Management-study.ru

Студия менеджмента
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое казенное учреждение и стоит ли стремиться им стать

Что такое казенное учреждение и стоит ли стремиться им стать?

В чем состоят сходство и различия казенного учреждения с другими типами государственных и муниципальных учреждений? Кто принимает решение об оказании платных услуг? Каковы особенности налогообложения казенных учреждений?

Как известно, Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений" (далее — Закон N 83-ФЗ) ввел в практику новый тип государственного и муниципального учреждения — казенное учреждение. Для бюджетных учреждений это означает, что они могут не только остаться в старом статусе, приобретя черты "новобюджетных" учреждений, или стать автономными учреждениями, но и по воле своего учредителя превратиться в казенные учреждения.

В целом казенное учреждение по своим признакам представляет собой то, чем было раньше бюджетное учреждение (его даже можно назвать "старобюджетным" учреждением), однако с некоторыми новшествами и особенностями. В данной статье рассматриваются и анализируются характерные признаки казенных учреждений, условия превращения бюджетных учреждений в казенные, а также возможные последствия этого превращения для учреждения.

Функциональный статус казенного учреждения

Так же как автономное и бюджетное, казенное учреждение является государственным или муниципальным <1>. С "новобюджетным" учреждением его так же "роднит" то, что при расходовании средств оно должно руководствоваться нормами федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <2>. На этом сходство в функциональном статусе между казенными и другими типами государственных и муниципальных учреждений заканчивается и начинаются различия.

<1> Часть 2 ст. 120 ГК РФ.
<2> Части 2 и 3 ст. 764 ГК РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Только казенные учреждения являются получателем бюджетных средств и могут выступать в роли их распорядителя или администратора доходов бюджета <3>.

<3> Статья 6 БК РФ.

Только казенные учреждения не могут выступать учредителями (участниками) никаких юридических лиц <4>. Иными словами, никаких "дочек" у казенного учреждения, в отличие от автономного или бюджетного, быть не может.

<4> Абзац 4 ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ).

Только казенные учреждения не могут участвовать в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования <5>. Данная особенность казенного учреждения является значимой для многих муниципальных районов, где нередко главным распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения является не исполнительный орган местного самоуправления (районная администрация), а районное учреждение здравоохранения (как правило, центральная районная больница). В новых условиях эту функцию районной администрации необходимо брать на себя, создавая новое подразделение или вводя специальную штатную единицу, поскольку администрация будет не вправе превратить бюджетное учреждение в казенное, чтобы оно продолжало выполнять функцию главного распорядителя бюджетных средств в сфере здравоохранения.

<5> Часть 19 ст. 31 Закона N 83-ФЗ.

Только в отношении казенных учреждений существует запрет предоставлять и получать кредиты (займы). Так же как и бюджетные учреждения, они лишены права приобретать ценные бумаги <6>.

<6> Часть 10 ст. 161 БК РФ.

Ответственность казенного учреждения по своим обязательствам

В отличие как от автономного, так и от бюджетного учреждения казенное учреждение не отвечает по своим обязательствам никаким имуществом кроме своих денежных средств, а при недостаточности у него средств для выполнения своих обязательств ответственность по этим обязательствам несет собственник имущества <7>. Кроме того, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение <8>.

<7> Абзац 4 ч. 2 ст. 120 ГК РФ.
<8> Часть 7 ст. 161 БК РФ.

Распоряжение имуществом казенного учреждения

В отличие от автономных и бюджетных учреждений казенное учреждение не вправе отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества <9>.

Читайте так же:
Перевод квартиры в нежилое помещение по-новому

<9> Часть 4 ст. 298 ГК РФ.

Финансирование казенного учреждения из бюджета

Так же как и в "старобюджетных" учреждениях, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы <10>. Открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения как получателя бюджетных средств осуществляется только Федеральным казначейством либо финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования <11>.

<10> Статья 6 (определение понятия "казенное учреждение") и ч. 2 ст. 161 БК РФ.
<11> Статья 220.1 БК РФ.

Внебюджетные доходы казенного учреждения

Казенное учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность, если это прописано в его уставе <12>. Таким образом, будет казенное учреждение оказывать платные услуги или выполнять платные работы, решает учредитель, который утверждает устав. Доходы от данной деятельности являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета <13> и поступают в бюджет <14>.

<12> Часть 3 ст. 161 БК РФ.
<13> Абзац 4 ч. 3 ст. 41 БК РФ.
<14> Часть 3 ст. 161 БК РФ и абз. 2 ч. 4 ст. 298 ГК РФ.

На основании этих положений нередко делаются заявления о том, что если учреждение становится казенным, то никаких денег от оказания платных услуг оно не увидит — все уйдет в бюджет. Однако главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет <15>. Таким образом, данная ситуация фактически не отличается от прежней, когда доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг считались неналоговыми доходами бюджета, а то, что они оставались (а где-то и не оставались) у самих учреждений, было исключительно волей главного распорядителя бюджетных средств.

<15> Часть 22 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.

Особенности налогообложения казенного учреждения

Средства, полученные от оказания казенным учреждением государственных или муниципальных услуг (выполнения работ), выполнения государственных или муниципальных функций, а также расходы казенного учреждения в связи с исполнением государственных или муниципальных функций не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль <16>.

<16> Пункт 33.1 ч. 1 ст. 251 НК РФ.

Казенные учреждения освобождаются от уплаты госпошлины за право использования слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях <17>.

<17> Пункт 1 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ.

Как и бюджетные, казенные учреждения не вправе работать по упрощенной системе налогообложения <18> (ст. 346.12 НК РФ). Как и любые государственные или муниципальные учреждения, казенные учреждения не вправе работать по единому сельскохозяйственному налогу <19> (ст. 346.2 НК РФ).

<18> Пункт 17 ч. 3 ст. 346.12 НК РФ.
<19> Пункт 4 ч. 6 ст. 346.2 НК РФ.

Казенное учреждение и государственное или муниципальное задание

В отличие от автономных и бюджетных учреждений, для которых наличие государственного или муниципального задания обязательно, казенные учреждения могут такого задания и не иметь — оно формируется только для тех казенных учреждений, которые определены решением главного распорядителя бюджетных средств <20>. Фактически это означает следующее: если главному распорядителю бюджетных средств не хочется тратить силы на реализацию механизма государственного или муниципального задания, он должен стремиться к тому, чтобы как можно больше учреждений в его ведении было казенным.

<20> Абзац 2 ч. 3 ст. 69.2 БК РФ.

Открытость деятельности казенных учреждений

Так же как все государственные и муниципальные учреждения, казенные учреждения должны будут обеспечивать открытость и общедоступность ряда своих документов <21>, к числу которых относятся:

<21> Части 3.3 и 3.4 ст. 32 Закона N 7-ФЗ. Вступают в силу с 1 января 2012 г.

Обеспечение открытости и доступности означает, что казенное учреждение должно будет не только знакомить с перечисленными документами всех интересующихся, но и передавать эти документы для размещения на сайте Федерального казначейства <22>. Правда, такая прозрачность должна наступить только с 1 января 2012 г. <23>.

Читайте так же:
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС

<22> Часть 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ.
<23> Часть 5 ст. 33 Закона N 83-ФЗ.

Противоречивым, однако, является вопрос о том, обязано ли казенное учреждение иметь план финансово-хозяйственной деятельности. Дело в том, что данный план должен готовиться в порядке, утвержденном учредителем учреждения, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином <24>. А в этих требованиях говорится о том, что такой план составляют только автономные и бюджетные учреждения <25>.

<24> Пункт 6 ч. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ.
<25> Пункт 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Каким бюджетным учреждениям лучше стать казенными?

Во-первых, необходимо понимать, что в отличие от "правил игры" при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, где для такой трансформации требуется инициатива или согласие самого учреждения, решение о создании казенного учреждения принимается исключительно его учредителем <26> и никакие инициативы и согласия самого учреждения здесь, по крайней мере формально, никакой роли не играют. Поэтому стать казенным учреждение может, только убедив в необходимости этого своего учредителя. Нужно надеяться, что учредители при принятии данного решения будут рассматривать предложения учреждений.

<26> Часть 2 ст. 13 Закона N 7-ФЗ.

Во-вторых, в рамках реформы государственных и муниципальных учреждений первые решения о том, каким федеральным учреждениям стать казенными, были приняты еще в 2010 г. <27>. Что же касается региональных и муниципальных учреждений, соответствующие решения, включающие в себя перечень казенных учреждений, должны были быть приняты на региональном и местном уровне до 1 декабря 2010 г. <28>. Вместе с тем федеральное законодательство позволяет и в дальнейшем изменять тип существующих бюджетных учреждений на казенный <29>, поэтому вопрос о том, каким учреждениям лучше стать казенными, сохраняет и будет сохранять свою актуальность.

<27> Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 83-ФЗ.
<28> Пункт 1 ч. 2 ст. 31 Закона N 83-ФЗ.
<29> Часть 2 ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ.

В сентябре 2010 г. для помощи в этом вопросе регионам и муниципалитетам на федеральном уровне были приняты Методические рекомендации <30>. Если говорить коротко, в казенные следует однозначно переводить те учреждения, которые выполняют государственные и муниципальные функции, а что касается других учреждений, чем хуже их материально-техническая и финансовая база, качество управления ими, тем больше смысла в переводе этих учреждений в казенные. Однако ситуационный контекст для принятия решения может быть несколько сложнее.

<30> Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р.

Во-первых, в казенные учредителю необходимо переводить те муниципальные и государственные учреждения, которые должны выполнять функции распорядителей бюджетных средств.

Во-вторых, в казенное учредителю, может, имеет смысл перевести то муниципальное или государственное учреждение, которое в силу специфики своей деятельности работает только за счет внебюджетных доходов. Дело в том, что если данное учреждение остается бюджетным, то перед учредителем встает задача выделить ему из бюджета субсидию на выполнение государственного или муниципального задания <31>, то есть по сути такое решение вызывает дополнительные бюджетные расходы. В случае же сметного финансирования казенного учреждения средства из бюджета могут не выделяться — главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, может просто утверждать и контролировать исполнение бюджетной сметы учреждения, где в качестве доходов учреждения будут фигурировать только доходы от оказания платных услуг или выполнения платных работ.

<31> Части 3 и 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

В-третьих, безусловно, в статус казенных имеет смысл перевести те государственные и муниципальные учреждения, руководство которых пока не готово или не способно к увеличению своей финансово-хозяйственной самостоятельности в статусе бюджетного или автономного учреждения, а кадровый ресурс для замены этого руководства отсутствует.

Читайте так же:
Служебная командировка: условия, виды, сроки

Наконец, еще одним фактором, который должен влиять на решение о переводе тех или иных государственных или муниципальных учреждений в казенные, являются трудности с разработкой нормативов финансирования услуг учреждения. Бюджетное финансирование как автономных, так и бюджетных учреждений по выполнению ими государственных или муниципальных заданий предусматривается с использованием нормативов финансирования <32>. Однако создание грамотных нормативов — методическая задача, которая не всегда решается легко, поэтому, может быть, смысл в том, чтобы учреждение "подождало" появления грамотных нормативов в казенном статусе, а не "ныряло" в "новобюджетность" или "автономность" с некорректно определенным нормативом бюджетного финансирования.

<32> Часть 1 ст. 78.1 БК РФ.

И, конечно же, необходимо учитывать отдельные прямые ограничения, налагаемые федеральным законодательством при определении типа государственного или муниципального учреждения. В частности, государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений <33>.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные. В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Разделение на типы учреждений закреплено в Федеральном законе № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Данная классификация определяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждения, его права и обязанности в отношении недвижимого и движимого имущества и денежных средств, а также степень независимости от государства. Но чем отличается автономное учреждение от бюджетного?

Определение учреждений

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.

Сравнение

Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.

Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.

Последствия смены типа учреждения с бюджетного на казенное

Учредитель намерен изменить тип бюджетного учреждения – превратить его в казенное. Какие последствия возможны для учреждения? Имеются ли весомые аргументы, которые могли бы заставить учредителя отказаться от своего решения?

Читайте так же:
Меры административного предупреждения - Студопедия

Последствий такого шага для учреждения достаточно много, рассмотрим основные из них.

Во-первых, меняется система финансирования учреждения. Если бюджетное учреждение финансируется путем предоставления ему субсидий, то казенное учреждение финансируется по бюджетной смете (ст. 6, ч. 2 ст. 161 БК РФ). Расходование казенным учреждением средств в нарушение установленной сметы является нецелевым использованием бюджетных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ). В отличие от финансирования бюджетного учреждения, бюджетное финансирование казенного учреждения не предусматривает нормирования затрат (определения стоимости единицы услуги или работы). Также, если БУ оставляет у себя все внебюджетные средства, которые оно заработало (от платных услуг, продажи или сдачи имущества в аренду и т. д.), то внебюджетные доходы казенного учреждения поступают в бюджет (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Однако у учредителя есть право оставить эти средства учреждению.

Во-вторых, учредитель имеет право не устанавливать для казенного учреждения государственное или муниципальное задание, а для БУ наличие такого задания обязательно (абз. 6 ч. 3 ст. 69.2 БК РФ).

В-третьих, учредитель казенного учреждения несет полную субсидиарную ответственность по всем обязательствам учреждения, а в случае бюджетного учреждения такая ответственность учредителя возникает только по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам (ч. 4 и 5 ст. 123.22 ГК РФ).

В-четвертых, все закупки казенного учреждения должны осуществляться в рамках федерального законодательства о контрактной системе, в отличие от бюджетных учреждений, никаких отдельных возможностей использовать для закупок Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ у них нет.

В-пятых, казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя (собственника имущества), бюджетное же учреждение может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, которое не отнесено к категории особо ценного.

К сведению: казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя.

Наконец, в-шестых: в отличие от бюджетного учреждения, казенное учреждение не вправе получать кредиты и предоставлять займы, создавать иные юридические лица, осуществлять деятельность в рамках ОМС.

Что касается аргументации против превращения бюджетного учреждения в казенное, как мы видим, учредителю, наоборот, может быть выгодно такое превращение. Например, ему не нужно будет формировать государственное или муниципальное задание, рассчитывать нормативы финансирования услуг и т. д.

Также отметим, что важным стимулом для учредителя превратить бюджетное учреждение в казенное может быть желание наделить учреждение рядом своих функций – например, по организации оказания каких-либо услуг (выполнения работ).

Дело в том, что федеральным законодательством о защите конкуренции запрещается наделять хозяйствующие субъекты функциями органов исполнительной власти за исключением случаев, установленных федеральными законами. Таким исключением, установленным в отношении БУ, является только случай, когда учреждение выполняет полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа МСУ по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (например, образовательное учреждение выплачивает стипендию обучающимся) (ч. 5 ст. 9.2 Закона об НКО).

А вот в отношении казенных учреждений имеется позиция Минфина, согласно которой они не являются хозяйствующими субъектами в логике федерального законодательства о защите конкуренции, причем даже в случае, когда они оказывают платные услуги. К сведению: казенные учреждения не являются хозяйствующими субъектами, даже когда оказывают платные услуги. При этом следует отметить, что по своему правовому статусу казенные учреждения очень близки именно к органам государственной власти (государственным органам) и органам МСУ (муниципальным органам) (ч. 11 ст. 161 БК РФ).

Казенное и бюджетное учреждение в чем разница

Больше возможностей для развития имеет дошкольное образовательное учреждение со статусом «бюджетного», считает заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Законодательного Собрания Республики Карелия Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»). Между тем, в Карелии такой статус имеют чуть более половины муниципальных детских садов. Почему?

Читайте так же:
Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать - – автомобильный журнал

– Прежде всего, хочу напомнить, – рассказала Татьяна Алексеевна, – что федеральный закон, призванный усовершенствовать правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, был принят еще в 2010 году. Его суть в том, чтобы предоставить больше финансовой самостоятельности в числе прочих и образовательным учреждениям, дать им возможность более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. Переходный период, в течение которого учреждения должны были определить, какую из организационно-правовых форм – бюджетную, казенную или автономную – выбрать, длился полтора года и в 2012 году он закончился.

На сегодняшний день в Республике Карелия 196 муниципальных учреждений дошкольного образования (сюда не входят частные детские сады и дошкольные группы при школах). И 111 из 196 отважились стать бюджетными. Соответственно 85 остались казенными.

В чем разница между этими двумя формами? Вне зависимости от того, казенное это учреждение, или бюджетное, государство в любом случае гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта.

Но если казенные находятся на полном гособеспечении, то бюджетные имеют большую финансовую самостоятельность и могут реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные услуги. При этом доходы от такой деятельности остаются в их распоряжении, и руководители могут направить их на надбавки к зарплате педагогов, на приобретение нового современного оборудования для образовательного процесса… Важно, что финансово-экономическую деятельность осуществляет не централизованная бухгалтерия, а бухгалтерия конкретного детского сада, это конечно плюс: во-первых, все решается на месте, а значит, не нужны многочисленные согласования, которые замедляют процесс, а во-вторых, это большая прозрачность.

Когда закон только вышел, то он, откровенно говоря, многих напугал: руководители детских садов, да и родители переживали, что садики вынудят перейти на полную самоокупаемость. К счастью, этого не случилось. Но многие организации так и не решились поменять свой статус. Например, в Лахденпохском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском и Суоярвском районах все муниципальные детские сады являются казенными. В Прионежском районе один детский сад бюджетный и семь – казенные. А вот в Питкярантском, Лоухском, Кондопожском, Кемском, Калевальском и Беломорском районах, а также в Костомукшском и Петрозаводском городских округах – бюджетными. В здешних муниципалитетах провели соответствующую работу и нацелили руководителей образовательных учреждений стать бюджетными. Это называется дальновидная политика. Ведь закрепив за собой такой статус, учреждение совершенно не обязательно должно тут же предлагать дополнительные услуги и программы, нет. Оно лишь получило право на это. И если социально-экономическая ситуация района в какой-то момент заставляет усомниться в востребованности таких услуг из-за невысокой платежеспособности населения, то в перспективе она может измениться.

Поэтому, конечно, я поддерживаю решение руководителей тех детских садов, которые мыслят прогрессивно и оставили себе шанс развиваться, изучать новые технологии, предоставлять наиболее широкий спектр услуг для детей и родителей. А это делает жизнь детей в садике более интересной, насыщенной и дает родителям право выбрать, по какой линии развития направить своего ребенка. И, как итог мы имеем повышение качества дошкольного образования.

Осуществлять переход с одного правового статуса в другой необходимо постепенно. Для этого важно, чтобы в районах и в республике в целом была внятная, понятная образовательная политика. Чтобы руководители образовательных учреждений знали, в каком направлении им двигаться.
Как уже было сказано, государственные и муниципальные образовательные учреждения получают бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта. На сегодняшний день депутаты Законодательного Собрания Карелии входят в рабочую группу, созданную при Министерстве образования РК, для определения финансового норматива затрат на одного ребенка для образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего образования. Надеюсь, что дело дойдет и до дошкольного образования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector