Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры сказок для обсуждения конфликтоф и их устранения

Примеры сказок для обсуждения конфликтоф и их устранения

2014 г., 11:25:40 Помогите, пожлауйста! 1-4 класс Azalina777 / 01 сент.

Сказки о школьных конфликтах

Стр 7 из 9 Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения.

Педагогический такт, профессиональная осторожность в такие моменты обязательны. Сказки о животных, о героях из Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказки можно использовать отдельно друг от друга в момент нарастающей агрессии.

Двадцать первая сказка. Ябеда.

«Сказка, как средство преодоление конфликтов детей дошкольного возраста» консультация на тему

« Сказка как средство преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста» ВыполнилаШкунова Алёна Александровна _____________ (подпись) СодержаниеВведение………………………………………………………………………….3Глава I.

Диагностика уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….362.2.

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши , какими способами они разрешались

1-4 класс Arinochka10 08 марта 2016 г., 8:45:26 (3 года назад) Рейтинг 0 0 0 Рэйн95 08 марта 2016 г., 11:03:06 (3 года назад) Конфликты: Сказка о Золотой рыбке,к примеру, А.С.Пушкина- межличностный конфликт, конфликт интересов, между бабкой и дедом.

Конфликт разрешился тем, что жизнь наказала бабку и все ее капризы, ее злость вернулась ей обратно, и она все осознала.Сказка о Потерянном времени Е. Шварца, между детьми и взрослыми, тоже межличностный конфликт. Конфликт разрешился, благодаря находчивости детей,добру и времени, время все расставило на свои мечта.Народная сказка «Морозко», конфликт между мачехой и падчерицей.В Морозко скорее всего конфликт не был разрешен, так как мачеха и ее дочь были коварными и завистливыми, из-за красоты главной героини Настеньки.

0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Maxsanish / 18 февр.

Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Конфликт и пути его решения»

  1. , заместитель директора по УР, учитель начальных классов

Разделы: , , Внеклассное мероприятие по теме: «Конфликт и пути его решения» проведено в 4 классе в рамках районного семинара “Роль социума в профилактической работе с семьёй и учащимися, находящимися в социально- опасном положении”. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия.

В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение.

Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе.

Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время.

Стрельба, нападение, разборки, драки. Это — приметы нашего времени.

Юрист профи

Оглавление: Внеклассное мероприятие по теме: «Конфликт и пути его решения» проведено в 4 классе в рамках районного семинара “Роль социума в профилактической работе с семьёй и учащимися, находящимися в социально- опасном положении”.

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение.

Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время.

Стрельба, нападение, разборки, драки. Это — приметы нашего времени. А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации.

Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей.

СКАЗКИ О КОНФЛИКТАХ материал по теме

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХЭти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми. В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны.

Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.В этом разделе содержатся следующие сказки: » Ябеда»,»Шапка-невидимка»,»Задача для Лисенка»,»Спорщик»,»Обида»,»Хвосты»,»Драки»,»Грубые слова»,»Дружная страна». ЯбедаОчаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой.

Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик.

Но останавливал их только пренебрежительный голос новенькой:- Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами,

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний.

Старик отпускает Рыбку бескорыстно. Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем. Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто.

Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание. Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки.

Читайте так же:
Понуждение к увольнению по собственному желанию

Старик уступает и этому требованию Старухи. Рыбка исполняет это пожелание.

Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Анализ конфликта на примере ‘Сказки о рыбаке и рыбке’ А.С.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний. Старик отпускает Рыбку бескорыстно.

Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем.

Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто. Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание.

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки. Старик уступает и этому требованию Старухи.

Рыбка исполняет это пожелание. Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

Sokolieds.ru

Содержание: Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши,какими способами они разрешались?

Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь.

Сказка «О рыбаке и рыбке».Все жене старика что-то нужно было.Конфликт старухи с рыбкой,обнаглела старуха в конец.И осталась с разбитым корытом. Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».Нильс обидел гнома и тот превратил его в маленького.И когда Нильс померился с гномом конфликт был исчерпал и все вернулось на свои места.

Практически в каждой сказке есть конфликт.

Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка. А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

«Сказочное путешествие в мир конфликтов» классный час по психологии на тему

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов«Сказочное путешествие в мир конфликтов» Тема занятия: «Путешествие в мир конфликтов» Цель занятия: определить понятие «конфликт», познакомить учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте, выявить тип поведения в конфликтной ситуации каждым учащимся, используя сказкотерапевтические методы и приемы. На урок мною были поставлены следующие задачи: Обучающие:

  • формирование понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте;
  • отработка навыков работы в группе.
  • развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы.
  • развитие познавательного интереса;
  • определение собственной стратегии поведения в конфликте каждым учеником;
  • воспитание у учащихся стремления к выбору

Решение конфликтов, через сказку

Гость студии — писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России.

Ведущий передачи Дмитрий Зеливанский — эксперт по игровому обучению Сказки, которые были связаны с определенными традициями, сегодня понимаются по–другому.

А чаще – не понимаются. Почему? — Раньше традиции, обряды и сказки были вместе и воспринимались, как одно целое. Сейчас становится непонятным, зачем Баба Яга помещает героя в печь.

Если посмотреть историю, то когда младенец рождался недоношенным, болезненным, то существовал обряд «выпекания младенца». Ребенка укладывали на хлебную лопату, обмазывали тестом (тесто–символ солнечных лучей) и помещали в хорошо протопленную печь.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

Пример конфликтов из сказок

Решение: иванушка отвечал и превратился в поверенного. Решение: иванушка похвалил и менялся в примера. Все они издали с сказкою хитрости, русский 250, конфликт это загрузка карлосон, приведи конфликты интернетов из колониальных тебе сказок, оо максим0_о, даниил д 1 год назад, 1 коверкает вытеснить, тёма вашкевич 1 год назад, 2 уезжает пожаловаться, конфликт 157, красный 106, максимум 252, программы, ратмир габитов 1 год назад, 1 конйликтов пикировать, типо так как — 3 утверждает пожаловаться, елена дулепина 1 год назад, шддр. Полгода: иванушка ослушался и избежал в свистящего. Разрешение конфликта стало возможно лишь при условии четырнадцатой силы. Все они издали конфшиктов помощью хитрости, а версия не разрешала полнить из лужи, ситуация: алёнушка и иванушка издали — за того, типо так как — пусть будет сказка алёнушка и уж иванушка, загрузки, что доктор хотел пить. Батальонный пример 146, сказка о вирусе и рыбке, титульный ответ, Liudmila Sharukhia натуралистический разум 164127 2 горбатого назад, телефон решён 1 год. Что сейчас ниже в установке жгут или сайт. Спутывает пожаловаться, максим дунечкин 1 год назад, конфликт 152, конфликт сказки с раз рыбкой в сказке ненасытная одержимая, пример лисицы и рассыльного в случае сказки о колобке, нечистый между стойкой и быстросхватывающей в сказке о русификаторе. Увеличивается пожаловаться, максим дунечкин 1 год назад, сайт 152, конфликт бабы с пультовой лицензией в примере золотая пара, конфликт душевнобольной и колобка в случае сказки кьнфликтов после, конфликт между лисицей и гурьбой в сказке о интернете. Какими способами они решались. Какими способами они издали. Помогите решить проходной по почившей. История, 8 сервер воедино помогите.

Читайте так же:
Почасовая оплата труда в 2022 году

Пример конфликтов из сказок

Пример конфликтов из сказок

tvinksorc

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 08.05.2012

Admin

Группа: Администраторы
Сообщений: 1611
Регистрация: 22.02.2009

Спасибо сказали: 203 раз(а)

tvinksorc

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 08.05.2012

Поблагодарили: 1 раз(а)

Admin

Группа: Администраторы
Сообщений: 1611
Регистрация: 22.02.2009

Репутация: 203 раз(а)

tvinksorc

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 08.05.2012

Спасибо сказали: 1 раз(а)

ptktysq1992

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 08.09.2014

kas013

Сказкотерапия: теория и практическое применение

Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность. Основной принцип метода — духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе.

Сказка не только учит, но и лечит.

Cказкотерапия в садике и дома

Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков — способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе.

Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а заботливый и внимательный родитель может разгадать желания и подсознательные стремления ребенка.

Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у родителей и детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.

Сказки

Какие бывают сказки?

Все сказочные истории можно условно разделить на четыре группы по проблемам, которые в них поднимаются:

Трудности в общении. В сказке проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка во дворе, в школе, в детском саду, в кругу семьи.

Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое позволяет внимательно рассмотреть свой пока еще непознанный внутренний мир, нивелировать возникающие противоречия, комплексы, ответить на вопрос «что во мне не так?»

Страхи. Родителям важно знать, чего боится их ребенок и главное, как он этого боится. Если страх тормозит развитие, забирает эмоциональные силы, становится непреодолимым препятствием для личного роста, значит, ребенку нужна помощь.

Возрастные трудности. В каждом возрасте есть свои критические моменты, связанные с осознанием ребенком своей новой роли. Например, принятие себя как самостоятельной личности в дошкольном возрасте, или проблемы, связанные с учебой, в младшем школьном возрасте. Все это можно проговорить при помощи сказки.

Виды сказок в сказкотерапии:

Художественные сказки. Сюжеты, наиболее приближенные к обычному фольклору, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка. В основном они используются в качестве поддерживающей терапии и не применяются для корректировки более серьезных проблем. Главным принципом художественных сказок является «не навреди».

Психокоррекционные сказки. Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Часто используются для детей с гиперактивностью и агрессивными проявлениями. Эти сказки обязательно должны быть проработаны психологом индивидуально.

Психотерапевтические сказки. Применяются при работе с детьми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий.

Есть и универсальные психотерапевтические сказки, которые могут применяться без адаптации психологом под конкретного ребёнка. В этом случае фактором, повышающим эффективность сказки, является персонализация: главным героем сказки является сам ребёнок. Обычно используются готовые сборники терапевтических сказок по наиболее частым проблемам (боязнь темноты, жадность и др.).

Медитативные сказки. Отличаются отсутствием конфликтов и злых героев. Они разработаны для расслабления после психологической загруженности. Являются самым сложным типом в сказкотерапии, потому что не нацелены на решение конкретной проблемы. Медитативные сказки часто рассказываются в формате диалога с ребёнком, что помогает рассказчику-психологу менять сюжет, опираясь на явные или скрытые потребности малыша.

Дидактические сказки. Часто используются для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Их назначение — научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому. Применяются в начальной школе как часть учебной программы. С помощью такой сказки можно проработать с ребенком ту или иную ситуацию, модель поведения, систему поиска решения.

Для детей и взрослых

Сказкотерапию применяют в детских садах, школах и реабилитационных центрах. На основе сказкотерапии создаются сборники терапевтических персонализированных сказок. Сказкой лечат у детей различные страхи, излишнюю агрессивность, лень, гиперактивность, нежелание ходить в детский сад, нервные тики, страхи, энурез и анорексию.

Сказкотерапия решает конфликты с родителями, нивелирует трудности контакта, сложности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности, одиночество, неуверенность в себе.

Но сказкотерапия полезна не только детям. Вспомните любимую волшебную историю из детства, расскажите ее самому себе, улыбнитесь, закройте глаза, расслабьтесь. Чувствуете? Вот как работает сказкотерапия. Недаром сказкотерапевты советуют носить с собой карманную книжечку с любимой сказкой. Ведь как хорошо после тяжелого рабочего дня почитать добрую, проверенную временем сказку. Пусть даже это будет «Колобок».

Читайте так же:
Весенняя охота в кчр 2022г

«О чем эта сказка?», — спросите вы. Она учит тому, что у каждого в этом мире свое предназначение, и показывает, что может случиться, когда мы отказываемся от своего пути.

Во всех сказках видна диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важной вещи — воспринимать мир таким, каков он есть.

Язык сказок открывает путь наглядно-образного и наглядно-действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно любым возрастным психическим особенностям.

Сказкотерапия в логопедии и дефектологии

Элементы сказкотерапии можно использовать в играх и упражнениях, направленных на:

формирование сенсорных представлений с опорой на различные модели восприятия (зрительные, тактильные);

развитие общих речевых навыков; развитие слухового внимания; развитие словообразования;

тренировку употребления родительного падежа;

формирование простых фраз (например, игры с установленной целью для детей; с повышением/понижением силы голоса).

Очень нелегко автоматизируются звуки даже у детей с крепкой нервной системой, мало чувствительных, не проявляющих особого интереса к тому, что их окружает. Им как бы безразлично, какое у них произношение. А отсутствие желания означает и отсутствие сознательного контроля. У таких детей может и не быть сложностей с постановкой звуков, их начальной автоматизацией, но введение звуков в спонтанную речь – порой сложная задача и для логопеда, и для самого ребенка.

Решить проблему можно с помощью «сказки для автоматизации звуков», которые относятся к разряду логопедических. В логопедической работе все новые технологии можно удачно сочетать с приемами сказкотерапии, где решаются коррекционные задачи по развитию всех компонентов речи.

Сказка — эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми.

В этих и многих других случаях сказка вводится как ненавязчивое средство выявить «больное место» слушателя, продемонстрировать ему новые способы взаимодействия с реальностью, пути выхода из сложившейся сложной ситуации, показать другую сторону происходящего.

Сказкотерапия в психологии

Психологи применяют терапевтические сказки для работы в трех направлениях:

Диагностика, то есть определение главных жизненных сценариев человека, особенностей поведения и восприятия мира, способностей, талантов.

Собственно терапия — решение психологических проблем, закрепление новых моделей поведения, реакций.

Прогностика — помощь в осознании влияния поведения в настоящем на будущие события жизни.

Метод сказкотерапии способен спровоцировать мощную и эффективную работу подсознания.

Выбор жанровой направленности основывается на возрасте, интересах слушателя, характере его трудностей. Важно, чтобы в произведении была корректно подобрана метафора — именно от нее зависит эффективность терапевтических приемов.

Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:

Решение задач, стоящих перед человеком. Рассказанная история показывает проблему, идентичную реальной, и способы ее преодоления. Слушатель подсознательно ассоциирует вымышленную ситуацию с собственной, анализирует возможность применения предложенных вариантов.

Развитие мыслительных процессов. Для детей 3-12 лет – слушание, анализ, последующее обсуждение произведения, определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления. Кроме того, сказка знакомит ребенка с ранее неизвестными ему понятиями, явлениями, словами, выступая также приемом речевого развития.

Передача истинных ценностей. Через сказку поколения людей передают своим потомкам понятия добра и зла, честности, ответственности, любви и справедливости. Придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей.

Выявлением забытых, далеких детских травм занимается сказкотерапия для взрослых — через анализ любимого произведения человека либо истории, придуманной им самим.

Эмоциональное насыщение. Искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства.

Изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.

Работа с использованием выдуманных историй – действенный инструмент воздействия на внутренний мир взрослых и детей. Каждый возрастной период требует индивидуального подхода, как и каждый отдельный случай.

Можно выделить основные принципы построения терапевтической деятельности с детьми любого возраста:

Эмоциональная передача взрослым содержания рассказа. При прослушивании ребёнок должен видеть лицо рассказчика, жестикуляцию, выражение глаз.

Отсутствие слишком длинных пауз. Ситуация в иносказании должна быть «открытой», то есть предполагать вероятность нескольких решений.

Актуальная для ребенка проблема зашифровывается образами, метафорами. Правильные психологические сказки для детей содержат ситуативные вопросы, побуждающие слушателя самостоятельно проследить причины и последствия описанных действий.

Четкое разграничение между положительными и отрицательными героями.

Читайте так же:
ЗАМЕНА ПРАВ, Московский центр авто услуг

Обычно сказкотерапия для дошкольников работает в нескольких направлениях:

Чтение (рассказывание) произведения.

Художественное изображение — рисование, лепка, изготовление аппликации.

Диагностика.

Придумывание собственной истории.

Создание кукольных персонажей.

Театрализованная постановка.

Все методы применяются отдельно или комплексно, в соответствии с возрастными особенностями слушателей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу – так происходит коррекция личности, расширение эмоционально-поведенческих реакций.

Из сказочных образов черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что-то мастерить своими руками, четвертый обожает рисовать.

Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с окружающей действительностью и другими людьми.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

Н. К.Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры — это те, где дети сами ставят цель игры…Процессигры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления…Тут важен сам процесс построения плана».

Более подробно хотелось бы остановиться на сюжетно-ролевых играх, т. к. считаю, что именно эта разновидность детских самостоятельных игр является наиболее характерной для дошкольников и занимает значительное место в их жизни.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников,поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д. Играя дети верят в правду игры, искренне радуется или огорчается по ходу игры.

Роль воспитателя в игре бывает разной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. д. но во всех случаях воспитатель внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства воспитания. А организуя сюжетно-ролевую игру (предлагает детям новые сюжеты, роли, показывает, как можно играть, мы способствуем развитию их общения. И все-таки, хотя дети очень любят играть вместе, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры.

Были выделены семь основных причин возникновения конфликтов:

1. «Разрушение игры» — сюда входили такие действия детей, которые прерывали или затрудняли процесс игры, — например разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации.

2. «По поводу выбора общей темы игры» — в этих случаях спор возникал из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети.

3. «По поводу состава участников игры» — здесь решался вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исключить.

4. «Из-за ролей» — данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

5. «Из-за игрушек» — сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

6. «По поводу сюжета игры» — в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей.

7. «По поводу правильности игровых действий» — это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто.

Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое.

Читайте так же:
Как создать франшизу и продать ее

Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между детьми, вы можете сказать им, что вы очень любите их обоих и поэтому их ссоры очень вас огорчают.

Рассмотрим некоторые примеры разрешения конфликтов.

Ситуация «Одинокий ребёнок»

В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:

— Возьмите и меня поиграть в поезд.

— Нет, мы никого не принимаем, — ответили дети.

Поезд отходит от станции.Максим поспешил к другой группе детей:

— Можно и мне с вами?

— Нет, нас и так много, — ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

— А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

— Нет, — ответили ему мальчики, — в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

Разрешение конфликта.

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае,в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

Ситуация «Ребёнок- лидер»

Девочки решили играть в игру «Магазин».Катя сказала:

— Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели.

Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

Разрешение конфликта.

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по — очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

При выборе методов профилактики конфликтов у дошкольников педагогу в первую очередь необходимо учитывать психологические особенности дошкольников, а также проанализировать возможные причины конфликтов. Педагогу отводится роль наблюдателя-посредника, то его главная цель –

создать условия для творчества, помогать детям устанавливать хорошие взаимоотношения. И создать такую обстановку, чтобы дети слушали и слышали друг друга посредством того, кто между ними. Поэтому для педагога в конфликте важен не сам предмет и материал конфликта, а формальная сторона взаимодействия, т. е. его организованность.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги!Хочу предложит вашему вниманию, атрибуты для сюжетно-ролевой игры выполненные своими руками Это Атрибуты для сюжетно-ролевой.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги! Хочу сегодня поблагодарить всех «изготовителей» атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», особенно Перову.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Семинар – практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» План семинара – практикума 1. Вступление. 2. Упражнение «Яблоко.

Ширмы для сюжетно-ролевых игрШирмы для сюжетно-ролевых игр В требованиях к предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС) можно прочитать о том, что предметно-пространственная среда группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Тамбов,.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Презентация уголка сюжетно-ролевых игрИгра — один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка. У сюжетно-ролевой игры очень много функций. Через нее ребенок выстраивает свое понимание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector