Management-study.ru

Студия менеджмента
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

kazgos12

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов. Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»). Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Казенное учреждение

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Школа

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.
  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Читайте так же:
Постановление или протокол

Казенные, бюджетные, автономные учреждения

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения. В разделе представлены нормативные правовые акты, презентации и публикации по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждений, осуществления органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя, отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

Все три типа учреждений – государственные или муниципальные, и отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства.

Казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества. Кроме того, для казенного учреждения, как и для бюджетного, не существует ограничений сфер деятельности, в которых возможно создание учреждения.

Бюджетное учреждение, как и автономное, отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (за исключением недвижимого и особо ценного движимого).

Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется за счет субсидии из соответствующего бюджета, аналогичная норма распространяется и на бюджетное учреждение.

Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность, но доходы, полученные ими от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Автономное учреждение, в отличие от казенного и бюджетного учреждений, вправе открывать не только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах), но и счета в кредитных организациях. Кроме того, учреждениям данного типа разрешено размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами.

Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Запрет на получение банковских кредитов не определен.

Создание и реорганизация учреждений

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано по решению учредителя путем учреждения или изменения типа существующего учреждения. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

Реорганизация учреждения – прекращение существования учреждения с переходом его прав и обязанностей к другим учреждениям. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Ликвидация учреждения – прекращение существования учреждения при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим учреждениям.

Автономные учреждения, созданные в сферах, непредусмотренных Федеральным законом 83-ФЗ, до дня вступления закона в силу, подлежат реорганизации, ликвидации или изменению типа в течение одного года со дня официального опубликования закона.

Учреждения — некоммерческие унитарные организации

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит в § 7 "Некоммерческие унитарные организации" Гражданского кодекса РФ целый раздел 2 "Учреждения" (статьи 123 21 — 123 23 ), в том числе — понятие и основные положения о основные положения об учреждении:

Статья 123 21 . Основные положения об учреждениях

(по состоянию на 01.07.2018)

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 123 22 и пунктом 2 статьи 123 23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Комментарий к статье 123 21 ГК

Из данного в статье 120 ГК понятия (которое ничего нового не содержит) следует, что учреждение — это унитарная (не имеющая членства) некоммерческая организация, созданная собственником гражданами и (или) юридическими лицами и преследующая управленческие, социально-культурные или иные цели некоммерческого характера.

Читайте так же:
Как можно узнать ход камеральной проверки налоговой декларации

Из приведенного понятия видно, что в отличие от иных видов некоммерческих организаций, учреждение:

может быть создано как публично-правовыми образованиями, так и любыми юридическими лицами и гражданами;

не обладает правом собственности на принадлежащее ему имущество;

закреплению переданного учреждению его собственником имущества посвящено специальное правило статьи 306 ГК.

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименование учреждения должно содержать указание на характер их деятельности.

С учетом специальной правоспособности некоммерческих организаций (статья 49 ГК) и согласно статье 52 ГК в уставе учреждения должны определяться также и место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также предмет деятельности юридического лица.

Правоспособность учреждения, как любой другой некоммерческой организации, ограничена целью реализации функций некоммерческого характера, среди которых могут быть не только управленческие, социально-культурные, но и образовательные, спортивные и иные. Не случайно учреждения широко распространены в сфере образования: в их числе школы, высшие учебные заведения и т.д.

Создавая учреждения, собственник имущества преследует, как правило, цель обслуживания собственных потребностей. Так, выполняя свои функции в сфере образования, государство учреждает и финансирует школы, вузы; в сфере исполнения наказаний — колонии, изоляторы; в сфере обороны — воинские части и т.д.

Государственные и муниципальные (автономные бюджетные, казенные) учреждения

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит отдельную статью о государственных и муниципальных учреждениях:

Статья 123 22 . Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(по состоянию на 01.07.2018)

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Комментарий к статье 123 22 ГК

По сути в ГК сведены все последние изменения, которые ранее были разбросаны по разным законам.

Читайте так же:
Медосмотр при приеме на работу: стоимость и список врачей

Все учреждения законодатель разделил на государственные, муниципальные и частные. В свою очередь, государственные и муниципальные — на автономные, бюджетные и казенные.

По целям деятельности учреждения можно разделить на:

учреждения культуры (по видам деятельности подразделяются на музеи, библиотеки, театры и т.п.);

Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку могут создаваться учреждения с иными целями деятельности.

Бюджетное учреждение является относительно новым типом учреждений. Его появление обусловлено тем, что существовавшая ранее в России система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и не отвечала современным требованиям, поскольку была чрезмерно затратной. По существу, органы публичной власти осуществляли содержание бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг, оплачивая их деятельность по смете. При этом бюджетные учреждения активно занимались предпринимательской деятельностью, оказывая дополнительные платные услуги, но не производя соответствующие отчисления в бюджет. Правовой статус доходов от такой деятельности не был четко определен.

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в ранее действовавшем законодательстве статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

Автономия (от греч. autos — сам и nomos — закон) — самоуправление, в данном случае означает большую степень самостоятельности автономных учреждений в отличие от бюджетных и тем более казенных учреждений.

Автономному учреждению предоставляется большая свобода и имущественная самостоятельность. Автономному учреждению предоставляется также более широкая свобода в привлечении наряду с бюджетными иных средств за счет деятельности, не выходящей за рамки специальной правоспособности, а также в распоряжении указанными средствами. При этом в отличие от казенного учреждения его учредитель (собственник) не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Для бюджетных учреждений предлагается восстановить, а для автономных учреждений — ввести субсидиарную ответственность их учредителей (публично-правовых образований) по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан, ибо при ее отсутствии граждане, здоровью или жизни которых был причинен вред, могут не получить удовлетворения своих обоснованных требований, поскольку реальная имущественная база самостоятельной ответственности бюджетного учреждения по действующему законодательству ограничена денежными средствами и малоценным движимым имуществом

Частное учреждение

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит статью о частном учреждении:

Статья 123 23 . Частное учреждение

(по состоянию на 01.07.2018)

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

По обязательствам собственника частного учреждения взыскание может быть обращено на имущественный комплекс такого учреждения в целом, что в случае отчуждения имущественного комплекса влечет замену собственника-учредителя.

Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 123 23 ГК

Частным учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Статья написана и размещена 24 июня 2012 года. Дополнена — 05.01.2013, 16.05.2014

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Читайте так же:
Когда закрытие охотничьего сезона 2022
Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

Полезные ссылки по теме "Изменения в Гражданский кодекс — Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ: Учреждения"

Изменения в статьи 1 — 10 ГК РФ (Закон № 302-ФЗ от 30.12.2013):

Изменения в Гражданский кодекс РФ, внесенные Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013 и Законом № 142-ФЗ от 02.07.2013:

Казенные предприятия: виды и принцип работы

казенное предприятие

Казенные предприятия (КП) обойдены вниманием инвесторов, и неспроста – у частных вкладчиков нет возможности в них инвестировать, поскольку те не являются акционерными обществами. Как следствие, эти предприятия не выкладывают публичных финансовых отчетов о своей деятельности, так что найти подробную информацию об их деятельности в интернете очень непросто. Тем не менее, некоторые такие организации зарабатывают приличную прибыль за счет монопольного положения и играют не последнюю роль в экономике страны.

Предками казенных производств являются возникшие еще в допетровские времена централизованные мануфактуры, где в цехах шла переработка сырья в конечный продукт. Наиболее известны Пушечный двор и Оружейная палата, а также Монетный двор. Позднее большое распространение получили заводы, причем были нередки и частные: например, частные фарфоровые заводы. Заводы действуют в качестве казенных структур и поныне.

Что такое казенные предприятия?

Сегодня казенное предприятие – это один из видов государственных унитарных предприятий. Они могут создаваться по решению одного из трех органов:

  1. Федеральное Правительство создает федеральные казенные предприятия;
  2. Региональные правительства создают КП субъектов РФ (например, казенные предприятия республик, областей, регионов);
  3. Муниципальные органы самоуправления создают муниципальные казенные предприятия

Первые два типа относятся к государственным КП, так как создаются распоряжением правительственных органов, а не на основе решения муниципалитетов, которые по законодательству РФ не относятся к государственным органам власти. Тем не менее права казенных предприятий различного типа равны.

Согласно статистике Росстата, в России за 2020-21 годы насчитывается чуть больше 90 казенных предприятий субъектов РФ, и чуть меньше 50 федерального уровня. В сумме это примерно втрое больше, чем компаний в индексе Мосбиржи.

Региональные и муниципальные КП обязательно содержат в официальном названии своего учредителя. Казенные учреждения городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) относятся к субъектам РФ.

Имущество казенного предприятия

КП, как уже говорилось выше, относятся к унитарным предприятиям. Это означает, что абсолютно все их имущество является неделимым и принадлежит одному учредителю. Это имущество нельзя поделить на доли, как, например, в акционерном обществе.

Характерной особенностью казенных организаций является то, что имущество они получают лишь на правах оперативного управления. Фактически имущество казенного предприятия остается принадлежать его учредителю, а оперативное управление подразумевает жесткие ограничения:

  1. использование имущества допускается только в соответствии с целями деятельности организации;
  2. распоряжение любым видом имущества допускается только с согласия собственника (единственное исключение: право казенного предприятия на самостоятельную реализацию произведенной продукции).

Из этого следует также то, что собственник имущества казенного учреждения несет с ним субсидиарную ответственность. То есть, если предприятие не сможет расплатиться со своими кредиторами, то они вправе требовать возмещения средств от государства или муниципалитета. Более того, казенные предприятия создаются без уставного фонда и в отличие от акционерных обществ не обязательно стремятся к максимальной прибыли.

Более подробно об унитарных предприятиях и их особенностях можно прочесть в отдельной статье.

С какой целью создаются казенные предприятия?

Казенные предприятия создаются с целью производства продукции, оказания услуг или выполнения работ, основным заказчиком которых является государство либо субъект РФ. Основные виды деятельности казенных предприятий сосредоточены на обеспечении функционирования органов исполнительной власти.

Государственные казенные предприятия занимаются разработкой, производством и тестированием различного вида вооружения по заказу Министерства Обороны РФ; обеспечивают работу общественного транспорта, наружного освещения, ремонта автодорог и благоустройства городской среды; занимаются развитием и распространением спортивной культуры и так далее. К ФКП в основном относятся государственные заводы, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Муниципальные и региональные КП намного более разнообразны по своим видам деятельности.

Читайте так же:
Письмо поздравление с новым годом

Для лучшего понимания, что такое казенные предприятия и чем они занимаются, приведем несколько примеров:

  • Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казённый пороховой завод» (ФКП КГКПЗ) занимается изготовлением стрелкового пороха, патронов, а также зарядов и снарядов для более тяжелых видов вооружения. Также существует аналогичный Пермский пороховой завод;
  • Казенное предприятие города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское» – это огромный спортивный комплекс, занимающийся подготовкой спортсменов по десяткам различных направлений;
  • Муниципальное казенное предприятие «Горсвет» городского округа Алушта республики Крым занимается обслуживанием городского наружного освещения.

Управление казенными предприятиями

Управление КП связано с большой степенью государственного контроля. Правительство (или муниципалитет) назначают руководителя, утверждают устав организации, а также ежегодную смету доходов и расходов. Не стоит забывать и об ограниченных правах казенных предприятий на управление полученным имуществом. Помимо этого, казенные учреждения не имеют права заключать какие-либо сделки, противоречащие закрепленным в их уставе целям деятельности.

Однако для выполнения своих задач казенные организации получают не только дополнительные обязанности и ограничения, но и особенное право получать прямое государственное финансирование для реализации уставной деятельности. Помимо этого, КП имеет право с согласия собственника привлекать заемные средства, распоряжаться собственной прибылью. Права казенных предприятий также включают в себя общие гражданские правомочия юридических лиц, такие как открывать банковские счета, выступать от своего имени в суде и так далее.

завод

Права казенных предприятий и основные положения об их регистрации и деятельности закреплены в ст. 113 ГК РФ, а также в Постановлении Правительства РФ №872 «О создании и регулировании деятельности ФКП» и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Отличия казенных учреждений от бюджетных и автономных

Главными признаками, характерными именно для казенных учреждений, и отличающими их от бюджетных и автономных, являются следующие параметры:

  • собственник имущества полностью финансирует любую нехватку денежных средств в рамках бюджетной сметы;
  • он несет субсидиарную ответственность;
  • КП может распоряжаться имуществом только с согласия учредителя;
  • не менее 75% чистой прибыли предприятия направляется в резервные фонды или инвестируются в развитие предприятия. Оставшаяся часть средств подлежит зачислению в федеральный, региональный или муниципальный бюджет

Для удобства ниже представлена таблица со сравнительным анализом характеристик казенных, бюджетных и автономных предприятий и учреждений.

ПараметрКазенныеБюджетныеАвтономные
ФинансированиеФинансируется бюджетными средствами при любой нехватке средствФинансируется бюджетными средствами для исполнения публичных обязательств, в остальных случаях – субсидируетсяСубсидируется на оказание услуг, но не находится на прямом бюджетном финансировании
Ответственность владельца предприятияСубсидиарная ответственностьНе несет ответственность
Распоряжение имуществомСогласие собственника требуется для распоряжения любым имуществомСогласие собственника требуется только для распоряжения особо ценным имуществом
Распоряжение доходамиЧасть направляется в соответствующий бюджет, а часть в резервные фонды в соответствием с Уставом предприятияСамостоятельное распоряжение доходами
Право владения дочерними компаниямиТакое право полностью отсутствуетПолучает такое право с согласия собственникаПолучает такое право с согласия собственника (на некоторые типы организаций согласие собственника не требуется)
Заключение

Казенные унитарные предприятия – это организационно-правовая форма организаций, которые максимально приближены к деятельности правительства или муниципалитета, обеспечивают их функционирование или даже выполняют часть их задач. КП характеризуются высокой степенью подотчетности органам власти и строгими ограничениями собственной коммерческой деятельности.

Казенные предприятия закрыты для розничных инвесторов. На первый взгляд это может показаться досадным, поскольку многие, особенно федеральные КП, обладают практической монополией на свою деятельность, а их банкротство крайне маловероятно. Но с другой стороны, казенные учреждения нацелены на прибыль лишь частично, при необходимости получая финансирование из бюджета – собственно, поэтому им нет необходимости становиться АО для привлечения средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector