Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы
Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы
Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.
В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.
Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.
Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.
Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.
Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).
После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.
ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.
Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.
Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).
Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.
К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства
Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.
Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.
Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.
Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.
Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.
- Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
6. Составление акта осмотра.
7. Определение стоимости ущерба.
8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.
Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.
Автотехническая экспертиза при ДТП
Проведение автотехнической экспертизы – одна из сложнейших задач, с решением которой сталкивается участник аварии. Нужна ли она, поможет ли, как организовать, куда обратиться, сколько будет стоить – на эти вопросы ищет ответы водитель. А мы поможем разобраться.
Общее определение
Экспертиза – это научное исследование объектов материального мира. Ее цель – ответить на вопросы об обстоятельствах происшествия путем изучения материальных следов, оставшихся на месте события. Она должна выполняться специалистом (лицом, имеющим соответствующее образование и опыт), по строгой проверенной научной методике, позволяющей повторить исследование.
Зачем она нужна
Назначение автотехнической экспертизы всегда обусловлено необходимостью получения профессионального суждения специалиста о тех или иных вопросах, ответить на которые без специальной подготовки, образования или проведения инструментального исследования невозможно.
К помощи «профессионального свидетеля», как иногда называют эксперта, прибегают органы дознания и суды, когда считают необходимым подтвердить обстоятельства дела экспертным заключением или, когда без него невозможно установить какой-либо факт.
Участники происшествия выносят вопросы на автотехническую экспертизу для подтверждения своих доводов об обстоятельствах дела или обоснования возражений против доводов другой стороны.
В отдельных случаях, для решения конкретных вопросов, проведение специального анализа обязательно. Так, в соответствии со статьей 12.1 ФЗ от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, независимая техническая экспертиза должна проводиться для установления:
- обстоятельств причинения вреда автомобилю;
- его повреждений;
- причин поломок;
- технологии, методов и стоимости восстановления машины.
По своему процессуальному статусу экспертизы разделяют на:
- судебные;
- внесудебные.
Первые проводятся в рамках гражданского, административного или уголовного производства, на основании определения суда, должностного лица или органа, рассматривающих дело. Участвовать в исследовании, не вмешиваясь в его ход, ставить перед экспертом вопросы могут обе стороны спора. Эксперт предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Внесудебное исследование проводится на основании заявления заинтересованного лица. Вопросы для внесудебной автотехнической экспертизы готовит и ставит перед экспертом заявитель. Расписку об ответственности эксперт не предоставляет.
На заметку. Закон не придает судебной экспертизе какого-либо особого предпочтения перед внесудебной.
Какая цель автотехнической экспертизы?
Данная экспертиза при ДТП может проводиться с целью:
- установления конкретных обстоятельств аварии;
- проверки исправности транспортных средств на момент совершения аварии;
- исследования следов на транспортных средствах и месте происшествия;
- определения стоимости восстановительного ремонта и оценки автомобилей;
- установления факторов, сопутствующих дорожно-транспортному происшествию: состояние проезжей части, дорожные условия.
В рамках ОСАГО, с целью установления страхового случая и размера убытков, причиненных страхователю, проводится независимая техническая экспертиза.
Вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы
Заключение специалиста может оказаться бесполезным, если вопросы для автотехнической экспертизы при ДТП будут сформулированы неправильно.
Эксперт, проводящий исследование, может высказать свое мнение о фактических обстоятельствах аварии или ее реальных последствиях, но он никогда не дает правовую оценку действий или бездействия участников. Поэтому вопросы права никогда не ставятся перед экспертом.
Например, спрашивать эксперта: «Кто виновен в дорожно-транспортном происшествии?» – бесполезно. Это предмет правовой оценки, установить вину должен суд. Ответ на вопрос: «В каком техническом состоянии находилось транспортное средство в момент столкновения?», наоборот, поможет подтвердить довод о неисправности автомобиля оппонента, как причины аварии.
Готовя задание для специалиста, следует опираться на обстоятельства происшествия. Задать себе вопрос: какие факты, установленные экспертным заключением, помогут обосновать ваши доводы.
На заметку. Экспертиза – не самоцель, а средство доказывания. Использовать ее нужно разумно и осторожно.
Экспертные учреждения
Выполнение исследования можно поручить государственным экспертным организациям или коммерческим. Закон не устанавливает каких-либо специальных условий ведения деятельности по осуществлению такого вида предпринимательства (лицензирования, членства в саморегулируемой организации). Поэтому даже суд может поручить ответить на вопросы негосударственному учреждению.
Конкретные требования к квалификации эксперта установлены только для специалистов, работающих в государственных экспертных учреждениях, а также экспертов, дающих заключение в целях реализации положений Закона об ОСАГО.
Суды, принимая решение, в какую организацию направить вопросы на автотехническую экспертизу по ДТП, чаще прибегают к услугам коммерческих организаций, поскольку государственные учреждения, как правило, сильно загружены, и ждать заключения приходится достаточно долго.
Стоимость услуг примерно одинакова, и варьируется в диапазоне от 2500 рублей за простое исследование, до нескольких десятков тысяч – за сложное. Размер зависит, в первую очередь, от сложности и объема проверки.
Сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП
Как долго эксперт будет готовить заключение, зависит от сложности исследования и загруженности специалиста.
Коммерческие организации выполняют исследования по частным заказам в сроки от десяти дней. Судебное, как правило, проводится в течение месяца. Государственные учреждения выдают заключения по истечении двух и более месяцев.
Автотехническая экспертиза при ДТП: образец заполнения
Ежедневно на дорогах населенных пунктов происходит масса аварийных ситуаций. С резким увеличением численности машин пришло и значительное увеличение ДТП. Далеко не всегда удается определить истинного виновника аварии. Сделать это могут только специалисты после проведения специальной автотехнической экспертизы.
Этот комплекс действия нельзя назвать легким, и потому очень часто экспертиза не всегда может выявить все с абсолютной точностью. Об особенностях автотехнической экспертизы рассказывается ниже.
Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП
Автотехническая экспертиза — это комплекс мероприятий, который проводится специалистами на месте ДТП. Этот комплекс позволяет определить виновника аварийной ситуации, а также все причины и обстоятельства, которые последовали первопричиной ДТП.
Основной целью экспертизы считается установление всех факторов и обстоятельств, которые привели к появлению опасной ситуации на дороге. Внимательно изучив место столкновения, и проанализировав степень повреждения транспортных средств, эксперты способны с точностью составить картину аварии, и определить виновника опасности.
Что грозит при ДТП при обгоне на перекрестке читайте тут.
Комплекс действия при экспертизе позволит избежать финансовых проблем, которые непременно возникнут в процессе разбирательства. Как правило, экспертиза назначается судебными инстанциями в тех случаях, если показания свидетелей запутанны, а доказательная база не может дать ответ на вопрос, кто же является очевидным виновником происшествия.
Когда назначается автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза считается обязательным условием судебного разбирательства в делах о ДТП. Кроме того, на проведении комплекса этих исследований частенько настаивают страховые компании, которые нанимают соответствующих специалистов для того, чтобы определить точный размер компенсации, на которую может рассчитывать пострадавший.
Стоит заметить, что экспертиза может быть назначена практически на любой стадии расследования. Как правило, изначально при передаче дела на рассмотрение в судебные инстанции судом определяется обязательное прохождение экспертной комиссии. И только основываясь на результатах, которые предоставят суду эксперты, может быть принято окончательное решение.
Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП
Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо ходатайствовать об этом. Стоит отметить, что на этом этапе лучше всего привлекать квалифицированных адвокатов, которые помогут составить правильный иск и инициируют начало экспертной проверки.
Первая экспертиза назначается, как правило, судом, однако в половине случаев участники ДТП не выражают доверие к ее результатам, и вынуждены настаивать на проведении повторной независимой оценки.
Для того чтобы подать ходатайство о проведении повторной оценки, необходимо изначально сформулировать причину, по которой она должна быть проведена еще раз. Без обоснования суд может отказать в назначении экспертизы. Количество экспертиз не ограничивается по закону, и потому каждый участник ДТП вправе подавать ходатайство неограниченное количество раз.
Для того, чтобы избежать появления нестыковок и мелких ошибок, рекомендуется привлечь к процессу квалифицированного автоюриста. Несмотря на то, что образец ходатайства можно найти практически повсеместно, правильно его заполнить бывает проблематично.
О том, что ходатайство о повторной экспертизе намеревается быть проведенным, необходимо сообщить оппоненту по судебному процессу и страховой компании. Таким образом, уведомление о назначении независимой экспертизы должно быть минимум в трех экземплярах.
Кто оплачивает автотехническую экспертизу по ДТП
Вполне естественно, что автотехническая экспертиза является платной услугой, и зачастую возникает вопрос, кто же обязан ее оплачивать. Законодательство на этот вопрос четкого ответа не дает, однако чаще всего плата за проведение комплекса оценочных работ накладывается на виновника аварийной ситуации.
Стоимость экспертизы может быть разной, и ее цена будет напрямую зависеть от характера повреждений машины и стоимости услуг эксперта. Таким образом, касательно цены можно сказать, что определить ее точно невозможно, и все будет зависеть от конкретной ситуации.
Судебная экспертиза может быть проведена за счет любой из сторон конфликта. Однако при этом допускается дальнейшее возмещение расходов на проведение проверки в пользу пострадавшего. Таким образом, несмотря на то, что будет оплачивать экспертизу, в случае определения его невиновным он может стребовать возврат денежных средств с виновника дорожного происшествия.
То же самое касается и независимой экспертизы. Оплачивать ее возьмется та сторона, которая инициировала повторную проверку, и в случае определения невиновности можно будет подать дополнительный иск о взыскании с виновника аварии расходов на проведение оценки.
Вопросы, которые решает автотехническая экспертиза при ДТП
Первостепенной задачей автотехнической экспертизы при ДТП является оказание непосредственной экспертной помощи при расследовании обстоятельств, а также причин дорожного происшествия любого характера. Этот комплекс мероприятий, в результате должен предоставить ответы на некоторые вопросы, которые можно условно разделить на 3 блока:
- Вопросы технического характера. В процессе работы над оценкой обстоятельств и причин ДТП эксперт будет обязан обследовать техническое состояние автомобиля, сверив его с исходными данными. Также эксперт должен будет выяснить основные показатели транспортного средства в период столкновения. В частности, должна быть определена скорость, с которой автомобиль двигался на момент аварии и прочие физические характеристики.
- Вопросы, которые напрямую затрагивают анализ действий автомобилиста. С точки зрения последовательности и правильности эксперт оценивает, насколько водитель использовал все правила и предосторожности ПДД при попадании в аварийную ситуацию. Это поможет определить, нарушил ли водитель правила движения, и не произошла ли авария исключительно по его вине. Параллельно будет дан ответ на вопрос, можно ли было избежать опасной ситуации на дороге, и что для этого сделал водитель.
- Вспомогательные вопросы. Этот комплекс вопросов тщательно изучает состояние дорожной инфраструктуры на момент опасной ситуации на дороге. Не секрет, что некоторые аварии происходят из-за причин, которые не связаны с людским фактором. Среди таковых состояние автодорожного покрытия, наличие ограничительных знаков и светофоров на дороге. Кроме того, в этом блоке вопросов будут даны ответы и на все данные, которые связаны с погодными условиями. То есть, не могла ли главной причиной аварии стать неудовлетворительная погода, например, сильный туман или обильный снегопад и гололедица.
Порядок проведения автотехнической экспертизы при ДТП
В случае серьезного ДТП крайне важно определить все обстоятельства, которые в совокупности привели к трагедии. В этом существенную помощь окажет автотехническая экспертиза. Как и любая процедура подобного характера, она требует особого внимания и проводится с учетом некоего порядка действий:
Соглашение о возмещении ущерба ДТП.
О новой форме справки по ДТП узнайте здесь.
Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/bez-rubriki/iskovoe-zayavlraxovyx-vyplat.html
- Исследование обстоятельств аварийной ситуации.
На этом этапе определяется вина и невиновность всех участников ДТП, и кроме того, эксперт дает однозначные ответы на вопросы технического характера. Это означает, на первом этапе экспертизы эксперт предоставит информацию относительно технического состояния машин на момент столкновения, их скоростного режима и т.д. Кроме того, будут рассмотрены возможности избегания ДТП с учетом технических показателей.
Параллельно устанавливаются еще некоторые моменты, среди которых:
— определение действий или бездействия водителя;
— исследование причин возникновения опасной зоны;
— удаленность участников ДТП друг от друга на момент аварийного столкновения. - Оценка технического состояния автомобилей.
Эта часть исследования является обязательной, и зачастую может пролить свет на обстоятельства ДТП, если они связаны с неисправностью машины и ее отдельных компонентов. В процессе этого этапа будут исследованы:
— дефекты и повреждения машины, которые присутствовали на момент ДТП;
— повреждения, которые были нанесены автомобилю в результате столкновения;
— экспертная оценка всех элементов двигательной системы, приборов и кузова, а также обследование коробки передач. - Трасологическое исследование.
Обследование следов автомобилей на месте аварии позволяет восстановить события в период ДТП и помогает определить движение автомобилей и их расположение по отношению друг к другу и другим участникам аварийной ситуации. Исследование этого типа не предусматривает выезд на место столкновения, и экспертиза проводится на основании наличных фотографий и видеосъемки.
Если в процессе проверки будет выявлено, что водитель мог избежать аварии, но не сделал этого по какой-либо причине, то он может быть признан виновным в судебном порядке. И итогом этого решения станет лишение прав на определенный срок, который будет зависеть о степени тяжести аварии.
Кто проводит автотехническую экспертизу?
На момент рассмотрения дела о ДТП в суде, заказать экспертизу могут как судьи и следователи, так и участники процесса. Однако к специалистам, которые будут работать над исследованием, предъявляются некоторые требования.
- Специалист должен иметь лицензию на осуществление профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть готов к тому, чтобы предоставить подтверждение своей квалификации и персональный идентификатор.
- Специалист должен иметь профильное образование, которое позволит ему тщательным образом провести исследование.
- Экспертизу не могут осуществлять сервисные центры, в который автомобиль ремонтировался до ДТП. Это объясняется тем, что в подобной ситуации они будут заинтересованными лицами, и результаты их исследования будут неточными.
- Эксперт должен быть абсолютно нейтральным и не имеет права занимать чью-либо сторону в процессе конфликта.
Стоит отметить, что основным требованием к эксперту будет наличие лицензии от Минюста и персонального идентификатора. Наличие этих документов подразумевает тот факт, что специалист обладает всеми необходимыми навыками и умениями, и может это подтвердить.
Обязанности эксперта четко прописываются в условиях соглашения с ним, которое подписывает и заказчик. И в случае обнаружения недостаточно квалифицированной работы, заказчик может опротестовать результаты исследований и принудить эксперта к повторной оценке.
Заключение по автотехнической экспертизе
Результатом проведения комплексной автотехнической экспертизы является официальное заключение, которое эксперт оформляет в письменном виде и предоставляет заказчику и суду. Результат оценки оформляется в виде документа, который условно состоит из нескольких частей.
- Введение. Здесь находятся сведения о разъяснениях законных прав и обязанностей, и получения информации о даче ложных показаний и предоставлении неправомерных сведений.
- Исследование. В этой части подробно и развернуто аналитическое исследование обстоятельств ДТП. В этой части документа эксперт должен описать исследовательский комплекс работ, которые были им проведены, расписать выбранные им методики и указать все ГОСТы и технические условия, которые были затронуты в процессе проверки.
- Заключение. В этой части итогового документа эксперт делает окончательные выводы относительно характеристики ДТП и предоставляет развернутые ответы на все вопросы, которые в процессе исследования интересовали заказчика.
В среднем, на проведение комплексной оценки специалисту достаточно от 1 до 3 дней, но чаще всего сроки будут увеличены, особенно в тех случаях, когда у него имеется сразу несколько заказчиков одновременно. На практике все будет зависеть от загруженности специалиста.
Видео на тему автотехническая экспертиза после ДТП
Автотехническая экспертиза при ДТП
ДТП непростое явление, практически всегда несущее за собой ряд последствий. Разобраться в ее причинах не всегда бывает легко, существуют ситуации, когда бессильны даже свидетели.
К несчастью, я оказалась в одной из сложных ДТП, выявить детали которого смогла лишь автотехническая экспертиза. Что это такое, а также как работает данная система расскажу подробнее.
Что такое автотехническая экспертиза
Немногие разбираются в видах экспертиз, относя автотехническую к одной из рядовых. Необходимо все же разбираться в терминологии, чтобы инспекторы не могли злоупотреблять правами, а водитель имел широкое представление о нюансах на дорогах.
Итак, автотехническая экспертиза имеет аббревиатуру САТЭ. Суть данной процедуры заключается в выявлении механизма аварии, ее причин, состояния транспорта, а также психофизические характеристики всех участников ДТП. Проводить экспертизу могут только специально обученные лица.
Виды САТЭ
- по обстоятельствам аварии,
- по техническому состоянию автомобиля,
- экспертиза следов на ТС и месте, где произошла авария (выявляется состояние дороги),
- психофизическое исследование участников аварии.
Выводы при экспертизе
Автотехническая экспертиза раскрывает следующие вопросы:
- скорость перемещения транспорта на момент столкновения,
- вычисление остановочного пути автомобиля при данных условиях,
- скорость, при которой автомобиль проезжает заданный путевой интервал,
- наличие или отсутствие возможности автомобиля притормозить при данных условиях (скорость перемещения, состояние дороги, расстояние до второго автомобиля и т.д.),
- выявление места столкновения с другим транспортом или пешеходом,
- причины образования заноса и опрокидывание транспорта,
- возможность или невозможность предотвращения ДТП водителем, его технические условия.
Вопросы, ставящиеся перед проверяющим перед САТЭ при исследовании транспорта
Чаще всего автотехническое исследование проводится в тех ситуациях, когда причиной аварии могла стать неисправность транспорта. Задачей специалиста является выявление возможного недостатка и ее глубокий анализ.
Эксперт проводит полную диагностику, используя любые автомобильные инструменты, помогающие в выявлении недочетов. При этом перед проверяющим стоят следующие вопросы, в которых он должен подробно разобраться:
- Техническое состояние транспорта и его отдельных частей,
- Соответствие автомобиля с регламентом, гласящим о возможности допуска транспорта на проезжую часть,
- Причина появления технических недочетов, если такие имеются,
- Момент возникновения технической неисправности (при покупке или во время использования транспорта в течении какого-то промежутка времени),
- Значение обнаруженного недостатка,
- Считается ли обнаруженный недостаток гарантийным случаем.
Вопросы, ставящиеся перед проверяющим перед САТЭ при исследовании состояния дороги
Данное исследование проводится с целью выявления состояния дороги и возможных независимых от водителей причин к образованию ДТП.
Выявляется расположение транспортных средств, наличие целостности разметок и дорожных знаков, следов аварии на дороге и т.д. Такая проверка проводится нечасто, однако при выявлении одного из фактов, ход дела ДТП может значительно измениться.
- Могло ли спровоцировать аварию отсутствие или недостаточное количество дорожных знаков и разметок?
- Существует и соответствует ли дорожная разметка регламенту?
- Была ли у автомобилиста возможность объехать препятствие или обойти ДТП иными путями?
Причины проведения автотехнической экспертизы
Необходимость в проведении САТЭ возникает не всегда. Так, если водитель не планирует получить страховку, процедура не является для него обязательный. Если же страховка планируется, а также образуется ситуация, когда автомобилист недоволен суммой страховки, САТЭ считается обязательной, поскольку именно она докажет надобность в увеличении выделения средств на компенсацию ущерба. Судебная автотехническая экспертиза является немаловажной и в ситуации, когда водитель является виновным, однако считается сумму для выплаты чрезмерно завышенной.
Документы для проведения САТЭ
- Паспорт,
- Справка о ДТП,
- Документация к автомобилю, подлежащая экспертизе,
- Справка об осмотре транспорта страховой компанией, если данная проверка уже происходила.
Сроки выдачи результата
Законодательством не установлено определенных строгих сроков, все зависит от загруженности сотрудников, сложности ДТП, наличия бумаг, помогающих делу, наличие свидетелей и т.д. В основном сроки выдаются в течение 14 60 дней.
Важно: оплату за САТЭ вносит та сторона, которая подала запрос на автотехническую экспертизу. В ситуациях, когда заявку подали обе стороны, оплата делится соотношением 50/50.