Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон от N 498-ФЗ — Об…

Федеральный закон от N 498-ФЗ — Об…

Итак, Президент подписал изменения к Федеральному закону 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

1. Легализуются схемы аккредитации, которые утверждены ФСА 15.01.2021 г.

2. Изменено понятие «выездная оценка заявителя», вносится возможность проведения удаленной оценки (в случаях, определяемых Правительством РФ). Расширяется география выездной оценки, проверки будут проходить в том числе на территории заказчика.

3. Вводится понятие «свидетельская оценка». Это оценка заявителя или аккредитованного лица на территории заказчика.

4. Эксперты по аккредитации и технические эксперты вправе применять средства аудио-, фото-, видеофиксации и иные технические средства для оценки соответствия заявителя.

5. По запросу ФСА аккредитованные лица обязаны предоставлять документы и сведения, свидетельствующие об их компетентности и их соответствии Критериям аккредитации, в течение 15 рабочих дней (!) со дня получения такого запроса.

6. Для аккредитованных лиц, работающих в сфере сертификации, ввели особый порядок прекращения их действия в качестве аккредитованных лиц и принятия решений о выданных сертификатах.

7. Нарушение использования знака национальной системы аккредитации является основанием для приостановки действия аккредитации.

8. Экспертные организации обязаны предоставлять в ФСА информацию о размере платы за проведение экспертизы.

9. В статье 15 закрепили понятие «оценка устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации».

10. Утратила силу статья 16 «Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации».

11. Статья 17 изложена в новой редакции и стала называться «Порядок осуществления аккредитации».

  • закрепили электронный документооборот через ФГИС Росаккредитации;
  • оставили мораторий на 6 месяцев, если процедура была завершена по желанию заявителя на этапе, когда уже был отобран эксперт по аккредитации;
  • порядок осуществления аккредитации, прекращение аккредитации, основания возврата заявления без рассмотрения и т.д. (список там большой), сроки осуществления аккредитации устанавливаются Правительством РФ (не совсем мне на ум сразу пришёл документ, в котором это все установлено, — нас ждут ещё сюрпризы?).

12. Обязанность заявителя обеспечить доступ лиц, участвующих в выездной оценке, на территорию заказчика, если в программу выездной оценки включена свидетельская оценка.

13. В случае, если доступ на территорию заказчика невозможен и от заявителя будет предоставлено обоснование, то решение вопроса будет установлено Правительством РФ.

14. Изменились сроки и правила прекращения аккредитации.

15. Сокращение области аккредитации через личный кабинет ФГИС Росаккредитации за исключением случая, когда аккредитованное лицо проходит подтверждение компетентности.

16. Принудительное сокращение области — 2 года моратория на расширение области, аналогичной (?!) сокращённой.

17. Статья 24 «Подтверждение компетентности аккредитованных лиц», часть 9 (свидетельская оценка): уклонение или отказ от проведения свидетельской оценки влечёт за собой приостановку во всей области аккредитации.

18. Статья 27 «Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц» также претерпела значительные изменения.

19. Появилось 4 вида профилактических мероприятий, в т.ч. объявление предостережения и самообследование.

20. Полномочная по профилактическим мероприятиям в части самообследования, а также полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением обязательных требований возлагаются на ФАУ НИА.

21. ФСА может привлекать к таким мероприятиям иные органы власти на основании заключённых соглашений.

22. ФСА для совершения отдельных контрольных (надзорных) мероприятий может привлекать в ходе Федерального государственного контроля (надзора) работников ФАУ НИА или специалистов, для которых ФАУ НИА не является основным местом работы, но с которыми он осуществляет взаимодействие согласно статье 14, часть 8 ФЗ.

23. По результатам контрольных мероприятий, кроме как приостановления, возобновления действия аккредитации, сокращения области аккредитации появился пункт о приостановлении, возобновлении или прекращении результатов деятельности аккредитованных лиц, признании недействительными результатов такой деятельности (все ждём Постановление Правительства РФ о прекращении действия протоколов). Также описано то, на основании чего ФСА принимает такие решения.

24. Принятые изменения касаются в том числе и 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Сроки вступления

Со дня опубликования, т.е. с 11.06.2021 г., вступают в силу изменения, касающиеся:

  • приостановления, возобновления или прекращения действия результатов аккредитованных лиц, действие которых прекращено;
  • изменений в 184-ФЗ «О техническом регулировании».

С 01.07.2021 года вступают в силу изменения в статью 27 и в статью 23 в части непредоставления АЛ сведений в ФСА, в т.ч. документов и сведений, свидетельствующих об их компетентности и соответствии Критериям аккредитации и использование знака национальной системы аккредитации с нарушением требований.

Остальные положения вступают в силу с 01.03.2022 г.

Ссылка на источник

Блог «Все об аккредитации лабораторий» на Яндекс.Дзен, статья «Перемен!«.

Обзор Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и партнеры» подготовила обзор Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1. Изменения в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

Закон предусматривает наделение Правительства полномочиями по установлению особенностей отмены, замены или переноса проводимых организацией исполнительских искусств или музеем мероприятий в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ или на ее части (ст. 1).

2. Изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  1. Понятие «чрезвычайная ситуация» включает в себя теперь и случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (ч.1 ст.2);
  2. Правительство РФ наделяется правом при угрозе возникновения отдельных ЧС принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой гос. системы предупреждения и ликвидации ЧС. В связи с осуществлением названных полномочий Правительство может осуществлять и иные права, указанные в законе(ч.2 ст.2).
  3. Правительству предоставлено право вводить решение о введении режима повышенной готовности или ЧС на территории РФ или её части, устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения (ч. 3 ст.2).
  4. Органы государственной власти субъектов РФ наделены аналогичным правом, издаваемые им правила не могут противоречить правилам, установленным Правительством (ч.4 ст. 2).
  5. Избирательным комиссиям предоставлено право при введении режима повышенной готовности или ЧС откладывать проведение выборов и референдумов (ч.5 ст. 2).
Читайте так же:
Пятидневка в школе

3. Изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

  1. Определены обстоятельства, при которых Правительством РФ может быть принято решение о возврате уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора (далее — ФПОТ).
  2. Правительство при возникновении указанных законом оснований может менять сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в ФПОТ.
  3. Правительство получило право устанавливать порядок и условия возврата уплаченных за туристский продукт денежных сумм из денежных средств ФПОТ (ч. 2 ст. 3).

4. Изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

  1. Указанный закон дополняется ст. 10.1 о порядке проведения выборов и референдума при введении режима повышенной готовности или ЧС. В соответствии с данной статьей, проведение выборов и референдума в данных обстоятельствах может быть отложено (ч.1 ст. 4).
  2. Закон определяет избирательную комиссию, уполномоченную принимать решение об отложении выборов или референдума на соответствующем уровне (ч. 2 ст. 4);
  3. Соответствующая избирательная комиссия наделяется правом определения сроков и порядка совершения избирательных действий при введении режима повышенной готовности или ЧС (ч.3 ст.4).
  4. До проведения новых выборов ранее избранные органы и депутаты продолжают исполнять полномочия до отмены соответствующего режима и избрания новых органов и депутатов (ч.4 ст.4).

5. Изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

  1. Правительство РФ наделяется правом при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов и устанавливать срок введения моратория, а также продлять его, если обстоятельства-основания введения моратория не отпали (ч. 1 ст.5).
  2. Заявления, поданные в арбитражный суд в период действия моратория, подлежат возвращению. Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом, не подлежит размещению в Интернете (ч.2 ст.5).
  3. Закон приостанавливает на период действия моратортия обязанность подачи заявления о признании лица банкротом (ст.9 и п.1 ст.213.4 Закона о банкротстве), возможность обращения взыскания на заложенное имущество и др. (ч. 3 ст.5).
  4. Закон предусматривает особенности рассмотрения дел о банкротстве, возбужденных в течение трех месяцев после прекращения действия моратория (ч.4 ст. 5).
  5. Введение моратория не исключает возможности проведения по решению арбитражного управляющего проводятся собрания кредиторов, комитета кредиторов, участников строительства и собрания работников, бывших работников любого должника (ч. 5 ст.5).

6. Изменения в статью 26 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

  1. Статья устанавливает особенности проведения проверок не только в отношении субъектов малого предпринимательства, но и среднего предпринимательства, а также распространится на все проверки, а не только на плановые (ч.1 и ч.2 ст.6).
  2. В отношении субъектов МСП не проводятся проверки с 1 апреля по 31 декабря 2020 года, если иное не установлено Правительством, а также за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС (ч.3 ст.6).

7. Изменения в часть 8 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Правительство РФ получило право государственной регистрации лекарственных препаратов, которые предназначены не только для применения в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций, но также и в условиях предупреждения чрезвычайных ситуаций (ст.7).

8. Изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

  1. Высшее должностное лицо субъекта в условиях ЧС и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих вправе установить срок подачи уведомления о включении мед. организации в реестр мед. организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного мед. страхования (ч.1 ст.8).
  2. В составе расходов и доходов бюджетов территориальных фондов выделены соответствующие категории межбюджетных трансфертов в условиях ЧС и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (ч.2 ст.8).
  3. В указанных ситуациях Правительство РФ наделяется правом устанавливать особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования (ч.3 ст.8).

9. Изменения в статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новые нормы устанавливают периодичность осуществления технического осмотра транспортных средств в зависимости от категории транспортного средства (ст. 9).

10. Изменения в статью 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  1. Правительство получило право устанавливать особенности обращения государственной регистрации медицинских изделий, которые предназначены для применения не только в условиях военных действий, ЧС, но и в условиях предупреждения ЧС (ч.1 ст.10).
  2. Правительству дано право устанавливать на срок до 90 дней ограничения на оптовую и розничную торговлю мед. изделиями в условиях ЧС и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (ч.2 ст.10).
Читайте так же:
Договор аренды офиса между юридическими лицами образец

11. Изменения в в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  1. Пеня может исчисляться не только от цены контракта, но и от цены отдельного этапа исполнения контракта (ч.2 ст.11).
  2. Изменены отдельные условия, при которых закупка может производиться у единственного поставщика: так, она может производиться при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи (ч.4 ст.11).
  3. В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (ч. 24 ст. 22), если при его исполнении в связи с распространением коронавируса, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли форс-мажорные обстоятельства. Устанавливаются условия, которые должны учитываться при изменении контракта (ч.6 ст.11).

12. Изменения в статью 5 Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  1. Дата вступления в силу этого закона перенесена на 1 марта 2021 г. (ч.1 ст. 12).
  2. Изменены условия прохождения аккредитации операторами технического осмотра (ч.2 и ч.3 ст. 12).

13. Изменения в ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вступление в силу пунктов 3 — 5 ст. 1 данного закона перенесено на 1 марта 2022 года.

14. Изменения в ст. 2 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Вступление в силу данного закона перенесено на 1 января 2021 г.

15. Изменения в ст.7 Федерального закона от 27 февраля 2020 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменен срок действия отдельных положений закона.

16. Статья 16

Наделяет Правительство правом до 31.12.2020 г. устанавливать иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика и порядок осуществления данных закупок по сравнению с тем, который предусмотрен Закном от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

17. Статья 17

Наделяет Правительство в 2020 г. определять:

  1. особенности видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч.1 ст.17).
  2. Особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов и иных разрешительных режимов, предусмотренных в рассматриваемом Законе. Отельные полномочия могут быть делегированы Правительством уполномоченным федеральным органам исполнительной власти (ч.2 ст.17).

18. Статья 18

До 1 января 2021 года Правительство вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством, а также особенности уплаты ряда иных платежей.

19. Статья 19

В отношении договоров аренды недвижимости, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта РФ решения о введении режима повышенной готовности или ЧС на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии со ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий…»):

  1. арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение к договору аренды недвижимости в течение 30 дней с момента обращения арендатора об отсрочке платы арендной платы, предусмотренной в 2020 году.Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  2. Размер арендной платы в отношении таких договоров может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.
  3. Арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества из-за принятия субъектом РФ решения о введении соответствующего режима на территории субъекта РФ.

20. Статья 20

Приостановлено до 1 января 2021 года действие части первой статьи 26 3-1 в части участия субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им.

21. Статья 21

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Федеральный закон от 28.11.2018 N451-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подсудность:
1. ГПК, ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации": изменили подсудности
мировых судей:
• УБРАЛИ: иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за ис-
ключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении
отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских
прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях
и дел о признании брака недействительным;
• ДОБАВИЛИ: дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защи-
ты прав потребителей при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;
2. ГПК: Дополнили, что судебный приказы выдаются также по требованиям о взыска-
нии взносов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в много-
квартирном доме (ст.122 ГПК РФ).
3. ГПК, КАС, АПК: Слова "местонахождение организации" при определении подсуд-
ности везде заменили на "адрес организации".
4. ГПК, КАС и АПК: (а также из других законов) везде исключено слово "подведом-
ственность" и при необходимости заменено на "компетенцию".
5. ГПК, КАС и АПК: Теперь суды общей юрисдикции и арбитражные суды могут пере-
давать друг другу дела по подсудности. При этом суды общей юрисдикции направ-
ляют дело непосредственно в компетентный арбитражный суд, а арбитражный суд
должен направить дело в суд областного уровня, который потом передает в соот-
ветствующий районный (ст.39 АПК РФ, ч.2.1 ст.33 ГПК РФ, ч.2.1 ст.27 КАС РФ).
6. АПК: Если в поданном в АС иске неразрывно связаны требования арбитражного суда
и общей юрисдикции, которые нельзя разделить, то дело подлежит рассмотрению
судом общей юрисдикции (по сути, продублированы положения ч.2 ст.22 ГПК)
(ч.7 ст.27 АПК РФ).
7. ГПК: В подсудность судом общей юрисдикции прямо прописали корпоративные спо-
ры с участием некоммерческих организаций (за исключением некоммерческих орга-
низаций, которые объединяют коммерческие организации и ИП) (ч.8 ст.22 ГПК РФ).
Отказ в принятии:
1. ГПК, КАС и АПК: Основания для отказа в принятии судом исков по всем трем ко-
дексам дополнили таким основанием, как "заявление не подлежит рассмотрению
в судах" (ст.127.1 АПК РФ, п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, ч.1 ст.128 КАС РФ).
Возвращение иска:
1. ГПК: Из оснований для возврата иска УБРАЛИ несоблюдение досудебного порядка,
предусмотренного договором, оставили необходимость для сторон соблюдать
только досудебный порядок, предусмотренный законом (п.1 ч.1 ст.135 ГПК РФ).
Сроки:
1. ГПК, КАС: Установили, что при переходе из КАС в ГПК и из ГПК в КАС течение срока
рассмотрения дела начинается сначала (ст.154 ГПК РФ, ст.141 КАС).
2. ГПК, КАС: Срок оставления иска без движения, в случаях предусмотренных ГПК и
КАС , не учитывается в общем срок дела (ст.154 ГПК РФ, ст.141 КАС).
3. ГПК: По сложным делам срок его рассмотрения может быть продлен председате-
лем или замом или председателем состава на 1 месяц (ст.154 ГПК РФ).
4. КАС: Сроки рассмотрения дела теперь может продлевать не только председатель
суда, но и зам или председатель состава (ст.141 КАС).
5. КАС: Сроки, исчисляемые днями, теперь исчисляются в РАБОЧИХ днях, за исклю-
чением их исчисления: 1) по делам об оспаривании нормативных актов в период
избирательной кампании, референдума; 2) дел о защите избирательных прав; 3)
депоратции/реадмиссии; 4) принудительной госпитализации; 5) помещения в про-
тивотуберкулезное учреждение; 6) главы 31.1 о помощи несовершеннолетних и
недееспособным (ст.92 КАС).
6. КАС: Введена статья 94.2, прямо указывающая, что суд вправе продлить назначен-
ные им сроки.
7. КАС: Исключили ч.3 ст.226 КАС о том, что обжалование действий пристава надо
рассматривать в 10 дней, т.е. срок по таким делам стал общий для гл.22 – 1 месяц.
8. КАС: Дела об установлении административного надзора теперь рассматриваются в
20, а не 10 дней (ч.7 ст.272 КАС РФ).
Переход КАС ↔ ГПК
1. ГПК, КАС: Если иск содержит требования, как по ГПК, так и по КАС и их можно раз-
делить, то судья сам разделяет их и рассматривает отдельные исками (с соблюде-
нием правил подсудности) (ст.33.1 ГПК РФ, ст.16.1 КАС РФ).
2. ГПК, КАС: Если иск содержит требования, как по ГПК, так и по КАС и их разделить
нельзя, то судья рассматривает все в ГПК (ст.33.1 ГПК РФ, ст.16.1 КАС РФ)
3. ГПК, КАС: Если уже в ходе рассмотрения дела судья установит, что данный иск
надо рассматривать в другом процессуальном порядке, то он сам переходит из ГПК
в КАС или из КАС в ГПК (ст.33.1 ГПК РФ, ст.16.1 КАС РФ).
Отводы:
1. АПК: Отвод рассматривает сам судья, рассматривающий дело. Раньше рассматри-
вали председатель суда или заместитель или председатель состава (ст.25 АПК РФ).
2. ГПК: Отвод может быть рассмотрен без удаления в совещательную комнату прото-
кольным определением (ч.2 ст.20 ГПК РФ).
Представители:
1. АПК: Теперь представителями в арбитражном суде могут быть только лица с выс-
шим юридическим образованием или ученой степенью по юриспруденции (за ис-
ключением отдельных частных случаев) (ч.3 ст.59 АПК РФ).
2. ГПК: Теперь представителями в суде общей юрисдикции во второй и выше инстан-
циях могут быть только адвокаты или лица с высшим юридическим образованием
или ученой степенью по юриспруденции (ст.49 ГПК РФ).
3. КАС: Представитель может иметь ученую степень по юриспруденции (ст.55 КАС РФ)
Порядок в с/з
1. ГПК, АПК: Предусмотрели право судьи ограничить выступление стороны, кото-
рая нарушает последовательность выступлений, дважды не исполняет требо-
вания председательствующего, допускает грубые выражения или оскорбитель-
ные высказывания либо призывает к осуществлению действий, преследуемых в
соответствии с законом (ст.154 АПК РФ, ч.1 ст.159 ГПК РФ).
2. КАС: Изменили редакцию ст.117 КАС, благодаря чему теперь для применения
таких мер процессуального принуждения как ограничение времени выступле-
ния участника с/з, предупреждения и удаление из зала с/з письменного опре-
деления выносить не надо и эти меры не обжалуются (ст.117 КАС).
Судебные издержки
1. ГПК, КАС и АПК: Дополнены положениями, согласно которым в пользу третьих
(заинтересованных) лиц, которые были на выигравшей стороне могут быть взыска-
ны их судебные издержки (ч.5.1, 5.2 ст.110 АПК, ч.4,5 ст.98 ГПК, ч.2.1, 2.2 ст.111 КАС).
2. ГПК, КАС и АПК: Если третье лицо подало жалобу и проиграло, расходы других лиц
по участию в рассмотрении жалобы, могут быть взысканы с третьего лица (ч.5.1, 5.2
ст.110 АПК, ч.4,5 ст.98 ГПК, ч.2.1, 2.2 ст.111 КАС).
3. ГПК, КАС: Заявление о взыскании судебных издержек может быть подано в суд не
позднее 3х месяцев со дня принятия по делу последнего судебного акта (ст.103.1
ГПК РФ, ст. 114.1 КАС РФ).
Приостановление
1. ГПК, КАС: Теперь на время примирения сторон суд ОБЯЗАН приостановить дело по
делу (ст.215 ГПК РФ и ч.2 ст.137 КАС РФ).
Решение суда
1. ГПК, АПК, КАС: В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки
на решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного
Суда РФ, Пленумы ВС РФ, постановления Президиума ВС РФ, обзоры судебной
практики ВС РФ (ч.4 ст.170 АПК РФ, ч.4.1 ст.198 ГПК РФ, п.4 ч.4 ст.180 КАС РФ).
2. КАС: Мотивированное решение теперь можно изготавливать не 5, а 10 дней (ч.2
ст.177 КАС РФ).
3. ГПК: Мотивированное решение по делам упрощенного производства теперь мож-
но изготавливать не 5, а 10 дней (ч.4 ст. 232.4 ГПК РФ).
Описки, рассрочка,
разъяснение, индексация
1. ГПК, КАС и АПК: Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок теперь
осуществляется без проведения с/з и вызова сторон (ч.4 ст.179 АПК РФ, ст.203.1 ГПК
РФ, ч.2.1 ст.184 КАС РФ).
2. ГПК, АПК: Также разъяснение решения теперь рассматривается без вызова сторон
и без проведения с/з (ч.4 ст.179 АПК РФ, ст.20.3.1 ГПК РФ).
3. ГПК: Также отсрочка, рассрочка, индексация теперь рассматривается без вызова
сторон и без проведения с/з (ст.20.3.1 ГПК РФ).
Апелляционное обжалование
1. ГПК: К апелляционной жалобе ее податель должен приложить документы, под-
тверждающие ее направление или вручение другим лицам, в том числе даже если
он подает жалобу в электронной форме через сайт суда (ст.322 ГПК РФ).
2. ГПК: Введена статья, устанавливающая случаи, когда апелляция возвращает дело в
суд первой инстанции без рассмотрения жалобы по существу (ст.325.1 ГПК РФ).
3. ГПК: Введена норма, определяющая действия апелляционной инстанции при поступ-
лении новых жалоб, уже после того, как рассмотрена первая жалоба (ст.330.1 ГПК РФ).
4. КАС: Если жалоба гражданином подана в электронном виде, то суд "рассылает" ее
другим участникам процесса, посредством размещения на своем сайте в режиме с
ограниченным доступом или сообщается в возможности ознакомиться с ней и
снять копии в суде (ч.1 ст .302 КАС РФ).
5. КАС: Теперь в законе прописано, что частные жалобы направляются в апелляцию с
копиями необходимых документов не дожидаясь рассмотрения самого дела по
существу (ч.6 с.302 КАС РФ).
6. КАС: Нарушение правил аудиопротоколирования является основанием для отмены
решения и направления дела на новое рассмотрение (ч.3 ст.309, п.6 ч.1 ст.310 КАС).
Кассационное обжалование
1. ГПК: Срок на подачу жалобы сократили с 6-ти до 3-х месяцев со дня вступления в
законную силу решения суда после апелляции (ст.376.1 ГПК РФ).
2. ГПК: Вопрос о восстановлении срока по дачу жалобы рассматривается судьей кас-
сационной инстанции (ст.376.1 ГПК).
3. ГПК: Кассационная жалоба подается через суд первой инстанции! Который должен
направить дело в кассацию в течение 3х дней (ст.377 ГПК РФ).
4. КАС: Кассационная жалоба подается через суд первой инстанции! (за исключением
кассационных жалоб в ВС РФ) Который должен направить дело в кассацию неза-
медлительно (ч.1 и ч.1.1 ст.319 ГПК).
Отдельные изменения в ГПК РФ
1. ГПК: Истец теперь при подаче иска в суд должен сам направлять его копии сторо-
нам и представлять суду доказательства такого направления (в том числе и при по-
да иска в электронной форме), а не представлять копии иска в суд (ст.132 ГПК РФ).
2. ГПК: Определение о принятии иска к производству теперь должно содержать ад-
рес сайта суда, телефоны, факсы (ст.133 ГПК РФ).
3. ГПК: Введена новая глава "14.1. Примирительные процедуры. Мировое соглашение".
4. ГПК: Теперь не только приговоры, но и иные судебные постановления по уголов-
ному делу, а также постановления суда по делам об административных правона-
рушениях имеют силу преюдиции по вопросам фактических обстоятельств дела
(ч.4 ст.61 ГПК РФ).
5. ГПК: Копии решений теперь надо вручать или высылать всем лицам, независимо от
того, были они в заседании или нет (ст.214 ГПК РФ).
6. ГПК: В основания оставления дела без рассмотрения добавлено "заявленные требо-
вания подлежат рассмотрению в порядке приказного производства" (ст.222 ГПК).
7. ГПК: Ответчик может обжаловать заочное решение суда только если суд первой
инстанции отказал ему в его отмене (ст.237 ГПК РФ).
8. ГПК: Установлен точный срок рассмотрения дела в порядке упрощенного произ-
водства – 2 месяца (ст.232.1 ГПК РФ).
9. ГПК: Изменены категории дел, которые нельзя рассматривать в порядке упрощен-
ного производства, туда добавлены: о возмещении вреда жизни и здоровью, кор-
поративные споры, взыскания с бюджета (ст.232.2 ГПК РФ).
10. ГПК: Теперь мотивированное решение по делам упрощенного производства изго-
тавливается в течение 10-ти, а не 5-ти дней (ст.232.4 ГПК РФ).
КАС
1. КАС: Теперь при подготовке дела суд, если иск подан в бумажном виде, направля-
ет его копии сторонам (если они не были направлены истцом), а в случае, если он
подан в суд в электронном виде, он направляется административному ответчику и
заинтересованному лицу посредством размещения на официальном сайте суда в
в режиме ограниченного доступа, и (или) указанным лицам сообщается о воз-
можности ознакомления с такими документами и изготовления их копий в суде
(п.1 ч.3 ст.135 КАС РФ).
2. КАС: Из ст.151 КАС РФ убрали часть 1, предусматривающую последствия неявки в
с/з прокурора.
3. КАС: В ч.3 ст.157 КАС добавили прямые последствия признания иска ответчиком.
4. КАС: Обжаловать бездействие можно в течении срока пока оно длится, или в тече-
ние 3х месяцев, с момента когда обязанность совершить действие прекратилась
(ст.219 КАС).
5. КАС: Введена глава 27.1 "Производство по административным делам о признании
информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе в сети "интернет", информацией, распространение которой в Российской
Федерации запрещено"
6. КАС: Введена глава 27.2 "Производство по административным делам о признании
информационных материалов экстремистскими"
7. КАС: Уточнен порядок рассмотрения дела в упрощенном производства – сроки ко-
торые даются сторонам, случаи перехода в общий порядок, отмены решения по
заявлению стороны (ст.292, 294.1 КАС РФ).

Читайте так же:
Как получить разрешение (лицензию) на работу такси в Москве

Федеральный закон от N 498-ФЗ — Об…

Федеральный закон от 30.04.2021 N 133-ФЗ
«»О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

Исключены избыточные требования при осуществлении расчетов с отдельного счета ГОЗ.

Требования статьи 8.3 закона 275 ФЗ:
— заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
— уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении;
— включать ИГК в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
— определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;
— использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета;
— информировать исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;
не применяются при расчетах в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 3 (5) млн. рублей.

Федеральный закон от 30.04.2021 N 132-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

С июля 2021 года внесены изменения в порядок выполнения ГОЗ.

1)Изменен текст фраз, которые необходимо включать в контракт для возмещения затрат на создание запаса. в пункте 2 части 1 статьи 8.3 пп «е», «е1», «е2»: слова «согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями» заменены словами «предусмотренном условиями государственного контракта».
2)При размещении ГОЗ на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной космической и специальной техники, обеспечение исполнения гос. контракта не требуется не только в случае банковского сопровождения, но и в случае казначейского сопровождения.
3) Контролирующий орган наделяется правом выдавать хозяйствующему субъекту требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
4)Контролирующий орган вправе запрашивать документы и пояснения не только у государственных заказчиков и исполнителей ГОЗ, но и у юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Читайте так же:
Кино про успех и бизнес

Федеральный закон от 05.04.2021 N 66-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

05 апреля 2021 г.

Уточнены положения Закона 275 ФЗ в отношении органов СВР России, ФСО России и ГК «Росатом».

Ограничен круг лиц, допущенных к ознакомлению с информацией о средствах, используемых органами разведки и безопасности, а также продукции ядерного назначения (в контрактах не указывается ИГК, не надо открывать отдельный счет).

Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 N 390
«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»

16 марта 2021 г.

Дано новое определение: «обоснованные экономические показатели и нормативы». Уточнен порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную.

«Обоснованные экономические показатели и нормативы» — документально подтвержденные и экономически обоснованные показатели организации, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году поставки (включая производство) продукции с учетом фактически достигнутых показателей организации за отчетный период и расчетных значений планового периода.

Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2021 N 614-р
«О заключении в 2021 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции»

15 марта 2021 г.

Заключении в 2021 году контракта ГОЗ с единственным поставщиком.

В 2021 году заключение государственного контракта ГОЗ с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, по решению государственного заказчика может осуществляться по ориентировочной (уточняемой) цене, не превышающей показатели государственного оборонного заказа, без регистрации в ФАС России в соответствии с разделом VII Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 189
«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»

Читайте так же:
АО НПФ ТЕЛЕКОМ-СОЮЗ (ОКПО: 43467688)

13 февраля 2021 г.

Новая редакция п.57 Постановления 1465 от 02.12.2017 г.

в случае, если при выполнении ГОЗ фактическая рентабельность превысила размер плановой рентабельности, при этом условия контракта выполнены в полном объеме, то такое превышение не является основанием для пересмотра цены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector