегии, Швейцарии, Японии, Греции, США и Балкан.

Путешествие по Норвегии: Линия Нурланда

Линия Нурланда (Nordlandsbanen) – один из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире. Дорога протяженностью 729 километра проходит по северу Норвегии, между Тронхеймом и Будё. Это единственная железнодорожная ветка, пересекающая Полярный круг.

Заснеженные склоны и ели, горные тоннели, озера и крошечные домики – из кабины машиниста открываются живописные и разнообразные виды.

А чтобы “проехаться” по тому же маршруту весной, летом или осенью, достаточно выбрать соответствующее видео из списка на канале.

Дорога через Гранд Каньон в США

Историческая железная дорога Royal Gorge Route Railroad в Колорадо проходит через одно из природных чудес света – Гранд-Каньон. В некоторых местах ущелье настолько сужается, что дорога с рельсами буквально “подвешена” над рекой. Раньше пассажирские поезда специально останавливались на подвесном мосту, чтобы пассажиры могли сойти и полюбоваться бурлящей рекой и каньоном.

Отправляется поезд с вокзала в Уильямсе (Аризона) и прибывает в Grand Canyon Depo на территории самой посещаемой части парка Гранд-Каньон Южный рим (South Rim).

По Royal Gorge Route Railroad также курсирует полярный экспресс Санты. Украшенный новогодней иллюминацией, поезд везет туристов в гости к Санта Клаусу.

Путешествие из Швейцарии в Италию: маршрут Тузис – Тирана

На видео – один из самых красивых и уникальных железнодорожных маршрутов Швейцарии, внесенный список наследия ЮНЕСКО. Самая зрелищная узкоколейка мира Ретише Бан (Rhätische Bahn) проходит через перевалы Альбула и Бернина, соединяя швейцарскую коммуну Тузис и итальянскую Тирано. Это одна из самых крутых железных дорог с наибольшим перепадом высот (1824 м).

Читайте так же:
Протокол разногласий к договору

Путешествие по живописным Балканам: маршрут Белград – Бар

На видео – маршрут, который проходит по всей Черногории, от Адриатического побережья до горной части страны. Часть дороги проходит через Сербию – поезд прибывает в Белград.

Железнодорожная линия возвышается на 1032 м над уровнем моря. Самая низкая точка находится на высоте 3 м над уровнем моря, в морском порту Бар. Затем дорога медленно поднимается к туннелю Созина длиной 6171 м. После прохождения горы Румия железнодорожная ветка петляет по долине Скадарского озера, а за Подгорицей проходит рядом каньоном реки Морача.

За время пути поезд проезжает через 254 тоннеля и 234 моста. Из-за большой протяжённости тоннелей дорога получила название “Черногорское метро”.

Путешествие по Норвегии: маршрут Берген – Осло

Видео этого маршрута можно назвать родоначальником жанра “Медленное телевидение”. В 2009 году норвежский канал NRK впервые установил камеру в кабине машиниста поезда Берген-Осло и устроил семичасовую трансляцию поездки. Программу Bergensbanen minute by minute посмотрели 176 тысяч зрителей. Позже она получила титул “культовой программы медленного телевидения”.

Поездка стартует в Бергене на западном побережье Норвегии, дальше поезд совершает переход через горы и приезжает в столицу Осло. Во время поездки пассажиры наслаждаются живописными горными пейзажами.

Путешествие по Перу: из Чосика в Матукана

На видео поезд отправляется в Матукану, город на западе центральной части Перу, расположенный на высоте 2378 м над уровнем моря. Состав проходит мимо пыльных трущоб на окраине города Чосик, через горные массивы, мост Пуэнте Каррион и множество туннелей.

Путешествие по Греции: узкоколейка из Диакоптона в Калавриту

Так называемая Зубчатая железная дорога соединяет два небольших греческих города на севере Пелопоннеса: Диакоптон и Калавриту. Железнодорожное полотно оснащено зубчатыми рельсами, благодаря которым поезд преодолевает высокие подъёмы. Уровень наклона железнодорожного полотна на некоторых участках дороги достигает 17,5%. Еще это самая узкая железнодорожная линия в мире:ширина ее колеи составляет всего 750 мм.

Открывающиеся из окна поезда пейзажи впечатляют: состав едет по мосту над живописным ущельем реки Вурайкос, заезжает в тоннели и даже проезжает мимо самого старого монастыря в Греции Мега-Спилеон (Великая пещера), построенного в 362 году нашей эры.

Машинисты железных дорог поезда

Еду в поезде. Мужик напротив заваривает доширак, открывает его, размешивает. На минуту задумывается, а затем спрашивает: «Среди вас есть врач?».

— А знаешь, сколько дебилов под вагонами пролазят?
— Много. И число иногда получается дробное.

— Живу рядом с вокзалом. Гуглокарты на смартфоне все время предлагают уехать из этого места.

Девушка рядом со мной в поезде не прекращала болтать всю дорогу! Я уже начинаю жалеть, что женился на ней…

В купе было жарко, и мужчины сняли обручальные кольца.

— Немедленно прекрати выталкивать пьяных клиентов на улицу! — говорит буфетчик официанту.
— А что же с ними делать?
— Ты что забыл, что работаешь уже не в баре, а в вагоне-ресторане?

Читайте так же:
Что значит вагон купе 2у

Бывает всё идёт хорошо: адекватные соседи по плацкарту, никто не храпит, носки не воняют, тишина, у тебя тоже всё хорошо.
А потом ты ложишься спать и организм такой: тебе же нравятся звезды? А метеоры? А метеоризм.

После того, как на вокзале объявили, что нумерация вагонов поезда начинается с середины состава, на перроне возник такой переполох, коих еще свет не видывал.

Ехал как-то по России на поезде. Сосед предлагает выпить, водки, закуска, снедь.
Отвечаю: я человек достаточно беспринципный, но у меня есть три правила. Я не пью до полудня, не пью с незнакомыми людьми, не пью в движущемся транспорте. Мужик заткнулся. Состав вполз на перрон большой станции и остановился. Мужик тут же ожил, кинул взгляд на часы (было что-то вроде 12:07) и протянул мне руку:
— Николай!

В вагонах наших поездов окна бывают двух видов: не закрывающиеся и не открывающиеся.

Едут в поезде два мужика. Один разгадывает кроссворд:
— Хм, странно, предмет для игры, три буквы, последняя й.
— Кий.
— Точно! Кстати у вас ластика не найдется?

Купе — это возможность вместо целого вагона, эксклюзивно послушать хор храпа из 3-х человек.

Железнодорожница спрашивает у бегущего за поездом мужчины:
— Вы что, на поезд опоздали?
— Нет, блин, я его с вокзала выгоняю!

Два машиниста едут в кабине поезда, один с тоской смотрит в окно и говорит:
— Всё, Вась, пойду в путейцы работать.
— Нафига.
— А вот посмотри на них. Как ни проезжаем, они все время курят и больше ничего не делают. Работа мечты, че.
Ну, сказано-сделано, уволился он с работы, устроился в путейцы. Там ему выдали кувалду, и он ей машет. Час, второй, третий, четвёртый… На пятый он и говорит:
— Слышь, бригадир, а курить-то когда будем?
— А ща поезд поедет, мы все и покурим…

«Никто не забыт, ничто не забыто» — докладывала на конечной станции проводница начальнику поезда.

«Спасибо, что выбрали РЖД». От создателей «спасибо, что дышите воздухом», а также «спасибо, что выбрали прямохождение». А кого ещё я мог выбрать?!

Не кажется ли Вам, что на ж/д станциях, объявления делаются из рецептов написанных врачами?

— О подозрительных предметах сообщайте машинисту.
— Зачем?
— Чтобы он успел убежать.

По Транссибу идет поезд.
К проводнице подходит беременная женщина и говорит:
— Если мы будем так тащиться, то я рожу прямо в поезде!
— В Вашем положении я бы в поезд не садилась.
— Это понятно, но когда я садилась в этот поезд, то еще не была в положении!

Едут два мужика в одном купе. Ночь. Все спят. Вдруг мужик с нижней полки просыпается от дикой вони. Смотрит, всё в дерьме и с верхней полки говно валится. Он будит своего соседа с верхней полки:
— Мужик, проснись, ты обосрался!
— А я и не сплю…

Читайте так же:
Реновация новые черемушки

Купе — это возможность вместо целого вагона, экслюзивно послушать хор храпа из 3-х человек.

Пассажиры поезда Калининград-Владивосток реально видят, как стареет проводница.

Мне нравится принцип поезда. Он не ждет того, кто не ждет его.

Антон понял, что проводница на него в обиде, когда она во время стоянок стала закрывать не туалет, а его купе.

В вагоне-ресторане такие цены, что единственное что я могу себе позволить — это пофлиртовать с официанткой.

У кресел в Сапсане две позиции: «неудобно» и «неудобно под углом».

Оказывается, на поездах ездят бедные люди. Богатые стараются ездить внутри поезда.

— Вы белье брать будете?
— Сколько стоит?
— 120 рублей, чистое 150, сухое 180.
— Мы прогрессию поняли, что в конце?
— С пододеяльником.

Как сейчас помню свой первый полет во сне. Ночь, плацкарт, верхняя полка…

В одном поезде ни у кого не оказалось ни курицы, ни яиц, и он не смог тронуться.

Очень сильная проводница, когда заходит в подъезд, по привычке поднимает за собой лестницу.

— Что вы, сорванцы, делаете?
— Гайки с рельсов свинчиваем.
— Зачем?
— Лом железный сдавать.
— Да много ли гайки-то весят?
— Гайки — немного, а вот паровоз с вагонами…

Президента РЖД госпитализировали в Китае после того, как он увидел, какие в 21 веке поезда в Китае.

«Синдром проводницы» — психическое заболевание у проводниц. Женщина начинает будить домашних за час до будильника, угрожая запереть туалет.

РЖД откажется от плацкартных вагонов.
Малообеспеченных граждан будут возить в товарных. Билеты, конечно, немного подорожают.

Приходит мужик в автосервис:
— Дайте мне свечи от геморроя.
— Здесь не аптека!
— Я знаю, у меня ВАЗ-2108.

Проводница Наташа, когда ей надоедали пассажиры в вагоне, подсыпала им в чай снотворное. А когда ей становилось скучно, то она подмешивала им в чай виагру.

Родители, ожидая приезда сына в отпуск, получают телеграмму: Опоздал на поезд, выезжаю завтра в это же время.
— Вот олух! — говорит отец. — Если он завтра выедет в это же время, он снова опоздает.

— Дорогой! Ты мне не поможешь, у меня поезд на Питер через час?
— Не переживай, конечно успеем…
Девушка впадает в кратковременную летаргию, они едут на автомобиле по дороге е-105 до Питера… Девушка просыпается и видит достопримечательности «северной столицы»:
— Но я же просила только на поезд!
— На автомобиле как-то надежнее…
— Придурок, я же — проводница!

Приехала проводница домой. Весь день стирала, убирала, варила… И, конечно, устала. Вечером легла спать. Муж к ней с нетерпением:
— Ну, давай…
Она (засыпая):
— Подожди, подожди. Сейчас тронется поезд, тогда…

  • 1

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector