Management-study.ru

Студия менеджмента
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли развернуться на дороге с прерывистой линией

Можно ли развернуться на дороге с прерывистой линией?

Кроме того, на дорогах со сплошной разделительной полосой, разделяющей встречные потоки, может встречаться разметка 1.11, позволяющая выполнить разворот только со стороны прерывистой линии. … Практически все места, где запрещен разворот, регламентированы пунктом 8.11 ПДД.

Как найти место для разворота вне перекрестка?

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины.

Где нельзя разворачиваться на дороге?

  • На пешеходных переходах;
  • В тоннелях;
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • На железнодорожных переездах;
  • В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • В местах остановок маршрутных транспортных средств.

Как правильно разворачиваться в разрыве разделительной полосы?

В разрыве разделительной полосы будет установлен другой знак из этой группы, указывающий направление движения на втором пересечении. Если со второго пересечения будет разрешен поворот налево, значит, разрешается и разворот.

Как найти место для остановки на экзамене?

Где можно остановится на экзамене? Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края. Непосредственно перед пересечением проезжих частей. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

Где разрешен разворот на дороге?

развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». То есть если разметка разрешает, пожалуйста, разворачивайтесь. Но если разметки нет, то это тоже место, где разворот не запрещён разметкой (раз разметки нет, то она и запрещать ничего не может).

Где можно сделать разворот на дороге?

Пункт 8.8 ПДД уточняет, что при недостаточной ширине проезжей части разворот можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины – но в этом случае водитель обязан уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам. Если разворот выполняется на перекрестке, то возможны три варианта.

Когда нужно разворачиваться по малому радиусу?

Разворот по малому радиусу на дороге с одним пересечением проезжих частей На дороге, с которой вы осуществляете разворот, нет разделительной полосы, а значит, есть только одно пересечение проезжих частей. В этом случае можно разворачиваться по любому радиусу. Что даже указано на сайте ГИБДД в разъяснениях.

Как выполнить разворот на двухполосной дороге?

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

Какой из знаков разрешает разворот?

Знак А (4.1.3 «Движение налево») разрешает разворот, поскольку предписывающие знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Знак Б (3.18.2 «Поворот налево запрещен») запрещает поворот налево, но не разворот. Знак В (5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением») также не запрещает разворот.

Какую полосу нужно занять при развороте?

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе.

Можно ли развернуться в разрыве двойной сплошной?

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Кроме того, двойную сплошную линию разметки запрещается пересекать, поэтому разворот или поворот через эту линию являются нарушениями правил.

Где разрешен разворот РБ?

59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Правила дорожного движения о развороте на перекрёстке

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно совершить разворот на перекрёстке. Их пугает возможность создать аварийную ситуацию, ведь пространство для разворачивания авто ограниченное. Во избежание таких ситуаций — присматривайтесь к знакам, которые видите на дорогах. Следите и за машинами, которые движутся рядом.

  • Что является разворотом по ПДД
  • Правила разворота на перекрёстке
    • Траектории разворота
    • Регулируемых
    • Равнозначных
      • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
      • Видео: Разворот на перекрестке

      Что является разворотом по ПДД

      По правилам дорожного движения, разворот — это форма манёвра, благодаря которому транспортное средство может менять направление. Они осуществляются на любом виде дорог и шоссе, а также на перекрёстках. Чтобы совершить манёвр, необходимо видеть все автомобили, которые движутся вокруг. Также вы должны попадать в поле зрения других водителей, чтобы не стать участником и виновником ДТП.

      Знаете ли вы? В Финляндии нет фиксированной системы штрафов. Сумма исчисляется в процентном соотношении от последнего дохода, внесённого в декларацию.

      Правила разворота на перекрёстке

      Для разворота на перекрёстке есть регламентированный порядок действий. Его нарушение чревато уголовной ответственностью. Если вы решите нарушить особенности инструкции, то можете стать участником ДТП или же повредить собственный автомобиль. Осуществление разворота начинается с того, что необходимо занять правую полосу. Если размеры вашего ТС не позволяют этого сделать, то можно пропустить это правило.

      Существует ряд обязательных требований и правил:

      • не заезжайте за предельную линию пересечения дорог;
      • запрещается пересекать линию и передвигаться по полосе встречного движения;
      • нельзя заезжать на сплошную полоску двойного сечения;
      • если навстречу едут машины, которые по ПДД имеют на это право, то пропустите их.

      Траектории разворота

      Передвижение на перекрёстке осуществляется по нескольким траекториям — удалённой и ближайшей. Перед тем как выбрать подходящий вариант, лучше ориентироваться на участок, где окажется транспортное средство после остановки авто. Если виднеется разделительная линия — значит, придётся воспользоваться дальним радиусом траектории. Если полоса отсутствует, то можно выбирать способ на своё усмотрение.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
      • Обгон на перекрёстке: можно или нет
      • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
      • Правила проезда перекрестков с круговым движением

      Разворот по дальней траектории — это оптимальный вариант в нескольких случаях:

      • большие размеры автотранспортного средства;
      • дорога слишком узкая;
      • ремонт на какой-либо из полос;
      • фура или «Камаз» преградили дорогу.

      Ближняя траектория выбирается, если полотно дороги имеет достаточно крупные размеры и в формировании дугообразного движения нет необходимости. Выполнение манёвра возможно рядом со стыком сплошной и встречной полосы. Вам необходимо просчитать, с какой вероятностью транспортное средство окажется на бордюре, ведь такая ситуация считается аварийной. Учитывайте, что нельзя заступать на территорию пешеходных переходов и сплошные линии.

      Разворот на разных видах перекрёстков

      Водитель, который собирается совершать разворот, должен помнить о правилах осуществления манёвра. Нельзя, чтобы транспортное средство заступало на участок пересечения двух дорог. Вне зависимости от выбора нужного способа движения, необходимо следить за правилами дорожного движения. Существует несколько типов перекрёстков. На каждом из них манёвры совершаются по определённым правилам.

      Ознакомьтесь: что такое перекресток, виды перекрестков.

      Регулируемых

      Разворачиваться на регулируемых перекрёстках можно по следующему принципу:

      Равнозначных

      Чтобы развернуться на равнозначном перекрёстке, необходимо совершить несколько простых действий:

      Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

      Т-образных

      На подобного типа перекрещении дорог разворачиваться могут только малогабаритные автомобили. Если у вас крупногабаритный внедорожник, то маневрировать на нём не получится, ведь у него широкий радиус направления. Запрещается на Т-образных перекрёстках совершать обратный ход (задний) и поворачивать. Если нарушить это условие, то штрафные санкции составят 700 руб.

      До начала совершения действий сориентируйтесь на том, где расположена главная дорога, т. к. она может быть неровной. В случае отсутствия таких указателей, как «Стоп» или «Уступи дорогу», придерживайтесь правила «Уступи дорогу».

      Важно! Во время смены движения авто не забывайте о включении поворотного сигнала. Продолжайте двигаться, если рядом не будет других автомобилей.

      С трамвайными путями

      В регламенте ПДД указано, что транспортные средства рельсового типа имеют право на преимущество перед остальными ТС. Исключение — если вы движетесь по дороге основного типа, а трамвай по прилегающей. Если случилось так, что светофор даёт право на движение машине и трамваю, то первая уступает путь.

      Если зелёный цвет светит только автомобилисту, то нужно двигаться по регламенту дорожного движения. Чтобы изменить направление на перекрёстке с наличием трамвайных путей, достаточно ориентироваться на движение рельсового транспорта. Вы имеете право совершить манёвр, если едете по основной дороге.

      С разделительной полосой

      Чтобы совершить разворотное движение, необходимо учитывать диаметр разделительной полосы. Если она не прилегает к перекрёстку, то выбирайте малый радиус движения — выделенного места будет более чем достаточно. Если пересечение перекрёстка обладает линией разделительного типа, то придерживайтесь большой траектории движения.

      Если проигнорировать этот фактор, то машина окажется на встречной полосе. Нарушение чревато лишением водительских прав, если рядом окажутся сотрудники ГИБДД.

      Со светофором

      Если вы решили развернуться на перекрёстке, где установлен светофор, то движение осуществляется лишь влево.

      При этом нужно придерживаться следующих рекомендаций:

      Видео: Разворот на перекрестке

      Возможные ошибки

      Когда водители совершают развороты, они могут допускать ряд ошибок. Это может послужить причиной для создания ДТП. Самая распространённая ошибка — автомобилисты не пропускают ТС, движущиеся навстречу, даже если ситуация обязывает сделать это.

      Другие возможные ошибки:

      • когда на дороге есть разделительная полоса, манёвр совершается по малому радиусу. Если это увидит сотрудник ГАИ, он может воспринять ваши действия, как попытку проезда на полосу встречного движения. За такую ошибку легко лишиться водительских прав;
      • водители не следят за авто, которые движутся рядом или сзади. Некоторые могут обгонять машину, которая заехала на дальнюю траекторию движения. Это самая распространённая причина для ДТП.

      Важно! В процессе движения по узкому пересечению дорог, нельзя наезжать на места для пешеходов, бордюры или сплошную линию.

      Где запрещено выполнять разворот

      Запрещено разворачивать транспортное средство, если вы видите следующие дорожные знаки:

      Штраф за нарушение правил

      В ст. 12–14 КоАП указаны следующие размеры штрафных санкций:

      • не занята левая полоса или отсутствие включённых поворотников — 700 руб.;
      • обратный ход в местах, где это не предусмотрено — от 800 руб.;
      • смена направления движения в запрещённых местах — 1-2 тыс. руб.;
      • движение по дальней траектории, которая была неуместна — 1,5 тыс. руб.;
      • выезд за пределы пересечения дорог (нарушение правил по малому радиусу) — 5-6 тыс. руб. Если будет повторное нарушение, то вас лишат водительских прав на 1 год.

      Есть определённые ситуации, связанные с нарушением ПДД, за которые не предусмотрены штрафные санкции. К ним относят пропуск транспортных средств первой необходимости (машины скорой помощи, полиции, пожарной службы или ТС с маяками). Также вам не выпишут штраф, если вы нарушили ПДД, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. К исключениям относят и ситуации, когда часть дороги закрыта из-за ремонта дороги или ДТП.

      Водителям, у которых малый стаж вождения, может показаться, что совершать разворот на пересечении дорог — это сложная и опасная процедура. Но, если тренироваться и следить за окружающими транспортными средствами, то сделать это не так сложно. Главное — следовать ПДД, чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

      Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

      Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

      Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

      Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль.

      И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

      А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

      Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

      Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

      И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      У многих водителей возникает вопрос:

      «В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

      В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

      Водители поступают так, потому что так удобнее.

      Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.

      Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

      «Полоса движения»

      — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

      «Перекресток»

      — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

      Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

      И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

      Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

      Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

      И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

      И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

      А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

      Поворот налево из двух рядов одновременно

      Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

      Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

      Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

      В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

      Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

      Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

      Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

      Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

      Куда попадать после поворота налево? -ПДД

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

      Где можно делать разворот на дороге

      п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

      Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

      Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

      Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

      п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

      Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

      п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

      п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

      п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

      п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

      Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

      п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

      п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

      При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

      п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

      на пешеходных переходах;

      на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

      на железнодорожных переездах;

      в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

      в местах остановок маршрутных транспортных средств.

      п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

      Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

      Комментарий к Разделу 8 Правил дорожного движения РФ

      8.1.

      Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано. Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

      Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

      — поворот и разворот;

      — начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;

      — подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;

      — движение задним ходом

      Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

      В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

      При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

      Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

      Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

      8.2.

      Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

      Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

      Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию).

      Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

      По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

      8.3.

      Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

      Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.

      8.4.

      В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

      если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;

      в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа

      Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.

      8.5.

      Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение. Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

      Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

      Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

      На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

      На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

      Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

      Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

      8.6.

      Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

      Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

      8.7.

      Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

      8.8.

      Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

      Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

      8.9.

      Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

      8.10.

      В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1.8.

      Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

      Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

      8.11.

      — на пешеходных переходах;

      — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

      — на железнодорожных переездах;

      — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

      — в местах остановок маршрутных транспортных средств

      Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

      8.12.

      Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

      Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Индексация мат капитала
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector