Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВС РФ определил условия, когда может начисляться плата за отопление в летний период

ВС РФ определил условия, когда может начисляться плата за отопление в летний период

6 ноября 2019 года Верховный суд РФ рассматривал дело АКПИ19-699 о признании частично недействующими п.59(1), 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года.

Все началось с того, что жители одного из многоквартирных домов в летний (неотопительный) период продолжали получать счета за отопление, хотя фактически данная услуга им не предоставлялась.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы, они являются собственниками квартир в многоквартирном доме, пользуются коммунальной услугой отопления. Поставка коммунального ресурса осуществляется на основании прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с решением общего собрания собственников; обслуживание общего имущества осуществляет ТСЖ.

Дом, в котором проживают истцы, оборудован коллективным узлом учета потребляемой теплоэнергии. С момента установки узла учета собственники квартир оплачивали фактически потребленное количество тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета в течение отопительного сезона.

После окончания отопительного сезона 2018-2019 гг. Поставщик продолжил выставлять всем собственникам квартир их дома счета за отопление, хотя данная услуга им не оказывалась с 24 апреля 2019 г., и тепловая энергия не поставлялась.

Согласно ответу Поставщика от 24 июля 2019 г. основанием для начисления платы за отопление в летний период является несоответствие общедомового прибора учета тепловой энергии требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, а именно истечение в марте 2019 г. межповерочного интервала на элемент ОДНУ.

По состоянию на 11 июня 2019 г. все элементы ОДНУ прошли поверку и технически исправны. Однако составить акт о допуске прибора учета в эксплуатацию невозможно, т.к. коммунальный ресурс с 24 апреля 2019 г. не поставлялся, вина потребителей в невозможности ввода ОДПУ в эксплуатацию отсутствует.

На запрос Поставщик указал, что восстановление работоспособности ОДПУ в их жилом доме путем проведения проверки и составления акта возможно только в отопительный период, но оплата отопления на основании пунктов 59, 60(1) Правил должна производиться потребителями именно до восстановления работоспособности ОДПУ, вне зависимости от того, завершен отопительный сезон или нет.

В суде представитель административных истцов по доверенности поддержал заявленные требования и пояснил суду, что фразы пункта 59(1) Правил «. начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации. до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета. » и пункта 60 Правил «. в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации. » позволяют ресурсоснабжающим организациям расширительно толковать положения Правил предоставления коммунальных услуг и начислять потребителям плату за отопление в летний (неотопительный) период в случае выхода из строя (истечения сроков поверки) ОДПУ в течение отопительного сезона даже в том случае, если до выхода ОДПУ из строя использовался способ оплаты отопления в течение отопительного периода. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 8 октября 2019 г. № КЧ-П9-8592).

Представители административного ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.

Выслушав сообщение судьи-докладчика, объяснения представителей административных истцов, административного ответчика Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Читайте так же:
Свободная продажа квартиры - что это?

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, 5 федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила, которые действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. № 897 (постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 Правила дополнены пунктами 59(1) , 60(1).

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г. Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации пункт 59(1) Правил предусматривает льготный период для расчета платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, а также за коммунальную услугу отопления, которая определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.

По истечении 3 расчетных периодов подряд, если собственники помещений не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя коллективного (общедомового) прибора учета, пункт 60(1) Правил предусматривает расчет платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления.

Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют нормам жилищного и гражданского законодательства. Так, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (часть 1 статьи 157). Регулируя отношения по энергоснабжению, по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами, Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544, статья 548).

Часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя согласно статье 19 Федерального закона «О теплоснабжении» предусматривает осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения приборами учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в установленных законом случаях, а именно при: неисправности приборов учета, нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя, отсутствии в точках учета приборов учета. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок расчетов платы за потребление коммунального ресурса в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, не имеется. Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.

Читайте так же:
Что значит вагон купе 2у

Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения. Оспариваемые положения пунктов 59(1), 60(1) Правил по своему содержанию являются ясными и определенными.

Доводы административных истцов о том, что после окончания отопительного сезона 2018-2019 гг. Поставщик выставлял собственникам квартир счета за отопление, хотя данная услуга не оказывалась и тепловая энергия не поставлялась, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующими пунктов 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, отказать.

Самые часто задаваемые вопросы по новой системе оплаты за тепло

За что мы платили летом?
При равномерной круглогодичной оплате, действовавшей до 1 октября 2020 года (так называемая 1/12 или «одна двенадцатая»), плату за тепловую энергию, потребленную за семь месяцев отопительного периода начисляли равномерно в течении всего года, т.е. летом мы оплачивали тепло, потребленное в месяцы прошедшего отопительного сезона (январь-апрель).
«Одна седьмая» или (1/7) подразумевает оплату тепла только в отопительный сезон – семь месяцев в году. Но общая сумма, если вы платите по нормативу, не изменяется.

Почему мы перешли на 1/7 именно с 1 октября, а не с нового года?
Дата смены способа оплаты установлена действующим законодательством. Согласно пункту 42.2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354: «42.2. Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».
Решение о переходе Оренбурга, Орска и Медногорска на оплату фактического потребления тепла (только в отопительный период) утверждено Постановлением Правительства Оренбургской области№750-п от 30.09.2019 г., дата фактического перехода – 1 октября 2020 года.

Как начисляется плата за отопление при переходе на 1/7?
Если в доме установлен общий прибор учета тепла, расчет платы производится по показаниям счетчика. Если же коллективный счетчик отопления не установлен, плата начисляется по нормативу. Нормативы для отопительного периода утверждены Правительством Оренбургской области (Постановление N 686-п от 17 августа 2012 г.).

Почему сумма начислений выросла? Выросли тарифы?
Тарифы на отопление остались без изменений.
Для домов с исправно работающими общедомовыми приборами учёта сумма начислений за октябрь 2020 года стала заметно меньше. Выросла она для домов с неисправными или недопущенными общедомовыми счётчиками, а также для тех, в домах где общедомовых приборов учета тепла нет. Т.е. для всех, кто платит по нормативам.
Нормативы на отопление утверждены постановлением Правительства Оренбургской области №686-п от 17.08.2012 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области».
Для Оренбурга величина норматива на 7 месяцев отопительного периода, применяемого для расчёта платы за отопление, зависит от этажности домов:
от 1 до 5 этажей — 0,0308 Гкал/кв.м;
от 6 до 9 этажей включительно — 0,0291 Гкал/кв.м;
от 10 этажей и выше – 0,0274 Гкал/кв.м.

Не заплачу ли я за этот год больше, чем заплатил бы, оставшись на 1/12?
Для тех, кто платит по нормативам, сумма начислений в целом по году останется прежней, так как в установленный законом срок по итогам года будет произведет перерасчёт, приводящий в соответствие две системы оплаты.
Корректировка за период с января по сентябрь по фактическому потреблению будет сделана и для домов с общедомовыми приборами учёта. тепла.

Читайте так же:
Как узнать ИНН физического лица по фамилии без паспорта?

Как проверить, правильно ли применён норматив?
Проверить правильность начислений для домов без общедомовых приборов учёта просто: сумму в графе «отопление» в квитанции за октябрь умножаем на 7 и делим на 12. Полученная величина должна быть равна сентябрьскому платежу.

Примеры изменения платы для домов без счётчиков тепла для квартиры площадью 50 кв.м.
Город — Оренбург
Начисления за октябрь 2020 г. — 2672,33 руб.
Начисления за сентябрь 2020 г., — 1561,75 руб.

Как установить общедомовой прибор учёта?
Общедомовой прибор учета может установить управляющая компания по решению собрания собственников

Расчет и оплата отопления по счетчику в многоквартирном доме

Своевременная оплата отопления по счетчику в многоквартирном доме — залог отсутствия проблем с ресурсоснабжающей организацией. В зависимости от конкретной ситуации, обусловленной наличием в многоэтажном доме единого прибора учета или установленными в каждой квартире дополнительными ИПУ, взимание платы происходит разными способами. Не менее важно соблюдать правильность снятия данных с расходомера и корректность передачи информации исполнителю коммунальных услуг.

Как платить за отопление по счетчику в квартире

Наличие квартирных измерителей расхода потребленного ресурса — прекрасная возможность для существенной экономии. Выгода достигается только при соблюдении ряда условий:

  1. Должен быть установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепла.
  2. Во всех квартирах и нежилых помещениях присутствуют ИПУ или распределители. Если счетчик будет отсутствовать хотя бы в одной квартире, начисление оплаты осуществляется исключительно по показаниям ОДПУ.

Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства РФ № 354, которое выступает основой для расчета оплаты тепловой энергии, сведения индивидуальных приборов учета при наличии общедомового устройства принимаются с 1 января 2017 года. Ранее расчет выполнялся по нормативу или данным, полученным с ОДПУ тепла.

Снятие показаний

Если в каждом помещении многоквартирного дома стоит бытовой расходомер, правильный учет сведений позволяет избежать ошибочных начислений или перерасчета. Стандартная схема получения данных, которая применима к большинству теплосчетчиков:

  • На устройстве находится кнопка, переключающая накопленные прибором сведения. Чтобы быстро перемещать всплывающие значения, нужно осуществлять нажатие с небольшой задержкой.
  • Первыми высвечиваются дата и время, отображаемые в установленном формате.
  • Далее обычно следуют разные параметры температуры, соотносящиеся с подводящими и отводящими трубами. Функциональные расходомеры способны анализировать разность t °С и текущую мощность.
  • Следующий показатель — энергия, измеряемая в Гкал. Эти данные нужно снять с экрана. Есть счетчики, которые ведут учет не в гигакалориях, хотя и встречаются крайне редко. При отображении в кВт/ч значения в Гкал нужно рассчитывать с учетом, что 1000 кВт/ч = 1 МВт/ч = 0,86 Гкал. Если с устройства снимаются сведения в ГДж, перевод в гигакалории происходит следующим образом: 1 ГДж = 0,24 Гкал. Ниже в меню можно посмотреть объем и расход теплоносителя.

Панели управления на всех мощных сертифицированных приборах работают по одному принципу и при нажатии клавиш поочередно выдают необходимые данные

Исходя из имеющихся значений проводится самостоятельный расчет тепловой энергии с учетом вычисления Гкал за расчетный период. Это позволит получить сумму, на которую можно ориентироваться в случае, если показания в квитанции будут значительно отличаться. Согласно ПП РФ № 354, применяется следующая формула:

Pi = (Vi n + Vi одн × Si / Sоб) × T Т

Vi одн = V Д — ΣVi n

Чтобы посчитать сумму, которую нужно оплатить, потребуется узнать данные общедомового счетчика, всех индивидуальных устройств, площадь общих помещений и личной квартиры. Итоговый расчет имеет следующий вид (на основании примерных данных):
Pi = (Vi n [ИПУ 2Гкал] + Vi одн [ОДН 15Гкал] × Si [квартиры-40м2] / Sоб[дома-5000м2]) × T Т [Тариф для Москвы- 1747,47 руб.]

Итого: Pi=3704,64 руб.

Указанную сумму придется платить за расчетный период. ОДН определяется отдельно как разница между ОДПУ и всеми показаниями индивидуальных ИПУ.

Подача данных

Своевременная передача сведений, снятых с прибора учета тепловой энергии, избавляет от проблем. Ресурсоснабжающая организация устанавливает определенный период, в течение которого нужно отправить информацию подходящим методом. Срок прописывается в заключенном договоре.

  1. При личном обращении в отделение исполнителя коммунальных услуг.
  2. При оплате квитанции в расчетном центре.
  3. По телефону.
Читайте так же:
Как оформить покупку автомобиля в 2022г

Доступные варианты для каждого МКД должны быть представлены в офисе теплоснабжающей организации или УК, на стенде с правовой информацией.

Как рассчитывается отопление с общедомовым счетчиком

Особый порядок действует, если не все помещения многоэтажного дома оборудованы индивидуальными приборами учета. Правила распространяются даже на объекты, в которых всего одна квартира находится без счетчика тепла. Под существующие нормы попадают и дома с просроченной поверкой ИПУ. Точное определение всех правоустанавливающих факторов необходимо читать в ПП РФ № 354.

Наиболее выгодным вариантом считается установка централизованного счетчика с одновременным дублированием показаний индивидуальными приборами учета

В таких ситуациях ежемесячная плата рассчитывается по формуле:

Pi = V Д × Si / Sоб × Т Т

  1. V Д — общий объем тепловой энергии, который рассчитан на основании данных, полученных от ОДПУ.
  2. Si — площадь квартиры или иного помещения, части МКД.
  3. Sоб — площадь всего многоквартирного дома, включая жилые и нежилые помещения.
  4. Т Т — тариф для конкретного субъект РФ, на основании которого начисляется оплата за тепло. Со второй половины 2018 года произошло повышение действующих цен.

Примером расчета по общедомовому счетчику будет следующий вариант:

  1. V Д — 300 Гкал.
  2. Si — 40 м2.
  3. Sоб — 6000 м2.
  4. Т Т — для населения города Москвы (с учетом ряда условий) — 1747,47 руб.

Считать, исходя из существующей формулы, требуется таким образом:

Данная сумма оплачивается за квартиру площадью в 40 м2 при конкретных параметрах многоэтажного дома.

Как рассчитать стоимость отопления. Особенности нового отопительного сезона 2017/2018 гг.

Как рассчитать стоимость отопления. Особенности нового отопительного сезона 2017/2018 гг.

В Украине начался новый отопительный сезон 2017/2018. И в почтовых ящиках потребителей уже обнаруживаются сезонные квитанции за отопление. Мы постарались собрать всю имеющуюся информацию о том, каким образом сейчас формируется тариф на отопительные услуги, и как самостоятельно рассчитать их стоимость.

Определение методики оплаты

Объем потребленной услуги теплоснабжения рассчитывается тремя путями:

• по прибору учета (домовые, квартирные теплосчетчики, счетчик тепла на подъезд, индивидуальный счетчик тепла для частного дома);
• в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета – по принципу сравнительной аналогии с такими же домами, оборудованными теплосчетчиками (данная методика доступна в городах, где доля домов приборами учета тепла составляет больше половины общего объема жилого фонда);
• по старинке, согласно расчетной нормы, с учетом фактической температуры теплоносителя и продолжительности отопительного сезона (данная методика остается применимой в населенных пунктах, где доля жилых многоквартирных домов, оборудованных теплосчетчиками, ниже 50 % общего объема жилфонда).

1. В многоквартирных и личных домах, в которых установлен домовой счётчик тепла или счетчики тепла для квартир, оплата за потребленную услугу теплоснабжения рассчитывается путем умножения стоимости одной гигакалории (утверждается постановлением НКРЭКУ) на фактическое количество гигакалорий, потребленных домом (квартирой). Внутри многоквартирного дома показания домового теплосчетчика (или счетчика тепла на подъезд) распределяются согласно отапливаемой площади каждой жилой квартиры.

В качестве примера приведем следующие расчеты. Согласно показаниям домового счетчика, на отопление многоквартирного дома было израсходовано 120,250 Гкал тепловой энергии. Отапливаемая площадь всех квартир в доме составляет 5220,0 м². Для конкретной квартиры площадью 55,0 м2 расчет стоимости отопления будет иметь следующий вид:

120,250 Гкал / 5220 м2 = 0,023 Гкал расходовалось на 1 м2 отапливаемой площади;
0,023 Гкал/м2 х 55 м2 = 1,267 Гкал – доля данной квартиры в обще домовом потреблении тепла;
1,267 Гкал х 1414,45 грн/Гкал (тариф НКРЭКУ для «Киевэнерго» (Киев и Киевская обл.), согласно постановлению №873 от 04.07.2017) = 1792,11 грн.

В домах, где не установлен домовой теплосчетчик, стоимость услуги рассчитывается по формуле: отапливаемая площадь (м2) х тариф НКРЭКУ х коэффициент (который рассчитывается на основе фактической средней температуры теплоносителя на входе в систему отопления (на протяжении месяца) и фактического количества дней предоставления услуги в расчетном месяце).
Так, например, для той же квартиры площадью 55 м2 при расчетном коэффициенте = 1 (то есть, отопление подавалось все 30 (31) дней в месяц, при нормативной температуре теплоносителя на входе в систему отопления) расчет стоимости услуги будет иметь следующий вид: 1 (коэффициент) х 55 м2 (отапливаемая площадь) х 32,91 грн/м2 (тариф НКРЭКУ для «Киевэнерго» согласно постановлению №873 от 04.07.2017) = 1810,05 грн.

Читайте так же:
Пособия и компенсации военнослужащих

Для упрощения проведения расчетов, существуют услуги онлайн калькуляторов, таких как, например, сервіс ЖКГ в Україні. Конкретно этот калькулятор удобен тем, что позволяет провести расчеты с привязкой к региональным тарифным особенностям, одновременно по всем видам предоставляемых ЖКХ услугам.

Кому предоставляются льготы за теплоснабжение?

Льготами при оплате за услуги теплоснабжения пользуются следующие категории населения:

• участники боевых действий, ветераны АТО и члены их семей;
• родственники погибшего во время боевых действий;
• инвалиды войны и члены их семей;
• ликвидаторы аварии на ЧАЭС (1-й и 2-й категорий) и члены их семей;
• ветераны военной службы, органов внутренних дел, пожарной охраны и члены их семей.

Но если на жилой (отапливаемой) площади квартиры или дома проживает, например, три человека, только один из которых льготник, то льготный тариф будет применен только для одной третьей части потребленного тепла.

Как заплатить за отопление при наличии оформленной субсидии?

При наличии у семьи оформленной субсидии на услуги теплоснабжения, она должна ежемесячно оплачивать стоимость потребленной тепловой энергии, рассчитанную по одной из вышеперечисленных методик, минус размер назначенной ежемесячной субсидии, но не меньше размера фиксированного ежемесячного платежа.

В случае пользования субсидией, сумма фиксированного ежемесячного платежа за тепло (по условиям субсидии), является обязательной к уплате. Иначе назначенная субсидия будет аннулирована, и к оплате будет предъявлена полная стоимость потребленной услуги отопления. В то же время, если на протяжении месяца было потреблено энергии (по счетчику тепла) на меньшую сумму, чем размер обязательного платежа, то он должен быть откорректирован (пересчитан) в меньшую сторону.

Кроме того, потребитель может получить рассрочку оплаты услуг отопления. Для этого ему необходимо подать поставщику услуги письменное заявление. По итогам рассмотрения заявления, он может претендовать на новые условия: оплата 50 % суммы счетов за время отопительного периода, остальные 50 % – в межсезонье.

Что делать, если есть подозрение о завышении суммы счетов за отопление?

Если сумма, указанная в счетах за отопление, значительно превышает собственные подсчеты, потребитель имеет право обратиться к поставщику услуги за объяснениями. Если поставщик не способен четко пояснить и обосновать начисленную сумму в счетах за теплоснабжение, или заведомо поставляет услуги ненормативного качества, потребитель может обратиться на телефонный номер 15-45 правительственной горячей линии и оставить там жалобу, которую обработает НКРЭКУ.

Также при предоставлении некачественной услуги теплоснабжения, может быть применен следующий алгоритм действий:

• сообщить поставщику (в устной или письменной форме) о наличии факта некачественной услуги;
• получить от него подтверждение (признание) такого факта, с обязательной отметкой в Журнале регистрации заявок о некачественно поставленной услуге;
• в случае непризнания поставщиком услуги данного факта, согласовать время и дату проведения соответствующей проверки;
• по итогам проверки составить акт-претензию, которая, в отсутствие представителей отопительной организации, будет действительна при наличии подписей не менее двух потребителей;
• предложить поставщику услуги возможность досудового разрешения спора по сути акта-претензии, в случае отказа – подать иск в суд.

Также возможно претендовать на перерасчет предъявленной суммы за отопление в случаях:

• если подача централизованного отопления началась позже установленного срока, или отопительный сезон завершился досрочно;
• в случае, если были перерывы в подаче отопления, которые превышали допустимые сроки (одноразово на протяжении месяца, не более чем на 12 часов в сутки);
• в случаях, когда температура в жилых помещениях ниже нормативной.

Справочно: при температуре в квартирах ниже 18°C. Плата за отопление должна быть уменьшена (пересчитана) на 5% меньше за каждый 1°C отклонения от нормы. При температуре в помещениях ниже 12°C. Оплата за отопление не должна начисляться.

Но при этом есть нюанс – перерасчет выполняется только в случаях отсутствия домовых и квартирных теплосчетчиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector