Management-study.ru

Студия менеджмента
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое утилизационный сбор и кто должен его платить

Что такое утилизационный сбор и кто должен его платить?

В Федеральном законе №89 прописано, что жители России обязаны уплачивать утилизационный сбор, когда покупают автомобиль. Такая обязанность появилась относительно недавно – в 2012 году. Поэтому важно раскрыть некоторые аспекты понятия утилизационного сбора и ответить на вопросы — кто должен его уплачивать, есть ли исключения среди плательщиков, каков размер платежа и из чего складывается сумма, а также какое наказание грозит тем, кто плату решил по каким-либо причинам не вносить.

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Согласно упомянутому выше закону, утилизационный сбор на автомобиль – это плата государству, взимаемая с покупателя автомобиля разово.

Цель внесения платы государству состоит в обеспечении защиты от экологической катастрофы всего мира, здоровья и жизни населения путем минимизации вреда, наносимого транспортным средством. Иначе говоря, это денежные средства, взимаемые в виде налога во время покупки машины, которые направят на будущую утилизацию этого автотранспорта. Процедура проводится, согласно экологическим нормам, прописанным в законе об отходах и экологическом кодексе.

Кто должен платить?

Уплачивать утилизационный сбор нужно не при каждой покупке автомобиля. Случаи, когда владелец обязан внести оплату за будущую утилизацию транспортного средства:

  • автомобиль был завезен в Российскую Федерацию из-за границы;
  • предыдущий владелец по каким-либо причинам утилизационный сбор не оплатил — обязанность по внесению платы полностью переносится на нового владельца.

Оплата производится не каждым владельцем транспортного средства, а только тем, кто первым сел за руль автомобиля. Оплата производится в процессе регистрации авто.
Утилизационный сбор за машину выплачивается только один раз за период его пребывания в пределах Российской Федерации. Если машина принадлежит отечественному автопрому, то утилизационный сбор выплатит не владелец, а завод, который изготовил этот автомобиль.

Кто освобождается от уплаты?

Владелец может быть освобожден от уплаты утилизационного сбора в определенных случаях. К таким относятся:

  • автомобиль выпущен более 30 лет назад и содержит заводские детали (кузов, двигатель и т. д.), владелец не использует транспортное средство с целью извлечения денег;
  • транспортное средство принадлежит дипломатическому представительству или консульству — можно отнести также международные организации, их сотрудников и членов семьи;
  • в ситуации, когда транспортное средство оказалось в стране по программе переселения соотечественников из-за границы.

Приобретение автомобиля у вышеперечисленных лиц приводит к обязанности покупателя оплатить утилизационный сбор.

Размер утилизационного сбора

Платеж вносится в форме налога. При этом учитывается установленная ставка платежа. Различается упомянутая ставка в зависимости от категории автомобиля и его основных показателей.

Размер утилизационного сбора за легковой автомобиль для физических лиц рассчитывается по специальной формуле. Ключевая ставка умножается на коэффициент. Все коэффициентные показатели прописаны в специальном списке размеров сбора, который утвержден Правительством страны.

Ключевая ставка зависит от типа автотранспорта и целей его эксплуатации. Она может составлять:

  • 20 000 р. для автомобилей, использующихся в повседневной жизни — только если не используется в коммерческих целях;
  • 150 000 р. — ТС, перевозящие грузы, и пассажирские автобусы.

Коэффициент утилизированного платежа зависит от следующих характеристик авто:

  • габариты машины;
  • год производства автотранспортного средства;
  • масса;
  • объем двигателя автотранспорта.

В России в апреле выросли ставки указанной выплаты. Теперь утилизированный сбор на легковое авто будет считаться с учетом коэффициента 4,2, вместо ранее установленных 2,21 (рост почти в два раза). В связи с этим производители вынуждены выплачивать государству 84 тысячи рублей (ранее было 44 тысячи).

Увеличение ставки задело и грузовые машины. Коэффициент вырос и на поддержанное авто – с 8,26 до 15,69. Следует отметить, что такая индексация на автомобили вызовет рост стоимости самих транспортных средств. Эксперты отмечают ее постепенное увеличение примерно на 10-15%.

Штраф за неуплату

Невозможно зарегистрировать машину, не внося уплату утилизационного сбора. Машина будет считаться не поставленной на учет в определенном законодателем порядке.

Перемещаться на таком автомобиле допускается не более 20 суток. После указанного периода, согласно КоАП, водитель будет обязан выплатить штраф в размере 500-800 руб. Сумма штрафа зависит от года, с которого отсутствует уплата утилизационного платежа на автомобиль. В случае невнесения средств после установленного взыскания, у автомобилиста забирают ВУ на 3 месяца.

Утилизационный сбор – разовая выплата государству за покупку транспортного средства с целью его сдачи в утиль в будущем, согласно экологическим нормам.

Читайте так же:
Забрали машину на эвакуаторе ростов на дону

Выплачивают его в том случае, если:

  • автомобиль завезен из другой страны;
  • предыдущий владелец не оплатил сумму;
  • за отечественные машины платит завод-производитель.

Сумма утилизационного платежа зависит от категории автотранспорта и его характеристик. Неуплата владельцу грозит штрафом до восьмисот рублей.

Суть утилизационного сбора, взимаемого в России

Ввоз автомобилей иностранного производства осуществляется уже давно. Подержанные ТС производят намного больше выбросов в окружающую среду, чем новые, а их утилизация становилась непосильной в финансовом плане задачей для государства.

До сих пор не все граждане и организации в РФ осведомлены о необходимости уплаты данного сбора. Вопросы возникают как по поводу вида бюджета, в который вносится данный взнос, так и по поводу процедуры расчета самого платежа. На все вопросы в этой статье будут даны ответы.

Понятие и суть утилизационного сбора

Данный сбор был введен начиная с 2012 года. Основная его цель — наполнение государственного бюджета. Поступившие деньги расходуются на различные экологические программы, в том числе на утилизацию подержанных автомобилей. Налог уплачивается за каждый ввезенный в РФ автомобиль единоразово за каждый ввезенный в РФ автомобиль.

Нормативное регулирование

Нормативное регулирование утилизационного сбора

Законодательная база, регламентирующая отношения в сфере необходимости внесения экологического утилизационного сбора в государственный бюджет РФ, начала формироваться еще в 1998 году и на данный момент составляет несколько законов, постановлений Правительства РФ и консультативных писем. Основные НПА в этой сфере таковы:

  • ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Приказ МВД России N 496;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147;
  • Бюджетный кодекс РФ (статья 51).

Элементы налога

Сбор на утилизацию транспортных средств — это платеж, который зависит от нескольких составляющих частей. Каждая деталь влияет на сумму платежа в сторону уменьшения или увеличения. Основные элементы таковы:

  • возраст автомобиля (если машина младше 3 лет, то сбор будет намного меньше, чем в том случае, если ТС подержанный);
  • объем двигателя (налог на ТС с меньшим объемом, соответственно, будет меньше);
  • размеры транспортного средства.

Условия

Всю сумму сбора желательно оплатить как можно быстрее. Закон говорит о том, что платеж необходимо внести в срок до 20 дней с момента получения собственником автомобиля уведомления от российской таможни. В случае возникновения просрочки начнутся судебные тяжбы, которые потянут за собой лишние расходы для должника.

Оплатить сбор можно с помощью всех доступных технических средств либо через кассу любого банка в РФ.

Размеры коэффициентов и стоимость базовой ставки зависят от типа и класса автомобиля. Числовые значения коэффициента установлены нормами Постановления Правительства РФ №1291:

  • базовая ставка для уплаты сбора на некоммерческие легковые автомобили составляет 20000 рублей,
  • а ставка на любой коммерческий автотранспорт, в том числе грузовые автомобили и автобусы, составляет 150000 рублей.

Рассмотрим классификацию и размер коэффициентов более детально, потому что потенциальный плательщик должен детально знать как провести расчет суммы. Итак, утилизационный сбор введен на:

  • электромобили;
  • легковые ТС;
  • все виды спецтехники;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Коэффициент для расчета платежа на электромобили при базовой ставке в 20000 рублей составляет 1,34 независимо от возраст ТС (сумма сбора = 26800).

Отметка об уплате утилизационного сбора

Отметка об уплате утилизационного сбора

Легковые авто

Информацию про легковые машины рассмотрим в таблице:

Автомобили массой до 3,5 тонн, предназначенные для перевозки не более, чем 8 пассажиров (объем двигателя)Возраст до 3 летСвыше 3 лет
0 – 20001,348,26
2000 – 30002,6616,12
3000 – 35003,4728,50
Свыше 35005,5035,01
Для личного использования0,150,25
  1. Человек ввез машину с объемом двигателя 1600 см(3) для личного использования, возраст ТС — 2 года. Сумма платежа составит: 20000 Х0,15 = 3000 рублей.
  2. Индивидуальный предприниматель доставил на территорию РФ микроавтобус массой 3 тонны для осуществления междугородних перевозок до 8 пассажиров. ТС собрано 4 года назад. Объем двигателя — 3100. Единоразовый платеж составит: 20000 Х 28,50 = 570000 рублей.

Грузовой транспорт

Теперь поговорим про грузовой транспорт. Базовая ставка для этого вида транспорта составляет 150000 рублей. В Перечне указаны такие коэффиценты:

Масса грузового автомобиля в тоннахНовый транспортВозраст свыше 3 лет
0 – 2,50,91,15
2,5 – 3,51,061,18
3,5 – 51,31,51
5 – 81,344,49
8 – 121,576,80
12 – 201,819,88
Свыше 203,5411,80

Предприятие ввезло на таможенную территорию РФ ТС массой 3,4 тонны, а возраст машины составляет 2 года. Сумму сбора рассчитать очень легко: 150000 Х1,06 = 159000.

Что такое Утилизационный сбор? Смотрите в видео ниже:

Автобусы и спецтехника

Спецтехника классифицируется как отдельный вид ТС. Коэффициент для машин такого класса с возрастом до 3 лет составляет 3,7, а для более старых — 12,56.

Базовая ставка для расчета платежа за ввоз автобусов иностранного производства на территорию РФ также составляет 150000 рублей, а коэффициенты зависят от длины и, соответственно массы ТС, а также его возраста:

Длина ТСДо 3 летСвыше 3 лет
До 7,5 метра1,182,79
7,5 – 102,364,76
10 – 123,626,65
Свыше 124,258,31

Пример такой: ИП доставил автобус длиной 15 метров для осуществления междугородних перевозок. ТС абсолютно новое, только с завода. Сбор за утилизацию составит: 150000 х 4,25 = 637500.

Плательщики и объекты

плательщики утилизационного сбора

Многие физические и юридические лица сегодня еще не знают про существование данного сбора. Отсутствие информации не освобождает от необходимости внесения платежа:

  • физических лиц; ; .

По сути, все дееспособные и официально зарегистрированные субъекты обязаны вносить этот сбор в государственный бюджет. Однако, предусматриваются определенные льготы, если:

  • ТС старше 30 лет;
  • машина принадлежит консульству, посольству либо другому дипломатическому представительству;
  • ТС ввозится гражданином, который переселяется из другой страны в РФ в рамках государственной программы возврата россиян на родину. Переселенцы получают максимально возможное количество льгот.

Итак, утилизационный сбор – это обязательный платеж в государственный бюджет РФ. Поступившие деньги по этой статье расходуются на экологические цели, в том числе на организацию ликвидации старых ТС по всем правилам.

Что такое утилизационный сбор

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее — транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24.1 Закона):

— ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

— которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

— с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

— с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (пункт 3 статьи 24.1 Закона):

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Закона, или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.1 Закона, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора:

получатель — Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

наименование банка получателя — Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

номер счета банка получателя средств — 40102810045370000002;

номер счета получателя средств — 03100643000000019502.

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) — показатель кода бюджетной классификации (далее — КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:

КБК 153 1 12 08000 01 1000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь)»;

КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;

КБК 153 1 12 08000 01 5000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь)»;

КБК 153 1 12 08000 01 7000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)».

(107) — восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

С 1 января 2019 года перечисление пеней за неуплату утилизационного сбора осуществляется по следующим КБК:

КБК 153 1 12 08000 01 1010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);

КБК 153 1 12 08000 01 3010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь);

КБК 153 1 12 08000 01 5010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);

КБК 153 1 12 08000 01 7010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь).

Обращаем внимание, что со 2 июля 2021 года вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2021 г. N 62 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378», которым определен новый код вида документа «10064» — расчет утилизационного сбора.

ФТС России обращает внимание на необходимость указания в графе 44 декларации на товары сведений о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа «10064».

Что такое утилизационный сбор в России на автомобили

С целью обеспечения экологической безопасности начиная с 1998 года введена норма произведения единоразового платежа, осуществляемого владельцами ТС. После сбора всех положенных отчислений такие средства расходуются для охраны здоровья и жизни граждан и проживающих в РФ лиц от вредного влияния веществ, выброс которых происходит по причине эксплуатации средств передвижения. Как определить утилизационный сбор на автомобили, кто освобождается от его уплаты, в каких ситуациях и кто уплачивает такой взнос и какие могут последствия при неуплате?

Что представляет собой утилизационный сбор

Горячая линия с юристом.

Что представляет собой утилизационный сбор

Итак, разберемся, что представляет собой транспортный сбор, позиционирующийся в качестве налога на утилизацию, который обязаны выплачивать практически все собственники транспортных средств? Данная категория платежей относится к взыманию средств для обеспечения мер по охране окружающей среды и здоровья граждан с целью предотвращения воздействия на них вредных выбросов в результате функционирования и эксплуатации различных ТС.

На кого накладывается обязательство по уплате утилизационного сбора? В соответствии с регулирующим законом обязательство оплаты утилизационного сбора лежит как на юридических, так и физических лиц в следующих случаях:

  • При ввозе ТС на территорию РФ из любой другой страны;
  • При приобретении нового транспортного средства;
  • При покупке автомобиля б/у при условии, что его бывший владелец не оплатил положенную сумму взноса (по причине уклонения или освобождения от его уплаты по каким-либо причинам или факторам, отсутствующим у текущего владельца).

Таким образом внесение утилизационного сбора осуществляет в большинстве случаев то лицо, которое первым на полных правах управляет конкретным транспортным средством. Также стоит отметить, что если юридическое или физическое лицо является собственником транспортного средства, произведенного на территории РФ, то оплату утилизационного сбора будет осуществлять уже непосредственно завод-изготовитель – в таком случае у владельца уже не будет необходимости заботиться о такой статье расходов.

Владельцы транспортных средств часто интересуются – что значит отметка в ПТС «утилизационный сбор»? Ее наличие как раз означает то, что собственник транспортного средства оплатил положенную согласно расчетам сумму средств в государственный бюджет РФ. Начиная с февраля 2016 года определенный перечень ТС (легковые автомобили, самоходные машины, мотоциклы, полуприцепы) при отсутствии уплаты за них установленной нормы сбора даже не будет иметь оформленного паспорта – только квитанция о его внесении среди обязательного пакета документации может стать основанием для его получения.

Исключения по оплате утилизационного сбора

В определенных ситуациях, предусмотренных законодательством, владелец ТС может быть освобожден от обязательства уплаты такого взноса. К ним относят:

  • Наличие авто, которое было выпущено более 30лет назад. Параллельно с таким показателем нормативными актами предусматривается наличие на нем заводских деталей (рамы, кузова и двигателя), кроме того, ТС не должно использоваться в коммерческих целях;
  • Принадлежность авто любой категории консульству или дип. представительству. Сюда также могут относиться международные организации, сотрудники таких организаций, а также члены их семей;
  • В том случае, если автомобилист въехал в РФ на своем транспортном средстве в рамках действия программы по переселению соотечественников из другой страны.

С другой стороны в случае реализации ТС (изменении его владельца) необходимо понимать, что машина немедленно лишится всех привилегий и освобождений и ее новый собственник должен будет оплатить утилизационный сбор в обязательном порядке.

Расчет стоимости сбора

Расчет стоимости сбора

Сколько стоит оплатить утилизационный сбор и можно ли его самостоятельно рассчитать, основываясь на данных личного ТС?

Определение размера обязательного платежа – его потребуется внести в качестве налога, осуществляется с учетом ставки утилизационного сбора, которая может отличаться в зависимости от категории колесных транспортных средств, к какой относится машина или другое средство передвижения, а также основных ее показателей. При желании собственник авто может воспользоваться онлайн-калькулятором, который содержится на многих сайтах автотематики, введя в него все показатели своей машины, запрашиваемые системой.

Расчет суммы сбора осуществляется с использованием специальной формулы:

Усб = БС х К, где:

  • БС – базовая ставка, величина его зависит от типа ТС, за которое необходимо оплатить утилизационный сбор;
  • К – определенный коэффициент, его можно посмотреть в списке размеров сбора, который был утвержден правительством РФ.

Базовая ставка будет существенно зависеть от того, к какому типу относится ТС и для каких целей оно используется. Так, оно может равняться:

  • Для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей. При условии отсутствия использования авто в коммерческих целях;
  • Для ТС, относящихся к грузовым или автобусам для перевозки пассажиров – 150 тысяч рублей.

Что же касается коэффициента, то он будет зависеть от таких показателей:

  • Года выпуска ТС (его возраста на данный момент);
  • Массы авто (имеется ввиду без перевозимого груза);
  • От габаритов авто;
  • От объема двигателя ТС.

Величина утилизационного сбора

Рассмотрим таблицы с размерами коэффициента по утилизационному сбору в России на ТС.

Значение показателей для физических лиц

Категория ТС и его типЗначение коэффициента
Авто в возрасте до 3 летАвто от 3 лет и старше
Легковые авто с электродвигателем1,425,3
Авто категории М1 с объемом двигателя, куб см
До 10001,425,3
1001-20002,218,26
2001-30004,2216,12
3001-35005,7328,5
более 35009,0835,01
Авто, которые ввозятся с целью применения в личных целях (без учета объема двигателя)0,170,26

Таблица значений для юридических лиц

Категория ТС и его типЗначение коэффициента
Авто в возрасте до 3 летАвто от 3 лет и старше
Авто по категории N1, N2, N3, (грузовые), спецтехника, массой, тонн
До 2,50,830,88
2,5-3,51,322,06
3,5-51,652,64
5-81,824,56
8-122,216,91
12-202,4310,06
20-504,7911,8

Привлечение к ответственности за неуплату

Что может ожидать собственника транспортного средства в том случае, если он не уплатит транспортный налог в положенный срок и в той сумме, которая будет рассчитана на основании общепринятой формулы? Основные проблемы такого рода настигают владельцев авто и прочих видов колесных ТС, которые были ввезены из-за пределов РФ. Данный факт связан с тем, что транзитные номера, которые даются на такие типы машин, действуют определенное время и по истечении срока их возможного применения все равно придется обращаться для получения ПТС, какой не выдадут без квитанции об оплате утилизационного сбора. В качестве наказания за неуплату владельца ТС может ожидать штраф в размере от 500 до 800 рублей. Если автомобилист будет замечен в таком нарушении повторно, то в таком случае он может быть лишен возможности управления ТС на срок до 3 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector