Management-study.ru

Студия менеджмента
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать сельскхозяйственный потребительский кооператив

Как создать сельскхозяйственный потребительский кооператив

Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации.

Кооперация малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется через создание специальных юридических лиц – сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – «СПоК»).

СПоК – это некоммерческая организация, членами которой являются сельскохозяйственные товаропроизводители (СХО, КФХ, владельцы ЛПХ), которые самостоятельно владеют средствами производства (включая землю), используя их, производят сельскохозяйственную продукцию, которая принадлежит им на праве собственности, распоряжаются выручкой от реализации.

СПоК делятся на виды в зависимости от тех услуг, которые они оказывают своим членам

перерабатывающие
снабженческие
сбытовые
обслуживающие
садоводческие, огороднические и животноводческие

Действующим законодательством регламентированы следующие требования по созданию и деятельности потребительских кооперативов:

Создание СПоК позволяет объединить одну или несколько функций, выполнение которых менее выгодно для каждого члена СПоК по отдельности.

Смысл регистрации СПоК состоит в том, чтобы объединить в нём одну или несколько функций, выполнение которых менее выгодно для каждого члена кооператива по отдельности, чем для каждого вместе.

Цель создания СПоК – повышение благосостояния его членов – независимых сельскохозяйственных товаропроизводителей – за счёт эффекта масштаба, что способствует повышению доходности каждого члена кооператива.

Пути повышения доходности

  • Продажа стандартизованных крупных партий подготовленной продукции.
  • Более глубокая проработка каналов сбыта.
  • Продажа продукции более глубокой переработки и т.д.
  • Покупка ресурсов по оптовым ценам.
  • Хранение продукции растениеводства в зимний период в приспособленном помещении.
  • Собственный убойный пункт.
  • Использование мощной современной техники и т.д.

Что делает кооператив (виды деятельности)?

Функция кооператива

Формулировка устава

Владеет работающими на всех членов бойней, картофелехранилищем, трактором и т.д.

«Осуществляет услуги по забою скота»,

«Осуществляет хранение картофеля»,

«Осуществляет механизированную обработку почвы».

Покупает по оптовым ценам удобрения, семена, ГСМ и другие ресурсы.

Осуществляет снабжение своих членов:

  • удобрениями,
  • семенами,
  • ГСМ и др.

Нанимает работающего на всех членов ветеринара, агронома, бухгалтера (если члены кооператива – КФХ) и т.д.

«Оказывает услуги в сфере:

  • ветеринарии
  • агрономии
  • бухгалтерии и т.п.

Осуществляет концентрацию партий продукции и сбывает её на более выгодных условиях.

«Приобретает продукцию членов кооператива для формирования оптовых партий с целью более выгодной реализации».

Подрабатывает (перерабатывает) продукцию и т.д.

«Приобретает продукцию членов кооператива для её переработки с целью последующей продажи».

Что такое кооператив (основные признаки)?

С правовой точки зрения

Корпоративная некоммерческая организация

По форме деятельности

Организация, ведущая предпринимательскую деятельность

По целям деятельности

Действует для повышения доходности членов

Кто потребляет услуги

Ограниченный круг лиц: члены кооператива

За чей счёт формируется имущество

Ограниченный круг лиц: члены кооператива

Кем управляется

Членами кооператива и выбранными ими лицами

Цели вступления членов

Использование услуг (является и правом, и обязанностью)

Кто отвечает по обязательствам

Члены кооператива = владельцы кооператива = клиенты кооператива

Три необходимых условия деятельности кооператива

К специфическим чертам создания СПоК относится достижение членами кооператива взаимной договорённости по следующим вопросам:

Сущность деятельности кооператива. Члены должны чётко осознавать, в чём именно будет состоять эффект масштаба и за счёт чего он возникнет. Данный аспект должен быть отражён в технико-экономическом обосновании деятельности кооператива (ТЭО, иногда используется термин «бизнес-план»).

Источники финансирования деятельности кооператива. Кооператив может финансироваться или членскими взносами, или за счёт наценки (по аналогии с коммерческой организацией), или совмещать оба этих способа. Выбор конкретной формы зависит от специфики кооператива. Если все его затраты легко заранее просчитать – лучше использовать членские взносы, в ином случае лучше использовать торговую наценку, величина которой будет ежегодно корректироваться членами с тем, чтобы наценка максимально соответствовала величине расходов кооператива.

Управление в кооперативе. Необходимо определить, кто будет осуществлять текущее руководство кооперативом и на каких условиях.

Структура и полномочия органов управления и контроля сельскохозяйственного кооператива подробно описаны в Федеральном законе «О сельскохозяйственной кооперации».

Органы управления и контроля должны быть сформированы на организационном общем собрании. Кооператив дополнительно может нанять исполнительного директора, наделив его отдельными полномочиями исполнительных органов. В кооперативе может быть принят на работу главный бухгалтер – но его может и не быть, соответствующие обязанности может возложить на себя председатель или исполнительный директор.

В целом административно-технический персонал, как и у любой иной организации, формируется, исходя из потребностей. Сотрудники потребительского кооператива не обязаны быть его членами.

Читайте так же:
Вернуть вещь без чека в магазин

Устав должен не копировать нормы Закона, а конкретизировать условия деятельности кооператива, права и обязанности его членов, особенности использования имущества (тогда как закон даёт общие решения данных вопросов).

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы обязаны исполнять требования Федерального закона «О бухгалтерском учёте». Все кооперативы (кроме СПКК) могут вести упрощённый бухгалтерский учёт, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности. Бухгалтерская (финансовая) отчётность кооператива подлежит утверждению Общим собранием после её проверки ревизионным союзом и представляет в Инспекцию ФНС один раз в год, до 1 апреля.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы исчисляют налоговую базу по тем же правилам и уплачивают налоги по тем же ставкам, что и хозяйственные общества, товарищества, индивидуальные предприниматели. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%, могут применять режим налогообложения «единый сельскохозяйственный налог».

Таким образом, налогообложение СПоК имеет минимальные отличия от других предприятий той же специализации:

  • может применяться общая система (как и любым перерабатывающим или торговым предприятием);
  • может применяться УСН по базе «доходы» или «доходы-расходы» (как и любым перерабатывающим или торговым предприятием);
  • в отдельных вышеуказанных случаях может применяться ЕСХН.

Выбор конкретной системы налогообложения для применения в СПоК должен совершаться исходя из специфики деятельности кооператива.

22. Крестьянское (фермерское) хозяйство: общая характеристика.

Крестьянским (фермерским) хозяйством признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Оно может быть создано одним гражданином.

Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Членами фермерского хозяйства могут быть:

1. Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Возраст для вступления – 16 лет.

2. Граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать 5 человек.

Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

23. Хозяйственные партнерства: общая характеристика.

Правовое регулирование — ФЗ «О хозяйственном партнёрстве».

1. Наименование:

Хозяйственное партнерство — созданная двумя или более лицами корпоративная коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с ФЗ о ХП принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

2. Учредительные документы:

Устав партнерства является учредительным документом партнерства.

3. Участники:

Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. ФЗ может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах. Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Партнерство не может стать впоследствии партнерством с одним участником.

Число участников партнерства не должно быть более пятидесяти. Т.е. кол-во участников в партнёрстве – от 2 до 50.

Каждый участник партнерства обязан внести вклад в складочный капитал партнерства. Не допускается освобождение участника партнерства от обязанности внесения вклада в складочный капитал партнерства.

5. Имущественные основы

Вклад в складочный капитал партнерства может осуществляться деньгами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги, за исключением облигаций хозяйственных обществ.

Читайте так же:
График смен сотрудников (бесплатная программа) - Готовые решения в Excel

6. Управление. Ведение дел.

Система, структура и полномочия органов управления партнерства, порядок осуществления ими деятельности и прекращения деятельности определяются соглашением об управлении партнерством.

В партнерстве образуется единоличный исполнительный орган партнерства (генеральный директор, президент и другие), избираемый из числа участников партнерства в порядке и на срок, которые определяются уставом. Если такие порядок и срок не определены уставом, единоличный исполнительный орган партнерства избирается единогласным решением всех участников партнерства на весь срок деятельности партнерства. Функционирование партнерства без избранного в установленном порядке единоличного исполнительного органа партнерства не допускается.

Для проведения аудита бухгалтерской отчетности партнерства и для проверки состояния его текущих дел партнерство может привлечь аудиторскую организацию или индивидуального аудитора.

Участники партнерства осуществляют управление деятельностью партнерства пропорционально принадлежащим им долям в складочном капитале партнерства, если иное не предусмотрено ФЗ о ХП и (или) соглашением об управлении партнерством

Субъекты малого предпринимательства в сельском хозяйстве и их особенности

Малое предпринимательство в сельском хозяйстве, как составная часть всей системы малого предпринимательства в экономике, имеет свою специфику и особенности.

Во-первых, это обусловлено самой спецификой сельского хозяйства по отношению к другим отраслям, а именно: сезонным характером получения продукции при постоянном спросе на продовольствие в течение года, что проявляется в нерегулярности получения выручки и её зависимости от цикла производства, значительном углублении отраслевой, внутрихозяйственной и региональной специализации производства, необходимостью комплексного подхода к производству, переработке, транспортировке, сохранению качества, особенно скоропортящейся продукции, а также зависимости результатов деятельности от погодных условий.

Наряду с отраслевыми особенностями сельского хозяйства, сам сектор малого предпринимательства в нём, характеризуется рядом других моментов:

  1. В рамках одного малого предприятия происходит совмещение нескольких видов деятельности, невозможность, в большинстве случаев, ориентироваться на однопродуктовую модель развития;
  2. Стремление к максимальной самостоятельности;
  3. Не всегда имеющаяся возможность успешно функционирующих малых предприятий выйти за рамки локальных рынков, в том числе и на международные рынки.

Современный этап развития сельского хозяйства в России представлен следующими субъектами малого предпринимательства:

  • коммерческими организациями (т.е. малыми предприятиями);
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (могут быть как юридическими, так и физическими лицами);
  • потребительскими кооперативами (являющимися некоммерческими организациями);
  • индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальный предприниматель – гражданин (физическое лицо), занимающийся предпринимательской деятельностью, прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (статья 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и заявивший в Свидетельстве о государственной регистрации виды деятельности, отнесенные (согласно ОКВЭД) к сельскому хозяйству.

К малому предпринимательству в сельском хозяйстве относятся, во-первых, малые предприятия (их также можно именовать малыми сельскохозяйственными предприятиями), которые являются коммерческими организациями, т.е. преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Критерии отнесения к малым предприятиям в РФ закреплены в Федеральном законе № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно данного закона к малому предпринимательству в сельском хозяйстве относятся предприятия с численностью работников до ста человек и годовым объемом выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (или балансовой остаточной стоимости активов) не более 400 млн. рублей.

Классической формой малого предпринимательства в сельском хозяйстве являются крестьянские (фермерские) хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство является, наверное, самым специфичным видом предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, стоящим «обособленно» от других видов деятельности, и поэтому требует более углубленного рассмотрения своей сущности и особенностей.

Фермерская форма ведения сельского хозяйства пережила все технические и биологические революции ХХ века и уверенно перекочевала в ХХI век. Это не случайно. Ее устойчивость и адаптивность обеспечиваются многими качествами, присущими ей, основным из которых является семейная форма собственности на средства производства и на готовый продукт. В сельском хозяйстве (особенно в земледелии и чуть меньше в животноводстве) биологические факторы и ряд других особенностей позволяют во многих случаях вести эффективное производство при сравнительно невысокой концентрации земли, капитала и труда в рамках предприятия, контролируемого и управляемого одним человеком — собственником или семьей, семейным объединением сособственников. Данная счастливая особенность сельского хозяйства обеспечивает через семейную собственность и семейный характер предпринимательства в массовом масштабе высочайшую заинтересованность членов КФХ (соединяющих в себе функции хозяев — владельцев предприятия, управляющих — директоров предприятия и рабочих — непосредственных исполнителей технологических операций) в работе без брака и полную экономическую их ответственность за ошибочные решения и некачественную работу.

Читайте так же:
Хрущевка это какой тип дома

Функционирование фермерских хозяйств в России регулируется Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В соответствии с ним крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Малые хозяйства по структуре рабочей силы можно характеризовать как «трудовые семейные хозяйства». В крупных зачастую преобладает доля труда наемных рабочих. Малые хозяйства в большинстве своем ведут простое воспроизводство. Крупные активнее капитализируют свою прибыль и развивают материально-техническую базу. Различны у этих категорий КФХ не только экономические успехи, но и проблемы. Малые в большей степени нуждаются в специфическом агросервисе и в специальной стартовой господдержке. Крупные часто страдают от неравноправного положения в системе товарного агробизнеса.

У всех крестьянских (фермерских) хозяйств, разных размеров и разной экономической мощности, есть объединяющая их одинаковая цель бизнеса – обеспечение благосостояния семей при сохранении крестьянско-фермерского образа жизни с его особым нравственным климатом, трудовым воспитанием детей, внуков, органической связью с природой.

Ещё одной формой малого предпринимательства в сельском хозяйстве является потребительская кооперация (или потребительские кооперативы).

По сути своей, потребительские кооперативы не являются формой предпринимательской деятельности, законодательно они являются некоммерческими организациями, т.е. организациями, не преследующими получение прибыли в качестве основной цели деятельности, но наряду с этим, потребительским кооперативам разрешено «осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы».

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также относит потребительские кооперативы к малому предпринимательству. Но в данном случае, основная цель такого отнесения, включение потребительской кооперации в направление государственной поддержки малого предпринимательства.

Потребительская кооперация в сельском хозяйстве в нашей стране регулируется «собственным» законодательным актом — Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», в соответствии с которым сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

Потребительские кооперативы в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы. Существуют также страховые и кредитные потребительские кооперативы, но данным Федеральным законом они включены в общую категорию «обслуживающие кооперативы».

В целом, можно утверждать, что малое предпринимательство в сельском хозяйстве есть довольно специфичная и очень важная составляющая как сектора малого предпринимательства, так и в целом экономики страны. Это касается не только исключительных особенностей присущих самому сельскому хозяйству, но и в первую очередь тем, что малое сельскохозяйственное предпринимательство, будучи «расположенное» на местах – в деревнях и селах – выполняет социально-экономические функции, решает социально-экономические задачи – обеспечивает продовольствием сельское и городское население, организует новые рабочие места, снижает уровень безработицы, но главное – поддерживает и преобразовывает сельский уклад и сохраняет «целостность» территорий.

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. Ч. I и II – М.: Проспект, 1998 – 504 с.
  2. Российская Федерация. Законы. О развитии сельского хозяйства: федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ// СПС Консультант Плюс
  3. Бехтерева И. С., Сытник О. Е. «Преемственность понятия «профессиональное суждение бухгалтера» из МСФО в РСБУ» / И. С. Бехтерева, О. Е. Сытник // — «Современные проблемы методологии и организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита в условиях перехода на МСФО и МСА», III Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов ФБГОУ ВПО Северо – Кавказский государственный технический университет Ставрополь.: ООО «ИИЦ «Фабула», 2011 г.- 38 с.
  4. Кулиш Н. В. Трансформация нормативно-правового механизма регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов в сельском хозяйстве. Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-3. С. 376-381.
  5. Мариненко А.А., Фролов А.В., Фролова А.А. Принципы признания сельскохозяйственных активов в качестве биологических // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2012. — № 18. — С. 76-82.
  6. Пипко В. А., Костюкова Е. И., Кулиш Н. В., Пипко А. В., Кузнецова В. И., Трухачев В. И. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Москва, 2008.
  7. Сафонова, М. Ф. Особенности методики бухгалтерской экспертизы затрат на производство в сельскохозяйственных организациях / Сафонова М. Ф. // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2011. — № 7
  8. Сытник О.Е., Тунин С.А., Фролов А.В., Фролова А.А., Мариненко А.А. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету земель сельскохозяйственного назначения при формировании учетной политики сельскохозяйственных организаций. [Н. В. Кулиш и др.]; ФГОУ ВПО Ставропольский гос. аграрный ун-т, Лаб. «УМЦ подгот. проф. бухгалтеров». Ставрополь, 2010.
  9. Трухачев В.И., Костюкова Е.И., Лещева М.Г., Урядова Т.Н., Стеклова Т.Н., Склярова Ю.М., Гурнович Т.Г., Латышева Л.А., Бобрышев А.Н., Фролов А.В., Глотова И.И., Томилина Е.П., Углицких О.Н., Клишина Ю.Е., Лапина Е.Н., Герасимов А.Н., Громов Е.И., Скрипниченко Ю.С., Агаркова Л.В. Аграрная экономика Ставропольского края. Проблемы функционирования и перспективы развития / Под общей редакцией члена-корреспондента РАСХН, профессора В. И. Трухачева. Ставрополь, 2014.
  10. Тунин С. А. Управление себестоимостью продукции как инструмент повышения эффективности сельскохозяйственного производства // Экономика и предпринимательство. – 2013. № 5. – С. 378-383.
  11. Тунин С. А. Сытник О. Е. Кулиш Н. В. Формирование затрат и управление ими в условиях сельскохозяйственных организаций // Экономика и предпринимательство. – 2014. № 11. (Ч. 2) – С. 658-663.
  12. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Волкова О. И., Девяткина О. В. – 3-е изд., перераб., и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601с.
  13. Sytnik O.E. Difficulty of international financial reporting standards agricultural organizations. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 37. № 4. С. 31-34.
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020
Читайте так же:
Благодарности за помощь и сотрудничество

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Как земли сельхозназначения перевести в земли КФХ?

Главная » Земля » Как земли сельхозназначения перевести в земли КФХ?

Как земли сельхозназначения перевести в земли КФХ?

Принимая во внимание экономическое состояние страны в последнее время, крестьянско-фермерские хозяйства приобрели былую заманчивость для большого числа предпринимателей. Для создания таких хозяйств энергично приобретаются плодородные земли, вследствие чего свободной территории остается все меньше.

Многие бизнесмены с большой выгодой пользуются этим, осуществляя следующие шаги:

  • Обзаводятся землями сельскохозяйственного назначения по рыночной стоимости или еще ниже;
  • Осуществляют смену категории земельного надела;
  • Реализуют землю с огромной прибылью.

Однако возникают вопросы, можно ли переоформить земли сельскохозяйственного назначения в крестьянско-фермерские хозяйства и каким образом это юридически корректно осуществить? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья.

Перевод земель сельхозназначения в КФХ

Фермерские земельные территории принадлежат к землям сельскохозяйственного назначения. Земельное законодательство России определяет их как земельные площади, расположенные за пределами населенных пунктов, предназначенные для потребностей сельского хозяйства и предоставляемые для данных задач.

Земли сельскохозяйственного назначения включают в себя крестьянские угодья, внутрихозяйственные дороги и коммуникации, водные объекты, а также здания, постройки и сооружения, обязательно применяемые для производства, хранения и дальнейшей переработки сельхозпродукции.

Механизм изменения разновидности земель для фермерских хозяйств регулируется статьями 11 и 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Что необходимо для изменения разновидности и назначения земли?

Последовательность необходимых действий выглядит следующим образом:

  • Переоформив землю сельскохозяйственного назначения во владение, направьтесь с ходатайством об ее переводе в крестьянское хозяйство в исполнительные органы власти;
  • Одновременно подготовьте требуемый пакет документов;
  • Передав необходимые документы вместе с ходатайством, подождите, так как решение о согласии или отказе в переводе земли выносится в течение трех месяцев.

Если компетентные органы власти вынесли положительный вердикт о смене разрешенного использования земельного надела, то вам остается только уплатить все обязательные платежи и получить документы.

Документы для перевода земель сельхозназначения в КФХ

Для переоформления земель из действующей разновидности в альтернативный вид направьте ходатайство о переоформлении земель в орган исполнительной власти или местные органы власти, имеющие полномочия на прием таких ходатайств.

Содержимое ходатайства о переоформлении земель и список дополняемых к нему документов регламентируется:

  • Органами власти субъектов Российской Федерации касательно земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, кроме земель, пребывающих во владении Российской Федерации;
  • Правительством Российской Федерации касательно других земель.

В ходатайстве о переоформлении наделов земли укажите:

  • Кадастровый номер надела земли;
  • Разновидность земли, в которую на текущий момент включен участок, а также та разновидность земель, куда вы планируете перевести надел;
  • Аргументацию необходимости перевода участка земли;
  • Подтверждение правомерности обладания участком.
Читайте так же:
Служебная записка на повышение зарплаты: образец и правильное обоснование

Перевод земель сельхозназначения в ЛПХ.

Как земли сельхозназначения перевести в земли под дачное строительство, читайте тут.

К ходатайству о переоформлении участков земли приложите:

  • Выписку из Государственного земельного кадастра касательно данных о наделе земли, переоформление какового из разряда земель нынешней разновидности в иную предстоит преобразовать;
  • Копию документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
  • Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии вашей прерогативы на надел земли, переоформление какового из разряда земель нынешней разновидности в иную вы намереваетесь произвести;
  • Заключение государственной экологической экспертизы в ситуации, если ее осуществление зафиксировано федеральными законами;
  • Согласие хозяина надела на перевод земли в альтернативную категорию;
  • Подсчеты ущерба сельскохозяйственному производству и лишений лесного хозяйства.

Органы исполнительной власти или местные органы власти ходатайствуют, минуя согласие собственников участков земли, о переоформлении наделов из одной разновидности в другую без реквизиции у владельцев, для сформирования особо охраняемых природных территорий, либо по причине установления или преобразования черты поселений.

Особенности перевода земель сельхозназначения в КФХ

Задачи, имеющие своей целью строительство на землях сельскохозяйственного назначения, не изменяя целевого назначения, с финансовой точки зрения разумнее решать следующим путем.

Так как существует градостроительное требование для минимальных площадей наделов сельскохозяйственного назначения – не меньше одного гектара, которое необходимо учесть заранее, можете вначале осуществить выделение участков данной площади с регистрацией каждого из них по отдельности, а после этого переоформите их в крестьянско-фермерское хозяйство, либо переведите сразу целый участок в крестьянско-фермерское хозяйство.

Крестьянско-фермерское хозяйство – это, по сути, приобретение права на строительство (на не менее 30% территории), конечно, при наличии всей требуемой проектной документации на застройку.

В том случае если в крестьянско-фермерское хозяйство был переоформлен весь надел и на нем вы собираетесь сооружать дома, то введите в состав хозяйства потенциальных застройщиков (приобретателей) и предоставьте им участки земли из состава земель самого хозяйства. Другими словами, площадь фермерского хозяйства делится на участки. Для этого также необходимо провести кадастровую съемку с внутренним делением участков. Окончательный внутренний раздел закрепите, скрепленным подписями владельцев соглашением, приложив к нему схему границ.

Выделенные земельные участки можете зарегистрировать только как свои доли в общем пользовании, но на них, согласно проектам застройки, разрешено производить строительство. Объекты строительства (законченные или незаконченные) можете зарегистрировать на приобретение прав собственности в установленном порядке.

Далее же, в зависимости от желания дольщиков, можно или проживать на территории первоначального крестьянского хозяйства на собственных долях земли, или «разрушить» (путем принятия внутренних решений) фермерское хозяйство. Избрав последний вариант, обратитесь в администрацию для того, чтобы получить соответствующее постановление и зарегистрировать в дальнейшем права владения на землю для крестьянско-фермерского хозяйства с определенными границами, с прежде оформленными в собственность сооружениями на ней.

Какие земли могут подойти для крестьянско-фермерских хозяйств:

  • Находящиеся недалеко от объектов транспортной инфраструктуры и линий электропередач. Это уменьшает затраты бизнесмена на доставку кормов и удобрений, подачу электроэнергии;
  • Присутствие коммуникаций уменьшит срок запуска крестьянско-фермерского хозяйства в работу, расходы на данный запуск и позволит создать комфортные условия во время пребывания на участке. Развитая коммуникационная сеть надела с близлежащим поселением позволит крестьянско-фермерскому хозяйству не только успешно функционировать в рамках сельскохозяйственной активности, но и заниматься этой благородной деятельностью в благоприятной обстановке, уделяя особенное внимание комфортным условиям труда работников данной сферы, а также поможет соблюсти все требования санитарно-эпидемиологических рекомендаций;
  • Не попадающие в категорию запрещенных законодательными актами земель участки;
  • Земли, площадь которых, должна быть достаточной для ведения крестьянско-фермерского хозяйства;
  • Земли, в непосредственной близости от которых находится населенный пункт, для покупки требуемого оборудования, продажи продукции и найма работников. Расположение надела в не столь отдаленной от благ цивилизаций местности, позволит без лишней головной боли заниматься фермерской деятельностью и не отвлекаться на транспортные трудности в нелегком деле ухода за крестьянско-фермерским хозяйством.

Отказ в переводе земель сельхозназначения в КФХ

Муниципальные органы власти имеют право отказать в переоформлении земель сельскохозяйственного назначения в крестьянско-фермерское хозяйство в следующих случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector