Тренды 2022-2032: Какой должна быть кухонная мебель
Тренды 2022-2032: Какой должна быть кухонная мебель?
Недавно в Париже завершилась дизайнерская выставка Maison & Objet — первая «живая» после пандемии. Мы аккумулировали тренды, которые обсуждали ведущие дизайнеры Европы и мира, и показываем на примере наших проектов, какие кухни будут выглядеть модно и актуально в ближайшие десять лет (2022-2032).
Тренд №1: Фасады с изящными филенками, крашеные в плотный матовый оттенок
Основное, что требуется от современного интерьера — вневременные решения. Французы назвали это «Желательное развитие» (вместо «Устойчивого», которое действовало в мире как минимум последние 30-50 лет).
В чем разница? Концепция устойчивого развития предполагала постоянный экономический рост и смену вещей и обстановки, которой мы пользуемся. Надоело — меняем. Модно — покупаем. Однако это губительно отзывается на природе и не очень позитивно влияет и на нас — люди отучаются понимать, что действительно эстетично и хорошо, а что — просто веяние моды, которое надоест через месяц, а деньги уже потрачены.
А что означает «Желательное развитие» ? Что нужно наслаждаться жизнью и комфортом, но одновременно уважать и беречь природу, окружающую среду и свой бюджет.
Как это применимо в дизайне? Интерьеры и мебель делаются очень качественными, «на века» , современными, но без сиюминутных веяний. То есть кухня должна быть спроектирована так, чтобы служить хозяевам как минимум 20-30 лет. А ее внешний вид должен быть таким, чтобы ее не хотелось менять каждые пять лет.
Так и родился тренд на облегченные филенчатые фасады (отсылка к проверенной классике), окрашенные в богатый природный оттенок. Особенно популярна комбинация цветов — молочный верх и урбанистический серо-синий низ, как в нашем проекте на фото.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Если захочется обновления, такую кухню можно недорого (10% от стоимости) перекрасить — причем менять внутреннее наполнение будет не нужно: рабочие лишь снимут фасады, отвезут на производство, перекрасят и соберут кухню обратно. Интерьер сменится без особых затрат и усилий, да и вреда для природы такое обновление не нанесет».
Тренд №2: Оттенок кофе с молоком
Этот цвет популярен сегодня и в одежде, и в дизайне интерьера. Секрет в его сложности: он выглядит и не темным, и не светлым; и не вполне теплым, и не вполне холодным.
Такие оттенки меняют настроение в зависимости от освещенности; они сходны с природными, и за ними человеку приятно наблюдать.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Теплый молочно-серый оттенок, напоминающий кофе с молоком, чрезвычайно притягателен для человеческого взгляда. Это идеальный выбор для тех, кто стремится к чему-то более интересному, чем базовые белый, серый или бежевый. Но и не хочет переборщить в “цветовой смелости”, заказав слишком яркую кухню, от которой устанет через год».
Причем в таком цвете сейчас актуальны и классические фасады с филенками и современные гладкие, в сочетании с молочным верхом (в проекте на фото ниже он почти растворяется на фоне стен, и кухня выглядит максимально изящно).
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Мы словно “ныряем” в этот цвет; он обволакивающий, успокаивающий, комфортный. Не зря в близких тонах делается базовая отделка самых дорогих отелей в мире: за счет этого создается атмосфера всепоглощающего расслабления, уверенности и комфорта. Вместе с яркими деталями в декоре и отделке и столешницей под светлое дерево такая кухня станет действительно трендовой!».
Тренд №3: Кухня по индивидуальному проекту
Конфигурации кухонь становятся все более разнообразными. Это связано и с тем, что застройщики предлагают все больше вариантов планировок. И с тем, что люди больше не хотят «как у соседа» или «как в интернете», а хотят так, как удобно именно им.
В частности, появляются кухни, где плита вынесена на остров или на самый дальний край столешницы. Смотрите пример на фото ниже:
Это связано с тем, что в семьях начали все более активно делить обязанности по готовке и уборке. Плита, которая не упирается в стену, удобнее для совместных кулинарных экспериментов: к ней можно подойти с разных сторон.
Стоя у такой плиты, хозяин или хозяйка не оказываются спиной к остальной кухне, а остаются в центре внимания и общения с друзьями, детьми или старшими родственниками.
Куда более интересными становятся и проекты компактных кухонь для студий.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Был момент, когда казалось, что студия по определению не может быть стильным жильем. И внимания к ее дизайну было не очень много как со стороны профессионалов рынка, так и со стороны самих владельцев: казалось, что дизайн — это что-то только для владельцев больших квартир. Отнюдь. Сейчас запрос на кухни по индивидуальным меркам для компактных студий вырос многократно».
Трендовое решение по функционалу — кухня в две параллельных линии, с компактным островом. Обратите внимание, что навесные шкафы здесь спроектированы под потолок: в студии важно использовать каждый сантиметр пространства эффективно.
Остров служит и барной стойкой, и удобной поверхностью для готовки, и дополнительной системой хранения.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Трендовыми на ближайшее десятилетие станут кухни, которые дотошно продуманы по функционалу, качественно исполнены с точки зрения надежности элементов, фурнитуры, подсветки и т.п. и тяготеют к “вневременным” решениям по дизайну. Эксперименты с цветом в духе Карима Рашида сейчас остались разве что только в сфере коммерческого дизайна. Любопытства и новых эмоций ради люди готовы прийти в яркий, эффектный ресторан или кофейню. Но дома они хотят видеть спокойные, базовые, проверенные решения. Чтобы мебель служила долго и еще долго выглядела достойно».
На практике: как дизайнеру заключить договор с иностранным заказчиком
Рано или поздно в жизни каждого дизайнера наступает момент, когда границ своей страны ему становится недостаточно и хочется выйти на абсолютно новый уровень – на крупный корпоративный международный заказ. Вместе с Екатериной Куссмауль, юристом в сфере дизайна и архитектуры, интеллектуальной собственности и международного права, разбираемся в том, какие юридические моменты обязательно должны быть отражены в таком контракте, чтобы крупная корпоративная акула бизнеса не задавила маленькую российскую дизайн-студию.
Екатерина Куссмауль юрист в сфере дизайна и архитектуры, интеллектуальной собственности и международного права, руководитель направления Design-Legal в адвокатской компании
Итак, вы нашли заказчика или он вас, согласовали предварительно условия сотрудничества и решили подписать контракт.
Форма контракта
Скорее всего, саму форму контракта вам предложит заказчик, но если ваш заказчик из Китая или другой азиатской страны, нужно быть готовым к тому, что их текст может быть очень кратким и не будет отражать реальной процедуры исполнения договора: согласования предложенных вами концепций, порядка внесения корректировок в 3D-визуализации и передачи промежуточных и окончательных чертежей. Замечено, что переговоры по исполнению контракта с китайской стороной начинаются не до подписания договора, как в любой другой стране, а после него. Поэтому в таком случае лучше предложить свой вариант договора или максимально дополнить их текст.
Для европейских заказчиков важно максимально подробно прописать все условия: что входит в расходы, в какие сроки разрабатывается промежуточная документация, какой вид помещения будет на 3D-визуализации (конкретный ракурс), как будет происходить передача авторских прав, и каким способом будет осуществляться коммуникация и обсуждение. Будет много гарантий и заверений: об использовании исполнителем только лицензионного обеспечения, о соблюдении налогового законодательства, об отсутствии заимствований и плагиата в предлагаемых решениях. Для них это важно. А еще много воды и пунктов, которые можно безболезненно вычеркнуть из договора.
Язык договора
На каком языке заключать договор? Как правило, стороны ведут переписку и переговоры на английском языке и логично, что и текст договора можно подписать только на английском. Но любой контракт, предусматривающий оплату в иностранной валюте, будет подлежать валютному контролю со стороны банка и государственных органов, и у вас потребуют как минимум заверенный нотариусом перевод англоязычного контракта. Поэтому удобнее будет включить в подписываемый текст контракта русскую версию. Контракт будет представлять собой две колонки, с русским и английским текстом. При этом английский вариант можно сделать превалирующим – если будет несоответствие терминов, условий на разных языках, то верным будет считаться английский вариант.
Но если вы работаете с китайским заказчиком, такая схема не подойдет. Даже если вы ведете переговоры и переписку на английском, то текст договора должен содержать в обязательном порядке китайский вариант. Почему? Потому что наименование, регистрационные данные китайской компании, имя ее Генерального директора будут действительны только в написании китайскими иероглифами. Такие данные в английском написании не зарегистрированы в китайских официальных реестрах, и договор может быть признан недействительным.
Поэтому рекомендуется заключать договор в двуязычном варианте – русский и китайский. Иногда приходится добавлять и третий вариант – английский, для тех случаев, когда вы выбрали возможность рассмотрения споров в международном коммерческом арбитраже и выбрали язык судопроизводства – английский. Да-да, в некоторых случаях сами стороны договора могут выбрать язык, на котором суд будет рассматривать дело. Самое главное, не забыть выбрать превалирующий вариант, чтобы суд понимал, на какие условия ориентироваться в случае различного толкования.
Участвуя в переговорах с заказчиком по обсуждению условий и заключению контракта, учитывайте особенности темперамента, культуры и различия в подходе к переговорам различных наций. Подчеркните вашу пунктуальность, исполнительность, этику в общении с европейскими компаниями, постарайтесь не шутить с немцами и избегайте излишней рекламы себя.
В отношениях с китайскими заказчиками также лучше обойтись без сарказма, вести себя спокойно и сдержанно, но не забывать, что они, как правило, весьма умелые и хитрые переговорщики.
Топ 5 моментов, которые нужно учесть в контракте с иностранным заказчиком
1. Проверка контрагента.
Запросите у заказчика регистрационные документы и документы на лицо, которое будет подписывать договор. Проверьте документы по официальным реестрам тех стран, где зарегистрирован заказчик. После подписания договора сверьте подпись руководителя заказчика на договоре с подписью на ID карточке руководителя. На контрактах с китайским юридическим лицом проверьте, что помимо печати юр. лица на договоре стоит личная печать руководителя.
2. Подписание договора.
При заключении договора нужно учитывать особенности документооборота, присущие тому или иному государству. Если личная встреча и совместное подписания договора не предполагается, то обязательно в самом тексте договора предусмотрите возможность заключения контракта по электронной почте с помощью обмена отсканированными документами с последующей передачей оригиналов договоров.
3. Условия контракта о разработке документации в сфере дизайна.
Поскольку процедура создания дизайн-проекта носит достаточно специфический характер и не возможна без субъективного восприятия заказчиком разработанных вариантов, их согласования, приемки, то в тексте контракте следует в обязательном порядке предусмотреть такие пункты:
- Что конкретно вы делаете, какие чертежи, в каком формате передаете, передаете ли исходные файлы, какая подача самих чертежей, какая информация содержится в ведомостях и других документах, должны ли вы учитывать технические и строительные нормы той страны, в которой будет происходить реализация объекта.
- Каким образом заказчик согласовывает промежуточные результаты, сколько корректировок вариантов предусмотрено, на каких основаниях заказчик может отказаться от принятия результата, в каком режиме происходит подписание Акта.
- Какой объем авторских прав вы предоставляете заказчику – отказываетесь от исключительных прав или передаете часть из них в пользование, даете ли согласие заказчику не указывать вас как автора проекта при публикациях интерьера в печатных изданиях или настаиваете на соблюдении личного авторского права на имя.
- Кто от имени заказчика участвует в текущем обсуждении решений, кто куратор проекта и чья электронная почта используется в переписке сторон. Поскольку работа с корпоративным заказчиком связана с необходимостью общения с сотрудниками различных отделов, и обсуждения результатов не с первым лицом компании, то в обязательном порядке необходимо придать юридическую силу переписке с такими сотрудниками.
4. Порядок работ и способ расчетов.
Сроки выполнения работ и сроки оплаты работ имеют очень важное значение, ведь по нашему законодательству неполучение вами платежа от заказчика может повлечь применение штрафа именно к вам, даже если это просрочка заказчика. Закон 173-ФЗ от 10.12.2003 “О валютном регулировании и валютном контроле” вменяет в обязанность резиденту РФ обеспечить своевременное поступление валютной выручки.
Нарушение сроков и нецелевое использование валютной выручки грозит административной, а иногда и уголовной ответственностью. Поэтому и к самому описанию сроков, и к их соблюдению стоит подойти особенно осмотрительно. В случае, если по объективным причинам разработка дизайнерской документации и платеж задерживаются, нужно незамедлительно подписать дополнительное соглашение о новых сроках и передать его в обслуживающий вас банк.
И кстати, выбирая схему оплаты своей работы, отдайте предпочтение варианту с поэтапной предоплатой вашей работы. Поскольку оставляя часть платежей на самый конец, после разработки всего проекта, можно остаться без этого хвостика – в случае конфликта и отказа заказчика от оплаты, ваши расходы по обращению в суд могут быть неоправданно высокими. Арбитражные пошлины, стоимость услуг адвокатов, переводчиков могут превысить ту сумму, которую вы захотите взыскать. А еще предусмотрите обязательный порядок досудебного разрешения споров – из тех же соображений, чтобы избежать судебных расходов и ускорить процесс решения конфликта.
5. Разрешение споров.
Стороны контракта, зарегистрированные в разных странах, должны сразу определиться, право какой страны будет применяться к их отношениям и в каком конкретно суде будут рассматриваться споры. Они могут выбрать суд и право своей страны, а могут и иной другой суд и другую систему права. Например, стороны могут договориться рассматривать споры в международном коммерческом арбитраже, который будет фактически третейским судом. Но стоимость судебных расходов в таком суде достаточно высока, и при простых контрактах можно выбрать государственный суд страны одной из сторон договора.
И даже если вы выбрали суд страны Заказчика (а он естественно будет настаивать на этом), то применимое право не обязательно должно быть той же страны. Ведь вы не всегда можете знать все технические требования к оформлению рабочей документации, требования к самому проектированию, технические и строительные нормы чужой страны. Тем более к отношениям сторон по разработке проектной документации международные нормы в большинстве случаев применяют именно право страны исполнителя. Учитывается, на территории какой страны исполняется большая часть обязательств по договору, где проходят основные процессы, а в нашем случае это, конечно же, страна исполнителя.
Таким образом, в своем договоре можно выбрать государственный суд страны заказчика, но применимое право страны исполнителя.
Интерьер, который отражает индивидуальность Заказчика – миф или реальность?
Только очень ленивые дизайн-студии не подчеркивают, что их интерьеры опираются на потребности и предпочтения конкретного человека. (Про предпочтения конкретных типов личности конкретным интерьерам у меня есть отдельная статья.) Что и говорить, именно на этом и строится весь комплекс услуг дизайнера: Клиент платит немалые деньги за то, чтобы именно его пожелания были воплощены в жизнь, например, чтобы количество мест за столом совпадало с количеством членов семьи с учетом родственников, которые могут приехать в гости, или чтобы в детской была шведская стенка, без которой младший сын никак не может обойтись. Или Клиент ненавидит желтый цвет и хочет такой дизайн, чтобы этого цвета категорически не было нигде.
Звучит это все логично и очень уместно. Но тогда почему на выходе мы получаем такое количество одинаковых проектов? А я к тому же считаю, что нередко чем лучше у студии проекты, тем они… одинаковее.
Возьмем для начала примеры из известных дизайнеров, ниже мягкие группы от обожаемой мной Kit Kemp.
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Или вот ее же вкусненькие спальни:
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Источник фото: houseandgarden.co.uk
Источник фото: firmdalehotels.com
Можно ли сказать, что они сделаны для разных заказчиков? Везде активная работа с орнаментом, яркие пятна штор и обивок на более спокойном, но тем фоне, который также с орнаментом. Всегда крупные изголовья почти до потолка, чтобы лучше показать красоту ткани на них. Часто изголовья сложных форм. Всегда яркие ткани на креслах. Причем ощущение, что даже цвета одни и те же используются из проекта в проект. В гостиных привкус бохо, частые ссылки на восточный орнамент. Дизайнер очень разнообразна, у нее есть и другие варианты, но я не о том. Все эти проекты, вероятно, были сделаны для разных людей. Частично тут и гостиничные номера, их очень много в ее портфолио, может быть, это объясняет такое единство вкуса. Ок, посмотрим другого дизайнера, Томаса Физанта.
Источник фото: instagram.com
Источник фото: cdn.safaviehhome.com
Источник фото: lamaison.ro
Источник фото: jisevilla.com
Мы также видим похожий подход в решении спален. Везде это похожая палитра, везде вкрапление темного дерева или других темных элементов, современные формы в сочетании с более привычными, светлый пол. Возникает вопрос: а личность Заказчика-то тут где? Все заказчики с одинаковым характером и с одинаковыми потребностями пришли?
Ок, покажу еще кого-нибудь. Вот не менее гениальный, чем Кит Кемп, дизайнер Стив Гэмбрел. Он любит голубой, лиловый и мягкий оттенок лимонного. Фото работ из разных проектов.
Источник фото: srgambrel.com
Источник фото: srgambrel.com
Источник фото: srgambrel.com
Я сейчас не говорю, что проекты одинаковые, я только говорю, что по настроению, стилистике, уровню бюджета и палитре работы одного дизайнера часто очень и очень похожи
Ок, возьмем парочку моих коллег из сети, просто на всякий случай. Это также компании, чьи интерьеры я лично считаю удачными. Бюро Be-in-design, к примеру. Их спальни универсальны и похожи на интерьеры дорогих гостиниц и немного – на стиль Келли Хоппен. Также изображения взяты из разных проектов:
Источник фото: beindesign.ru
Источник фото: beindesign.ru
Источник фото: beindesign.ru
Источник фото: beindesign.ru
Очень красивые работы у премиального питерского бюро Studia54. В этой студии поступают умнее, тут не заявляют, что делают все под конкретного Заказчика, а наоборот, работают в собственной уникальной стилистике. И да, работы-таки часто похожи.
Источник фото: studia-54.ru
Источник фото: studia-54.ru
Источник фото: studia-54.ru
Источник фото: studia-54.ru
Таких примеров можно найти еще миллион, но, думаю, аргументов я привела уже достаточно, чтобы сформировать мысль: если личность заказчика и оказывает влияние на дизайн, то далеко не в той степени, как это заявляется у всех дизайнеров. Можно сказать, что, если вы пришли за портретом к Пикассо, глупо надеяться, что на выходе получится мостик с кувшинками от Монэ. Допустим, это правильно, что у дизайнера есть свой почерк и к нему приходит аудитория, уже готовая получить нечто подобное. Почерк этот целенаправленно вырабатывается и совершенствуется, превращает дизайнера в брэнд. Но мы тогда говорим именно об индивидуальности дизайнера, которая импонирует его Клиентам, а не наоборот.
Можно зайти дальше и сделать вывод, что почерк страхует Клиента от неожиданностей. Нравятся интерьеры на сайте? Вот мы вам и предложим такие же, только без желтого цвета и со шведской стенкой для сына. Однако у этой медали есть оборотная сторона. Во-первых, получается, что интерьер – это как джинсы. Могут быть рваные, подвернутые или с пуговицами на ширинке, но они-таки пошиты фабрикой сотнями и каждый день надевают их миллионы человек на всей планете. Не все надевают джинсы Армани, но тут уж кому как повезет. Во-вторых, когда человек смотрит на джинсы, они кажутся ему легким решением проблемы, что же надеть, образуется тренд. И тут уже не важно, какой именно дизайнер поставит вам реечную перегородочку в гостиной. И уж точно не имеет значения, сколько лет вашему ребенку и какие машинки он любит больше всего. Вэлком, как говорится.
Источник фото: peregorodkainfo.ru
Источник фото: archrevue.ru
Источник фото: peekinsta.com
Источник фото: ardstudio.com.br
Причем часто и дорогие проекты от разных студий похожи, как братья-близнецы. Одинаковый гранит и мрамор в санузлах, одинаковое совмещение тв с камином, одинаковые столики посередине одинаковых мягких групп. Выглядит все очень пристойно, но вопрос уже даже не где Заказчик, а где ж хотя бы дизайнер, который это делал? Есть у него лицо? Вот для наглядности подороже набор проектов. Вам какой стиль больше нравится: с мрамором… или с мрамором?
Источник фото: behance.net
Источник фото: behance.net
Источник фото: behance.net
Источник фото: structhome.com
И конечно же, все Заказчики, которые оплатили этот дизайн, имели ярко выраженную индивидуальность, которую дизайнер увидел и в своей работе передал. И почерка тут, извините, тоже никакого нет.
И вот я думаю… А у меня тоже почерка нет, между прочим. Не потому, что не хочу, а как-то не сложилось пока. Или, по крайней мере, я свой почерк не ощущаю. А вот индивидуальность Клиентов чувствую очень даже, иногда она вдохновляет, иногда подавляет… Иногда я ее вижу, а Клиент в зеркале видит совсем другое. Может быть, это только со стороны очевидно, мне кажется, что нет связи между нашими проектами.
Например, вот эта квартира для миниатюрной девушки, жительницы мегаполиса, которая любит хорошо одеваться и работает допоздна. На встрече она сказала, что хочет видеть в квартире горький шоколад.
А это спальня для дамы за пятьдесят, которая не любит ярких цветов. Ей нравится резьба и лепнина, а еще спальня должна быть большой, как в доме, потому что она так привыкла.
А это из нового проекта, где тоже будет интерьер на одного. Для мужчины, который носит кожаную куртку и на работу ездит на мотоцикле. Он любит функциональные незагроможденные интерьеры, а по отделкам дал мне картбланш, чему я безмерно рада.
Я, конечно, хочу иметь собственный почерк, ведь это то, что поможет выделить нашу студию из общей массы. Но пока все мои Клиенты просят разное, и я не вижу одного направления. Да, пара спален похожих есть в портфолио, но на этом достижения на поприще выращивания брэнда исчерпались, все силы ушли на диалоги. А вы как думаете, лучше, чтобы у дизайнера был ярко выраженный стиль, или чтобы дизайнер ориентировался на Заказчика?
По определению, дизайн интерьера – это отдельная отрасль дизайна, которую можно смело назвать искусством, на которое оказывает влияние динамичный окружающий мир. Поэтому дизайн интерьера ощущает на себе модные веяния и тенденции, именуемые в современном мире трендами.
В числе популярных и перспективных в этом году трендов много интересных новшеств. Мода на натуральность коснулась и интерьеров: приветствуются естественные, природные и экологичные материалы для воплощения дизайн-проектов. Дизайнеры все меньше обращаются к искусственным материалам, тканям, растениям и аксессуарам предпочитая их натуральному камню, древесине, другим природным материалам.
В тренде минималистичные дизайны в умеренных оттенках. После насыщенной событиями, стрессами и информацией жизни в обществе, как никогда, хочется окунуться в спокойную домашнюю атмосферу в светлых уютных тонах, не нагроможденную интерьерными изысками, мебелью, лишними украшениями и аксессуарами.
Трендовые оттенки этого года: теплые бежевые, контрастное сочетание черного и белого, темный оттенок бордо, нежно-голубой, миндальный.
Очень интересный, можно даже сказать философский, тренд – гибридные дома в больших городах, которые совмещают в себе пространства для работы и творческой деятельности, отдыха и сна, приготовления и приема пищи. Особенно актуален этот тренд после событий, связанных с пандемией коронавируса. У людей возникает логичное желание иметь все возможности для полноценной жизни в шаговой доступности.
Трендовые отделочные материалы для интерьера 2022
Идея натуральности и естественности интерьеров в 2022 году очень показательно реализуется в выборе строительных и отделочных материалов. В тренде натуральное дерево: из него строят очень популярные и невероятно стильные дома-срубы, оформляют деревянной вагонкой или панелями стены, а настоящим паркетом пол.
Из ценных пород деревьев изготавливают высококачественную и износостойкую мебель: шкафы, столы, кровати, диваны. Кстати, текстиль для мягкой мебели предпочтителен тоже натуральный: лен, хлопок, шерсть.
Отлично подходит к интерьерам разных стилей отделка поверхностей натуральным камнем: мрамором, ониксом, гранитом, песчаником.
В интерьере 2022 камень природного происхождения можно увидеть в настенном панно, оформлении отдельных стен, даже на кухне в отделке фартука, столешниц, раковин. Эффектно и благородно смотрится каменный природный материал в отделке поверхности пола. Широко используются различные элементы из металла и стекла.
Интерьерные стили-тренды 2022 года
В современном дизайне интерьера более 30 видов оригинальных и невероятно привлекательных стилей. В числе самых востребованных и популярных в этом году несколько великолепных стилей интерьера. Лаконичный минимализм выгодно отличается зонированным, спланированным и комфортным пространством, в котором много света и воздуха, минимально необходимое количество мебели и аксессуаров, чистые и простые линии, никакого декора и украшений.
Не теряющий актуальности классический стиль интерьера не выходит из тренда. Характеризуется классический интерьер следующими чертами: натуральные материалы для ремонтных и отделочных работ, покрытие пола из ценных пород дерева в виде паркета или массивной доски, каменная плитка в отделке поверхностей, пастельная цветовая палитра, симметричность и пропорциональность, гармоничность и изысканность.
Богемный, промышленный или гламурный лофт тоже в тренде 2022. Его отличительные черты: высокие потолки, кирпичные необработанные стены, открытые коммуникации, современные картины и техника, хорошее многоуровневое освещение, белый, коричневый, серый и черные цвета в основе интерьера.
Противопоставление классическому стилю – стиль интерьера модерн с округлыми комнатами, плавными линиями и переходами, оттенками красного, коричневого, зеленого цветов, цветочными мотивами. Основной материал – дерево, присутствует в модерне изысканная отделка и вычурные украшения, разноцветные витражи.
Модный и высокотехнологичный хай-тек тоже в числе трендов этого года. Для дизайна интерьера в прагматичном стиле хай-тек характерны строгие прямые линии и формы, активное использование в интерьере пластика, стекла, металла, хорошо спланированное освещение по всему периметру комнаты или дома.
Мебельные тренды 2022 в интерьере
В мебельной моде актуальна тема природы и природных материалов, максимально естественная гамма цветов и оттенков, растительные и умеренные цветочные мотивы. Самые востребованные в этом году цвета мебели: серый, коричневый, бежевый, красный, темно-зеленый.
Предметы мебели выполнены в округлых плавных очертаниях и мягких линиях. Мебель невероятно текстурная и наощупь очень необычная: в тренде мраморные, сланцевые, ротанговые поверхности и элементы.
В расцветке мягкой мебели приветствуются красивые природные мотивы: яркие узоры с растениями, цветами, фруктами, птицами и животными.
В текстильной отделке предметов мебели модным лидером и трендом является букле – ткань из мелких узелков. Не менее популярны плюшевые и другие теплые фактурные поверхности.
Еще один тренд – винтажная мебель – старая и добротная мебель получает вторую жизнь в новом дизайне и цвете.
На фоне нейтральных интерьеров мягкая мебель в этом году прекрасно справляется с ролью ярких акцентов в терракотовом, бирюзовом, горчичном, насыщенном синем, оранжевом исполнении.
В абсолютном тренде – плетеная мебель и мебель из ротанга, а в постоянном тренде – уникальность каждого нового интерьера.
В независимости от изменений в интерьерной моде, всегда будут в тренде самые главные качества и черты интерьера: высокое качество и натуральность материалов, безопасность и комфорт, эргономичность и многофункциональность, уют и особая душевная атмосфера.