Management-study.ru

Студия менеджмента
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выезд на встречную полосу и пункт 9. 1 (1) ПДД

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Обгон перекресток

Разд.полоса бордюр и разметка

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Из одного в другое большая и малая дуга

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Разворот через трамвайные пути

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Читайте так же:
Приказ о назначении ответственного лица

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Отъезд через встречку

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Штраф за разворот на автомагистрали через технологический проезд (Статья 12.11 КоАП РФ)

Каждый из автолюбителей передвигающийся по трассе рад увидеть знак «Автомагистраль», пара полосок на зеленом фоне и что-то вроде скамейки… Разве что водители мопедов, велосипедов и ТС с максимальной скоростью 40 км/ч расстроятся, так как передвигаться по таким дорогам им нельзя! Для всех же остальных автомагистраль это сплошные плюсы, так как такая дорога имеет минимум две полосы в одну сторону, скоростной режим более определенного для трассы (110 км/ч), повышенного качества дорожное покрытие, разделительный барьер или разметку между встречными направлениями.

Кстати, этот самый разделительный барьер может длиться километрами, а разметка не всегда позволяет пересекать ее. То есть, скажем, если вдруг вы пропустили съезд, то бывает так, что разворот по правилам можно выполнить лишь через несколько километров. Однако в некоторых случаях на автомагистрали есть физическая возможность выполнить разворот, так где он не разрешен. Так вот, сразу хочу вас предостеречь от подобных соблазнов разворачиваться через подобные технологические проезды, так как это запрещено. В случае если водитель все же развернется на автомагистрали там, где это не положено, то ему будет выписан штраф. Именно о нем я и поведаю:)

Обозначение автомагистрали на дорожных знаках

Итак, еще раз об обозначении автомагистрали на дороге. Если вы увидите вот такой знак , то знайте, скоро начнется автомагистраль. Обычно есть табличка, через сколько начнется такая дорога. Ну, само собой перечеркнутый знак , говорит о завершении автомагистрали. Автомагистраль, как и говорил во вступлении это сплошные плюсы, которые все же накладывают и свои ограничения. Лучше всего обратиться к главе 16 ПДД, но если кратко резюмировать то запрещается:

— движение пешеходов;
— домашних животных;
— движение велосипедов;
— движение мопедов,
— движение тракторов и самоходных машин, иных ТС, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;
— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
— движение задним ходом; учебная езда.

Собственно исключительно о развороте через технологические проезды я обещал рассказать чуть подробнее. То есть запрет есть, который подразумевает и ответственность в виде штрафа, если он будет нарушен.

Штраф за разворот на автомагистрали через технологический проезд

Что относительно штрафа, то здесь необходимо обратиться к КоАП РФ. Интересует нас статья 12.11, часть 3. Цитирую.

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали —
влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

То есть если у вас возникнет желание развернуться там где хочется на автомагистрали, а не там где можно, то знайте, это может вам стоить бака бензина, и быть может все-таки стоит проехать еще несколько километров, но сделать все по правилам, а самое главное безопасно!

Читайте так же:
Образец должностной инструкции агронома в 2022 году

Можно ли заплатить штраф за разворот на автомагистрали в неположенном месте со скидкой

Я сразу же должен упомянуть и о поблажке, в случае оплаты штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Если оплатить штраф в этот период, то согласно статьи 32.2 КоАП РФ можно сэкономить половину от его суммы. Что весьма часто и успешно практикуется автолюбителями. Ну а если затянуть с оплатой, то грозит это полным штрафом, а в худшем случае еще и судебные приставы могут наложить плюсом сбор за исполнительное производство со своей стороны.

Вопрос- ответ по теме «Штраф за разворот на автомагистрали через технологический проезд»

Вопрос: Какой штраф грозит если развернуться на автомагистрали в технологический проезд?
Ответ: 2500 рублей.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2020 году

Среди огромного множества ситуаций, когда на водителя налагаются штрафные санкции, регламентированы и случаи проезда по разделительной полосе. Здесь причиной зачастую является сознательное действие автовладельца, выраженное в пересечении линии проезжей части – чаще всего для того, чтобы обогнать едущий впереди ряд автомобилей или проехать мимо пробки. Трудно представить, что в данном случае может иметь место простая неосторожность, поскольку разделительная полоса имеет своей спецификой демонстрацию того, куда ездить не стоит и во многом определяет безопасность дорожного движения в целом.

Штрафы за нарушение движения по полосам в 2018 году

Некорректное движение по полосам, штраф за которое может быть весьма внушительным, грозит не только потерей денег, но и жизни. Многие водители не обращают никакого внимания на знаки и разметку. Самый распространенный случай — штраф за езду по разделительной полосе (например, на Кутузовском проспекте в Москве). Он составляет 500 р.*, кроме того, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Невыполнение предписания знака «Движение по полосам»

Если водитель сменил полосу, но при этом не включил поворотник и продолжил двигаться, то он совершил наказуемый поступок. Направление автомобиля в таком случает предугадать тяжело, возникает аварийная ситуация. Сзади водитель думает, что машина поворачивает направо. А нарушитель тем временем просто едет вперед. Дополнительно назначаются штрафные санкции при выезде на встречную полосу, если совершен:

  • обгон препятствия с наличием запрещающего знака — 5000 р.*;
  • опасный обгон с нарушением правил — 1500 р. и выше*;
  • проезд по трамвайной колее — 500 р.*

Для примера можно рассмотреть ситуацию, которая занимает первое место среди общих нарушений: водитель проехал прямо с полосы для поворота налево, штраф за это — 5000 рублей*, в дальнейшем — лишение прав на срок до 6 месяцев.

За въезд на полосу общественного транспорта грозит штраф в 1500 руб.* Если ситуация произошла в Москве или Петербурге, то оштрафуют в двойном размере — на 3000 р.*


Ездить по разделительной полосе запрещено

Фиксация нарушений Пересечение сплошной при объезде препятсвия Противоречие дорожного знака и разметки Пересечение сплошной при повороте налево Пересечение сплошной при повороте налево Разворот через сплошную

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Что делать, если пришел штраф

Протокол со штрафом на месте оформляет инспектор. Всегда нужно внимательно читать готовый документ, вносить поправки, изучать предъявленное правонарушение.

Штраф за движение под знак движение запрещено

Штраф за неправильное перестроение по полосам обычно приходит заказным письмом, так как фиксируется на камеру. Это же касается и съезда с полосы при наличии запрещающего знака. Также квитанция может прийти и на электронный адрес. Система распознает номерной знак (если нарушение зафиксировано на фото) и ведет поиск водителя авто.

Важно! Чтобы обжаловать наказание, следует обратиться в суд. На это дается 10 дней (праздники не учитываются). Исполнение постановления приводится в действие за два месяца. Особое внимание нужно уделить сроку давности происшествия. Если бумага пришла позже 2-х месяцев, то её точно можно оспорить в суде.

Сперва нужно с квитанцией обратиться к начальнику ГИБДД своего района. Там можно написать жалобу, заявление и предоставить доказательства невиновности. Если были нарушения со стороны инспектора, то их обязательно нужно указать в заявлении. К нему прикрепляются показания свидетелей, данные об экспертизах (если они потребовались). Сотрудники в свою очередь обязаны показать все материалы, на основании которых был выписан штраф за нарушение рядности.

Читайте так же:
Как рассчитать рентабельность продукции


Фиксация камерой нарушения режима полосности движения

Оплату водитель вносит в банке или через интернет (Сбербанк Онлайн, Госуслуги и др. ресурсы). Платеж отправляется на предоставленный в суде или инспектором штрафной счет. Квитанция об оплате прикрепляется к судебному делу или личному делу нарушителя.

Обратите внимание! Половину штрафа с января 2018 года можно оплатить на месте, разделить сумму поможет сотрудник ГИБДД. Но инспектор также обязан выдать соответствующие документы.

Пеня начисляется по истечению указанного срока оплаты. На платежке или в судебной документации указан срок выплаты (обычно не позже 15 дней). Если сумма не уплачена, то на нее начисляется 7% пени. Иногда эта сумма меняется в зависимости от тяжести нарушения. Просроченная задолженность передается в исполнительную службу, которая и ведет далее дело об изъятии средств.

Кто ещё может выезжать

Помимо автобусов по пространству, где находится разделительная полоса, могут перемещаться:

  • Маршрутки коммерческие.
  • Автобусы для перевозки школьников.
  • Велосипеды (при наличии правой разметки).
  • Такси – с соответствующей документацией и знаками.

Для пересечения ВП к такси предъявляются специальные требования:

  • Документация в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.04.
  • Специальный цвет.
  • «Шашечки» на фонаре, расположенном на крыше.
  • Таксометр.
  • Жёлтые номера – для Москвы.

Для прочих ТС существуют исключения, которые диктуются конкретной дорожной ситуацией.

Как заявить о нарушении

Любой пешеход или автолюбитель может стать ценным очевидцем нарушения. Несоблюдение правил нужно фиксировать. Чтобы выполнить гражданский долг и сообщить об этом сотрудникам ГИБДД, не нужно даже выходить из дома. Сперва необходимо снять произошедшее на камеру. Можно включить видеосъемку или же просто сделать несколько фото (к примеру, заснять автомобиль, движущийся по разделительной полосе). На снимке должны быть видны:

  • номерные знаки автомобиля;
  • доказательства того, что правила нарушены: в видимой зоне находится запрещающий знак, разметка.

Штраф за одностороннее движение в 2018

Чем больше кадров, тем лучше — потом можно будет выбрать самый удачный. Если у смартфона есть привязка к GPS координатам, то её лучше включить. Также желательно иметь на снимке дату и время происшествия (или внести вручную). Видеорегистратор тоже подойдет, но перед передачей информации лучше несколько раз просмотреть запись и убедиться, что на ней все хорошо просматривается. Подать имеющиеся данные можно несколькими способами:

  • в виде заказного письма;
  • самостоятельное обращение в местное управление ГИБДД;
  • использование электронной почты (через интернет).

Не нужно забывать о том, что свидетель в дальнейшем может быть вызван в участок для дачи показаний. Поэтому вместе с описанием ситуации, адреса и даты дополнительно указывается контактный номер телефона. Текст сообщения прост — время, дата, место происшествия, указание номерных знаков транспортного средства и пункт нарушаемого правила. В онлайне это сделать проще:

  1. на официальном сайте ГИБДД заполнить заявление;
  2. заполнить обязательные пункты (они помечены звездочкой);
  3. загрузить имеющиеся данные;
  4. отправить заявление.

Обратите внимание! Анонимно оставить отзыв не получится: сотрудники ГИБДД зачастую приглашают очевидца или в участок на беседу, или в суд на заседание.


Доказательство нарушения

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Изменения в законодательстве

Движение задним ходом на перекрестке — штраф!

В 2020 году новые знаки и законы ПДД, относящиеся к движению по полосам, либо уже приняты, либо еще находятся на рассмотрении. Так, сейчас* что на рассмотрении новое обозначение — «зона успокоенного движения». Как только оно вступит в силу, водитель не сможет на определенном участке дороги развивать скорость выше 20 км/ч и обгонять помехи. Пешеход сможет переходить дорогу в любом удобном месте, а не только на пешеходном переходе.

Приняли обновление разметки. Линия будет двух цветов — синяя и желтая. Там, где обгон запрещен, появятся желтые полосы. Перекресток будет окрашен в синий цвет, для разделения полос. Новых штрафов не появилось, но водитель всегда должен соблюдать общепринятые правила.

Вам письмо

Спустя пару дней приходит штраф. В документах сказано, что такого-то числа в такое-то время по адресу Новослободская, 64 при съезде на Сущевский вал водитель не выполнил требование, предписанное дорожной разметкой. Меня обвинили в нарушении ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» и назначили штраф 500 рублей. Казалось бы, сумма небольшая, но меня возмутил сам факт. К «письму счастья» прилагалось фото с дорожной камеры — оно как раз доказывает, что я был вынужден нарушить правила. Кроме того, в кадр попали еще три машины, которые вместе со мной объезжали в тот момент препятствие через сплошную. Получается, буквально за одну минуту ГИБДД необоснованно оштрафовала четверых водителей. Можно только гадать, сколько нас таких было за день.

Читайте так же:
Аннулирование ❌ вида на жительство в 2022 году

Как избежать штрафа

Чтобы не попасть на денежное взыскание, нужно всегда быть максимально внимательным. Есть, конечно, возможность избежать наказания. Например, если маневр был необходим для избежания аварийной ситуации или совершен до увиденного знака (например, его прикрывал светофор). Но особо рассчитывать на это не стоит. Парковка на тротуаре или газоне, вождение по трамвайным путям или нарушение рядности движения (штраф — от 1000 до 1500 р) принесут немало проблем как в финансовом, так и в моральном плане.

Желательно проходить новые онлайн-тесты по дорожному движению. Они бесплатные, подвох в них невозможен, и они помогут не получить штраф за проезд не по своей полосе.

Также нельзя забывать, что уважение к другим водителям и пешеходам — необходимая составляющая любого вождения.

*Информация актуальна на июнь 2020 г.

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Что говорится в ПДД?

В своде правил дорожного движения есть не один знак, обязывающий водителей двигаться по полосам. Также существуют так называемые режимы движения:

  • водитель конкретного транспортного средства (например, городского автобуса) имеет право пользоваться специальной выделенной полосой;
  • для некоторых дорожных полос действуют определенные ограничения скорости.

В зависимости от совершенного нарушения на водителя наложат штраф. Но подобные полосы встречаются не на каждой улице и даже не в каждом городе РФ, однако есть более распространенные ситуации и нарушения.

Блог did5.ru

Езда по встречной обочине. Лишение или штраф?

Возвращался недавно с дачи по Приозерскому шоссе, ехал в сторону Санкт-Петербурга. Из-за строительства новой автострады СПб-Приозерск на этом направлении сейчас огромные пробки. Выехав на шоссе с садоводства, я сразу попал в пробку, а это 50 км от города. До причины всей пробки ехать примерно 15 км, это расстояние я преодолел за 3.5 часа! Все эти долгие часы утешал себя мыслями, как будет хорошо после открытия новой дороги, что до дачи можно будет доехать минут за 30.

Еще развлекал себя съемкой на iPhone других участников дорожного движения, которые, видимо, менее терпеливые чем я. Что некоторые водители едут по обочине я уже привык и внимания на них не обращаю, но когда машины поехали по встречной обочине — я испытал шок. «Это же лишение прав», – подумал я, но судя по количеству отчаянный людей засомневался. Может это и не лишение?

Лишение или штраф за езду по встречной обочине?

Давай разбираться. Начнем с терминов:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Но для какого же ДВИЖЕНИЯ предназначена обочина? Если прочитать ПДД полностью и вникнуть в их суть, то станет ясно, что имеется в виду движение ТС с целью остановки и стоянки (12.1 ПДД), либо для движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, если это не создает помех пешеходам (24.2 ПДД).

Найдется, наверное, несколько человек, которые начнут лукавить и скажут, что они съехали на обочину с целью остановки, но проехав несколько километров, так и не нашли подходящего места для остановки и решили не останавливаться, а поехать дальше. Но так водители могут оправдывать себя, инспектор ГИБДД точно не разделит их точку зрения и выпишет штраф. Т.к. исходя из п.9.9 ПДД – «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам». А нарушение п.9.9 ПДД ведет к привлечению водителя к ответственности в виде штрафа 500 рублей.

Читайте так же:
К какой категории относится техник, Право ТУТ

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, разобрались, что езда по обочине грозит штрафом 500 рублей, а как быть с ездой по встречной обочине?

В ПДД нет точной трактовки такого маневра, но давайте исходить из того, что есть. Прочитав все определения, я пришел в выводу, что езда по встречной обочине, это ничто иное, как ОБГОН нескольких транспортных средств, т.к. движение происходит по встречной стороне проезжей части.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

А так как это обгон, то дальше действуют все правила дорожного движения связанных с обгоном.

п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

А за нарушение этих пунктов ПДД грозит водителю не штраф, а 12.15 ч.4 лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Многие недобросовестные водители заявят, что я несу бред и что езда по встречной обочине это просто штраф 500 рублей – 12.15 ч.1. Но с инспектором ГИБДД в этом плане не поспоришь, он составит протокол по 12.15 ч.4 и выдаст временное ВУ, а водителю придется уже объясняться в суде. А без свидетелей, без записи с видеорегистратора будет очень сложно доказать, что правила обгона нарушены не были. По моему опыту мировые судьи очень неохотно идут на процедуру переквалификации административного правонарушения, но это уже другая история.

На эту тему есть хороший репортаж Евгения Абузярова, который выходил на телеканале ТВ100. Вот ссылка. Там подробно рассказывается и показывается реальные причины пробки на Приозерском шоссе, и еще показано отношение людей, которые объезжаю всех по обочине. Так же комментарии специалистов по этому вопросу. Рекомендую посмотреть.

Я очень часто в последнее время участвую в дискуссиях по этому вопросу. Я отстаиваю позицию, что езда по обочинам ни к чему хорошему не приводит. От этого пробки становятся еще больше, нервозность водителей увеличивается, а мелкие ДТП случаются чаще. Мои оппоненты оперируют аргументами, что кто-то торопится куда-нибудь, что его дела важнее дел всех остальных, у кого-то ребенок плачет, жена рожает и т.д. Но они не могут по каких-то неведомым мне причинам понять, что по сути автомобильная пробка не отличается от очереди в магазине/банке/на почте и т.д. Если в очереди впереди вас влезет один человек, которому очень надо, то это увеличит на 5 минут ваше время проведенное в ней. А если влезет не один человек, а 10? То это уже не 5 минут, а 50! А если это происходит постоянно, то получается, что вы тратите кучу времени своей жизни впустую из-за нетерпимости других людей. На дороге принцип тот же, но там не всегда есть возможность выразить свое недовольство в лицо нахалу, поэтому хамы чувствуют безнаказанность и продолжают тратить наше с вами время.

Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector