Management-study.ru

Студия менеджмента
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структурное подразделение: определение, функции, руководство

Структурное подразделение: определение, функции, руководство

Структурное подразделение — это структурная часть организации, которая выполняет определенные производственные или функциональные задачи в рамках устава и должностных инструкций работников.

Правовые аспекты работы структурных подразделений

Структурное подразделение не может быть рассмотрено в отдельности от предприятия, ведь оно не наделено юридической или экономической самостоятельностью. В соответствии с законодательством, можно выделить следующие особенности данных структурных единиц:

  • если руководство предприятия приняло решение о том, что необходимо создать структурное подразделение, то нет никакой надобности или обязательства сообщать об этом в регистрационные органы;
  • не требуется постановка на учет в налоговых органах, пенсионных и страховых фондах;
  • для структурного подразделения не ведется отдельных бухгалтерских документов, а его деятельность отражается в общем балансе организации;
  • для данного звена не назначается отдельный статистический код;
  • не допускается открытие отдельных банковских счетов для структурного подразделения.

структурное подразделение

Положение о подразделениях

Деятельность структурного подразделения осуществляется на основании специального положения, которое разрабатывается руководством предприятия в соответствии с установленными законодательными нормами. Документ содержит в себе следующие основные разделы:

  • общие положения, в которых производится описание самого предприятия, а также намерений о создании определенной организационной структуры;
  • обзор численности и состава персонала как в общем, так и по каждому подразделению;
  • функции, которые должно выполнять структурное звено;
  • определение целей его деятельности, а также постановка задач, которые обеспечат их достижение;
  • назначение руководства подразделений, а также определение круга их полномочий;
  • описание механизмов взаимодействия между структурными подразделениями, а также с руководящими органами;
  • определение ответственности подразделения в целом, а также руководителя и отдельных работников лично;
  • порядок ликвидации структурного звена с указанием процедуры, а также существенных причин.

структурное подразделение организации

Требования к структурным подразделениям

Чтобы обеспечивать непрерывную эффективную работу, структурное подразделение должно соответствовать ряду обязательных требований, а именно:

  • подчинение должно быть централизованным, то есть каждый из работников должен быть подотчетным непосредственно руководителю данного структурного звена, который, в свою очередь, регулярно предоставляет отчетность генеральному директору;
  • работа подразделения должна быть гибкой, с возможностью быстро реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде;
  • работа каждой структурной единицы должна быть строго специализированной (то есть звено должно отвечать за определенную сферу деятельности);
  • нагрузка на одного руководителя не должна быть слишком большой (не более 20 человек, если речь идет о среднем звене);
  • независимо от своего функционального предназначения, подразделение должно всячески обеспечивать экономию финансовых ресурсов.

управление подразделениями

Функции структурных подразделений

Каждое структурное подразделение организации призвано выполнять определенные функции, отраженные в соответствующем положении. Их содержание зависит от сферы и рода деятельности звена. При разработке функций руководство должно основываться на следующих требованиях:

  • формулировка функций подразумевает одновременную постановку задач для их достижения;
  • обозначение функций в документе осуществляется в убывающем порядке (от основных к побочным);
  • функции разных структурных подразделений не должны пересекаться между собой и повторяться;
  • если у звена есть определенные связи с другими структурными единицами, то их функции должны быть согласованы во избежание противоречий;
  • все функции подразделений должны иметь четкое числовое или временное выражение, чтобы обеспечить возможность оценки качества работы;
  • при разработке функций нужно обращать внимание на то, чтобы они не выходили за рамки полномочий или прав руководства.

деятельность структурного подразделения

Управление подразделениями

Как и предприятие в целом, все его звенья нуждаются в эффективном управлении. Непосредственную ответственность за выполнение этой задачи несет руководитель структурного подразделения. Стоит отметить, что методика и модели управления могут быть выбраны локальным начальством самостоятельно или же делегированы сверху.

В зависимости от сферы деятельности подразделения, а также рамок ответственности руководителя, последний имеет право делегировать некоторые полномочия своим подчиненным. При этом должна соблюдаться строгая система отчетности и контроля. Итоговая ответственность за результаты работы лежит исключительно на руководителе.

Деятельность должна быть организована следующим образом:

  • в начале периода руководитель осуществляет планирование, что закрепляется в соответствующих документах;
  • далее идет непрерывный мониторинг результатов работы, чтобы иметь возможность вовремя среагировать на отклонения;
  • в конце отчетного периода проводится проверка на соответствие результирующих показателей плановым.

руководитель структурного подразделения

Выводы

Структурное подразделение организации — это ее основная рабочая ячейка, которая выполняет те или иные функции, регламентированные соответствующим положением. Стоит отметить, что такое структурное деление целесообразно только в рамках крупного предприятия, ведь в небольших фирмах полномочия могут быть распределены между отдельными работниками.

Важно организовать эффективное взаимодействие между различными структурными подразделениями. Их функции не должны дублироваться, а также противоречить друг другу. Особое внимание уделяется вопросу организации руководства. Начальство структурного звена хоть и имеет широкие полномочия касательно его управления, но тем не менее обязуется неукоснительно выполнять все распоряжения и требования генерального директора.

Читайте так же:
Должностная инструкция контролера качества

Почему у заместителей директора разный отпуск 28 и 56 дней. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной?

Почему у заместителей директора разный отпуск 28 и 56 дней. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной?

Ответ

Вопрос:

Добрый день. Не так давно в образовании появилась должность заместитель директора по финансово-хозяйственным ресурсам, отпуск по этой должности определили 28 дней, а не 56. Указав на то, что это должность, не связанная с учебным процессом. Но это не завхоз, а заместитель директора в школе — это во-первых, во- вторых, приходиться решать вопросы образования, учебного процесса, учебного плана, закупки учебников. заменять директора, часто заменять уроки и т.д. Так почему же у заместителей директора разный отпуск 28 и 56. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной. Прошу дать четкие разъяснения по количеству отпускных дней заместителя директора по ресурсам. Тем более заместители все взаимозаменяемы и связаны с учебным процессом. Даже если ведёшь Часы, то отпуск по основной должности 28 дней. Почему тогда у директора 56? Просим справедливости. Заранее спасибо за ответ

Ответ:

В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней только при условии, если его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Частью 4 данной статьи и частью 7 статьи 51 Закона об образовании установлено, что руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, права, предусмотренные педагогическим работникам пунктом 3 части 5 статьи 47 Закона об образовании.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», принятое в соответствии со статьей 334 ТК РФ, пунктом 3 части 5 статьи 47 , частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Закона об образовании, которым установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

В Приложении к названному Постановлению установлено, что руководители общеобразовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью ( п. 3 раздела III Приложения к Постановлению постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

В подразделе 2 раздела II указанной Номенклатуры указана должность заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника).

Таким образом, заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Следовательно, Вы как заместитель директора общеобразовательной организации имеете право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней только в случае, если из Вашей должностной инструкции следует, что Ваша должность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – ЕКС, квалификационные характеристики). При этом в разделе 1, п.3 , 5 и 6 ЕКС указывается на возможность в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда перераспределения, расширения, изменения и уточнения должностных обязанностей, включенных в квалификационную характеристику определенной должности.

Читайте так же:
Образец должностной инструкции контролера ОТК в 2022 году

В соответствии с разделом «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по должности «заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Следовательно, при выполнении обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней не предоставляется.

Если Ваша деятельность в должности заместителя директора не связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, то ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться Вам на общих основаниях в соответствии со статьей 115 ТК РФ продолжительностью 28 календарных дней. В этом случае при совмещении Вами педагогической деятельности продолжительность ежегодного основного отпуска будет составлять также 28 календарных дней (т.е. продолжительность отпуска по основной должности), так как ТК РФ не предусматривает предоставление удлиненного отпуска работникам, которые осуществляют педагогическую деятельность в виде дополнительной работы путем совмещения должностей.

Если с Вами заключен договор по совместительству для осуществления педагогической деятельности по должности учителя — то по этому договору как совместителю Вам полагается 56 календарных дней отпуска, который должен предоставляться одновременно с ежегодным отпуском по основной работе (ст.286 ТК РФ).

Можно отметить, что ранее данный вопрос регулировался аналогичным образом. Так, согласно ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставлялся заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений только в случае, если их деятельность была связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (в соответствии с п.1 примечаний к вышеназванному постановлению).

К сведению – примерно аналогичным образом Правительством РФ устанавливаются и права заместителей руководителя в области досрочного назначения пенсии по старости. Так, для назначения досрочной пенсии по старости органами ПФР учитывается только выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в общеобразовательных учреждениях в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, — такая работа включается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (см. пп. «б» п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).

Руководитель структурного подразделения в школе

Школу и детский сад объединили, детский сад теперь структурное подразделение. В Уставе говорится про директора школы и руководителя структурного подразделения. В В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей. должность руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения и только в тексте в должностных обязанностях сказано: руководит деятельностью структурного подразделения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией и другими структурными подразделениями. Как правильно должна звучать должность при записи в приказе о приеме и в трудовой? Мне говорят писать заведующий отделением, а у меня сомнения правильно ли это?

Является ли руководитель структурного подразделения (отделение дополнительного образования детей и взрослых) в общеобразовательной организации (школа) педагогической должностью?

В чем разница в должностях руководитель структурного подразделения и заведующий структурного подразделения?

Работаю в школе учителем, но основная работа руководитель структурного подразделения в этой же школе, положено ли мне стимулирование как учителю?

Работаю в школе, совмещаю должности руководителя структурного подразделения и учителя. В июне (конец учебного года) прохожу курсы повышения квалификации, которые будут длится месяц, каждый день с 10 до 15 часов. Мой руководитель меня обязывает в оставшееся время приезжать в школу. Подскажите, обязана ли я быть на работе во время прохождения курсов? Заранее благодарна, Юлия.

Могут ли муж (зам. директора Куницын. Казань. Образовать. Учреждения Средняя Общеобразоват. Школа) и жена (руководитель структурного подразделения той же школы-Дошкольное отделение, Д/С) работать в одной образовательной организации на названных должностях?

Я работала директором школы с окладом 25 тыс. руб. В сентябре 2014 г. школа была реорганизована, и я была переведена на должность руководителя структурного подразделения с окладом 4484 руб. Правильно ли это?

Читайте так же:
Образец заявления на шенгенскую визу

Работаю в школе учителем русского языка и литературы с августа 1986 года. С 2007 года помимо должности учителя ежегодно по приказу директора назначаюсь на 0,25 ставки руководителем структурного подразделения Центр дополнительного образования по реализации программ адаптации детей-мигрантов. Ежегодная учительская нагрузка составляет 24 часа. В трудовой книжке в 2007 году сделана запись: Назначена руководителем структурного подразделения. Обратилась в ПФ за назначением досрочной пенсии, мне отказали, мотивировав отказ тем, что руководители структурного подразделения не включены в список должностей, дающих право на назначение досрочной пенсии. Но ведь основная моя должность — учитель, я ежегодно вырабатываю учебную нагрузку (не менее

24 часов), что подтверждаю тарификационные списки и данные бухгалтерии Управления образования, а должность руководителя структурного подразделения (0,25 ставки) не основная. Но по трудовой книжке не видно, что я работаю учителем, поскольку последняя запись Назначена руководителем структурного подразделения. Что делать в такой ситуации? Как доказать, что все эти годы я работала учителем? Обращаться в суд? Правда ли, что должность руководитель структурного подразделения не входит в список должностей, дающих право на получение досрочной пенсии, но ее нет и в списке профессий, не дающих право на получение пенсии, т.е этой должности нет нигде? Спасибо.

Работаю в школе учителем (нагрузка 15 часов), а также выполняю административную работу, так работаю год. В трудовой книжке сделали запись-руководитель структурного подразделения. Я потеряю этот год при начислении досрочной пенсии?

Работаю в школе секретарем. Сейчас идет реорганизация (присоединяют к нам школу). Моя школа будет структурным подразделением и в ней не предусмотрена должность секретарь руководителя. Другая школа будет головной. Вопрос: мне могу предложить должность ниже секретаря — лаборант, или в обязательном порядке должны предложить разнозначную должность? Может моя зарплата быть ниже, чем я получала? Могут уволить в связи с отсутствием должности секретаря руководителя структурного подразделения по сокращению штата, если я откажусь от предложенной мне должности?

Необходимо ли согласование Администрации района, или согласование начальника отдела образования при приеме на работу руководителя структурного подразделения — отделения дополнительного образования детей в ГБОУ школе. Данный сотрудник будет руководителем третьего уровня.

Могут ли муж (зам. директора Куницын. Казань. Образовать. Учреждения Средняя Общеобразоват.

Школа) и жена (руководитель структурного подразделения той же школы-Дошкольное отделение, Д/С) работать в одной образовательной организации на названных должностях? Может ли один из нас претендовать на место директора данной образовательной организации?

В каком случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе имеет право на назначении пенсии по выслуге лет? В связи с объединением школ в комплексы убирается должность заместителя директора по УВР и вводится должность заместителя руководителя структурного подразделения. Входит ли данная должность в список должностей по которым может назначаться пенсия по выслуге лет?

При реорганизации (в форме присоединения к нашей школе 3 детских садиков) возник следующий вопрос. Можно ли ввести в наше штатное расписание новую должность заместителя руководителя структурного подразделения, несмотря на то, что она не значится в Едином квалификационном справочнике должностей работников образования? Заранее спасибо за ответ.

С 01.09.2014 г школа реорганизована в форме присоединения к другому образовательному учреждению. Приказом директора школы я назначена руководителем структурного подразделения с окладом 4464 руб. , помимо этого мне сделали доплату за работу завуча (еще 4464 руб) + 7 часов преподавательской работы и доплату за классное руководство. Стимулирующие выплаты я получаю как учитель, так как заполняю лист самооценки с учетом работы с классом. Стимулирующие выплаты составляют 1/2 моей з/ п. В феврале этого года директор мне вручила уведомление о том, что с 01.04.2015 г. я буду получать стимулирующие выплаты как руководитель структурного подразделения, причем не выше установленного оклада-4464 руб. Правильно ли это?

Я занимаю в штатном расписании школы:

1.00 ставки технического специалиста

0.16 учитель доп. образования

0.66 учитель информатики

+ занимаюсь всем чем не придется (сайтом, отчетами, договорами)

У меня вопрос по штатному расписанию сейчас в нем находятся:

3 — зама (УВР., ВР., АХЧ)

1-руководитель структурного подразделения

Можно ли сократить ставку технического специалиста и добавить ставку зама по ИКТ, если да то на основании какого документа? Если нет, то на чем происходит обоснования отказа.

С апреля 2015 г. ушла в декрет в должности старшего воспитателя дошкольного отделения школы. В процессе реорганизации, мою должность сократили и ввели новую — методист, на которую перевели руководителя структурного подразделения моего сада. Сейчас я выхожу из отпуска по уходу за ребенком до 3 х лет. И директор школы просит (требует) от меня заявления на перевод в воспитатели по собственному желанию или 2 месяца работы и увольнение по уведомлению. По закону меня вроде как нельзя уволить, я мать одиночка. Есть ли хоть какой то шанс вернуться на свою прежнюю работу, но в должности методиста или перевод и увольнение это 2 единственных варианта?

Читайте так же:
Сколько зарабатывает машинист электропоезда в метро Москвы, Деньги в семью, Яндекс Дзен

Проработал с 1.09.1995 г по 1.09.2002 г. в должности педагога дополнительного образования (ПО) (на 1,0 ставки) в Центре дополнительного образования детей, с 1.09.2002 по июль 2005 — в должности руководителя структурного подразделения этого же Центра (на 1,0 ставки) и по совместительству там же ПО на 1,0 ставки. Потом ушел на военную службу по контракту офицером. Прослужил 5,5 лет. Уволен по организационно-штатным мероприятиям. Собираюсь идти в работать в школу на педагогическую должность.

Какие периоды моей работы/службы могут мне быть защита ты для назначения в будущем льготной пенсии для медработников?

Я руководитель строктурного подразделения в школе Наро-фоминского района Московской области (ранее занимала должность зам. директора по АХЧ, в связи с оптимизацией СП привели на рук. строк. Подразд. С уменьшением оклада в два раза, а обязанности остались в полном объеме). совместно с бухгалтером осваивали ЕАСУЗ, проходили обучение. Занималась непосредственно составлением ТС к каждой закупке и вместе работали в системе. С появлением электронного магазина все сильно усложнилось и для бухгалтера ввели должность контрактного управляющего с совмещением 0,5 ставки бухгалтера. Она прошла солидную подготовку, непосредственно работает в ЕАСУЗ. А я второй год продолжаю заниматься ТС, определением НМЦК, запросом КП, поиском фирм, работающих в эл.магазине и ПИК. Мне совершенно некогда заниматься своими непосредственными обязанностями (хозяйство большое и беспокойное). Считаю, что меня очень удобно используют, это работа, не входящая в круг должностных обязанностей. Как мне корректно и правомочно поговорить с директором школы на эту тему (отношение ко мне хорошее, считаюсь «незаменимым» работником, начинаю понимать почему)

Как мне подать жалобу в департамент образования? Дело в следующем: мой сын учится во 2 м классе. Вместе с ним в классе учится мальчик из сложной семьи. Мальчик страдает внезапными вспышками агрессии, может, походя, пнуть, играющего в конструктор, ребенка ногой в живот. Другого порезал ножницами, на физкультуре учителю приходится его в охапке нести в кабинет психологу, потому что дети летают от него, кто головой в стену, кто спиной на лавку. Единственный, кто в первом классе мог на него как то влиять – это классный руководитель. Но во втором классе мальчик подрос, и учительнице, когда она оттаскивает его от детей тоже достается. А когда она пытается взять его за руку, он заявляет, что останется синяк и его мама подаст в суд, а он скажет, что учительница его била. Камеры в школе стоят не везде, запись есть только с урока физкультуры., где он бьет детей, и где головой в стену влетел мой сын. Так вот, весь прошлый год мамы из класса писали заявления и директору школы, и в полицию. Снимали побои, приносили выписки из больниц. Набралась целая папка. Но, в связи с реструктуризацией образования, в 2014-2015 учебном году, наша директор перешла в статус Руководителя Структурного подразделения. А новая директор комплекса решила разобраться в ситуации сама. Это случилось после очередного случая агрессии со стороны этого мальчика. Пострадали 5 детей. Не сильно, все живы, но на долго ли. Есть здоровые опасения у родителей, что пока директор комплекса будет «вникать в ситуацию» и «работать со сложной семьей» именно наши дети будут ходить в один класс с этим мальчиком. Каждый день. Подскажите, пожалуйста, что мы, родители, можем сделать в этой ситуации. Наша учительница подавала заявление об уходе ещё в прошлом мае, когда он принес в школу пистолет с пульками (хорошо — игрушечными) и заявил, что он её убьет. А когда у него забрали пистолет, сказал, что принесет нож. Родители этого мальчика заняли позицию, что это администрация школы не умеет общаться с их ребенком, а у него все хорошо. У них замечательный мальчик. Как нам поступить? Неужели все, что можно сделать – это перевести своего ребенка в другую школу? Как и чего мы можем добиться?

Читайте так же:
Виды назначений аванса в авансовом отчете

Очень нужна Ваша помощь.

Моя будущая жена работает с 03.11.2003 г. педагогом-психологом в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении (ГБОУ) детском саду, с января 2014 г. после объединения детсадов со школами — в дошкольном отделении ГБОУ Средней Общеобразовательной Школы №1191 г. Москва.

С 02.07.2014 г. ей положен отпуск по беременности и родам (декретный отпуск). Ежегодный отпуск (теперь с Вашей помощью — 56 календарных дней как педагог) за текущий учебный год она еще не отгуляла. Хотела взять очередной отпуск с 05.05.2014 г. (чтобы после него сразу начался декретный отпуск). Руководитель структурного подразделения утверждает, что ежегодный отпуск полностью все 56 дней ей не предоставят, а дадут отгулять меньше дней, объясняя это тем, что она поступила на работу (10 лет назад!) не в сентябре, а в ноябре? Правомерное ли такое ограничение? Как правильно и наиболее выгодно для женщины рассчитывается продолжительность ежегодного отпуска педагогов, если он берется перед декретным?

В июне у нас запланирована свадьба (до этого жили гражданским браком). Получается, что моя будущая супруга, скорее всего, уже будет в ежегодном оплачиваемом отпуске, возможно ли прибавить к ежегодному оплачиваемому отпуску отпуск (до 5 дней), положенный для заключения брака? Как ей правильно оформить заявление на отпуск?

Мне кажется, на все перечисленные действия жена имеет право. На какие документы можно и нужно ссылаться, отстаивая свои права?

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Т ребования к содержанию положений могут быть определены внутренними документами организации (например, стандартом предприятия). Если таких документов в компании нет, то при разработке положения можно использовать типовой шаблон положения о структурном подразделении (см. Таблицу 1).

В любом случае при разработке положения необходимо исходить из того, что в нем должны быть указаны:

  • место в структуре организации (самостоятельное подразделение или входит в состав департамента, управления и т.д.),
  • какими документами в своей деятельности руководствуется (федеральными законами, Уставом, другими документами предприятия),
  • структура подразделения,
  • непосредственный руководитель подразделения,
  • основные задачи подразделения,
  • функции, права, ответственность подразделения.

Положение визируется руководителем подразделения и утверждается руководителем организации.

Рассмотрим этапы разработки положения о структурном подразделении на примере разработки положения о кадровой службе (см. Пример 2).

Положение о кадровой службе регламентирует порядок построения и функционирования системы кадрового менеджмента компании. Положение о кадровой службе устанавливает:

  • статус кадровой службы в иерархической структуре компании;
  • цели и задачи кадровой службы;
  • функции кадровой службы компании;
  • взаимоотношения кадровой службы с другими подразделениями компании;
  • права и ответственность сотрудников кадровой службы.

Этапы разработки Положения о кадровой службе

1. В первую очередь необходимо изучить типовые и примерные положения, а также ранее действовавшие организационно-правовые документы.

Особенно полезно изучить типовые образцы тем специалистам, которые работают во вновь созданных фирмах, в которых нет ранее действовавших документов и опираться в работе не на что.

2. Следует также изучить организационную и распорядительную документацию компании: учредительные документы, штатное расписание и др. Цель данного этапа заключается в определении места кадровой службы в компании, зон ответственности и полномочий.

3. Составление проекта Положения, определение его структуры и содержания разделов (см. Таблицу 2).

4. Обсуждение с руководством компании проекта Положения.

Цель данного этапа заключается в выяснении мнения руководства по поводу разрабатываемого документа, его назначения и принципиальных положений. Важнейшее условие развития кадровой службы компании – позиция высшего руководства, так как невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми к числу ключевых приоритетов работы компании. К обсуждению нужно привлечь и руководителей ведущих структурных подразделений.

Часто в компаниях возникает ситуация непонимания менеджерами среднего звена круга задач и функций кадровой службы, так как они видят в ней лишь подразделение, основная задача которого – ведение кадрового делопроизводства. Поэтому их участие в обсуждении содержания Положения о кадровой службе поможет изменить сложившиеся стереотипы и представления.

5. Согласование и подписание документа.

Положение должно содержать визы согласования руководителей структурных подразделений, принимавших участие в обсуждении документа на стадии его разработки. Положение подписывает руководитель кадровой службы и утверждает руководитель компании. Сотрудники кадровой службы должны быть ознакомлены с Положением под расписку.

Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет ее статус, полномочия и уровень ответственности и является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции сотрудников кадровой службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector