Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт своими руками: виды ремонта, комплекс работ, инструменты

Кузовной ремонт своими руками: виды ремонта, комплекс работ, инструменты

Кузов защищает автомобиль от повреждения, обеспечивая безопасную и комфортную езду для пассажиров и водителя. В результате интенсивной и длительной эксплуатации любое транспортное средство нуждается в проведении ремонтных работ для устранения дефектов и повреждений кузова или отдельных его частей. Стоит заметить, что ремонт и сервисное обслуживание требуется абсолютно любой технике, будь то легковушки или спецтехника. О ремонте грузовых машин и спецтехники подробнее читайте на remont.zone, а мы поговорим о том, что можно сделать своими руками со своей машиной.

Кузовной ремонт своими руками, иллюстрация к статье

Для того чтобы снизить часть затрат на кузовной ремонт, некоторые виды работ можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего помещения, необходимых материалов и инструментов. Кузовной ремонт своими руками – это очень трудоемкий процесс, требующий особого подхода, наличия некоторых навыков и знаний.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Виды кузовного ремонта

Различают три вида кузовного ремонта:

  1. Локальный или мелкий ремонт;
  2. Внешний ремонт;
  3. Полный или капитальный ремонт

Локальный или мелкий ремонт

Такой вид ремонта применяется при незначительных внешних повреждениях кузова:

  • мелкие и неглубокие царапины, сколы;
  • небольшие вмятины;
  • начальная стадия коррозии металла;

Мелкий ремонт не требует больших капиталовложений или использования дорогостоящего оборудования. Все, что вам потребуется, это стандартный набор инструментов, полироль и краска.

Данный тип ремонта проводится только в косметических целях – при нанесение аэрографии или покраске кузова. Для проведения внешнего ремонта кузова вам потребуется приобрести специальные аэрографические и покрасочные инструменты и материалы.

Полный или капитальный ремонт

Такой вид ремонта проводится в наиболее серьезных случаях:

  • для устранения последствий различного рода ДТП;
  • для замены важных деталей и обшивки;
  • для устранения серьезных нарушений кузовной геометрии;
  • для устранения сложных деформаций

Полный или капитальный ремонт требует наличия серьезной оснастки (стапели, подъемники), которая позволит контролировать геометрические параметры кузова автомобиля. Зачастую полный кузовной ремонт лучше доверить высококвалифицированным специалистам.

Выполнять кузовной ремонт автомобиля самостоятельно мы рекомендуем только при наличии небольших и несерьезных повреждений.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Читайте так же:
Разница между валовой и чистой прибылью

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам.

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

дыра в днище автомобиля

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Читайте так же:
Сбербанк в Саратове: адреса отделений, часы работы, телефоны, реквизиты

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

заплатки на днище авто

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.

Ремонт кузова автомобиля без сварки

Подготовительный этап

Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.

Читайте так же:
Как открыть свой магазин одежды с нуля

Ремонт кузова шпатлевкой

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Учтите!

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.
Читайте так же:
Какова периодичность проведения специальной оценки условий труда

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Завершающий этап

Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

ЮгКузовРемонт

Для чего нужен кузовной ремонт и покраска современного автомобиля. Этот вопрос задает каждый автолюбитель.

Кузовной ремонт автомобиля – это ремонтные работы кузова машины. Ремонт кузова проводится для полного восстановления внешнего вида транспортного средства. При проведении ремонтных работ восстанавливаются геометрия кузова автомобиля и лакокрасочное покрытие. Устраняются любые, даже самые незначительные дефекты: сколы, микротрещины и царапины.

Элементы кузова автомобиля

Элементы кузова автомобиля

Кузов авто – это сложная конструкция и важнейший элемент современного автомашины. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Делает комфортным нахождение людей в салоне. Внешний вид кузова формирует имидж транспортного средства и формирует его стоимость!

Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля?

Так для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля?

Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля

Зачем нужен ремонт кузова и покраска авто?

Ремонт кузова автомобиля и покраска необходимы в следующих случаях:

  • внешняя и внутренняя коррозия металлических кузовных
  • повреждения при ДТП и столкновениях
  • дефекты кузова в результате природных явлений
  • химические и механические повреждения

В этих случаях автовладельцу настоятельно рекомендуется обратиться в Кузовную мастерскую. Кузовной ремонт должен выполнять только опытный мастер. При самостоятельном проведении восстановительных работ есть большая вероятность того, что будет получено еще более сильное и непоправимое повреждение кузова или его деталей.

Читайте так же:
15 самых популярных книг о бизнесе

Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля. Этапы

Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля

Кузовной ремонт и покраска автомобиля в Краснодаре

Любой ремонт кузова можно разбить на два этапа:

  1. Восстановление геометрии кузова и рихтовка. Удаление вмятин и царапин. Замена не подлежащих ремонту деталей.
  2. Покраска кузова или отдельных элементов.

10 ошибок кузовного ремонта и покраски автомобиля

1 Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

2 Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

3 Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

4 Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

5 Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

6 Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

7 Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

8 Кратеры
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

9 Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

10 Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Где сделать кузовной ремонт и покраску автомобиля в Краснодаре без ошибок

Покраска авто в Краснодаре

Покраска авто в Краснодаре

Кузовная мастерская ЮгКузовРабот качественно и недорого выполнит кузовной ремонт и покраску Вашего автомобиля!

Если у Вас есть вопросы:

Отправьте заявку в службу ЮгКузвРемонт прямо на этом сайте. Для этого:

нажмите на кнопку в нижней правой части страницы,

отправьте первое автоматическое сообщение

Здравствуйте ЮгКузовРемонт! Меня интересует малярно кузовной ремонт моего автомобиля

или опишите вашу проблему.

Мы свяжемся с Вами!

Для предварительной оценки стоимости кузовного ремонта или покраски автомобиля по фотографии

Заполните форму ниже, прикрепите фото повреждений автомобиля и отправьте сообщение

Предварительная оценка кузовного ремонта автомобиля по фотографии в Краснодаре

Предварительная оценка кузовного ремонта автомобиля по фотографии в Краснодаре

Предварительная оценка стоимости кузовного ремонта по фото будет выполнена в течение часа с момента получения сообщения с фотографиями повреждений.

Заполните форму ниже, прикрепите фото повреждений автомобиля и отправьте сообщение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector