Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурсное управление при банкротстве

Конкурсное управление при банкротстве

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 данные функции осуществляет Росреестр.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обращения с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление Росреестра.

Если поданное указанным лицом заявление будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра в ходе участия как в собраниях кредиторов, так и при посещении в арбитражном суде судебных заседаний о признании должника несостоятельным (банкротом).

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Деятельность Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций, показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате анализа административных правонарушений, выявленных должностными лицами Управления за истекший период 2019 и за три месяца текущего года, установлено, что ряд нарушений являются типичными. Вот лишь некоторые из них.

Нарушения, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением по организации и проведению собраний кредиторов (комитета кредиторов).

Нарушения выражаются в несоблюдении сроков по направлению уведомлений о проведении собраний кредиторов в адрес конкурсных кредиторов, нарушение сроков по включению в ЕФРСБ сообщений как о проведении собраний кредиторов, так и сообщений о результатах проведения собраний кредиторов.

Нарушения, связанные с неопубликованием или несвоевременным опубликованием на сайте ЕФРСБ сведений о введении процедур банкротства и утверждении арбитражного управляющего, а также неполноты указанных сообщений.

Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений.

Данные нарушения негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество потенциальных покупателей и стоимость продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.

Кроме того, к типичным нарушениям законодательства о банкротстве можно отнести следующие нарушения:

  1. Нарушение порядка ведения реестра требований кредиторов, в том числе несоответствие реестра типовой форме (статьи 5, 16). Основные трудности возникают при определении дат возникновения требований кредиторов (в том числе реквизитов документов, на основании которых возникли соответствующие требования).
  2. Нарушения, связанные с составлением анализа финансового состояния должника и заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.

Арбитражные управляющие не составляют анализ финансового состояния, не дают заключение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, несвоевременного публикуют на сайте ЕФРСБ сведения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

  1. Неприложение к анализу финансового состояния должника, представляемому в арбитражный суд, документов, на основании которых был подготовлен данный анализ (пункт 8 Правил проведения финансового анализа).
  2. Нарушение установленной периодичности проведения собраний кредиторов в ходе конкурсного производства (статья 143). При отсутствии решения собрания кредиторов о сроках проведения собраний кредиторов, применению подлежит общее правило о ежемесячном проведении собраний кредиторов.
  3. Несоблюдение установленного Законом о банкротстве порядка уведомления о проведении собрания кредиторов (статья 13), выражающееся в несвоевременном уведомлении либо в неуведомлении участников собрания кредиторов о его проведении. Так, конкурсные управляющие не всегда уведомляют о проведении собраний кредиторов орган по контролю (надзору).
  4. Несвоевременное представление в арбитражный суд протоколов собраний кредиторов (статья 12).
  5. Нарушение порядка подготовки отчётов арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов и в арбитражный суд (статья 143). В качестве примеров можно привести факты невключения в отчёты информации, предусмотренной правилами подготовки отчётов, противоречия между информацией, содержащейся в отчётах, несоответствие отчётов типовым формам. Кроме того, в практике встречаются случаи непредставления арбитражными управляющим участникам собрания кредиторов документов, подтверждающих сведения, указанные в отчётах.
  6. Нарушение конкурсным управляющим порядка представления собранию кредиторов предложений о порядке продажи имущества должника (статья 139). Так, не завершив оценку выявленного имущества, арбитражный управляющий выносит на обсуждение собрания кредиторов предложения о продаже всего имущества.
  7. Несоблюдение порядка опубликования сообщений о продаже имущества в ходе конкурсного производства и включение в них не соответствующих законодательству сведений о порядке продаже (статья 110). Некоторые арбитражные управляющие не направляют сообщения о проведение торгов для публикации в местный печатный орган по месту нахождения должника, публикуют соответствующие сообщения с нарушением установленных сроков либо включают в сообщения о продаже имущества путём публичного предложения сведения о сокращённых сроках подачи заявок потенциальными покупателями.
  8. Открытие нового счёта должника в банке при наличии иных счетов, невозможность использования которых не доказана арбитражным управляющим (статья 133).
  9. Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (статья 134), что выражается, во-первых, в погашении «реестровых» требований при наличии неисполненных текущих обязательств, во-вторых, в несоблюдении установленной пунктом 2 статьи 855 ГК РФ очерёдности погашения текущих обязательств.
  10. Нарушение сроков передачи отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим вновь утверждённому арбитражному управляющему документации, имущества и иных ценностей должника (статьи 83, 98, 145). Определение об освобождении либо отстранении арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению, поэтому указанная передача должна быть произведена отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим в течение трёх дней с момента вынесения соответствующего судебного акта.
  11. Нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также состава прилагаемых к нему документов;
Читайте так же:
Почасовая оплата труда в 2022 году

14. Непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (ст. 129)

15. Непринятие конкурсным управляющим мер по взысканию дебиторской задолженности (ст. 129)

16. Неуведомление органа по контролю (надзору), представителя работников должника о собрании кредиторов должника (ст. 12, 13).

Еще одна группа нарушений, связанных с удовлетворением требований кредиторов. Это несоблюдение очередности удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр и очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам.

В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

В целях повышения уровня законности в сфере несостоятельности (банкротства), в том числе с целью снижения количества типичных нарушений допускаемых арбитражными управляющими при исполнении своих профессиональных обязанностей, сотрудниками Управления, наделенными полномочиями по составлению протоколов в отношении арбитражных управляющих систематически осуществляется мониторинг открытых информационных ресурсов, в которых арбитражные управляющие размещают сведения о реализации своей профессиональной деятельности в сфере несостоятельности (банкротства).

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Новости Росреестра />
  • Типичные нарушения, допускаемые арбитражными управляющими в процедурах банкротства

Конкурсное производство при банкротстве

Конкурсное производство при банкротстве является единственной законодательно разрешенной процедурой, в рамках которой происходит ликвидация компании или юрлица, признанных неплатежеспособными.

Конкурсное производство как процедура банкротства происходит в результате признания судебной инстанцией неплатежеспособности юрлица или предприятия. Арбитражный суд выпускает постановление, что компания разорилась, после чего уполномоченный орган вводит внешнее управление.

Задачи управляющего касаются руководства собственностью, имуществом и финансовым капиталом предприятия-банкрота. Имеются и другие обязанности, включая создание конкурсной массы для планомерного возвращения долгов кредиторам, учитывая деньги, вырученные с распродажи ценностей банкрота.

При этом администрация предприятия больше не руководит организацией по решению суда, а все функции руководителя берет на себя внешнее управления. Признание банкротом и открытие конкурсного производства также предполагает ситуацию, при которой неустойки и штрафы должника больше не растут.

На этой стадии управление может в судебном порядке отменить заключенные банкротом сделки. Особенности признания предприятия несостоятельным работают лишь в ситуации, когда общий объем долгов значительно выше, чем цена всей собственности и имущества. Кроме того, компания не должна иметь возможности погасить все задолженности.

Какие цели преследует конкурсное производство

Конкурсное производство при банкротстве является единственной законодательно разрешенной процедурой, в рамках которой происходит ликвидация компании или юрлица, признанных неплатежеспособными. Впрочем, задолжавшее лицо может не проходить ликвидацию, если в период внешнего управления произойдет решение проблем и будут достигнуты устраивающие кредиторов соглашения.

Читайте так же:
Как таджику получить гражданство России

Цель конкурсного производства – обнаружение и продажа всей собственности должника, которая имеет материальную ценность. Реализация имущества производится на законных основания, а приобретенные таким образом деньги идут на выплату задолженностей перед кредиторами в полном объеме или соразмерно.

Срок производства составляет 6 месяцев с момента постановления Арбитражного суда о признании задолжавшего лица неплатежеспособным. В ряде ситуаций срок проведения увеличивается еще на полгода, основываясь на ходатайстве внешнего управления.

Процедура банкротства применяемая к должнику имеет следующие цели:

  • Формирование совокупности имущественных ценностей обанкротившегося юрлица;
  • Реализация собственности и получение финансовой базы;
  • Оплата задолженностей в пользу кредиторов (если полное погашение долгов невозможно, это осуществляется соразмерно).

Что происходит после объявления конкурсного производства

Когда судебная инстанция объявляет о начале КП, силу обретает определенные законные последствия:

  • Возникает последняя возможность выдвинуть определенные обязательства обанкротившейся компании;
  • Прекращается начисление любых неустоек, включая штрафы, проценты и так далее;
  • Все данные о предпринимательской деятельности задолжавшего лица больше не являются коммерческой тайной;
  • Собственность банкрота, объем которой выше 5 процентов, не может быть продано, передано в аренду или изъято;
  • Любая исполнительная документация больше не имеет силы и передается внешнему управлению от судебных приставов;
  • Снимаются любые ограничения на применение собственности ликвидируемой фирмы, включая заморозку счетов, аресты и прочее;
  • Экс-руководство теряет возможность выполнять свои функции;
  • Происходит аннуляция лицензий, патентов и разрешений задолжавшего лица, различные права должника и регистрация ИП также теряются.

Дальнейшие процедуры после постановления о неплатежеспособности юрлица

Понятие конкурсного производства имеет конкретные этапы и применяемые законы для всех действий. Также важно, на какой срок вводится конкурсное производство.

  1. В период спустя 3 месяца после завершения срока обязательств компания или юрлицо теряет возможность выплачивать собственные долги, при этом сумма общего долга увеличивается свыше 10 тысяч рублей.
  2. Судебная инстанция, рассматривающая признание организации неплатежеспособной, выпускает постановление о начале КП и назначении внешнего управления. Это происходит в день выпуска постановления о банкротстве.
  3. О начале КП задолжавшее лицо уведомляется посредством судебного распоряжения. В тот же день осуществляется выпуск приказа о передаче любой документации, заверяющих печатей и имущественных ценностей обанкротившегося лица в пользу внешнего управления.
  4. На протяжении трех дней выполняется передача собственности и активация процедуры КП. При этом инвентаризационная комиссия должна включать в себя бывшего экс-работника обанкротившейся фирмы.
  5. В течение трех дней после передачи документов внешнему управлению ФНС получает извещение о признании судебной инстанции банкротства юрлица.
  6. Через десять дней после постановления о старте КП введение данной процедуры освещается в СМИ, также о публикации сообщают в судебную инстанцию.
  7. В течение десяти дней после старта КП Федеральная служба приставов передает исполнительные бумаги внешнему управлению.
  8. На весь период, сколько длится КП, происходит сбор информации об имеющихся у задолжавшего лица ценностей. Для этого отправляются запросы во всевозможные регистрационные и фиксационные органы, включая ФСС, финансовые учреждения, земельный комитет и прочие.
  9. На протяжении 30 дней после старта КП все работники обанкротившегося предприятия получают уведомления о будущем увольнении. Это происходит вне зависимости от завершения или продолжения деятельности компании.
  10. При дальнейшем продолжении КП осуществляется выбор основного счета в финансовой структуре, в рамках которого будет осуществляться общее формирование всех аккумулированных финансов. Все прочие счета закрываются.
  11. На протяжении месяца с момента старта КП заполняется исчерпывающая опись имущества. Для инвентаризации привлекаются независимые эксперты, которые оценивают собственность должника.
  12. В течение всего времени КП происходит поиск долгов перед обанкротившейся компанией. Если данные задолженности имеют место, денежные средства начинают взыскиваться, имеющиеся соглашения теряют свою силу, а сделки объявляются недействительными. В том случае, если некоторой доля имущества неплатежеспособной компании пребывает у третьих лиц, внешнее управление занимается поиском и возвратом этих ценностей. Каждая процедура упоминается в отчетах о КП.
  13. До окончания срока деятельности КП создается совокупность имущества, устанавливаются нормативы продажи данных ценностей в рамках общего совета кредиторов. Учитываются требования кредиторов в конкурсном производстве, а любые спорные моменты регулирует судебная инстанция.
  14. Основываясь на условиях, оговоренных и утвержденных на совете кредиторов, назначаются и проводятся открытые торги, направленные на реализацию собственности. Предварительно о продаже публикуется сообщение в СМИ.
  15. Когда совокупность имущества обанкротившегося юрлица распродана, стартует процедура расчета с кредиторами. Сперва выплачиваются судебные издержки и текущие требования, далее используется реестр требований кредиторов. В ситуации, когда аккумулированных денежных средств не хватает, с каждой очередью применяется соразмерный расчет.
  16. Спустя десять дней после заявления, когда все аккумулированные деньги выплачены кредиторам, происходит закрытие основного банковского счета. Данный факт сообщается ФНС, также передается заявление о прекращении учета обанкротившейся компании.
  17. Любая документация задолжавшего лица, подлежащая хранению, помещается в архив. Подготовка к этому этапу начинается сразу после старта КП.
  18. Когда обязанности перед кредиторами выполнены, вся отчетность по конкурсному производству предоставляется судебной инстанции.
  19. В СМИ происходит публикация сообщения о том, что дело по банкротству юрлица завершено. Об этом также сообщается в судебную инстанцию.
  20. Ликвидируемое юрлицо исключается с учета ЕГРЮЛ. Внешнее управление имеет собственные полномочия вплоть до этого момента.
Читайте так же:
Коап обгон на пешеходном переходе

Кто выступает внешним управляющим

Судебная инстанция назначает внешнее управление, которое руководить процессом КП и осуществляет законодательно установленные полномочия. Активность управляющего осуществляется вплоть до завершения всех этапов, среди которых сбор требуемых сведений, систематизация данных и передача документов по назначению в судебную инстанцию. Лишь на основе упомянутой отчетности суд выпускает постановление о завершении процедуры КП, подаваемое в реестр для создания записи о ликвидации юрлица.

Внешнее управление обладает полномочиями для руководства собственностью обанкротившейся компании, учитывая требования законодательства, а также на разрешение кадровых вопросов на предприятии, включая увольнение сотрудников и руководителей, если данные действия потребуются.

Среди обязанностей внешнего управления можно выделить:

  • Опись собственности и ценностей задолжавшего юридического лица;
  • Оценка стоимости имущества посредством профессионального эксперта по оцениванию;
  • Поиск и изъятие ценностей, находящихся в собственности банкрота, но пребывающих у третьих лиц;
  • Взыскание долгов в пользу компании и сохранение собственности должника;
  • Оповещение сотрудников о грядущем расторжении контрактов на протяжении месяца с момента начала КП;
  • Выдвижение обоснованных возражений, препятствующих неправомерным, по его мнению, требованиям кредиторов;
  • Создание реестра кредитных требований;
  • Следование законодательному порядку хранения всех бумаг и документов задолжавшего лица;
  • Выступление в качестве представителя банкрота в период заключения договоров, одобренных советом кредиторов;
  • Выдвижение требований касаемо субсидиарной ответственности к третьим лицам в пользу банкрота;
  • Предоставление судебной инстанции требуемых сведений, запрошенных у управляющего.

Что касается документации внешнего управления, назначенное лицо принимает непосредственное участие в создании и передаче бумаг соответствующим органам. Среди данных документов:

Как происходит процедура банкротства АО?

Банкротство АО призвано легально (в соответствии с законодательными нормами) прекратить осуществление предпринимательской деятельности акционерного общества в том случае, когда по каким-либо причинам оно не может в полном объеме осуществлять обязательные платежи в бюджет, выплату долгов своим кредиторам или обязанность по оплате труда или выходных пособий работникам. Рассмотрим особенности процедур банкротства в отношении акционерных обществ, этапы проведения такой процедуры, основания ее инициирования и порядок подачи в суд заявления о признании несостоятельным акционерного общества.

Источники правового регулирования

Основания и процедура признания несостоятельности акционерных обществ подчиняются, за исключением ряда особенностей, общим требованиям законодательства о банкротстве юридических лиц. В связи с этим к источникам правового регулирования данного вопроса можно отнести следующие нормативные правовые акты:

  • ст. 65 и ряд иных норм Гражданского кодекса (далее — ГК);
  • закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ в части регулирования общей процедуры банкротства (далее — закон 127-ФЗ);
  • закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — закон 208-ФЗ), устанавливающий ряд особенностей в отношении признания несостоятельным акционерного общества и его дочерних обществ;
  • Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательных требований к процедуре банкротства (при неисполнении обязанности о подаче заявления, фиктивное банкротство и др.);
  • решения высших судов и иная судебная практика в области банкротства юридических лиц и акционерных обществ в частности.

Иные законодательные акты также могут выступать источниками регулирования в определенных случаях (например, ГК озвучивает лишь, что публично-правовая компания не может быть признана банкротом, понятие же ее дает отдельный закон).

Основания для начала процедуры

Акционерное общество, как и юридическое лицо иной организационно-правовой формы, может быть признано несостоятельным и впоследствии ликвидировано лишь при наличии совокупности признаков, указанных в ст. 3 и 4 закона 127-ФЗ. К таковым признакам относятся следующие:

  • акционерное общество не способно выплатить сотрудникам заработную плату или выходные пособия, долги перед кредиторами, обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
  • просрочка исполнения данных денежных обязательств составляет не менее 3 месяцев (при этом срок должен быть непрерывным, т. е. невозможность оплаты должна присутствовать указанный срок без перерывов);
  • просрочка исчисляется с той даты, когда денежное обязательство должно было быть исполнено (со дня оплаты полученного товара, установленного договором, крайнего дня выплаты причитающейся работнику заработной платы и т. д.);
  • размер неисполненных обязательств учитывается на дату подачи соответствующего заявления в суд;
  • в состав задолженности, имеющей значение для выявления признаков несостоятельности, включаются все денежные обязательства перед кредиторами и работниками, а также обязательные платежи (страховые и пенсионные взносы, налоги);
  • к денежным обязательствам относятся задолженность за полученные, но не оплаченные товары, работы и услуги, полученные займы и проценты по ним, неосновательное обогащение общества, обязательства перед учредителями и иные, определенные абз. 2 п. 2 ст. 4 закона 127-ФЗ.
Читайте так же:
Как получить разрешение на травматическое оружие, BRUTAL RUSSIAN, Яндекс Дзен

Указанные признаки для инициирования процедуры банкротства юридического лица в форме АО должны наступать одновременно. Лишь в совокупности они могут свидетельствовать о финансовой несостоятельности предприятия.

Этапы процедуры банкротства АО

Процедура банкротства, проводимая в отношении должника, при невозможности применения мер оздоровления и восстановления нормального функционирования акционерного общества и заканчиваемая ликвидацией фирмы, проходит несколько этапов, среди которых можно выделить:

  • направление в суд заявления компетентным лицом (исполнительным органом, кредитором, налоговой службой) заявления о признании акционерного общества несостоятельным при наличии у этого общества соответствующих законодательно установленных признаков;
  • признание заявления обоснованным и его удовлетворение арбитражным судом;
  • введение в отношении несостоятельного АО процедуры наблюдения, с наступлением которой приостанавливаются исполнительные производства в отношении данного юрлица, а требования кредиторов могут предъявляться только с соблюдением особых правил; устанавливается размер требований кредиторов;
  • проведение финансового оздоровления, вводимого судом на основании решения собрания кредиторов, в ходе которого осуществляется погашение задолженностей предприятия и нормализация его финансового положения;
  • внешнее управление, при проведении которого от управления обществом отстраняется прежнее руководство и назначается новое (внешнее), действия которого направлены на восстановление платежеспособности АО;
  • конкурсное производство, открываемое в случае невозможности нормализации финансового состояния акционерного общества, в ходе которого реализуются его активы в целях удовлетворения требований кредиторов, погашения задолженности по зарплате, обязательных платежей.

Очередность этапов

Процедура банкротства не предусматривает проведение всех указанных этапов в обязательном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 75 закона 127-ФЗ после проведения наблюдения в отношении АО арбитражный суд может принять решение о введении любой из последующих стадий. Кроме того, на каждой из указанных стадий между акционерным обществом и его кредиторами (или иными уполномоченными лицами, выступившими инициаторами проведения процедуры банкротства) в силу п. 1 ст. 150 закона 127-ФЗ может быть заключено мировое соглашение.

Обращение в суд

Возбуждение дела о несостоятельности юридического лица, в соответствии с п. 1 ст. 6 закона 127-ФЗ, осуществляется на основании заявления лица, обладающего правом подачи такого заявления, или арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Форма заявления о признании акционерного общества несостоятельным размещается арбитражными судами на их интернет-ресурсах.

В частности, в таком заявлении заинтересованному лицу необходимо указать:

  • наименование судебного органа;
  • наименование и адрес заявителя;
  • наименование и почтовые реквизиты АО, несостоятельность которого заявитель просит признать;
  • указание на обстоятельства, из которых вытекает обязательство АО, не удовлетворенное в течение более 3 месяцев, которое явилось основанием для направления заявления;
  • ссылка на нормы закона, устанавливающие признаки банкротства;
  • указание суммы задолженности и периода просрочки исполнения обязательства;
  • резолютивная часть с требованием о признании АО банкротом;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов, выступающих доказательствами по делу;
  • дата составления документа, подпись уполномоченного лица.

Кроме того, в ходе проведения того или иного этапа процедуры банкротства от компетентных лиц (собрания кредиторов или иных) потребуется предъявление в арбитражный суд ходатайств о введении очередной стадии процедуры с обоснованием своих требований.

Банкротство по вине акционеров

Законом 208-ФЗ (абз. 2 п. 3 ст. 2) предусмотрено такое понятие, как банкротство по вине акционеров. Под виновными действиями акционеров (либо других лиц, которые имеют полномочия принимать решения, обязательные для выполнения обществом) в силу указанной нормы следует понимать действия, совершавшиеся указанными лицами со знанием того, что в их результате наступит банкротство.

Особенность банкротства в этом случае определятся абз. 1 п. 3 ст. 2 закона 208-ФЗ. В силу указанного положения при установлении виновных действий акционеров или иных лиц, повлекших несостоятельность общества, такие лица несут субсидиарную (т. е. дополнительную) ответственность. Это означает, что при недостаточности средств общества для удовлетворения всех финансовых требований такие лица обязаны удовлетворить эти требования за счет собственных средств.

Банкротство дочернего общества по вине основного

По аналогии с виновными действиями акционеров, повлекшими банкротство АО, абз. 3 п. 3 ст. 6 закона 208-ФЗ устанавливает понятие виновных действий основного общества, в результате которых наступила несостоятельность общества дочернего. Такие действия также должны обладать признаком того, что основное общество заведомо знало, что его обязательные указания повлекут состояние банкротства дочернего общества.

Подобное действие является единственным исключением, допускающим несение основным обществом ответственности по обязательствам дочернего. В этом случае оно несет субсидиарную ответственность по тем обязательствам, которые дочернее общество не смогло удовлетворить за счет собственных активов. Более того, абз. 4 данной нормы отдельно указывает на право акционеров на истребование возмещения убытков, которые были нанесены дочернему обществу в результате обязательных к исполнению указаний основного общества.

Статья 189.79. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего

1. Конкурсный управляющий обязан представлять по требованию арбитражного суда в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Читайте так же:
Лицензия охранника в Москве: приобрести по доступной цене с курьерской доставкой

2. Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже одного раза в месяц при условии, что собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлены более продолжительные период или сроки представления отчета.

Отчет конкурсного управляющего после его представления и рассмотрения собранием кредиторов или комитетом кредиторов направляется в Банк России.

3. В отчете конкурсного управляющего собранию кредиторов или комитету кредиторов должны содержаться сведения:

1) о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и (или) об итогах инвентаризации имущества кредитной организации, о ходе и (или) результатах оценки имущества кредитной организации, если для оценки ее имущества привлекался оценщик;

2) о размере денежных средств, поступивших на основной счет кредитной организации, об источниках данных поступлений;

3) о ходе реализации имущества кредитной организации с указанием сведений о порядке продажи, балансовой стоимости, его покупателях, а также сумм, поступивших от реализации имущества;

4) о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

5) о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества кредитной организации, а также по выявлению и истребованию имущества кредитной организации, находящегося во владении у третьих лиц;

6) о принятых мерах по признанию сделок кредитной организации недействительными, а также по заявлению отказа от исполнения договоров кредитной организации;

7) о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в этот реестр, и размеров требований кредиторов каждой очереди;

8) о количестве работников кредитной организации, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве работников кредитной организации, уволенных в ходе конкурсного производства;

9) о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов кредитной организации и ее результатах;

10) о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;

11) о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с федеральным законом несут такую ответственность по обязательствам кредитной организации в связи с доведением ее до банкротства;

12) иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов, или комитета кредиторов, или арбитражного суда.

4. Конкурсный управляющий ежемесячно представляет в Банк России бухгалтерскую и статистическую отчетность кредитной организации, а также иную информацию о ходе конкурсного производства по запросу Банка России в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Банком России.

5. Отчет о проведении предварительных выплат кредиторам первой очереди, осуществляемых в соответствии со статьей 189.94 настоящего Федерального закона, представляется конкурсным управляющим в арбитражный суд и Банк России.

6. Банк России вправе проводить проверки деятельности конкурсного управляющего в случаях и в порядке, которые установлены нормативными актами Банка России.

7. Банк России вправе направить конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, которые выявлены по данным представляемой конкурсным управляющим отчетности или в ходе проверки его деятельности.

8. Неисполнение предписания Банка России об устранении выявленных нарушений является основанием для аннулирования аккредитации конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России. Решение Банка России может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

9. В случае выявления Банком России нарушений при осуществлении полномочий конкурсного управляющего Агентством последнее обязано в течение десяти дней со дня получения соответствующего предписания Банка России принять меры по их устранению и уведомить об этом Банк России.

10. Неисполнение Агентством предписания Банка России об устранении нарушения является основанием для обращения Банка России в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с жалобой на действия Агентства.

11. По итогам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 10 настоящей статьи, арбитражный суд принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушения;

2) об отстранении представителя Агентства;

3) об отказе в удовлетворении жалобы.

12. В случае получения Банком России жалобы комитета кредиторов на действия конкурсного управляющего или ходатайства об аннулировании его аккредитации Банк России обязан в тридцатидневный срок рассмотреть указанные жалобу или ходатайство и принять решение:

1) о направлении конкурсному управляющему предписания об устранении нарушения нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector