Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ — договоры, которые заключают в текущем периоде, а исполнение обязательств по взаиморасчетам переносят на следующий.

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с планом-графиком без штрафов и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В 44-ФЗ указано, как в плане-графике закупок разместить контракт на 2022 год, заключенный в 2021 году: включить его в план 2022. Информация о закупке подлежит включению в плановые документы того периода, в котором исполнят этот контракт. По новым правилам, вступившим в силу с 01.10.2019, план-график формируется не на один, а на три финансовых периода. В 2021 формируем план на 2022 и плановые 2023-2024 годы.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Читайте так же:
Гарантийный ремонт сколько дней по закону

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

Особенности для унитарных предприятий

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

Отражение переходящего контракта в плане-графике

Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).

Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:

  1. Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
  2. Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
  3. Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).

Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.

Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».

План-график закупок

Шаг 2. Детализируем заказ по КБК.

Шаг 3. Проводим разбивку по периодам выполнения.

Шаг 4. Структурируем по КВР — коду вида расходов.

Шаг 5. Добавляем сведения о нормативно-правовом акте и объемах финансирования по годам.

Сохраняем введенную информацию.

После этого в ПГ отобразятся сведения о нормативно-правовых актах и связанных с ними ЛБО.

Читайте так же:
Возврат бижутерии закон о защите прав потребителей

Бухгалтерский учет переходящих контрактов

Для отражения переходящих контрактов, заключенных на средства, выделенные в 2021, но с плановым исполнением в 2022, в бухучете используется счет 1 502 11 000. Образовавшийся остаток на будущие периоды не переносится.

Проведите перерегистрацию обязательств и отражайте фактические операции в новом финансовом периоде (Приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). Смотрите в таблице, как отражать принимаемые обязательства прошлого года в казенном учреждении при изменении срока исполнения контракта на следующий год, и по аналогии проводите операции БУ и АУ:

КРБ 1 501 23 000

КРБ 1 501 13 000

Перенос утвержденных ЛБО заказчика с прошлого на текущий финансовый период

КРБ 1 501 15 000

КРБ 1 501 25 000

Перенос доведенных ЛБО с очередного финансового периода на текущий

КРБ 1 502 21 000

КРБ 1 502 11 000

Перенос принятых и неисполненных ЛБО с очередного на текущий финансовый период

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

ВС пояснил, когда можно не платить взносы в садовое товарищество

Покупатели участка или индивидуального жилого дома не обязаны сразу оплачивать взносы в ТСН: сам по себе факт приобретения недвижимости не делает их автоматически членами товарищества и пользователями общего имущества, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ.

Он отметил, что право собирать с собственников плату возникает только в случае выполнения товариществами целого ряда прописанных в законах условий, а самовольно требовать деньги они права не имеют.

До высшей инстанции дошёл спор подмосковного ТСН, которое требовало взыскать деньги с собственницы двух земельных участков на его территории. Примечательно, что ответчица не являлась членом товарищества и, по сути, участками не пользовалась. Тем не менее истец решил, что раз собственница в течение двух лет не платила взносы за пользование общим имуществом, значит, имел место факт неосновательного обогащения. Также ТСН настаивало на взыскании процентов за пользование чужими денежными средствам.

В обоснование своих претензий заявитель ссылался на решение общего собрания собственников, которым утверждена смета расходов и определён размер ежемесячных взносов за участки без построек и с инфраструктурой. По его мнению, тот факт, что участок ответчицы «голый», не является основанием для освобождения от уплаты.

Суд первой инстанции удовлетворил требования частично, а апелляция с его решением согласилась.

Суды сослались на нормы действовавшего на тот момент Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»: отсутствие договора между товариществом и ответчиком, а также неиспользование земельных участков не влияет на отношения собственника земельного участка, расположенного на территории товарищества, с этим товариществом и не может служить основанием для освобождения от установленной законом обязанности участвовать в содержании имущества общего пользования.

ВС с такой позицией не согласился.

Товарищества и закон

Товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если они находятся на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома (пункт 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса), напоминает ВС.

При этом решение о создании товарищества принимается по соглашению всех собственников домов, указывает высшая инстанция.

«Из приведённых положений законодательства следует, что при создании собственниками нескольких расположенных близко жилых домов товарищества собственников жилья необходимо соблюдение совокупности условий: наличие общей границы, а также нахождение в пределах этой границы сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания более чем одного жилого дома.

Читайте так же:
Перепланировка квартиры как узаконить 2022 Подмосковье

Таким образом, для применения приведённых выше норм необходимо установление объективных обстоятельств в виде единства территории и обслуживающей эту территорию инфраструктуры», — поясняет ВС.

Он напоминает, что закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит понятия «общая граница земельных участков».

Но разъяснения по этому вопросу давал Минстрой в письме от 1 августа 2016 года №24192-0Д/04: под общей границей земельных участков понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

ВС также напомнил позицию Конституционного суда РФ по этому вопросу: отсутствие в действующем законодательстве единого специального регулирования, посвященного правовому режиму общего имущества в многоквартирном доме и имущества общего пользования собственников индивидуальных жилых домов, обусловлено тем, что обслуживающая индивидуальные жилые дома инфраструктура, в силу своей пространственной обособленности, обладает отличными от общего имущества в многоквартирном доме характеристиками (постановление от 10 ноября 2016 года №23-П).

«Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.

Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством. С учётом принадлежности большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам права на них подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации», — цитирует ВС мнение КС.

Таким образом, государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры — инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д. — завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости, отмечает Верховный суд.

Закон позволяет ТСН представлять интересы собственников, но в таком случае товарищество представляет в регистрирующий орган соответствующие правоустанавливающие документы, являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

При этом, согласно нормам законодательства, в собственности созданного собственниками индивидуальных жилых домов товарищества может находиться не только недвижимое, но и движимое имущество.

«Следовательно, если стороной сделки по созданию или приобретению объектов обслуживающей жилые дома инфраструктуры в интересах домовладельцев выступает товарищество собственников жилья, оно же и указывается в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве собственника имущества общего пользования», — поясняет ВС.

Верховный суд РФ указал на целый ряд ошибок, допущенных при рассмотрении данного спора. Во-первых, суд не установил, действительно ли смежные земельные участки ответчика расположены в границах территории ведения истца, а также является ли то имущество, бремя по содержанию и обслуживанию которого несло ТСН, имуществом общего пользования товарищества. Также суды не установили наличие элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания одновременно земельных участков членов ТСН и земельных участков ответчика.

Кроме того, нижестоящие инстанции не определили гражданско-правовое сообщество, создавшее ТСН или поручившее ему управление общим имуществом, не установили рамки территории этого сообщества и не установили объективные обстоятельства, позволяющие отнести определенные земельные участки к этой территории, в том числе не установлены смежность каких-либо границ, наличие зарегистрированных прав на объекты общей инфраструктуры, равно как и сам факт пользования заявителем такими объектами.

При рассмотрении дела ответчик указывала, что коттеджный посёлок «Онтарио» является условным названием, данная совокупность земельных участков и объектов недвижимости не являлась и не является ни населённым пунктом, ни садовым, дачным либо огородническим товариществом, объединённым одной территорией, напоминает ВС.

При этом, по утверждению ответчика, ТСН было создано за пять лет до проведения собрания о выборе способа управления, его членами являлись пять человек, связанные семейными и личными отношениями, которые позднее также между собой провели собрание собственников недвижимости. Данные доводы, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом проверены не были, указал ВС.

Читайте так же:
Где оформляется договор купли продажи квартиры

Суды также не установили ни одного объективного обстоятельства, позволяющего отнести ответчицу как собственника земельных участков к данному ТСН.

В отсутствие этих обстоятельств включение ответчика в члены товарищества и возложение обязанности вносить средства на содержание общего имущества не основаны на законе, считает ВС.

Кроме того, положения действовавшего на тот момент закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ в данном споре применению не подлежали, поскольку этот закон регулировал отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в то время как стороны подобной деятельностью не занимались.

К тому же в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 19 закона от 15 апреля 1998 года №66, которым руководствовался суд, обязанность по уплате целевых взносов лежит только на членах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а ответчица членом ТСН не является.

ВС счёл, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального и процессуального права являются существенными и непреодолимыми. Он отменил и решение, и определение и отправил дело на новое рассмотрение в Люберецкий городской суд Московской области.

Обязан ли индивидуальный садовод оплачивать взносы при вступлении в силу 217-ФЗ?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с января 2019 года вступает в силу ФЗ-217, взамен ФЗ-66. В ФЗ-217 есть важное изменение, которое затрагивает индивидуальных садоводов(ИС): они получают право выбирать председателя и обязаны оплачивать все взносы на ряду с остальными участниками СНТ. Если земля ИС в собственности и договор на предоставление услуг с СНТ не заключён, то получается, что их насильно обяжут выплачивать навязанные взносы. Уточню, что речь идёт даже об участках, которые находятся на краю СНТ и коммуникации у них отсутствуют в силу расположения (нет прямого подхода к участку; вода не поступает из-за ограниченной мощности насосов). И всё это на основании того, что «участок находится на территории СНТ». Каким образом необходимо оформить выход из СНТ, если ИС не являлся его членом изначально (не было составлено прошение о входе в члены СНТ)? С уважением, Андрей.

Спасибо за ответы, но к сожалению, ясность они не внесли. Возможно, мне нужно было сразу привести конкретный случай, чтобы получить корректный ответ.
Объясните:

Статья 5. часть 2 «Лица, указанные в части 1. вправе использовать имущество общего пользования»,

Статья 5. часть 3 «Лица, указанные в части 1 обязаны вносить плату за приобретение, создание и содержание имущества общего пользования

Статья 5. часть 4 »… данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке"

Часть «2» даёт мне право, но лично мне и 95% индивидуальных садоводов оно не нужно и мы добровольно от него отказываемся. Часть «3» обязывает меня платить, но нет никакого уточнения, возникает ли это обязательство только при обретении права, указанного во втором пункте, либо оно по умолчанию существует для всех. Часть «4» будет наказывать меня за… за что? Если у меня нет договора с СНТ о пользовании общим имуществом (оно мне и не нужно, вообще. Я приезжаю на участок не через территорию СНТ, так как до него нет дороги, привожу с собой воду, пользуюсь собственным электрогенератором, мусор увожу с собой), то может ли возникнуть законное требование у СНТ требовать с меня оплату взносов согласно Статье 5. части 3?
Чтобы не быть голословным, уточню, что я три года уплачивал все взносы (членские и целевые) в СНТ (с самого момента покупки дачного участка), но только в этом году узнал, что не являюсь членом СНТ, так как моё заявление не приняли на общем собрании, а меня известить не были обязаны.
А теперь еще раз вопрос: имеет ли СНТ законное основание потребовать с меня оплату в следующем году, с вступлением ФЗ-217 в силу? Договора на пользование общим имуществом СНТ у нас нет, необходимость в нём (для меня) полностью отсутствует, я не член СНТ и никогда им не был, дороги до моего участка нет и онамне не нужна, вода и электричество мне также не нужны на участке.

Читайте так же:
Как обратиться в органы опеки: на отца, на родителей, на соседей, анонимно

Безналичные платежи в снт: противоречит ли новый закон об снт 2019 статье 861 гк рф?

С 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

C 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поскольку практики применения нового закона еще нет, нам поступает много вопросов, связанных с новым законом об СНТ.

В частности, можно ли в новом уставе СНТ с 2019 года предусмотреть возможность внесения взносов и платежей индивидуалов в кассу СНТ?

Среди СНТ и садоводов бытует мнение о том, что ч.3 ст.14 нового закона об СНТ противоречит п.1 ст.861 ГК РФ.

Давайте разберемся так это или нет!

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ-217 членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

Согласно п.1 ст.861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (ст.140) без ограничения суммы или в безналичном порядке. Как видно указанная норма Гражданского кодекса РФ позволяет при расчетах гражданами использовать как безналичную форму оплаты, так и наличную.

Какая же норма в данном случае имеет приоритет?

П.4 ст.49 ГК РФ говорит о том, что особенности отдельных видов юридических лиц могут устанавливаться нормами ГК РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Новый закон об СНТ как раз и определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с ГК РФ (ч.2 ст.1 ФЗ-217).

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что нормы федеральных законов, определяющих особенности отдельных видов юридических лиц, являются специальными по отношению к нормам ГК РФ (п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 №25).

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что нет никакого противоречия нового закона об СНТ статье 861 ГК РФ.

Ч.3 ст.14 ФЗ-217, как специальный закон, устанавливает иное (специальное) правило о форме расчетов с участием граждан, чем то, которое содержится в ст.861 ГК РФ.

Напоминаем вам, что наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

Кроме того, мы также готовим и иные формы документов, необходимые для приведения документации СНТ в соответствие с действующим законодательством.

В случае единовременного заказа полного пакета документов, необходимых для приведения в соответствие документов СНТ новому ФЗ-217 (Устав, положение о ревизионной комиссии, положение о правлении, регламент по электричеству) мы предоставляем скидки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector